6B11111 Туристский бизнес в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров в области туризма и в сфере гостеприимства, удовлетворение потребностей общества, государства и личности в получении качественного высшего образования. Обеспечение профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов, владеющих теоретическими знаниями, необходимыми практическими навыками в сфере туризма и гостеприимства и умеющих пользоваться современными инновационными технологиями в соответствии с требованиями международного рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Введение в туризм
Цель дисциплины —формирование у студентов целостного понимания туризма как сложном социально-экономическом явлении. В рамках дисциплины будут изучены основные понятия в туризме, туристские объекты и субъекты, различные виды туризма, Законы и иные нормативные правовые акты РК в сфере туризма, функции туризма в обществе. В результате обучения у студентов формируются знания о теоретических основах, практических аспектах туристской деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологический туризм и рекреация
Цель дисциплины сформировать у студентов умения и навыки по разработке программ экологических туров, оцениванию эколого-рекреационного потенциала территории, составлять содержание специальных эколого-туристских услуг. В рамках дисциплины будут изучены принципы экологического туризма, модели экологического туризма и их особенности; мировые эколого-туристские ресурсы; особо охраняемые рекреационные территорий в организации экологического туризма, правовые основы организации экологических троп, методы оценки рекреационной нагрузки на природные системы. В результате освоения курса бакалавры будут способны разрабатывать проекты экологических туров и троп, создавать карты-схемы маршрутов экологических троп и оформлять паспорта экологических троп.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История туризма и гостеприимства
Цель дисциплины – изучить исторические предпосылки возникновения и развития путешествий, зарождения и развития туристских обществ в Казахстане и в других странах, основные этапе развития. В результате обучения студенты будут знать ключевые этапы формирования мирового туризма и гостеприимства, особенности региональной истории, уметь анализировать исторические источники и использовать профильную литературу для понимания эволюции отрасли.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Туристские объекты Казахстана
Цель дисциплины –сформировать у студентов системное представление о туристских объектах республиканского значения, их классификации и потенциале для развития туристских маршрутов. В результате обучения у студентов формируются знания об объектах туризма Казахстана, а также умение классифицировать туристские объекты по видам, анализировать их туристскую привлекательность на уровне страны, разрабатывать тематические маршруты с учетом приоритетов внутреннего и въездного туризма, а также использовать полученные знания для продвижения туристского бренда Казахстана на внешних рынках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристские дестинации Казахстана
Цель дисциплины — изучение географических, природных, культурных и исторических особенностей туристских дестинации Казахстана, а также факторов их развития на внутреннем и международном туристском рынке. В результате обучения студенты смогут идентифицировать и классифицировать ключевые туристские дестинации Казахстана, анализировать их туристско-рекреационный потенциал и разрабатывать рекомендации по развитию туристских продуктов с учётом региональных особенностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страны и туристские дестинации
Цель дисциплины заключается в изучении географии туризма, типологию туристских дестинаций и ресурсов, особенности формирования туристских дестинаций в странах мира. В результате обучения студенты будут способны классифицировать туристские дестинации, оценивать туристско-рекреационный потенциал регионов и стран, подбирать соответствующие виды туризма с учётом ресурсов территории и создавать презентации, раскрывающие страноведческую информацию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристское краеведение
Цель дисциплины- ознакомление студентов с рельефом, климатом, флорой, фауной, водными объектами, историей, экономикой, культурой и искусством, а также памятниками культуры Жамбылского региона, приобщение студентов к научному и всестороннему познанию края. В результате освоения дисциплины у студентов формируются знания о природных и туристских ресурсах региона, умения анализировать их значение для туризма и формировать маршруты на основе краеведческих данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация проведения активного туризма
Цель дисциплины – сформировать у студентов знания и практические навыки по организации и обеспечиванию безопасности активных видов туризма. В рамках дисциплины будут изучены организация предпоходной тактики и техники активных видов туристских путешествий, походные снаряжения, правила прохождения маршрутов, правила оказания первой помощи. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать маршруты активного туризма, организовывать туристские походы с учетом природных условий, требований безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой этикет и культура управления в туризме
