6B04104 Менеджмент в Международный транспортно-гуманитарный университет
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного конкурентоспособного специалиста - менеджера, обладающего навыками организаторской работы и управленческой деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный транспортно-гуманитарный университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Экономическая теория
Целью изучения экономической теории включают: понимание экономических принципов; анализ принятия решений; понимание экономических систем изучение экономической теории помогает понять различные экономические системы, такие как рыночная экономика, плановая экономика и смешанная экономика. Оно также исследует механизмы функционирования рынка, роли правительства и другие факторы, влияющие на экономическую деятельность. Это позволяет студентам развивать понимание экономики как науки, ее основных принципов и механизмов функционирования. Изучение экономической теории помогает анализировать и прогнозировать экономические процессы, принимать рациональные решения и осознанно участвовать в экономической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математика в экономике
Дисциплина формирует у студентов теоретических знаний, практических навыков по вопросам математики помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи, помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельность студентов как специалистов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микроэкономика
Дисциплина предусматривает изучение механизма функционирования современной экономики, понимание причин принятия решения отдельными экономическими субъектами, потребителями, производителями, владельцами ресурсов и отдельными фирмами, а также форм взаимодействия потребителей и фирм, формирующих рынки и отрасли промышленности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы бухгалтерского учета
Дисциплина изучает историю возникновения и развития бухгалтерского учета, нормативно – правовую базу и дает представление о формах и методах бухгалтерского учета, ведения документооборота и заполнения первичной документации, в соответствии с МСФО. Содержит принципы, ключевые понятия, элементы метода бухгалтерского учетов, методические обработки первичные документы и процесс подготовки учетных записей. Рассматривает основополагающие теоретические основы бухгалтерского учета и вырабатывает профессиональное мышление.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Дисциплина изучает основные принципы и методы организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в современных условиях хозяйствования, процессами принятия решений в области менеджмента, поскольку формирование рыночных экономических отношений требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистика
Дисциплина изучает общие принципы, приемы, методы сбора обработки и анализа количественных и качественных показателей социально – экономических явлений и их закономерностей. Использует методы общей теории статистики. Путем наблюдения, группировки, опроса и расчета средних величин, так как это помогает управленцу правильно использовать полученные данные и формулировать рациональные выводы, вытекающие из проведенного анализа для моделирования и прогнозирования экономических процессов, необходимых для своевременного принятия управленческих решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в искусственный интеллект
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основами искусственного интеллекта (ИИ), его концепциями, методами и приложениями. В рамках курса рассматриваются ключевые подходы и алгоритмы, такие как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка и компьютерное зрение. Обучающиеся изучают принципы создания и применения интеллектуальных систем, а также их влияние на различные отрасли и общество в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Дисциплина представляет собой введение в экономический анализ применения макроэкономических функций, таких как объем производства, занятость, инфляция. Важные элементы макро дисциплины включают измерение макроэкономических перемен, разработку моделей и теории для объяснения поведения экономических перемен, использование эмпирических данных при оценке различных моделей и роли государственной политики в стремлении использовать на макроэкономических результатах. Дисциплина рассматривает все аспекты для раскрытия работы экономики и различных взаимодействий между факторами и хозяйствами, бизнесом и особенностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Digital маркетинг
Дисциплина формирует у обучающихся способность разработки стратегии цифрового маркетинга. Будут изучены: основы таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей, маркетинг в цифровом контексте, систематизация и анализ статистической и маркетинговой информации, стратегические решения по применению инструментов цифрового маркетинга, позиционирование продукта при цифровом маркетинге, стратегические решения по коммуникации. Главными задачами цифрового маркетинга являются продвижение бренда и увеличение сбыта с помощью различных методик.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управленческая риторика и навыки презентации
Дисциплина направлена на развитие коммуникативных компетенций управленцев, включая владение основами риторики и эффективного публичного выступления. Изучаются методы построения убедительных аргументов, техники влияния и убеждения в деловом контексте, а также правила подготовки и проведения деловых презентаций. Особое внимание уделяется практическим навыкам структурирования информации, адаптации выступлений под разные аудитории и использованию визуальных средств для повышения эффективности коммуникации в управленческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Страхование
