7M05201 Экология в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Развитие личностных и научно-исследовательских качеств у обучающихся, позволяющие им: формировать общекультурные и профессиональные компетенции, теоретические знания и функциональные модели деятельности в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, развить навыки по постановке задач и проблем и системному их решению с применением инновационных подходов при осуществлении своей профессиональной деятельности, уметь планировать, выполнять и обобщать экспериментальные исследования по выбранной магистерской программе
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M087 Технология охраны окружающей среды
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Биофизическая экология
Целью изучения дисциплины является ознакомление с влиянием и действием основных химических и физических явлений окружающей среды, их влияние и действие на живые организмы, знание факторов, влияющих на организмы, умение классифицировать химические и физические явления, происходящие в окружающей среде и организмах. Изучение возможности снижения негативных последствий биологических и физических факторов на живые организмы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
Научно-исследовательская работа. ActiveVoice. Научные труды по направлению подготовки. PassiveVoice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины. Формирование знаний и умений организации и проведения педагогического процесса в вузе. Вооружение магистрантов знаниями по педагогике высшей школы. Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы экологии и природопользования мегаполисов
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов базовое экологическое мышление, обеспечивающее комплексный подход к анализу и решению экологических проблем современного природопользования и устойчивого развития системы «природа-хозяйство-общество», а также профессиональной компетенции в научно-исследовательской деятельности, умении анализировать существующие экологические проблемы и разрабатывать планы мероприятий по снижению их негативного действия или ликвидации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Природные экосистемы Земли
Целью дисциплины является изучение взаимосвязи популяций микроорганизмов, видов животных, растений и среды их обитания, классификация природных экосистем и их полная характеристика, особенности наземных экосистем и их свойства, определение ландшафта и его видов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Принципы управления в экологии
Дисциплина рассматривает необходимость и принципы осуществления управления в экологии. Цель: изучить современные формы организации и принципов управления в экологии, рассмотреть систему контроля и планирования, исследовать проблемы природопользования с позиций предприятия. Изучение практики управления в экологии в РК: компетенции государственных органов власти в области ООС и природопользования, компетенции правительства Республики Казахстан.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая безопасность и устойчивое развитие городов
Цель изучения дисциплины - сформировать у обучающихся целостное представление об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, углубление знаний магистранта по проблемам устойчивого развития мегаполисов, составляющих один из основных компонентов профессионального цикла, изучение основных экологических проблем больших городов и разработки мероприятий о экологической безопасности и их устойчивому развитию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлена на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды
Цель изучения дисциплины - сформировать представление об особенностях экологического нормирования и отличиях от санитарно-гигиенического нормирования, дать основы теоретических знаний о параметрах, критериях, показателях экологического нормирования, понятиях нормы и патологии, основной концепции экологического нормирования, научить ориентироваться в вопросах определения зон нормы, риска, катастрофы и бедствия при природных и антропогенных нарушениях экосистем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая безопасность производственной сферы
Целью изучения дисциплины является знание связи экологии с промышленными технологиями и процессами, принципов обеспечения экологической безопасности в условиях нестандартных ситуаций, организация надзора за экологической безопасностью на производственных предприятиях, оценка эффективности управления экологической безопасностью предприятия в соответствии с принятыми стандартами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техногенные системы и экологический риск
Цель дисциплины – формирование эффективной экологический ориентированной профессиональной деятельности и знакомство с основными структурно-функциональными особенностями и территориальной организацией техногенных систем, с понятием экологического риска и с мероприятиями по уменьшению экологических рисков при осуществлении деятельности предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическое моделирование
Цель изучения дисциплины - современные методики и приемы моделирования в экологии: моделирование экономико-экологических процессов; непрерывные по времени модели динамики численности локальной популяции; модели, описываемые системами двух линейных дифференциальных уравнений; модели, описываемые системами двух нелинейных автономных дифференциальных уравнений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методология научного поиска
Целью изучения дисциплины является ознакомление магистрантов с закономерностями поиска темы научного исследования, с правильной постановкой целей и задач для исследований, с применяемыми методами научного познания и их классификацией, с понятиями теория, метод и методика, изучаются организация и постановка эксперимента, основные этапы научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стандарты качества ISO
Цель изучения дисциплины – знакомство со стандартами ISO - это серия международных стандартов по управлению окружающей средой, спецификации и руководство по использованию систем экологического менеджмента. Стандарт серии ISO 14001 - "Система управления окружающей средой. Требования и руководство по применению" - устанавливает требования к системе управления окружающей средой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина ориентирована на ознакомление магистрантов с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего специалиста для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования. Фундаментальная основа дисциплины дать представление об основных подходах к управлению трудовыми коллективами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биоразнообразие и охрана природы
Курс дисциплины охватывает изучение фауны и флоры различных климатических и географических зон. Более подробно рассматриваются вопросы биоразнообразия животных и растений Республики Казахстан, Павлодарской области и сопредельных территорий, а также вопросы сохранения биоразнообразия видов на законодательном уровне: знакомство с нормативно-правовыми актами и международными программами в области сохранения биоразнообразия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Мониторинг окружающей среды и ГИС технологий
Цель изучения дисциплины: ознакомление магистрантов с главными положениями геоэкологических исследований для получения оптимальной информации о состоянии окружающей среды и ее компонентов, с принципами организации, основными функциями и структурой ГИС, способах представления и стандартизации данных, о региональных геоинформационных системах при обосновании и уточнении геоэкологических прогнозов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Природоохранное законодательство
