7M06102 Информационные системы в КазНАУ
-
Цель образовательной программы Подготовка мобильных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов по информационным системам для государственных, местных, региональных, зарубежных учреждений, а также подготовка научно-педагогических кадров для высших учебных заведений и колледжей, владеющих техническими навыками проектирования, эксплуатации, моделирования и управления информационными процессами
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 122
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Методы машинного обучения
Рассматриваются методы искусственного интеллекта, решение стандартных типов задач. Применение решений множества однотипных задач. Математическая статистика, численные методы, методы оптимизации, теория вероятностей, теория графов. Методы работы с числовыми данными. Машинное обучение и искусственный интеллект. Задача классификации. Метки классов. Задачи регрессии, ранжирования, прогнозирования, кластеризации. Задача поиска ассоциативных правил. Задача фильтрации выбросов. Многозадачное обучение. Типология задач обучения по прецедентам. Индуктивный перенос.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Принципы виртуальной и дополненной реальности
Рассмотрены принципы работы и использования цифровых устройств, датчиков и анализаторов. Исследование и использование цифровых устройств, датчиков и анализаторов. Проектирование устройств, роботов и разработка программного обеспечения. Виртуальная реальность ВР. Формирование виртуального мира. Создайте эффект пребывания в другом пространстве. Обеспечение максимального уровня вероятности происходящего. AR дополненная реальность. Сочетание виртуальной и смешанной реальности. Отображение и адаптация информации об объектах реального мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное зрение и анализ изображений
Этот курс представляет теоретические знания и практические навыки в области компьютерного зрения и их использования, в том числе рассматривает разработку систем контроля качества, при решении задач исследовательского типа. Изучение основных концепции и методы обработки цифровых изображений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиатехнологии
Дисциплина изучает визуальные, звуковые эффекты и различные ситуации, методы единовременного управления интерактивным процессом. Рассматриваются вопросы связанные с анализом области применения медиатехнологий, средств и методов медиатехнологий; методы создания объектов медиатехнологий и применение видеоредактора; основные приемы и методы создания мультимедиа объектов; монтаж видео и применение графических и звуковых редакторов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс «История и философия науки» является общеобязательным для всех специальностей магистратуры. Он формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. «История и философия науки» вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математические методы и модели инженерных задач
Рассматриваются методы создания математичеой модели и методы в моделирования , основы разработки математической модели и обоснование выбора решения математической модели. Применение символического исчисления и изученных методов при решении инженерных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическое моделирование процессов управления
Рассматриваются основы создания математической модели. Постановка задачи, техническое задание на создание математической модели. Предположения и гипотезы. Гипотеза об активности объекта исследования. Концептуальная постановка проблемы. Формулы, математические выражения. Описывать объект исследования в рамках принятых допущений и ограничений, используя основные законы конкретных прикладных дисциплин. Математическая модель и постановка задачи. Проверка соответствия модели. Методы моделирования: аналитические и алгоритмические методы. Выбор методов моделирования. Реализовать программу на компьютере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Основной целью дисциплины является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения английским языком в профессиональной деятельности будущего магистра наук. Развитие у магистранта навыков: чтения литературы на английском языке по специальности для получения и передачи научной информации; оформления извлеченной информации в виде переводов, аннотаций, рефератов; ведения беседы на английском языке по темам, связанным со специальностью и научной работой магистранта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс «Педагогика высшей школы» является обязательным для всех специальностей магистратуры. В данном курсе рассматривается педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке, современная парадигма образования, система высшего образования в Казахстане, воспитание и формирование личности специалиста, менеджмент в образовании. Дается представление о методологии педагогической науки, методах и формах обучения. Изучение дисциплины способствует раскрытию профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателя. Дисциплина формирует знания о теории обучения, содержании образования, организации процесса обучения, организации СРС. Также формирует представления о новых образовательных технологиях, технологии составления учебно-методических материалов. Дисциплина развивает представления о теории научной деятельности, НИРМ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектами в области предпринимательства
Курс "Управление проектами в области предпринимательства" предназначен для обучения магистрантов в системе сферы агропромышленного комплекса в рыночных условиях. Он охватывает историю развития методов управления проектами, методические подходы к принятию решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке, а также освоение роли и функции проектного менеджера на различных этапах жизненного цикла проекта. Магистранты изучают организационные формы управления проектами и методы их разработки и оптимизации, приобретая навыки, необходимые для успешного ведения собственного бизнеса в сфере агропромышленного комплекса. Курс также направлен на формирование экономического мышления и предпринимательских способностей у обучающихся, помогая им найти свою нишу на рынке, открыть собственное дело, организовать и эффективно управлять своим предприятием.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интеллектуальный и бизнес-анализ данных
