Новая образовательная программа

6B06121 Технологии искусственного интеллекта в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Введение в специальность

    Цель: Формирование представления о будущей специальности, перспективах ее развития и особенностях профессиональной подготовки по специальности. Содержание: Основные аспекты профессиональной подготовки будущих специалистов в системе высшего профессионального образования. Основы проектирования и сопровождения информационных систем по областям применения; обзор технологий искусственного интеллекта. Вырабатываются навыки использования информационных ресурсов и программно-аппаратного обеспечения, формируется мотивация к самообучению и развитию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель: Выработка навыков самостоятельной исследовательской работы для создания обучающимся текста в избранном научном жанре. Содержание: Развивать навыки и умения составить план текста исследования; написать аннотацию, реферат исследования ;составить обзор литературы, используемой в научном проекте; грамотно цитировать, избегать плагиата; использовать в своей письменной работе статистические данные, в том числе представленные графически; редактировать написанное; составлять библиографические списки; выступить с презентацией собственного проекта; вести деловую переписку

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алгебра и геометрия

    Цель:Формирование знаний по математике, необходимых для изучения смежных инженерных дисциплин и специальных курсов, для развития математических методов и математической интуиции, которые учат решать прикладные задачи, связанные с будущей профессией Содержание: Векторы, матрицы и операции над ними, определители, обратная матрица, системы линейных алгебраических уравнений и методы их решения, прямые на плоскости, плоскости и прямые в пространстве, общая теория и канонические уравнения кривых и поверхностей второго порядка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы, составитель свода законов «Положение Карамолы», мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев: «Абай и Казахстан в XXI веке».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физика

    Цель: формирование знаний физических законов и умений их применения в технике и в компьютерной технологии, выработка навыков проведения и оценки результатов теоретических и экспериментальных исследований, развитие научного мышления на основе междисциплинарного подхода. Содержание: Законы классической и современной физики (механика, молекулярная физика, термодинамика, электромагнетизм, оптика, квантовая и атомная физика). Применение знаний физических явлений и процессов для решения прикладных, технических и технологических задач на основе междисциплинарного подхода. Научные методы исследования, способы планирования, проведения, обработки и анализа результатов теоретических и экспериментальных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Цель:Формирование знаний по математике, необходимых для изучения смежных инженерных дисциплин и специальных курсов, для развития математических методов и математической интуиции, которые учат решать прикладные задачи, связанные с будущей профессией Содержание: Множество и функция. Предел функции. Замечательные пределы. Производная функции. Первообразная функция и неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Приложения определенного интеграла. Функция нескольких переменных. Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения высших порядков. Ряды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Алгоритмизация и программирование

    Цель: освоение навыков разработки алгоритмов, методов и технологии решения практических и научных задач на языке Python (1-й уровень) Содержание: Программные средства ПК. Понятие алгоритма. Базовые структуры алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Алгоритмы линейной структуры. Алгоритмы разветвляющейся структуры. Алгоритмы циклической структуры. Операции языка Python. Программы линейной структуры. Программы разветвляющейся структуры. Списки. Строки. Кортежи. Работа с функцией. Рекурсия. Двумерные массивы. Множества. Словари. Модули. Работа с файлами. Графика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интегрированное обучение предмета и языка

    Цель: Формирование навыков использования профессиональной терминологии Содержание: Профессиональная терминология, используемая в рамках программного обеспечения, баз данных и баз знаний, информационной безопасности и защиты информации, разработки ИС, моделей и методов оптимизации, компьютерных сетей, графических и анимационных средств, WEB-дизайна, компьютерных вычислений. Применение терминологии на практических занятиях в группе и индивидуально.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование в средах Go и Rust

    Цель: Формирование базовых знаний о синтаксисе языков программирования Go и Rust. Сравнение с другими языками. Содержание: Введение в Go. Лексическая структура Go; методы и интерфейсы; асинхронное программирование; разработка сетевых приложений. Введение в Rust. Приоритеты Rust; система типов; управление памятью; синтаксис; Объектная система; Параллельные вычисления. Особенности Rust: Система модулей; Автоматизированное тестирование; Автоматизированное документирование; Система управления пакетами; Требования к идентификаторам. Освоение практических навыков программирования в средах Go и Rust.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы оптимизации

