Действующая образовательная программа

6B06106 Информационные системы в КазАДИ им. Гончарова

Дисциплины

  • Введение в специальность

    Дисциплина знакомит с IT профессиями: в сфере разработки программного обеспечения, в сфере сервиса и обслуживания, в сфере защите информационной безопасности и востребованностью специалистов в Республике Казахстан. Рассматриваются CASE-средства, функциональные и объектно-ориентированные подходы к проектированию информационных систем, различные технологии и системы компьютерного, математического и имитационного моделирования. Знакомит с файловыми системами и системами хранения информации, аналитической обработкой данных и хранилищами данных, а также с некоторыми направлениями искусственного интеллекта. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; «Мозговой штурм»; дискуссия, тренинги.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дискретная математика

    Дисциплина формирует знания в области использования базовых математических моделей и алгоритмов, которые позволяют профессионально формулировать и решать множество задач в конкретных областях информатики. Рассматриваются: понятие множества, операции над множествами; отношения, бинарные отношения, свойства бинарных отношений, операции над бинарными отношениями; булевы функции, законы булевой алгебры, дизъюнктивные и конъюнктивные нормальные формы; основы логики высказываний и логики предикатов; понятие графа и др. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение; обучение на основе опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика І

    Дисциплина является фундаментом математического образования специалиста, способствует развитию математической интуиции, воспитанию математической культуры, в рамках этого курса формируются основные понятия линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа функции одной переменной, изучаются простые математические модели конкретных задач; проводится ориентирование на осуществление логического анализа конкретных задач, на приложения математических методов в профессиональной деятельности, на создание математических моделей простых профессиональных задач. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Алгоритмы, структура данных и программирование

    Дисциплина формирует системное и целостное представление о теории разработки алгоритмов, методов и технологии решения практических и научных задач на языке программирования Python. Рассматриваются: понятие алгоритма; основные алгоритмические структуры; операторы языка Python; изменяемые и неизменяемые типы данных, простые и структурные типы данных и операции над ними; функции, рекурсивные функции и принципы их разработки; алгоритмы сортировки и поиска данных, жадные алгоритмы и др. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; проблемно-деловые игры; кейс-стади; метод дерево решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика

    В основе дисциплины лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач. Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, дисциплина формирует у студентов подлинно научное мировоззрение. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение; обучение на основе опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы электротехники

    Дисциплина нацелена на изучение теоретико-методических основ и опыта использования линейных электрических цепей, синусоидального тока, принципов действия простейшего генератора синусоидальной э.д.с., законов Ома и Кирхгофа для цепей синусоидального тока, электрических цепей трёхфазного тока, принципов действия генератора трехфазной э.д.с, устройств и принципов действия машин постоянного тока, электромеханических аналоговых приборов, физических основ полупроводниковых приборов. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; обучение через игру; метод эвристических вопросов; игровое проектирование и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально- ориентировочный иностранный язык

    Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский) предусматривает обучение говорить и писать на иностранном языке, формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования основ управления проектами в соответствии с международными стандартами, спецификой управления проектами. Программа предусматривает введение в предметную область специальности на профессиональном иностранном языке, как дисциплинарный феномен, обслуживающий все сферы деятельности человека. Используемые активные методы обучения метод проектирования, ролевые игры, case-study, синквейн,парная и групповая формы работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория электрических цепей

    Дисциплина нацелена на изучение теоретико-методических основ и опыта использования законов электрических и магнитных цепей, физических основ теории электрических и магнитных цепей, элементов линейных электрических цепей, нелинейных элементов электрических цепей, основных понятий структуры электрической цепи, анализа сложных электрических цепей постоянного тока. Дисциплина раскрывает основные законы, свойства и характеристики электрических цепей. Знакомит студентов с методами анализа электрических цепей в установившихся и переходных режимах. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; обучение через игру; метод эвристических вопросов; игровое проектирование и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика ІІ

    Дисциплина формирует фундаментальные понятия дифференцирования и интегрирования в решении поставленных математических задач; учит анализировать числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, анализировать информацию статистического характера; работать с научной литературой, с информационно – справочным материалом. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура информационных систем

