Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01902 Специальная педагогика (IP) в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, востребованного и конкурентноспособного на рынке труда, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками реализации инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Методы и содержание исследований в образовании
Основы невропатологии
Междисциплинарное взаимодействие
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие)
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи
Нарушения письменной речи
Специальная методика обучения языку
Оценивание и развитие
Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии
Основы дактилологии и жестовой речи
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Доступность в образовании и сопровождение в инклюзии
Неврологические основы логопедии
Тифлотехнические средства и технологии для обучения детей с нарушениями зрения
Логопедическая работа при системных нарушениях речи (алалия, афазия)
Поддержка в образовании детей с особыми образовательными потребностями
Нейропсихологические подходы в специальном образовании
Основы академического письма и научных исследований
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением слуха
Методика обучения предмета «Познание мира»
Логопедия
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Экология и безопасность жизнедеятельности
Коррекция познавательной деятельности
Логопедическая работа при нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи
Дизайн и технология работы с детьми с множественными нарушениями
Специальная методика обучения цикла предметов «Технология и искусство»
Практикум по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Проектирование научных исследований
Семейно-центрированная поддержка лиц с особыми образовательными потребностями
Тифлопедагогика
Анатомия и физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности
Универсальный дизайн в образовании
Практикум по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентации у детей с нарушениями зрения
Проектирование логопедической работы с общим недоразвитием речи
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением зрения
Педагогические исследования
Позитивное родительство
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Специальная психология
Инклюзивная образовательная среда
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Проектирование и технологии работы при кохлеарной имплантации
Деятельность специальных организаций образования
Организация службы психолого-педагогического сопровождения
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями
Проектирование и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания
Специальная дошкольная педагогика
Сенсорная интеграция
Сурдопедагогика
Предметно-практическое обучение
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением интеллекта
Практикум по дифференциальной диагностике
Комплексная оценка детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы
Психологическая коррекция речевых расстройств
Специальная методика обучения математике
Специальная педагогика
Методы и технологии преподавания в специальной педагогике
Олигофренопедагогика
Обучение грамоте незрячих шрифтом Брайля
Исследования, развитие и инновации
Практикум по социально-бытовой ориентировке
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Профессии
Результаты обучения
- оценивать окружающую действительность на основе мировозренческих позиций, сформированных знанием основ философии и общих дисциплин, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана;
- развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную ответственность и конкурентоспособность;
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий; интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации;
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
- осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе;
- конструктивно общаться в рамках различных интерактивных, поликультурных, профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности;
- владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки и психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы;
- ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность организации и собственную работу, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а так же способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия;
- применяя стандартизированные методики комплексной диагностики и оценки, способны определять особые образовательные потребности обучающихся и их поддержку в соответствии с нормами, принятыми в Республике Казахстан;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (первая группа детей с ООП) развития, осуществлять профессиональные функции в процессе специального и инклюзивного обучения, учитывая разные образовательные потребности обучающихся, обеспечивая включение детей с ОВ в образовательную среду и способность создавать условия для их развития и саморазвития;
- реализовывать индивидуальные и специальные учебные программы для детей с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития, осуществляя динамический мониторинг, с целью оценки их эффективности в реальных образовательных условиях;
- организовывать педагогическое сотрудничество в комплексе субъективных отношений в ходе оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями и педагогам. работающим в условиях инклюзии (ребенок-педагоги-родитель) и деятельность по формированию положительного общественного мнения и популяризации идей и знаний в области образования лиц с особыми образовательными потребностями среди населения.
Похожие ОП
6B01902 Специальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01902 Специальная педагогика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01902 Специальная педагогика: Логопедия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01902 Специальная педагогика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01902 Специальная педагогика(IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01902 Специальная педагогика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01902 Специальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01902 Специальная педагогика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01902 Специальная педагогика(IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)