Действующая образовательная программа

6B01401 Физическая культура и спорт в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Кредитов - 5
  • Футбол с методикой преподавания

    Формирования целостного понимании культуры футбола, как флагмана спортивных игр в Казахстане. Курс предусматривает изучение основ практического применения различных фидов данного направления игры, на учебно-тренировочных занятий и в рамках решения целей и задач при организации физкультурно-спортивной деятельности в системе образования

    Кредитов - 4
  • Национальные виды спорта и интеллектуальные игры

    Данная дисциплина направлена на формирование знаний о теоретических основах национальных видов спорта и интеллектуальных игр, их роль и значении в физическом воспитании школьников. Студенты знакомятся с историей зарождения, культурными корнями и современной классификацией национальных игр. Студент, по окончании курса владеет методикой и различными формами организации и проведения учебно-тренировочных занятий, массовых мероприятий и соревнований в данном виде деятельности. В результате освоения студенты могут самостоятельно разрабатывать, планировать и руководить учебно-тренировочным процессом, как в организациях основного, так и дополнительного образования

    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Кредитов - 5
  • Физиологические основы физического воспитания и видов спорта

    Рассматривает физиологические характеристики состояний организма при мышечной деятельности, механизмы и закономерности формирования и развития двигательных навыков и двигательных качеств, физиологические основы утомления и восстановительных процессов. Формирует знания для применения механизмов адаптации к дозированию физических нагрузок спортсменов. Формирует навык использования физиологических характеристик спортивных упражнений и физиологических особенностей разных видов спорта в грамотном построении учебно-тренировочного процесса

    Кредитов - 5
  • Подвижные игры с методикой преподавания

    Дисциплина способствует освоению методики преподавания подвижных игр, как основы развития базовых компетенций с учётом целей и задач обновлённой системы образования. Знакомит с классификацией, разнообразием с учётом природно-климатических условий и материально-технического обеспечения учебного процесса. В рамках освоения курса особое внимание уделяется методике и организационной составляющей в адаптации к возрастным, половым и психолого-физиологическим особенностям обучающихся

    Кредитов - 4
  • Инновационные и интерактивные технологии в физкультурно-образовательной деятельности

    Дисциплина формирует комплексные знания, умения и навыки применения и адаптации инновационных технологий и интерактивных методик при организации образовательного и учебно-тренировочного процесса в физической культуре и спорте, в том числе при организации образовательного процесса с применением дистанционных форм обучения

    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Кредитов - 3
  • Анатомо-физиологические особенности строения и развития детского организма

    Дисциплина «Анатомо-физиологические особенности строения и развития детского организма» изучает закономерности роста, развития и функционирования организма ребенка под воздействием освоения различными двигательными навыками на различных возрастных этапах. Особое внимание уделяется анатомическим и физиологическим характеристикам детского организма, с точки зрения прогнозирования спортивной специализации, их отличиям от взрослого организма, а также возрастным изменениям в системах органов (опорно-двигательная, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и др.). В рамках курса рассматриваются этапы онтогенеза, критические периоды развития, влияние физических нагрузок на детский организм и вопросы охраны здоровья детей в процессе обучения и тренировки. Полученные знания необходимы для организации возрастосоответствующего физического воспитания, профилактики перенапряжений и создания безопасной и эффективной педагогической среды

    Кредитов - 4
  • Комплексный контроль и методы математико-статистического анализа в спорте

    Является основой эффективности построения учебно-тренировочного процесса и оценки уровня подготовленности спортсменов. Рассматривает различные формы и методы получения обратной связи, посредством различных видов контроля (педагогического, медико-биологического, спортивно-медицинского и других). Знакомит с технологией построения батареи моторных тестов. Формирует умения применения математического аппарата в обработке и интерпретации полученных результатов

    Кредитов - 4
  • Биохимия физической культуры и спорта

    Курс направлена на изучение биохимических процессов, происходящих в организме человека в состоянии покоя и при выполнении физических нагрузок различной интенсивности и продолжительности. Курс охватывает основы энергетического обмена, метаболизм углеводов, жиров, белков, роль витаминов, ферментов и гормонов в обеспечении двигательной активности. Особое внимание уделяется биохимическим механизмам мышечной работы, восстановлению, утомлению, адаптационным и тренировочным эффектам, а также методам биохимического контроля в спорте. Рассматриваются различия обменных процессов у спортсменов разной специализации и подготовленности.

