Образовательная программа не актуальна

7M01102 Педагогика и психология (1,5 год) в ЗКИТУ

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров высшей квалификации на основе фундаментальных и прикладных областей психолого-педагогической теории и практики, научно-методологических и организационно-управленческих основ ведения учебной, учебно-методической, научно-исследовательской деятельности, обладающих современными компетенциями педагога-психолога
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 90
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Формирование иноязычной (межкультурной) составляющей профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, позволяющей магистрантам в дальнейшем интегрироваться в мультиязыковую и мультикультурную профессиональную среду; развитие способностей и качеств, необходимых для формирования индивидуального и творческого подхода к овладению новыми знаниями; повышение общей культуры и образования магистрантов, культуры мышления, общения и речи, формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методика преподавания психологических дисциплин

    Психологические особенности учебной деятельности студентов. Цели обучения психологическим дисциплинам Содержание учебной деятельности. Обзор теорий учебной деятельности и обучения. Структура и содержаниев системе учебных задач, заданий. Формы и методы преподавания психологических дисциплин (лекции, практические, семинарские, лабораторные занятия). Управление самостоятельной работой студентов. Контроль и коррекция учебной деятельности студента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научно-педагогических исследовании

    Понятие о методологии педагогической науки. Развитие общей методологии знаний. Общая методология научного творчества.Методологическая рефлексия в педагогическом исследовании. Методы обработки результатов исследования. Теоретические методы в педагогическом исследовании. Особенности теоретических методов в педагогическом исследовании. Описание теоретических методов. Эмпирические методы в педагогическом исследовании. Психологические и социологические методы в педагогическом исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственная образовательная политика РК

    Основные понятия, используемые в Законе РК «Об образовании». Законодательство РК в области образования. Принципы государственной политики в области образования. Компетенции Правительства РК в области образования. Государственные гарантии. Задачи системы образования и ее уровни. Образовательные учебные программы. Организация образовательной деятельности, ее субъекты. Новая образовательная программа. Триязычие в обучении. Статус педагогического работника.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические основы организации социальной работы в современном обществе

    Теоретические основы социальной работы.Социальная работа как профессиональная деятельность: объект, предмет, уровни практики. Объяснение личностных проблем, принципы и методы социальной работы в психолого-ориентированных моделях.Социальная работа по профилактике насилия в семье и обществе. Теория и практика социальной работы с населением. Социальная диагностика: цели, этапы и способы проведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности

    Сущность и особенности профессиональной деятельности. Профессиональный портрет личности педагога. Организация психолого-педагогической работы с различными возрастными группами учащихся. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование. Организация психолого-педагогической работы с детьми группы риска.Методические приёмы, направленные на формирование психолого-педагогической готовности специалистов к деятельности. Культура и этика как основа профессиональной компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная педагогика

    Понятие «воспитание» в широком и узком значении. Образование как способ мышления. Формирование и развитие - категории педагогики. Возникновение и развитие педагогики на протяжении нескольких эпох. Философско-методологические основы педагогики профессионального образования. Статус профессиональной педагогики как науки. Объект, предмет и функции профессиональной педагогики. Задачи и структура профессиональной педагогики. Структура академического курса профессиональной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гуманизация и интегрирование образования

    Генезис проблемы и методологические аспекты гуманизации образования. Гуманизация и гуманитаризация высшего образования. Гуманистические идеи в зарубежной педагогике. Демократизация и гуманизация образования на современном этапе. Содержание образования основанное на идеи гуманизации. Феномен гуманистической авторской школы в педагогической действительности 20 века. Интеграционные процессы в современном образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-теоретические основы разработки содержания образования и технология обучения в вузе

    Теоретические характеристики современных педагогических технологий. Коммуникация как принцип организации учебного процесса: интерактивные методы обучения. Инновации и среда обучения в вузе. Практика как единица организации содержания университетского образования. Витагенное обучение. Программированное обучение. Активные методы обучения. Критическое мышление, проблемное обучение. Обучение в сотрудничестве. Развитие инновационных технологий обучения в контексте модернизации образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогических дисциплин

    Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин. Технология и формы обучения. Роль преподавателя педагогики в формировании у будущих педагогов познавательных потребностей и интересов к педагогическим знаниям. Принципы обучения, их характеристика. Традиционные методы обучения, их классификация и характеристика. Активные методы обучения. Средства обучения педагогике. Диагностика и контроль в процессе обучения педагогике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социализация личности

    Понятие социализации. Человек в процессе социализации. Соотношение развития, формирования, воспитания и социализации личности.Факторы, механизмы социализиции личности. Психологические основы социального взаимодействия и социализации личности. Институты социализации. Семья как институт социализации личности. Социальные установки и социальный характер. Продукты социализации – социализированность и воспитанность. Обучение и воспитание как элементы социализации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Культурно-историческая концепция развития личности. Методологическое значение учения о высших психических функциях для построения теории личности. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет исследования. Мотивационно-потребностная сфера как сущностное ядро личности. Проблема смысла и значения в деятельностном подходе и в культурно-исторической концепции. Перспектива развития в деятельностной теории личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии

