6B03101 Психология в ИнЕУ
-
Цель образовательной программы Формирование готовности высококвалифицированных специалистов к организации будущей профессиональной деятельности в области психологии, для решения психологических проблем в образовании, здравоохранении, социальной сфере, бизнесе и других областях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Инновационный Евразийский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Генерация бизнес-идей и получение патента (на английском языке)
Формирование и реализация бизнес-идей. Сущность и методы креативного мышления. Особенности защиты интеллектуальной собственности и правовые аспекты в РК. Построение стартап команды. Особенности предпринимательского мышления. Построение бизнес – модели. Создание прототипа. Презентация проекта перед инвестором.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономики и предпринимательства
Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности, их особенности, организация правовых форм коммерческих лиц. Тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире. Анализ рыночной конъюнктуры, механизмы функционирования рыночной экономики. Организационные и финансовые основы предпринимательства. Инструментальная поддержка предпринимательства, а также механизмы государственного регулирование предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Понятие науки и научного метода. Концепция системного подхода к научным исследованиям. Структура научного знания. Цели и задачи научной деятельности. Этапы проведения научного исследования: выбор темы и формулировка научной проблемы; постановка цели, задач и гипотезы. Обзор научной литературы и работа с источниками. Этика научных исследований. Общенаучные, эмпирические и теоретические методы научного познания; методы обработки и интерпретации данных. Статистическая обработка результатов исследования. Структура научной статьи, отчета, дипломной или курсовой работы. Оформление и представление научных результатов. Публикационная активность и индексы цитирования (Scopus, Web of Science). Требования к оформлению научной работы, рецензирование и антиплагиат. Подготовка презентации и защита научной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Правоохранительные органы и суд Республики Казахстан. Государственное управление в Республике Казахстан. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Формирование антикоррупционной культуры. Правовая ответственность за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Физиологические основы роста и развития школьников. Возрастные особенности нервной системы. Развитие сенсорных систем в школьном возрасте. Физиология опорно-двигательного аппарата в онтогенезе. Возрастные изменения сердечно-сосудистой системы. Физиология дыхательной системы у детей и подростков. Особенности обмена веществ и энергетического баланса в школьном возрасте. Развитие эндокринной системы и ее роль в созревании организма. Физиология высшей нервной деятельности и когнитивных процессов у школьников. Влияние учебной нагрузки на физиологическое состояние ребенка. Адаптация организма школьников к различным условиям обучения. Физиологические основы работоспособности и утомления. Особенности полового созревания и его влияние на организм подростка. Физиология сна и биоритмов в школьном возрасте. Влияние факторов окружающей среды на здоровье и развитие школьников.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности (на английском языке)
Основные понятия экологии как науки. Определение и классификация экологических факторов (абиотические, биотические, антропогенные) и их влияние на организмы. Структура и динамика популяций, механизмы их регуляции и адаптации. Экосистемы и биогеоценозы, механизмы их саморегуляции. Биосфера, её устойчивость к глобальным экологическим процессам, воздействию человеческой деятельности. Современные социально-экологические проблемы: изменение климата, загрязнение окружающей среды, утрата биоразнообразия. Охрана природы и принципы устойчивого развития, направленные на сохранение экосистем и рациональное использование природных ресурсов. Представление о функционировании живой природы и значении экологического баланса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Предмет, задачи и методы психологии. Психика и сознание. Психологическая характеристика деятельности. Проблема личности в психологии. Познавательные процессы. Внимание и память. Мышление и воображение. Речь. Эмоции и чувства. Воля.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология игры (на казахском языке)
Понятие и функции игры в психологии. Исторические и теоретические подходы к изучению игры. Классификация игр: виды и особенности. Игра как средство психического развития. Роль игры в когнитивном, эмоциональном и социальном развитии ребенка. Теории игры: культурно-исторический, психоаналитический, бихевиористский и когнитивный подходы. Игровая деятельность в дошкольном, школьном и подростковом возрасте. Психологические особенности ролевых игр. Игровая терапия: методы и принципы. Развитие креативности и воображения через игру. Игры в профессиональной деятельности взрослых. Компьютерные и цифровые игры: влияние на психику.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология общения
