Действующая образовательная программа

7M01503 Подготовка педагога по информатике в ЮКПИ

Дисциплины

  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов

    Предмет рассматривает вопросы разработки, использования, интеграции, использования электронных образовательных изданий и ресурсов, использования в обучении основам экспертных технологий, работы с интернет-порталами, публикации в сети интернет. Разработка программных приложений для использования электронных образовательных изданий и ресурсов в области IT направлена на проектирование и интеграцию знаний для продолжения обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методология исследований из теории и методики обучения информатике

    В дисциплине рассматриваются методика и методология научных исследований; классификация методов обучения, педагогических технологий, педагогической деятельности; творческого подхода при решении проблемы исследования преподавания информатики, частные дидактические методы профессионального обучения, таксономия учебных задач, диагностика знаний по информатике, критериальное оценивание, навыки публичного информирования по результатам исследований и своих идеи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования (на английском языке)

    Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований по теории и методике обучения информатике

    Выбор направления и методики исследования в обучении информатике, определения проблемы и темы исследования, освоения начального этапа научных исследований, основы теории информационного поиска, структурные единицы научного направления, процесс проведения исследований, эмпирических методов исследования, использование творческого подхода при решении нестандартных профессиональных вопросов в междисциплинарном контексте, навыки публичного информирования по результатам исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе

    Дисциплина предусматривает проектирование, разработку программных приложений для ЦОР, сопровождение, внедрение в учебный процесс программных приложений ЦОР, проведение экспериментальных рефлекционных работ по результатам использования. При грамотном проектировании ЦОР уметь интегрировать метапредметные знания, предусматривает публикацию идеи обществу при его продвижения реализаций IT Startup.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стратегии обучения в высшей школе

    Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблемы информатизации образования и обучения

    Предмет рассматривает развивающиеся знания и понятия, методы исследования в области информатизации образования. Владеет основными направлениями и задачами информатизации знаний, техническими средствами, факторами, влияющими на них, понятиями, компонентами, особенностями информационной образовательной среды и пространства. Направлен осуществлению интегрирования знаний в сфере информатизации и обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Предмет формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности, навыки исследовательской деятельности. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества, интегрирует межпредметные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектирование элективных курсов в учебных заведениях технического и профессионального образования

    Предмет рассматривает обучение отделов предпринимательства, экономики, финансовой грамотности, составление бизнес-планов, финансового анализа. Учит умению изучать формирование своего мнения и интегрировать знания в проектировании результатов решения задач, составления бизнес-планов, решения финансовых, эконометрических задач, возможностей компьютерных технологий для решения профессиональных и управленческих проблем в нестандартных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы учебников по информатике в учебных заведениях технического и профессионального образования

    Дисциплина рассматривает тренды в системе образования; проблемы информационного общества, глобализации; требования к содержанию, изменению характера и задачи учебника обновленного содержания; издание, внедрение учебников; переход на электронные версии учебников; рассматривается система анализа и оценки качества учебной литературы на нескольких языках. Предполагает умение интегрировать знания в формировании нестандартных ситуаций, творческих способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные основы методики преподавания информатики в учебных заведениях технического и профессионального образования

    Рассматривает научные подходы в обучении информатики и IT-областях, применение новых форм и методов обучения с помощью современных технологий на основе обновленной программы, развивающихся знаний и понятий, дидактических основ обучения, проблем проектного программирования, изучения новой системы образования. Коммуникативность направлена на решение творческих и профессиональных проблем, развитие критического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология личностной социальной и профессиональной успешности

    изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Использование мобильных технологий в учебном процессе

    Дисциплина рассматривает пути оперативного доступа, обработки, регистрации справочных, информационно-образовательных материалов обучения в области IT. Обучение будет направлено на получение учебной информации через образовательный портал обучающей организации, адаптированной к мобильным устройствам, участие в дискуссиях в режимах on-line, off-line для формирования собственного мнения указанных ресурсов, технологий при разработке проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные основы преподавания информатики в высшей школе

    В дисциплине рассматриваются научные основы формирования системно-информационного образа мира; фундаментальные понятия информатики; парадигмы языков программирования; архитектурные особенности компьютерных систем; принципы построения баз данных; основы робототехники и Web – программирования в образовании. Предполагает овладение творческими способностями на профессиональном уровне для решения аналитических и управленческих задач интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Создание мобильных приложений

