Действующая образовательная программа

7M04107 Деловое администрирование в КБТУ (KBTU)

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих управленческими навыками в различных функциональных областях бизнеса с использованием современных инструментов и практических знаний для принятия эффективных решений.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Английский
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Международные финансы

    Цель курса знать инструменты финансового менеджмента в международной среде, понимать особенности валютных рынков, валютных фьючерсов, форвардов, опционов и свопов. Курс рассматривает международные паритетные отношения, международное финансирование и инвестиционные решения и диверсификацию международного портфеля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организационное поведение

    Цель курса применить теорию и практику организационного поведения в современных организациях. В ходе курса будет изучено поведение сотрудников в организациях, а также формирующие это поведение и влияющие на него факторы. Основное внимание уделяется пониманию того, как организации могут получить максимальную отдачу от своих сотрудников, создав позитивное, поддерживающее и стимулирующее рабочее место. Изучаются поведенческие модели индивидуального, группового и организационного поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Цель курса определить и научить применять все основные аспекты современного проектного менеджмента: технические, поведенческие и стратегические. Навыки и квалификация в области PM , понимание основных начал, методов и культуры современного PM в хронологическом порядке жизненного цикла проекта, от выбора и инициирования проекта, планирования, выполнения и контроля до закрытия проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инвестиции

    Цель курса научить как проводить инвестиционный анализ различных финансовых инстурментов. Курс рассматривает основы инвестиционного анализа различных финансовых инструментов, в том числе оценка ценных бумаг с долевым участием на основе CAPM, теории арбитражного ценообразования и современной теории портфеля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловые коммуникации 

    Цель курса изучить навыки делового общения в организациях. Магистранты MBA изучают принципы написания кратких и безошибочных деловых документов, инструменты межличностной коммуникации и общения в малых группах. Рассматриваемые вопросы включают связность, ясность, стиль, тон, эмпатию и другие основные элементы успешного общения. Курс также развивает понимание теорий коммуникации, описывает стратегии планирования управленческих коммуникаций и рассматривает, как новые технологии меняют способы общения людей в бизнесе, а также последствия этих изменений для управления проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление информационными системами

    Цель курса предоставить широкий обзор использования информационных систем для поддержки управленческой деятельности в различных типах проектов. Информационные технологии все чаще и быстрее используются в качестве инструмента для достижения операционного совершенства, реализации бизнес-стратегий и получения конкурентных преимуществ, а не только для поддержки бизнес-транзакций. Этот курс будет охватывать передовые и последние темы, включая роль информационных систем и разработки систем в бизнес-операциях, программных приложениях и цифровом бизнесе, планировании ресурсов предприятия, ERP, сетях и Интернете, информационных системах обработки транзакций ИТ-инфраструктуры, системах поддержки принятия решений и деловые коммуникации, которые необходимы для процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Цель курса изучение принципов, методов и инструментов, которые помогают организациям достигать своих долгосрочных целей в условиях неопределенности и конкуренции. Он охватывает ключевые концепции, связанные с разработкой, внедрением и анализом стратегий, включая как теоретические, так и практические аспекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент финансовых институтов

    Цель курса показать порикладные особенности и принципы управления финансовыми институтами. В курсе рассматриваются принципы определения и измерения различных типов рисков, которым могут подвергаться финансовые учреждения, а также эффективная политика и стратегии для успешного управления рисками. Магистранты также ознакомятся с международными стандартами банковской практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка нефтегазовых компаний

    Цель курса понять принципы оценки нефтегазовых компаний, а также выявить оптимальный метод оценки стоимости нефтегазовой компании в современных условиях развития. Магистранты узнают как управлять стоимостью компании для наиболее эффективного перераспределения денежных средств и потоков. Будет изучена методология, позволяющая сравнивать различные инвестиционные альтернативы и принимать наиболее рациональные решения, которые позволят увеличить стоимость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление маркетингом

    Цель курса показать, как разработать и реализовать наилучшее сочетание маркетинговых инструментов для реализации стратегии компании на целевых рынках. В частности, этот курс направлен на развитие у магистрантов MBA понимания того, какую выгоду может получить компания, создавая и доставляя ценность своим клиентам и заинтересованным сторонам. Изучаются навыки применения аналитических концепций и инструментов маркетинга к таким решениям, как сегментация и таргетинг, брендинг, ценообразование, распространение и продвижение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровая трансформация

    Цель курса понять применение основных инструментов и методов цифровой трансформации в бизнесе. Определяются принципы управления, которые способствуют цифровизации и бизнес-трансформации. Даются конкретные примеры, которые помогают специалистам прогнозировать будущие модели трансформации бизнеса, на основе инструментов цифровизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая отчетность и управленческий контроль

    Цель курса изучить как применять комплекс различных инструментов, связанных с системами финансового учета и управленческого контроля. Курс предназначен для закрепления понимания магистрантами стандартов бухгалтерского учета и способности использовать аспекты теории бухгалтерского учета для решения основных проблем отчетности. Благодаря развитию четкого понимания важности, языка и методов бухгалтерского учета магистранты приобретают важные навыки подготовки и анализа финансовой отчетности для лучшего управленческого планирования, принятия решений и контроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Корпоративные финансы