Цель дисциплины -формирование у студентов системного понимания принципов делового этикета и культуры управления в туристской сфере, развитие навыков профессионального взаимодействия с коллегами и партнёрами, а также освоение корпоративных стандартов поведения, способствующих эффективному управлению и укреплению имиджа туристской организации. Студенты смогут применять нормы делового этикета и культурные стандарты управления для построения эффективного взаимодействия внутри, обеспечивать соблюдение корпоративных правил поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектами в туризме
Цель дисциплины — изучение принципов разработки бизнес-планов и основ управления проектами для успешной реализации туристских проектов. В результате студенты смогут составлять детальные бизнес-планы, планировать ресурсы, контролировать ход проектов и оценивать их эффективность для достижения поставленных целей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация туристского бизнеса
Цель дисциплины - сформировать у студентов базовые знания и представлений об организации туристской деятельности. В рамках дисциплины будут изучены нормативные акты и законодательство в сфере туризма РК, организационная и производственная структура, услуги туриндустрии, формирование туристского продукта, документация туристской фирмы. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать и эффективно реализовывать бизнес- процессы в туристской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Цель дисциплины - изучение ключевых понятий, направлений и моделей представления знаний в области искусственного интеллекта, а также формирование навыков проектирования профильных интеллектуальных систем с применением специализированных инструментов. В результате обучения студенты будут знать основы искусственного интеллекта и моделей представления, уметь применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах, анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Межкультурные коммуникации в туризме
Цель дисциплины –изучение специфики межкультурного взаимодействия в туризме через освоения языковых, этикетных и поведенческих норм, понимание ожиданий гостей из разных культур, а также освоение методов предотвращения конфликтов. В результате обучения студенты смогут идентифицировать и анализировать культурные особенности гостей, применять соответствующие языковые и этикетные нормы, обеспечивать высокий уровень сервиса в многонациональной туристской среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управленческий учет в сфере туризма
Цель дисциплины заключается в изучении основы бухгалтерского учета, бухгалтерских документов и требований к их составлению, расчетов, финансовых вложений; учета производственных затрат, ценообразования в туризме, бухгалтерской отчетности и видов бухгалтерского баланса. В результате обучения у студента будут сформированы знания, умения и навыки составления финансовой отчетности, разработки планов доходов и расходов организаций, расчёта калькуляции тура
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация и планирование туристского досуга
Цель дисциплины — изучение классификации и видов туристского досуга на основе различных критериев (цели, формы организации, характера активности, продолжительности и места проведения), а также освоение принципов подбора досуговых программ для различных категорий туристов. В результате обучения студенты смогут идентифицировать виды туристского досуга, сравнивать их особенности, анализировать применимость в конкретных условиях и разрабатывать соответствующие досуговые мероприятия с учётом интересов целевой аудитории.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Территориальные туристские ресурсы
Цель дисциплины – ознакомление студентов с туристским ресурсоведением, территориальными рекреационными и туристскими ресурсами, географическими особенностями природных объектов, рекреационной нагрузкой и емкостью, рекреационной сетью туристских учреждений, с подходами к оценке ресурсного потенциала регионов, для понимания перспектив развития туризма. В результате обучения студенты будут способны оценивать туристские ресурсы территорий, анализировать их потенциал и ограничения, использовать эти данные при разработке туристских маршрутов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины- ознакомление с основами менеджмента предприятий индустрии гостеприимства, методикой формирования стратегии фирмы и алгоритма ее реализации с учетом специфики сферы туризма. В результате обучения студенты будут способны определять задачи и цели развития предприятия гостеприимства, формировать и реализовать конкурентоспособную стратегию развития, выявлять стратегические проблемы развития и разработать меры по их устранению.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Страхование и безопасность в туризме
Целью дисциплины сформировать у студентов знания и практические навыки в области страхования и обеспечения безопасности туристической деятельности. В результате обучения студентя будут владеть фундаментальными понятиями и методами страхования, понимать основы обеспечения безопасности в туристской деятельности, знать ключевые законодательные и нормативные акты, уметь применять эти знания для минимизации рисков и защиты интересов туристов и организаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство экскурсовода
Цель дисциплины - сформировать умения эффективного общения с потребителями экскурсионного продукта и развитие профессиональной культурной речи экскурсовода. В рамках курса студенты изучат основные требования к мастерству экскурсовода, понятия «Портфель экскурсовода», речевые и внеречевые средства коммуникации, основные приемы рассказа, а также особенности проведения экскурсий для различных категорий туристов. В результате освоения курса бакалавры будут способны эффективно общаться с потребителями экскурсионного продукта, использовать коммуникативные навыки для взаимодействия с туристами различных категорий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География туризма