    Цель: развитие логического и алгоритмического мышления; формирование знаний и навыков для решения профессиональных задач Содержание: экстремумы функций одной и нескольких переменных (необходимые и достаточные условия); условный экстремум; функция Лагранжа; различные формы задачи линейного программирования и их решение; алгоритм симплекс метода; открытая общая постановка транспортной задачи, методы нахождения первоначального базисного решения; транспортные задачи на максимум и минимум; методы нахождения базисного решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математическая логика

    Цель: Приобретение знаний по основам математической логики и вооружение студентов современным математическим аппаратом Содержание:Основные законы и положения математической логики: теории множеств; булевой алгебры; общей теории формальных исчисления теоретико-множественной логики предикатов; применение изученного математического аппарата при решении типовых задач; для решения задач из родственных областей науки и её приложений; к изучению понятий и теорий современной математической логики к оценке степени адекватности предлагаемого аппарата к решению задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология программирования

    Цель: приобретение обучающимися фундаментальных теоретических и практических знаний в процессе изучения основ технологии программирования на языке С# (1-й уровень) Содержание: Технология программирования. Введение в систему программирования С#. Выражения и присваивания. Операторы языка С#. Условный оператор. Операторы цикла. Оператор с предусловием. Оператор с постусловием. Оператор с параметром. Оператор foreach. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Процедуры – методы класса. Функции – методы класса. Строки. Графика. Классы. Файлы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель: Формирование теоретических знаний по теории вероятности и основам математической статистики. Содержание: Основные законы и положения теории вероятностей и математической статистики. Прививаются практические навыки вычисления вероятности в рамках классического подхода и с использованием основных формул, нахождения законов распределения и числовых характеристик как случайных величин (одно и многомерных), так и функций случайных величин, оценивание параметров распределений и проверки статистических гипотез.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Конечные структуры и кодирование информации

    Цель: приобретение обучающимися фундаментальных теоретических и практических знаний в процессе изучения основ дискретной математики и математической логики и вооружение студентов современным математическим аппаратом. Содержание: Основные законы и положения конечной математики и теории кодирования: комбинаторного анализа, конечных групп, конечных графов, математических моделей преобразователей дискретной информации, таких как автоматы конечные, машины Тьюринга, теории алгоритмов. Применение их при решении прикладных задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: Формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, позволяющей интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения. Содержание: Профессионально-ориентированный подход к обучению иностранному языку на неязыковых факультетах вузов обеспечивает формирование у студентов способностей к общению в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления, при организации мотивационных, побудительно-ориентированной исследовательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: Обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Программирование в среде Java

    Цель: Приобретение навыков технологии программирования на языке Java (1-й уровень) Содержание: Введение в систему программирования Java. Состав системы программирования, элементы языка. Операции языка Java. Программы линейной структуры. Условный оператор if. Оператор варианта switсh. Программы разветвляющейся структуры. Операторы for; while; dowhile. Массивы. Строки. Класс String. Графика. Класс и создание объектов. Статические методы в Java. Пакеты и интерфейсы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы теории информации

    Цель: Освоение методов эффективного кодирования Содержание: Основные законы и положения теории информации: теоретические основы измерения информации, передачи информации, дискретизации и квантирования информации, представления информации в человеко-машинных системах; методы эффективного и помехоустойчивого кодирования информации, методы аналого-цифрового преобразования сигналов, основные системы цветообразования, методы сжатия цифровых данных; методика эффективного кодирования по Хаффману; кодированием данных в помехоустойчивом коде Хэмминга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование

    Цель: Формирование углубленных знаний и навыков по программированию в среде Python (2-й уровень) Содержание: Классы и объекты. Наследование, полиморфизм, инкапсуляция, абстракция функций и переменных. Множественное наследование и видимый область переменных. Подключение к базе данных SQLite. Создание запросов в базы данных внутри программы. Создание и внесение изменений в базу данных через консоль программы. Отображение базы данных через приложение. Паттерны проектирования; работа с базами данных, разработка приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы информационных систем

