Действующая образовательная программа

7M05201 Экология в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Дизайн эксперимента

    Курс изучает основные сведения о регрессионном и дисперсионном анализах, полном и дробном факторных экспериментах первого и второго порядка. Приведены основные сведения из математической статистики. Курс рассматривает методы обработки априорной информации и проведения отсеивающих экспериментов; методы поиска экстремума функции отклика и исследования области экстремума. Показана возможность использования пакета STATISTICA.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные подходы в урбанистике

    Курс изучает особенности городских экосистем, техносферные условия обитания человека в городах и промышленных центрах, производственные и бытовые условия жизнедеятельности, влияние техногенных негативных факторов на сохранение и развитие здоровья человека на популяционном уровне, географический подход к изучению урбанистических процессов, представления о пространстве и культурный ландшафт города.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Рассматривает основные этапы развития мировой и казахской философской мысли и мировоззренческих тенденций. Изучает общетеоретические проблемы бытия и сознания, описывает опыт мировой философской мысли в исследовании всеобщих проблем миропонимания. Направлена на выроботку целостных взглядов на мир и осмысление реальности современной эпохи. Расскрывает основные философские понятия, категории и методы философского познания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование экосистем с применением ИИ

    Дисциплина «Моделирование экосистем с применением ИИ» направлена на изучение методов анализа, прогнозирование и оптимизация природных и антропогенных экосистем с использованием искусственного интеллекта, включая машинное обучение, нейросети и интеллектуальные системы. В результате освоения дисциплины обучающийся приобретёт навыки применения искусственного интеллекта для анализа, прогнозирования и оптимизации экологических и экосистемных процессов, а также научится разрабатывать модели устойчивого взаимодействия природы и человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация экологических экспериментов

    Курс «Организация экологических экспериментов» рассматривает собственные методы (полевые-маршрутные,стационарные,описательные,экспериментальные,лабораторные) а также междисциплинарные методы. Полевые методы представляют собой наблюдения за функционированием организмов в их естественной среде обитания, экспериментальные методы включают в себя варьирование различных факторов, влияющих на организмы,в контролируемых лабораторных или полевых условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация экологических научных исследований

    Курс «Организация экологических научных исследований» изучает современные научные подходы и методы исследований в экологии. Рассматривает методы экологических исследований, методы исследования загрязнений окружающей среды, основы методов экологического мониторинга, а так же основы использования методов экологических исследований в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные подходы к управлению отходами

    Данная дисциплина изучает систему управления отходами; схема захоронения отходов, а также методы обращения и обезвреживания промышленных и бытовых отходов, технологий их переработки, прогнозирования экономического ущерба от воздействия окружающей среды на твердые отходы, системы санитарной очистки городов от бытовых отходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нормирование и снижение загрязнений окружающей среды

    Курс изучает нормативные стандарты в экологии, стандарты качества окружающей среды. А так же рассматривает гигиеническое нормирование атмосферного воздуха населенных пунктов, гигиеническое нормирование атмосферного воздуха рабочей зоны, стандарты качества воды водоемов, стандарты качества почв, нормирование качества продуктов питания, нормативы физического состояния окружающей среды, понятие ПДУ, экологическое нормирование, нормативы санитарных и защитных зон.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс Иностранный язык рассматривает специфику научного стиля речи; формирование умений определять тип и объём научной информации, заложенной в текст; формирование навыков составления назывного, вопросного и тезисного планов; устного пересказа (запрос информации – ответы на вопросы; актуальный диалог – дискуссия); письменного пересказа (конспект содержания, написание аннотации к тексту, реферативного описания текста).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Влияние антропогенных факторов на здоровье человека

    Курс изучает экосистемы: гомеостаз, энергия, продуктивность. Экологические компоненты экосистем. Антропогенные экосистемы. Учение о биосфере. Основные экологические законы и правила, определяющие условия самосохранения больших экосистем. Основные экологические законы и правила, определяющие условия самосохранения больших экосистем. Эволюция биосферы. Проблемы народонаселения. Экология и здоровье человека. Антропогенное воздействие на компоненты природной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Психология управления-междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности с помощью психологических знаний и теорий. Рассматривает вопросы особенностей группового поведения и межличностных отношений; психологических аспектов лидерства, особенностей принятия решений; психологии власти в организации; вопросов психологического климата в коллективе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологические риски

    Курс изучает экологический риск: понятие и виды, повседневное состояние человеческого общества и окружающей среды, источники и факторы экологического риска, антропогенное вмешательство в природную среду, разрушение естественных ландшафтов при добыче полезных ископаемых, строительстве промышленных объектов, прокладывании дорог и др. негативное влияние на окружающую природную среду.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экологическое страхование

    Курс изучает основные понятия, используемые в настоящем Законе; объект обязательного экологического страхования; цель и основные принципы обязательного экологического страхования; особенности осуществления обязательного экологического страхования; государственный контроль и надзор в области обязательного экологического страхования; договор обязательного экологического страхования и порядок его заключения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Нормирование антропогенных воздействий и оценки природоемкости территорий

