Действующая образовательная программа

7M04107 Деловое администрирование в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку управленческих кадров, владеющих современными знаниями и навыками в области бизнеса, способных управлять процессами и кадровыми активами, формировать стратегию компании, уметь определять стратегические и оперативные задачи и добиваться их достижения с применением управленческого инструментария
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Цифровой маркетинг

    Цель дисциплины - cформировать у обучающихся способностей разработки эффективных маркетинговых стратегий с целью повышения конкурентоспособности и достижения бизнес-целей в цифровую эпоху. Будут изучены: маркетинг в цифровом контексте, систематизация и анализ статистической и маркетинговой информации, стратегические решения по применению инструментов цифрового маркетинга, позиционирование продукта при цифровом маркетинге, стратегические решения по коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление финансами корпораций

    Цель изучения дисциплины заключается в формировании фундаментальных знаний и навыков в области управления финансами организаций. Будут изучены: управления финансовыми ресурсами компании, включая оценку инвестиционных проектов, управление затратами, доходами и прибылью,финансовое планирование, дивидентная политика, управление капиталом и рисками, а также обеспечение финансовой устойчивости и повышения стоимости бизнеса для достижения стратегических целей организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговая стратегия бизнеса

    Цель дисциплины: cформировать у обучающихся способности разработки стратегического маркетингового плана и программы развития компании на микро - и макроуровне. Будут изучены: разработка стратегического плана маркетинга; систематизация и анализ статистической и маркетинговой информации; стратегические решения по товарной политике; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения при ценообразовании; стратегические решения по коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовый анализ

    Цель дисциплины - сформировать у слушателей практические знания и аналитические навыки, позволяющие комплексно оценивать финансовое состояние и результаты деятельности компании, принимать эффективные стратегические и оперативные управленческие решения на основе финансовых данных, а также грамотно управлять финансовыми рисками для обеспечения долгосрочной устойчивости и повышения конкурентоспособности бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая трансформация и менеджмент

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов способностей использования цифровых технологий в менеджменте компании. Будут изучены: трансформация бизнес-моделей, появление новых моделей и сценариев управление организациями и бизнес-процесами, прменение ИИ в менеджменте, HR, маркетинге, логистике, а также рассматриваются мировые тренды цифровой трансформации менеджмента и особенности их применения в условиях казахстанского бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Цель дисциплины — сформировать у магистрантов навыки разработки и реализации стратегий организации. В рамках курса изучаются методы стратегического анализа компании, формирование стратегий для компаний с единичным бизнесом и диверсифицированных организаций, инструменты анализа цепочки создания ценности, управление портфелем бизнес-единиц, а также вопросы эффективной реализации стратегических инициатив для обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бизнес-исследование

    Цель дисциплины - формирование навыков анализа и оценки потребительского поведения, конкурентной среды путем проведения самостоятельных исследований с применением различных методов макро и микроэкономического анализа. Будут изучены: основные характеристики бизнес-исследований; прогнозирование и планирование в бизнес-исследованиях, методические наработки применяемые в экономике, статистике и других отраслях применительно к сфере управления бизнесом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Макроэкономика и глобальные бизнес-тренды

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов навыков анализа и прогнозирования экономических процессов на разных уровнях бизнеса в условиях цифровой трансформации и развития искусственного интеллекта. Изучаются: влияние цифровых технологий на потребление и рисковые активы, макроэкономические модели реального и финансового секторов, инвестиции в цифровую экономику, макроэкономическая политика и финансовые рынки в условиях глобальных цифровых вызовов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование и принятие управленческих решений

    Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов навыков разработки управленческих решений и оценки их последствий в соответствии со стратегией организации. Будут изучены: технологии и модели разработки управленческих решений, основы принятия и реализации управленческих решений, моделирование управленческих решений в условиях риска и неопределенности; методы анализа, прогнозирования и оптимизации управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление рисками

    Цель дисциплины — формирование навыков выявления, оценки и комплексного управления рисками на уровне организации и отдельных проектов с использованием современных методов, аналитики и цифровых инструментов. Особое внимание уделяется разработке стратегий предотвращения, контроля и реагирования на риски, а также формированию культуры риск-осознанности внутри организации для обеспечения устойчивого развития бизнеса в условиях неопределённости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логистика и управление сетями поставок

