Действующая образовательная программа

6B03201 Журналистика в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Спичрайтинг

    Дисциплина изучает особенностям и видам публичной речи: сильным, но простым, художественным, но понятным большинству, красноречивыми, но лаконичными. привести практические примеры изучить методы и выработать навыки написания профессионального текста, имеющего чёткую структуру спича – цель: информирование, убеждение, аргументация и коммуникация направленная на аудиторию; в результате обучающийся обладает навыками публичного выступления - одной из наиболее распространенных форм коммуникации в современном обществе: сфера политики или бизнеса, социальная или культурная деятельность, демонстрирует способности публичной речи, владеет словом оратора - мощным средством воздействия на целые массы людей, посредством: грамотной подводки к основному монологу, вопросов в аудиторию, интриги, использования узнаваемых фраз.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в профессиональную деятельность

    Дисциплина, изучает вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации, формирующая общественное мнение и мировоззрение, представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества; в результате обучающийся способен осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положениях теории журналистики, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и правового регулирования

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Журналистское мастерство в средствах массовой информации

    Дисциплина, изучающая производство содержания информационного характера (журналистский текст), характеризующегося одновременными чертами творческого и индустриального производства, индустрию, обеспечивающую производство, упаковку и распространение всех типов медиатекстов; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Жанры современной журналистики и публицистики

    Дисциплина изучает жанр как форму и вид художественных произведений, характеризующийся сюжетными и стилистическими признаками, которые подает автор, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен привлекать к участию в печати и передаче известных представителей публичных профессий (политологов, социологов, ученых и иных компетентных лиц), в результате обучающийся способен осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положениях теории журналистики, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексика средств массовой информации

    Дисциплина, изучающая лексические средства современного языка, выражения оценки, использующиеся в материалах средств массовой информации общественно-политической тематику, лексику как предмет манипулирования мнением коллективного адресата о том или ином явлении или субъекте общественно-политических событий, асимметрию оценочности и роль контекста в формировании оценочности высказывания; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика детской журналистики

    Дисциплина, изучающая социально-творческое развитие личности, социализацию и профориентацию обучающихся связанную с необходимостью развития творческой индивидуальности детей в сфере журналистики, создание детских телевизионных и печатных материалов в СМИ, практические навыки: умение излагать свои мысли грамотно и естественно, раскрывать суть явления, проблемы, мыслить нестандартно, общаться с детской аудиторией и людьми разной возрастной категории и разного социального статуса; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой журналистики

    Дисциплина, изучающая мировую журналистику как предмет, историю газет, журналов, информационных агентств, особенности возникновения и функционирования телевидения и радио зарубежных стран в контексте исторических событий, творчество известных журналистов и публицистов, вопросы развития Интернет, эволюцию средств коммуникации в мире, концепцию исторического развития средств массовой информации как модели общемировой журналистики; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, создавать медиапродукт с учетом опыта республиканских и мировых СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-психологические основы межкультурной коммуникации

    Дисциплина, изучающая межкультурные коммуникации как готовность журналиста и респондента к восприятию, пониманию и принятию чужих этнических стереотипов поведения, нравов, обычаев, интересов, культурных ценностей, основания психологической готовности к межэтническому общению: когнитивное, поведенческое и эмоциональное; в результате обучающийся способен создавать продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиабизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы медиаграмотности

    Дисциплина, изучающая медиаграмотность как основу для формирования профессиональной компетентности будущего журналиста, процесс формирования и развития медиаграмотности как медиаобразовательную практику, содержание медиаграмотности и критерии оценки ее сформированности и взаимосвязь с содержанием компетенций будущего журналиста; в результате обучающийся способен осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положениях теории журналистики, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык и стиль массовых коммуникаций

    Дисциплина, изучающая основные положения языка и стиля СМИ и рекомендации по изучению языковых особенностей речи: языка и стиля СМИ различной типологии, выявлению стилистических ошибок в употреблении тех или иных слов, грамматических форм и синтаксических структур, освещение общих вопросов, связанных с языком и стилем текстов СМИ; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегии и технологии обучения в молодежных средствах массовой информации

