Действующая образовательная программа

7M04101 Экономика в ИнЕУ

  • Цель образовательной программы Основной целью образовательных управленческих программ магистратуры является подготовка высококвалифицированных специалистов высшего и среднего звена экономики, преподавателей и консультантов в области экономики, способных осуществлять проектно-исследовательскую, консалтинговую и научно-педагогическую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Психология управления

    Целью изучения дисциплины является овладение магистрантами навыками эффективного психологического менеджмента, повышение психологической культуры будущего специалиста для успешной самореализации в профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины магистранты будут знать: ключевые понятия психологии управления; эффективные методы управления. Будут уметь: критически оценивать личностные качества сотрудников; творчески подходить к решению организационно-управленческих задач; использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение иностранным языком на уровне международных стандартов С1 и С2. Восприятие на слух сообщений информационного и профессионального содержания. Специфика устной речи и нормы произношения: орфоэпическая норма английского языка. Семантическая, структурная и коммуникативная целостность текста, его единицы. Лексико-грамматические особенности жанров научного стиля и изложение в устных и письменных разновидностях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Целью изучения дисциплины является получение магистрантами знаний об основах учебно-воспитательного процесса и педагогического мастерства; получение магистрантами представления о проблемах и достижениях педагогики высшей школы, тенденциях развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы, о роли педагогики в системе наук и деятельности педагога на практике; формирование понимания об основных принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    В результате изучения данной дисциплины у магистрантов формируются знания, умения и навыки критического анализа современных научных достижений, проведения комплексных исследований, опираясь на научное мировоззрение, используя знания в области истории и философии науки. В результате изучения курса магистранты буду знать основные концепции истории и философии науки, ее развитие; будут уметь проводить комплексные научные исследования и решать научные проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование, планирование и проведение научного эксперимента

    Дисциплина направлена на изучение базовых знаний и умений планирования и обработку экспериментальных данных, полученных в результате проведенных экспериментов. Учебный курс включает следующие темы: - понятие эксперимента, его классификация; модель, моделирование, гипотеза в научном познании мира; - элементы анализа и статистической обработки экспериментальных данных: опыт как случайное событие; понятие вероятности; средний ожидаемый результат и степень отклонения от среднего экспериментальных данных; - математическое моделирование как метод прогнозирования результата реального процесса или явления; - технологии проверки научной гипотезы; уровни ошибок; статистические критерии проверки научных гипотез и технология их применения; - компьютерные технологии в планировании и обработке экспериментальных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Микроэкономика (продвинутый курс)

    Данная дисциплина раскрывает закономерности функционирования современной экономики на микроуровне и микроэкономических связей и зависимостей, главные тенденции и проблемы функционирования современных рынков и субъектов, взаимодействующих на них. В результате обучения магистранты научатся анализировать варианты принимаемых решений и обосновывать их выбор, рассчитывать основные показатели, определяющие функционирование субъектов на микроуровне, формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов; овладеют методикой проведения научных исследований, навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов, фундаментальными подходами сравнительного анализа различных школ экономической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в научных исследованиях

    Дисциплина направлена на выработку устойчивых навыков применения нейросетей и интернет-ресурсов для анализа и планирования научных исследований. Курс содержит следующие разделы и темы: понятие нейронной сети, возможности и риски применения нейросетей при работе с текстовыми данными; аналитические, семантические и другие методологии, применяемые в процессе анализа информации с использованием интеллектуальных интернет-ресурсов; наиболее известные GPT-платформы, направленность и приемы их применения для выполнения проектных работ (разработка презентационных и мультимедиа-материалов, аналитические обзоры по теме исследования, статистическая обработка и анализ больших потоков данных).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Макроэкономика (продвинутый курс)

    В рамках данного курса магистранты приобретут комплекс теоретических знаний об организационных, научных и методических основах поведения экономических агентов на макроэкономическом уровне, закономерностях развития экономики на национальном уровне, овладеют основными методами и моделями макроэкономического анализа, навыками находить стратегические решения относительно мероприятий государственного влияния на макроэкономические процессы, выработают понимание объективности, системности и закономерностей цикличности макроэкономического развития. При проведении занятий используются такие методы как тематические кейсы, ситуационные задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • HR-менеджмент (продвинутый курс)