    Дисциплина нацелена на усвоение обучающимися теоретических, методических и технологических основ проектирования современных информационных систем, освоение общих принципов работы информационных систем и получение практических навыков проектирования информационных систем для решения прикладных задач. Используемые активные методы обучения: мобильное обучение, лекция-дискуссия, e-learning

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Архитектура компьютерных систем

    Дисциплина формирует знания в области архитектурных особенностей современных ПК и компьютерных систем, состава и назначения элементов компьютерных систем, классификации ПК, основных устройств ПК и их назначения, классификации сетей, архитектуры сетей, их стандартов и сетевого оборудования. Используемые активные методы обучения: мобильное обучение, лекция-дискуссия, e-learning

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология программирования на С/С++

    В этой дисциплине изучаются: основы программирования алгоритмов, основы программирования типов данных, операций, операторов; особенности проектирования программного обеспечения, стиль программирования, методы тестирования и описания программ, основы объектно-ориентированного программирования, создания программ и программирования на C++. Операторы выбора. Итерации. Использование функций C++. Пользовательские функции. Рекурсия и рекурсивные функции. Одномерные и двумерные массивы. Указатели. Строки C (строки, заканчивающиеся нулем). Пользовательские типы. Занятия. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; мозговой штурм; дискуссия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Дисциплина нацелена на раскрытие актуальных проблем двух наук - экономики и права: развитие экономической теории и различные концепции рыночной системы хозяйствования применительно к казахстанской действительности, методические и практические аспекты экономического роста, социальная политика государства, основы правовой системы и законодательства Казахстана, нормы деловой этики, правовые основы банковской и биржевой деятельности, отношения собственности и недвижимость, бюджет и налоги т.д. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; работа в малых группах; дискуссия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; работа в малых группах; дискуссия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Курс знакомит студентов с базовыми понятиями, законами, распределениями и методами теории вероятностей и математической статистики, применяемыми при анализе данных и разработке ИТ-решений. Осваиваются вероятностные модели, методы оценки параметров, доверительные интервалы, проверка гипотез. Изучается применение статистических подходов при обработке информации, автоматизации процессов, работе с большими данными. Формируются аналитические компетенции для работы с неопределённостью и данными в сфере информационных технологий. Используемые активные методы обучения: лекции, решение проблемных задач, обсуждения, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Базы данных в ИС

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области теории БД, исследования и использования различных моделей представления данных, языковых средств для представления и обработки данных в базах, а также разработки информационных приложений на основе баз данных в среде СУБД с использованием различных языков программирования. Способствует формированию знаний и навыков в области теории БД, исследовании и использовании различных моделей представления данных. Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы информационных систем

    Дисциплина формирует комплекс взаимосвязанных знаний в области теоретических и методических основ информационных систем, закономерностей их функционирования и развития; основных положений теории информации, измерения; основных понятий сжатия данных, передачи информации по каналу связи, отысканию наиболее экономных методов кодирования, позволяющих передать заданную информацию с помощью минимального количества символов, определению объема запоминающих устройств, предназначенных для хранения информации. Используемые активные методы обучения: лекция дискуссия; контекстное обучение; учебная дискуссия; анализ конкретной ситуации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в сфере информационных технологий

    Курс включает изучение архитектуры системы искусственного интеллекта, технологий компьютерного зрения и распознавания образов, методов анализа многомерных данных, машинного обучения и нейронных сетей. Рассматриваются автоматизация разработки и тестирования программного обеспечения, предиктивная аналитика, создание интеллектуальных агентов. Используемые активные методы обучения: лекции, проектная работа, обсуждения, моделирование, работа с Visual Studio Code и Python.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Клиент серверные приложения

    Дисциплина нацелена на изучение основных понятий клиент-серверных приложений: архитектуры, типов взаимодействия, IP-адресов, сокетов и портов. Дисциплина формирует представление о разработке клиент-серверных приложений: начиная с бизнес анализа требований, продолжая использованием современных подходов для командной разработки и систем контроля версий, заканчивая тестированием и проверкой качества разработанного приложения (в том числе и с помощью DevOps методик). Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина посвящена формированию у студентов навыков написания академических текстов, таких как, реферат, эссе, аннотации, проект, статья, обзор литературы и пр., навыков создания и редактирования докладов и презентаций и навыков корректного составления библиографического описания с учетом требований, предъявляемым к академическим работам Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; работа в малых группах; дискуссия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Метрология,стандартизация и управление качеством **

