Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M05201 Экология и прородопользование в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих знаниями в области фундаментальной и прикладной экологии, имеющих представления о новых направлениях современной экологии и природопользования и способных применять полученные знания в профессиональной, научной и образовательной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M087 Технология охраны окружающей среды
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Планирование и организация научных исследований
Цель дисциплины – дать магистрантам основные понятия и определения из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению. Основные рассматриваемые темы: понятие науки, ее роль в мире; сущность и организацию научных исследований; организация НИР в вузе; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Прикладная климатология
Цель курса - формирование у обучающихся комплекса современных научных знаний и практических навыков в области инженерно-гидрометеорологических изысканий в области прикладной климатологии. Студенты изучают теоретические и методические основы исследования и оценки влияния метеорологических условий на человека и отдельные отрасли экономики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ и очистка сточных вод
Цель дисциплины - научить магистрантов рациональному использованию и охране водных ресурсов: самостоятельному проектированию всего комплекса очистных сооружений на базе современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники в этой области. Программой курса предусмотрено последовательное изложение материала по составу и свойствам сточных вод, процессам самоочищения водоемов и допустимым нормам спуска сточных вод в водоемы, методам очистки сточных вод и обработки осадка, изучению конструкций и методов расчета решеток, песколовок, первичных отстойников, сооружений биологической очистки, доочистки сточных вод, обеззараживания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, ее местом в системе психологических знаний, концепцией личностного управления руководителя, теоретическими основами управленческого общения, психологическими особенностями реализации основных управленческих функций, проблемами организации управленческой деятельности и функциями управления руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Агроэкология
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов представления, теоретических знаний, практических умений и навыков о законах и особенностях функционирования сельскохозяйственных экосистем в общей системе ценозов и биосфере в целом, экологических проблемах сельского хозяйства. Магистранты изучат агроэкосистемы и количественные параметры их функционирования в условиях техногенеза; характеристики почвенно-биотического комплекса (ПБК); научиться оценивать экологические проблемы сельского хозяйства и основных направлений природоохранных и ресурсосберегающих технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биогеохимия отдельных элементов
Цель курса - вооружить магистрантов теоретическими знаниями в области биогеохимии, ознакомление с принципами биогеохимических исследований для решения прикладных экологических задач. рассматриваются следующие темы: История возникновения биогеохимии как науки. Связь с другими науками. Задачи и базовые концепции биогеохимии. Концепция живого вещества и биосферы. Геохимические аспекты учения о биосфере, эволюционная биогеохимия, распределение химических элементов в земной коре. Биогеохимические функции живого вещества, миграция веществ, геохимические классификации элементов, учение В.И.Вернадского о биосфере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные тенденции развития биогеохимии
Цель курса - формирование у магистрантов комплекса знаний по научно-методическим основам биогеохимии современной биосферы, роли живых организмов в миграции и перераспределении химических элементов в антропогенно-модифицированной окружающей среде. Изучение современных тенденции в биогеохимии. Будут освещены проблемы техногенного преобразования таксонов биосферы, эволюции элементного состава почв, растений и животных, биогеохимического выветривания и геохимической экологии организмов, особенностям миграции тяжелых металлов в природно-техногенных ландшафтах и районированию территорий, биогеохимической роли микроэлементов, биогеохимической индикации и коррекции микроэлементозов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление отходами производства и потребления
Цель курса - формирование представлений о стратегии в области обращения с отходами. Магистранты освоят теоретические знания о компонентах, определяющих опасные свойства отходов, о механизмах, лежащих в основе переработки отходов, о влиянии компонентов отходов на сопредельные среды. Ознакомятся с законодательной и нормативной базой, обеспечивающей управление в обращении с отходами. Приобретают навыки по определению класса опасности отходов, платы за размещение отходов, определения базовых, нормативных и дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Актуальные проблемы экологического образования
Подготовка магистров к осуществлению профессиональной деятельности по экологическому образованию школьников и студентов ссузов и вузов; формирование у магистров учебно-методических и научно-исследовательских компетенций, необходимых для будущей педагогической деятельности; освоение способов экологической деятельности и экологического восприятия реального окружающего мира; формирование экологического мышления и развития экологической культуры в процессе учебной и внеаудиторной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы экологии и природопользования