Понятийный аппарат психологии влияния и защиты. Стратегии межличностного взаимодействия. Основные психологические теории, описывающие процесс общения. Уступчивость. Социальная установка и поведение. Установка и поведение Формирование установок: теории и исследования. Изменение установок: теория и практика. Социальное влияние в группах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология управления и командообразования в организации
Психология управления: предмет, задачи и методы. Личность руководителя: психологические качества и стили управления. Теории лидерства и их применение в управленческой практике. Мотивация и вовлеченность персонала. Психологические аспекты принятия управленческих решений. Командообразование: этапы формирования и развития команды. Роли и динамика групповых процессов в команде. Эффективная коммуникация в управлении и командной работе. Управление конфликтами в организации. Психология корпоративной культуры. Эмоциональный интеллект и его роль в управлении. Методы диагностики и оценки команды. Психологические технологии повышения эффективности команды. Стресс-менеджмент в управлении и командной деятельности. Современные тенденции и исследования в психологии управления и командообразования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в психологию личности
Понятие "Личность" в психологии: основные подходы и определения. Структура и компоненты личности. Биологические и социальные факторы формирования личности. Основные теории личности: психоаналитическая, гуманистическая, когнитивная, бихевиористская, чертологическая. Мотивация и ее роль в развитии личности. Эмоции, чувства и их влияние на личность. Воля и саморегуляция в поведении личности. Темперамент и характер: понятие, типологии и влияние на личность. Личностный рост и самореализация. Я-концепция и идентичность. Социальные роли и личностные отношения. Методы изучения и диагностики личности. Психологические кризисы и их влияние на развитие личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детская психология
Общие вопросы теории психического развития. Психологического закономерности и динамика психического развития. Психологические особенности развития ребенка в младенческом и раннем возрасте. Психическое развитие в раннем возрасте. Развитие познавательной сферы детей. Развитие речи в раннем возрасте. Развитие игры в раннем детстве. Становление потребности в общении со сверстником.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология эмоций
Закономерности развития эмоциональной сферы. Усвоение роли эмоций в жизни человека. Методы управления эмоциями. Понятие психологии эмоций как науки, история ее развития. Нейропсихология эмоций. Роль лимбической системы в эмоциональных процессах. Эмоциональный интеллект и его компоненты. Развитие эмоций в онтогенезе. Влияние культуры на эмоциональные проявления. Регуляция и саморегуляция эмоций. Патологические формы эмоциональных состояний. Диагностика и измерение эмоций. Роль эмоций в мотивации и поведении. Эмоции в межличностном взаимодействии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общепрофессиональная теория деятельности
Понятие и сущность деятельности. Структура и компоненты деятельности. Основные теории деятельности: культурно-историческая, деятельностный подход, теория функциональных систем. Виды деятельности: трудовая, учебная, игровая, коммуникативная. Мотивация и целеполагание в деятельности. Психофизиологические механизмы деятельности. Навыки, умения и компетенции в профессиональной деятельности. Роль сознания и саморегуляции в организации деятельности. Психология труда и профессиональной деятельности. Развитие профессионального мышления и рефлексии. Деятельность и стресс: факторы успешности и выгорания. Методы диагностики и исследования деятельности. Информационные и цифровые технологии в профессиональной деятельности. Формирование профессиональной компетентности. Современные тенденции в исследовании деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (В1)
Фонетика и произношение. Правильное интонирование и ритм речи. Лексика и грамматика. Расширение активного словарного запаса. Использование времен (Present, Past, Future; Simple, Continuous, Perfect). Развитие навыков говорения. Диалоги / монологи и ролевые игры в бытовых и профессиональных ситуациях. Развитие навыков аудирования. Прослушивание аудиоматериалов с разными акцентами. Чтение и анализ текстов. Работа с аутентичными текстами (статьи, новости, рассказы). Письменная коммуникация. Написание эссе, резюме, писем, отчетов. Пересказ и аннотирование текстов. Профессионально ориентированное общение. Деловые переговоры и электронная переписка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в социальную психологию
Предмет, методы и задачи социальной психологии. Методологические проблемы социально - психологического исследования. Место общения в системе отношений человека. Коммуникативная сторона общения Модель коммуникативного процесса. Общение как взаимодействие (интеракция).Структура взаимодействия. Перцептивная сторона общения. Понятие социальной перцепции. Механизмы воздействия в процессе общения. Проблемы группы в социальной психологии. Динамические процессы в малых группах. Социально психологические характеристики больших социальных групп. . .