    Дисциплина формирует у студентов комплекс знаний, связанных с измерениями, методами и средствами обеспечения их единства и способами достижения требуемой точности, сущности технического нормирования, оценки соответствия, стандартизации и сертификации. Повышает практические навыки по пользованию различных измерительных инструментов и высокоточных приборов, способности оценивать соответствие технических изделий требованиям стандартов соответствия и качества на основе знаний международной и национальной систем соответствующих нормативных документов. Используемые активные методы обучения: проблемная лекция; case-study; дискуссия, презентации и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые интерфейсы передачи данных**

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования цифровых интерфейсов передачи данных, рассматриваются основные функции цифровых интерфейсов ввода/вывода, структуры, протоки обмена, технические и эксплуатационные характеристики основных, наиболее распространённых цифровых интерфейсов информационных и вычислительных систем Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; «Мозговой штурм»; дискуссия, метод проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Объектно-ориентированное программирование

    Дисциплина формирует знания в разработке приложений с использованием современных технологий среды разработки Java (IntelliJ IDEA, NetBeans, Eclipse, Android Studio), различных инструментальных средств, решению конкретных мобильных задач: рефакторинга, сборки, шаблонизации, поиска причин низкой производительности и ее увеличения, также отличие методологии процедурного программирования от объектного программирования, этапы разработки программы, особенности объектно-ориентированного программирования, графических возможностей Embarcadero RAD Studio XE8. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; проблемно-деловые игры; кейс-стади; метод дерево решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление IT- проектами

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков для управления проектами в соответствии с международными стандартами и руководством PMI PMBOK; современными практиками при управлении IT проектами, в том числе и несколькими разновидностями гибких методологий управления (AGILE, KANBAN, SCRUM, LEAN и др.); спецификой управления проектами в области информационных технологий, использования различных программных продуктов при управлении проектами. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия); решение практических проблемных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика и дизайн

    Курс в основном направлен на разработку важных алгоритмов, связанных с математическими аспектами методов распознавания, а также с областью обработки изображений. В лекциях изложены традиционные темы, касающиеся математического аспекта теории распознавания: предметные и математические проблемы теории распознавания образов; классификаторы, основанные на Байесовской теории решений; линейные классификаторы, нелинейные классификаторы, многослойный перцептрон. Используемые активные методы обучения: лекция-визуализация; ситуация-проблема; case-study.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Web-технологии

    Дисциплина ориентирована на изучение и применение в профессиональной деятельности концепций и практических приемов организации и функционирования Интернета, обучение методам проектирования приложений для использования в среде Интернет. Изучает основы веб-дизайна, графические программы; распространенные веб-браузеры, язык HTML, CSS, JavaScript, технологии создания и редактирования объектов интернет-рекламы (баннеры, кнопки, объекты flash); основы web-дизайна; технологию создания гипертекстовых документов. Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Создание стартапа **

    Дисциплина нацелена на изучение современных подходов к разработке новых идей в виде стартапа, начиная с формирования бизнес-плана, дальнейшей пошаговой проверке каждой из гипотез первоначального бизнес-плана и развороте при необходимости (выявление потребителей), заканчивая верификацией потребителей для стартапа. В течении курса все знания и навыки даются в виде теории, с закреплением на практике в командных проектах. Используемые активные методы обучения: проблемная лекция; case-study; баскет-метод; дискуссия, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровое управление дорожной инфраструктурой*

    Дисциплина формирует знания мирового опыта развития интеллектуальных транспортных систем, об основных элементах интеллектуальных систем транспортной логистики, организации дорожного движения, эксплуатации и обслуживания автодорожной инфраструктуры и обеспечения безопасности на дорогах; формирует практические навыки по разработке и использованию аппаратного и программного обеспечения для реализации цифрового управления автодорожной инфраструктурой. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование компьютерных игр

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области разработки компьютерных игр, реализованных на языке программирования Python с использованием фреймворка PyGame и библиотеки tkinter. Рассматриваются: этапы разработки приложений с GUI; обработка событий tkinter; создание классов в Python; шаблон игры; графика в PyGame; обработка событий в PyGame; классы PyGame; анимация и спрайты, распознавание коллизий; звуковое оформление игры; организация работ в проекте по разработке компьютерных игр. Используемые активные методы обучения: групповые мини-проекты; мозговой штурм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии разработки web-приложений на языке Python

