6B03101 Психология в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста в области практической психологии, способного решать профессиональные задачи в условиях глобализации и принимать решения относительно психологически сложных ситуаций с учетом особенностей отдельного индивида или группы людей, их сферы деятельности, применяя этические и правовые стандарты, регламентирующие его профессиональные функции.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Психология зависимости
Целью изучения дисциплины является формирование компетенций в понимании зависимости человека и закономерностей ее развития и изменения, в формах и методах работы психолога с зависимыми и созависимыми людьми. Дисциплина изучает феномен зависимости, предпосылки, клинические и социальные признаки проявления, возможности оценки формы, рисков и прогнозы развития, методы психологической помощи зависимым и созависимым.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Целью дисциплины является изучение основ функционирования психики человека через такие категории как процессы, состояния и свойства психики, личность, мотивация и деятельность. Рассматриваются система взаимосвязей наук о психике, концепции возникновения психики в филогенезе и ее становления в онтогенезе, возможности использования традиционных методов психологии в практической деятельности человека. Формируются навыки учета особенностей функционирования психики в повседневной жизни.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент изменений
Целью дисциплины является формирование представления о закономерностях развития организации и основных подходах к проведению организационных изменений. Дисциплина изучает закономерности развития организации, основные положения управления на основе бизнес-процессов и стадий проведения реинжиниринга бизнес-процессов, путей преодоления инновационным сопротивлениям, а также формирование навыков организационного анализа, подготовки к реструктуризации управления компанией с учетом психологических знаний.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Пенитенциарная психология
Целью дисциплины является формирование системы психологических знаний, необходимых при осуществлении деятельности уголовно исполнительной системы по обеспечению исполнения наказания, исправлению осужденных и предупреждению совершения ими преступлений. Дисциплина направлена на изучение психологии деятельности органов, исполняющих наказания, феномена наказания, особенностей личности и среды осужденных, проблемы адаптации и ресоциализации осужденных, особенностей деятельности сотрудников пенитенциарного учреждения.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Психология профессионального развития
Целью дисциплины является формирование представлений о закономерностях профессионального развития личности как процесса подготовки специалистов к выполнению функций в процессе профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение психологических закономерностей профессионального обучения и образования, воспитания и развития, возрастных особенностей субъектов профессионализации, особенностей профессионального самоопределения и ориентации, профессионального отбора кадров, профессиональной адаптации и деструкции личности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Конфликтология в социальной сфере
Целью дисциплины является освоение системы психологических знаний о феномене конфликта в социальной сфере, о процессе его возникновения, протекания и затухания, причинах возникновения и способах выхода и разрешения, влиянии на состояние как отдельного человека, так и группы или общества в целом. В процессе изучения дисциплины, обучающиеся овладеют современными психотехнологиями предотвращения и урегулирования конфликтов в социальной сфере; управления их течением.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Оценка суицидального риска и профилактика суицидального поведения
Целью дисциплины является формирование представлений о методах и приемах изучения склонности человека к суициду, развитие навыков их использования и подбора технологий превенции саморазрушающегося поведения, его коррекции. Рассматриваются теоретические представления о мифах, мотивах, признаках готовящегося суицидального акта, анализируются подходы к предотвращению аутодеструктивного поведения и оказанию первичной и вторичной психологической помощи суицидентам.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Целью дисциплины является формирование теоретических основ консультационного процесса и возможностей прикладного использования консультативных программ в профессиональной деятельности, а также специфики взаимодействия в диаде «психолог-консультант - клиент» или триаде «заказчик – психолог-консультант - клиент». Позволяет приобрести навыки профессионального консультанта, такие как установление контакта, формирование запроса, реконструкция проблемы, завершение контакта, стратегии перебора гипотез и вмешательства.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психотехнологии делового общения
Целью дисциплины является формирование представления о психотехнологиях как системе категорий, принципов и моделей, применяемых в социальных отношениях, сориентированных на эффективное взаимодействие в различных системах. Рассматриваются механизмы общения, психотипы партнеров,барьеры взаимопонимания в общении, эффективные психотехнические приемы общения, включающих в себя конкретные методы, умения и навыки по целенаправленному воздействия на партнера в процессе общения
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология кризисов и экстремальных ситуаций
