Действующая образовательная программа

7M04101 Экономика в АТУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов экономического профиля, конкурентоспособных на рынке труда, востребованных современными предприятиями и рыночными структурами, способных конструктивно влиять на характер и направление развития профессиональных сфер своей деятельности, владеющих навыками научно-исследовательской работы.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: формирование навыков коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, написания и презентации научных работ. Структура и стилистические особенности научной статьи на иностранном языке. Интерпретация информации из звучащей иноязычной речи по специальности. Перевод текстов научно-технического профиля по специальности с английского на казахский или русский язык. Передача на английском языке содержание казахского или русского текста по специальности (устное реферирование). Написание научных статей и выступления с научными докладами на конференциях на иностранном языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель: сформировать навыки педагогического мастерства на основе современных педагогических технологий организаций высшего и послевузовского образования. Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы и общеметодологических принципов и приоритетной стратегии развития педагогического образования. Основы дидактики высшей школы, сущность и приоритетные стратегии воспитания студентов. Тенденции развития высшего педагогического образования. Современные методики и технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: формирование навыков организации работы коллектива исполнителей, выбора, обоснования, принятия и реализации управленческих решений в условиях различных мнений. Теоретико-методологические основы психологии управления - знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Структура коллектива и социально-психологический климат в коллективе. Методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия, межличностные отношения в группе.Актуальные проблемы психологии управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Макроэкономика (продвинутый уровень)

    Целью является формирование комплекса знаний в области макроэкономического анализа и освоение закономерностей и тенденций развития экономических отношений на макроуровне. Рассматривает закономерности развития экономики и особенности поведения экономических агентов на национальном и мировом уровне. Раскрывает решение проблем денежного обращения, финансово-кредитного и производственного секторов, а также направления стабилизационной политики государства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные вопросы эконометрики

    Цель - формирование у магистрантов научных представлений о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностей экономических явлений и процессов. В дисциплине рассматриваются методология эконометрического исследования, парная линейная зависимость и множественная линейная и нелинейная регрессии, мультиколлинеарность данных. Также включаются такие вопросы как гетероскедастичность и автокорреляция случайной ошибки, модели бинарного и множественного выбора, количественная оценка реформ и регулирующих воздействий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия и предпринимательство

    Цель курса - дать системные знания о деятельности производственных и коммерческих предприятий, а также предпринимательских структур в современных условиях. Дисциплина раскрывает экономическую деятельность предприятий, предпринимательских структур собственного бизнеса, рассматриваются процессы, образующих воспроизводственный цикл современного предприятия, обоснование потребности предприятия в основных и оборотных средствах, трудовых ресурсах, стоимостной оценке продукции и услуг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов целостного, философского понимания сущности, происхождения и развития науки, представления о многообразии наук, особенностях современного состояния науки, ценностях научной рациональности. Базовый понятийный аппарат истории и философии науки. История развития познавательных программ мировой и отечественной философской мысли, проблем современной философии науки и основных направлений специализированного знания. Знания социально-этических аспектов науки и научной деятельности, моральных, нормативно-ценностных проблем философской и научной мысли, вопросов социальной ответственности ученого и формы ее реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)

    Цель - ознакомить магистрантов с основными видами научной деятельности и особенностями реализации научных исследовательских проектов в сфере производственных отношений. Рассматривает понятие и виды организации научного исследования, планирование его этапов, структуры и стиля. Раскрывает особенности подготовки, оформления и защиты научных работ, их презентации и последовательность выступления для целевой аудитории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный стратегический анализ

    Цель - научить применять различные подходы, методы, модели, инструменты формирования стратегии организации в различных аспектах. Рассмотрена роль современного стратегического анализа в информационной системе организации, его виды по функциям управления и по содержанию процесса управлении. Раскрыты стратегический анализ внутренней среды компании, ее ценностной цепочки, АВС-анализ и GAP-анализ в компании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес планирование инновационных проектов

    Понятие, сущность, стратегия развития бизнес-планирования инновационных проектов, механизм формирования. Методика составления бизнес-плана, процесс его реализации, бизнес-диагностика предприятия, учет рисков, роль конкуренции и инновации в бизнес-планировании инновационных проектов. Особенности отечественного опыта в процессе бизнес планирования инновационных проектов, встречающиеся ошибки при составлении и практическом воплощении в жизнь бизнес-планов и методы их устранения. Формы финансирования инновационныхпроектов. Методы оценки стоимости инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление рисками в бизнесе