    Цель дисциплины формирование навыков организации цепей поставок и оценки эффективности управления ими на основе формирования единого информационного обеспечения. Будут изучены: интеграция и сотрудничество в цепях поставок; стратегический аутсорсинг; снабжение, закупки в цепях поставок; CRM- модели в цепи поставок; интегрированное управление транспортом в цепях поставок; дистрибуция в цепи поставок; информационное обеспечение логистики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логистика

    Цель дисциплины формирование системного подхода к управлению логистическим процессам на предприятии, направленное на способов минимизации логистических издержек и ресурсов. Будут изучены: принципы построения информационных систем для логистического управления; порядок организации закупочной логистики; 
системы производственного складирования; распределения товаров; 
определение и оптимизация логистических затрат; методы оптимизации материальных потоков; транспортная логистика

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бренд-менеджмент

    Цель дисциплины - формирование навыков разработки и реализации программ бренд-менеджмента, включая организацию и координацию создания ключевых элементов бренда, проектирование, продвижение и капитализацию брендов в условиях динамичного рынка и цифровой экономики. Особое внимание уделяется интеграции современных инструментов цифрового маркетинга, визуального сторителлинга и технологий искусственного интеллекта для усиления восприятия бренда и повышения его конкурентоспособности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление изменениями и принятие решений

    ЦЦелью дисциплины- сформировать у слушателей навыки эффективного планирования, реализации и сопровождения организационных изменений в условиях цифровой трансформации, с целью повышения адаптивности, конкурентоспособности и устойчивого развития бизнеса. Будут изучены: диагностика потребности и готовности организации к изменениям, модели и подходы к управлению изменениями, техники преодоления сопротивления изменениям, инструменты поддержки изменений, включая цифровизацию

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организационный дизайн и бизнес-процессы

    Цель дисциплины: формирование умений и навыков, необходимых для проведения реструктуризации организации. Будут рассмотрены пошаговый алгоритм процесса реструктуризации с детальным анализом организационно-кадровых, управленческих, академических, юридических, финансово-экономических вопросов, реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска цифровизации; разработка моделей бизнес-процессов организации, инструментальные средства анализа и моделирования бизнес-процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Цель дисциплины — сформировать у слушателей современные знания и практические навыки эффективного планирования, организации, контроля и реализации проектов, а также развить способности управлять ресурсами, качеством, рисками и командами в условиях применения цифровых технологий и инструментов искусственного интеллекта для достижения устойчивых и долгосрочных стратегических результатов бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством

    Цель дисциплины сформировать навыки применения методов организации производства, управления качеством и конкурентоспособностью на предприятии. Будут изучены: сущность и понятие управления качеством, основополагающие принципы менеджмента качества, основные положения концепции TQM, планирование качества, международные стандарты ISO серии 9000 в рамках СМК, методы оценки и измерения качества, философия кайдзен и бережливые технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Операционный менеджмент в цифровом контексте

    Цель дисциплины формирование навыков постановки и решения проблем операционного менеджмента в цифровом контексте Будут изучены: операционные стратегии в цифровом контексте, проектирование производства, управление системой поставок, организация производства, управление пространственными потоками, проектирование рабочего места и эффективная организация работы, планирование, управление производственной деятельностью, материально-производственными запасами, планирование и управление качеством в цифровом контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление персональным брендом

    Цель дисциплины — сформировать у слушателей практические навыки эффективного продвижения собственного профессионального бренда и самопрезентации, что позволит повысить личную конкурентоспособность, расширить деловые связи и успешно реализовывать карьерные и бизнес-цели. Будут изучены: стратегии персонального брендинга, инструменты продвижения личного бренда (онлайн и офлайн), техники эффективной самопрезентации и публичных выступлений, этические аспекты профессионального брендинга

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в бизнесе

    Цель дисциплины - формирование навыков по применению технологий искусственного интеллекта в бизнесе для оптимизации процессов, автоматизации рутинных задач, улучшения качества принятия решений и создания конкурентных преимуществ. Особое внимание уделяется интеграции ИИ в различные сферы деятельности организации — маркетинг, финансы, управление цепочками поставок, клиентский сервис — с учетом этических и правовых аспектов цифровой трансформации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Self-management

    Цель дисциплины - cформировать навыки организации, планирования и эффективного использования личных ресурсов. Будут изучены: концепции личного менеджмента, навык деловых переговоров, эффективный тайм-менеджмент, техники постановки и достижения целей, методы планирования личных ресурсов, стратегии управления стрессом и эмоциональной устойчивости, практические кейсы и упражнения для развития личной эффективности, использование цифровых инструментов для самоорганизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лидерство и управление командой