Целью дисциплины является формирование компетенций психолога в понимании кризисов и экстремальных ситуаций, проведении оценки и первичной помощи человеку в кризисной и экстремальной ситуации. В ходе дисциплины рассматриваются представления о кризисах и экстремальных ситуациях, причинах и механизмах протекания, возможных вариантах реагирования и поведения человека в таких ситуациях, система психологической оценки и помощи.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Цель дисциплины формирование компетенции в области психологических исследований об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. Дисциплина включает изучение истории возникновения дифференциальной психологии, специфики взаимосвязи нейропсихологических, конституциональных, типологических уровней индивидуальности, типологических особенностей проявления свойств нервной системы и темперамента, основных теоретических подходов к рассмотрению способностей, задатков, таланта, одаренности и гениальности, методов изучения индивидуальных различий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Технологии коучинга
Целью дисциплины является формирование теоретических основ коучинга и применения методов и технологий коучинга в различных областях практической деятельности профессионального психолога. В ходе освоения дисциплины изучаются категории личность коуча и личность ведомого, организационно- культурная среда, технология коучинга, этапы индивидуального коучинга, алгоритм коучинговой сессии, триангуляция в коучинге, работа с сопротивлением ведомого, критерии использования коучинга в бизнес среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История психологии
Целью дисциплины является изучение закономерностей и причин возникновения, развития и современного состояния психологического знания. Рассматриваются теоретические основы возникновения психологических идей до ведущих мировых и отечественных школ психологии, их последователи, особенности, практические методы применения методологии и методов психологической науки в практике, достоинства и недостатки, перспективы и прогнозирование известных направлений психологической науки
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психология лидерства и руководства
Целью дисциплины является формирование компетенций современного лидера и руководителя, понимания взаимодействия в ситуации организационной структуры. Дисциплина формирует знания отечественных и зарубежных концепций, классификации, современные технологии, стили, феномены лидерства, управления, руководства, психологические аспекты лидерства, механизма формирования лидерства и лидерских качеств, модели взаимодействия исполнителей и лидера, проведение психологического диагностирования с целью выявления уровня развития значимых лидерских качеств и оказание психологической коррекционной помощи с учетом индивидуальных особенностей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология и психодиагностика
Целью дисциплины является изучения истории развития экспериментального метода в психологии, теоретические и практические основы психологического эксперимента, специфику его организации и проведения, организации и планирования психологического эксперимента, формирование практических навыков овладения методическим материалом и методологического обоснования программы психологического эксперимента, диагностического исследования, подготовка обучающихся как самостоятельных исследователей, способных объективно и профессионально подбирать и применять на практике методы психологических исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Менеджмент человеческих ресурсов
Целью дисциплины является формирование определенных практических навыков разработки и реализации управленческих решений по кадровому персоналу. Рассматриваются анализ кадрового потенциала организации, кадровой стратегии организации, .командный менеджмент, корпоративная культура технологии управления персоналом, кадровая политика, методы поддержки работоспособности персонала, критерии эффективности кадровой стратегии организации с позиции соответствия ее требованиям доктрины развития человеческого капитала
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Ценности служения обществу и инклюзивности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся устойчивых гуманистических установок, направленных на развитие культуры служения обществу, уважения к достоинству каждого человека и признания инклюзивных ценностей как основы справедливого и солидарного социума. В рамках курса изучаются принципы социальной ответственности, волонтёрства, гражданской активности, а также современные подходы к инклюзивности, охватывающие разнообразие в контексте возраста, пола, этнической принадлежности, инвалидности и социального статуса. Особое внимание уделяется роли личности в трансформации общественного сознания, практикам социальной поддержки и созданию инклюзивной среды в различных сферах жизни, включая образование, медиа, культуру и гражданские инициативы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Целью дисциплины является формирование представления о предмете социальной психологии, о его составляющих, о феноменах и закономерностях социального поведения личности и различных групп, формирование навыков социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов. В ходе дисциплины рассматриваются история формирования и развития социально-психологических знаний, методология и методы социальной психологии, психология социального межличностного взаимодействия и общения, проблемы групп в социальной психологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Юридическая психология
