Образовательная программа не актуальна

6B03201 Журналистика в ГУ им. Шакарима

  • Цель образовательной программы Подготовка востребованного специалиста в области информации, обладающего необходимыми универсальными и профессиональными компетенциями, обеспечивающими конкурентоспособность на рынке труда. Формирование у обучаемых понимания миссии журналиста в обществе; осознания степени личной и профессиональной ответственности; способности проявить себя во всех аспектах профессиональной деятельности: собственно журналистской (создание информационного продукта), менеджерской, редакторской, организационно-массовой и т.п
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация

Дисциплины

  • Основы журналистики

    Даётся представление о журналистике как социальном институте и роде профессиональной деятельности; закладываются теоретические и практические основы работы с информацией; раскрываются базовые категории профессии: журналист, массовая аудитория, принципы и функции журналистики, правовые и этические нормы в журналистике, эффективность и результативность работы журналиста и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Жанры и функции современной журналистики

    Изучаются основы жанрообразования и жанропроизводства в журналистике; описываются системы жанров в традиционных и новых классификациях; исследуются журналистские материалы с точки зрения классификационных жанровых признаков; анализируется жанровое своеобразие средств массовой информации Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Печатная, сетевая, телевизионная и радиожурналистика

    Даются основные характеристики традиционных (периодическая печать, радио, телевидение) и новых (электронные и конвергентные) типов журналистики; описываются традиционные и новые СМИ во временном и качественном аспектах; рассматриваются содержательные, технические и технологические основы каждого типа журналистики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Печатные и сетевые СМИ

    Изучаются характерные особенности, принципы построения, содержательный и технический аспект траиционных печатных средств массовой информации и особенности новой формы сегментации информационного рынка – сетевых средств массовой информации; рассматриваются и харакетризуются основные группы сетевых СМИ, как традиционные, так и собственно сетевые.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы экономико-правовых и экологических знаний

    Интегрированная дисциплина, включающая принципы и основные методики в области экологии и безопасности жизнедеятельности, основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства. Особенности применения нормативных правовых актов. Специфика эколого-правовых отношений, права и обязанности субъектов эколого-правовых отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Телерадиожурналистика

    Изучаются форматы, типы, традиционные основы телерадивещания; рассматривается жанровая структура радио и телевещания в республиканском и региональном формате; анализируются новостные и другие информационные жанры, аналитическая прогаммная подукция, художественно-публицистические передачи, организация и принципы ток-шоу на радио и телевидении

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Новые формы передачи информации в журналистике

    Изучаются новые формы передачи информации в сопоставительном аспекте с традиционными формами; описываются новые формы передачи информации в периодической печати (журналы и газеты), на радио и телевидении, в информационных агентствах и порталах; рассматриваются республиканские, региональные и городские средства массовой информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фотожурналистика

    Изучаются основы фотожурналистики; описываются технология фотографирования, законы и правила работы с техникой, этические и правовые основы использования фотографий в журналистике; раскрываются правила фотосъёмки в лабораторных и новых условиях, технические, жанровые и идейные принципы создания фотоматериала, оценка качества фотоматериала с выделением фотофактов и фотофейков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской журналистики

    Изучается история становления и развития журналистики Казахстана в парадигме всемирно-исторического процесса, даётсясоотносительное описание исторических закономерностей развития журналистики и этапов развития отечественных СМИ,описывается система СМИ Казахстана (печать, радио, телевидение)в историческом, идейно-тематическом и содержательном аспектах

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальная журналистика

    Изучается новая форма предъявления материала аудитории – визуальная журналистика: основы, принципы и методы, содержательный контент; рассматриваются средства массовой информации, использующие эффективное и результативное сочетание текстового материала и различные типы визуализации: фотографии, инфографику, различные формы мультмедийности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Литературная и редакторская правка текста

    Рассматриваются основы редактирования; изучаются приёмы работы редактора над композицией, логикой повествования, функциональными типами речи, а также стилем, лексикой и синтаксисом журналистского текста, заголовочным комплексом медиатекста; осваиваются различные виды правки с учетом задач редактирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык и стиль массовых коммуникаций. Культура речи и редактирование

    Изучаются основные языковые понятия (язык, стиль, коммуникативные качества речи, культура речи, редактирование и др.) и понятия массовых коммуникаций (периодическая печать, телевидение, радио, электронные СМИ), языковые и речевые нормы литературного языка, нарушение норм и правила редактирования; выявляются языковые и стилевые особенности традиционных и новых медиа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы и перспективы развития публицистического творчества

