Новая образовательная программа

6B01502 Математика и физика в ТИГУ

Дисциплины

  • Вычислительная математика

    Цель дисциплины направлено на использование математических методов для решения прикладных задач системного анализа и управления, задач вычислительной математики. Владеет навыками разработки алгоритмов для реализации методов вычислительной математики, навыками использования инструментальных средств систем компьютерной математики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Элементарная математика

    Целью дисциплины является изучение линейных уравнений и неравенств c параметрами, рациональные, дробно-рациональные и иррациональные уравнения и неравенства c параметрами. В ходе изучения дисциплины формируется умения решать трансцендентные уравнения и неравенства c параметрами и способность применять различные методы при решении задач с начальными условиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические и интегральные исчисления

    Цель дисциплины направлена на рассмотрение основных понятий методов доказательств, теорем и выводов и расчетов на практике с использованием элементов математического анализа, кратных интегралов, теории поля. Изучение данной дисциплины направлено на анализ проблем на основе использования моделирования, способы интеграции полученных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Математический анализ-І

    Цель дисциплины - ознакомить с основными понятиями и методами изучения переменных путем анализа бесконечных переменных. Дисциплина направлена на изучение свойств действительных чисел, дифференцирование функции с одной переменной, теорию пределов, формируется умение использовать методы данного курса для решения прикладных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина «Физиология развития школьников» учитывает возрастные особенности и вовлеченность в развитие, функции детского организма. Этот предмет дает будущим учителям представление о формировании здорового образа жизни. В ходе изучение дисциплину анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Преобразования Фурье

    Цель дисциплины - изучение фундаментальных основ о многих последовательностях, пределах и функциях, а также об их приложениях. В ходе изучения формируются способности к логическому мышлению и математической культуре, необходимые для изучения математики и проведения дальнейших исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математический анализ-II

    Целью данной дисциплины является изучение теоретических основ интегральных вычислений функции с одной переменной. Данная дисциплина изучает различные методы вычисления интегралов, рассматривает свойства неопределенных и определенных интегралов, способы использования несвойственных интегралов первого и второго рода при решении задач геометрии и механики, вырабатывает навыки выбора эффективного метода решения в каждом конкретном случае.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Алгебра и теория чисел

    Цель дисциплины - ознакомление с понятиями и методами теории чисел, фундаментальными методами изучения линейных алгебраических систем, понятиями и методами теории конечномерных векторных пространств и их линейных преобразований. Данная дисциплина направлена на систематизацию знаний в области алгебры, у будущего учителя математики формируется умение владеть основными алгебраическими понятиями и методами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая психология

    Цель дисциплины «Общая психология» направлена на формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, основных методологических позициях психологии, отечественных, зарубежных психологических теориях, особенностях познавательных процессов, психических состояниях, личностных качествах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Механика

    Цель дисциплины - ознакомить студентов с понятиями, законами и методами основных правил механики. Данная дисциплина направлена на изучение основных понятий, законов и моделей статики, механики, кинематики, динамики, преобразования энергии в механическую работу, движение материальной точки, твердого тела и механической системы, а также применять полученные знания при решении задач по механике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина «Педагогика» формирует в ожидании целостного представления о педагогической деятельности. Познание теоретических основ современной педагогической науки направлено на приобретение навыков, полезных для универсальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях изменения образовательной парадигмы, новых приспособлений образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История физики

    Цель дисциплины направлена на изучение ее связи с другими дисциплинами через изучение данной дисциплины, развитие техники и ее место в социально-экономическом положении общества. Данная дисциплина рассматривает место физики в развитии науки, техники и технологических информационных потоков, формулирует свои идеи и перспективы для опережающего развития личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория матриц

    Целью дисциплины "Теория матриц" является формирование твердых теоретических знаний в области теории матриц, необходимых для использования в других различных дисциплинах, а также в решении различных прикладных задач, изучение теории матриц и ее приложений к теории дифференциальных уравнений, математической экономике и теории вероятностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина «Теория и методика воспитательной работы» формирует технологию организации и осуществления воспитательной деятельности, основы воспитательной системы, развитие профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в образовании