    Кредитов - 5
  • Волейбол и гандбол с методикой преподавания

    Дисциплина рассматривает волейбол и гандбол, как составную часть образовательного процесса в системе школьного физического воспитания. Знакомит с теоретическими основами волейбола и гандбола. Рассматривает методические приёмы обучения спортивным играм. Формирует профессионально-педагогические умения в решении обучающих задач в волейболе и гандболе

    Кредитов - 4
  • Баскетбол с методикой преподавания

    Дисциплина «Баскетбол с методикой преподавания» направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических умений по технике, тактике и методике обучения баскетболу. В курсе изучаются основы игры, правила, элементы техники (передачи, броски, ведение мяча, защита и нападение), а также командные взаимодействия. Особое внимание уделяется методике преподавания баскетбола в различных возрастных группах, построению учебно-тренировочного процесса, планированию занятий, организации и проведению соревнований, а также вопросам безопасности и воспитательной направленности занятий. Освоение дисциплины позволяет будущим педагогам и тренерам эффективно использовать баскетбол в системе физического воспитания, развивать у обучающихся ловкость, быстроту, выносливость, тактическое мышление и навыки командной работы.

    Кредитов - 4
  • Обеспечение безопасности при организации физкультурно-спортивной деятельности

    Данная дисциплин направлена на формирование комплекса знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности при организации и проведении систематических занятий по физической культуре и спорту. Рассматривает возможные рисковые ситуации при организации образовательного процесса, причины их возникновения и способы минимизации, формирует навыки оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, профилактики травматизма

    Кредитов - 4
  • Теоретические основы физкультурно-оздоровительной деятельности

    Дисциплина «Теоретические основы физкультурно-оздоровительной деятельности» направлена на изучение научных и методологических принципов организации оздоровительных форм физической активности. Курс раскрывает сущность, цели и задачи физкультурно-оздоровительной деятельности, её роль в укреплении здоровья, профилактике заболеваний, повышении жизненного тонуса и улучшении качества жизни. В рамках дисциплины рассматриваются основные виды и средства оздоровительной физической культуры (лечебная гимнастика, фитнес, аэробика, оздоровительное плавание и др.), основы планирования индивидуальных и групповых занятий, а также возрастные и половые особенности при построении программ. Изучение курса формирует у студентов профессиональные знания и умения для разработки, внедрения и оценки оздоровительных программ, направленных на укрепление здоровья различных групп населения, с учётом современных подходов к здоровому образу жизни.

    Кредитов - 5
  • Спортивная медицина и фармакология в спорте

    Данная дисциплина знакомит с основами диагностики физической работоспособности, формирует навык обеспечения адекватной нагрузки для спортсменов, с учётом их состояния здоровья, определения предпатологических состояний. Рассматривает нормативную базу антидопинговой политики, систему антидопингового контроля.

    Кредитов - 5
  • Теория физической культуры

    Дисциплина «Теория физической культуры» представляет собой фундаментальный курс, раскрывающий сущность, задачи, принципы и закономерности физической культуры как социальной и педагогической системы. В рамках курса изучаются структура и функции физической культуры, её связь с другими областями знаний, а также роль в формировании здорового образа жизни, гармоничного развития личности и подготовке к профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется целям и средствам физического воспитания, видам физической активности, механизмам адаптации организма к физическим нагрузкам, а также научно-методическим основам построения тренировочного процесса. Освоение дисциплины формирует у студентов целостное представление о физической культуре как важнейшем компоненте общего и профессионального образования, развивает способности к научному анализу, планированию и организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в образовании

    Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения

    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность в спорте и туризме

    Данная дисциплина изучает особенности организации, управления проектами, а так же составления отчетной проектной документации. Является одной из составных частей профессиональной подготовки будущих руководителей в спорте и туризме в высшем учебном заведении. Данный курс призван дать теоретические и практические основы организации и управления различными видами проектов.

    Кредитов - 3
  • Лыжный спорт с методикой преподавания

    Дисциплина направлена на формирование у студентов полноценной базы методических приёмов, для обучения лыжному спорту всех категорий населения. Сформированы навыки построения учебного занятия по данному разделу школьной программы, Студент способен к организации и проведению спортивно-массовых соревнований по лыжному спорту и других зимних видов, с учётом контингента, целей и задач и времена года.