    Целью освоения дисциплины «HR- менеджмент» является подготовка квалифицированных управленцев, компетенции, знания и навыки которых по результатам обучения характеризуют их способности комплексно использовать в работе с персоналом подход к персоналу как носителю трудовой функции, субъекту трудовых отношений и ключевому стратегическому ресурсу организации и формируются в рамках курса через тематические кейсы, ситуационные задачи и мастер-классы практикующих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общепрофессиональная теория деятельности

    Студенты осваивают основы метода работы с текстом, приобретают первичные способности визуализации и согласования точек зрения, критического анализа существующей общепрофессиональной парадигмы мышления и деятельности, схематической реконструкции понятий, категорий и концепция в виде функционально-системных моделей (индивид, субъект, личность, учащийся, ученик, учитель, педагог, школа, университет, функция, действие, работа, труд, деятельность, информация, знания, метод, принцип, средство, способ, способность, ценности, цель, позиция, роль, профессия, должность, заказчик, управленец, исполнитель, аналитика, проектирование, экономика, имущество, собственность, капитал, инновации, страна, регион, конкурентоспособность и другие)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пространственная экономика

    В результате изучения дисциплины магистранты приобретут навыки и компетенции, необходимые для интегрированного научного исследования не только регионов и региональных систем, но и всех пространственных форм хозяйства и расселения, включая множество пространственных сетей, научатся использовать экономические предпосылки и математические формулировки моделей пространственной экономики для сценарного прогнозирования развития экономики города и региона и выполнения эмпирических оценок на реальных данных, адаптировать общие теоретические модели к задачам конкретного проекта, применять модели для сценарного прогнозирования развития экономики города и региона и выполнения эмпирических оценок на реальных данных, использовать модели для диссертационного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Макроэкономическое моделирование

    В результате изучения дисциплины магистранты приобретут навыки и компетенции, позволяющие использовать основные модели функционирования и развития экономики, выявления причин возникновения кризисных явлений на национальном и международном уровне, поиска путей их устранения; макроэкономического моделирования, применения основных моделей функционирования и развития экономики. Деятельностная ориентированность предполагает применение широкого спектра методов и приемов: агрегированные и межотраслевые модели, методы экспертных оценок, подходы и методы формализованного макроэкономического прогнозирования, методы аналогии и опережающие методы прогнозирования; сценарный подход в прогнозировании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика рынка труда

    В результате изучения дисциплины магистранты приобретут навыки и компетенции, необходимые для применения методов и механизмов обеспечения занятости населения, анализа структуры занятости населения в Казахстане и его регионах, обоснования факторов и условий, оказывающих влияние на снижение безработицы и обеспечение качественными рабочими местами, выработки практических рекомендаций по реализации стратегии обеспечения занятости населения, обеспечивающей повышение конкурентоспособности Казахстана. В рамках освоения курса используются моделирование, экономико-математические методы исследования моделей и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая безопасность фирмы

    Курс содержит сведения об основных составляющих системы экономической безопасности применительно к организации, предприятию, фирме, осуществляющих хозяйственную деятельность. В рамках курса магистрантов обучают своевременно обнаруживать возникающие опасности и угрозы, противостоять им и применять полученные знания на практике. В процессе изучения дисциплины магистранты обучаются различать взаимосвязанность явлений и процессов в общественной жизни страны и возможные угрозы в них, владеть навыками практического применения полученных знаний, расчетно-аналитической работы и решения задач, написания эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическое прогнозирование

    Целью освоения дисциплины «Экономическое планирование» является формирование порядка выработки прогнозов, основных объектов прогнозирования и подходов к выработке прогнозов; владение навыками разработки программ и проектов по реализации приоритетов; методологией разработки прогнозов и планов, которые формируются в рамках курса через тематические кейсы, ситуационные задачи и мастер-классы практикующих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Микро-макроэкономический анализ