    Дисциплина, изучающая стратегии и технологии обучения в молодежных СМИ, молодежь как стратегический ресурс общества: знания, умения, духовный опыт, перспективы социально-экономического, культурного, информационного развития государства, формирование устойчивой и динамичной системы социализации молодого поколения и роль средства массовой информации в этом процессе, формирование нравственных основ бытия посредством медиасистемы; в результате обучающийся способен создавать продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиабизнеса, осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастер-класс по журналистике

    Дисциплина, изучающая технику сбора, обработки и распространения информации в эфир как новость или сообщение в разных жанрах: репортаж, комментарий, интервью как вспомогательная часть журналистской работы над передачей, самостоятельным материалом, интервью в форме личной беседы или по телефону; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Создание и редактирование научного текста

    Дисциплина, изучающая формирование умений и навыков составления и редактирования текстов с соблюдением норм научного стиля, развитие готовности к продуктивному коммуникативному взаимодействию в различных ситуациях и сферах профессионального научного общения, формирование интереса к редакторской деятельности к профессиональному саморазвитию, углубление лингвистических знаний в области научной речи, знакомство с основами редакторской правки, приобретение опыта анализа и редактирования профессионально значимых типов высказываний; в результате обучающийся способен к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, создавать медиапродукт с учетом опыта республиканских и зарубежных СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современная мультимедийная журналистика

    Дисциплина, изучающая мультимедийную журналистику, подготовка «универсальных журналистов», ориентированных на работу в интегрированных (конвергентных) редакциях, обеспечивающих высокий уровень ориентации на реальную работу в наиболее современных мультимедийных редакциях, повышение профессионализма масс-коммуникационной среды, новых подходов к журналистике и мультимедиа-технологиям, развитие навыков универсального корреспондента, редактора, бильд-редактора, колумниста, аналитические и научные компетенции, необходимые научному работнику или отраслевому аналитику; в результате обучающийся способен создавать продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиабизнеса, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иммерсивные технологии в журналистике

    Дисциплина изучает формы журналистского производства, которые позволяют от первого лица воспринимать события или ситуации, описанные в новостных репортажах, документальных фильмах (телевизионной и видеопродукции различных жанров), используя 3D-игры и иммерсивные технологии, которые создают ощущение "присутствия" и предлагают возможность лично погрузиться в историю, иммерсивная журналистика погружает зрителя непосредственно в событие; в результате обучающийся способен создавать продукт медиа используя технологии виртуальной и дополненной реальности, используя опыт отечественных, российских и зарубежных СМИ, имеет представление о том, как журналисты используют иммерсивные инструменты для создания новых форм интерактивных повествований. Особое внимание уделяется анализу и применению иммерсивных форматов в медиапрактике с научной и практической точек зрения, феномена «журналистики погружения» использовать описательно-аналитический метод и метод эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивные практики в профессиональной деятельности

    Дисциплина охватывает историю и философию инклюзии, адаптацию профессиональной среды, использование ассистивных технологий, стратегии взаимодействия и коммуникации, этические аспекты инклюзии, а также вопросы трудоустройства и профессиональной адаптации людей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Творческая мастерская телерадиожурналиста

    Дисциплина, изучающая информацию в современном обществе как многогранное понятие, информационные и аналитические программы, специфические эффекты, их соответствие поставленным задачам, создание телевизионных программ с использованием соответствующих средств, эффектов воздействия, выполнение определенных задач телевидения и журналистики как видов деятельности; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дикторское мастерство

    Дисциплина, изучающая навыки работы ведущего массовых программ, ведущего на радио, журналиста-ведущего, специфику телевидения, работу в кадре «Один на один с камерой», ведущий – лицо канала, лексико-стилистические навыки работы и типичные ошибки, морфолого-стилистические ошибки, синтаксико-стилистические ошибки, технику речи, технику дыхания, виды дыхания, механизмы дыхания: фонационное дыхание, артикуляцию, процесс образования гласных, процесс образования согласных звуков для организации правильного артикуляционного процесса; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Право интеллектуальной собственности