    Цель курса объяснить как принимать инвестиционные и финансовые решения, а также знать их взаимосвязь. Основные темы включают понимание процентных ставок, оценку инвестиционных решений, определение оптимальной структуры капитала для максимизации стоимости компании, дивидендная политика и кодекс корпоративного управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление изменениями

    Цель курса показать механизмы и инструменты управления изменениями в организациях с акцентом на развитие способности магистрантов понимать необходимость изменений в организациях. Это достигается путем сосредоточения внимания на концептуальном и теоретическом обосновании изменений в организационном контексте, анализа того, как эффективное управление изменениями помогает организации выжить и получить конкурентное преимущество, и внедрения ключевых инструментов изменений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес экономика

    Цель курса охватить и наглядно показать ключевые экономические концепции и их применение в бизнесе. Магистранты изучат микро- и макроэкономику, анализ спроса и предложения, ценообразование, рыночные структуры и экономическую политику. Курс направлен на развитие навыков принятия обоснованных бизнес-решений и понимания экономических факторов, влияющих на организацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прорывные технологии

    Цель курса дать понимание как новые прорывные технологии могут положительно повлиять на улучшение эффективности процесса управления в организации. Курс включает себя такие направления как интернет вещей, основы управления данными, применение прорывных технологий в бизнесе, и анализ среды Больших Данных. Благодаря курсу формируются навыки о применении и имплементации прорывных технологий в бизнес-среде и менеджменте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление нефтегазовыми активами

    Цель курса развитиь у магистрантов понимание основных аспектов управления нефтегазовыми активами. В рамках этого курса изучаются цепочка создания стоимости в нефтегазовой отрасли, международные стандарты управления активами, политические риски, колебания цен, технологические изменения и будущее нефтяной промышленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегическое управление человеческими ресурсами

    Цель курса показать прикладные инструменты различных теорий стратегического управления человеческими ресурсами. В частности, курс дает понимание об изучение того, как теории управления человеческими ресурсами при стратегическом применении могут повысить ценность организации. Курс дает магистрантам понимание того, как при помощи стратегических инструментов можно решить современные проблемы с которыми сталкиваются директора и менеджеры по персоналу в динамичных организациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление нефтегазовыми проектами

    Цель курса определить механизмы по эффективному управлению проектами, охватывающему технические, поведенческие и стратегические аспекты современной системы управления проектами. Курс дает понимание различных уровней применения методов управления проектами в нефтегазовом кластере, раскрывает различные факторы, влияющие на процесс принятие решений в управлении проектами нефтегазовой отрасли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-исследование

    Цель курс охватить основные концепции, принципы и методы современных бизнес-исследований. Фокус курса нацелен на представление основных принципов эффективного дизайна исследования, обсуждение этических вопросов и соображений, анализ стратегии разработки исследовательского проекта, изучение структуры исследовательских проектов и способы написания исследовательского проекта. Также в курсе представлены некоторые широко используемые подходы для поиска литературы, проведения обзора литературы и анкетирования, а также библиометрические, статистические и симуляционные методов для сбора и анализа данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Геополитика нефтегазового сектора

    Цель курса раскрыть особенности и принципы применения геполитическиъ подходов в развитии нефтегазового сектора. Курс дает глубокий обзор геополитических факторов и принципов, связанных с нефтегазовой отраслью, и раскрывает ключевую роль, которую эта отрасль играет в формировании экономики и политики современного мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическое, социальное и корпоративное управление

    Цель курса применять практические аспекты ESG и устойчивых финансов, знать детальное представление о ESG рисках. Курс развивает умения и навыки расчета, интерпретацию финансово-экономических показателей при использовании устойчивого (ESG) финансирования. Магистранты получают прикладные знания в вопросах принятия решений о выборе инструментов зеленого и социального финансирования, в изучении подходов по использованию таксономии зеленых и социальных финансов, а также механизма работы с их верификаторами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования и аналитика

    Цель курса развитиь у магистрантов теоретические знания и практические навыки в области маркетинговых исследований и аналитики путем изучения фундаментальных концепций и методов, а также их применения в бизнес-среде. Магистранты получат практический опыт работы со статистическими пакетами для количественного и качественного анализа первичных и вторичных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Цифровой маркетинг

    Цель курса наглядно показать каким образом можно управлять инструментами цифрового маркетинга в целях развития организации. Созданный для практического применения в маркетинге, этот курс предоставляет глубокое понимание всех аспектов цифрового маркетинга и содержит много практических данных и рекомендаций по использованию инструментов цифрового маркетинга для привлечения клиентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Потребительские инсайты и аналитика