    Данная дисциплина относится к числу фундаментальных основных дисциплин, позволяет профессионально и грамотно анализировать события, процессы и явления, происходящие на микро- и макроуровне. Необходимость изучения микро- и макроэкономического анализа обоснована важностью понимания механизма функционирования экономики на уровне домохозяйств, фирм, отраслей, страны в целом, а также последствий проводимой государственной политики. В рамках освоения курса используются тематические кейсы, ситуационные задачи, моделирование, обсуждение и разрешение проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология экономических исследований

    При изучении данного курса магистранты изучат категории и основные понятия методологии научного исследования, формы и методы научного познания, принципы и организацию научно-исследовательской деятельности; основные проблемы современной практики научных исследований в области финансовой, контрольной и экономической деятельности; нормативно-правовые и методические базы исследования экономико-финансовых проблем, научаться идентифицировать гипотезу исследования, новые информационные ресурсы; овладеют методикой написания, оформления и защиты магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка ресурсов региона

    Формирование у магистрантов теоретических знаний и практических компетенций в области оценки ресурсов региона и управления социально-экономическими процессами на территории страны и других территориальных образований с учетом особенностей сложившихся в них отраслей и территориальной структуры хозяйства, а также внутрирегиональных, межрегиональных и межгосударственных связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интеграционные процессы в национальной экономике

    В результате изучения дисциплины магистранты изучат теории осуществления интеграционных процессов, научатся самостоятельно выявлять и оценивать основные явления и процессы, связанные с развитием экономической системы, слияний и поглощений; овладеют практическими аспектами организации и планирования проведения интеграционных процессов. В рамках дисциплины занятия проводятся с использованием ситуационных задач, групповой научной дискуссии, разбора конкретных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика инноваций

    В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: демонстрировать знание национальных стандартов в области менеджмента; определять приемлемые формы организации, поддержки и стимулирования инновационной деятельности; демонстрировать знания основных направлений политики в области науки, инноваций и технологий; использовать знание основ управления интеллектуальной собственностью и коммерциализации технологий. Деятельностная ориентированность предполагает применение широкого спектра методов и моделей, таких как общие и специфические методы: анализа; планирования; прогнозирования (экстраполяции; экспертных оценок; Дельфи; написания сценариев; Монте-Карло и др.); системный анализ; факторный анализ; ситуационный анализ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Институциональная экономика

    В результате изучения курса магистранты приобретут навыки и компетенции, необходимые для расширения и углубления знаний в области институциональной экономики, овладения понятийным аппаратом современной институциональной науки, позволяющего самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики и общества, прогнозировать социально-экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. Освоение дисциплины предполагает применение широкого спектра методов и приемов: социологические исследования; индукция; изучение предыдущего опыта; исследование локальных явлений и процессов и формулировка общих выводов; исследование субъективных показателей; использование межпредметных (междисциплинарных) связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика устойчивого развития

    В ходе освоения курса магистрант научится анализировать процессы , протекающие в экономике и политике, с позиции обеспечения устойчивого развития и вырабатывать управленческие решения, основываясь на парадигме устойчивого развития; изучит способы разработки и применения индикаторов устойчивого развития, позволяющих количественно оценить меру «устойчивости», а также современные подходы к экологическому анализу инвестиционных проектов и практические навыки его реализации. Применение активных методов обучения (в частности, деловых игр, разработки презентаций) будет способствовать интеграции знаний, полученных на лекциях, в единую картину и формированию у магистрантов эколого-экономического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика сельскохозяйственного производства

    Цель дисциплины состоит в изучении сущность экономики отрасли в системе агропромышленного комплекса. После изучения курса магистрант должен овладеть системой теоретических знаний и практических навыков по организации и обеспечению эффективного функционирования предприятий агропромышленного комплекса, в процессе изучения дисциплины используются такие приемы и методы как: решение ситуационных задач, кейс-стади, аналитический разбор программ и стратегий развития отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование инновационных проектов

    Данная дисциплина раскрывает практику бизнес-планирования во всех ее проявлениях и рассматривает умение определять цели, стратегию деятельности предприятия (организации), разрабатывать план действий на перспективу, определять сумму инвестиций для достижения поставленных целей и оценивать эффективность инвестиционных затрат в проект. В рамках освоения курса используются разработка бизнес-плана, метод проектов и работа в группах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теневая экономика