Целью дисциплины является изучение психических явлений, процессов и механизмов, возникающих и используемых в сфере отношений, регулируемых правом . Дисциплина направлена на изучение психологических знаний в области юридических отношений, исследование личности преступника и базовых закономерностей правоохранительной деятельности (следователя, прокурора, адвоката, судьи), совершенствование профессионального мастерства работников правоохранительных органов, по профориентации, профотбору, профконсультации кандидатов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Целью дисциплины является изучение современных подходов к психическому здоровью и психической патологии. Рассматриваются психологические факторы этиопатогенеза психических и соматических заболеваний, современные технологии диагностики, коррекции и профилактики проблем психического здоровья, методы клинико-психодиагностических исследований; клинически значимые особенности психологического функционирования в условиях заболевания; психологические характеристики диагностического и лечебного процесса, клинически важные аспекты взаимодействия в медицине.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Основы сексологии и сексопатологии
Целью дисциплины является формирование знаний по основам сексологии и понимания феномена человека как комплексно функционирующего биологического объекта и психосоциального субъекта через проявление его сексуальности. Рассматриваются категории пол, гендер и сексуальность, физиология половых органов, социальные и психологические компоненты сексуального поведения, сексуальные расстройства у мужчин и женщин, сексуальная дисгармония супружеской пары, сексуальные перверсии, парафилии
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Тренинг и конcалтинг в организации
Целью дисциплины является формирование системных знаний использования консультирования руководителей различного уровня и организаций в целом и тренинга как метода психологического обучения персонала. Рассматриваются функции и модель организации консалтинга, требования к профессиональной подготовке консультанта, ситуации формирования спроса на консалтинговые услуги, типы управленческих консалтинговых проектов, планирование и проведение бизнес-тренингов на основе запроса организации..
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологии менеджмента
Целью дисциплины является формирование основ структурированного представления о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности. Рассматриваются основы теоретико-методологических теорий управления, анализ личности подчиненного, и руководителя как субьекта управления, теоретические и прикладные аспекты мотивации сотрудников, стили управления, факторы эффективности управления, эффективные технологии разработки управленческих решений, оптимизация методов управления и руководства
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология семьи и семейное консультирования
Целью дисциплины является формирование у обучающихся полноценного представления о современном состоянии проблем семьи и брака в отечественной и зарубежной психологической науке и практике. Рассматривается психологический анализ семейных отношений как комплексной проблемы: раскрываются эволюция и сущность брачно-семейных отношений, особенности их возникновения , стабилизации и распада, функциональная и эмоциональная специфика брака и семьи.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теории личности
Целью дисциплины является сформировать представление о психологии личности как теоретической и практической отрасли современной психологии, изучение методологических основ психологии личности, классических психологических направлений, познакомить с периодизацией развития индивида, личности и индивидуальности, показать роль индивидуальных свойств человека в развитии личности, изучить основные теории личности, продемонстрировать применение на практике базовые концепции личности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология процессов, свойств и состояний
Целью дисциплины является изучение психологии как науки, теоретического аппарата, истории психологии, с акцентом на психические процессы, свойства и состояния, систему взаимосвязей наук о психике, изучение теоретических основ психологии психических состояний: методологии, психологических закономерностей проявлений, связь с другими психическими явлениям, изучение ситуаций (кризисных, экстремальных, трудных, напряженных), вызывающие отклонение состояния от оптимальных значений и коррекция состояний: способы саморегуляции и самоуправления.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология развития
Цель дисциплины формирование системного представления об основных концепциях и теоретических подходах к проблемам психического развития человека на различных этапах онтогенеза. Дисциплина включает изучение психологических механизмов и закономерностей развития личности, взаимосвязи возрастных, половых и индивидуально-типических особенностей онтогенетического развития личности, основных закономерностей возрастных психических явлений, психических особенностей и специфики деятельности на различных возрастных этапа, методов, способов и технологий психологического изучения субъектов различных возрастных групп.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Оценка религиозного поведения и профилактика деструктивности
Целью дисциплины является повышение теоретических знаний о формировании религиозных воззрений и рисках вовлечения в деструктивные формы. В процессе изучения дисциплины рассматриваются формы деструктивного религиозного поведения, факторы социальной опасности деструктивных организаций, механизмы воздействия на личность и его последствия, а также основные направления работы с личностью, подверженной данному риску и обеспечивающих его психологическую защиту