    Курс посвящен вопросам разработки веб-приложений с использованием языка Python, фреймворка Django и интерактивной среды разработки PyCharm. Изучаются базовые возможности Django, его особенности, структура создаваемых в нем веб-приложений, способы интеграции с другими веб-библиотеками. Раскрываются подходы использования современной архитектуры построения веб-каркасов. Описываются способы использования сторонних пакетов при проектировании приложений на Django. Особое внимание уделяется практическим вопросам использования базовых возможностей фреймворка. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; мозговой штурм; групповые мини-проекты; дискуссия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая логистика*

    Дисциплина формирует знания об особенностях перехода к цифровой логистике, знакомит с современными решениями Logistics 4.0 и Умных цепочек поставок, Интернета вещей, решениями проблем гибридных цепочек поставок, с роботами и коботами в логистике; формирует практические навыки применения и разработки решений по использованию аппаратного и программного обеспечения для реализации цифровой логистики. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Операционные системы

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области применения операционных систем, рассматриваются: управление памятью, файловыми системами, дисциплины диспетчеризации, вводом и выводом информации, взаимоблокировками, виртуализацией и облаком, многопроцессорными системами, безопасностью, архитектурой операционной системы и интерфейсами прикладного программирования; проектирование параллельных взаимодействующих вычислительных процессов, проблема тупиков и методы борьбы с ними, установка и настройка современных программ для различных виртуальных машин, классификация современных операционных систем. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; презентации; дискуссии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Web-программирование

    Дисциплина направлена на формирование практических навыков проектирования, разработки и внедрения веб-приложений с использованием современных технологий. Освещаются основы клиентской и серверной части web-разработки, языки разметки, скриптовые и объектно-ориентированные языки программирования, базы данных и принципы построения интерфейсов. Особое внимание уделяется безопасности веб-приложений, адаптивной вёрстке, API, работе с фреймворками и системами управления контентом (CMS). Используемые активные методы обучения: практико-ориентированные лабораторные и проектные занятия, работа с кейсами, групповая работа над собственными проектами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложений

    Дисциплина формирует системное и целостное представление о разработке мобильных приложений: начиная с бизнес-анализа требований к мобильному приложению, продолжая использованием современных подходов и инструментов для командной разработки и использования систем контроля версий, заканчивая тестированием и проверкой качества разработанного мобильного приложения (в том числе и DevOps методики). Используемые активные методы обучения: командная работа над проектами; решение практических проблемных задач; ситуация-упражнение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы операционной системы Linux

    В дисциплине дается определение операционной системе Linux, область применения и назначения, рассматриваются: процессы и потоки, функции ОС по управлению процессами; приведены механизмы межпроцессорного взаимодействия; функции по управлению памятью; методы распределения памяти; задачи ОС по управлению файлами и устройствами; файловые системы; отказоустойчивость файловых и дисковых систем; архитектура операционной системы и интерфейсы прикладного программирования; проектирование параллельных взаимодействующих вычислительных процессов, установка и настройка современных программ для различных виртуальных машин. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; презентации; дискуссии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований в ИС

    Дисциплина позволяет получить знания по основным теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием. Информационных технологий. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; мозговая атака; круглые столы; игровое упражнение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационная безопасность и защита информации

    Дисциплина нацелена на изучение теоретико-методических основ и опыта использования информационной безопасности, уровней и моделей информационной безопасности, построения и оценки системы обеспечения безопасности на основе стандарта ISO/IEC 15408, основ криптографии, администрирования информационной безопасности, использования основных программно-технических мер по обеспечению высокой степени защиты доступа к информации, инсайдерские атаки, использование дефектов программного кода, вредоносные программы, электронная подпись двоичных программ. Используемые активные методы обучения: анализ конкретной ситуации; дискуссия; метод проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана труда

