8D06103 Искусственный интеллект в Astana IT University
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных проводить фундаментальные и прикладные исследования в области искусственного интеллекта, разрабатывать инновационные решения, а также внедрять передовые технологии машинного обучения и аналитики данных для решения сложных задач в различных отраслях науки и промышленности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Astana IT University
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D094 Информационные технологии
-
Область образования 8D06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 8D061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Академическое письмо
Дисциплина рассматривает основные правила и практики академического письма, включая: терминологию и стиль научного повествования, принятые в международном научном сообществе порядки изложения материала для научных статей и монографий, основные этапы опубликования статей и очерков в рейтинговых изданиях, структура научного и технического ответов, специфика их написания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина рассматривает основные парадигмы (онтологии) научных исследований в области компьютерных и смежных наук с упором на принципы генерации новых идей и знаний. На основании синтеза онтологий исследований обучающийся приобретет понимание принципов теоретических и практических исследований, рассмотрит примеры построения планов исследования и реализует подбор соответствующих инструментов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория искусственного интеллекта и вычислительных интеллектуальных систем
Дисциплина охватывает основы теории искусственного интеллекта, в частности алгоритмы поиска, логику, формальные модели вычислений, планирование и принятие решений. Важным аспектом является изучение принципов, лежащих в основе решения задач посредством искусственного интеллекта, таких как поиск в пространствах состояний, теория графов, проблемы оптимизации, нечеткая логика,
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гибкие практики управления проектами
Дисциплина рассматривает концептуальные основы и примеры применения практик экстремальной разработки (extreme development) и Scrum метода в контексте научной работы с упором на результат, а не процесс исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Понимание и обработка естественного языка
Дисциплина охватывает методы обработки и анализа текстовых данных, включая семантический и синтаксический анализ, создание языковых моделей, автоматический перевод, классификацию текста, распознавание речи и другие аспекты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Алгоритмы обучения: от основ до глубокого обучения
Дисциплина, охватывает ключевые методы и техники машинного обучения (ML), в частности, обучение с учителем и без учителя, глубокое обучение, методы классификации, регрессии, нейронные сети и ансамблевые методы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика и социальные аспекты искусственного интеллекта
Дисциплина посвящена этическим, правовым и социальным аспектам применения искусственного интеллекта. Она охватывает темы, такие как прозрачность алгоритмов, влияние искусственного интеллекта на занятость, защита приватности, предвзятость алгоритмов и их влияние на общество.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровой анализ изображений и компьютерное зрение
В дисциплине изучаются методы и технологии для анализа визуальных данных, такие как распознавание объектов, сегментация, классификация изображений, глубокое обучение для анализа видео и изображений. Эта дисциплина также включает вопросы создания моделей для автономных систем (например, самоуправляемых транспортных средств).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Составлять и оформлять научные отчеты, научную и техническую документацию, писать статьи в рейтинговые издания применяя основополагающие принципы научной этики, противодействия плагиату, фальсификации и фабрикации; взаимодействовать с руководителем научной работы, рецензентом и редактором журнала в процессе написания диссертации или опубликования статьи.
- Синтезировать и подбирать соответствующий подход к реализации научного исследования на стыке наук; выбирать и использовать методы обработки и интерпретации данных; ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности; генерировать новые, сложные идеи и знания автономно и ответственно.
- Применять проектный подход в науке; распределять ресурсы и организовывать труд в соответствие с Agile манифестом; анализировать риски и взаимодействовать с заинтересованными сторонами на основе принципов гибкого подхода.
- Способен создавать концептуальные диаграммы, описывающие строение интеллектуальных вычислительных систем, разрабатывать эффективные алгоритмы для решения сложных задач искусственного интеллекта, формулировать и решать задачи с использованием формальных математических моделей, а также понимать и применять основные принципы вычислительной сложности и оптимизации.
- Разрабатывать и применять передовые алгоритмы машинного обучения, включая глубокое обучение, эффективно работать с большими объемами данных для решения практических задач и презентовать полученные результаты используя формальные описания для научной среды.
- Способен создавать эффективные системы для автоматического анализа текстов и взаимодействия с пользователями на естественном язык, строить языковые модели, а также реализовывать алгоритмы распознавания речи и анализа текстов.
- Применять проектно-ориентированный, студентоориентированный подход к обучению, развивать навыки публичного выступления и уверенность при работе с большой аудиторией слушателей.
- Создавать и адаптировать алгоритмы для распознавания и анализа визуальных данных, применять алгоритмы компьютерного зрения, обработки и интерпретации видео и изображений, а также самостоятельно разрабатывать решения для таких прикладных задач, как автономное вождение или медицинская визуализация.
- Способен интегрировать этические принципы в процесс разработки и использования технологий искусственного интеллекта, оценивать риски и возможные негативные последствия от применения искусственного интеллекта, анализировать влияние технологий искусственного интеллекта на общество и экономику.
Похожие ОП
8D06103 Информационные системы
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
8D06103 Математическое и компьютерное моделирование
Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))
8D06103 Компьютерные науки
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D06103 Информационные системы
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
8D06103 Моделирование и оптимизация бизнес-процессов
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
8D06103 Информационные технологии и робототехника
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
8D06103 Management information systems
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)