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Самоменеджмент и техника презентаций
Теоретические подходы к определению самоменеджмент. Цели и принципы управления временем. Понятие и виды стресса. Теория успеха в предпринимательстве. Понятие и типы презентаций. Составление плана выступления. Структурирование презентации. Средства презентаций. Вербальный и невербальный контакт. Психологические аспекты презентации. Причины провала презентации. Управление презентацией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детская практическая психология
Методологические основы детской психологии. Возрастные особенности психического развития ребенка. Психодиагностика в детской практике: методы и инструменты. Развитие когнитивной сферы у детей: мышление, память, внимание. Эмоционально-личностное развитие ребенка. Роль семьи в психологическом развитии ребенка. Детско-родительские отношения: диагностика и коррекция. Психологическая помощь детям с эмоциональными и поведенческими проблемами. Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Игровая терапия и арт-терапия в детской практике. Развитие социального интеллекта и коммуникативных навыков у детей. Школьная адаптация: психологическая поддержка первоклассников. Работа с детскими страхами, тревожностью и стрессом. Современные направления и перспективы детской практической психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дистанционное обучение и IT-технологии
Виртуально-образовательная среда университета. Системы дистанционного обучения. Обучение с использованием программных инструментов виртуальной комнаты. Сервисы Web 2.0 в обучении. Электронные образовательные ресурсы в педагогической деятельности. Мобильные технологии обучения в педагогической деятельности. Расширенные возможности использования ИТ в обучении. Программные инструменты для статистической обработки данных. Работа с библиографией. Поисковые системы для научной работы. Облачные технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология креативности
Понятие и сущность креативности. Исторические и теоретические подходы к изучению креативности. Структура и компоненты креативности. Взаимосвязь креативности с интеллектом и личностью. Когнитивные и нейропсихологические механизмы креативности. Методы диагностики креативности. Развитие креативности в детском и взрослом возрасте. Роль эмоций и мотивации в креативном процессе. Творческое мышление: дивергентное и конвергентное мышление. Барьеры креативности и способы их преодоления. Психология творческих способностей. Креативность в различных сферах деятельности (наука, искусство, бизнес и др.). Психологические методы и техники развития креативности. Групповая креативность и коллективное творчество.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семейная психология
Теоретические подходы к изучению семьи. Этапы жизненного цикла семьи. Взаимосвязь семейных ролей и структуры семьи. Психология супружеских отношений: факторы гармонии и конфликта. Семейные кризисы и стратегии их преодоления. Влияние родительско-детских отношений на развитие личности ребенка. Формирование привязанности и ее роль в семейных отношениях. Психологические особенности воспитательных стилей. Конфликты в семье: причины, динамика, способы разрешения. Развод и его последствия для всех членов семьи. Дисфункциональные семьи: признаки, причины, помощь. Методы диагностики семейных отношений. Психологическое консультирование семьи: основные подходы и техники. Современные тенденции в исследовании семьи и семейной терапии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология стресса
Понятие и основные теории стресса. Физиологические и психологические механизмы стресса. Классификация стрессов: эустресс и дистресс. Психосоматические аспекты стресса. Индивидуальные различия в стрессоустойчивости. Когнитивные и эмоциональные процессы в условиях стресса. Методы диагностики стресса. Психологические последствия хронического стресса. Профессиональный стресс и синдром эмоционального выгорания. Стресс в экстремальных и кризисных ситуациях. Психологические стратегии и техники преодоления стресса. Роль личности в восприятии и управлении стрессом. Социальная поддержка как фактор стрессоустойчивости. Психопрофилактика и коррекция стресса. Современные исследования в области психологии стресса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми
Понятие и критерии одаренности. Виды одаренности: интеллектуальная, творческая, академическая, социальная, спортивная и др. Психологические и нейропсихологические особенности одаренных детей. Методы диагностики одаренности. Личностные и эмоциональные особенности одаренных детей. Социальные проблемы и трудности одаренных детей. Роль семьи в развитии одаренности. Педагогические стратегии и технологии работы с одаренными детьми. Индивидуализация и дифференциация обучения одаренных детей. Развитие креативности и дивергентного мышления у одаренных детей. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательной среде. Формирование мотивации и саморегуляции у одаренных детей. Профилактика эмоционального выгорания и стресса у одаренных детей. Инновационные программы и модели обучения одаренных детей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психодиагностика спортивных способностей
Понятие и спортивные способности и их виды. Психологические особенности успешных спортсменов. Теоретические основы психодиагностики в спорте. Методы и инструменты психодиагностики спортивных способностей. Диагностика когнитивных функций в спорте: внимание, память, мышление. Мотивационные аспекты спортивной деятельности и их психодиагностика. Диагностика эмоциональной устойчивости и стрессоустойчивости у спортсменов. Влияние темперамента и характера на спортивные достижения. Оценка уровня волевых качеств спортсмена. Психодиагностика командного взаимодействия и лидерства в спорте. Использование проективных и тестовых методик в спортивной психологии. Биопсихологические методы оценки спортивных способностей. Мониторинг психологического состояния спортсменов в тренировочном и соревновательном процессе. Индивидуальный психологический профиль спортсмена. Современные исследования в области психодиагностики спортивных способностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семейная педагогика