Цель дисциплины –изучение географических аспектах и факторов, влияющих на развитие туризма в Казахстане и на международном уровне, а также особенностей различных видов туризма и туристских районов. В результате обучения студенты будут знать виды, классификацию, характеристики туристских продуктов, смогут анализировать туристскую привлекательность регионов, классифицировать туристские районы и применять географические знания при разработке маршрутов и туристских продуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление рисками в экологическом туризме
Цель дисциплины сформировать у студентов знания, умения и навыков по управлению рисками в экологическом туризме. В рамках дисциплины будут изучены теоретические аспекты управления риском экологическом туризме, классификация рисков, методы управления риском туристской индустрии, методы защиты персонала, клиентов и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий В результате освоения курса бакалавры будут способны проводить анализ и давать оценку рискам экологического туризма, собирать информацию и идентифицировать риски, разработки программы управления риском
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика и предпринимательство, Финансовая грамотность, Финансовое право
Цель дисциплины — направлена на изучение основных принципов и законов экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; формировать знания правового регулирования финансовых отношений, в результате изучения студент может ориентироваться в видах и формах обязательных платежей, в вопросах финансового контроля, ответственности за нарушение в данной сфере; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Цель дисциплины – сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области экскурсионной деятельности как важной составляющей туристского обслуживания и культурного просвещения. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать экскурсионные маршруты, программы экскурсий, готовить авторские экскурсии, осуществлять подбор объектов для экскурсий, владеть методикой проведения экскурсий, планировать экскурсии по местным достопримечательностям, музеям, загородным маршрутам.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация этнотуризма и технология проведения экскурсий
Цель дисциплины –изучение основы организации этнотуризма и методов применения культурно-познавательных технологий для формирования уникального туристского продукта с учетом этнического и культурного наследия, традиций казахского народа. В результате освоения курса студенты будут способны разрабатывать концепции этнотуров, организовывать этнокультурные туры, учитывая специфику этнических особенностей и интересов целевых групп.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация питания в туризме
Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о питании как неотъемлемой части туристского обслуживания, освоить основы организации питания в различных видах туризма с учетом национальных, культурных особенностей, требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов в соответствии с СанПиНом. В результате обучения будут способны разрабатывать программы питания, подбирать соответствующие объекты питания, а также взаимодействовать предприятиями общественного питания при формировании туристских продуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристское страноведение
Цель дисциплины - изучение туристско-рекреационного потенциала стран зарубежной Европы, Азии, Америки и Африки, а также анализ рыночной конъюнктуры, конкурентных преимуществ и страноведческих характеристик, определяющих туристское поведение и стратегию маркетингового продвижения направлений. В результате обучения студенты будут способны проводить сравнительный анализ стран и регионов по страноведческим параметрам, систематизировать виды туризма по странам, характеризовать природные и экономические условия, разрабатывать туристские предложения с учетом мировой рыночной конъюнктуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика туризма и гостеприимства
Цель дисциплины заключается в изучении основных экономических понятий составление бюджета, управление затратами и доходами, ценообразование, производственного и финансового плана предприятий туризма и гостеприимства, методов управления рисками. В результате обучения студенты будут способны рассчитывать основные финансовые показатели, такие как доход, прибыль, рентабельность, и затраты, сметы расходов, анализировать и оптимизировать затраты, оценивать влияние внешних и внутренних факторов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины — изучение основ маркетинговых исследований, включая методы сбора и анализа данных, разработку анкет, проверку гипотез, а также работу с первичными и вторичными источниками информации. В результате обучения студенты смогут разрабатывать и проводить маркетинговые исследования, анализировать потребительские рынки, применять методы измерения и масштабирования для принятия обоснованных маркетинговых решений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика и инклюзивное образование в туристской деятельности