    Дисциплина изучает основные понятия интеллектуальной собственности, авторское право, имущественные и неимущественные права автора, смежные права, права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, оформление патентных прав, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг, а также иные виды интеллектуальной собственности, их правовое регулирование и защита прав; в результате обучающийся обладает знаниями в сфере правового регулирования отношений, связанных с объектами и субъектами интеллектуальной собственности в Республике Казахстан; владеет навыками использования полученных знаний, демонстрирует способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прямой эфир

    Дисциплина, изучающая профессиональное общение в журналистике: человек в кадре: феномен телеобщения, приемы воздействия на аудиторию, виды вещания, модели взаимодействия и коммуникации, основные приемы настройки, нравственные принципы тележурналистики, приемы убеждения собеседника, возможные конфликтные ситуации в прямом эфире, характеристика современного состояния телеиндустрии, модели развития ТВ в мире, творческие этапы создания ТВ передач, основы режиссуры, эволюция жанров и форм телевещания, жанры телевещания и специфику их подготовки, съемочный процесс основа выразительности кадра, музыку и звук как средства выразительности на ТВ; выразительные средства телевидения; по результатам изучения дисциплины способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рерайт и профессиональное редактирование

    Дисциплина изучает создание востребованных обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами современного русского/ казахского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем, редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями разных типов СМИ и других медиа; в результате обучающийся способен знать общие сведения о лингвистике как науке, основные нормы литературного языка, синонимическое богатство языка, законы грамматического строя речи, основы культуры устной и письменной речи, ориентироваться в законах развития языка в социолингвистическом аспекте, знать тенденции развития языка СМИ на современном этапе, понимать законы развития и функционирования языка; уметь пользоваться видами речевой деятельности; пользоваться различными лингвистическими словарями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Деловое право

    Дисциплина изучает практические знания в области правового регулирования бизнес-процессов, основные правовые концепции и принципы, имеющие отношение к бизнесу, деловой и управленческой практике; в процессе обучения дисциплины обучающийся овладевает навыками применения делового права при решении вопросов бизнеса и управления

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы бизнеса

    Дисциплина изучает основы правового регулирования бизнеса, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, понятие и виды гражданско-правовых договоров в предпринимательской деятельности, юридическая ответственность за нарушения в сфере хозяйственной (предпринимательской) деятельности, способы разрешения хозяйственных споров

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское право

    Дисциплина изучает теоретические и практические вопросы правовой основы бизнеса, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, юридическая ответственность за нарушения в сфере хозяйственной (предпринимательской) деятельности, способы разрешения хозяйственных споров

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-творческий практикум

    Дисциплина, изучающая работу с источниками информации, практическое освоение навыков составления карты источников, работа с документами, работа с поисковыми онлайн-системами, роль новостей в журналистике, репортаж: основные жанровые характеристики, методику интервью, принципы работы журналиста над фактическим материалом, стилистический и нормативный аспекты медиатекста, редактирование текста СМИ, информационные ресурсы для журналистов, анализ современных интернет-источников, посвященных журналистскому мастерству; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахской журналистики

    Дисциплина изучает историю общественной мысли и литературы Казахстана: зарождение и оформление казахской публицистики, предпосылки возникновения института журналистики в дореволюционном Казахстане, деятельность казахских просветителей, публицистическое наследие родоначальников казахской публицистики, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к самостоятельному поиску событий, явлений, фактов как основы материала, способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ, к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, создавать медиапродукт с учетом опыта республиканских и зарубежных СМИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гражданское и трудовое право

    Дисциплина изучает основные понятия гражданского права, субъекты и объекты гражданских прав, право собственности и иные вещные права, общие положения об обязательствах и договорах, осуществление и защита гражданских прав, общая характеристика трудового права, трудовой договор, рабочее время и время отдыха, дисциплина труда, особенности регулирования труда отдельных категорий работников, социальное партнерство и коллективные отношения в сфере труда

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовое право

    Дисциплина изучает современное законодательство, регулирующее правоотношения в сфере экономики и финансов; специфику общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морально-этический аспект работы журналиста