Направлена на овладение магистрантами знаний о пространственно - временном развитии взаимоотношений между природой, обществом и хозяйством на глобальном, региональных и локальных уровнях в зависимости от природно-ресурсных, социальных, экономических, культурно-исторических и других факторов; навыков получения необходимой исходной информации из разных источников, анализа и интерпретации полученной информации для решения поставленных задач в области экологии и природопользования; навыков пользования нормативно-законодательной базой РК и международного сообщества в области природопользования и охраны окружающей природной среды, а также овладение навыками прогнозировать развитие процессов антропогенной трансформации окружающей среды и их последствий для жизни и хозяйственной деятельности человека с последующим обоснованием выбора и пути решения возникающих проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Информационные технологии в прикладной экологии
Дисциплина направлена на овладение магистрантами практических навыков обработки (включая процессы сбора, хранения) экологической и природоохранной информации с использованием современных информационных технологий и программных комплексов (ЭРА и др.). Будут рассмотрены программные средства для автоматизации рабочих процессов в сфере экологической безопасности и показаны возможности использования специализированных программных средств для расчёта экологических нормативов и подготовки отчётности в сфере защиты окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эколого-экономические проблемы нефтегазоносных регионов Казахстана
Цель курса - ознакомление магистрантов с эколого-экономическими проблемами нефтегазоносных регионов Казахстана и влияния их на окружающую среду и здоровье человека. Содержание дисциплины: составление характеристики (сравнения) факторов и компонентов эколого-экономической ситуации в нефтегазоносных регионах Казахстана, анализ предпосылок формирования экологической ситуации в регионе, анализ влияния экологических факторов и экономических условий на жизнедеятельность населения, исследование влияния эколого-экономической ситуации на развитие нефтегазоносных регионов Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования в экологии и природопользовании
Дисциплина направлена на овладение обучающимися методологией современной экологической науки, принципов системного анализа различных аспектов природопользования и способностью применять экологические методы исследования для решения научно-исследовательских и прикладных задач профессиональной деятельности, что позволит оценивать экологическое состояние окружающей среды в зависимости от уровня техногенной нагрузки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экологические проблемы нефтегазовой промышленности
Целями освоения дисциплины является формирование у магистрантов экологического мировоззрения и способности оценки своей профессиональной деятельности с точки зрения охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в частности, в нефтегазовой промышленности, а также способности анализировать и прогнозировать экологические последствия производственной деятельности на предприятиях нефтегазовой отрасли. Основные изучаемые разделы: инженерная экология нефтегазового производства, источники и масштабы техногенного загрязнения в нефтяной и газовой промышленности, основные направления охраны окружающей среды в нефтегазовой промышленности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сохранение биоразнообразия и защита окружающей среды
Цели освоения дисциплины – получение теоретических знаний о базовых концепциях в изучении биоразнообразия и практических навыков в области проблем его сохранения, формирование мировоззренческих представлений и, прежде всего, системного подхода к изучению биоразнообразия как широкого спектра дисциплин в науках о Земле, овладение методами анализа и оценки биоразнообразия на различных уровнях организации биосферы для практического применения в области экологического мониторинга, сохранения биологического разнообразия с учетом основных стратегий его восстановления, обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой и обществом. Рассматриваются следующие темы: системная концепция биоразнообразия, таксономическое и типологическое разнообразие организмов, факторы формирования биоразнообразия, методы оценки биоразнообразия, мониторинг биоразнообразия и проблемы его сохранения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые технологии рационального использования биологических и сырьевых ресурсов
Целью преподавания дисциплины является ознакомить магистрантов с сырьевыми ресурсами Казахстана, их запасами, охраной и их рациональным использованием. Классификация ресурсов. Особенности распространения сырьевых ресурсов Казахстана, их запасы и перспективы освоения. Биологические ресурсы - сырье для промышленности, селекционный материал для растениеводства, животноводства и селекции микроорганизмов, промышленной микробиологии, лекарственное сырье для медицины и здравоохранения, исходный материал для биотехнологии. Рассматриваемые вопросы: кадастры природных ресурсов: земельный, водный, месторождений полезных ископаемых, природно-заповедных форм; реестр охотничьих животных, рыбных запасов; реестр загрязнения; загрязнение природной среды вредными для человека отходами; истощение природных ресурсов и угроза разрушения экологических связей в природе; рациональное использование природных ресурсов; современные эффективные технологии использования природных ресурсов: биотехнология, малоотходные технологии переработки минерального сырья, их вторичное использование, замкнутые циклы в химической, металлургической промышленности и использование водных ресурсов; нетрадиционные методы использования сырьевых ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология водных и наземных экосистем и их охрана