Цель дисциплины – ознакомление студентов с методологией и методикой профессиональной этики и этикета, инклюзивного образования, основными нормами профессионального этикета, видами конфликтов и способами их разрешения, правилами поведения во время экскурсий и туров, психологией общения. В результате освоения курса студенты будут обладать коммуникативными способностями и этическими навыками в общении с клиентами, применять принципы инклюзии при взаимодействии с разными группами туристов, включая людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, семьи с детьми.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международный туризм и мировая экономика
Цель дисциплины – изучение основных концепций международного туризма и его влияния на мировую экономику, особенностей функционирования глобального туристского рынка и международных организаций в сфере туризма. В результате обучения студенты смогут анализировать тенденции международного туризма, оценивать его экономические эффекты, использовать знания о глобальных тенденциях для развития местного туристического бизнеса и эффективно взаимодействовать с международными партнёрами в сфере туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Маркетинг в индустриии гостеприимства
Цель дисциплины – ознакомление студентов с теоретическими основами маркетинга в индустрии гостеприимства, принципами и методами маркетинговых исследований, классификацией и сегментацией туристских услуг, методами анализа рынка, целевой аудитории и конкурентной среды. В результате обучения студенты будут способны проводить анализ целевой аудитории, конкурентной среды, тенденций рынка, разрабатывать и внедрять эффективные маркетинговые стратегии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Цель дисциплины — изучение современныхметодов и инструментов интерактивной компьютерной графики, применимых для визуализации и презентации туристских продуктов и услуг, а также освоениеалгоритмов и технологий создания качественных графических материалов в туризме. В результате обучения студенты смогут формулировать задачи визуализации,разрабатывать графические модели туристских объектов, эффективно использовать графические программные средства и алгоритмы для создания и обработкиизображений, адаптированных к потребностям туристской индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Программное обеспечение деятельности предприятий туризма
Цель дисциплины – сформировать у студентов знания и практические навыки по использованию программного обеспечения, применяемого в туроператорской и турагентской деятельности, для автоматизации процессов, управления туристскими услугами и реализации инструментов цифрового маркетинга. В результате освоения курса студенты будут способны использовать CRM-системы и специализированные программы для планирования туров, ведения клиентской базы, онлайн-бронирования и анализа туристических услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Анализ деятельности турфирмы
Цель дисциплины - сформировать у студентов знания и навыки по идентификации, классификации и комплексной оценке туристских ресурсов как основы для планирования и развития туристской деятельности. В рамках дисциплины будут изучены виды туристских ресурсов, методики оценки туристского потенциала, анализ конкурентоспособности территорий. В результате обучения студенты будут уметь проводить системный анализ туристских ресурсов и использовать полученные данные для обоснования туристских проектов и маршрутов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация предпринимательского дела в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины — изучение сущности, форм и правовых основ предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства, этапов создания и регистрации бизнеса, а также факторов, влияющих на успешную реализацию предпринимательских идей в сфере туризма и гостиничного сервиса. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать бизнес-идеи, определять организационно-правовые формы предприятий, рассчитывать необходимые ресурсы, оценивать риски и планировать основные этапы запуска предпринимательского проекта в индустрии гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление лечебно-оздоровительного туризма
Цель дисциплины — изучение структуры и особенностей санаторно-курортных учреждений, технологий организации лечебно-оздоровительных туров, а также методов интеграции оздоровления и отдыха на природе в туристские программы. В результате обучения студенты будут способны оценивать лечебно-оздоровительные ресурсы, подбирать и планировать туры с учетом медицинских показаний клиентов, обеспечивать организацию качественного санаторно-курортного обслуживания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анализ туристских ресурсов
Цель дисциплины — изучение методологических подходов к изучению и интерпретации туристских ресурсов, освоение инструментов пространственного и функционального анализа для выявления их значимости в развитии туризма на различных территориях. В результате обучения студенты смогут систематизировать туристские ресурсы, проводить их сравнительную характеристику, выявлять потенциал территории и аргументированно использовать полученные данные при разработке туристских предложений и маршрутов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекламно-информационная деятельность в туризме
Цель дисциплины – ознакомление студентов с рекламными средствами, используемые в туризме, особенностями рекламных обращений, правовыми основами регулирования рекламной деятельности в туризме, PR технологиям. В результате обучения у студента будут сформированы знания, умения и навыки работы с информацией, основными принципами организации рекламной деятельности в туризме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Брендинг туристских дестинаций
