8D01601 Подготовка педагога по истории в ЮКПИ
- 
        Цель образовательной программы Подготовка доктора философии (PhD) владеющего фундаментальными теоретико-методологическими знаниями, исследовательскими навыками для успешной научно-педагогической деятельности в области истории
- 
        Академическая степень Докторантура
- 
        Языки обучения Казахский
- 
        Срок обучения 3 года
- 
        Объем кредитов 180
- 
        Группа образовательных программ D016 Подготовка педагогов истории
- 
        Область образования 8D01 Педагогические науки
- 
        Направление подготовки 8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
- 
            Искусственный интеллект в современных исторических исследованияхДисциплина направлена на освоение основ применения искусственного интеллекта (ИИ) в исторических исследованиях. В рамках курса рассматриваются возможности использования технологий машинного обучения, обработки естественного языка (NLP), компьютерного зрения и анализа больших данных для обработки, анализа и интерпретации исторических источников. Особое внимание уделяется цифровым гуманитарным наукам, автоматизации поиска информации, выявлению скрытых закономерностей в исторических данных и формированию новых исследовательских подходов. Курс ориентирован на развитие практических навыков работы с ИИ-инструментами в контексте исторической науки. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Зарубежные источники истории КазахстанаКурс рассматривает основные виды зарубежных источников по истории Казахстана, их характер, содержание и особенности. Выявляет древневосточные и античные, средневековые арабские, китайские и тюркские источники, содержащие сведения по истории Казахстана. Изучает и характеризует особенности русских и западноевропейских источников по казахской истории. Рассматривает архивные и картографические материалы как ценный исторический источник важнейших событий по истории Казахстана. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Теория и практика изучения исторических личностейКурс теоретически оценивает роль исторической личности в истории. Критически анализируются и синтезируются сведения об исторических личностях в истории средневекового Казахстана, руководителях национально-освободительного восстания ХVІІІ-ХІХ в.в., национальной интеллигенции начала ХХ в., героях Великой Отечественной войны, деятелях Советского периода с современной точки зрения в контексте всемирной истории. Рассматривает роль исторических личностей в период независимого Казахстана. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Историческая психология в Отечественной исторической наукеКурс определяет теоретическое значение психологии в исторической науке. Изучает человеческие общности как носителей исторических норм и ценностей. Исследует социально-историческое сознание как реальность, связывающую человека с обществом, цивилизацией, историей в целом. Исследуются соотношение истории развития человека и его психологического мира с историей человечества. Рассматривает особенности отечественной психологии исторической науки в сравнении с достижениями психологии мировой истории. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Методы научного исследованияУчебный курс рассматривает процесс научного исторического исследования, его структуру, этапы и основные методы. Курс ориентирован на получение знаний по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, овладение навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования с использованием информационных технологий на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Академическое письмоКурс формирует у обучающихся навыки структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научно-информационными текстами с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина закрепляет у докторантов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико-прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, носителем которого он является, дает представление о принципах и культуре академической честности. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Философия и методология педагогикиСодержание курса «Философия и методология педагогики» дает информацию о значении и функциях понятия «педагогическая методология»; вооружает знаниями, знаниями и навыками методологической культуры, включает в себя умение докторантов правильно применять методологические законы, принципы, методы исследования в научной и практической исследовательской деятельности Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Советские источники истории КазахстанаКурс изучает типологические изменения корпуса источников в XX веке, особенности источников советского периода, проблемы фальсификации источников. Характеризует особенности источниковедческого анализа статистических данных, законодательных документов, дипломатических источников, документов политических партий и общественных организаций, источников личного происхождения. Рассматривает периодическую печать советского периода как исторический источник, показывает особенности формирования и развития советской периодической печати. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
Профессии
Результаты обучения
- демонстрирует владение, системное понимание методов академического письма и научных исследований, используемых в преподавании истории, с учетом интеграции образования, науки и инноваций
- планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс исторических исследований
- содействовать развитию общества, основанному на знаниях гуманитарных наук
- обобщает, оценивает и критически анализирует новые идеи в исторической науке в повышении научной результативности и публикационной активности
- проводит научно-экспертную оценку текста, придерживаясь культуры академической честности.
- критически анализировать, оценивать и синтезировать новые идеи в исторической науке