    Дисциплина, изучающая этику как основу саморегулирования журналистской деятельности, понятие «саморегулирование журналиста», «саморегулирование прессы», опыт саморегулирования теле-, радиокомпаний, издательств, газет, журналов, этические кодексы, корпоративную ответственность, профессиональную солидарность, соблюдения норм этики; в результате обучающийся способен создавать продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиабизнеса, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аудиожурналистика

    Дисциплина изучает историю, специфические особенности и общественные функции радиовещания, жанры и формы радиожурналистики, понятие о жанре, информационные жанры, аналитические жанры, документально-художественные жанры, формы радиожурналистики; в результате обучающийся способен осуществлять различные этапы работы радиожурналиста над передачей в разных жанрах, работать в прямом эфире, в программах различной тематики, в разных творческих редакциях, в современных форматах, знать особенности хостингов, создавать подкасты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный цифровой аудиоландшафт: платформы, форматы, жанры

    Дисциплина изучает программную политику радиостанций, технологию создания авторской программы (предусмотрен вариант разработки оригинальной концепции аудиопродукта), изучают предпосылки научного исследования современного цифрового аудиоландшафта: платформы, форматы, жанры; в результате обучающийся способен осуществлять различные этапы работы радиожурналиста, включая исследование реальной и потенциальной аудитории, программную политику радиостанций, технологию создания авторской программы оригинальной концепции аудиопродукта, пишут сценарии по индивидуальным и предложенным темам, учитывая научные исследования в области радио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Визуализация коммуникационных проектов

    Дисциплина изучает виды: визуальные коммуникации в городской среде, визуальные коммуникации в рекламе, визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность граждан, маркировку объектов, светофоры, современную жизнь людей в современном городе в зависимости от количества и качества окружающей их информации, знаки визуальной коммуникации, благодаря которым легче ориентироваться в городской среде, функциональное назначение, информацию об услугах и т.п., знаки визуальной коммуникации: понятные и хорошо различимые; в результате обучающийся способен воспроизводить следующие виды медиапродукции - печатные или полиграфические, яркие буклеты, пестрые плакаты, живописные листовки и брошюры и т.д., электронные: телевизионные программы, анимационные, графические видео и т.д., средства наружной рекламы -рекламные щиты (биллборды), вывески на зданиях, транзитная реклама и т.д., средства рекламы в интернете: рекламные баннеры, flash-анимации и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы рекламного менеджмента

    Дисциплина изучает теорию и практику рекламной деятельности, формирующая представления о различных способах рекламного воздействия и возможности их реализации в казахстанских условиях, а так же формирование умений управления процессами создания, реализации рекламной продукции; Цель и задачи дисциплины (курса): формирование современных системных знаний и развитие компетенций в области теории и практики рекламной деятельности; формирование представлений о различных способах рекламного воздействия и возможности их реализации в казахстанских условиях, а так же формирование умений управления процессами создания, реализации рекламной продукции; в результате обучающийся способен понимать сущность PR-менеджмента и основ рекламного менеджмента, способен решать задачи в области анализа показателей, содержащихся в отчетности предприятий (корпораций) и использования полученных сведений для принятия управленческих решения в области определения стоимости.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Имиджелогия в СМИ

    Дисциплина изучает понятие «имидж», его особенности, основные виды и функции имиджелогии, специфику имиджа тележурналистов и контент-анализ имиджа журналистов новостных и общественно-политических телепрограмм, особенности имиджа журналистов печатных СМИ, их аккаунты в социальных сетях, влияние на создание их имиджа, в результате обучающийся способен осуществлять воздействие на аудиторию и привлекать к своим материалам большое количество аудитории, являясь журналистам общественно-политических медиа популяризировать себя и создавать собственную имиджевую стратегию не только по продвижению своего продукта, но и себя, анализировать имидж журналистов в современном обществе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • PR-менеджмент

    Дисциплина изучает основные теоретические аспекты по организации рекламной деятельности и связей с общественностью, основы формирования рекламной стратегии, перспективы развития рекламной деятельности, анализ методов организации рекламной кампании, воздействие рекламы на экономику страны; Цель изучение понятийного аппарата PR-менеджмента, основных теоретических положений и методов, формирование умений и привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических и прикладных задач; в результате обучающийся способен демонстрировать качества и умения Формирования высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области управления, а также способной принимать эффективные управленческие решения в различных отраслях менеджмента