Цель дисциплины - сформировать у студентов умение и навыки по созданию бренда туристских предприятий в рамках определенной туристкой дестинаций. В рамках дисциплины будут изучены основы формирования имиджа и бренда туристских продуктов и предприятий, стратегии позиционирования и концепции продвижения туристских услуг и дестинаций. В результате освоения курса студенты будут способны создавать бренд туристской дестинации, стратегии позиционирования и концепции продвижения туристских услуг и дестинаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология продвижения и продаж туристских услуг
Цель дисциплины – ознакомление студентов с методами продажи туристских услуг, современной технологией и стратегией продвижения и продаж. Научить методам персональных продаж, технологий активных продаж, методам поиска и оценки покупателя. В результате обучения у студентов будут сформированы знания, умения и навыки грамотно организовывать разработку и реализацию стратегий продвижения и продажи ресторанных и гостиничных услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегическое управление туристскими организациями
Цель дисциплины — изучение теоретических основ и практических методов стратегического управления туристскими организациями, включая анализ внешней и внутренней среды, формирование стратегий, управление конкурентоспособностью и инновациями для обеспечения устойчивого развития. В результате обучения студенты будут способны проводить комплексный стратегический анализ туристской организации, формировать и реализовывать эффективные стратегии, использовать инновационные подходы для повышения конкурентоспособности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование в сфере туризма и гостеприимства
Цель дисциплины – изучение экономических и методологических основ планирования деятельности предприятий в сфере туризма и гостеприимства, систем плановых нормативов и показателей, видов планирования, методологий сбора, анализа и систематизаций первичных данных и значимости экономической информации. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать планы развития предприятий туризма и гостеприимства, с учетом рыночной конъюнктуры, целевых аудиторий и ресурсных возможностей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронная коммерция в туризме и гостеприимстве
Цель дисциплины –изучение бизнес процессов, перспектив развития услуг электронной коммерции в сфере туризма и гостеприимства, новых технологии и инструменты для работы в электронном бизнесе, правовых аспектов электронного бизнеса. В результате обучения студенты будут способны применять цифровые платформы и системы бронирования турпродуктов и гостиничных услуг, использовать инструменты электронных платежей для эффективного взаимодействия с клиентами
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология туроператорской и турагентской деятельности
Цель дисциплины заключается – сформировать у студентов знания о технологии организации туроператорской и турагентской деятельности. В рамках дисциплины будут изучены нормативно-правовая база туроператорской и турагентской деятельности, организация взаимодействия турфирмы- агента и турфирмы-оператора, каналы сбыта туров, техническое оборудование офиса, технология формирования турпакета, взаимодействие с поставщиками услуг, ценообразование туров. В результате обучения студенты будут способны формировать и комплектовать турпродукты, оформлять документацию процесса обслуживания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальное и региональное планирование туризма
Цель дисциплины – изучение принципов и инструментов национального и регионального планирования туризма, включая оценку туристско-рекреационного потенциала, стратегическое развитие регионов, государственную политику, инвестиции и инфраструктуру. В результате обучения студенты смогут анализировать туристический потенциал регионов, разрабатывать стратегии и участвовать в планировании устойчивого развития туризма на разных уровнях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристско-рекреационное проектирование
Цель дисциплины – изучение принципов и этапов рекреационного проектирования, зонировании территорий, методов разработки туристско- рекреационной инфраструктуры, экологических и социальных аспектов проектирования, нормативно-технической основы туристско-рекреационного проектирования, планирования деятельности туристско-рекреационных объектов. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать проекты туристско-рекреационного назначения с учетом территориальных особенностей и принципов устойчивого развития
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Разрабатывать и применять меры по снижению потенциальных рисков в сфере промышленной и экологической безопасности, а также внедрять экологически безопасные и устойчивые практики в профессиональной деятельности в соответствии с законодательными и нормативными требованиями.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
- Cоздает и обрабатывает графические материалы, применяя прикладные, цифровые технологии для визуализации, проектирования и решения профессиональных задач, а также для интеграции результатов в практическую деятельность
- Знать природные и туристские ресурсы региона, уметь определять ключевые понятия и виды туризма, анализировать структуру и взаимодействие туристских объектов и субъектов, применять законы и нормативные документы РК в сфере туризма, формировать обоснованные туристские маршруты и программы на основе теоретических знаний и краеведческого материала, оценивать уровень антропогенной нагрузки, разрабатывать экологические туры и маршруты с учётом устойчивого развития, оформлять паспорта экологических троп.