    Цель: Формирование знаний и навыков по основам проектирования информационных систем. Содержание: Основы теории систем и системного анализа; состав и общая структура информационных систем, ключевые компоненты информационных систем, диаграммы классов, использования, взаимодействия и другие диаграммы. Устройство и функционирование ИС и принципы взаимодействия компонентов ИС. Основные модели архитектур современных вычислительных систем и сетей. Жизненный цикл и методологии разработки ПО. Порядок и принципы документирования ПО. Состав аппаратно-программного комплекса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационная безопасность и защита информации

    Цель: Обучение принципам, методам и средствам реализации защиты данных, овладение теоретическими основами криптографической защиты электронной информации. Содержание: Классификация методов, средств иобъектовзащиты информации. Защита программного обеспечения от несанкционированного доступа. Защита информации в открытых сетях. Шифры перестановки. Шифрование информации с помощью криптографического алгоритма простой замены. Шифрование информации с помощью криптографического алгоритма сложной замены. Шифрование информации с применением криптографических алгоритмов гаммирования. Блочные системы шифрования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Криптографические методы защиты информации

    Цель: освоение теоретических основ криптографической защиты электронной информации, также формирование практических навыков использования симметричных и асимметричных криптографических систем Содержание: Понятие криптографии. Виды шифрования. Шифры перестановки. Шифры простой замены. Шифрование информации с помощью алгоритма сложной замены. Шифрование методом гаммирования. Блочные системы шифрования. Поточные системы шифрования. Ассиметричные криптосистемы. Схемы цифровой подписи. Криптографические протоколы. Хеш-функции и аутентификация сообщений. Управление ключами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теории искусственных нейронных сетей

    Цель: Формирование знаний в области разработки интеллектуальных информационных систем и навыков применения аппарата машинного обучения Содержание: Основные понятия теории нейронных сетей. Стандартные архитектуры нейронных сетей. Классификация алгоритмов обучения. Сеть из одного нейрона. Слоистые архитектуры. Персептрон Розенблатта. Радиальная нейронная сеть. Методы обучения нейронных сетей. Сеть Кохонена, сеть встречного распространения, гибридная сеть. Ассоциативные запоминающие нейронные сети. Модель Хопфилда. Правило обучения Хобба.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теории нечетких множеств

    Цель: Формирование базовых знаний по математической логике для применения теории нечетких множеств Содержание: Вычисления в абстрактных алгебраических системах. Методы построения формальных теорий и их моделей в алгебраических системах. Аксиоматика и основные теоремы теории множеств. Построение формальных выводов в рамках логических исчислений. Построение формальных доказательств. Построение модели знаний с использованием теории нечетких множеств. Оценка достоверности выводов, полученных по результатам экспериментальных исследований. Принципы построения логических выводов в неклассических логиках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование описания естественных языков

    Цель: Формирование знаний и базовых навыков по математическому моделированию описания естественного языка Содержание: Естественные и искусственные языки. Компьютерное обеспечение представления знаний. Автоматизированный анализ: распознавание и синтез устной и письменной речи. Лингвистические базы данных: модели и типы данных. Методы компьютерной лингвистики применительно к обработке текстов на естественном языке. Определение различных вероятностных характеристик текстов на естественном языке. Методы анализа текстов на естественном языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системы управления базами данных

    Цель: Формирование знаний об организации и функционировании БД и навыков работы с БД Содержание: Основные понятия, организация БД, модели данных; функции системы управления БД; современные технологии хранения, поиска данных, языки запросов; технологии и программное обеспечение для проектирования БД; математическая модель БД, основанная на алгебре Кодда; Описания основных операций на языке реляционной алгебры. Разработка клиентской и серверной части распределенных баз данных с помощью современных СУБД.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обработка нечетких знаний и нечетких логических выводов