Содержание семейных нравственных ценностей и способы их формирования у обучающихся. Культурно-исторические традиции возникновения семейной педагогики. Понятие и задачи семейной педагогики. Семья как социальный институт и ее влияние на воспитание. Теоретические основы семейного воспитания. История развития семейного воспитания. Воспитательные функции семьи. Психолого-педагогические основы детско-родительских отношений. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка. Роль матери и отца в воспитании. Воспитание в многодетных и неполных семьях. Психолого-педагогические проблемы семьи в современном обществе. Конфликты в семье и их влияние на воспитание ребенка. Семейные традиции и их роль в формировании личности. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология функционального мышления и деятельности
Понятие и сущность функционального мышления. Теоретико-методологические основы функционального подхода. Основные категории и принципы функционального мышления. Взаимосвязь функционального мышления и деятельности. Когнитивные механизмы функционального анализа. Методы исследования и диагностики функционального мышления. Функциональное мышление в решении задач и проблемных ситуаций. Развитие функционального мышления у детей и взрослых. Функциональное мышление в профессиональной деятельности. Применение функционального подхода в управлении и организации труда. Роль функционального мышления в инновационной деятельности. Технологии и инструменты формирования функционального мышления. Связь функционального подхода с системным и деятельностным подходами. Функциональный анализ как метод оптимизации деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коучинг
Философские основы коучинга. Отличие коучинга от психологического консультирования и психотерапии. Основные направления и виды коучинга. Роль и компетенции коуча. Этика и профессиональные стандарты коучинга. Коучинговый процесс: этапы и структура. Методы и техники коучинга. Навыки активного слушания и эффективной коммуникации. Работа с целями: постановка, планирование и достижение. Развитие осознанности и личной ответственности клиента. Техники мотивации и саморазвития в коучинге. Коучинговые модели (GROW, SMART, OSCAR и др.). Вопросы как инструмент коуча: открытые, направляющие, продвигающие. Работа с ограничивающими убеждениями и ресурсными состояниями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по психодиагностике и психоконсультированию
Этические нормы и профессиональные стандарты в диагностике и консультировании. Методы психологической диагностики: тестирование, наблюдение, интервью. Анализ и интерпретация психодиагностических данных. Психодиагностика когнитивных функций: внимание, память, мышление. Оценка эмоционально-личностных характеристик. Диагностика мотивационной сферы и межличностных отношений. Особенности проведения первичного психологического интервью. Навыки активного слушания и эмпатического понимания клиента. Вербализация, рефрейминг и работа с клиентскими запросами. Использование различных подходов в консультировании: когнитивно-поведенческий, психодинамический, гуманистический. Работа с сопротивлением и кризисными состояниями клиента. Разработка индивидуальных рекомендаций на основе диагностики. Оценка эффективности психоконсультирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы и практики саморазвития
Понятие и основные концепции саморазвития. Личностный рост и самореализация: психологические теории. Методы самопознания: рефлексия, дневниковые практики, психодиагностика. Развитие эмоционального интеллекта и саморегуляции. Формирование позитивного мышления и когнитивных стратегий. Техники работы с целями: SMART, визуализация, планирование. Тайм-менеджмент и повышение личной эффективности. Психологические барьеры и способы их преодоления. Развитие стрессоустойчивости и эмоциональной гибкости. Осознанность и медитативные практики в саморазвитии. Работа с привычками: формирование полезных и избавление от вредных. Развитие коммуникативных навыков и уверенности в себе. Креативное мышление и поиск нестандартных решений. Самомотивация и управление внутренними ресурсами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Грамотность в области искусственного интеллекта
Понятие искусственного интеллекта. Характеристика содержания основных понятий. Методы и средства извлечения и представления знаний. Интеллектуальные информационные системы их виды, области использования. Экспертные системы. Эволюционное моделирование. Теоретические основы эволюционного моделирования. Нейросетевые технологии. Искусственные нейронные сети и их применение в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология взаимоотношений (на английском языке)
Психологические теории взаимоотношений. Формирование и развитие межличностных связей. Мотивация и потребности в общении. Роль эмоций в межличностных отношениях. Вербальная и невербальная коммуникация. Конфликты в отношениях: причины, динамика, стратегии разрешения. Доверие и привязанность в межличностных отношениях. Манипуляции и способы их распознавания. Гендерные особенности взаимоотношений. Любовь и партнерские отношения: психологические аспекты. Дружба и ее роль в жизни личности. Психология семейных отношений и супружеской жизни. Влияние социальных сетей и цифровых технологий на взаимоотношения. Развитие эмоционального интеллекта и навыков эффективного общения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания педагогики
Современные подходы к обучению педагогике. Принципы и методы преподавания педагогики. Формы организации учебного процесса. Активные и интерактивные методы обучения в педагогике. Использование технологий критического мышления в преподавании педагогики. Развитие профессионально-педагогического мышления студентов. Методы оценки знаний, умений и навыков по педагогике. Разработка учебно-методических материалов по педагогике. Психолого-педагогические основы взаимодействия преподавателя и обучающихся. Индивидуализация и дифференциация обучения в педагогике. Дистанционные и цифровые технологии в преподавании педагогики. Проектная и исследовательская деятельность в обучении педагогике. Формирование рефлексивных навыков у будущих педагогов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Основные принципы и законы риторики. Психологические аспекты публичных выступлений. Структура и композиция речи. Типы речевых выступлений и их особенности. Вербальные и невербальные средства выразительности. Техники убеждения и влияние на аудиторию. Голос, дикция и интонация в ораторском искусстве. Методы преодоления страха и волнения перед выступлением. Импровизация в публичных выступлениях. Работа с вопросами и возражениями аудитории. Харизма и личный стиль оратора. Основные ошибки ораторов и способы их предотвращения. Использование визуальных и цифровых средств в публичных выступлениях. Современные тренды и технологии в ораторском мастерстве.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология научных исследований в психологии