    Дисциплина раскрывает основные понятия, правовые и организационные основы охраны труда, системы управления охраной труда на предприятии. Изучаются вопросы производственной безопасности, гигиены труда, профилактики профессиональных заболеваний и несчастных случаев, а также принципы обеспечения безопасных условий труда. Включает рассмотрение международных и отечественных стандартов (в т.ч. ISO в области охраны труда), ответственность работодателей и работников за соблюдение норм охраны труда. лекции с разбором микроситуаций, case-study, деловые игры, групповое обсуждение, работа с нормативными документами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует знания в области экологии и устойчивого развития общества. Рассматриваются основные экологические концепции и принципы устойчивого развития, вопросы управления в сфере обеспечения экологической безопасности, а также правовые аспекты охраны природы. Курс включает изучение вопросов БЖ, защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Используемые активные методы обучения: лекция пресс-конференция; «Кейс-стади» и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на Java

    В рамках дисциплины дается обзор технологий и платформы Java. Изучаются следующие вопросы: создание и ведение проекта, файлы проекта; введение в объектно-ориентированное программирование на Java; типы данных, переменные, операции ввода/вывода; операторы управления ходом программы; создание и использование объектов; классы и объекты Java API; конструкторы, методы и поля классов; инкапсуляция, наследование и полиморфизм, интерфейсы; механизм обработки исключений; разработка графического интерфейса пользователя (GUI); контейнеры и компоненты. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; мозговой штурм; работа в малых группах; дискуссия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы современных криптографических систем

    Содержание курса дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с математическими основами теории шифрования, историей развития криптографии, включая современные тенденции, основными алгоритмами шифрования, потоковые шифры и генераторы псевдослучайных чисел, европейские стандарты шифрования данных, хэширования и электронной цифровой подписи (ЭЦП), использование дефектов программного кода, вредоносные программы, криптографическими протоколами обмена информацией, методами криптоанализа, стеганографическими методами скрытия передаваемой информации, современными развивающимися тенденциями в криптографии. Используемые активные методы обучения: анализ конкретной ситуации; дискуссия; метод проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии BigData и облачные вычисления

    Дисциплина формирует теоретические знания основных характеристик «облачных» технологий. В ходе обучения студенты знакомятся с методам исследования больших массивов данных, содержащих разрозненную информацию, Получают навыки извлечения нужной информации из всевозможных источников. Студенты должны знать методологию исследования, сбора данных, обработку и преобразование данных, построение моделей, способы организации хранения данных. В ходе изучения дисциплины обучающие получат навыки работы с инструментарием для организации хранения данных, навыками программной реализации на языках программирования; разработки приложений для существующих «облачных платформ» и пр. Используемые активные методы обучения: ситуационные задачи; решение практических проблемных задач; дискуссии; презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование ИС для автодорожной отрасли

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и выработки навыков в области проектирования ИС для автодорожной отрасли на основе применения современных интегрированных сред разработки (IDE), унифицированного языка моделирования (UML), включая проведение анализа требований для разработки проекта командным или индивидуальным процессом, составление технического задания по проекту и документации согласно стандартам ISO, IEEE и ГОСТам, разработке пользовательских интерфейсов в объектно-ориентированной среде, интеграция модулей, тестирование системы, внедрение и сопровождение программного продукта. Используемые активные методы обучения: тренинги; разработка групповых проектов; дискуссии; презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • IT-инфраструктура

    Дисциплина рассматривает вопросы, связанные с понятием инфраструктуры, ее ролью в ИС и в ИТ. Определяется место управления информационной инфраструктурой в общей структуре управления предприятием. Знакомит с методологиями ITIL, ITSM. Рассматривает методы и средства управления информационной инфраструктурой. Описывает бизнес – архитектуры и ИТ - архитектуры организации, методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия, современные стандарты в области управления службой информационных технологий (ITIL, COBIT). Используемые активные методы обучения: лекция с разбором микроситуаций; case-study; решение практических проблемных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Data Science

    В рамках дисциплины предусмотрено изучение популярных библиотек Python для использования в аналитике данных: NumPy для создания N-мерных объектов данных и эффективного выполнения математических операций, Pandas для обработки больших наборов данных, включая абстракции Series и DataFrame как центральные структуры данных для анализа, Matplotlib для визуализации данных исследования двумерной и трёхмерной графикой; методов импорта, очистки, подготовки, анализа и визуализации данных. Используемые активные методы обучения: проектная работа, групповые обсуждения, решение проблемных ситуаций, использование программных средств, презентациии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке C#