Дисциплина формирует у студентов теоретические знания и практические навыки по основам организации страховой деятельности. Дисциплина изучает страховые отношения как одну из неотъемлемых частей финансово-кредитного механизма. А также позволяет сформировать у студентов целостную и устойчивую систему знаний о страховании и изучение специфики страховых тарифов в субъектах рыночной экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль экономико-правовых и предпринимательских знаний (Основы права и антикоррупционной культуры, Основы экономики и предпринимательства, Финансовая грамотность)
Модуль охватывает ключевые аспекты, необходимые для глубокого понимания функционирования экономики, правовых основ ведения бизнеса и формирования антикоррупционной культуры. Он предоставляет знания, которые способствуют эффективной ориентации в современном экономическом и правовом пространстве, развитию предпринимательских навыков и созданию устойчивых, этичных бизнес-моделей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правонарушения в экономической сфере
Дисциплина «Правонарушения в экономической сфере» изучает уголовно-правовые характеристики и особенности правонарушении в сфере экономической деятельности. А так же виды и порядок назначение наказании за совершение уголовно-правовых и порядок освобождение от уголовной ответственности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Финансы
Дисциплина изучает основные концепции финансов, специфику финансовых отношений и состав звеньев финансовой системы. Курс направлен на изучение денежных потоков с учетом фактора времени и принятия финансовых решений по управлению личных сбережений, обеспечению финансовой выгоды, создания успешной деятельности в будущем. Изучаются актуальные темы как: финансовые аспекты организации бизнеса, оценка акций и облигаций, структуры и стоимости капитала, а также временная стоимость денег, оценка денежного потока на основе анализа финансовой отчетности, риска и несостоятельности собственников фирмы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинг
Дисциплина рассматривает и изучает процесс планирования и управления мероприятиями по разработке новых изделий и услуг, ценовой политики, продвижению товаров к потребителям и сбыту готовой продукции или услуг, направленных на наиболее полное удовлетворение потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лидерство
Дисциплина формирует знания о теории лидерства, знание которых необходимо для фундаментальной подготовки специалистов в области учета и аудита, о современном состоянии и тенденциях развития лидерства, приобретение знаний и навыков в области управления людьми, практического применения основных концепций, методов и инструментов лидерства в условиях современного Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по менеджменту
Дисциплина рассматривает вопросы в области менеджмента и сопряженных с ним экономических и социальных наук, вопросы управления организацией и персоналом, вопросы цельной управленческой концепции, тактики и стратегии эффективного управления
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Устойчивое развитие и экология
Дисциплина направлена на изучение основ экологической науки, а также принципов устойчивого развития, которое направлено на гармоничное сочетание экономического роста, социальной справедливости и охраны окружающей среды. В рамках курса рассматриваются экологические проблемы, такие как изменение климата, утрата биоразнообразия и загрязнение окружающей среды, а также способы их решения с учётом долгосрочных интересов человека и природы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Дисциплина изучает процесс организации предпринимательской деятельности, сущность, содержание и функции предпринимательства, принципы его организации, организационно-правовые формы предпринимательства и их особенность, рассматривает методику составления и разработки бизнес-планов, понятие и виды рисков, их классификация, методы оценки предпринимательских рисков, анализирует источники формирования и финансирования предпринимательской деятельности, кадровое обеспечение, организацию предпринимательских сделок, суть коммерческой тайны и способы ее защиты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Налоги и налогообложение
Дисциплина позволит сформировать и развить следующие профессиональные компетенции: навыки выполнения необходимых расчетов в целях составления налоговых анализов; разрабатывать структуру налогового планирования и представлять их результаты в соответствии с принятыми стандартами и нормативно-правовыми актами; исследовать актуальные налоговые реформы и их концепции в рамках налогового законодательства Республики Казахстан; описание процесса погружения в теорию и действующую практику функционирования налогов, а также порядок обжалования результатов налогового контроля.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия
Дисциплина направлена на выработку у студентов экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования. Изучение данного курса дает возможность вооружить студентов знаниями нового механизма функционирования предприятия в сложившейся правовой, экономической, финансовой и административной среде с учетом дальнейшей модернизации и диверсификации экономики Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление закупками продукции и услуг
Дисциплина нацелена на изучение подходов к управлению закупками в рамках контрактной системы в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг рассматривает комплекс вопросов по конкурсным закупкам продукции и услуг, планирование и проведение госзакупок, а также ответственность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по контрактам
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований
Дисциплина знакомит обучающихся с ключевыми методами и принципами проведения научных исследований в различных областях знаний. Курс охватывает этапы научного процесса, включая формулировку гипотезы, сбор и анализ данных, интерпретацию результатов и написание научных работ. Обучающиеся изучают методы качественного и количественного анализа, а также принципы этики в научной деятельности. Особое внимание уделяется формированию навыков работы с научной литературой, поиску актуальных источников
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка бизнеса
Дисциплина основывается на законе об оценочной деятельности, нормативно - правовых актах. Формирует научное и практическое мировоззрение в сфере оценки социально-экономических объектов собственности, а также развитие способности финансистов принимать при оценке объектов собственности финансово-экономических решений, соответствующие сложившейся ситуации. Учит анализировать конъюнктуру рынка оценочных услуг в регионе, уделяя особое внимание анализу соотношения качество/стоимость выполняемых работ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Антикризисное управление
Дисциплина «Антикризисное управление» рассматривает вопросы : Кризисы в социально-экономическом развитии, Кризисы в системе государственного управления, Кризисы в развитии организаций, Потребность, необходимость и содержание антикризисного управления, Банкротство предприятий и банков, Технология антикризисного управления, Человеческий фактор антикризисного управления, Зарубежный опыт антикризисного управления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Поведение потребителя
Дисциплина как область маркетинга изучает процесс выбора или покупки и пользования товарами, услугами, идеями, среди покупателей и потребителей, групп покупателей (на потребительском рынке) и организациями (на корпоративном рынке). Исследование поведения потребителя помогает понять, почему люди выбирают определенные товары или услуги, как они оценивают качество и ценность продукта, какие факторы влияют на принятие решения о покупке, и как они взаимодействуют с маркетинговыми стратегиями и рекламой. В рамках этой дисциплины используются методы из психологии, социологии, антропологии и экономики для анализа потребительского поведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Автоматизация бухгалтерского учета
Дисциплина формирует у будущих специалистов практические навыки в разработке и применении информационных технологий для решения задач бухгалтерского учета в различных областях экономики. Предметом изучения дисциплины являются методические основы использования информационных технологий для решения задач бухгалтерского учета, и применение существующего программного обеспечения для комплексной автоматизации системы бухгалтерского учета.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нейромаркетинг
Дисциплина изучает комплекс мероприятий, которые изучают отношение человеческого мозга к маркетингу и рекламе в частности. Результаты исследований позволяют лучше прогнозировать логику потребителя, его реакцию на раздражители посредством измерений процессов в мозгу.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дисциплина 1
Согласно по каталогу дополнительной образовательной программы (Minor)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инвестиционный менеджмент
Дисциплина изучает меры по совершенствованию управления формированием стратегии инновационным и инвестиционным развитием экономических систем, позволяющее создать действенный мотивационный механизм активизации инновационной и инвестиционной деятельности, обеспечивающей высокие темпы их экономического развития
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фандрайзинг
Дисциплина рассматривает основы фандрайзинга, общие понятия, методика выбора фонда и написания заявок, общие понятия об инвестиционных проектах. Фандрайзинг, особенности составления заявок и отчетности, международные и частные фонды и программы, финансирующие научные исследования. Методика составления и особенности инновационного проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектом
Дисциплина знакомит с сущностью и инструментами проектного менеджмента, позволяющего квалифицированно принимать решения по управлению командой проекта, координированию оборудования, материалов, финансовых средств и графиков для выполнения определенного проекта в заданное время в пределах бюджета и к удовлетворению заказчика (потребителя).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управленческий учет
Дисциплина изучает вопросы сущности и организации управленческого учета, классификации и поведении затрат, бизнеса и анализа существующей системы информационного обмена, направленного на принятие управленческих решений в организации, и практического построения системы управленческого учета на предприятиях малого и среднего бизнеса различных форм собственности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дисциплина 2
Согласно по каталогу дополнительной образовательной программы (Minor)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес планирование
Дисциплина «Бизнес-планирование» изучает Модели бизнеса, сущность и содержание бизнес – планирования, методология и организация бизнес-планирования, Бизнес-проект как инновационный замысел, бизнес-план как инструмент бизнес-планирования,
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая стратегия, планирование и бюджетирование
Дисциплина предусматривает изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации финансовой стратегии, планирования и бюджетирования, что способствует формированию квалифицированных специалистов, владеющих современными методами финансовой стратегии, планирования и бюджетирования для принятия своевременных и правильных управленческих решений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент качества