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Диагностика кризисных состояний в норме и патологии
Целью дисциплины является изучение кризисных состояний, нормы, патологии и динамики кризиса, освоение диагностических инструментов для оценки кризиса, рассмотрение специфики диагностики патологического кризисного состояния, сформировать базовые знания по теории, методологии и практике диагностики кризисных состояний, о возможностях в повышении адаптивных ресурсов человека, охране здоровья, преодолении недугов, формирование диагностических принципах-альтернативах, представлений видов расстройств и нарушений поведения
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Организационная диагностика
Целью дисциплины является ознакомление с эффективными психологическими подходами к организационной диагностике персонала в современных организациях. Рассматриваются виды и подходы диагнозов в изучении организации, теоретико-методологическое обоснование исследования сильных и слабых сторон развития организации и ее жизненных циклов, введение новаций и исследование барьеров при их введении, выявление причин противоречий в социально-психологическом аспекте деятельности организации в целом.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психодиагностика и психокоррекция в юридической практике
Целью является формирование понимания о специфике работы психологической службы в юридической сфере и об особенностях применения психодиагностических и психокоррекционных методов исследования в юридической практике. В ходе дисциплины рассматриваются профессионально-этические принципы психодиагностики в юридической сфере, особенности применения методов исследования личности, возможности и ограничения диагностического инструментария, особенности психологического отбора кадров и визуальной диагностики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая психология
Целью дисциплины является изучение закономерностей и особенностей проявления личностных и групповых свойств в экономической среде и их влияние на экономическое поведение. Дисциплина раскрывает методологические принципы проведения исследований в экономической психологии, психологию экономического поведения, психологию потребления, терапевтические функции мира вещей, факторы потребительского выбора, психологию бедности и богатства, психологию денег и денежные типы личности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психофизиология высшей нервной деятельности
Целью дисциплины является изучение функций центральной нервной системы, процессов образования рефлексов, взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга, формирование представления о функциях, общих принципах и закономерностях работы отдельных нейронов, спинного и головного мозга; изучение механизмов работы высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающих видовую и индивидуальную адаптацию к условиям среды; выявление качественного своеобразия высшей нервной деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психология маркетинговых коммуникаций
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков, необходимых для организации и проведения маркетинговой коммуникационной политики и на основе ее результатов оценки эффективности коммуникационных стратегий предприятия. Дисциплина направлена на изучение цели, задач, функций, принципов, моделей, элементов маркетинговых коммуникаций, роли связи с общественностью в маркетинговых коммуникациях, возможных барьеров и их предупреждении.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы представлений и убеждений об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности с учетом ценностей инклюзии и устойчивого развития. Дисциплина направлена на формирование убеждений о ценностях устойчивого развития и инклюзивного подхода, навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология стресса и совладающего поведения
Целью изучения дисциплины является формирование научных представлений о стрессе и совладающем поведении, формах и методах работы с человеком в стрессовом состоянии и возможностям обучения совладающему поведению. Дисциплина изучает классические теории стресса и современные исследования стрессового поведения и реагирования, в результате обучения студенты сформируют научное понимание стресса, смогут провести оценку его воздействия на человека, предложить стратегии преодоления через совладеющее поведение.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Управление изменениями (продвинутый курс)
Целью дисциплины является формирование представления о содержании управления изменениями, ознакомление с основными понятиями, принципами, методологией, методиками планирования и анализа бизнеса, формирование системного представления о существующих теориях жизненного цикла и необходимых теоретических знаний по организационному развитию и проектированию, а также практических умений и прикладных навыков в области управления предприятием на различных этапах жизненного цикла в условиях изменения как внешних, так и внутренних факторов
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Этнопсихология
Целью дисциплины является изучение психологических аспектов процесса межэтнического взаимодействия. Рассматриваются теоретико-методологические основы этнопсихологии, основные концепции современной этнопсихологии, прикладные проблемы взаимодействия этносов, концептуальный анализ содержания таких категорий как этнос, нация, народ, этническая идентичность, этноцентризм, модели этнического поведения, этнические стереотипы , психологические аспекты проблем этнических конфликтов, адаптация и дезадаптация к иноязычной среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Самоменеджмент