    Кредитов - 4
  • Адаптивная и лечебная физическая культура

    Данный курс направлен на изучение особенностей построения учебного процесса с детьми, с особыми образовательными потребностями. Знакомит с основами общей и спортивной патологии, теорией и организационно-педагогическими условиями проведения занятий по адаптивной и лечебной физической культуре. В ходе обучения студенты знакомятся с системой комплексной реабилитации. Методикой и техникой приемов выполнения элементов ЛФК в соответствии с заболеваниями. В результате освоения дисциплины, студенты способны самостоятельно подбирать и разрабатывать программы восстановления и реабилитации

    Кредитов - 5
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Изучение теоретических и практических основ по развитию у обучающихся функциональной грамотности и содержит ряд общих указаний методического характера, способствующих успешному их использованию в школьной и спортивной практике в контексте семи модулей Программы.

    Кредитов - 5
  • Спортивная метрология

    Курс знакомит с основами измерений и преобразования единицы измерения в сложных и простых механизмах в физкультурно-спортивной деятельности. Студент осваивает методы построения тестовых заданий, работы с измерительным оборудованием, основами обработки цифровых данных, изучает алгоритм действий в построении процесса оценивания и обработки результатов, преобразования результатов с учетом специфики вида спорта

    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Кредитов - 5
  • История физической культуры и спорта и олимпийское движение

    Рассматривает данную дисциплину как специфическую отрасль исторического знания. Знакомит с её ролью в жизни общества, в формировании культурных ценностей, нравственных требований и норм. Формирует умения проектирования исторической обусловленности на современное развитие физической культуры и спорта в Республике Казахстан, развитие международного спортивного движения и Олимпийских игр.

    Кредитов - 3
  • Легкая атлетика с методикой преподавания

    Дисциплина «Лёгкая атлетика с методикой преподавания» направлена на изучение теоретических основ и практических навыков в области лёгкой атлетики — одного из базовых видов спорта, включающего бег, прыжки, метания и спортивную ходьбу. В рамках курса рассматриваются техника и тактика выполнения основных упражнений, этапы обучения и методика их преподавания в образовательных учреждениях . Особое внимание уделяется построению тренировочного процесса, дозировке нагрузок, индивидуализации занятий, а также вопросам безопасности и профилактики травматизма. Студенты изучают особенности организации и судейства легкоатлетических соревнований. Освоение дисциплины позволяет будущим специалистам эффективно использовать средства лёгкой атлетики в физическом воспитании и оздоровлении детей и взрослых, формировать двигательные навыки, выносливость, силу, скорость и координацию.

    Кредитов - 4
  • Гимнастика с методикой преподавания

    Курс направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по гимнастике как базовому виду физической культуры. В курсе изучаются основные виды гимнастики (общеразвивающая, спортивная, художественная, оздоровительная), техника выполнения упражнений, методика обучения и дозирования физических нагрузок. Особое внимание уделяется педагогическим принципам и методам преподавания гимнастических упражнений детям и взрослым, построению уроков, обеспечению безопасности, а также развитию гибкости, силы, координации и выносливости. Освоение дисциплины позволяет будущим специалистам эффективно применять гимнастику в образовательной, спортивной и оздоровительной практике, формировать правильную осанку, двигательную культуру и физическое развитие занимающихся

    Кредитов - 4
  • Теория и методика оздоровительного плавания

    Дисциплина направлена на изучение организационно-методических основ оздоровительного плавания; правил техники безопасности при проведении занятий в бассейнах и открытых водоемах. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают технику облегченных и прикладных способов плавания. В результате освоения дисциплины обучающиеся способны разрабатывать оздоровительные программы с рациональной оценкой интенсивности нагрузок в зависимости от функционального состояния занимающихся различного возраста

    Кредитов - 4
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Кредитов - 5
  • Анатомия, основы спортивной морфологии

    Дисциплина «Анатомия, основы спортивной морфологии» направлена на изучение строения и функций человеческого организма с учетом специфики физической двигательной активности. Особое внимание уделяется влиянию занятий различными видами спорта на анатомию опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, а также изменениям, происходящим в теле человека под воздействием предельных и систематических физических нагрузок. В курсе рассматриваются морфологические особенности спортсменов различных специализаций, понятие соматотипа, возрастно-половые различия и их влияние на тренировочный процесс. Изучение дисциплины формирует у студентов базовые знания, необходимые для грамотного планирования тренировок, профилактики травм и оценки физического состояния спортсменов. Дисциплина является основой для понимания адаптационных процессов организма и научного подхода к физическому воспитанию и спорту

    Кредитов - 4
  • PR-технологии в физкультурно-спортивной деятельности

    Рассматривает PR-технологии, как элемент имиджевой политики продвижения физкультурно-спортивной отрасли в современных условиях рыночных отношений. Знакомит с основами разработки и реализации PR-проектов в данной сфере, критериями оценки их эффективности. Формирует навыки проведения PR-акций в различных видах спорта, методики применения различных PR-технологий, в зависимости от уровня и специфики спортивного события.