    Цель научить магистрантов прогнозировать возможные риски и потери, исключив тем самым фактор неожиданности, а также разрабатывать эффективные методы минимизации потерь. Дисциплина содержит описание понятий риск и неопределенность, принципы их классификации и управления, методологию оценки и измерения. Раскрыто проведение риск-анализа в бизнесе, маркетинговые исследования и их значение в управлении рисками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегия цифрового бизнеса

    Цель - формирование у магистрантов навыков разработки и реализаций стратегий развития предпринимательства с учётом цифровой трансформации бизнеса. Раскрывается роль государства в цифровой экономике, особенности регулирования электронного бизнеса в различных странах и Казахстане, а также использование и конфигурирование платежных систем. Содержит понятия электронной подписи, авторского права и безопасности в Интернете.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методы исследования в экономике

    Цель изучения дисциплины -формирование у обучающихся комплексного представления о методологии и методах исследований в экономике для практического применения в научно-исследовательской работе. Включает описание базовых и общенаучных методов абстрактного мышления, исследования в экономике, методов познания, навыков анализа и синтеза экономических данных в интерпретации информации, проведения научных исследований, самостоятельной научной и исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление инвестициями

    Цель - формирование у магистрантов базовых практических знаний управления инвестициями и их экономической оценки в условиях конкурентной рыночной среды. Дисциплина раскрывает основные методы оценки эффективности инвестиций, и методы учета влияния инфляции на них. Рассмотрены вопросы формировани и оценки инвестиционного портфеля предприятия, особенности оценки инвестиционных проектов с учетом факторов риска и неопределенности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационная деятельность предприятий пищевой отрасли

    Целью освоения дисциплины является изучение содержания и структуры инновационного процесса, исследование различных аспектов управления инновациями, приобретение навыков анализа корпоративных инновационных стратегий, а также выполнения оценки эффективности инновационных проектов и поиска возможных форм их финансирования. Особое внимание отведено аналитическому методу исследования инновационных процессов в пищевой отрасли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аутсорсинг в бизнесе

    Цель научить передаче части бизнес-процессов стороннему исполнителю, экономить на рабочих местах, избавлять от контроля непрофильные направления, освобождать время персонала для общения с клиентами и более важных задач. В дисциплине описывается роль и место аутсорсинга в решении проблем повышения эффективности в бизнесе. Рассмотрены формы и виды аутсорсинга, сферы его применения, особенности, методы и принципы экономического обоснования аутсорсинга в бизнесе. Описываются анализ рыночных и специфических рисков, новые рыночные возможности и бизнес-идеи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Бизнес-диагностика деятельности фирмы

    Цель - оценить уровень эффективности применения предприятием производственных ресурсов для производства и реализации продукции, выявить эффективность основной производственнойдеятельности, на которую ориентировано предприятие. Дисциплина содержит описание значения и задач бизнес-диагностики хозяйственной деятельности предприятий, принципы и способы оценки эффективности хозяйственной деятельности организации, анализы производства и реализации продукции, использования основных и оборотных фондов предприятия. Рассмотрены бизнес-диагностики трудовых ресурсов и фонда заработной платы, себестоимости продукции, финансовых показателей и экономической безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стратегический маркетинг

    Цель научение соприкосновения бизнес-целей компании и потребностей целевой аудитории, определение миссии компании, рыночной ниши и анализ конкурентов. Рассматриваются в содержании дисциплины роль маркетинга в принятии управленческих решений и различных видов стратегии, анализ позиционирования организации и товаров на рынке, конкурентные стратегии, а также управление реализацией маркетинговой стратегии предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Конкурентоспособность национальной экономики

    Цель - дать представление о концепции национальной конкурентоспособности и способности национальной экономики производить и потреблять товары и услуги в условиях конкурентной борьбы. Содержит описание основных закономерностей формирования конкурентоспособности национальной экономики в условиях глобализации, условия и факторы формирования. Рассматривает инновационные стратегии страны в условиях глобальных вызовов, механизмы управления конкурентоспособностью экономической системы, влияние ее на функционирование организаций и органов государственного, правового управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Информационные технологии в экономике