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний о повышения результативности собственной деятельности через планирование и организацию личной работы, внесения корректив в планы реализации поставленных целей, оценку времени и временных ресурсов , изучение применения методов самоконтроля осуществляемых процессов управления, способов работы с ними, их классификациями, а также особенностями их применения в профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология безопасности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, необходимых для анализа, прогнозирования и управления психологическими аспектами безопасности в различных сферах жизнедеятельности. Дисциплина направлена на изучение факторов, влияющих на психологическую безопасность личности и общества, а также развитие компетенций по профилактике и минимизации психологических рисков в профессиональной и повседневной деятельности
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма и научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое сопровождение семьи в судебном процессе
Целью дисциплины является изучение психологических аспектов комплексного сопровождения семьи в судебном процессе. Дисциплина направлена на формирование широкого спектра задач при осуществлении психологической поддержки семьи при судебном разбирательстве, нацеленную на оптимизацию детско-родительских отношений с учетом психического и дальнейшего адекватного личностного развития ребенка с использованием современных психологических методов и подходов, оформлением заключения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Организация тренинговой и групповой работы
Целью дисциплины является формирование системных представлений об особенностях организации тренинга как интерактивной формы психологической работы. Рассматриваются основные теоретические направления групповых форм работы, а так же методические аспекты организации, в частности стадии, формы и принципы организации тренинга, правила обратной связи, особенности конструирования, подготовки, управления тренинговой группой, функции тренера и личностная динамика участников тренинга
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по профайлингу
Целью дисциплины является формирование у студентов представления о профайлинге как системе методов психологического анализа и интерпретации поведенческих признаков личности в контексте юридической психологии. В курсе рассматриваются типологии личности, признаки лжи, особенности вербального и невербального поведения, а также методы выявления потенциальной опасности, риска и поведенческих паттернов в криминальной и правовой среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы конфликт- менеджмента
Целью дисциплины является освоение системы психологических знаний о феномене конфликт- менеджмент и конфликт –кодекса, о стадиях его организации, разработка мероприятий разрешения конфликта в организации или коллективе, возможных ограничениях и ресурсах для разрешения ситуации. В процессе изучения лекционного материала обучающиеся овладеют современными психотехнологиями предотвращения и урегулирования конфликтов в трудовых коллективах.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Политическая психология
Целью дисциплины является формирование способности компетентной и адекватной психологической оценки текущих политических событий, а также условий и возможностей влияния на них. Рассматриваются проблемы и теоретико-методологические подходы современной политической психологии, методологические принципы научно- корректного политико-психологического анализа политических ситуаций, явлений, крупных социальных структур и политически значимых процессов, психологические методы воздействия на массовое сознание.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология несовершеннолетних в конфликте с законом
Целью дисциплины является: сформировать психологическое представление о детях в конфликте с законом, наилучших практиках восстановительного правосудия и социально-психологической реабилитации детей. Рассматриваются международные подходы и стандарты, национальное законодательство для обоснования реабилитационных программ для несовершеннолетних, проектирование и реализация программ восстановления для каждой категории детей в конфликте с законом, сопровождения, диагностики, консультирования в программе.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы нейропсихологии
Целью дисциплины является формирование системы научных представлений о формировании и развитии головного мозга, его свойствах и психических процессах. Рассматриваются основы мозговой организации психических процессов, анализ структуры дефекта и коррекция функционального состояния мозга и его отделов, изучение нейропсихологических механизмов тех или иных патологий, их мозговой локализации; проектирование коррекционной работы, основанной на нейропсихологических методиках.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Введение в психологию
Целью дисциплины является формирование представлений о предмете психологии, ее месте в системе наук, а также базовых психологических феноменах. Рассматриваются научные и житейские психологические знания, определение психологии в системе наук о человеке, структура,, принципы и отрасли психологии на современном этапе развития, эволюция психики, характерные особенности деятельности психологов разных направлений, этапы подготовки психологов
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы психотерапии и психокоррекции