    Цель: Формирование знаний и навыков применения теории нечетких множеств в задачах проектирования информационных систем и искусственного интеллекта Содержание: Дополнительные главы алгебры и логики: группы, кольца, поля. Линейные и аффинные пространства. Алгебраические системы и их модели. Теория моделей. Теория множеств. Аксиоматизация теории множеств. Приложения к проектированию информационных систем. Распознавание образов. Принятие решений в системах искусственного интеллекта. Модели логического вывода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы компьютерной лингвистики

    Цель: Формирование знаний основ компьютерной лингвистики и навыки ориентации в проблемах компьютерной лингвистики Содержание: Направления компьютерной лингвистики. Инструментарий: гипертекстовые технологии представления текста. Понятие гипертекста. Компьютерная лингвография: компьютерный комплексный языковой справочник и его свойства и области его применения. Основные проблемы машинного перевода. Современные системы машинного перевода. Области использования машинного перевода. Автоматизированные обучающие системы. Основные компоненты и функции компьютерных обучающих систем. Основные понятия корпусной лингвистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований в сфере информационных технологий

    Цель: Формирование знаний в области информационных технологий, современного состояния и выполнения научных исследований; понимания направлений развития по профилю. Содержание: Творчество в научных и проектных работах. Методы научных исследований в технике. Классификация методов исследования. Технико-экономическое обоснование и проведение НИР. Информационный и патентный поиск. Постановка эксперимента. Систематизация информации. Планирование НИР. Эксперимент в НИР. Математическая обработка результатов эксперимента. Оформление результатов НИР. Анализ результатов эксперимента. Оформление отчета по НИР.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Операционные системы, среды и оболочки

    Цель: Освоение навыков системного администрирования ОС и СУБД. Содержание: Основные законы и положения Операционных систем: состав, функции, классификация, инсталляция и конфигурация, ядро, службы программ оболочек, диспетчер. Сетевые адаптеры. Физическая структуризация локальной сети. Семейство ОС компании Microsoft. История Windows. Версии Windows. Области использования Windows. Структура: NT executive и защищенные подсистемы. Множественные прикладные среды. Объектно-ориентированный подход. Сетевые средства. Основы системного администрирования ОС и СУБД.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы построения искусственных нейронных сетей

    Цель: Формирование навыков синтеза нейронных сетей и их практического применения Содержание: Искусственные нейронные сети. Построение сетей с помощью ППП MATLAB. Методы и алгоритмы обучения ИНС. Персептронные сети. Линейные нейронные сети. Радиальные базисные сети: общего вида; типа GRNN; типа РNN. Самоорганизующиеся слои и карты Кохонена. Самоорганизующиеся LVQ-сети. Рекуррентные нейронные сети Элмана. Сети Хопфилда и их применение для распознавания образов и создания ассоциативной памяти.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на платформе Django

    Цель: Получение студентами базовых навыков проектирования и разработки Web-приложений на платформе Django, а также навыков проверки и отладки (3-й уровень Python ) Содержание: Структура приложений на Django. Установка и настройка Django. Работа с формами в Django. Модельные формы. Основы языка шаблонов в Django. Фильтры. Представления как реализация контроллера в MVC-модели. Представления в виде функций. Именованные и позиционные аргументы представления. Представления, основанные на классах. Авторизация, аутентификация, регистрация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Генетическое программирование

    Цель: Освоение эвристических поведенческих алгоритмов для решения оптимизационных задач Содержание: Общая схема эволюционных алгоритмов. Кодирование особей. Операции мутации, скрещивания и отбора. Генетические операторы. Типовые генетические алгоритмы. Генетическое программирование. Теория шим. Генетический коэволюционный алгоритм. Биологические основы. Обзор методов иммунной оптимизации: методы CLONALG, opt- AiNet, BCA, HIA, I-opt-AiNet, T-CellModel. Оптимизация с помощью иммунной сети. Алгоритм на основе искусственной микроиммунной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Базы данных в информационных системах