    Целью дисциплины «Менеджмент в образовании» является исследование теоретических основ менеджмента в структуре системы образования студентов. Изучение дисциплины способствует формированию у студента основных принципов управления, методов, навыков их использования в сфере образования, что, в свою очередь, позволяет повысить профессиональные качества будущих педагогов и способствует их профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль социально-политических, экономико-правовых и экологических знаний (Методы научных исследований и искусственный интеллект/ Безопасность жизнедеятельности, экология и устойчивое развитие/ Инклюзивное образование/ Основы финансовой грамотности и предпринимательства/ Основы права и антикоррупционной культуры)

    Модуль направлен на формирование у обучающихся целостного понимания современных социально-политических, экономико-правовых и экологических процессов. В рамках модуля изучаются основы финансовой грамотности и предпринимательства, правовая система и антикоррупционная культура, вопросы инклюзии, устойчивого развития, экологии и безопасности жизнедеятельности. Особое внимание уделяется современным методам научных исследований с использованием технологий искусственного интеллекта. Обучающиеся развивают критическое мышление, правовую и экологическую ответственность, а также получают практические навыки научного анализа и цифровых технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – вооружить будущих специалистов знаниями об оценивании и его видах. познакомить с моделью критериального оценивания, значением суммативно-формативного оценивания, повысить способность к подготовке методического обеспечения критериального оценивания, сформировать предметные компетенции, объединяющие знания, знания и умения в планировании критериального оценивания, его реализации, управлении и отражении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электродинамика

    В ходе изучения данной дисциплины формируются навыки выработков основных теорий и исследований электродинамики, усвоения идей и их реализация при решении конкретных задач. Дисциплина направлена на изучение теорий и задач электродинамики, в том числе глубокую чувствительность электростатики, свойств Максвелла, электромагнитных волн, оптики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Цель дисциплины- основные понятия и определения теории обыкновенных дифференциальных уравнений, методы интегрирования отдельных типов уравнений первого и высших порядков. Изучение данной дисциплины формирует навыки работы с простыми дифференциальными уравнениями и методами интегрирования простых уравнений с отдельными производными. Использует эффективные методы решения реальных дифференциальных уравнений и систем, встречающихся в различных областях естествознания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дополнительные главы дифференциальных уравнений

    Цель дисциплины – изучение основных понятий и определений дополнительных разделов дифференциальных уравнений, методов интегрирования отдельных типов уравнений первого и высших порядков. Формируются навыки работы с качественными методами интегрирования простых дифференциальных уравнениий и простых уравнений с отдельными производными. Использует эффективные методы решения реальных дифференциальных уравнений и систем, встречающиеся в различных областях естествознания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оптика и квантовая физика

    Цель дисциплины - изучение основ физических явлений, связанных с законами распространения света и его взаимодействия с веществом. Данная дисциплина направлена на изучение взаимосвязей и закономерностей между волнами и процессами, формирование знаний о волновых и вибрационных явлениях и их связи с оптикой, ознакомление с геометрической теорией оптического изображения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образования

    Цель дисциплины направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося. Содержание дисциплины «Инклюзивное образование» рассматривает особенности методики обучения детей с ООП, тенденции развития инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом, а также сущность, принципы, условия, особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    Цель предмета - сформировать у студентов геометрическое знание, умение владеть классическим математическим аппаратом для использования в приложениях, логически мыслить и решать математические задачи. Данная дисциплина направлена на следующий уровень высшей математики для формирования знаний и умений применять термины аналитической геометрии в решении задач, так же на моделирование геометрических объектов, как линия, точка и поверхность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика и термодинамика

    Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов представления об основных методах описания физических систем, состоящих из большого числа частиц, расширить имеющиеся у них знания о термодинамических законах, углубить понимание этих законов и пределов их применимости, основываясь на аппарате высшей математики, формирование у студентов общепрофессиональных компетенций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика твердого тела