    Описывается природа публицистического творчества; показываются жанровые, тематические, композиционные, языковые особенности публицистического стиля; раскрываются технологические процессы создания публицистического текста в журналистском контексте; рассматриваются перспективные пути развития публицистического творчества во временной и исторической ретроспективе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи и риторика в аспекте языка и стиля средств массовой коммуникации

    Изучаются нормы литературного языка, коммуникативные качества речи в аспекте коммуникационных процессов и задач продуктивного общения; закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста; риторика массовой коммуникации в разрезе каналов передачи информации: газеты и журналы, радио, телевидение, интернет.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Журналистское мастерство

    Осваивают навыки работы с фактологической основой информации и творческим её воплощением в слове, звуке, видеокартинке; изучают комплекс действий по созданию авторского материала с учетом идеи, жанра, канала передачи и других требований информационного процесса и формата СМИ; учатся творческому общению с коллегами по цеху, как авторитетными, так и молодыми.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы журналистики и медиаграмотность

    Рассматриваются принципы правового регулирования деятельности СМИ, основы медиаграмотности; раскрываются сущность и роль массово-информационного права как совокупности норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с созданием, распространением и использованием материалов СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология создания печатного текста в журналистике

    Рассматриваются особенности текста в журналистике: от информационного повода до окончательной редакторской правки и предъявления читателю; объясняются особенности печатного медитекста и технология его создания в традиционных печатных средствах массовой информации и те изменения, которые приобретаются текстом в условиях конвергентных процессов в СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы публицистического творчества

    Дается комплексное представление о публицистике, ее связи с другими формами общественного сознания: политикой, эстетикой, журналистикой, художественной литературой, наукой; изучаются закономерности функционирования публицистики в обществе, процессом создания публицистического произведения и эмоционально-экспрессивными средствами публицистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абай әлемі. Жаңа қазақ жазуы

    Данная интегрированная дисциплина содержит философско-художественные основы произведений, исторические факты, относящиеся к творческому наследию Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, Мухтара Ауэзова и изучение казахского алфавита на основе латинской графики, правил орфографии, орфографических и орфоэпических норм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы мастерства в подготовке журналистского контента

    Изучаются оcновные понятия журналистики как творческой деятельности в практических проявлениях, рассматривается система понятий, которые представляют сложный творческий процесс журналистской деятельности; особое внимание уделяется журналистскому произведению как особому информационному продукту определённого идейно-тематического содержания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социология и психология журналистики

    Раскрываются основные понятия социологии и психологии применительно к журналистской деятельности; описываются методы социологического анализа действительности; а также деятельность СМИ в психологическом аспекте: особенности восприятия и воздействия СМИ, психологические факторы журналистского творчества, успешность журналистской деятельности и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастер-класс по телевизионной журналистике

    Изучается творческая лаборатория телевизионных журналистов, мастеров телевизионного формата; описываются технологические и содержательные приёмы телевизионных передач, имидж ведущего или автора на экране; предлагаются задания на развитие дивергентного мышления, снимающего мыслительные шаблоны и стереотипы и расширяющего рамки творческого потенциала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Индивидуальный стиль журналиста

    Рассматриваются составные элементы авторского стиля на уровне тематического выбора, композиции, содержательной интерпретации, выразительных средств и других признаков; анализируются авторские материалы известных журналистов с целью определения характерных стилевых черт каждого их них.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История отечественной и мировой литературы

    Изучаются основные этапы развития мирового литературного процесса и отечественной литературы; литературоведческий инструментарий для описания литературных источников; характеризуются основные литературные направления в сопоставительном аспекте, анализируется творчество писателей - ярких представителей отечественной и мировой литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая журналистика

    Особенности цифровой журналистики. Связь цифровой журналистики с конвергентной. Интернет платформы для сбора информации. Блоги. Новостные сайты. RSS-каналы. Интернет для подготовки журналистского контента. Слайд-шоу. Подкасты. Флеш-журналистика. Программа Adobe Flash. Мультимедийный контент.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы в контексте мировой культуры

    Изучается место казахской литературы в системе мировой литературы и культуры; рассматриваются этапы становления и развития казахской литературы; объясняются характерные черты литературных направлений, жанровые характеристики художественных произведений; анализируются индивидуально авторские особенности творчества казахских писателейв сопоставительном аспекте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новостной контент в аспекте медиаграмотности

