7M04107 Деловое администрирование в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку управленческих кадров, владеющих современными знаниями и навыками в области бизнеса, способных управлять процессами и кадровыми активами, формировать стратегию компании, уметь определять стратегические и оперативные задачи и добиваться их достижения с применением управленческого инструментария
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Цифровой маркетинг
Цель дисциплины - cформировать у обучающихся способностей разработки эффективных маркетинговых стратегий с целью повышения конкурентоспособности и достижения бизнес-целей в цифровую эпоху. Будут изучены: маркетинг в цифровом контексте, систематизация и анализ статистической и маркетинговой информации, стратегические решения по применению инструментов цифрового маркетинга, позиционирование продукта при цифровом маркетинге, стратегические решения по коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление финансами корпораций
Цель изучения дисциплины заключается в формировании фундаментальных знаний и навыков в области управления финансами организаций. Будут изучены: управления финансовыми ресурсами компании, включая оценку инвестиционных проектов, управление затратами, доходами и прибылью,финансовое планирование, дивидентная политика, управление капиталом и рисками, а также обеспечение финансовой устойчивости и повышения стоимости бизнеса для достижения стратегических целей организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговая стратегия бизнеса
Цель дисциплины: cформировать у обучающихся способности разработки стратегического маркетингового плана и программы развития компании на микро - и макроуровне. Будут изучены: разработка стратегического плана маркетинга; систематизация и анализ статистической и маркетинговой информации; стратегические решения по товарной политике; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения при ценообразовании; стратегические решения по коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый анализ
Цель дисциплины - сформировать у слушателей практические знания и аналитические навыки, позволяющие комплексно оценивать финансовое состояние и результаты деятельности компании, принимать эффективные стратегические и оперативные управленческие решения на основе финансовых данных, а также грамотно управлять финансовыми рисками для обеспечения долгосрочной устойчивости и повышения конкурентоспособности бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая трансформация и менеджмент
Цель дисциплины - формирование у магистрантов способностей использования цифровых технологий в менеджменте компании. Будут изучены: трансформация бизнес-моделей, появление новых моделей и сценариев управление организациями и бизнес-процесами, прменение ИИ в менеджменте, HR, маркетинге, логистике, а также рассматриваются мировые тренды цифровой трансформации менеджмента и особенности их применения в условиях казахстанского бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Цель дисциплины — сформировать у магистрантов навыки разработки и реализации стратегий организации. В рамках курса изучаются методы стратегического анализа компании, формирование стратегий для компаний с единичным бизнесом и диверсифицированных организаций, инструменты анализа цепочки создания ценности, управление портфелем бизнес-единиц, а также вопросы эффективной реализации стратегических инициатив для обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Бизнес-исследование
Цель дисциплины - формирование навыков анализа и оценки потребительского поведения, конкурентной среды путем проведения самостоятельных исследований с применением различных методов макро и микроэкономического анализа. Будут изучены: основные характеристики бизнес-исследований; прогнозирование и планирование в бизнес-исследованиях, методические наработки применяемые в экономике, статистике и других отраслях применительно к сфере управления бизнесом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Макроэкономика и глобальные бизнес-тренды
Цель дисциплины - формирование у магистрантов навыков анализа и прогнозирования экономических процессов на разных уровнях бизнеса в условиях цифровой трансформации и развития искусственного интеллекта. Изучаются: влияние цифровых технологий на потребление и рисковые активы, макроэкономические модели реального и финансового секторов, инвестиции в цифровую экономику, макроэкономическая политика и финансовые рынки в условиях глобальных цифровых вызовов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование и принятие управленческих решений
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов навыков разработки управленческих решений и оценки их последствий в соответствии со стратегией организации. Будут изучены: технологии и модели разработки управленческих решений, основы принятия и реализации управленческих решений, моделирование управленческих решений в условиях риска и неопределенности; методы анализа, прогнозирования и оптимизации управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление рисками
Цель дисциплины — формирование навыков выявления, оценки и комплексного управления рисками на уровне организации и отдельных проектов с использованием современных методов, аналитики и цифровых инструментов. Особое внимание уделяется разработке стратегий предотвращения, контроля и реагирования на риски, а также формированию культуры риск-осознанности внутри организации для обеспечения устойчивого развития бизнеса в условиях неопределённости.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логистика и управление сетями поставок