Рассматриваются методы интеллектуального анализа данных, алгоритмы data mining, принципы работы с огромными массивами информации, добыча и обработка данных; принципы сбора и хранения неизвестных, нетривиальных, полезных и доступных данных; Формализация баз знаний, генерация и представление аналитических данных; Бизнес-аналитика и визуальная аналитика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методология научных исследований в информационных системах
Рассматривается методика и приемы исследования ИС. Теория познания (гносеология), теория научного познания (гносеологии) и философия науки. Задачи научных методов. Придание эвристической формы знания. Экспериментальное исследование ИС, принципов, методов, правил и положений. Особенности исследовательской деятельности. Методы, приемы и технология научного исследования. Постановка эксперимента, обработка результатов исследования. Поиск коэффициентов многофакторных и дробно-факторных экспериментов. Оценка результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина рассматривает предмет, сущность, задачи и структуру психологии управления, методы психологических исследований и основные подходы к ее исследованию. Рассматривает психологию субъекта управленческой деятельности, психологию познавательной деятельности, перцептивные, мнемические, мыслительные процессы в управленческой деятельности. Курс формирует представления об этикете в деятельности современного делового человека, коммуникативной компетентности руководителя, эмоционально-волевых состояниях в управленческой деятельности и способности к управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компьютерный интеллект
Рассматриваются основы компьютерных систем, связанных с использованием средств и методов искусственного интеллекта, а также классификация и архитектура интеллектуальных компьютерных систем, экспертные системы; представление неоднозначных знаний, системы неоднозначных выводов. Разработка алгоритмов интеллектуальных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Анализ и обработка неструктурированных данных
Курс охватывает как практические, так и научные цели, начиная с классического анализа. На основе использования методов классификации рассмотрены способы получения количественной информации из неструктурированных данных. Курс охватывает теоретические основы анализа неструктурированных данных и методы логической прогрессии, а также алгоритмы с использованием соответствующего программного обеспечения для реальных текстов. Познакомить студентов с концепциями наиболее популярных методов анализа неструктурированных данных, кластеризации и тематического моделирования в области глубоких нейронных сетей для анализа текста, изображений и временных рядов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование бизнес решений
Дисциплина изучает процессы принятия решения, начиная от формализации исходной проблемы, через построение и решение математической модели на компьютере до анализа решения и формирования управленческого решения. Рассматривает производственные, транспортные и финансовые модели задач для выбора управленческих решений. Формирует навыки построения и решения математических моделей и анализа этих решений на компьютере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка приложений на базе Web-технологий
Рассматривается дизайн эффективных сайтов, порталов, баз данных и приложений: анализ требований, структурирование информации, стиль, навигация, тестирование, совместимость с браузерами. Дизайн веб-страницы. Написание сценариев на стороне сервера (Perl) Исследование состояния веб-сервера; Скрипты на стороне клиента (JavaScript); основы Java; Java-апплеты; Технологии разработки веб-приложений. Языки, технологии, 3D-приложения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Архитектура ИС
Дисциплина "Архитектура информационных систем" изучает структуру и организацию информационных систем, охватывая концепции, методы и технологии, необходимые для их проектирования и управления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Конфликтология
Дисциплина рассматривает основные категории конфликтологии, типологию конфликтов, технологии управления конфликтами. Изучает теорию поведения личности в конфликте, технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Формирует представление о психологии переговорного процесса по разрешению конфликтов, медиации как технология регулирования конфликта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык структурированных запросов (SQL)
Рассматриваются основы проектирования на SQL, методы хранения, поиска, обновления, извлечения, удаления и редактирования баз данных. Декларативный язык. Информационно-логический язык. Дизайн, реструктуризация и передача данных. SQL как инструмент оптимизации и обслуживания баз данных. Стандарты SQL. Спецификация SQL/PSM, процедурные расширения. Проверка целостности и установка начала и конца транзакций. Регистры. Триггеры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ, моделирование и проектирование ИС
Изучение теоретических и практических основ проектирования информационных систем, а также освоение навыков анализа, моделирования, организации и управления процессом проектирования ИС с использованием различных методов и инструментальных средств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Беспроводные технологии
Рассматривается развитие информационных технологий для передачи информации между несколькими объектами. Удаленная передача информации по беспроводному соединению. Принципы и особенности передачи информации. Беспроводные технологии на базе Wi-Fi, WiMAX, Bluetooth. Описание беспроводной технологии. Область применения беспроводной технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать развивающиеся знания и демонстрировать понимание в вопросах психологии и педагогики основанные на передовых знаниях современного менеджмента, находить лучшие варианты в различных психологических ситуациях и принимать управленческие решения.
- Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности вести профессиональную беседу в интернациональной среде на английском языке, в более широком междисциплинарном контексте научно-технических и педагогических вопросов.
- Владеть современными педагогическими технологиями. Проявлять готовность к лидерству и обеспечению нормального психологического климата с учетом социальных, этических и научных соображений. Решать проблемы в области педагогики и психологии, вызывающих зарождение конфликта, способствовать преодолению трудностей.
- Владеть научными явлениям как предметом специального философского анализа, знать законы развитии науки и структуру научного знания и использовать ее в методах исследования.
- Различать информационные системы и их компоненты, включая компьютерные графические программы, системы баз данных, веб-сайты. Разрабатывать современные информационные системы, применять практические инструменты включающие визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного процесса обучения. Проектировать Web-сайты и использовать графический дизайн, мультимедиа, визуальные коммуникаций и т.д. Применять CMS-системы для организации управления веб-сайтами и основные принципы, методы и средства обеспечения комплексной безопасности сайта. Техническая поддержка сайта.
- Проводить экспертизу работоспособности телекоммуникационных и беспроводных систем на стадиях проектирования и эксплуатации, разрабатывать рекомендации по повышению уровня безопасности и интеллектуальной защиты.
- Описывать математические методы решения инженерных задач, использовать методов решения задач линейного, нелинейного программирования, двух индексных задач, задач многокритериальной оптимизации. Выбирать методы поиска хранения и обработки данных, создавать базы данных на основе инструментов BigData. Разработать и управлять программными средствами автоматизации обработки больших данных.
- Сравнивать задачи прикладной области, использовать количественную и качественную оценку, осуществлять интеллектуальный и бизнес-анализ, ставить и решать прикладные задачи. Знать принципы работы программ виртуальной и дополненной реальности, основы разработки VR и применение программ VR. Применять виртуальную реальность VR, принципы VR/AR, иметь навыки при формировании и проектировании виртуального мира, при создании эффекта пребывания в другом пространстве.
- Поддерживать лидерские качества при организации и проведении научных исследований, умение демонстрировать деловые качества и аргументировать процесс моделирования бизнес решений, оценивать эффективность управления предпринимательской деятельностью. Разрабатывать алгоритмы для обработки больших данных и использовать методы быстрого поиска и обработки данных. Применять модели и способы решения задач анализа данных в соответствии с проектируемыми профессиональными модулями.
- Проектировать и применять интеллектуальные информационные системы, разработать и протестировать алгоритмы искусственного интеллекта с последующим документальным сопровождением и эксплуатацией. Разработка и программная реализация системы искусственного интеллекта. Опытная эксплуатация систем искусственного интеллекта и ее внедрение. Планировать задачи исследования и проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследования, проводить анализ экономической эффективности интеллектуальных ИС, оценивать проектные затраты и риски.
- Разрабатывать эффективные научные и инженерно-технические мероприятия, проектировать архитектуру беспроводных и нейронных сетей, использовать сервисы информационных систем на основе паттернов, применять полученные результаты исследований и подвергать их к критическому анализу и проверке. Проектирование и разработка интерактивного дизайна для веб приложений.
- Описывать модели и методы, оценивать данные используемые в процессе проектирования, при интеллектуальном анализе, разработке и эволюции информационных систем. Применять методы и средства проверки работоспособности систем искусственного интеллекта. Знать принципы VR/AR, создание различных эффектов.
- Проектировать и управлять данными в реляционной базе данных, управлять проектами, данными в Big Data и выполнять интеллектуальную обработку данных. Проведение анализа огромных массивов информации. Распознавать графических объектов и включать их в базу данных, применять языки программирования при разработке Web-страниц. Применение интерактивных мультимедиа элементов в веб программировании. Иметь практические навыки в области компьютерного зрения, VR, применять принципов виртуальной и смешанной реальности при разработке ИС.
Похожие ОП
7M06102 Информационные системы
Торайгыров университет
7M06102 Информационные системы
Esil University
7M06102 Информационные системы HN
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M06102 Информационные системы
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M06102 Информационные системы
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
7M06102 Информационные системы
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M06102 Информационные системы
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M06102 Информационные системы
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
7M06102 Информационные системы
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M06102 Информационные системы
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
7M06102 Информационные системы
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M06102 Информационные системы
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M06102 Информационные системы
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M06102 Информационные системы
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M06102 Информационные системы
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
7M06102 Информационные системы
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M06102 Информационные системы
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M06102 Информационные системы
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M06102 Информационные системы
Esil University