Понятие "Личность" в психологии и основные подходы к ее изучению. Психоаналитическая теория личности З. Фрейда. Неофрейдизм: взгляды К. Юнга, А. Адлера, К. Хорни, Э. Фромма. Бихевиоризм и теория научения (Дж. Уотсон, Б. Скиннер). Когнитивные и личностно-конструктивные подходы (Дж. Келли, А. Бандура). Гуманистические теории личности (К. Роджерс, А. Маслоу). Экзистенциальная психология (В. Франкл, Р. Мэй). Теория черт личности: Р. Кэттелл, Г. Айзенк. Пятифакторная модель личности (Big Five). Системно-деятельностный подход к личности. Личность в отечественной психологии (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Социокультурный подход к личности. Развитие личности в онтогенезе. Самосознание и Я-концепция. Индивидуальность и типология личности. Методы изучения личности. Применение теорий личности в психоконсультировании и психокоррекции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Понятие и задачи экспериментальной психологии. История развития экспериментальной психологии. Научный метод в психологии: принципы и этапы исследования. Виды экспериментов в психологии: лабораторный, естественный, квазиэксперимент. Планирование психологического эксперимента: гипотезы, переменные, выборка. Методы контроля в эксперименте: валидность и надежность. Основные экспериментальные методы в психологии: реакция времени, психофизические методы, методы моделирования. Экспериментальные исследования познавательных процессов: внимание, восприятие, память, мышление. Экспериментальные исследования эмоций и мотивации. Психофизиологические методы в экспериментальной психологии. Методы статистического анализа экспериментальных данных. Этика экспериментальных исследований в психологии. Современные тенденции и перспективы экспериментальной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Духовная преемственность от Аль-Фараби до Абая
Философия в духовной жизни общества. Предфилософия протоказахов. Духовные предпосылки возникновения и развития арабоязычной философии средних веков. Религиозные истоки возникновения и развития арабоязычной философии средних веков. Социально-исторические предпосылки развития классической арабо-мусульманской философии. Аль-Фараби - "второй учитель" и развитие античной традиции. Расцвет классической арабо-мусульманской философии. Мыслители Великой степи 9-13 веков. Мировоззрение жырау 15-18 веков. Философия казахского Просвещения 19 века. Абай Кунанбаев - великий гуманист и мыслитель. Социальная философия акынов в "эпоху скорби". Отечественная философия 20 века. Духовная преемственность от Аль-Фараби до Абая. Глобализация и современный Казахстан
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания психологии
Принципы и закономерности обучения психологии. Современные подходы к преподаванию психологии. Методы и формы обучения психологии. Активные и интерактивные методы в преподавании психологии. Использование кейс-метода и проблемного обучения. Развитие критического мышления обучающихся на занятиях по психологии. Организация самостоятельной работы обучающихся по психологии. Технологии оценки знаний и умений обучающихся по психологии. Психологические аспекты взаимодействия преподавателя и обучающихся. Использование цифровых технологий и онлайн-ресурсов в преподавании психологии. Особенности преподавания психологии в школе и вузе. Разработка учебно-методических материалов и программ по психологии. Формирование профессиональных компетенций будущих психологов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный язык, его особенности. Общие вопросы стилистики. Речь, стили речи. Деловой стиль и формальный стиль. Научный стиль. Текст. Виды и функции текста. Пути формирования профессиональных языковых компетенций. Структура и содержание научно - исследовательской работы по специальности. Базовые категориально-понятия в научно-профессиональном и учебно-профессиональном процессе в области специальности. Человек и время. Профессиональная языковая ориентация. Терминовая система профессионального языка. Грамматико-стилистическая особенность профессионального текста
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в психосоматику
Психосоматика как наука: предмет, задачи и методы. Исторические аспекты развития психосоматики. Основные теории и модели психосоматических расстройств. Взаимосвязь психики и тела: нейрофизиологические механизмы. Роль стресса в развитии психосоматических заболеваний. Личностные особенности и психосоматическая предрасположенность. Основные психосоматические заболевания: классификация и характеристика. Методы диагностики психосоматических расстройств. Психотерапевтические подходы в лечении психосоматики. Психологическая профилактика и коррекция психосоматических нарушений. Влияние детско-родительских отношений на психосоматическое здоровье. Роль эмоций и когнитивных процессов в формировании психосоматических симптомов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические основы геймификации
