7M06102 Информационные системы в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих углубленными знаниями в области современной экономики в соответствии с самыми высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Теоретические основы информационных процессов и систем
Цель изучения дисциплины обучить студентов основам теории информационных систем, знакомство с методами описания, анализа и синтеза информационных систем с целью повышения эффективности действующих и создаваемых информационных систем. Основной из задач курса является обучение студентов методам исследования информационных систем с использованием CASE- компьютерной технологии системного анализа и проектирования систем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ моделирование и проектирование ИС
Понятия и структура проекта ИС. Требования к эффективности и надежности проектных решений. Основные компоненты технологии проектирования ИС. Методы и средства проектирования ИС. Требования, предъявляемые к технологии проектирования ИС. Выбор технологии проектирования ИС. Стандартные методы совместного доступа к базам и программам в сложных информационных системах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование базы данных для информационных образовательных систем
Основные идеи современных информационных технологий базируются на концепции баз данных. Основой любой информационной технологии и информационной системы являются данные, которые должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем выдвинуло требование создания удобных общесистемных средств интеграции хранимых данных и управления ими – систем управления базами данных, предназначенных для организации и ведения баз данных. Большинство современных СУБД – это системы реляционного типа или системы, оперирующие базами данных с реляционной структурой представления данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка WEB-приложений для информационной системы образования
WEB-приложение является формирование знаний, умений и навыков по созданию как в период обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности сайтов различного назначения. Дисциплина относится к области научных знаний, рассматривающей применение информационных систем и технологий. Объектом изучения дисциплины является деятельность специалиста по использованию современных телекоммуникационных систем в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии программирования
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов целостного представления об управлении, которое призвано создать условия для высокой эффективности осуществления всех производственных, экономических и социальных процессов в условиях меняющейся среды рынка IT. Содержательно-методическая специфика программы предполагает рассмотрение широкого ряда вопросов с учётом особенностей IT-сферы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные системы в образовании и науке
Целями информационной системы в образовании являются усиление интеллектуальных возможностей магистрантов в информационном обществе, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы, а также подготовка магистрантов как востребованных специалистов в области, выбранной магистрантами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность и криптография
В результате изучения дисциплины магистрант должен продемонстрировать: понятие информационной безопасности (ИБ), виды угроз ИБ; целей, задач защиты информации (ЗИ); методов обеспечения безопасности информационных систем; классификации криптографических алгоритмов; принципов и методов криптоанализа; понятие хэш-функции; электронной цифровой подписи; основ сетевой безопасности; средств безопасности операционных систем, вычислительных сетей; проводить криптоанализ блочных шифров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы моделирования - 3D графика
Курс дает представление об использовании 3D технологий в компьютерной графике. В курсе дается представление о необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования в различных областях деятельности. В курсе изучаются также процессы создания различных трёхмерных объектов, компоновки из них сложных сцен, назначения им материалов, их освещения и визуализации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование программного обеспечения в образовательных информационных системах
Основные идеи современных информационных технологий базируются на концепции баз данных. Основой любой информационной технологии и информационной системы являются данные, которые должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем выдвинуло требование создания удобных общесистемных средств интеграции хранимых данных и управления ими – систем управления базами данных, предназначенных для организации и ведения баз данных. Большинство современных СУБД – это системы реляционного типа или системы, оперирующие базами данных с реляционной структурой представления данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Робототехнические системы в обучении
Особенности обучения робототехники в школьном курсе информатики. Обучение робототехнике в системе начального и среднего образования. Междисциплинарные связи робототехники. Современные состояние робототехники. Промышленные роботы и роботы с элементами искусственного интеллекта. Общие принципы робототехники. Основные элементы робота Lego Mindstorms Ev3. Разработка собственных проектов с помощью микроконтроллера Arduino
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сетевые технологии в образовательных информационных системах
