Действующая образовательная программа

7M05201 Экология в Yessenov University

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализа работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки,на содействие самостоятельному и критическому мышлению, на формирование таких качеств как широта мышления. В курсе рассматриваются исторические этапы науки, история становления науки об обществе, культуре, человеке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминалогии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. Рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для подъязыка специальности, и их эквиваленты

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные методы исследования и коммерциализация

    Цель дисциплины: формирование компетенций в области нормативноправового регулирования отношений, возникающих в результате трансфера и коммерциализации результатов практической деятельности в процессе выполнения экспериментальных и опытно конструкторских работ. Курс направлен на реализацию прикладных проектов и определение роли и значения охраны авторских и смежных прав

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление водными ресурсами

    Цель дисциплины: формирование представления управления водным хозяйством; Краткое содержание:. Положения Водного кодекса и другой правовой и нормативной документации. Вопросы водообеспечения в различных регионах страны. Принципиальные схемы систем водоснабжения, обводнения и водоотведения; нормы водопотребления и водоотведения. Расчет водного и водохозяйственного баланса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патентоведение

    Цель дисциплины: формирование знаний о правовых основах охраны объектов патентного права, критериях их патентоспособности и оформлении патентных прав. Дисциплина направлена на обучение технологии классифицирования, выявления объектов патентного права, способам поиска, отбора, анализа и обработки патентной информации в строительном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии моря

    Цель: Ознакомление слушателей с общими принципами существования и динамики экологической структуры морей и океанов, с основными современными проблемами морских экосистем и возможными путями их решения. Дисциплина направлена на привитие слушателям понимания экосистемных явлений и процессов, происходящих в море, понятийного аппарата морской экологии, усвоение представлений о существующих ныне глобальных экологических проблемах морских акваторий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изменение климата и окружающая среда

    Цель дисциплины: формирование знаний о естественных и антропогенных процессах, приводящих к изменениям климата Краткое содержание: Диапазон временных масштабов климатических изменений. Показаны особенности климата в периоды глобального потепления и похолодания, сформировавшихся под влиянием изменений солнечной радиации, концентрации углекислого газа и альбедо Земли. климата последнего тысячелетия и современного периода. Излагается парниковая теория потепления климата и дается ансамблевый прогноз по климатическим моделям его изменений до конца 21 века при различных сценариях RCP.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование и моделирование загрязнений окружающей среды

    Цель дисциплины: приобретение магистрами знаний о принципах построения моделей и проведения расчетов в готовых пакетах программ, предназначенных для моделирования процессов, связанных с движением воды и воздуха; анализа готовых моделей движения воды и воздуха и переноса загрязнений; навыками построения простых моделей движения воды и воздуха и переноса загрязнений; применение теоретические знаний об атмосферных течениях и течениях в водоемах, навыки расчетногопрогнозирования уровня загрязнений в воздушной и водной средах Краткое содержание: Аналитические и численные методы решения уравнения в частных производных. Простейшее уравнение диффузии. Примеры аналитических решений. Создание геометрии расчетнойобласти. Обзор программ CFD программ и специализированных программ расчета Mike 21, Гидрограф, Эколог, Modflow. Стандартные методики расчета переноса загрязнений от точечных, линейных и площадных источников. Расчет пространственного распределения концентрации загрязнений. Гауссова модель рассеяния. Классы устойчивости атмосферы Паскуилла. Формулы для функций рассеяния.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Океанологические проблемы Каспийского моря

    Цель: ознакомление с проблемами общей океанологии, включая гидрофизические, гидрохимические и гидробиологические вопросы природной среды океана, морей и внутренних водоемов. Особое внимание будет уделено актуальным проблемам Каспийского моря. Дисциплина направлена на усвоение слушателями общих принципов океанологической науки применительно к актуальным проблемам Каспийского моря.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы мониторинга природных ресурсов

    Цель дисциплины:приобретение знаний по проведению, принципам организации, правовым основам Единого государственногоэкологического мониторинга на территории РК Краткое содержание Методы экологического мониторинга. Мониторинг геологической среды, радиационного загрязнения природной среды окружающей среды. Биомониторинг в оценке качества окружающей среды. Биоиндикация качества воды Агроэкологический мониторинг. Климатический мониторинг Почвенно-экологический мониторинг. Мониторинг состояния лесного фонда Общественный экологический мониторинг. Мониторинг городской среды Медико-биологический мониторинг

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы динамиков вод морей и внутренних водоемов

    Цель: Ознакомление с физическими принципами и методами расчета течений и гидрофизических характеристик морей и водоемов суши. Примеры конкретных расчетов для Каспийского моря. Дисциплина направлена на обучение слушателей гидродинамическим основам расчета ветровых и плотностных течений, изменений уровня моря, распределений термохалинных параметров вод, переноса в море загрязняющих веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ и обработка данных

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов системного представления о технологиях интеллектуального анализа данных (Data Mining), их применении и инструментах, изучение основных методов прикладного анализа данных, развитие навыков практического применения методов Data Mining для решения различных научных и технических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: изучение закономерностей воспитания, обучения и образования и управления процессами подготовки педагога высшей школы. Курс направлен на освоение педагогических систем, функционирующих в высших учебных заведениях, а также систем управления вузами. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в организациях высшего и послевузовского образования; нормативно-правовые акты в области высшего образования, основы педагогического менеджмента, педагогической деонтологии, педагогической аксиологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Визуализация данных