    Цель: Формирование знаний о СУБД и навыков работы с ней Содержание: Проектирование, установка и настройка ПО; обеспечение функционирования БД. Координирование управления доступом к БД: координация обеспечения прав доступа пользователей к БД; координация настройки ПО для поддержки работы пользователей с БД. Мониторинг событий и управление резервным копированием и восстановлением БД: регламентирование деятельности по резервному копированию; контроль соблюдения регламентов по резервному копированию и восстановления БД; управление предотвращением потерь и повреждений данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Разработка Web-приложений на базе Python

    Цель: Формирование у обучающихся знаний, умений, разрабатывать и адаптировать сайты и веб-приложения с использованием языка программирования Python в фреймворке Django (3-й уровень Python) Содержание: Основные понятия Django. Вывод данных. Связи. Ввод данных. Статические файлы. Базовые инструменты Django. Расширенные инструменты и дополнительные библиотеки. Настройка и администрирование Django-сайта. Представления, основанные на классах. Авторизация, аутентификация, регистрация. Принцип работы сессий и куки. Права доступа. Декораторы. Доступ к сессии и cookie с помощью request.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Программирование в среде TypeScript

    Цель: Формирование навыков использования языка TypeScript для применения в WWW-приложениях (3-й уровень Java/TypeScript) Содержание: Введение в TypeScript. Функциональное программирование в TypeScript. Объектно-ориентированное программирование в TypeScript. Встроенные объекты TypeScript. Строки в TypeScript. Работа с браузером и BOM. Работа с DOM. События в TypeScript. Работа с формами в TypeScript. Хранение данных в Web-приложениях. JSON. Коллекции и итераторы. Технология AJAX. Введение в JQuery

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эволюционное моделирование

    Цель: Формирование навыков применения интеллектуальных методов решения различных задач в промышленности, экономике, медицине и др. Содержание: Многослойные нейронные сети и алгоритмы их обучения. Системы типа Адапайн. Алгоритм обратного распространения ошибки. Нечеткие множества и нечеткий вывод. Операции на нечетких множествах. Обобщенные нечеткие правила: modusponens; modusrollens. Правила нечеткой импликации. Метод нечеткого управления Такаги-Сугено. Генетические алгоритмы и традиционные методы оптимизации. Классический модуль нечеткого управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Облачные сервисы и ресурсы

    Цель: сформировать знания и практические навыки в сфере «облачных» технологий и сервисов Содержание: основные модели предоставления услуг облачных вычислений: Saas, Paas, Xaas; основные платформы Amazon, Microsoft, Google и другие; технологии облачных вычислений (разработка Web-приложений для развертывания в облачной среде); облачные сервисы на различных платформах их разработка и тестирование; вычислительные ресурсы и хранилища данных; миграция из стандартной среды в облачные приложения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка Web сервисов (Java EE)

    Цель: Формирование знаний по современным методам программирования WWW-приложений на платформе Java EE. Содержание: Введение в WEB-программирование. Основы серверных технологий. Серверные языки программирования и среды разработки. Разработка приложений, основанных на БД. Клиентские технологии WEB-программирования: HTML, JavaScript, СSS. Современная модель WWW-приложения. Системы управления СМS. WEB-сервисы. Облачные технологии. Обзор современных методов SЕО (поисковой оптимизации) для улучшения продвижения разработанных Web-сайтов и Web-приложений в сети Интернет.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Конфигурирование в среде 1С

    Цель: Обучение навыкам по конфигурированию в среде 1С:Предприятие Содержание: Знать основы конфигурирования на платформе 1С:Предприятие; Разрабатывать и дорабатывать конфигурации на платформе 1С:Предприятие; дорабатывать типовые конфигурации 1С; создавать подсистемы, документы, различные формы отчетов, регистры накопления, регистры расчетов; разрабатывать удобный интерфейс; Анализировать результаты отладки программы; Задавать и изменять свойства и методы объектов в среде 1С:Предприятие;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Задачи и методы машинного обучения

    Цель: Освоение алгоритмов машинного обучения; базовых технологий работы с данными Содержание: Применение машинного обучения в интеллектуальных системах. Обработка данных – методы сбора и анализа данных, парсинг; построение дашбордов, визуализация. Построение модели, оценка точности модели: базовые алгоритмы машинного обучения. Компьютерное зрение: обработка изображений; нейронные сети в машинном обучении. Обработка естественного языка: синтаксический и морфологический анализ; нейронные сети для обработки естественного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии М2М (интернет вещей)