    В рамках дисциплины предусмотрено изучение: основ языка программирования высокого уровня C# (синтаксис, типы данных, структуры данных, простые и структурные операторы и др.); современной инструментальной среды, предназначенной для разработки программ с помощью языка программирования C#; принципов объектно-ориентированной разработки приложений на языке C#. Делается обзор платформы .NET; осуществляется знакомство с: механизмом инкапсуляции и областью видимости в C#; наследованием в C#; реализацией принципа полиморфизма в C#; обработкой исключений в C#. Разработка приложений осуществляется в среде Microsoft Visual Studio на конкретных примерах решения практических задач. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; мозговой штурм; групповые мини-проекты; дискуссия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование систем

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области моделирования систем различных классов. Рассматривается классификация методов моделирования. Характеризуются статистические модели, включая основные понятия о теориях математической статистики, имитационного статистического моделирования, выдвижения и проверки статистических гипотез, модели массового обслуживания, дается представление о методах дискретной математики, включая теоретико-множественные представления, элементы математической логики, математической лингвистики, теории графов и сетевого моделирования. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; «Мозговой штурм»; дискуссия, тренинги.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Владеть системой предметных, психологических, методических, социально-гуманитарных, экологических, экономических знаний, способностью осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие, используя, в том числе собственную физическую активность в сочетании с другими культурными ценностями.
  • Убеждать, аргументировать свою позицию во время дискуссий, как на исторические, так и профессиональные темы, юридически грамотно излагать правовые акты; иметь способность к быстрой адаптации при изменении ситуации за счет владения экстрафункциональными и полипрофессиональными знаниями и способностями.
  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного –профессионального общения (владеть терминологией для составления программной и технической документации сопровождения информационных систем на казахском, русском и английском языка).
  • Владеть методами математического моделирования для решения конкретных инженерных задач, в том числе уметь выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в процессе профессиональной деятельности, и способностью привлечения для ее решения соответствующий физико-математический аппарат.
  • Владеть глубокими знаниями по современным методам и средствам проектирования информационных систем, создавать техническую документацию проектируемой системы, организовывать ее информационную защиту, используемые в компьютерных системах для решения интеллектуальных задач, принципы разработки экспертных систем;
  • Работать в международном контексте, используя инновационный опыт в области информационных систем и ИКТ ведущих стран мира; обобщать и синтезировать новые знания.
  • Владеть навыками использования пакетов прикладных программ для расчетов, моделирования и автоматизации проектирования информационных процессов и систем.
  • Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, соблюдать требования к доступности информационных ресурсов для лиц с ограниченными возможностями.
  • Применять средства вычислительной техники, средства программирования для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов
  • Разрабатывать и использовать техническую, программную, сопроводительную документацию разного типа на основе отечественных и зарубежных стандартов документирования (стандартов ISO серии 9000, ISO серии 14000, ISO серии 22000, стандартов в области управления охраной труда, элементов социальной ответственности и др.).
  • Применять навыки предпринимательства, инноваций, креативности, реинжиниринга бизнес-процессов, в целях управления возможными рисками в бизнес- процессах, разработки стартапов, цифровизации бизнес-процессов; разрабатывать бизнес-кейсы; использовать бенчмаркетинг для эффективного функционирования организации и предлагаемых решений по улучшению бизнес-процессов и/или ИКТ-проектов организации.
  • Уметь разрабатывать модели компонентов информационных систем, модели интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина», компьютерных игр, основанных на принципах схемотехнических основ вычислительной техники, принципов организации внутренних и внешних ЗУ, адаптировать и модернизировать приложения функционирования СУБД, обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем.

Похожие ОП

6B06106 Информационные системы

Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)

6B06106 Информационные системы в управлении

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B06106 Информационные системы

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B06106 Информационные системы

Казахский автомобильно-дорожный институт имени Л.Б.Гончарова (КазАДИ им. Гончарова)

6B06106 Высоконагруженные информационные системы с искусственным интеллектом

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B06106 Информационные системы

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

6B06106 Высоконагруженные информационные системы с искусственным интеллектом

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B06106 Информационные системы

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top