    Кредитов - 4
  • Борьба и национальные виды спорта с методикой преподавания

    Дисциплина направлена на формирование знаний о возрастных особенностях спортсменов в борьбе и национальных видах спорта, особенностей деления по возрастным категориям. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с характеристикой физических качеств в борьбе и национальных видах спорта, методикой организации и проведения учебно-тренировочного процесса. В результате освоения курса студенты способны самостоятельно организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия, соревнования по борьбе и национальным видам спорта, в том числе выполнять функции судейской бригады на соревнованиях

    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Кредитов - 5
  • Туризм и зимние виды спорта с методикой преподавания

    Курс направлен на изучение теоретических основ и приобретение практических навыков в области детско-юношеского туризма и зимних видов спорта. В рамках курса рассматриваются виды и формы организации туризма в системе образования, основы организации туристских походов, ориентирование на местности, техника безопасности и выживания в природных условиях. Отдельное внимание уделяется зимним видам спорта, таким как конькобежный спорт, зимние игровые виды, санный спорт, конькобежный спорт и другие, особенности организации и проведения занятий и соревнований, а также методика преподавания с учетом возрастных и подготовительных особенностей обучающихся. Курс формирует у студентов профессиональные компетенции по организации и проведению туристско-спортивных мероприятий, преподаванию зимних видов спорта в образовательных учреждениях, а также воспитанию у обучающихся выносливости, силы воли, командного духа и бережного отношения к природе

    Кредитов - 4
  • Биомеханика спортивной деятельности

    Знакомит с биомеханикой, как отраслью научных знаний, основой двигательной деятельности в физической культуре и спорте. Рассматривает биомеханику строения человеческого тела, особенности применения основ биомеханики в педагогике спорта. Формирует умения управлять процессом обучения, через биомеханику двигательных упражнений, использовать как инструмент в технико-тактической подготовке спортсмена

    Кредитов - 5
  • Материально-техническое обеспечение спортивных и плоскостных сооружений

    Дисциплина знакомит студентов с системой обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, объектами спортивных сооружений, их классификацией и видами. В ходе изучения дисциплины у обучающихся формируются знания нормативно-правовых правил и документов, обеспечивающих эффективность работы спортивной инфраструктуры. Формируется навык составления технических паспортов, сертификатов соответствия на спортивный инвентарь; понимание зонирования спортивных площадок для безопасной организации и проведения учебного и учебно-тренировочного процесса

    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.

    Кредитов - 3
  • Управление и маркетинг в сфере физической культуры и спорта

    Рассматривает методы управления физкультурно-спортивными организациями, необходимость продвижения спортивного предпринимательства для устойчивого развития физкультурно-спортивной отрасли. Знакомит с особенностями рыночных отношений. Формирует умения анализа рыночной ситуации, применения методов маркетингового продвижения спортивных товаров и услуг, умения логически и перспективно мыслить, делать финансовый прогноз.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью

    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Кредитов - 3
  • Основы спортивной тренировки

    Знакомство с основами организации учебно-тренировочного процесса и управления тренировочными нагрузками – основа данного курса обучения. У студента формируются навыки построения спортивной тренировки как целостного процесса. После окончания курса, способен разбираться в проблематики теоретико-методических и практических основ подготовки спортсменов, с учётом вида спорта, уровня квалификации и поло-возрастных характеристик

    Кредитов - 4
  • Научные исследования в физкультурно-спортивной деятельности

    Направлена на формирование навыка поиска достоверной информации, решения поставленных задач и обозначенных проблем в сфере физической культуры и спорта, посредством научного анализа, и эмпирического подхода. Рассматривает основы построения методологии и подбора эффективных методов исследования. Знакомит с основами планирования научного исследования. Формирует умения в представлении результатов своих исследований, с применением научного стиля и языка.

    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физической культуры

    В дисциплине дается представление об особенностях преподавания физической культуры как учебного предмета. Рассматриваются закономерности, средства и способы организации образовательного процесса, в том числе с использованием ИКТ и ДОТ, методы и формы преподавания физической культуры и спорта, особенности организации учебной ситуации в учебно-тренировочном процессе

    Кредитов - 5
  • Менеджмент физической культуры и спорта

    В рамках дисциплины, студенты знакомятся с системой управления физкультурно-спортивной отраслью и физкультурно-спортивным движением в системе образования. Курс рассматривает основные виды и формы управления физкультурно-спортивными организациями, изучает систему управления образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. Нормативно-правовую базу организации физкультурно-спортивного движения в Казахстане и в мире

    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.