Основное содержание курса – разработка, анализ и использование математических моделей в процессе оптимального проектирования КС. Теоретические знания позволяет решать задачи структурно-топологического и параметрического проектирования КС, проводить расчеты и оценки параметров проектируемых сетей на основе использования их моделей, сравнение различных проектных решений и оценку их эффективности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математические методы и моделирование в информационных системах
Курс предусматривает изучение: фундаментальных основ теории моделирования информационных систем и протекающих в них процессов, методики разработки компьютерных моделей, методов и средств построения математических моделей и обработки результатов вычислительных экспериментов, а также формирование представления о работе с современными инструментальными системами моделирования
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные методы защиты информации и информационной безопасности
В результате изучения дисциплины магистрант должен продемонстрировать: понятие информационной безопасности (ИБ), виды угроз ИБ; целей, задач защиты информации (ЗИ); методов обеспечения безопасности информационных систем; классификации криптографических алгоритмов; принципов и методов криптоанализа; понятие хэш-функции; электронной цифровой подписи; основ сетевой безопасности; средств безопасности операционных систем, вычислительных сетей; проводить криптоанализ блочных шифров.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технологии искусственного интеллекта в образовании
Использование искусственного интеллекта в образовании. Основные понятия искусственного интеллекта. Роль искусственного интеллекта в образовательной системе. Этапы внедрения искусственного интеллекта в образовательную систему. Модели и методы искусственного интеллекта в образовании. Машинное обучение и его применение в обучении. Нейронные сети и их использование в образовательных системах. Обработка естественного языка в образовательных приложениях. Использование искусственного интеллекта в управлении образовательными процессами. Разработка и использование образовательных чат-ботов. Этика и безопасность искусственного интеллекта в образовании. Будущее искусственного интеллекта в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Логическое программирование в экспертных системах
Целью данного курса ознакомить студентов с принципами построения экспертных систем, их основными компонентами; составом и способам представления знаний, рассмотреть классификацию ЭС и области их применения. Представление о функциях, структуре и назначении экспертных систем, представление о моделях и способах представления знаний в ЭС, представление о методах поиска решений в ЭС.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Стандартизация и унификация информационных технологий
Цель дисциплины раскрыть содержание и специфику направления «Стандартизация и унификация информационных технологий» как системную основу профессиональной деятельности специалиста по информационным системам и технологиям. Освоение дисциплины необходимо для успешного выполнения производственной практики и выпускной квалификационной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;
- оценивать способы реализации информационных систем и устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратного для решения поставленной задачи; применяет техническое проектирование, рабочее проектирование; анализирует выбор исходных данных для проектирования;
- систематизировать культуры мышления, навыки к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, готовностью кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- анализировать базовые знания для решения практических задач в области информационных систем и технологий; применяет современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и оценивает обосновании принятых идей и подходов к решению;
- владеть способностью к проектированию базовых и прикладных информационных технологий; способностью формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах;
- владеть навыками теоретического и методологического анализа, умеет использовать на практике методы прогнозирования и планирования, также умеет синтезировать знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач;
- адаптировать к меняющимся условиям окружающей среды и принимает управленческие решения в условиях различных мнений;
- применять навыки критического анализа, способностью преодолевать сформировавшиеся стереотипы.
- разрабатывать и использовать инструменты индивидуализации и персонализации обучения, создавать и реализовывать образовательные проекты с применением цифровых сервисов и инструментов;
Похожие ОП
7M06102 Информационные системы
Торайгыров университет
7M06102 Информационные системы
Esil University
7M06102 Информационные системы HN
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M06102 Информационные системы
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M06102 Информационные системы
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
7M06102 Информационные системы
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M06102 Информационные системы
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M06102 Информационные системы
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
7M06102 Информационные системы
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M06102 Информационные системы
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
7M06102 Информационные системы
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M06102 Информационные системы
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M06102 Информационные системы
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
7M06102 Информационные системы
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M06102 Информационные системы
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)