Целью дисциплины является овладение знаниями о психотерапии как виде психологической помощи, об основных направлениях, видах психотерапии, особенностях и техниках психокоррекции как виде психологической помощи, ознакомить с основными методами психотерапии и психокоррекции личности детей и взрослых, обращающихся за психологической помощью, ознакомить (теоретически и практически) с современными методами психотерапии, психологическими механизмами терапевтического эффекта, техниками и средствами психотерапевтического воздействия
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Основы психокоррекции
Целью дисциплины является формирование системного представления о своеобразии методов и техник проведения диагностики и коррекции. Рассматриваются теоретико-методологические основы психологической коррекции исходя из различных концепций, основные понятия, закономерности, механизмы , принципы, правила, основные направления в психокоррекции, особенности психологической коррекции при различных вариантах дизонтогенеза с учетом возрастно-психологических закономерностей в процессе работы с детьми и взрослыми
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи детей с ограниченными возможностями
Целью дисциплины является формирование представлений о психологических основах семейного воспитания, о теоретических моделях и стилях семейного воспитания, о роли семьи в воспитании, адаптации ребенка с ограниченными возможностями и организации психологической помощи такой семье. В ходе изучения дисциплины формируются представления о формах работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Нейропсихология и искусственный интеллект
Целью дисциплины является овладение знаниями о новейших достижениях в области нейропсихологии, нейробиологии, лингвистики, искусственного интеллекта. Дисциплина включает рассмотрение математического моделирования; изучение механизмов, лежащих в основе различных познавательных процессов, как восприятие, контроль внимания, механизмы рассуждения, языка и решения задач, когнитивное развитие, когнитивные нарушения; формирование понятий о нейронных сетях головного мозга человека, специфике их формирования и функционирования.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психология труда
Целью дисциплины является формирование системы знаний о современных концепциях, тенденциях и проблемах психологии труда. Рассматриваются основной категориальный аппарат, теоретические подходы и представления психологии труда в практической деятельности психолога, методы психологии труда, принципы работы с диагностическим материалом и практические методы воздействия на человека в условиях профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интерпретирует социально-экономические, политические и правовые события, социально-психологические явления в контексте ценностей устойчивого развития и инклюзивного общества;
- Применяет приемы и методы академического письма, научных исследований, планирования и постановки эксперимента, анализа процессов в исследуемой области, оценки и интерпретации экспериментальных данных для оформления научного текста и внедрения результатов исследований в практику;
- Описывает общечеловеческие, культурные и социально-личностные ценности на основе философских и исторических знаний, а также знаний о психических и физических особенностях личности, путях самосовершенствования, личностного роста и самоактуализации;
- Решает задачи различной сложности посредством использования эвристических подходов, методов и логики научного исследования и различных знаковых систем;
- Применяет знания об основных механизмах и закономерностях психических процессов, свойств и состояний, принципов выявления нарушений в развитии с учетом физиологических, возрастных и социальных особенностей личности;
- Классифицирует информацию о психологических явлениях, основных проблемах взаимодействия человека и общества с целью ее дальнейшего использования в диагностико-консультативной, коррекционной, организационно-управленческой деятельности;
- Анализирует альтернативные решения для оказания психологической помощи в различных сложных жизненных ситуациях, в том числе, нестандартных.
- Организует процесс психологического сопровождения различных видов деятельности (учебно-воспитательной, трудовой, управленческой, правоприменительной и др.), направленный на создание условий благоприятных для дальнейшего развития субъекта сопровождения в различных ситуациях;
- Создает условия для активного участия в решении проблем и достижению целей, улучшению эффективности деятельности одного или группы клиентов, а также работников органов и организаций социальной сферы;
- Оценивает и применяет технологии диагностико-консультационной и коррекционно-развивающей деятельности в отношении представителей различных возрастных, профессиональных, гендерных групп;
- Планирует методы и программы развития психических и коммуникативных процессов, формирования социально-значимых умений и навыков личности, стимуляции познавательной, эмоционально-волевой деятельности;
- Оказывает психологическую поддержку и выражает способность принятия и понимания другого человека, отношения к нему как к ценности, нахождения решений в сложных ситуациях взаимодействия, отвечающих интересам сторон;
Похожие ОП
6B03101 Психология
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03101 Психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03101 Психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B03101 Психология
Q University
6B03101 Психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03101 Психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B03101 Психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B03101 Психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B03101 Психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B03101 Психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)