    Рассматривается технология создания новостей в аспекте медиаграмотности в двух направлениях: отбор новостей и подача новостей: технология выбора новостей с учетом аудитории, теория повестки дня, фейковые новости, уровни восприятия новостей, правила оформления новостей, эффективность новостных материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиадизайн и веб дизайн

    Изучаются основы медиадизайна для эффективного воздействия медиапродукта; основные аппаратные средства веб-дизайна, инструментарий для создания веб страниц: текст, графические изображения, звук, анимация и др.; возможности применения современных интернет-технологий для подготовки качественного журналистского контента в условиях мультимедийного медиапроизводства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет-журналистика. Конвергентная журналистика .

    Формы и средства взаимодействия с ресурсами глобальной информационной среды. Основные направления использования дистанционных технологий. Основы интернет-журналистики; особенности сетевых изданий, жанры, организация, аспекты деятельности; специфика менеджмента, правовые вопросы веб-изданий; современные тенденции развития интернет-пространства и конвергентные процессы медиаиндустрии: универсализация журналистской деятельности, конвергентная редакция, новые подходы к содержанию материала на основе интернет-технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новостная и аналитическая журналистика

    Раскрываются основные понятия и описываются специфические черты двух направлений журналистики – новостной и аналитической; описываются наиболее активные жанровые формы новостной журналистики и жанровые формы аналитической журналистики; анализируются новостные и аналитические материалы казахстанских СМИ

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фактчекинг и верификация в журналистике

    Концепция формат фактчекинга. Разновидности фактчекинга. Вердикты. Объект исследования. Факт. Фейк. Фактоид. Доказательная база. Методы доказательств в фактчекинге. Способы опровержения. Источники информации. Распространённые ошибки. Стилистика фактчекинга. Формула заголовка. Информационные продукты фактчекинга. Верификация информации. Методы, инструменты верификации

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Авторский стиль на радио и телевидении

    Исследуются авторские программы на телевидении и радио: идейно-тематическое своеобразие, жанровые формы, авторская подача, технические особенности, женские авторские программы и мужские авторские программы, гендерноориентированная стилистика программ, средства выразительности в раскрытии темы, индивидуально-авторские подходы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая художественная культура

    Изучаются основы мировой художественной культуры как совокупного процесса деятельности человека; рассматриваются подсистемы культуры: искусство (архитектура, изобразительное искусство, музыка, танец, литература, театр, кинемаограф) и народная культура в различные периоды цевилизационного развития общества

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Качественная (аналитическая) журналистика в печатных СМИ

    Рассматриваются основные признаки и типологические черты качественной журналистики в печатных средствах массовой информации; изучаются жанровая палитра аналитической журналистики, способы развертывания темы, приёмы аргументации, авторская позиция, комментарии экспертов; анализируется аналитический материал в мировых и отечественных печатных средствах массовой информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологические процессы в медиаиндустрии

    Технологические процессы в 21 веке. Искусственный интеллект. Агрегатор новостей. Боты в новостном поле. Традиционный контент. Генеративный контент.Цифровые аватары. Студии дополненной реальности. Облачные сервисы и IP-инфраструктура ТВ производства. Система мобильной связи 5G

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология подготовки ТВ и радиопередач

    Изучаются технологические процессы подготовки телевизионных и радийных передач; технические средства аудиовизуальной журналистики, навыки компьтерного монтажа, роль журналиста в создании визуального и аудиального контента; рассматривается полный цикл производства теле и радиопередач: от выбора темы, создания сценария до выхода в эфир готовой передачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая журналистика

    Изучаются технологии создания журналистского материала на основе фундаментальных теоретических положений и советов журналистов-практиков; рассматриваются методы работы с информацией на каждом этапе информационного процесса; исследуются методические рекомендации и практические советы при создании наиболее часто используемых в современной журналистике жанров, структурных элементов медаматериала и пр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специализированная журналистика

    Рассматриваются вопросы специализированной журналистики – материалы, посвященные определенной сфере и предназначенные конкретной аудитории, объединенной по какому-либо признаку; описываются различные типы специализации материала и аудитории; изучаются специализированные печатные, телевизионные, радийные и интернет СМИ, а также СМИ по тематическому направлению социальной группе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая журналистика

    Особенности экологической журналистики. Экологическая информация. Тематическая представленность. Юридические основания. Направления экологической журналистики. Жанровое разнообразие. Информационный контент. Аналитические материалы. Художественно и публицистические материалы. Специализированные СМИ. Экологическая информация в универсальных СМИ. Социальная реклама