    Кредитов - 5
  • Плавание с методикой преподавания

    Дисциплина предусматривает изучение истории, теории плавания, а также методики преподавания. Овладения техникой спортивных способов плавания и методикой обучения в плавании. Использования плавания как средства ОФП в избранных видах спорта. Овладения умениями организации физкультурно-массовой и спортивной работы по плаванию в школах, колледжах и т.д.

    Кредитов - 4
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.

    Кредитов - 5
  • Основы функциональных возможностей спортсменов

    Дисциплина «Основы функциональных возможностей спортсменов» изучает физиологические и функциональные особенности организма человека, определяющие уровень его физической работоспособности и спортивной подготовленности. Основное внимание уделяется анализу работы сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной и эндокринной систем в условиях физических нагрузок. Курс охватывает принципы оценки и развития функциональных резервов организма, методы контроля и диагностики физической работоспособности, а также механизмы адаптации к различным видам тренировок. Рассматриваются особенности функционального состояния спортсменов в зависимости от их возраста, пола, уровня подготовки и специализации. Изучение дисциплины позволяет студентам понять, как эффективно использовать знания о функциональных возможностях для планирования тренировочного процесса, повышения спортивных результатов и профилактики перенапряжений и травм

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания в формировании физического развития человека, всестороннего совершенствования в единстве с воспитанием духа и нравственных качеств. Способен к эффективной коммуникации на казахском, русском и иностранном языках с основами публичной речи, конструктивного диалога, аргументированного изложения собственной точки зрения.
  • Определяет основные тенденции развития физической культуры и спорта в зависимости от исторических, политических, социально-экономических и демографических условий общества, применяет философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • Организовывает и управляет различными видами подготовки занимающихся без нарушения механизмов адаптации организма, достигая оптимальной физической подготовки и высоких спортивных результатов, на основе знаний о медико-биологических, биохимических, физиологических, биомеханических, психологических особенностях организма, знаний и навыков о планировании, комплексном контроле и коррекции учебно-тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки
  • Обладает знаниями по формированию здорового образа жизни среди разных групп населения в разных половозрастных категориях, с разным уровнем состояния здоровья.
  • Владеет основами техники базовых школьных видов спорта, знает их историю развития, основные понятия. Проектирует уроки, тренировочные занятия, внеклассные мероприятия.
  • Обеспечивает и поддерживает безопасность при организации и проведении физкультурно-спортивной деятельности, осуществляет профилактику травматизма, владеет технологиями педагогического контроля, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий, владеет культурой безопасности спортивных сооружений и тренажёров, обладает экологическим сознанием.
  • Владеет навыками менеджмента, моделирования и прогнозирования процессов различных органов управления в сфере физической культуры и спорта.
  • Владеет научно-обоснованными средствами и методами организации учебно-тренировочного процесса, в том числе и с применением искусственного интеллекта, современных инновационных технологий на основе знаний спортивных сооружений и спортивной инфраструктуры в целом.
  • Применяет инновационные педагогические, также дистанционные образовательные технологии, владеет методами получения, хранения, обработки, защиты и использования информаций с помощью компьютерных технологий, искусственного интеллекта в своей профессиональной области.
  • Обеспечивает финансово-хозяйственное сопровождение и экономическое обоснование в осуществлении физкультурно-спортивной деятельности, способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия.
  • Обобщает методы и средства для развития двигательных качеств, необходимых для успешного овладения техникой, применяет полученные знания для определения средств, методов, форм организации учебной деятельности, выделением этапов деятельности и постановкой задач.
  • Знает об особенностях физкультурной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, влияние факторов школьной среды на здоровье обучающихся. Применяет рекреационные методики в спортивно-педагогической деятельности

Похожие ОП

6B01401 Физическая культура и спорт

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01401 Физическая культура и спорт

Международный университет туризма и гостеприимства

6B01401 Физическая культура и спорт

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01401 Физическая культура и спорт

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

6B01401 Физическая культура и спорт

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01401 Физическая культура и спорт

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01401 Физическая культура и спорт (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01401 Физическая культура и спорт

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01401 Физическая культура и спорт

Шымкентский университет (ШУ)

6B01401 Физическая культура и спорт

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01401 Физическая культура и спорт

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01401 Физическая культура и спорт

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01401 Физическая культура и спорт

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01401 Физическая культура и спорт (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

Top