- Понимать принципы, факторы развития туристской отрасли страны, знать туристскую специализацию и региональные туристские особенности Казахстана, виды туристской дестинации мира, современных туристических трендов стран, анализировать и выбирать оптимальные туристические направления в зависимости от интересов туриста, организовать уникальные и привлекательные туры по туристическим дестинациям Казахстана.
- Знать географическую классификацию туристических регионов по природным, культурным и социальным характеристикам, выделять различные виды туризма по географическому признаку и учитывать потребности разных групп туристов, анализировать и оценивать международные рынки туристских услуг, определять пути повышения эффективности туризма, разрабатывать и предлагать туристам маршруты, основанные на исторических и культурных ценностях, анализировать и классифицировать природные, культурные и социальные ресурсы, которые могут быть использованы для туризма.
- Уметь применять нормы делового этикета и профессиональной этики в туристской деятельности, эффективно организовывать межкультурное взаимодействие и инклюзивное обслуживание, управлять коммуникациями с разными категориями туристов, включая лиц с ограниченными возможностями, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации, а также использовать профессиональные навыки для проведения экскурсий и обеспечения высокого качества туристских услуг.
- Владеть способностью проводить маркетинговые исследования для выявления текущих тенденций, прогнозирования спроса на туристические продукты и услуги, уметь создавать стратегий, основанных на результатах исследований, направленных на привлечение и удержание клиентов в туристической отрасли, знать принципы бухгалтерского учета, менеджмента и уметь их применять в сфере туризма, владеть навыками организации и оптимизации рабочих процессов на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Знать организационные основы туристского бизнеса и особенности взаимосвязи объектов инфраструктуры индустрии туризма, владеть навыками организации и управления бизнес процессами туристической компании; уметь создавать бренд туристской дестинации, методами продвижения туристических услуг, брендинга и рекламных компаний в туристской индустрии; формировать стратегии позиционирования и концепции продвижения туристских услуг и дестинаций, разрабатывать анимационные программы для досуга туристов, уникальные и привлекательные ценностные предложения для туристических дестинаций.
- Анализировать особенности различных форм активного отдыха с учетом возраста, физической подготовки и интересов туристов, разрабатывать туристические маршруты для активных видов туризма, владеть навыками работы с системами бронирования, продажей туров, а также координацией услуг, таких как транспорт, размещение, разрабатывать программы экскурсионных маршрутов, этнотуризма с учетом культурных, исторических и природных особенностей, составлять нормативно-техническую документацию при разработке экскурсионного продукта.
- Интерпретировать основные виды опасностей и рисков, возникающих в индустрии туризма, способы обеспечения безопасности во время туристских поездок, правовые базы и нормативные документы по регулированию безопасности в туризме, при проектировании тура и туристических услуг учитывать принципы безопасности туриста, знать юридические аспекты предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства, разрабатывать бизнес-планы для предприятий в сфере гостеприимства
- Разрабатывать планы туристской деятельности с учетом текущих трендов, конкуренции и потребностей рынка для развития туризма, владеть принципами и методами проектирования рекреационных зон, природных объектов, туристких маршрутов, уметь проектировать туристские маршруты с учетом природных, культурных и исторических особенностей территории, рассчитывать основные финансовые показатели, такие ка доход, прибыль, рентабельность, и затраты, анализировать и оптимизировать затраты, оценивать влияние внешних и внутренних факторов, анализировать возможности устойчивого использования ресурсов, и прогнозировать влияние туризма на территорию, оценивать эффективность работы турфирмы, конкурентноспособность туров, качества предлагаемых туров, разрабатывать стратегические цели турфирмы, владеть навыками координации услуг между туристическими фирмами, санаториями, клиниками и другими объектами оздоровления.
- Владеть навыками выявления и применения современных мировых трендов в туризме, анализа влияния туризма на экономику, оценки структуры, объемов и динамики туристских потоков между странами и регионами, разработки стратегий развития туризма на национальном и региональном уровнях с учетом природных, культурных и экономических ресурсов.