Цель дисциплины формирование навыков организации цепей поставок и оценки эффективности управления ими на основе формирования единого информационного обеспечения. Будут изучены: интеграция и сотрудничество в цепях поставок; стратегический аутсорсинг; снабжение, закупки в цепях поставок; CRM- модели в цепи поставок; интегрированное управление транспортом в цепях поставок; дистрибуция в цепи поставок; информационное обеспечение логистики
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логистика
Цель дисциплины формирование системного подхода к управлению логистическим процессам на предприятии, направленное на способов минимизации логистических издержек и ресурсов. Будут изучены: принципы построения информационных систем для логистического управления; порядок организации закупочной логистики; системы производственного складирования; распределения товаров; определение и оптимизация логистических затрат; методы оптимизации материальных потоков; транспортная логистика
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бренд-менеджмент
Цель дисциплины - формирование навыков разработки и реализации программ бренд-менеджмента, включая организацию и координацию создания ключевых элементов бренда, проектирование, продвижение и капитализацию брендов в условиях динамичного рынка и цифровой экономики. Особое внимание уделяется интеграции современных инструментов цифрового маркетинга, визуального сторителлинга и технологий искусственного интеллекта для усиления восприятия бренда и повышения его конкурентоспособности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление изменениями и принятие решений
ЦЦелью дисциплины- сформировать у слушателей навыки эффективного планирования, реализации и сопровождения организационных изменений в условиях цифровой трансформации, с целью повышения адаптивности, конкурентоспособности и устойчивого развития бизнеса. Будут изучены: диагностика потребности и готовности организации к изменениям, модели и подходы к управлению изменениями, техники преодоления сопротивления изменениям, инструменты поддержки изменений, включая цифровизацию
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организационный дизайн и бизнес-процессы
Цель дисциплины: формирование умений и навыков, необходимых для проведения реструктуризации организации. Будут рассмотрены пошаговый алгоритм процесса реструктуризации с детальным анализом организационно-кадровых, управленческих, академических, юридических, финансово-экономических вопросов, реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска цифровизации; разработка моделей бизнес-процессов организации, инструментальные средства анализа и моделирования бизнес-процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление проектами
Цель дисциплины — сформировать у слушателей современные знания и практические навыки эффективного планирования, организации, контроля и реализации проектов, а также развить способности управлять ресурсами, качеством, рисками и командами в условиях применения цифровых технологий и инструментов искусственного интеллекта для достижения устойчивых и долгосрочных стратегических результатов бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление качеством
Цель дисциплины сформировать навыки применения методов организации производства, управления качеством и конкурентоспособностью на предприятии. Будут изучены: сущность и понятие управления качеством, основополагающие принципы менеджмента качества, основные положения концепции TQM, планирование качества, международные стандарты ISO серии 9000 в рамках СМК, методы оценки и измерения качества, философия кайдзен и бережливые технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Операционный менеджмент в цифровом контексте
Цель дисциплины формирование навыков постановки и решения проблем операционного менеджмента в цифровом контексте Будут изучены: операционные стратегии в цифровом контексте, проектирование производства, управление системой поставок, организация производства, управление пространственными потоками, проектирование рабочего места и эффективная организация работы, планирование, управление производственной деятельностью, материально-производственными запасами, планирование и управление качеством в цифровом контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление персональным брендом
Цель дисциплины — сформировать у слушателей практические навыки эффективного продвижения собственного профессионального бренда и самопрезентации, что позволит повысить личную конкурентоспособность, расширить деловые связи и успешно реализовывать карьерные и бизнес-цели. Будут изучены: стратегии персонального брендинга, инструменты продвижения личного бренда (онлайн и офлайн), техники эффективной самопрезентации и публичных выступлений, этические аспекты профессионального брендинга
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в бизнесе
Цель дисциплины - формирование навыков по применению технологий искусственного интеллекта в бизнесе для оптимизации процессов, автоматизации рутинных задач, улучшения качества принятия решений и создания конкурентных преимуществ. Особое внимание уделяется интеграции ИИ в различные сферы деятельности организации — маркетинг, финансы, управление цепочками поставок, клиентский сервис — с учетом этических и правовых аспектов цифровой трансформации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Self-management
Цель дисциплины - cформировать навыки организации, планирования и эффективного использования личных ресурсов. Будут изучены: концепции личного менеджмента, навык деловых переговоров, эффективный тайм-менеджмент, техники постановки и достижения целей, методы планирования личных ресурсов, стратегии управления стрессом и эмоциональной устойчивости, практические кейсы и упражнения для развития личной эффективности, использование цифровых инструментов для самоорганизации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лидерство и управление командой