    Цель курса уметь применять всесторонние знания в области маркетинга, которые позволят магистрантам понять и анализировать динамику рынка, разрабатывать эффективные стратегии. Курс дает знания как собирать количественные и качественные данные о поведении потребителей и прогнозировать решения о покупках, а также применять полученные знания к реальным ситуациям для создания ценности как для компаний, так и для клиентов. Они узнают о важности ориентации на маркетинг в бизнес-практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мировое лидерство в цифровой экономике

    Цель курса объяснить прикладное применение ключевых навыков, необходимых для достижения успеха в цифровой экономике. Цифровая экономика (также называемая Интеллектуальная экономика) основана на цифровых технологиях, одна из которых, в частности, преобразует все отрасли, разрушая и создавая согласно экономической теории Шумпетера о подрывных инновациях: искусственный интеллект.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджмент технологий

    Цель курса понимать как управлять организациями и проектами на основе применения новых технологий, и каким образом технологии влияют на эффективность и продуктивность бизнес-процессов и ведения бизнеса. Курс определяет как организации должны эффективно имплементировать новые виды технологий в систему управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Системная динамика

    Цель курса научить применять теорию и инструменты моделировани, анализа различных систем. Область системной динамики, созданная в Массачусетском технологическом институте, призвана помочь нам узнать о структуре и динамике сложных систем в бизнесе и экономике. В ходе курса магистранты будут работать над практическими бизнес-кейсами из реальной жизни и научатся использовать специальное программное обеспечение для моделирования поведения систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Маркетинговая стратегия

    Цель курса изучить как маркетинговая стратегия влияет на формирование сети каналов бизнес-подразделения и на их вазимоотношения с клиентами. В этом курсе маркетинг рассматривается как общая ответственность руководства и ориентация организации, которая помогает создавать, захватывать и поддерживать ценность для клиентов. В частности, курс дает понимание как развить знания и навыки в применении передовых маркетинговых рамок, концепций и методов для принятия стратегического выбора на уровне бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Принятие решений

    Цель курса объяснить каким образом любой руководитель может принимать решения на самостоятельном уровне или через делегирование этой задачи своим подчиненным. В курсе указывается, как процесс принятия решений влияет на прибыль предприятия, его успешность и благосостояние сотрудников. Курс дает понимание о том как нужно применять и выбирать те или иные методы и способы принятия управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Глобализация и стратегическая конкурентоспособность

    Цель курса раскрыть механизмы стратегической конкурентоспособности и особенности тенденций глобализации. Курс дает магистрантам всестороннее понимание вопросов и методов стратегии и концепции конкурентоспособности, в основе которой лежат принципы микроэкономика конкурентоспособности

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Лидерство и мотивация

    Цель курса уметь применять различные теории и стили лидерства, используемые в управлении организации, а также определять основные инструменты и аспекты применения мотивации для сотрудников компании. Курс предназначен для будущих менеджеров, которым необходимы знания о том, как мотивировать людей, как управлять командами и использовать соответствующие стили лидерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление человеческими ресурсами

    Цель курса показать лучшие практики повышения конкурентоспособности человеческого капитала в организациях. Магистранты познакомятся с текущими проблемами и практиками, связанными с управлением персоналом, включая правовые и нормативные элементы управления сотрудниками, подбором персонала, анализом работы, управлением производительностью, дисциплиной, системами компенсации, льготами и увольнением. Особое внимание будет уделяться стратегическому подходу, включающему методы измерения финансовых последствий практики управления человеческими ресурсами и применение сбалансированного подхода к управлению человеческими ресурсами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать и применять основные экономические концепции и бизнес-решения, а также принципы и методы современных бизнес-исследований для улучшения систем управления в компании.
  • Применять навыки стратегического планирования, управления изменениями, корпоративного менеджмента и принятия решений, а также обеспечивать финансовую и социальную устойчивость организаций.
  • Применять маркетинговые знания для анализа рыночной динамики, разработки эффективных стратегий, сбора данных о поведении потребителей и прогнозирования покупательских решений
  • Демонстрировать глубокое понимание операционных процессов и навыки управления проектами для оптимизации систем управления человеческими ресурсами, а также определять инструменты мотивации, принципы деловой коммуникации, стили лидерства и особенности организационного поведения в компании.
  • Анализировать применение принципов бухгалтерского учета, механизмов инвестиционного процесса, а также видов инвестиций на рынке ценных бумаг; знать оценку доходности финансовых инструментов с учетом рисков инвестиционного портфеля и финансовых институтов.
  • Сопоставлять принципы стандартизации и цифровизации, новые тенденции глобализации, а также их применимость в различных регионах и странах на примере создания условий для конкурентоспособности между основными стейкхолдерами на рынке.
  • Применять инновационные цифровые технологии и инструменты цифровой трансформации в бизнесе, использовать моделирование информационных и сложных систем для принятия обоснованных управленческих решений
  • Оценивать влияние геополитических факторов и принципов управления на принятие бизнес-решений в нефтегазовой сфере; анализировать взаимосвязь между денежным потоком нефтегазового месторождения и стоимостью его активов.
Top