    Целью дисциплины являются формирование у магистрантов системного представления о распространенном программно-алгоритмическом обеспечении систем поддержки виртуальной реальности - VR, AR, CAD/CAM, GIS и WEB технологий, их применении и инструментах, изучение аппаратного обеспечения и программных средств обработки и визуализации данных

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины - изучение психологических закономерностей управленческой деятельности. В курсе рассматриваются теоретико –методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, организация эффективного управления, вопросы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биоразнообразие и экологические проблемы современного Каспия

    Цель: ознакомление слушателей с основами современного биоразнообразия Каспия, его уникальностью, экосистемными процессами и экологическими проблемами, актуальными в настоящее время. Дисциплина направлена на формирование у слушателей комплексного и детализованного представления о современном биологическом разнообразии экосистемы Каспия и его изменениях под влиянием различных факторов

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Использование ГИС для решения экологических проблем

    Цель дисциплины: формирование навыков Разработки и и использования геоинформационной модели и инструментов для проведения мониторинга экологической нагрузки, включая моделирование концентрации загрязнителей, распределение отходов и анализ экологического риска. Краткое содержание:Методы ГИС-анализа Анализ местоположения объектов. Анализ распределения числовых показателей. Анализ объектов внутри области. Анализ окружения. Анализ пространственных изменений. Карты плотности. Использование ГИС-анализа в почвоведении Визуализация собранной информации с использованием методов. Поиск карт или других параметров для объяснения закономерностей

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Обработка и визуализация данных морских измерений

    Целью дисциплины: ознакомление с основными методами обработки натурных данных, а также их визуализации для различного применения. Дисциплина направлена на усвоение слушателями основных методов обработки различных данных морских измерений, а также основных принципов визуализации данных измерений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Использование зеленых технологий в промышленности

    Цель дисциплины: приобретение магистрами знаний о природосберегающие технологии и «наилучшие доступные технологии», особенности эволюции цикличности технологического развития. Краткое содержание: Зеленые технологии в оптимизации природопользования и «зеленый» векторразвития общества. технологий. Возможные эффекты развития зеленых технологий в транспорте, энергетике, строительстве и ЖКХ, сельском хозяйстве. Технологии ZeroWaste. Технологии смягчения последствий изменения климата (климатические технологии, Climatetech). Климатическая инженерия. Зеленые технологии в формировании городской среды. Проектирование водно-зеленой инфраструктуры. Технологии озеленения крыш и фасадов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экологическое проектирование и экспертиза

    Цель дисциплины: изучение порядка экологического сопровождения проектов хозяйственной деятельности, включающего экологическое обоснование проектов, экологическую экспертизу проектов и современную государственную экспертизу проектов в рамках государственно-правового механизма управления качеством окружающей среды и рационального природопользования Краткое содержание: Введение в курс. Общее представление об экологическом проектировании и экологическом обосновании проектов. Раздел "Охрана окружающей среды" в проектах". Основные требования. Содержание. Расчеты Экологического ущерба. Государственная экологическая экспертиза. Объекты и порядок проведения, требования к экспертам. Государственная экспертиза проектов Хозяйственной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Инновации в обучении экологических дисциплин

    Цель дисциплины - обеспечить формирование профессиональной готовности магистрантов к эколого-педагогическойдеятельностисучетомсовременныхтенденцийэкологическогообразования, перспективных направлений развития общего образования. Краткое содержание:Нормативные Основы. Технология взаимоотношений с окружающей природной средой.Программы Концепцияформированияэкологической культуры и базовая национальная ценность. Интерактивные упражнения иигры в экологическом игробразовании школьников Кейс-технологии в экологическом образовании

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания естественно-научных дисциплин

    Цель дисциплины - является формирование магистрантами научно-теоретических и практических достижений по формированию экологической культуры в системе непрерывного образования. Краткое содержание: Общая характеристика методики препода-вания. Научные подходы к методике преподавания. Цели и функции методики преподавания. Задачи, факторы и уровни обучения. Дидактические принципы обучения. Педагогические технологии. Использо-вание технических средств. Мето-дика подготовки и проведения семинарс-ких занятий. Методика развёртыва-ния дискуссии и управление.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обеспечивает требуемый уровень академических, профессиональных, исследовательских компетенций обучающихся, проводя учебно-методическую работу и развивая методическую компетентность
  • Объясняет технологии по обработке осадков, отходов производства, используя ремонтно-технологическое оборудование при техническом обслуживании и ремонте оборудования
  • Применяет современные методы анализа и оценки воздействия на окружающую среду, в целях уменьшения нагрузки, предотвращения деградации компонентов биосферы в процессе производственной деятельности
  • Решает проблемы и принимает решения учитывая принципы управления проектами и используя знания основ стратегического менеджмента
  • Анализирует и применяет современные ГИС технологии для решения экологических проблем, оценивает результаты мониторинга компонентов окружающей среды, в целях предотвращения изменений природной среды и оценки их качества;
  • Применяет научные прогрессивные подходы педагогики высшей школы, истории и философии науки, психологии, знания иностранного языка для решения производственных, педагогических и исследовательских задач;
  • Осуществляет рефлексию и самооценку своей исследовательской деятельности, определяя направления дальнейшего профессионального развития
  • Планирует и проводит свои собственные научные исследования в области морских экосистем, применяя инновационные методы исследований и патентного поиска, в том числе в целях коммерциализации полученных результатов и защиты интеллектуальной собственности;

Похожие ОП

Top