6B06106 Высоконагруженные информационные системы с искусственным интеллектом в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «6В06106 — Высоконагруженные информационные системы с искусственным интеллектом» является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных проектировать и разрабатывать высоконагруженные системы с искусственным интеллектом для обработки больших объемов данных с использованием инструментов конвейерной обработки данных и распараллеливания вычислительных процессов между различными доменами на основе Akka технологии, высоко эрудированных специалистов с высокими этическими стандартами поведения в обществе, способных повышать свой уровень образования в течение всей своей жизни.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Алгоритмы, структуры данных и программирование
Цель дисциплины сформировать представлений о структуре данных, о способах их сохранения и извлечения, о классификации языков программирования, основных принципах проектирования ПО. Будут изучены: системы исчислений, способы записи и извлечения данных, создание и распределение заданий среди методов программы, способы формирования блок-схем и диаграмм представления алгоритмов вычислительных процедур.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель курса: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Показать роль ИИ в выявлении, предупреждении и анализе коррупционных рисков. Объяснить основные положения антикоррупционного законодательства. Обучить навыкам преодоления коррупции с учётом современных цифровых технологий и аналитических инструментов ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель: формирование практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства. Студент будет способен: использовать возможности рынка, соответствующие их личным интересам и способностям; принять первоначальное решение о начале бизнеса; эффективно работать в рамках действующих правовых норм; определять и оценивать потенциальные рыночные возможности стартапа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности человека
Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы объектно-ориентированного языка Python
Цель дисциплины сформировать способности пользоваться синтаксисом объектно-ориентированного языка программирования Python и основные конструкции языка для построения высококлассного приложения. Будут изучены: внешние библиотеки Tensorflow, Keras, scikit, mnist и пр., возможности языка Python, средства управления логикой, структуры данных, модули, структура строк программы, встроенные типы данных, интерфейсные классы к встроенным типам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию
Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные инструменты веб-программирования на Angular
Цель дисциплины сформировать способности пользоваться преимуществами клиент-серверных архитектур веб-приложений, платформой Node.js и объектно-ориентированным языком TypeScript, front-end технологией Angular и создавать высоко динамичные сайты на основе одностраничной технологии. Будут изучены: архитектура и стиль программирования на платформе Node.JS, разработка приложений Angular с TypeScript; привязка данных на платформе Angular; назначение классов Angular.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины – сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модели, методы и алгоритмы нейронных сетей
Цель дисциплины сформировать способности использовать математические модели нейронных сетей, методы настройки их параметров, различным способам обучения таких сетей и разбираться в архитектурах и способах использования полно связных нейронных сетей. Будут изучены: нейронные модели и архитектура сетей; обучения нейронной сети Хебба и Видрофа-Хоффа с учителем; рекуррентные и динамические, ассоциативные нейронные сети.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Современные технологии веб-программирования на Python
Цель дисциплины сформировать способности пользоваться синтаксисом объектно-ориентированного языка программирования Python и основные конструкции языка для построения высококлассного приложения. Будут изучены: внешние библиотеки Tensorflow, Keras, scikit, mnist и пр., возможности языка Python, средства управления логикой, структуры данных, модули, структура строк программы, встроенные типы данных, интерфейсные классы к встроенным типам.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы баз данных
Цель дисциплины сформировать способности проектировать структуру базы данных, ориентироваться в системах управления базами данных, их структурах, возможностях, перспективах развития, пользоваться специальной литературой в изучаемой предметной области. Будут изучены: архитектура системы баз данных; введение в реляционные базы данных; введение в язык SQL; типы реляционных базах данных; отношения в реляционных базах данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Операционные системы и API
Цель дисциплины: сформировать представление о внутренней архитектуре компьютера, программном обеспечении, позволяющем компьютеру выполнять свои функциональные предназначения, связи с внешними ресурсами. Будут изучены: архитектура компьютеров, структурные единицы компьютера и их функциональные предназначения, периферийные устройства и драйверы функционирования, система загрузки и выгрузки данных, система хранения данных, диспетчер и планировщик исполнения кода программы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Модели, методы и алгоритмы Deep Learning