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературное творчество и журналистика

    Даётся характеристика творческого процесса, проводятся соотносительные параллели между творчеством писательского труда и творчеством в журналистике; описываются и харакетризуются этапы творчества и этапы творческого процесса журналиста; раскрываются методы познавательной деятельности журналиста, анализируются лучшие творческие образцы медиатекстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг, реклама и PR

    Раскрываются понятия маркетинга, рекламы и пиар в соотносительных отношениях с журналистикой; выявляются черты сходства и различия явлений; описываются исследуемые виды деятельности с учётом их роли при создании и продвижении медийной информации; анализ видов деятельности для определения их природы и эффекта воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оформление аналитических материалов для СМИ

    Рассматриваются вопросы оформления аналитических материалов для публикации: проверка актуализации проблемы (для общества и для СМИ), соотнесение темы и идеи материала, проверка фактологической стороны, композиционное оформление в соответствии с жанровой формой, наличие инфографики, комментариев экспертов, оформление с учетом канала передачи материала

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Этика оформления международных обзоров

    Рассматриваются правила оформления международных обзоров в рамках тенденции дайджестирования информации; выявляются сложности отбора материалов для международных обзоров, определение ценности информации, аналитический подход к раскрытию тем; харакетризуются разные виды обзоров международных событий с использованием современных подходов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Деловая журналистика

    Понятия и структура деловой журналистики. Место и роль в обществе. Связь с изменениями в экономике. Формы бизнес-СМИ. Методика работы с деловой информацией. Система деловых СМИ. Деловые издания. Издания для деловых людей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зарубежная журналистика

    Рассматриваются история становления зарубежных СМИ, направления и основные этапы развития журналистики зарубежных стран в различные исторические периоды; закономерности развития печати, телевидения, радио, интернета в странах дальнего зарубежья; опыт работы лучших зарубежных журналистов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Журналистское расследование

    Изучаются основные черты аналитического жанра журналистики – журналистского раследования: история возникновения жанра, этапы становления, известные расследователи; описывается технология проведения журналистского расследования на уровне поэтапной работы над темой; анализируются журналистские расследования мирового и республиканского масштаба

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Массовые коммуникации и международные отношения

    Важнейшие проблемы истории международных отношений с 1945 г. Этапы и закономерности развития. Внешнеполитическая история ведущих государств мира. Роль дипломатии. Методы, средства внешней политики. Вопросы международной политики в различных видах СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые форматы и жанры современной журналистики

    Изучаются основы понятий и описываются новые форматы и жанры в условиях конвергенции средств массовой информации; рассматриваются новые интегрированные и интерактивные жанровые формы, использующиеся в печатных, радийных, телевизионных, электронных СМИ, а также в условиях информационных агентств

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследования в журналистике. Дата-журналистика

    Изучаются методы научной систематизации, объективизации и интерпретации журналистского материала и системы средств массовой информации как социально-культурного и коммуникативного компонента; рассматриваются основы дата-журналистики как современного формата представления медиаконтента на основе использования данных цифровых компьютерных и интернет-баз.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инфографика в оформлении медиа материалов

    Описывается инфографика как один из новых методов визуализации материала в журналистике: психологическое обоснование использования новой формы визуализации, эффективность использования инфографики, взаимосвязь инфографики и типологии СМИ, виды инфографики; анализ СМИ на предмет использования инфографики для представления контента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Международные отношения и СМИ

    Функции СМИ и СМК в системе международных отношений. Основные понятия. Тенденции изменения функций СМИ и СМК от средства обмена информацией до субъекта мировой политики. Влияние интернет-технологий на гео- и региональную политику

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Расследование как метод журналистской деятельности

    Изучается методология разработки проблемной тематики в журналистике, одним из методов в которой является расследовательский; определяется суть и описательные харакетристики расследовательского метода, описаны жанровые формы, в которых используется данный метод разработки темы; приводятся примеры журналистских материалов с применением журналистами расследовательского метода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сетевые издания в современном медиаполе Казахстана

    Рассматривается развитие сетевой журналистики в медиаполе Казахстана в нескольких направлениях: интернет-версии традиционных средств массовой информации и специфические интернет-агентства и интернет-издания, а также блогосфера, или гражданская журналистика; описываются принципы построения и методы функционирования современных казахстанских сетевых изданий; анализируется содержательная и техническая организация медиконтента