Цель дисциплины - развить у слушателей навыки в области эффективного лидерства и управления командами, включая мотивацию, коммуникацию, разрешение конфликтов. Будут изучены: функции лидера в организации, развитие и управление командами, эффективные коммуникации в команде и между командами, эмоциональный интеллекта лидера, использование цифровых инструментов для управления командами, этика и социальная ответственность лидера
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Профессиональные коммуникации и публичное выступление
Цель дисциплины: cформировать способности эффективного осуществления бизнес коммуникациии. Будут изучены: задачи коммуникации в бизнесе, решаемых на практике; основные принципы и положения современной бизнесс коммуникации; современные информационные и цифравые технологии в бизнесс коммуникации; управление закупками ресурсов, снабжением, поставками, запасами и распределением ресурсов посредством новых методов коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
HR менеджмент
Цель дисциплины - сформировать навыки управления человеческими ресурсами, направленные на эффективное привлечение, развитие и удержание талантов и создание мотивирующей корпоративной культуры. Будут изучены: планирование и управление человеческими ресурсами, мотивация, удержание сотрудников, оценка эффективности работы, управление производительностью, развитие персонала, трудовое законодательство, этика в HR практике, влияние цифровых технологий и ИИ на HR менеджмент.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- разрабатывать стратегии роста и устойчивого развития компании на основе глубокого анализа внутренней и внешней среды, маркетинговых трендов, финансовых результатов и стратегического видения, обеспечивая долгосрочную конкурентоспособность и эффективное управление ресурсами
- выстраивать производственный поток и логистическую систему соответствующую стратегии, целям, задачам и внутренним, внешним условиям деятельности организации с учетом цифровой трансформации менеджмента
- разрабатывать и внедрять управленческие решения на основе искусственного интеллекта, проводить комплексную оценку их эффективности, безопасности и связанных рисков, а также использовать современные цифровые технологии для автоматизации, оптимизации и инновационного развития бизнес-процессов в различных сферах деятельности организации
- разрабатывать и принимать обоснованные управленческие решения по оптимизации структуры капитала, контролю затрат и повышению финансовой эффективности компании на основе анализа её финансового состояния и ключевых показателей
- применять современные инструменты управления изменениями, включая технологии искусственного интеллекта, для стратегического управления, цифровой трансформации бизнес-процессов, управления проектами, HR-менеджмента, управления финансовыми ресурсами, развития цифрового маркетинга и оптимизации всех видов деятельности компании
- составлять штатное расписание компании, определять ключевые должности, необходимое количество сотрудников и формировать фонд заработной платы, а также обеспечивать подбор, обучение и развитие персонала, оценку эффективности, мотивацию и удержание сотрудников
- создавать систему по анализу и разрешению ситуации и процессов, связанные с ключевыми функциональными областями бизнеса: разработка и реализация стратегий развития компании, управление рисками, качеством, финансы, инновации, управление операциями и изменениями, управление проектами
- составлять технико-экономическое обоснование проекта, обеспечивать планирование, организацию, контроль и реализацию проектов, а также управлять ресурсами, качеством, рисками и командами с применением цифровых технологий и инструментов искусственного интеллекта.
- разрабатывать собственную модель эффективного управления человеческими ресурсами и организационным поведением, включая мотивацию, лидерство, групповую динамику, управление конфликтами и высокой корпоративной культуры и социальной ответственности бизнеса
- разрабатывать и внедрять комплексные цифровые маркетинговые стратегии для эффективного позиционирования брендов, персонализации коммуникаций, оптимизации маркетинговых кампаний, повышения вовлечённости аудитории и достижения устойчивых бизнес-результатов, основываясь на глубоком анализе и интерпретации цифровых данных, а также используя современные инструменты и технологии, включая искусственный интеллект
- строить программу личностного роста, направленную на развитие инструментальных, межличностных, системных и личностных компетенций, а также управленческих навыков — лидерства, целеполагания, деловых переговоров, эффективного тайм-менеджмента, способности мыслить глобально и расширения горизонтов развития
- разрабатывать комплексную стратегию эффективного продвижения собственного профессионального бренда и навыков самопрезентации, используя современные цифровые и коммуникационные инструменты, чтобы повысить личную конкурентоспособность, расширить деловые связи и партнерства, а также успешно реализовывать карьерные и бизнес-цели в условиях динамичного рынка
Похожие ОП
7M04107 Деловое администрирование для управленческих кадров
Университет КИМЭП (КИМЭП)
7M04107 Деловое администрирование
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
7M04107 Деловое администрирование
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M04107 Деловое администрирование (EMBA)
Университет «Туран»
7M04107 Деловое администрирование (EMBA)
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M04107 Деловое администрирование (EMBA)
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
7M04107 Деловое администрирование
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M04107 Деловое администрирование
Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))
7M04107 Деловое администрирование (EMBA)
Университет «Туран»