Цель дисциплины сформировать способности разрабатывать интеллектуальные информационные системы на основе технологии искусственных нейронных сетей и анализировать, качественно ставить и формулировать задачи искусственного интеллекта, грамотно конструировать архитектуру таких систем. Будут изучены: фундаментальные основы глубокого обучения. Принципы построения глубоких нейронных сетей, построение блоков глубоких нейронных сетей; основные архитектуры глубоких нейронных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Основы асинхронного программирования на Python в многопоточной среде
Цель: Обучить технологии асинхронного программирования в многопоточной среде. Знать: функциональное программирование с помощью потоков, определение и назначение ООП, конкурентность, конструкции async, await, конкурентные веб-запросы, ручное управление и вложенные транзакции, взаимоблокировка, асинхронные очереди, сопрограммы и генераторы
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Современные технологии нереляционных баз данных MongoDB
Цель дисциплины сформировать представления о преимуществах использования MongoDB, коллекциях, оболочке MongoDB, выполнении запросов, индексах для поиска данных, фреймворках агрегации, транзакциях, настройках наборов реплик, компонентах набора реплик, администрировании набора реплик, конфигурировании шардинга, развертывании MongoDB.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Современные инструментальные средства облачных технологий
Цель дисциплины сформировать способности разбираться и использовать программное и аппаратное обеспечение облачных служб и сервисов и облачную обработку данных Amazon: Amazon S3, Amazon EC2. Будут изучены: способы создания ресурсов в облаке, безопасность облачных ресурсов, обработка больших данных; архитектура облачных систем и традиционных информационных систем, бессерверные архитектуры; уметь пользоваться звеном очереди сообщений, звеном анализа данных, хранилищем общего назначения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Современные технологии защиты сетей и данных от несанкционированного доступа
Цель дисциплины: сформировать способности использовать статический и динамический анализ вредоносных программ и язык Assembler для анализа кода и создания сигнатур вредоносных программ. Будут изучены: анализ вредоносных программ в виртуальных машинах, основы динамического анализа вредоносных программ, мониторинг с помощью Process Monitor, просмотр процессов с помощью Process Explorer, перехват пакетов с помощью Wireshark.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современные технологии и инструменты анализа речи и компьютерного зрения
Будут изучены: векторные представления слова, модели нейронных сетей для лингвистического анализа текста, алгоритмы и методы анализа, методы вложения слов, методы вложения фраз, сверточные методы анализа, быстрые алгоритмы свертки, рекуррентные модели анализа текста, вычислительные модели и средства глубокого обучения, вычислительные средства сверточных сетей для распознавания изображений, Сети AlexNet, VGG, NiN, GoogleNet, ResNet, DenseNet, инструменты обработки изображений, обнаружение объектов и ограничивающих рамок, граничные рамки для прогнозов, обнаружение многомасштабных объектов, семантическая сегментация наборов данных, транспонированная свертка, классификация изображений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование 2 (функциональное реактивное программирование на платформе Akka.Net)
Цель дисциплины сформировать представлений о Манифесте реактивного программирования, принципах создания гибкого, масштабируемого, эластичного, отзывчивого приложения согласно принципам Манифеста, о семействе актеров, разделении ответственности. Будут изучены: Философия реактивного программирования, Разработка реактивных систем с использованием шаблонов проектирования Akka.NET, Состояние, поведение и субъекты, конфигурация, внедрение зависимостей и ведение журнала, обработка отказов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инструментальные средства управления и обслуживания локальной сетью на платформе .NET
Курс посвящён изучению модели акторов — технологии, обеспечивающей масштабируемую обработку больших данных и вычислений в многопоточной среде. Рассматриваются принципы вертикального и горизонтального масштабирования, а также организация обмена сообщениями между акторами для эффективного распределения нагрузки в кластерах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование 1 (Основы языка C#)
Цель дисциплины сформировать способности разработать программное обеспечение с использованием объектно-ориентированной модели современных языков программирования, проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия. Будут изучены: методы и модификаторы параметров; типы значений и ссылочные типы; классы и конструкторы классов; коллекции, очереди, стеки; механизмы инкапсуляции, наследования и полиморфизма; принципы и методы инкапсуляции программ.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инструментальные средства управления и обслуживания локальной сетью на платформе .Jvm
Курс посвящён изучению технологии реактивного многопоточного программирования на языке Scala с использованием Akka. Рассматриваются инструменты для построения масштабируемых корпоративных систем, обрабатывающих большие объёмы данных с учётом требований совместимости, высокой производительности и непрерывной интеграции модулей