Понятие "Геймификация". Психологические механизмы геймификации. Игровая мотивация: внутренние и внешние факторы. Теории мотивации и их применение в геймификации. Эмоциональное вовлечение в игровые процессы. Влияние геймификации на когнитивные процессы. Игровые модели обучения и их эффективность. Роль вознаграждения и обратной связи в геймификации. Психология игрового поведения: поведенческие и когнитивные аспекты. Игровые архетипы и персонализация опыта. Геймификация в образовании: психологические аспекты внедрения. Использование геймификации в бизнесе и HR. Социальные и коммуникативные эффекты игровых механик. Этические вопросы и риски геймификации. Современные исследования и перспективы развития геймификации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Психология как наука: предмет, задачи и методы. История развития психологии. Основные направления и школы психологии. Связь психологии с другими науками. Структура и основные отрасли психологии. Методологические принципы психологического исследования. Этика в психологической практике и научных исследованиях. Психология личности: основные теории и концепции. Психодиагностика: методы и принципы. Психологическое консультирование и психотерапия. Практическая психология: области применения. Психология в образовании, медицине и бизнесе. Профессиональные компетенции психолога. Основные требования к работе психолога. Перспективы развития психологии как науки и профессии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Педагогическая психология как наука: предмет, задачи и методы. Основные направления и школы педагогической психологии. Психология учебной деятельности: когнитивные и мотивационные аспекты. Развитие личности в образовательном процессе. Индивидуальные особенности учащихся и их влияние на обучение. Психология мотивации учебной деятельности. Психологические особенности усвоения знаний, умений и навыков. Взаимодействие учителя и ученика: психологические аспекты. Психология общения в образовательной среде. Формирование саморегуляции и учебной самостоятельности. Когнитивные стили и типы мышления в обучении. Развитие эмоционального интеллекта у учащихся. Проблемы и методы психологической диагностики в образовании. Стрессы и фрустрации в учебном процессе: причины и преодоление. Психологическая поддержка и коррекция в образовательной среде. Современные тенденции и исследования в педагогической психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Web-технологии
Основы web-технологий. Введение в web-дизайн. Графика в web-дизайне. Обслуживание web-страницы. Первая web-страница. Специальные возможности HTML. Язык гипертекстовой разметки документов HTML. Microsoft FrontPage. Каскадные таблицы стилей. Полезные приемы web-дизайна. Виды бизнес-приложений Интернет. JavaScript. Защита информации и узлов Интернет.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (В2)
Фонетика и произношение. Лексика и грамматика. Расширенный словарный запас (терминология, идиомы, устойчивые выражения). Сложные грамматические конструкции. Развитие навыков устной речи. Ведение свободной беседы на различные темы. Аудирование и восприятие речи на слух. Прослушивание сложных аутентичных текстов (лекции, интервью, подкасты). Чтение и анализ текстов. Работа с академическими, публицистическими и профессиональными текстами. Письменная коммуникация. Подготовка эссе различных типов (аргументативное, аналитическое, сравнительное). Профессионально-деловое общение. Переговоры, собеседования, деловая переписка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Предмет, объект возрастной психологии. Основные теории развития психики. Методы исследования в возрастной психологии. Биологические и социальные факторы психического развития. Психология младенчества и раннего детства. Особенности когнитивного, эмоционального и личностного развития в дошкольном возрасте. Психология младшего школьника: адаптация к обучению и развитие познавательных процессов. Подростковый возраст: кризисы, идентичность, социальные отношения. Молодость: формирование личности, профессиональное и личностное самоопределение. Взрослый возраст: психологические особенности и жизненные задачи. Психология старости: изменения в когнитивной сфере, эмоциональная и социальная адаптация. Возрастные кризисы и их влияние на личность. Развитие интеллекта и креативности на разных этапах жизни. Применение возрастной психологии в образовании и консультировании. Современные исследования в области возрастной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ведение бизнеса
Углубленное изучение вопросов предпринимательства. Особенности венчурного бизнеса. Механизм регистрации юридического лица. Планирование и управление бизнесом. Командная работа. Создание и продвижением бизнес-плана, старт-ап проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Предмет, объект, цели и задачи медицинской психологии. История развития медицинской психологии. Взаимосвязь психики и соматического состояния. Психологические аспекты здоровья и болезни. Методы психодиагностики в медицинской психологии. Психологические особенности пациентов с различными заболеваниями. Психосоматические расстройства: причины, диагностика, коррекция. Роль стресса в развитии заболеваний. Психология боли и хронических заболеваний. Психологическая помощь пациентам с онкологическими, кардиологическими и неврологическими заболеваниями. Психологическая поддержка пациентов с инвалидностью. Медицинская деонтология и этика взаимодействия врача и пациента. Психологические аспекты врачебной деятельности: стресс и выгорание у медицинских работников. Методы психотерапии и психологической реабилитации в медицине.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Общественные отношения, возникающие в области финансовых взаимодействий Регулирование деятельности по защите и восстановлению финансовых интересов граждан, общества и государства Финансовая грамотность как дисциплина: знания и навыки управления личными финансами Основы финансового планирования, кредитования и инвестирования Правовые категории, научные взгляды и концепции в финансовой грамотности Роль финансовой грамотности в экономической безопасности общества Развитие финансовой грамотности на уровне общества и государства
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация психолого-педагогической службы в реабилитационных центрах
Особенности организации и содержания системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реабилитационного центра. Психолого-педагогическая служба в реабилитационных центрах: цели, задачи, функции. Нормативно-правовые основы деятельности психолого-педагогической службы. Категории реабилитантов: дети, подростки, взрослые, люди с ОВЗ, зависимые и посттравматические пациенты. Междисциплинарное взаимодействие специалистов реабилитационного центра. Методы диагностики психического и эмоционального состояния реабилитантов. Индивидуальные и групповые программы психологической и педагогической реабилитации. Психолого-педагогическое сопровождение семей реабилитантов. Методы социальной адаптации и ресоциализации. Психокоррекционная и психотерапевтическая работа в реабилитации. Арт-терапия, телесно-ориентированные и когнитивно-поведенческие методы в реабилитации. Профилактика эмоционального выгорания специалистов реабилитационных центров. Организация консультативной и просветительской работы. Оценка эффективности психолого-педагогической помощи в реабилитации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Телесно-ориентированная терапия