    Дисциплина направлена на освоение теоретических основ методологии Scrum, развивающихся знаний и понятий в области обучения мобильных приложений Android/IOS, методов исследования. Разработка перечня заданий для создания информационной системы, разработка и реализация проекта на основе программирования спринтов, цифровых технологий, применение маркетинговых процедур распространения в сети интернет и интеграция знаний в области IT.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Дисциплина направлена на формирование компетенций в области владения профессиональным иностранным языком через развитие навыков академического письма на английском языке, критического мышления, структурированного изложения научных идей, а также умений работы с англоязычными научными и научно-информационными источниками. Особое внимание уделяется развитию профессиональных компетенций магистрантов с учетом специфики академического дискурса и совершенствованию письменной научной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Электронное обучение на Web-платформе

    Дисциплина рассматривает нормативно-правовые нормы, принципы, особенности, стратегические аспекты системы электронного образования, материальное обеспечение, выбор, оценку эффективности средств электронного обучения на Web-платформе, директивные и инициативные основы его внедрения в высшие учебные заведения. Предусматривает организацию четкого и тщательного публичного сообщения выводов и проблемных решений с помощью цифровых образовательных ресурсов на проектных работах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе

    Предмет цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе как взаимодействие субъектов образовательного процесса с интерактивными дистанциями предусматривает создание комплекта информационно-образовательной среды электронного обучения; подготовку дидактических материалов на электронных носителях; работу с электронными ресурсами, онлайн-анализами, мультимедийными комплектами. Подготовка проектных работ предусматривает публикацию идеи обществу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в Game Design

    Основы гейм дизайна. Разработка геймплея игры: сюжет, характеры героев, механики. Настройка игрового баланса: уравновешивание системы вызовов и вознаграждений, управление интересом игрока. Анализ поведения игроков и использование данных для улучшения геймплея в будущих обновлениях. Различные цифровые технологии для реализации игры. Обзор игровых движков. Основные концепции Unity Engine. Программирование систем игрового процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы робототехники в образовании

    Дисциплина рассматривает выполнение практических задач, собираемых и программируемых на основе LEGO, Arduino, методы диагностики, чтение данных с датчиков собранных устройств, обработку данных, получение и передачу их со смартфонов, компьютера, интернета. Разработка компонентов, схем, написание программы, создание проекта, его продвижение идей осуществляется с использованием профессиональных и творческих способностей в IT Startup.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления

    Data science, искусственный интеллект, большие данные и облачные технологии. Обработка естественного языка, глубокий анализ данных, когнитивные вычисления, машинное обучение с учителем для решения задач классификации и регрессии, машинное обучение без учителя для решения задач кластеризации, глубокое обучение на базе нейронных сетей, «интернет вещей»

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в интернет вещей

    Предмет рассматривает основные понятия и знания, задачи интернет-предмета, обучение аппаратному, программному и сетевому обеспечению, проектирование системы IoT, развитие основных функциональностей, сетевые соединения, форматы и виды передаваемых данных. Осуществляет продвижение и пути осуществления интеграции с использованием выбранного средства в проекте, используя профессиональные и творческие способности IT Startup.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-образование

    Дисциплина направлена на изучение современных тенденций развития образования; междисциплинарного подхода к организации обучения; особенностей реализации STEM-образования в РК; основные условия внедрения STEM-технологий в школе и виды STEM-технологий; образовательных технологий вовлечения обучающихся в научно-техническое творчество; основ бототехнического конструирования, программирования и моделирования роботов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в машинное обучение

    Дисциплина рассматривает освоение общих методов машинного обучения - без учителя и с учителем, основных алгоритмических приемов обучения, методов исследования в междисциплинарном контексте. Алгоритмы машинного обучения направлены на изучение компьютеров в входных данных, применение статистического анализа для вывода значений, предусматривает применение метапредметных знаний и творческих способности для решения профессиональных проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Smart-технологии в образовании

    Курс включает в себя формирование у студентов необходимые компетенции в области новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в формировании умений создания собственных интерактивных программ для визуализации учебного материала и повышения качества преподавания. Изучение особенностей и основных направлений использования ИКТ в качестве средства обучения и управления процессом обучения на уровне учителя. Интерактивные технологии SMART в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Характеризует организацию четкого и тщательного публичного сообщения идей, выводов и проблемных решений
  • Поддерживает интеграцию метапредметных знаний для продолжения дальнейшего обучения в области преподавания информатики
  • Перечисляет знания и понятия, методы исследования, используемые в области IT и обучения информатике в контексте научных исследований
  • Разрабатывает научно-экспертную оценку текста научных работ, придерживаясь культуры академической честности.
  • Выбирает знания и творческие способности для решения профессиональных и управленческих проблем в формате междисциплинарного контекста
  • Применяет информационную культуру, цифровые технологии, иностранные языки для формирования собственного мнения с учетом социальной, этической и научной мысли
Top