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование 1 (Основы языка Java)
Цель дисциплины сформировать способности проектировать и разрабатывать локальные приложения на языке Java, разрабатывать аплеты, пользоваться элементами графического интерфейса, использовать пакеты Java. Будут изучены: среды разработки для Java; типы данных, переменные и массивы; управляющие операторы и функции; классы и методы; наследование, инкапсуляция и полиморфизм; графический интерфейс пользователя; введение в JavaFX.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование 2 (функциональное реактивное программирование на платформе Akka.JVM )
Цель дисциплины сформировать представлений о философии реактивного программирования, об абстракциях реактивного программирования, о реактивных расширениях, об операторах и преобразованиях, управление потоками и противодействиями, об исключениях и тестировании, о методах оптимизации. Будут изучены: Реактивные методы; реактивные расширения; операторы и преобразования; применение операторов реактивного программирования; управление потоком и противодавление.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети
Цель дисциплины сформировать способности разбираться в сетевой архитектуре, в составе и назначении программного обеспечения, обеспечивающих службы коммуникационных сетей. Будут изучены: общие принципы построения сетей, коммутация каналов и пакетов, архитектура и стандартизация сетей, сетевые характеристики, методы обеспечения качества обслуживания, кодирование и мультиплексирование данных; адресация в стеке протоколов TCP/IP.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современные технологии асинхронного параллельного программирования на Java
Курс посвящён изучению современных подходов в Java, включая функциональное и реактивное программирование с использованием библиотек Streams и Flow. Рассматриваются методы построения эффективных многопоточных приложений на многоядерных системах с высоким уровнем абстракции и отзывчивости.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современные модели, методы и алгоритмы генеративно-состязательных нейронных сетей
Цель дисциплины сформировать представления о внутренней архитектуре генеративных нейронных сетей, задачах, приемах, методах, моделей таких сетей, вероятностных основах исследования нейронных сетей. Будут изучены: вероятностные модели, модели и методы глубокого обучения в генеративных сетях, автокодировщики, основы генеративно-состязательных сетях, применение в изобразительном, литературном и музыкальном творчествах, в игровых ситуационных моделях поведения, системы тестирования и вычисления производительности генеративных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Современные технологии асинхронного параллельного программирования на C#
Курс посвящён изучению инструментов конкурентного и асинхронного программирования на платформе .NET с использованием языка C#. Рассматриваются современные библиотеки и подходы для разработки высокопроизводительных приложений в многопоточной и многозадачной среде с учётом возможностей многоядерных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инструментальные средства конвейерной обработки данных на платформе .Net
Данная дисциплина позволяет понять современную технологию непрерывной обработки и анализа поступающих данных, способы внедрения новых конструкций на базе микросервисной архитектуры, способы конвейерной процедуры вызова и сохранения данных без прерывания исполняющихся операций, эффективные приемы менеджмента данных, способов работы в многопользовательской среде, осуществляя распределенные вычислительные процессы по многим кластерам корпоративной локальной сети.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современные технологии разработки приложений с микросервисной архитектурой
Курс посвящён изучению архитектуры микрослужб — гибкого подхода к построению бизнес-приложений через взаимодействие независимо развертываемых компонентов. Рассматриваются инструменты и методы разработки корпоративных систем, адаптированных под конкретные производственные процессы. Данный курс направлен на овладение имеющимся инструментарием данной модели программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современные технологии веб-программирования на платформе .Net
Цель дисциплины сформировать способности пользоваться синтаксисом объектно-ориентированного языка программирования C#, научиться эффективно использовать основные конструкции технологии MVC, уверенно использовать Back-End технологии информационных систем с клиент-серверной архитектурой. Будут изучены основные конструкции веб-программирования с MVC-архитектурой, инструменты Razor, HTML, Java-script, элементы библиотеки Rx.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инструментальные средства непрерывной доставки, интеграции и развертывания приложений на платформе Apache Jenkins
Цель: уметь создавать масштабируемые, надежные и устойчивые приложения с высоким уровнем сотрудничества и обмена информацией между небольшими группами, Курс направлен на формирование навыков разработки масштабируемых и надёжных облачных приложений с применением DevOps-практик CI/CD, автоматизации через «конвейер как код» и архитектуры микросервисов для эффективного взаимодействия компонентов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современные технологии веб-программирования на платформе Spring