    Цель дисциплины - развить у слушателей навыки в области эффективного лидерства и управления командами, включая мотивацию, коммуникацию, разрешение конфликтов. Будут изучены: функции лидера в организации, развитие и управление командами, эффективные коммуникации в команде и между командами, эмоциональный интеллекта лидера, использование цифровых инструментов для управления командами, этика и социальная ответственность лидера

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональные коммуникации и публичное выступление

    Цель дисциплины: cформировать способности эффективного осуществления бизнес коммуникациии. Будут изучены: задачи коммуникации в бизнесе, решаемых на практике; основные принципы и положения современной бизнесс коммуникации; современные информационные и цифравые технологии в бизнесс коммуникации; управление закупками ресурсов, снабжением, поставками, запасами и распределением ресурсов посредством новых методов коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • HR менеджмент

    Цель дисциплины - сформировать навыки управления человеческими ресурсами, направленные на эффективное привлечение, развитие и удержание талантов и создание мотивирующей корпоративной культуры. Будут изучены: планирование и управление человеческими ресурсами, мотивация, удержание сотрудников, оценка эффективности работы, управление производительностью, развитие персонала, трудовое законодательство, этика в HR практике, влияние цифровых технологий и ИИ на HR менеджмент.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • разрабатывать стратегии роста и устойчивого развития компании на основе глубокого анализа внутренней и внешней среды, маркетинговых трендов, финансовых результатов и стратегического видения, обеспечивая долгосрочную конкурентоспособность и эффективное управление ресурсами
  • выстраивать производственный поток и логистическую систему соответствующую стратегии, целям, задачам и внутренним, внешним условиям деятельности организации с учетом цифровой трансформации менеджмента
  • разрабатывать и внедрять управленческие решения на основе искусственного интеллекта, проводить комплексную оценку их эффективности, безопасности и связанных рисков, а также использовать современные цифровые технологии для автоматизации, оптимизации и инновационного развития бизнес-процессов в различных сферах деятельности организации
  • разрабатывать и принимать обоснованные управленческие решения по оптимизации структуры капитала, контролю затрат и повышению финансовой эффективности компании на основе анализа её финансового состояния и ключевых показателей
  • применять современные инструменты управления изменениями, включая технологии искусственного интеллекта, для стратегического управления, цифровой трансформации бизнес-процессов, управления проектами, HR-менеджмента, управления финансовыми ресурсами, развития цифрового маркетинга и оптимизации всех видов деятельности компании
  • составлять штатное расписание компании, определять ключевые должности, необходимое количество сотрудников и формировать фонд заработной платы, а также обеспечивать подбор, обучение и развитие персонала, оценку эффективности, мотивацию и удержание сотрудников
  • создавать систему по анализу и разрешению ситуации и процессов, связанные с ключевыми функциональными областями бизнеса: разработка и реализация стратегий развития компании, управление рисками, качеством, финансы, инновации, управление операциями и изменениями, управление проектами
  • составлять технико-экономическое обоснование проекта, обеспечивать планирование, организацию, контроль и реализацию проектов, а также управлять ресурсами, качеством, рисками и командами с применением цифровых технологий и инструментов искусственного интеллекта.
  • разрабатывать собственную модель эффективного управления человеческими ресурсами и организационным поведением, включая мотивацию, лидерство, групповую динамику, управление конфликтами и высокой корпоративной культуры и социальной ответственности бизнеса
  • разрабатывать и внедрять комплексные цифровые маркетинговые стратегии для эффективного позиционирования брендов, персонализации коммуникаций, оптимизации маркетинговых кампаний, повышения вовлечённости аудитории и достижения устойчивых бизнес-результатов, основываясь на глубоком анализе и интерпретации цифровых данных, а также используя современные инструменты и технологии, включая искусственный интеллект
  • строить программу личностного роста, направленную на развитие инструментальных, межличностных, системных и личностных компетенций, а также управленческих навыков — лидерства, целеполагания, деловых переговоров, эффективного тайм-менеджмента, способности мыслить глобально и расширения горизонтов развития
  • разрабатывать комплексную стратегию эффективного продвижения собственного профессионального бренда и навыков самопрезентации, используя современные цифровые и коммуникационные инструменты, чтобы повысить личную конкурентоспособность, расширить деловые связи и партнерства, а также успешно реализовывать карьерные и бизнес-цели в условиях динамичного рынка
Top