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Отраслевая журналистика

    Дисциплина, изучающая востребованных на рынке СМИ РК отраслевых изданий и каналов: мониторинг наиболее популярных отраслевых СМИ, систему современной журналистики и ее типологические характеристики, базовые принципы формирования системы современных СМИ, основные организационные формы современной медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества), типы изданий специализированного контента, организацию меди-диалога с аудиторией, устанавливание коммуникативно-информационных связей, используя различные медийные средства и новейшие технологии в обеспечении общественности актуальными материалами; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дата-журналистика в интернет-пространстве. Когнитивный аспект

    Дисциплина, изучающая специфику дата-журналистики в интернет-пространстве, сущность и содержание основных понятий, процесс расширения коммуникативных возможностей массмедиа, тенденции, влияющие на формирование и развитие дата-журналистики в интернет-пространстве, обобщение полученных знаний в области дата-журналистики, определение процессов формирования и развития информационной культуры современного общества, правильное применение теоретических знаний при анализе тенденций, влияющих на формирование и развитие современных процессов в журналистике, анализ тенденций развития дата-журналистики, навыки реализации работы в условиях расширения возможностей массмедиа в интернет-пространстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Деловая коммуникация

    Дисциплина, изучающая деловые коммуникации: виды и функции, коммуникации как механизм взаимодействия, модели и стили делового общения, специфику деловой коммуникации, средства делового общения, вербальные и невербальные, этику делового общения, психологические барьеры в общении, причины их возникновения, речевое воздействие, деловое общение в бизнесе, манипуляции в общении, основные формы коммуникации, совещание, презентация, деловая беседа, переговоры, телефонные переговоры, обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка), консультация, интервью, публичное выступление, конференции, партнерский подход.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Операторское мастерство и искусство видеомонтажа

    Дисциплина изучает методы и приёмы видеомонтажа с участием творческого коллектива: сценариста, режиссера, комментатора, телеоператора и др. творческих сотрудников, зритель видит на экране именно то, что увидел, почувствовал и зафиксировал на камеру телеоператор. Изображение передачи как важнейший элемент, определяющий художественное качество телепродукции. Профессию телеоператора как одну из ведущих специализаций на телевидении и неотъемлемый элемент создания телевизионного продукта: уровень технических знаний с учётом совершенствования высокотехнологического телеоборудования, иметь высокий уровень художественно-эстетической культуры; в результате обучающийся способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой телевизионного медиапродукта -видеомонтажа, режиссерского мышления, видение эпизода, в целом произведении

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы WEB-программирования

    Дисциплина, изучающая основные методы, способы и средства хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, применение в профессиональной деятельности современных языков программирования и языков баз данных, методологию системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интернет-маркетинг

    Дисциплина, изучающая контент интернет-СМИ, рассматривая в теоретическом и прикладном ключе новый медийный сегмент, появившийся в результате конвергенции и освоения Интернета профессиональными производителями информации, выделяя интернет-СМИ среди других средств массовой информации, их общие и отличительные признаки: печать, радиовещание, телевидение, функционирование конвергентных редакций, создание мультимедийного контента, участие в медиапроцессе журналистов и потребителей, исследователей процессов, происходящих в медиаиндустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • SMM менеджмент и маркетинг в СМИ

    Дисциплина изучает медиаменеджмент, экономику и организацию производства СМИ, стратегии редакции, эффективные технологии управления, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять процессами создания медиа продукции; в результате обучающийся способен проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий, способен проводить исследования, создавать, разрабатывать PR-продукт, рекламу медиапродукта с использованием методов маркетинговых исследований медиарынка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Персональная журналистика

    Дисциплина изучает спираль форматов (от авторского журнала - к авторскому сайту и блогу в социальной сети), современные медиа: процессы и контексты; в результате обучающийся способен создавать персональный блог лично или с соавторством аудитории, знать общие закономерности медийных процессов, в том числе авторских, творческих практик.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контент и инфографика социальных сетей