    Целью курса является формирование знания о современном экологическом нормировании на основе оценок природной емкости территорий и представлений об устойчивости природных систем. Данный курс рассматривает этапы становления системы экологического нормирования в РК. Важнейшие направления нормирования антропогенных нагрузок на атмосферу, поверхностные и подземные водные объекты, почвенно-земельные ресурсы, биоту. Зарубежный опыт экологического нормирования и подход к оценкам емкости территорий к антропогенным воздействиям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Земельный кадастр

    Курс изучает формирование научных представлений об функциях земли. Роль земли в экологической системе обеспечения жизнедеятельности. Земельные ресурсы Казахстана. Орография земельных ресурсов. Классификация земельных ресурсов в соответствии с целевым назначением. Цели охраны природных ресурсов. Мероприятия по охране земельных фондов и обязанности собственников и землепользователей. Земли сельскохозяйственного назначения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Экологическое проектирование

    Данный курс изучает основные понятия, направления и объекты экологического проектирования, роль экологического проектирования в природоохранной деятельности, основные понятия в области экологического проектирования, объекты экологического проектирования, геоэкологические принципы проектирования. А так же курс рассматривает взаимосвязь экологического проектирования и экологической экспертизы, оценку воздействия на окружающую среду как составная часть экологического проектирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экологический кадастр

    Курс рассматривает основные цели и задачи экологического кадастра. Природоохранное законодательство. Создание экологического кадастра. Государственная экологическая информация.Составление кадастрового дела. Топографо-геодезические работы.Землеустройство. Мероприятия по охране земельных фондов и обязанности собственников и землепользователей. Земли сельскохозяйственного назначения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Управление проектами в экологии и природопользовании

    Курс изучает государственные программы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, главные задачи в области проектирования охраны ОС и основные направления природоохранной деятельности на современном этапе, учет объектов и ведение природных кадастров, осуществление мониторинга окружающей среды, экологический контроль, экспертиза и аудит.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Биоразнообразие и проблемы устойчивости экосистем

    Данный курс рассматривает структуру и уровни биоразнообразия на генетическом, видовом и экологическом, а также о методах его оценки и роли особо охраняемых природных территорий в сохранении биоразнообразия. Данный курс позволит экологам-природопользователям - учитывать задачи сохранения биоразнообразия при реализации будущих производственных и научно-исследовательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экологическая реставрация нарушенных степных экосистем

    Курс рассматривает стратегическое взаимоотношения с природопользователями, запрещения и ограничения дальнейшего развития изъятия черноземных угодий для несельскохозяйственных нужд; перевод степной агротехники на путь, максимально воспроизводящий в сельскохозяйственных экосистемах основные черты природных экосистем. Составными частями шестого направления рационализации степного природопользования являются ландшафтно-конструктивная рекультивация земель.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Биологические ресурсы

    Курс изучает биоресурсы, популяции и сообщества живых организмов (микроорганизмы, грибы, растения, животные), а также продукты их жизнедеятельности, которые используются или могут быть использованы человеком.  Формирование понятия о постоянных изменениях, происходящих в живых организмах и экосистемах, к которым они относятся; понять причины этих изменений, выявить их характер и внести предложения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Органическое земледелие

    Курс изучает органическое сельское хозяйство представляющую собой целостную систему управления производством, которая содействует развитию и укреплению здоровья агро-экосистемы, включая биоразнообразие, биологические циклы и биологическую активность почвы. В нем делается упор на использование природных ресурсов (т.е. минеральных продуктов и продуктов растительного происхождения) и на отказ от синтетических удобрений и пестицидов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • использовать ГИС и статистические методы при решении проблем экологии и природопользования;
  • применять навыки лидерства, публичной речи, аргументации и ведения дискуссий; навыки управления процессом в конфликтных ситуациях, психологии педагогического общения; планировать и организовать свою деятельность;
  • проводить мониторинг и расчеты норм предельных загрязнений атмосферы, гидросферы и литосферы; оценивать неблагоприятные воздействия и степень их влияния на компоненты окружающей среды;
  • анализировать методы проектирования охраны окружающей среды и рационального природопользования на современном этапе, контроль обеспечения нормативного состояния окружающей среды в районе расположения предприятия.
  • анализировать, применять и оценивать выбор эффективных мероприятий и способов защиты окружающей среды; проектировать мероприятия по защите окружающей среды;
  • разрабатывать заключения о целесообразности использования рационализаторских предложений по совершенствованию природоохранных технологий в экологических нормативных документах;
  • оценивать полученные в результате изысканий исходные данные, необходимые для проектирования систем водоподготовки и очистки сточных вод.
  • применять на практике навыки и умения в организации и планировании научно-исследовательских и научно-производственных работ области охраны окружающей среды; оценивать проблемы, задачи и методы научного исследования;
  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь в межкультурной коммуникации в профессиональной и научной деятельности;
  • уметь организовывать и осуществлять педагогическую деятельность, формулировать и реализовать педагогические цели и задачи; применять философские знания для более полного и методичного осмысления самостоятельно получаемых научных результатов;

Похожие ОП

Top