Дисциплина рассматривает разработки, внедрение и обеспечение функционирования системы менеджмента качества на основе стандартов, критерии качества, стандартизации и сертификации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Глобальные бизнес модели
Дисциплина охватывает ряд вопросов, в основном, связанных с тем, как компании создают и монетизируют ценность в цифровой экономике. Бизнес-модель как одна из ключевых концепций в стратегическом менеджменте. Цифровые бизнес - модели. Бизнес - модели, основанные на нематериальных активах компании. Бизнес- модели в экономике совместного потребления. Ассиметричные бизнес- модели.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка эффективности проектной деятельности
Дисциплина изучает правовую основу проектной деятельности. Оценка простых бизнес-идей и предложений. Оценка жизнеспособности инвестиционных проектов. Доходность, доходность и компенсация. Показатели для оценки инвестиционных проектов учет рисков. Инфляция Оценка инвестиционных проектов. Оценка эффективности работы проекта
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Тайм-менеджмент
Дисциплина изучает теорию и практику управления временными ресурсами, повышения личной эффективности менеджеров, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени с использованием современных технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана интеллектуальной собственности и патентоведение
Дисциплина формирует у обучающих базовые знания о методах и средствах защиты интеллектуальной собственности, а также способность квалифицированно вступать в общественные отношения, в области защиты прав авторов и патентного права. Задачи: приобретение обучающимися знаний о формах интеллектуальной собственности и ее защиты, основных понятий авторского и патентного права; расширение мировоззрения студентов в области защиты интеллектуальной собственности и знаний патентоприобретения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Дисциплина рассматривает стратегию как объект менеджмента и как обобщающую модель действий, необходимую для достижения целей фирмы, как набор правил для принятия решений; элементы процесса разработки стратегии фирмы;; видимые и скрытые элементы стратегии фирмы; менеджмент стратегий; уровни стратегии фирмы и иерархию управления; стратегические решения и эффективность стратегического менеджмента.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конкурентоспособность предприятия (англ)
Дисциплина рассматривает следующие вопросы: конкуренция как экономическая категория; рынок как внешняя среда, границы рынка; конкурентоспособность и конкурентное преимущество; экономические показатели конкурентоспособности; рейтинги конкурентоспособности; конкурентный анализ как основа формирования конкурентоспособности в международном бизнесе; задачи отраслевого анализа; ключевые отраслевые факторы; современные тенденции развития международной торговли и их влияние на конкурентоспособность.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть навыками профессиональной коммуникации, аргументации и подготовки научных текстов, в том числе на английском языке, использовать современные образовательные и цифровые технологии для приобретения и применения новых знаний в профессиональной деятельности.
- Знать основы системного мышления, теории систем, оптимизационных моделей, микро- и макроэкономики, экономического развития, а также методологии экономического анализа.
- Уметь применять отечественный и международный опыт в менеджменте, маркетинге и экономике; управлять проектами и персоналом, принимать управленческие решения на основе анализа отчётности и стратегических целей.
- Владеть методами сбора, обработки и анализа социально-экономических показателей, оценивать эффективность производства, организовывать предпринимательскую деятельность и принимать решения в условиях риска.
- Уметь оценивать и сопровождать инвестиционные проекты, формировать бюджет и оценивать финансовую устойчивость компании, применять методы управления стоимостью проектов.
- Владеть современными ИТ-решениями и корпоративными информационными системами, моделировать и реорганизовывать бизнес-процессы, эффективно взаимодействовать с IT-службами.
- Уметь проводить экономические расчёты, анализировать данные, обосновывать управленческие решения и предлагать практические меры по оптимизации работы предприятия.
- Анализировать государственную экономическую политику, оценивать инструменты государственного регулирования, выявлять причины неэффективности и предлагать меры в контексте смешанной и переходной экономики.
- Проводить финансовый и инвестиционный анализ, управлять рисками и неопределённостью, формировать портфели проектов, принимать решения в рамках стратегического и финансового менеджмента.
- Уметь анализировать потребности клиентов, управлять качеством продукции и услуг, разрабатывать мероприятия по улучшению процессов, применять современные подходы к контролю качества и взаимодействию в проектных командах.
- Уметь применять основы права и антикоррупционной культуры, экономические и финансовые знания для обоснованного принятия управленческих и предпринимательских решений в профессиональной деятельности.
Похожие ОП
6B04104 Менеджмент
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B04104 Бакалавр делового администрирования в области менеджмента
Университет Нархоз
6B04104 Менеджмент. Маркетинг. Продажи
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B04104 Менеджмент
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)
6B04104 Менеджмент
Международный транспортно-гуманитарный университет
6B04104 IT менеджмент
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B04104 Менеджмент. Маркетинг. Продажи
Университет «Мирас» (Мирас)
6B04104 Менеджмент
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B04104 Менеджмент
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)