Цель изучения дисциплины - научить магистрантов ориентироваться в вопросах природоохранного законодательства. Изучить методы регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения качества окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, укрепления законности и правопорядка, изучение основных нормативно-правовых актов в области охраны природы, действующих на территории РК.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия
.Целью изучения дисциплины является изучение биологического разнообразия окружающей среды, охраны и ее рационального использования. Рассматриваются такие вопросы как разнообразие растительного и животного мира в окружающей среде; принципы проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем; законодательные основы проблем биоразнообразия, изучаются факторы, негативно влияющие на окружающую среду и их последствия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инвестиционные экономические модели Start up проектов
Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Start up проектов, планированию и проектированию бизнес-идей, планированию и обоснованию капитальных вложений, логистике оборотных средств в бизнесе, управлению человеческими ресурсами и производственным процессом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инновационное бизнес предпринимательство
Целью является формирование у магистрантов необходимых знаний в области инноватики; знаний в области процессов и закономерностей формирования национальной инновационной системы, структуры и механизмов функционирования инновационного рынка, навыков и компетенций для успешной работы в области предпринимательства, осуществления инновационной деятельности в условиях рынка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инновационное бизнес проектирование
Целью дисциплины является формирование у магистрантов комплексного представления о содержании процессов инвестиционного и инновационного бизнес проектирования в современных условиях и приобретение практических навыков по выработке эффективных решений по отдельным аспектам этой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экологический аудит
Цель дисциплины - ознакомление магистрантов с нормативно-правовыми основами проведения экологического аудита, которые имеют важное значение для принятия решений по реализации производственной деятельности, овладение основными положениями систем регулирования организацией и государственного управления в проведении экологического аудита; с методологией проведения экологического аудита; применение экологического аудита для разрешения экологических проблем и конфликтных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Рациональное использование природных ресурсов
Целью преподавания дисциплины является ознакомить магистрантов с природными ресурсами Казахстана, их классификацией, запасами, охраной и их рациональным использованием. Рациональное природопользование - система природопользования, при которой достаточно полно используются добываемые природные ресурсы и соответственно уменьшается количество потребляемых ресурсов; обеспечивается восстановление возобновимых природных ресурсов; полно и многократно используются отходы производства.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Логистика современных бизнес процессов
Целью курса является формирование профессиональных компетенций; изучение, систематизация и закрепление знаний теоретических и методических основ логистических бизнес-процессов, освоение понятий, содержания и принципов контроллинга логистических бизнес-процессов; развитие профессиональных навыков работы логиста -аналитических, производственных, управленческих.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Статистические методы в естественных науках
Целью преподавания дисциплины является изучение использования методов математической статистики и теории вероятности для количественного описания биологических, экологических объектов и явлений. Магистранты знакомятся с основными понятиями статистических методов, их классификацией и методикой обсчета результатов исследований с помощью статистических методов, с возможностями графического представления полученных данных статистического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экологическая экспертиза
Целью изучения дисциплины является ознакомление магистрантов с видами экологической деятельности, системой норм и правил, нормативной документацией по проектированию, ООС, рациональному использованию природных ресурсов, экологической безопасности, а также с экологической экспертизой, аудитом и ОВОС.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Экологические основы природопользования сырьевых и минеральных ресурсов
Целью преподавания дисциплины является изучение минеральных и сырьевых ресурсов; правила составления кадастров природных ресурсов; основных источников загрязнения окружающей среды отходами производства; рациональное использование природных ресурсов; современные эффективные технологии переработки природных ресурсов, их вторичного использования в промышленности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Мониторинг ОС
Дисциплина рассматривает основные принципы и методы осуществления экологического мониторинга различных сред: водная, воздушная, почвенная; методики проведения анализов материалов, подученных при проведении мониторинга, аппараты, которые используются в процессе, анализ полученных данных мониторинга и их интерпретация, разработка рекомендаций по полученным данным.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет современные геоинформационные технологии, комплекс природоохранных мероприятий, моделирование при осуществлении профессиональной деятельности
- Рассчитывает экономические последствия воздействия организации на окружающую среду
- Владеет концептуальными знаниями в области методологии научных исследований и в профессиональной сфере, позволяющие осуществлять педагогическую деятельность с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.
- Анализирует работу и осуществляет контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, очистных и защитных сооружений организаций с точки зрения соответствия требованиям нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды
- Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений
- Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира
- Применяет на практике методы управления в сфере экологии, осуществляет производство мониторинга состояния окружающей среды и ее охраны, природопользование и восстановление природных ресурсов
- Проводит научный эксперимент, наблюдает и анализирует экологические процессы; изучает и обобщает опыт; обрабатывает результаты научного исследования с помощью статистических методов
- Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
- Разрабатывает проекты и программы внедрения мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
- Разрабатывает и реализовывает стартап-проекты на основе собственных научных исследований
Похожие ОП
7M05201 Экология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M05201 Экология и прородопользование
Международный университет Астана (AIU)
7M05201 Экология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M05201 Экология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M05201 Экология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M05201 Прикладная экология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M05201 Экология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M05201 Экология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M05201 Геоэкология и управление природопользованием
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)