История зарождения и основные направления телесной психотерапии. Взаимосвязь психики и тела: психофизиологические аспекты. Психосоматика и телесная терапия. Работа с мышечными зажимами и блоками. Дыхательные техники в телесно-ориентированной терапии. Роль движения и кинестетического опыта в психологической работе. Биодинамика и биоэнергетический анализ. Методы телесного осознавания и релаксации. Эмбодимент: концепция осознанного проживания тела. Телесные практики в работе с травмой. Применение телесной терапии в работе с психоэмоциональными расстройствами. Групповая и индивидуальная телесно-ориентированная терапия. Современные исследования и перспективы развития телесной психотерапии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Практикум специализации: формирование устойчивости личности в ситуациях стресса и экстремальных ситуациях
Понятие психологической устойчивости: теоретические основы. Виды и уровни устойчивости личности. Психофизиологические механизмы стресса и адаптации. Методы диагностики стрессоустойчивости. Развитие эмоциональной саморегуляции в стрессовых ситуациях. Когнитивные стратегии управления стрессом. Техники релаксации и восстановления психического равновесия. Психологическая подготовка к экстремальным ситуациям. Работа с тревожностью и страхами. Методы формирования волевых качеств и самоконтроля. Развитие психологической гибкости и адаптивности. Психологическая поддержка в кризисных ситуациях. Особенности работы с различными группами (военные, спасатели, медики, спортсмены). Тренинговые методы формирования стрессоустойчивости.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология девиантного поведения
Понятие "Девиантное поведение" и его виды. Теоретические подходы к изучению девиантного поведения. Социальные и психологические факторы девиантного поведения. Роль семьи в формировании девиаций. Агрессивное и насильственное поведение: психологические механизмы и профилактика. Суицидальное поведение: причины, диагностика, профилактика. Аддиктивное поведение: виды зависимостей и их психологические особенности. Делинквентное поведение: психологические и социальные аспекты. Психология экстремистского и террористического поведения. Влияние интернет-пространства на девиантное поведение. Психологические особенности девиантного поведения в подростковом возрасте. Методы психодиагностики девиантного поведения. Психологическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением. Профилактика девиантного поведения: психологические и социальные стратегии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техники индивидуального консультирования
Понятие и принципы индивидуального психологического консультирования. Этика и профессиональные стандарты в консультировании. Структура консультативного процесса. Установление контакта и создание доверительной атмосферы. Методы активного слушания и эмпатического понимания. Вербализация и рефрейминг в консультативной практике. Открытые и закрытые вопросы в консультировании. Использование метафор и аналогий в работе с клиентом. Когнитивно-поведенческие техники в индивидуальном консультировании. Гештальт-техники и работа с «незавершенными ситуациями». Психодинамические методы консультирования. Техники работы с эмоциональными состояниями клиента. Стратегии преодоления сопротивления в консультативной работе. Завершение консультации и оценка ее эффективности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория личности
Место теорий личности в структуре современной персонологии. Методология, теория, эксперимент. Психоаналитическая теория личности Фрейда: структура личности, комплексы и защитные механизмы. Гуманистические теории личности Роджерса и Маслоу. Теория черт личности: модель «Большой пятёрки» и Эйзенк. Социокогнитивный подход Бандуры и концепция самоэффективности. Экзистенциальная психология личности. Биологическая и генетическая основы формирования личности. Современные интегративные модели личности. Методы и инструменты диагностики и оценки личности. Влияние культуры и социального окружения на развитие личности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология способностей
Понятие и природа способностей. Основные теории способностей. Виды способностей: общие и специальные. Соотношение способностей, интеллекта и таланта. Генетические и средовые факторы развития способностей. Диагностика и измерение способностей. Психофизиологические основы способностей. Развитие способностей в детском и взрослом возрасте. Когнитивные процессы и их влияние на формирование способностей. Роль мотивации и личности в развитии способностей. Творческие способности и их развитие. Образование и профессиональная ориентация с учетом способностей. Способности и одаренность: сходства и различия. Методы развития и тренировки способностей. Современные исследования в области психологии способностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Понятие и принципы инклюзивного образования. Международные и национальные нормативно-правовые акты инклюзивного образования. Категории лиц с особыми образовательными потребностями (ООП). Доступная образовательная среда: требования и принципы организации. Индивидуальный образовательный маршрут: разработка и реализация. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями. Роль тьютора и ассистента в инклюзивном образовании. Современные технологии и методы инклюзивного обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Понятие, предмет и задачи специальной психологии. История развития специальной психологии. Классификация и характеристика нарушений психического и физического развития. Психология детей с интеллектуальными нарушениями. Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология), зрения (тифлопсихология), опорно-двигательного аппарата. Особенности психического развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР). Психология лиц с речевыми нарушениями (логопсихология). Психодиагностика в специальной психологии. Методы коррекции и реабилитации в специальной психологии. Социальная адаптация и инклюзия детей с особыми образовательными потребностями. Роль семьи в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Психологическая поддержка и сопровождение лиц с ОВЗ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивно-поведенческая терапия