    Цель: Овладение базовыми навыками программирования конечных устройств; базовыми навыками по созданию программного решения обработки и хранения данных с применением облачных технологий. Содержание: Введение в «Интернет вещей». Аппаратная часть: конечные устройства; примеры и области применения контроллеров, датчиков и актуаторов; линейки Arduino и Rasberry Pi. Сетевые технологии и «Интернете вещей». Обработка данных. Применение облачных технологий и сервисно-ориентированных архитектур в «Интернете вещей».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальный практикум в среде 1С

    Цель: Обучение навыкам работы в среде «1С:Предприятие» Содержание: Навыки работы в среде «1С:Предприятие». Ведение документации и учетных регистров. Настройка плана счетов. Способы ввода информации: проводки, документы. Учет и отчетность в программе «1С:Предприятие». Типовые документы: приходный и расходный кассовый ордер, платежные поручения, счет, накладные, счет-фактура. Применение комплекса «1С:Предприятие» для автоматизации задач производства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование информационных систем

    Цель: Обучение навыкам проектирования всех видов обеспечения информационных систем Содержание: Основные принципы проектирования ИС: основы создания и функционирования ИС, классификации и потребительских свойств, новые подходы в технологии проектирования, новых инструментов, CASE – технологий, аппаратурную реализация функций СУБД, проектирование всех видов обеспечения, баз данных, работа в многопользовательском режиме; защита информации в ЛВС.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка приложений и Web-сервисов на С#

    Цель: Формирование углубленных знаний по программированию в среде С#. Получение практических навыков разработки Web-сервисов на С# (3-й уровень С#) Содержание: Обзор способов разработки приложений с использованием С#. Проектирование Web-приложения ASP, NETMVC. Работа с MVC. Создание моделей, представлений и контроллеров. Создание навигационных элементов управления. Применение стилей CSS. Аутентификация и авторизация. Работа с состоянием Web-приложения. Введение в WindowsAzure. Работа с облачными сервисами. Обработка запросов в ASP, NETMVC. Использование WebSockets/ Разворачивание ASP, NETMVC – приложения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии разработки цифровых двойников

    Цель: Формирование знаний и базовых навыков разработки цифровых двойников Содержание: Основные понятия и определения классификации цифрового двойника (ЦД). Рынок цифровых двойников. Примеры использования цифровых двойников в различных отраслях. Инжиниринговые инструменты для создания ЦД. ЦД и оптимизация изделия. Технологии сбора и обработки данных для создания ЦД. Технологии математического моделирования и цифровых теней. Применение в ЦД: облака; периферийных вычислений; новых человеко-машинных интерфейсов. ЦД и блокчейн-технологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложений iOS, Android

    Цель: Формирование устойчивых навыков по разработке программного обеспечения для мобильных гаджетов на платформах Android и iOS. Содержание: Обзор для мобильных устройств и средств разработки под различные платформы. Конфигурации и профили в Java МЕ. Программирование на Android. Виртуальная машина Java в Android. AndroidSDK и сторонние разработки; установка инструментария, компиляция и установкаAndroid-приложений. Первое приложение iOS. Inite. Проект iTah Doodle. Выполнение в iOS Simulator.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Распознавание образов и обработка изображений

    Цель: Формирование знаний по методике разработки алгоритмов распознавания и обработки изображений Содержание: Основные законы и положения теории распознавания образов: концептуальные основы подходов и методов распознавания образов; алгоритмов, используемых при анализе изображений, акустического сигнала или сенсоров другого типа; лингвистического анализа или машинного обучения; способы цифрового представления изображений. Развитие навыков применения способов пространственной и спектральной обработки изображений; математических моделей, используемых для оценки качества изображений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • BigData-технологии