    Идея ценности и ее развитие в общей аксиологии и педагогике. Основные аксиологические проблемы и их развитие в философской и педагогической мысли Запада. Философия образования как теоретико-методологическая основа педагогической аксиологии. Обоснование классификации образовательных ценностей. Принципы логико-структурного построения педагогической аксиологии. Иерархия ценностей образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-практические основы психотехник в современной психологии

    Психотехнические способы активации и развития психических познавательных процессов. Психотехнические методы управления стрессовыми реакциями. Взаимодействие сознания и подсознания. Психологические защиты. Суггестия и техники гипнотического воздействия. Установление психологического контакта. Межличностное давление. Социотехники Д.Карнеги. Манипуляции и игры по Э.Берну. Психотехнические стратегии противостояния манипулятивным воздействиям. Техники управления мотивацией. Техники управления собственным поведением. Психологическое консультирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Сравнительная педагогика как наука, история её развития и методология.Образование в современном мире и егореформирование. Современное состояние и тенденции развития средней школы за рубежом. Академическая средняя школа в системе непрерывного образования. Система контроля и оценки знаний в мировой практике образования. Элитарное образование. Дифференциация обучения в средней школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Предмет, методы, законы современной психологии управления. Психологические критерии эффективного управления. Психологический анализ управленческих решений. Личность руководителя: психологический портрет. Коммуникативная культура менеджера. Профессиональная компетентность руководителя. Психологический климат в коллективе: управленческие аспекты. Психология деловых переговоров. Конфликт в производственном коллективе: психологический анализ. Тренинг эффективного поведения в конфликте. Психологические аспекты командной работы в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Стратегический менеджмент в сфере образования

    Понятие «Функция управления». Педагогический анализ внутришкольного управления. Виды педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа, его этапы и методы. Целеполагание в стратегическом менеджменте в сфере образования. Классификация целей управления. Виды целей. Требования к цели полаганию, его виды. Технология принятия решений. Направления организационно-педагогической деятельности. Делегирование полномочий. Мотивация. Педагогический контроль. Педагогический мониторинг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика творческого самоусовершенствования

    Творчество как предмет научного знания. Особенности педагогики творчества. Профессия педагога и еѐ роль в современном обществе. Творчество в образовательном процессе. Педагогические технологии творчества. Методы и приѐмы профессионально-личностного развития и саморазвития современного педагога. Творческий потенциал, творческая направленность, творческие способности личности педагога. Педагогика творчества: диагностический аспект. Методы стимуляции решения творческих задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика сотрудничества

    Отношения с учениками как предмет исследования педагогики. Учение без принуждения. Идея трудной цели. Идея опоры. Опорные сигналы В.Ф.Шаталова. Оценка работ в педагогике сотрудничества. Идея свободного выбора. Идея опережения. Идея крупных блоков. Идея соответствующей формы. Идея самоанализа. Интеллектуальный фон класса. Коллективное творческое воспитание. Творческий производительный труд. Творческое самоуправление. Сотрудничество с родителями. Личностный подход. Сотрудничество учителей. Вальдорфская педагогика. Педагогика С.Френе. Педагогика Ш.А.Амонашвили.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научных исследований

    Исследовательская деятельность, как компонент педагогической деятельности. Методы и принципы организации, планирования и управления научными исследованиями. Математическое обеспечение эксперимента. Цель эксперимента, основные понятия и определения. Погрешности измерений. Оценка истинного значения измеряемой величины по полученным результатам. Регрессионный метод. Корреляционный метод. Метод планирования эксперимента. Полный факторный эксперимент, матрица планирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент

    Предмет и метод науки управления. Сущность и принципы менеджмента. Методологические основы менеджмента в Казахстане. Понятие и виды организации. Информационное обеспечение менеджмента. коммуникации в менеджменте. Управленческие решения в менеджменте. Социально-психологические методы управления и организационно-распорядительные методы управления. Планирование в менеджменте. Организация как функция менеджмента. Мотивация в менеджменте. Контроль в системе менеджмента; руководство: власть, влияние на партнёрство. Лидерство: стиль руководства и имидж менеджера. управление конфликтами, стрессами и изменениями. Кадровая политика фирмы. Культура управленческой деятельности. Корпоративная культура управления. Деловой этикет менеджера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2

Результаты обучения

  • Умеет применять теоретические концепции стратегического менеджмента, методологические основы стратегического управления организации образования в условиях нестабильной, изменяющейся среде
  • Применяет знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью
  • Демонстрирует концептуальные знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом педагогических, психологических, социальных, этических и научных соображений, а также четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам
  • Умеет анализировать научно-теоретические основы обучения и воспитания, реализовать их в профессиональной деятельности, планировать и проводить психодиагностику и психологическую коррекцию, владеть способами педагогической и социальной коммуникации
  • Свободно владеет государственным языком, русским языком- языком межнационального общения, уметь пользоваться одним из иностранных языков
  • Осуществляет анализ и интерпретацию психологических технологий, психодиагностических методик; научно-теоретических основ психодиагностики, содержания индикаторов компетентностного личности
  • Знает и понимает сущность современных образовательных технологий, международный и отечественный опыт организации профессионального образования
  • Организует и осуществляет процесс самосовершенствования и саморазвития на основе рефлексии профессиональной деятельности
  • Коммуницирует с людьми разной возрастной категории, этнической принадлежности, социальной группы
Top