Целью данного курса является изучение проблемы сохранения наземных и водных экосистем, их растительного и животного мира. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие темы: основные наземные экосистемы биосферы; закономерности взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанных с антропогенным воздействием на наземные и водные экосистемы; основные сведения об истории создания и перспективах развития заповедников и других форм особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их географии и принципах организации и управления, действующих в них; современные задачи и приоритеты природоохранной деятельности наземных и водных экосистем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы биогеографии
Цель курса - вооружить магистрантов теоретическими знаниями об актуальных проблемах и современных направлениях развития биогеографии и экологии. В ходе изучения дисциплины магистранты получают знания о закономерностях распространения живых систем в биосфере, флоре и фауне различных биомов, континентов, биофилических царств, особенностях биогео-графического районирования суши и океанов, также проводится ориентация в практической сфере применения современных методов биогеографических и экологических исследований на разных уровнях территориальной дифференциации биосферы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче экологической информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.
- анализировать и оценивать экономическую перспективность нефтегазовых операций и экологически обосновывать выбранные способы добычи нефти и газа и утилизации попутных отходов на основе знания экологических проблем нефтегазоносных территорий Казахстана, принципов нефтегазогеологического районирования и факторов влияющих на нефтегазообразование в литосфере.
- оценивать влияние метеорологических условий на человека и объекты народного хозяйства на основе проведенных исследований, составлять климатологический прогноз для эффективного экологического проектирования.
- действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения,демонстрировать готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; применять современные методики и технологии организации и управления образовательным процессом на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
- свободно общаться на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
- анализировать существующие проблемы биогеографии, биогеоценотические процессы руководствуясь знанием основных концепций современной биогеографии и экологии, проводить мониторинг экосистем и на его основе прогнозировать изменение состояния экосистем под воздействием разных природных и антропогенных факторов в различных географических условиях.
- объяснять влияние факторов внешней среды на токсический эффект, раскрывать влияние токсических веществ на организм, раскрывать роль биологического мониторинга в контроле загрязнения окружающей среды, применять на практике параметры экосистем, подлежащие регистрации при экологическом нормировании.
- составлять паспорта отходов, определять класс опасности отходов, анализировать и интерпретировать полученные данные при проведении научных и прикладных исследований, оптимизировать малоотходных и безотходных технологии применяя знания о современных малоотходных и безотходных технологиях и путях образования промышленных и коммунальных отходов.
- демонстрировать знания о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени;
- оценивать экологичность и эффективность работы системы водоотведения в целом и отдельных ее элементов и определять направления интенсификации и реконструкции систем водоотведения и их сооружений опираясь на теоретические знания и практические навыки по функционированию систем водоотведения и очистки сточных вод.
- анализировать ситуацию, ставить задачи и подбирать методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
- производить химический анализ отдельных элементов, определять типы физических и химических загрязнителей и прогнозировать степень опасности антропогенного воздействия на среду обитания.
- оценивать эколого-геохимическое состояние окружающей среды на основе идентификации и количественного определения загрязнителей окружающей среды и знания биогеохимических миграционных циклов химических элементов,
- применять геоинформационные технологии в геоэкологических исследованиях, определять организационную структуру ГИС-проектов используемых в НИР, использовать методы ГИС для геоэкологического картографирования, классифицировать карты и методы создания биоэкологических карт, анализировать возможности применения каждого способа картографического изображения, использовать экологические карты в своей профессиональной деятельности.
Похожие ОП
7M05201 Экология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M05201 Экология
Торайгыров университет
7M05201 Экология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M05201 Экология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M05201 Экология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M05201 Прикладная экология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M05201 Экология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M05201 Экология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M05201 Геоэкология и управление природопользованием
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)