    Дисциплина изучает форматы инфографики для соцсетей, статистику и факты, списки в виде инфографики, интерактивную инфографику, инфографику-тестов, инфографику-карт, инфографику-рецептов, хронологическую инфографику, GIF, инфографику-резюме; в результате обучающийся способен проводить анализ визуального контента в соцсетях создавать свой медиапродукт, привлекать визуальный контент.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Массовые коммуникации и международные отношения

    Дисциплина, изучающая политический процесс и политическую журналистику, жанры политической журналистики и политического дискурса, возникновение политической журналистики, политическая журналистика «нового света», развитие политической журналистики приграничных государств, этапы становления казахстанской политической журналистики, современное состояние политической журналистики Республики Казахстан, казахстанские политические журналы, система и типология СМИ, теории прессы, авторская политическая публицистика, освещение в СМИ современных политических проблем, политическая журналистика и Интернет издания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конвергентные СМИ

    Дисциплина, изучающая принципы современной конвергентной журналистики, профессиональную культуру субъектов информационной деятельности: дефиниции и проблематика исследований, мультимедийность как основной фактор развития информационной культуры массмедиа, эффективную навигацию и диалогичность как компоненты новейшей информационной культуры, роль шрифта и креолизованных текстов в формировании картины мира личности, технологические вызовы нового тысячелетия, конвергенция как тренд развития современного СМИ; в результате обучающийся способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиадизайн

    Дисциплина, изучающая компетенции в сфере медиадизайна и медиафотографии, отвечающие требованиям современного медиарынка в сфере печатных СМИ и Интернет-медиа, конкурентные преимущества для занятия руководящей позиции в редакции в области визуальных медиапрактик (арт-директор, бильдредактор), подготовка в области визуальной журналистики, прикладным аспектам современной дизайнерской практики в СМИ: инфографика, веб-дизайн, иллюстрирование бильдредактирование, знакомство с передовым опытом мировой науки о визуальных коммуникациях, с социологическими, психологическими и культурологическими аспектами визуального языка в СМИ, вовлечение в действующие научные и творческие проекты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиа-моделирование

    Дисциплина изучает веб-технологии, брендинг, методы исследований в области PR и рекламной деятельности, современные технологии PR-продвижения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен составить плейлист, осуществить предварительную верстку программы, работать с аппаратно- программным обеспечением разработки сайта

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, придерживается принципов инклюзивности и равных возможностей, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, креативность, широкий кругозор, стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, интеллектуальному, профессиональному.
  • Осуществляет профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положениях теории журналистики, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации.
  • Создает образ бренда, соответствующего желаемым символическим ценностям потребителей (самоутверждение, социальная роль, самоидентификация и т. д.). Создание дополнительной ценности в глазах потребителей.
  • Создает продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиа-бизнеса.
  • Осуществляет проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров.
  • Проводит контент-анализ и создает журналистские авторские материалы, творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.
  • Выполняет на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представляет информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
  • Занимается самостоятельной научно-исследовательской деятельностью в медиасфере, создает медиапродукт с учетом опыта республиканских и зарубежных СМИ.
  • Разрабатывает стратегию развития компании, повышает ее инвестиционную привлекательность на основе рекламы и связей с общественностью, владеет основами копирайтинга, написания пресс-релиза, статьи, определяет значимые информ-поводы, использует полученные сведения для принятия управленческих решений в области определения стоимости

Похожие ОП

6B03201 Журналистика: аналитика и расследования

Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)

6B03201 Журналистика

Университет КИМЭП (КИМЭП)

6B03201 Журналистика

Торайгыров университет

6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B03201 Журналистика

Международная образовательная корпорация

6B03201 Журналистика

Кызылординский университет "Болашак"

6B03201 Журналистика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B03201 Журналистика

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

6B03201 Журналистика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B03201 Журналистика

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B03201 Журналистика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B03201 Журналистика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B03201 Цифровая журналистика

Astana IT University

6B03201 Журналистика

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B03201 Журналистика и информация

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B03201 Журналистика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B03201 Журналистика

Университет «Туран»

Top