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные жанры телерадиожурналистики

    Описываются новые средства коммуникации, связанные с телевизионными, радийными и компьютерными технологиям; изучаются новые подходы к жанрообразованию на телевидении и радио в условиях кабельного, спутникового, сотового, интерактивного вещания; анализируются новые жанры на радио и телевидении с точки зрения содержания и технических возможностей телеканала и радиостанции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реклама в СМИ

    Рассматривается история рекламы, роль и значение в современном мире; изучаются аудитория, виды и формы рекламы, рекламные стратегии; выделяются СМИ как носитель рекламы, специфика телерекламы, радиорекламы, особенности рекламы в печатных СМИ, специальные акции и ПР- мероприятия, психологические проблемы восприятия рекламы, рекламные образы и стереотипы. стилистика рекламных текстов, факторы убедительности рекламного текста

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные политические процессы и СМИ

    Роль СМИ в политическом процессе. Регулирование с помощью СМИ социального и политического поведения, психологического настроя и способа мышления аудитории. Информационная власть. Управление коммуникациями. Агитация и пропаганда. Манипуляция информацией. Информационные войны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные войны

    Изучаются основные составляющие информационной войны на разных этапах развития общества; исследуются технологии информационных войн, информационно-психологические операции; государственная информационная политика в условиях информационной войны через призму журналистской деятельности и оценка участия средств массовой информации в ведении информационной войны в условиях глобальных коммуникационных процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая журналистика

    Особенности политической журналистики. Освещение деятельности государственных органов управления и социально-политических процессов. История становления. Тематика и проблематика. Жанры политической журналистики. Памфлет. Пресс-конференция. Политический Брифинг Политический блог. Политический портрет. Журналистское расследование. Позиция журналиста

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Связи с общественностью и журналистика

    Изучаются основы пиар деятельности в соотношении с журналистикой; выявляются сходства и отличия двух видов деятельности; раскрывается методология пиар и журналистики, описываются методы, использующиеся в практике пиар-специалистами и журналистами в сравнительном аспекте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика СМИ

    Изучается экономическая сторона функционирования СМИ, особенности структуры медиарынка в современных условиях, экономические особенности различных типов СМИ; рассматриваются закономерности, нормы ведения медиабизнеса, механизм функционирования предприятий в этой отрасли: газета, журнал, телеканал, радиостанция, медиагруппа, рекламное агентство и т.д.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальные сети и журналистика

    Рассматриваются вопросы взаимодействия социальных сетей и журналистской деятельности; рассматриваются возможности использования социальных сетей на разных этапах информационного процесса: при выборе темы, ее разработке, при передачи информации аудитории; обращается внимание на этические и юридические аспекты использования социальных сетей в журналистской практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Имеет достаточную теоретическую подготовку для аналитической оценки социально-экономической ситуации в стране или регионе для организации успешной деятельности редакции СМИ
  • Понимает основные этапы истории прогрессивного развития государственности Казахстана в контексте глобальных и евразийских тенденций и профессионального образования
  • Знает и использует пути продвижения информационного материала с учетом современных методов и технологий воздействия на общество
  • Умеет ориентироваться в информационной среде, работать с источниками информации для формирования журналистского материала различных жанров и форм
  • Создает журналистский продукт в печатном, радийном, телевизионном и новом форматах с учётом творческой и технической составляющих
  • Обладает основами философских, социокультурных знаний, мировоззренческой позицией, политической, правовой, этической и медийной грамотностью
  • Применяет правовые и этические нормы в ходе создания журналистского материала
  • Решает свободно задачи профессионального речевого общения на родном, втором и иностранном языках в рамках лингвокультурных традиций
  • Знает технологические характеристики традиционных и новых медиа

Похожие ОП

6B03201 Журналистика: аналитика и расследования

Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)

6B03201 Журналистика

Университет КИМЭП (КИМЭП)

6B03201 Журналистика

Торайгыров университет

6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B03201 Журналистика

Международная образовательная корпорация

6B03201 Журналистика

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B03201 Журналистика

Кызылординский университет "Болашак"

6B03201 Журналистика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B03201 Журналистика

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

6B03201 Журналистика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B03201 Журналистика

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B03201 Журналистика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B03201 Журналистика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B03201 Цифровая журналистика

Astana IT University

6B03201 Журналистика

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B03201 Журналистика и информация

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B03201 Журналистика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B03201 Журналистика

Университет «Туран»

Top