Действующая образовательная программа

7M01504 Химия в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Дизайн исследования и этические нормы

    Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Формирование у студента знаний, умений и навыков для выполнения самостоятельных научных исследований в области техники и технологий, планированию и проведению экспериментов, по статистической обработке и оценке результатов опытов, разработке научно-обоснованных выводов и предложений производству.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и технология научных исследований

    Важность и значение научных исследований. Классификация наук. Связь курса с другими дисциплинами. Дифференциация и интеграция науки. Ускоренное развитие науки. Методологические основы определения уровня науки в разных странах мира. Уровень развития и основные направления научных исследований в разных странах мира. Организация науки в Казахстане. Законодательство и нормативные акты, регулирующие основы исследований. Методология и методология научных исследований. Сущность методологии исследования. Принципы и проблемы исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    История и философия науки- является общеобязательной для всех образовательных программ магистратуры и представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в еѐ историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются учѐные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ литературы, теоритические и концептульные рамки в области социальной педагогики

    В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Избранные главы неорганической химии

    Место современной неорганической химии в системе наук естественнонаучного цикла. Значение неорганической химии для различных областей техники, медицины и сельского хозяйства. Периодический закон, Периодическая система химических элементов: современное состояние проблемы. Основные черты и задачи современной неорганической химии: поиск, синтез и дизайн новых химических соединений, создание конструкционных материалов будущего. Неорганическая химия будущего.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая неорганическая химия

    Электронное строение вещества. Ионная связь. Типы ионных решеток. Термодинамические и кинетические закономерности поведения соединений с ионным типом связей. Природа ковалентности. Ковалентные соединения неметаллов с кратными связями элемент-элемент. Соединения с промежуточным типом химической связи. Химия водных и неводных растворов. Теория химической связи в соединениях переходных металлов. Устойчивость ковалентных соединений переходных металлов. Представления о каркасных и кластерных соединениях. Соединения ранних переходных металлов III, IV и V групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методологические аспекты преподавания курса Физические методы исследования

    Методология и методика научного исследования.Характеристика и классификация физико-химических методов анализа. Организация процесса проведения исследования. Методика изучения темы: Хроматографические и спектроскопические методы анализа. Способы осуществления качественного хроматографического анализа. Пробоотбор и пробоподготовка. Методологические аспекты изучения темы: оптические методы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)/

    Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Количественные исследовани и анализ

    В ходе курса магистранты изучают различные статистические методы, используемые для анализа образовательных данных, включая дескриптивную и инференционную статистику, корреляционный анализ, регрессионный анализ и факторный анализ. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования и анализировать образовательные данные с использованием современных статистических программных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Качественные исследования и анализ

    Дисциплина представляет собой углубленное изучение качественных методов, используемых в научных исследованиях в области образования. Магистранты будут ознакомлены с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Изучат процесс сбора, записи и анализа качественной информации, а также будут разрабатывают навыки интерпретации результатов и формулирования выводов на основе качественных данных. Проанализируют принципы обеспечения достоверности и надежности исследовательских результатов при использовании качественных методов. Будут освоены: Качественный подход. Теоретическая база и вопросы исследования. Дизайн исследования: изучение кейса. Сбор данных (интервью, наблюдение).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кинетика электронных процессов

    Поляризация и перенапряжение. Двойной электрический слой. Электрокапиллярные явления.Диффузионная кинетика. Теория замедленного разряда. Кинетика сложных электрохимических реакции.Электрохимические реакции с последовательным переносом электронов.Кинетика электродных процессов с участием комплексов металлов. Окислениевосстановление как электронный процесс. Электрохимические процессы в условиях медленной химической реакции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гетероциклические соединения

    Классификация гетероциклических соединений.Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом.Пятичленные гетероциклы с двумя и большегетероатомами.Шестичленныегетероциклы с одним гетероатомом.Шести и семичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Бициклические гетероциклы.Нуклеиновые кислоты. Строение и структура нуклеиновых кислот.ДНК (дезоксирибонуклеиновые кислоты).РНК (рибонуклеиновые кислоты).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика использования интерактивных методов обучения химии в ВУЗе

    Основные формы и методы интерактивного обучения. Интерактивный подход. Принципы и методы построения образовательного процесса интерактивного типа в вузе. Индивидуализация. Гибкость. Элективность. Контекстный подход. Современные интерактивные методы обучения. Проблемно-ситуационные методы обучения. Круглый стол, дискуссия, дебаты. Мозговой штурм, брейнсторм, мозговая атака. Деловые и ролевые игры. Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ). Мастер-класс. Видеоконференция

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физической и коллоидной химии

    Химическая термодинамика. Элементы статистической термодинамики. Фазовое равновесие и физико-химический анализ. Растворы неэлектролитов. Растворы электролитов. Химическая кинетика. Катализ. Гомогенный, гетерогенный катализ. Теории гетерогенного катализа. Структурно-механические свойства дисперсных систем. Коллоидные поверхностно-активные вещества. Природа и некоторые свойства растворов ВМС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии

    Химическая термодинамика. Элементы статистической термодинамики.Фазовое равновесие и физико-химический анализ.Растворы неэлектролитов. Растворы электролитов. Химическая кинетика.Катализ. Гомогенный, гетерогенный катализ. Теории гетерогенного катализа.Структурно-механические свойства дисперсных систем. Коллоидные поверхностно-активные вещества.Природа и некоторые свойства растворов ВМС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальные задачи для олимпиады по химии

    Расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций. Задачи по уравнениям параллельных реакций. Физико-химические расчеты. Получение формул химических соединений различными способами. Вывод формулы вещества на основе массовой доли элементов. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров и по массе, объему или количеству продуктов сгорания. Вывод формулы вещества на основе общей формулы гомологического ряда органических соединений. Методика решения смешанных задач. Определенные числовые параметры. Сравнение количественных данных нескольких процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по химии повышенного уровня

    Методика решения задач повышенного уровня сложности: расчеты по химическим формулам. Расчеты по уравнениям химических реакций. Задачи по уравнениям параллельных реакций. Физико - химические расчеты. Вывод формул химических соединений различными способами. Вывод формулы вещества на основе массовой доли элементов. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров и массе, объему или количеству вещества продуктов сгорания. Вывод формулы вещества на основе общей формулы гомологического ряда органических соединений. Методика решения комбинированных задач. Нестандартные и олимпиадные задачи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая химия и методика преподавания

    Специфика современных методов и методологии в преподавании химии. Активные методы в обучении химических дисциплин. Проблемное обучение. Курс направлена на изучение системы предмет и задачи курса. Предмет и задачи курса. Современные проблемы обучения и преподавания. Система обучения: цели, содержание, методы, организационные формы, средства, контроль усвоения и диагностика сформированных знаний. Принципы обучения. Методы обучения химии. Организационные формы обучения химии. Средства обучения химии. Оценка и диагностика качеств химических знаний. Методика изучения важнейших тем общей химии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы аналитической химии

    Предмет Современная аналитическая химия относится к профессиональному циклу дисциплин БП (ТК). Это междисциплинарный курс по экологической безопасности, обнаружению и устранению загрязняющих веществ. Поэтому для изучения этого предмета необходимо заранее знать основы биологии с элементами неорганической химии, органической, аналитической химии, физической химии, химической технологии, математики и экологии. Этот курс раскрывает роль аналитической химии в решении промышленных и экологических проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы спектроскопического анализа

    Поглощение, рассеивание или излучение электромагнитной энергии атомами и молекулами. Молекулярная адсорбционная спектроскопия. Закон Бугера Ламберта-Бера. Спектроскопия поглощения излучения. Спектроскопия лучистого рассеяния. Спектроскопия излучения излучения. Рентгеновская спектроскопия. Оптическая спектроскопия. Спектроскопия в видимой области. ИК-спектроскопия. Радиоспектроскопия. Ядерная спектроскопия. ЯМР. Атомно-эмиссионный объект. Рентгенофлуоресцентный объект

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные основы современной органической химии

    Современное состояние прикладной органической химии. Органический синтез: основные этапы, закономерности и тенденции развития. Органический катализ. Реакционная способностьи катализ, механизмы каталитических реакций. Компьютерный синтез сложных органических соединений, молекулярный дизайн. Математическое и компьютерное моделирование в органической химии. Химия жизненных процессов. Новое в химии белков и нуклеиновых кислот.Инженерная энзимология. Зеленая химия как путь к созданию безотходных производств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Умеет творчески применять знания по актуальным направлениям химических исследований (нанотехнологии, кинетика электронных процессов, гетероциклические соединения и др.) в учебном процессе.
  • Организует активную самостоятельную деятельность для развития мыслительных способностей обучающихся, способен использовать и развивать теоретические основы традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач.
  • Анализирует особенности преподавания естественных предметов, оценивает эффективность инноваций и научных исследований с критической точки зрения.
  • Владеет навыками проведения научных и опытно-экспериментальных исследований по всем отраслям химии и методики преподавания предмета.
  • Знает научно-методологические основы обучения химии, организационные формы и принципы обучения и педагогического контроля в колледжах и вузах.
  • Демонстрирует знания философии и методологии науки, позволяющие планировать и проектировать научно-исследовательскую и инновационную деятельность в области обучения химии.
  • Владеет системой профессиональных и общенаучных знаний, позволяющих обосновывать свою позицию в ходе научных дискуссий, представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов, научных публикаций и патентов.
  • Приобщает обучающихся к системе социальных ценностей в поликультурной и полилингвальной среде.
Top