    Цель: Формирование знаний и навыков по работе с большими данными Содержание: Основные законы и положения работы с технологиями BigData: технологии обработки и работы с Большими данными (OLAP); BigData и DataMining; инфраструктура Больших данных; распределенные вычисления и экосистема Hadoop; подход MapReduce и его программные реализации; параллельные вычисления; применение облачных технологий; машинное обучение; анализ данных с использованием машинного обучения на платформе MicrosoftAzure.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование Web -приложений

    Цель: Обучение программированию WEB-приложений Содержание: Основные законы и положения программирования WEB-приложений: технические спецификации, стандарты, протоколы, используемые в Интернет. Архитектура проектирования, инструменты и технологии разработки, клиентские сценарии Web-приложений. Язык JavaScript. Технология CGI. Разработка серверных приложений на примере PHP-скриптов. Язык XML. Веб-сервисы. Архитектура построения, безопасность построения Web-приложений на основе CMS, Web 2.0, cемантический и социальный Web. Обработка веб-логина в рамках DMP-системы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы экспертных оценок

    Цель: Формирование системного представления о процессе принятия решений на основе методов экспертного оценивания Содержание: Назначение, основные свойства, принципы построения экспертных систем. Технология разработки ЭС. Математические методы экспертного оценивания: формализация информации и шкалы. Методы: непосредственной оценки; последовательных сравнений; обработки экспертных оценок; оценки компетентности и согласованности группы экспертов; многокритериальное экспертное оценивание. Неопределенности в ЭС и возникающие проблемы: теория субъективных вероятностей; Байесовское оценивание.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Задачи и методы распознавания образов

    Цель: Дать обзор имеющихся методов и способов распознавания образов, определить сферы применения. Привить практические навыки применения методов на реальных задачах Содержание: Основы распознавания образов и изображений. Основные сферы применения. Классификаторы: линейный и нелинейный. Байесовская теория решений. Методы решения задачи распознавания: комитетные; селекции признаков; генерации признаков. Нейросетевое распознавание образов. Сети Хопфильда, Хэмминга, Кохонена. Классификатор Гроссберга. Сети на основе радиально- базисных функций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности.
  • Применять естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические и инженерные знания в профессиональной деятельности, финансовой грамотности, методы математической обработки данных, научного и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.
  • Демонстрировать умение разработки, тестирования, внедрения и сопровождения всех видов обеспечения ИКТ-проектов согласно стандартам.
  • Применять при разработке систем искусственного интеллекта аппарат машинного обучения (искусственные нейронные сети), эволюционные и генетические алгоритмы, базовые навыки разработки цифровых двойников а так же навыки решения задач линейного программирования и транспортной задачи.
  • Программировать в средах: С# - для разработки Web-сервисов; Python –в фреймворке Django; Java, TypeScript – при разработке WWW-приложений; Go -для создания веб-серверов, API или бэкенд-сервисов; Rust -для разработки проектов с ограниченными ресурсами; iOS, Android - при разработке мобильных приложений.
  • Описывать основные принципы защиты информации в ИС, рекомендации для практического осуществления технической защиты информации при проектировании и реализации информационных процессов на различных устройствах.
  • Осуществлять установку и сопровождение графических и операционных систем, совмещая с обеспечением функционирования и информационной безопасности БД.
  • Осуществлять разработку дизайна, создания и изменения web-ресурсов, выполнения интеграции web-ресурсов с другими компьютерными приложениями, администрирования и обновления web-ресурсов.
  • Применять умение обработки нечетких множеств при разработке экспертных систем, умение пользоваться инструментарием компьютерной лингвистики при разработке компьютерных обучающих систем.
  • Описывать функционирование IT-инфраструктуры организации, штатную работу и безопасность ОС, СОС и СУБД.
  • Демонстрировать практическое применение и конфигурирование программного продукта «1С: Предприятие» для автоматизации бухгалтерского и управленческого учета предприятия.
  • Осуществлять сбор, анализ и обработку больших данных, применяя технологии BigData, DataMining и технологии облачных вычислений при решении задач оптимизации ИТ-процессов.
  • Уметь эффективно работать индивидуально и как член команды, демонстрировать навыки самообороны и самовоспитания и ведение здорового образа жизни.

Похожие ОП

Top