Spring предлагает контейнер, называемый контекстом приложения Spring, который создает компоненты приложения и управляет ими. Spring и сопутствующие библиотеки предлагают веб-фреймворк, различные механизмы хранения данных, фреймворк безопасности, интеграцию с другими системами, мониторинг времени выполнения, поддержку микросервисов, модель реактивного программирования, необходимого для разработки приложений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Автоматическое управление конфигурацией сервера и непрерывное развертывание корпоративных приложений на базе технологии Ansible
Курс посвящён изучению технологии управления конфигурацией с использованием Ansible. Рассматриваются принципы автоматизации развертывания и поддержки серверов, настройка пакетов, конфигурационных файлов и служб, а также оптимизация процессов CI/CD с применением инструментов Ansible для эффективного управления инфраструктурой и предотвращения ошибок.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Конкурентное программирование отзывчивых высоконагруженных приложений на платформе .NET
Предлагаемая дисциплина является вершиной в ряду современных языков ООП. В ней органично сплетены инструменты и модели реактивного и функционального программирования, что позволяет конструировать высокопроизводительные и отзывчивые приложения. Студенты, изучив основы конкурентного программирования, получать исчерпывающие знания по современным технологиям эффективного использования языков программирования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Оркестрация системы автоматизации контейнерной обработки данных на Kubernetes
Цель дисциплины получить уверенные навыки в технологии оркестрации конвейерной обработки данных, научиться эффективно пользоваться службами, технологиями передачи данных между ними, автоматизации каждодневных операций, работать сетевыми технологиями корпоративных приложений. Будут изучены основные инструменты создания подов, томов и управляющих элементов технологии Kubernetes, научатся пользоваться основными командами управления и хранения текущей информации корпоративных систем.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Модели, методы и алгоритмы NLP-систем
Цель дисциплины: сформировать способности разбираться и использовать распределенные представления текста, методы создания собственного корпуса, способы визуализации текста, конвейеры векторизации и преобразования, эффекты масштабирования функций от набора слов к Tf-Idf, обучение от последовательности к последовательности, последовательное обучение – нейронный машинный перевод.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Современные инструментальные средства конструирования распределенных моделей игровых приложений на платформе .NET
В этом курсе мы полностью опишем проблемы и способы их решения, процессы разработки прототипа игры определенного жанра, раскрываем некоторые приемы быстрого прототипирования игр, приемы создания надежного фундамента для создания собственной игры. Основы технологии Unity составляют инструменты и технологии, основанные на твердом знании методов и приемов программирования на языке ООП C#
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Конкурентное программирование отзывчивых высоконагруженных приложений на платформе .Jvm
Курс посвящён освоению основ параллельного и асинхронного программирования в многопоточной и многоядерной среде. Рассматриваются современные фреймворки и библиотеки, позволяющие создавать отзывчивые и эффективные приложения с использованием методов конкурентного программирования. Предлагаемая дисциплина дает прочные основы для овладевания технологией параллельного и асинхронного программирования в многопоточной и многоядерной программной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы программирования на платформе Akka
В этом курсе изучаются различные способы проведения операций в конкурентном стиле в многопоточной среде, которая позволяет конструировать программы с высокой степенью производительности и высокой отзывчивостью. Используется библиотека asуncio. Она позволяет выполнять текущие операции в асинхронном стиле, то есть выполнять несколько долгоиграющих операций. Для этого используются операции async и wait.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современные технологии непрерывной интеграции приложений на платформе Apache Kafka
Цель: механизм запуска Kafka в производственной среде и оказания помощи многим компаниям в использовании Kafka для создания программных архитектур и управления конвейерами данных. Знать: как использовать производитель Kafka, начиная с обзора его конструкции и компонентов. до создания объектов KafkaProducer и ProducerRecord, как отправлять записи в Kafka и как обрабатывать ошибки
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современные технологии разработки информационных систем принятия решений на отснове BIS
Курс посвящён современным технологиям разработки ИС поддержки принятия решений на BIS. Рассматриваются методы анализа данных, построения моделей и интеграции аналитических инструментов в корпоративные ИТ-системы. Сформировать у студентов знания и навыки разработки информационных систем поддержки принятия решений с использованием современных технологий бизнес-аналитики (BIS) для повышения эффективности управления и обоснованности принимаемых решений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Контейнерная обработка данных на платформе Docker