    Цель - дать современные теоретические знания и сформировать практические навыки в создании и примененииинформационныхсистем и технологий для решенияэкономическихзадач и принятия управленческих решений. В дисциплине рассматриваются место, роль и основные виды информационных технологий в экономике, их внедрение и эффективное использование. Раскрыты понятия электронного документооборота, сетевых технологий и интернета, средств и методов защиты информации, автоматизации операционных задач. Рассмотрено управление проектами и бизнес планированием с использованием информационных технологий, использование программ ProjectExpert, MS Project.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управленческий анализ

    Цель - формирование у магистрантов системных представлений об анализе и его методах, как основного инструмента разработки и принятия управленческих решений. Содержание дисциплины включает теоретические и организационные основы управленческого анализа предприятия, ее методику. Раскрывает анализы стратегического и текущего управления, затрат на производство себестоимости продукции, влияния способов распределения накладных расходов на себестоимость и рентабельность отдельных видов продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стратегический контроллинг

    Цель формирование знаний магистрантов по обеспечению долгосрочного функционирования предприятия и контроля достижения предприятием намеченной стратегической цели развития, на координацию и контроль функций стратегического планирования Раскрывает сущность, цель, задачи, функции, виды и причины возникновения стратегического контроллинга, описывает его основные концепции, роль в системе управления предприятием, основы и службы создания системы стратегического контроллинга на предприятии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Бюджетирование и корпоративное финансовое планирование

    Цель - формирование практических навыков у магистрантов в области осуществления финансовых расчетов в рамках анализа бюджетов и финансовых планов. Содержит описание бюджетирования как инструмента финансового менеджмента, его составные элементы и методы, технологию, организацию и автоматизацию. Рассматривает планирование и управление финансами, ориентированное на стоимость бюджетирования, а также инструменты планирования и контроля за поступлением и расходованием денежных средств, формированием финансового результата и прогнозирования будущего финансового состояния компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрирует развивающиеся знания системы научного мировоззрения, истории и философии науки
  • Руководит коллективом, толерантно воспринимая социальные, этические, конфессиональные и культурные различия
  • Способен к коммуникациям для решения профессиональных задач межличностного/межкультурного взаимодействия на одном из иностранных языков, мотивирован к общению с профессиональной аудиторией и с неспециалистами
  • Применяет знания методологических основ педагогики высшей школы, профессионального образования в образовательной деятельности
  • Осуществляет сбор, обработку информации внутренней и внешней среды предприятия путем применения инструментарии маркетингового, стратегического, управленческого анализа и методов информационных технологий, цифрового бизнеса для разработки стратегии развития бизнеса в условиях неопределенности и риска с учетом этических норм бизнеса
  • Применяет глубокие профессиональные знания и умения для обеспечения устойчивого развития бизнеса и эффективности управленческой деятельности
  • Анализирует основные индикаторы макроэкономики и показатели конкурентоспособности национальной экономики путем использования инструментальных средств анализа и экономических моделей, интерпретирует и сообщает результаты специалистам и не специалистам с учетом социальных и профессиональных этических норм
  • Разрабатывает бизнес планы, инновационные проекты с использованием инструментария стратегического контроллинга и методов риск-менеджмента, для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения по прикладной экономике
  • Применяет инструментарии бюджетирования и финансового планирования для разработки финансовых планов и бюджетов

Похожие ОП

7M04101 Экономика

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M04101.1 Экономика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M04101 Экономика

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

7M04101 Экономика

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M04101 Экономика промышленности

Международный университет Астана (AIU)

7M04101 Экономика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M04101 Мировая экономика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M04101 Экономика

Торайгыров университет

7M04101 Экономика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M04101 Экономика

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

7M04101 Экономика (профильная)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M04101 Экономика

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M04101 Экономика

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M04101 Экономика

Кызылординский университет "Болашак"

7M04101 Экономика

Шымкентский университет (ШУ)

7M04101 Экономика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M04101 Экономика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M04101 Экономика

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M04101 Экономика

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

7M04101 Экономика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M04101 Экономика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M04101 Экономика

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M04101 Экономика реального сектора

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

7M04101 Экономика

Esil University

7M04101 Экономика инноваций

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

7M04101 Экономика

Университет «Туран»

7M04101 Экономика

Казахский автомобильно-дорожный институт имени Л.Б.Гончарова (КазАДИ им. Гончарова)

7M04101 Экономика

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

Top