    Данная дисциплина раскрывает основные признаки и теоретические подходы к исследованию феномена теневой экономики, виды и методы измерения теневой экономической деятельности. Во время освоения курса магистранты будут исследовать специфику теневой деятельности в различных общественно-экономических системах и в мире в целом, научатся применять методы измерения теневой экономической деятельности и формулировать цели и задачи политики противодействия теневой экономике, вырабатывать предложения по совершенствованию государственной политики противодействия теневой экономики. Занятия проводятся в виде круглых столов, научной дискуссии, бинарных занятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия

    Курс знакомит с объектами и субъектами инвестиционной деятельности, их правами и обязанностями; с содержанием законов по различным видам инвестиционной деятельности; состоянием инвестиционного климата как институциональной среды; способами оценки, факторами и тенденциями его формирования; состоянием и уровнем развития финансовой инфраструктуры как опосредованного регулятора инвестиционной деятельности; инвестиционной политикой и способами государственного регулирования инвестиционного процесса. При проведении учебных занятий по дисциплине используются интерактивные лекции, групповые дискуссии, ролевые игры, тренинги, анализ ситуаций и имитационных моделей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определять проблемы экономики для принятия эффективных решений, опираясь на достижения экономической науки, результаты научно-исследовательской и аналитической работы.
  • Определять основные принципы и перспективные направления научно-исследовательской деятельности в профессиональной сфере, осуществлять научно-методическую работу
  • Владеть навыками профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, выявлять современные тенденции развития высшего образования, используя опыт развития высшей школы, психологической и педагогической мысли в истории развития высшего образования в РК и современного опыта образования деятельности.
  • Контролировать безопасность экономической деятельности субъектов МСБ, диагностируя состояние, определяя внутренние и внешние источники инвестирования и разрабатывая стратегию развития, разрабатывать и финансово поддерживать инвестиционную активность организации
  • Анализировать деятельность субъектов экономики, выбирая необходимые формы организации производства и используя модели для прогнозирования процессов, управлять стоимостью программы и/или портфеля
  • Коммуницировать в устной и письменной формах, в том числе на иностранных языках, для решения профессиональных задач, разрабатывать и внедрять системы качества управления продукцией (услугой)
  • Понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, в том числе философские.
  • Демонстрировать аналитические способности при исследовании социально-экономических задач, показателей и индикаторов, используя современные методы и инструменты обработки, информационные технологии для интерпретации экспериментальных данных.
  • Определять тренды развития экономики, выявлять факторы конкурентного преимущества национальной экономики и ее стратегических отраслей (сельское хозяйство и промышленность) в формировании казахстанской модели развития.
  • Анализировать состояние и тенденции развития рынка труда, прогнозировать, планировать, проводить оценку персонала организации; уметь применять инструменты мотивации персонала, разрабатывать карты карьерного роста сотрудников организации.
  • Оценивать эффективность бизнес-проектов, производить расчет экономического обоснования стратегии развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, прогнозировать состояние рынков на основе научных достижений.

Похожие ОП

7M04101 Экономика

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M04101.1 Экономика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M04101 Экономика

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

7M04101 Экономика

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M04101 Экономика промышленности

Международный университет Астана (AIU)

7M04101 Экономика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M04101 Мировая экономика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M04101 Экономика

Торайгыров университет

7M04101 Экономика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M04101 Экономика

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

7M04101 Экономика (профильная)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M04101 Экономика

Алматинский технологический университет (АТУ)

7M04101 Экономика

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M04101 Экономика

Кызылординский университет "Болашак"

7M04101 Экономика

Шымкентский университет (ШУ)

7M04101 Экономика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M04101 Экономика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M04101 Экономика

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M04101 Экономика

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

7M04101 Экономика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M04101 Экономика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M04101 Экономика

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M04101 Экономика реального сектора

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

7M04101 Экономика

Esil University

7M04101 Экономика инноваций

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

7M04101 Экономика

Университет «Туран»

7M04101 Экономика

Казахский автомобильно-дорожный институт имени Л.Б.Гончарова (КазАДИ им. Гончарова)

7M04101 Экономика

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

Top