Цель дисциплины овладевание современными методами корпоративных информационных систем, методами управления, обработки и хранения актуальной информации, обеспечения защиты секретных данных. Будут изучены основные инструменты и службы платформы Docker, получать возможность овладеть технологиями контейнерной и непрерывной интеграцией и развитием корпоративных приложений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать знания о моделях, структурах, алгоритмах современных языков программирования, моделях, структурах, алгоритмах технологии искусственного интеллекта, технологиях проектирования, развертывания и интеграции корпоративных систем
- интерпретировать полученные знания при обосновании архитектуры, модели, состава программного продукта, их функциональных предназначений, выбора языка программирования, технологии конструирования, состава и назначения сервисов, способов реализации бизнес-логики проекта, принципов гибкого программирования, стандартов промышленной разработки
- аргументировать принципы и методы прикладных направлений сетевой технологии, состава и назначения кластеров, степени монолитности и микросервисности архитектуры, выбора технологии и методов конструирования, выбора платформы веб-приложения, принципов использования API, искусственного интеллекта, сетевых технологий, технологии контейнеризации и оркестрации приложений
- демонстрировать знания специализированных программно-технических комплексы для решения задач анализа, обработки данных, приема и передачи результатов, хранения и эффективных способов менеджмента, задачи создания защищенных хранилищ данных, увеличения производительности, надежности и безопасности использования, задачи помехозащищенности и валидности решений, актуальности и достоверности данных и решений
- обосновывать теоретические основы асинхронности и параллелизма методов, способов использования оперативной памяти, рефлексии и кеширования, искусственного интеллекта, CI\CD технологии, технологии масштабирования, технологии защиты от вредоносных программ, менеджмента и принципов проектирования, платформ интеграции и связности модулей, гибкости и отзывчивости приложения.
- обсуждать и интегрировать междисциплинарные знания в решении задач управления и планирования, задач обеспечения адекватности производству, задач обоснования экономической эффективности, задач моделирования технологических процессов, задач обоснованности и экономической целесообразности, технической и технологической адекватности, задач распределения, раздельного учета, задач энергоемкости, экологической безопасности, охраны труда
- применять основные методы, подходы и приемы языков программирования, искусственного интеллекта, сетевого программирования, технологии хранения, менеджмента и приема/передачи информации, микросервисной архитектуры, реактивного функционального программирования, технологии непрерывной интеграции, контейнеризации и оркестрации, технологии тестирования, защиты и безопасности продукта, распределенных систем, облачных технологий.
- использовать способы моделирования технологических процессов, явлений и процессов явлений, их взаимосвязей для адекватного воспроизведения процессов и явлений, а также установления их причинно-следственных связей, для обеспечения актуальности и надежности данных, истинности и адекватности данных, доступности и своевременности, для достоверности и воспроизводимости данных, возможности аргументировать способы доставки данных
- анализировать и аргументировать технологические и технические проблемы, связанные с развитием рисков неадекватного поведения программного продукта, модели, функциональных связей, структуры и используемых методов, кластерной технологии в данном окружении, платформ программных продуктов, принятых решений проектирования, используемых динамических связей, библиотек, инструкций принятого сценарного алгоритма
- использовать материалы предоставленных учебных курсов и анализировать полученную информацию для составления прогнозов поведения программного продукта, отдельных модулей, используемых методов и инструментов, поведения программного окружения заказчика, сетевого оборудования, технических средств связи, развития информационной системы, используемых технологий, платформ, библиотек, языков программирования
- составлять прогнозы проявления и развития технологии искусственного интеллекта с использованием современных инновационных методов для принятия управленческих решений для улучшения функциональных свойств продукта, его надежности, производительности, гибкости, отзывчивости, для формирования базовых основ проектируемого продукта, написания основных сервисных служб, архитектуры программы, для повышения эффективности работы программиста, команды в целом, архитектурных решений, гибкости и современности
- формулировать собственные суждения, содержащие научные позиции к проявлениям поведения конструируемой системы, модели, состояний модулей, внедренных зависимостей и связей, воспроизводимости изучаемого эффекта, источников данных, механизмов формирования признаков контекста технологической цепочки суждений, механизма преобразования контекстной информации при переходе из одного слоя в другой нейронных сетей