    Цель дисциплины - изучение взаимосвязи между атомной и электронной структурой твердых тел, их элементным составом и различными физическими свойствами — механическими, тепловыми, электрическими, магнитными, оптическими и другими. Дисциплина направлена на изучение процесса образования твердыми телами упорядоченных (кристаллические) и неупорядоченных (аморфные) структур из атомов, молекул или ионов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Задачи на построение

    Цель дисциплины – изучение основных теоретических понятии и фактов геометрии, методики решения геометрических задач на построение. Формируется умение владеть теоретическими основами школьного курса планиметрии и применять полученные знания при решении различных задач на построение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    Цель дисциплины - основные принципы взаимодействия невидимых электрических зарядов, появления проводящих материалов и магнитных полей токов. Данная дисциплина изучает природу электрических магнитных полей, природу невидимых электрических зарядов, основные принципы взаимодействия невидимых электрических зарядов и самих проводников-магнитов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания физики

    Цель дисциплины - ознакомить студентов с теорией и литературой по обучению физике. Данная дисциплина направлена на подготовку будущих учителей к профессиональной деятельности, на овладение основными приемами и приемами преподавания данной дисциплины, на применение основ современных педагогических технологий, новых стратегии обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Радиоэлектроника

    Изучение дисциплины «Радиоэлектроника» направлено на определение параметров полупроводниковых приборов и типовых электронных каскадов по заданным условиям; производить простейшие расчеты усилительных каскадов, расчет выпрямительных устройств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания математики

    Цель дисциплины – дать необходимые знания и навыки студентам, для профессионального решения учебно-методических задач, возникающих в процессе обучения математике в школе. Данная дисциплина направлена на усвоение дидактики по курсу математики, разработку общих методических идей, правил и рекомендаций и применение этих знаний для освоения конкретных тем школьного курса математики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория графов

    Изучение данной дисциплины представляет собой раздел математики, имеющий широкое практическое применение во многих областях человеческой деятельности, как математики, физики, химии, теории связи, электротехники, архитектуры, исследовании операций, генетики, и психологии. Теория графов становится одной из существенных частей математического аппарата кибернетики, языком дискретной математики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Элементарная геометрия

    Цель дисциплины – изучение понятий и формулировки ключевых теорем каждого раздела школьного курса математики и вузовского курса данной дисциплины. демонстрирует освоенное знание логично и последовательно, применять основные методы геометрических преобразований, при доказательстве утверждений и решении задач; применять геометрические знания к решению проблем, возникающих в реальной жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Начертательная геометрия

    Цель дисциплины - способы построения изображений (чертежей) пространственных фигур на плоскости. В ходе изучения данной дисциплины формируется умение использовать полученные знания при освоении учебного материала последующих дисциплин, а также в профессиональной деятельности. Владеет навыками изображений технических изделий, оформления чертежей, с использованием соответствующих инструментов графического представления информации и составления спецификаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Решение олимпиадных задач

    Изучение дисциплины «Решение олимпиадных задач» направлено на решения математических задач разного уровня, алгоритм расчета; рассматривает задачи олимпиадной и повышенной сложности; формируется логическое мышление и алгоритмическая культура при решении нестандартных задач, использует эффективные методы для повышения его последовательности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум решения математических задач

    Данная дисциплина изучает взаимосвязь научной математики со школьным курсом математики, рассматривает уравнения и неравенства при решении математических задач, классические неравенства, параметрические задачи, текстовые задачи, задачи движения, различные способы и методы решения алгебраических задач в профессиональной деятельности, анализы стандартных и нестандартных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология школьных экспериментов

    В ходе изучения данной дисциплины рассмотрены вопросы обучения всем основным этапам проведения эксперимента. Эксперименты предлагают по предложению разделов физики, таких как механика, молекулярная физика, оптика, энергия и магнетизм, квантовая механика, электродинамика. Изучает методику проведения и технику проведения демонстрационного эксперимента. Классифицирует виды оборудования школьного физического эксперимента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональная грамотность и логика

    Цель дисциплины повысить функциональную грамотность и лидерские способности студентов. Формируется умение различать значения, грамотно работать в группе, повышается уровень знаний и навыков, свободно высказывает свое мнение и доказывать его, меняется отношение к ситуациям и событиям в жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дискретная математика и математическая логика

    Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными разделами дискретной математики. Данная дисциплина изучает теорию множеств, комбинаторику, теорию графов, теорию кодирования. Обладает навыками решения практических задач, тем самым развивая знания и умения использования логического и интеллектуального мышленияи математических методов в анализе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения задач теории вероятностей школьного курса математики. Данная дисциплина направлен на закрепление навыков решения задач по теории вероятностей, полученных в школе. Развивает логическое мышление, так же изучает методы решения задач комбинаторики, умеет представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, умеет ставить и решать задачи по математической статистике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по решению задач школьной геометрии

    В ходе изучения данной дисциплины рассмотрены основы евклидовой геометрии, пространственного, логического, алгоритмического мышления. Описаны анализ математических структур с помощью системы аксиом, основных идей и методов математики. решает задачи по основным методам исследования основ геометрии, развивает коммуникативные навыки, строит математические модели для решения практических задач, как средства моделирования явлений и процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Радиационная физика

    Данная дисциплина изучает формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по предложению современных научных технологий для решения широких задач в области радиационной физики. Дать информацию студентам об источниках излучения радиоволн, распространении их в различных средах, взаимодействии и поглощении волн объектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учебный эксперимент по школьной физике

    В ходе изучения данной дисциплины рассмотрены вопросы обучения всем основным этапам проведения эксперимента. Дисциплина охватывает технику организации и проведения эксперимента по разделам физики, таких как механика, молекулярная физика, оптика, энергия и магнетизм, квантовая механика и электродинамика, с возможностью демонстрации оборудования. Особое внимание уделяется технике безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные задачи по школьному курсу математики

    Цель дисциплины – изучение основных разделов школьной математики. Формируется умение создавать математический модуль нестандартных в профессиональном отношении задач, сравнивает особенности методов при выполнении задач, усваивает практические задачи, необходимые для мышления и использует эффективные методы для повышения его последовательности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Атомная физика

    Цель дисциплины - изучение методики обучения атомной физики. Владеет навыками изучения экспериментальной техники и терминологий атомной физики, элементарных частиц, сложных с другими дисциплинами цикла. Дисциплина направлена на рассмотрение типичных физических явлений новой пространственно-временной области.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять полученные знания и инструменты в области финансовой грамотности и предпринимательства, правовой и антикоррупционной культуры, инклюзивного образования, экологической устойчивости и безопасности жизнедеятельности, используя современные научные методы и технологии искусственного интеллекта для анализа и решения прикладных задач.
  • Демонстрирует знания и понимания в области элементарной и вычислительной математики, необходимые для решения задач.
  • На основе полученных знаний в области дифференцирования и интегрирования функций, применяет основные понятия и законы теории рядов и множеств при доказательстве равенств, содержащих операции над множествами.
  • Демонстрирует профессиональные знания в области детектирования частиц и наносекундной электроники. Применяет историю развития и основные положения современной физики в других областях деятельности человека.
  • Компетентен в дифференцировании и изучении функций многих переменных. Владеет навыками решения типовых задач по векторной алгебре, теории прямых и плоскостей, теории кривых и поверхностей второго порядка.
  • Демонстрирует углубленные знания в области математики, и физики, применяя основные теоретические аспекты оптики, квантовой и атомной физики.
  • Применяет инновационные технологии, учитывая различные возрастные группы учащихся и тенденций современной педагогической науки.
  • Демонстрирует знания и теории множеств и графов и применяет их в решении классических задач теории вероятностей и математической статистики.
  • Владеет навыками решения текстовых задач различными методами математики и анализа и синтеза для поиска путей решения задач, в том числе и нестандартных.
  • Владеет основными принципами и методами оценки учебных достижений учащихся, общими методическими рекомендациями по критериальному оцениванию. Анализирует уровень инклюзивной педагогики применяя современные подходы в специальной педагогике.
  • Осуществляет педагогическое сопровождение в образовании, умеет анализировать индивидуальный процесс обучения и воспитания, динамики развития учащихся. Организует педагогический процесс в организации образования, используя инновационные методики обучения.
Top