Понятие, история и основные принципы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Теоретические основы КПТ: классический и оперантный бихевиоризм, теория социального научения, когнитивная модель. Структура и этапы КПТ. Когнитивные схемы, дисфункциональные убеждения и автоматические мысли. Методы когнитивной реструктуризации. Экспозиционные техники и десенсибилизация. Работа с негативными мыслями и иррациональными убеждениями. Техники поведенческого эксперимента. КПТ в работе с тревожными расстройствами. КПТ при депрессии: ключевые техники и стратегии. Использование КПТ в лечении посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). КПТ в работе с расстройствами личности. Особенности КПТ при психосоматических расстройствах. Эффективность КПТ: научные исследования и доказательная база.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы тренинговой работы
Понятие и сущность тренинга: цели, задачи, основные характеристики. Виды тренингов и их классификация. Психологические основы тренинговой работы. Принципы организации и проведения тренинга. Роль и компетенции тренера. Структура тренинга: этапы подготовки, проведения и завершения. Методы и техники тренинговой работы. Формирование групповой динамики и работа с группой. Способы создания безопасной и доверительной атмосферы в тренинге. Диагностика потребностей участников и адаптация тренинга под аудиторию. Работа с сопротивлением и трудными участниками. Игровые, телесно-ориентированные и арт-терапевтические методы в тренинге. Разработка авторских тренинговых программ. Оценка эффективности тренинга: критерии и методы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум: психолого-педагогическая работа с детьми и подростками
Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков: методы и инструменты. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Развитие познавательных процессов в детском и подростковом возрасте. Методы коррекционной и развивающей работы с детьми. Психологическая поддержка детей с трудностями в обучении. Особенности эмоционального и личностного развития в детстве и подростковом возрасте. Работа с тревожностью, страхами и стрессом у детей и подростков. Организация психолого-педагогического консультирования родителей. Развитие коммуникативных навыков у детей и подростков. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения. Игровые и арт-терапевтические методы в психолого-педагогической работе. Психолого-педагогическое сопровождение подростков в кризисные периоды. Формирование мотивации и учебной деятельности у школьников. Групповая работа с детьми и подростками: тренинги и интерактивные методики. Этические и профессиональные аспекты работы с детьми и подростками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиапедагогика
Понятие, цели и задачи медиапедагогики. История развития медиапедагогики. Теоретические основы медиапедагогики: ключевые концепции и подходы. Влияние медиа на когнитивное и личностное развитие. Развитие критического мышления в медиапространстве. Психологические аспекты восприятия информации в цифровую эпоху. Методы и технологии медиапедагогики в образовательном процессе. Медиаобразование в системе школьного и высшего образования. Цифровые образовательные ресурсы и платформы. Интерактивные и мультимедийные технологии в обучении. Безопасность и этика в медиапространстве. Влияние социальных сетей и цифровых коммуникаций на образовательный процесс. Развитие медиаграмотности у детей и взрослых. Фейковые новости и информационные манипуляции: стратегии противодействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть способами организации, управления психологическими службами на уровне региона, области и т.д.
- Владеть иностранным языком для осуществления деловой, межкультурной коммуникации и изучения передовых научных знаний в области психологии.
- Решать типовые профессиональные (психологические) задачи, самостоятельно анализировать учебные и трудовые ситуации, разрабатывать и предлагать варианты решений задач в процессе психологической деятельности. Организовывать психологическое просвещение населения, работников органов и организаций социальной сферы.
- Осуществлять сбор, интерпретацию информации, организовывать мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения на основе знаний современной истории Казахстана, философии, социальных наук и гуманитарных наук
- Оперировать понятиями, категориями и специальными терминами психологической науки для применения их в профессиональной деятельности.
- Определять методы и технологии психологического исследования, позволяющие решать диагностические и психолого-коррекционные задачи, быть готовым к предоставлению консультативных услуг психолога отдельным лицам, социальным группам и учреждениям образования, предприятиям различных сфер деятельности
- Содействовать решению профессиональных психологических задач, используя теоретические, практические знания и информационно-коммуникационные технологии.
- Определять направления непрерывного профессионального и личностного роста. Быть способным к овладению культурой речи, функциональным мышлением, основами самовоспитания и самообразования.
- Демонстрировать знания и понимание основных понятий, теорий и подходов по изучению психологической науки и применять их в профессиональной деятельности.
- Разрабатывать коррекционно – развивающие программы на основе фундаментальных психологических принципов.
- Понимать суть воспитательных механизмов, ценностей, принципов честности и уважения к будущей профессиональной (психологической) деятельности.
Похожие ОП
6B03101 Психология
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03101 Психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03101 Психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B03101 Психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B03101 Психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B03101 Психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B03101 Психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B03101 Психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03101 Психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B03101 Психология
Q University