6B01404 Физическая культура и спорт (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Физическая культура и спорт» является содействие достижению целей устойчивого развития Республики Казахстан по оздоровлению общества и обеспечению качественного образования через подготовку учителей физической культуры и тренеров по спорту на уровне мировых стандартов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Физиология человека с основами физического воспитания и видов спорта
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта. Курс определяет основные закономерности функционирования организма человека и изменения функций организма при занятиях физической культурой и спортом; физиологические механизмы формирования двигательных навыков, физических качеств, спортивной работоспособности и их особенности у детей и подростков; направлен на понимание физиологических основ спортивной тренировки и спортивной работоспособности в особых условиях внешней среды и в различных видах спорта. Будущие спортивные учителя, демонстрирующие компетентность: способность эффективно жить и понимать важность физического развития и двигательных качеств занимающихся спортом, их индивидуальные особенности у людей разного пола и возраста, включая людей с ограниченными возможностями; могут анализировать и применять свои знания о физиологии человека, физическом воспитании и видах спорта для эффективного обучения, обучения и тренировок.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Функциональная анатомия человека и физических упражнений
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование целостного представления о строении тела человека в связи с его функциями, понимание воздействия физических упражнений разной направленности с позиции анатомического строения и функционирования человеческого тела в соответствии с задачами профессиональной деятельности, такими как развитие физических качеств и функциональных возможностей или лечебное воздействие на организм с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать важность физического развития и двигательных качеств человека для эффективной жизнедеятельности, их индивидуальных особенностей у людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; анализировать и применять знания функциональной анатомии человека и физических упражнений для эффе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Подвижные и национальные игры
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по проведению занятий по подвижным и национальным играм в различных видах и формах физкультурно-спортивной деятельности; планирования преподавания с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: - применять различные подвижные и национальные игры для решения задач физкультурно-спортивной деятельности; - планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по подвижным и национальным играм с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гимнастика с методикой обучения
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику гимнастических упражнений; составлять комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без; планировать, организовывать, проводить вводно-подготовительную часть занятий по гимнастике различными способами с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения здоровому образу жизни
Цель дисциплины: обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения. Содержание: Понятие "Здоровье", его содержание и критерии. Существует много определений этого понятия, смысл которых определяется профессиональной точкой зрения авторов. Здоровый образ жизни — основа профилактики заболеваний. Следует подчеркнуть, что в нем реализуется самый ценный вид профилактики — первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: контролировать развитие обучающихся с учетом индивидуальных потребностей учащихся, планировать и внедрять соответствующие возрасту процессы обучения, творчески поддерживать всеобщее обучение и благополучие учащихся. Содержание: общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни. Формируемые компетенции: овладевают навыками планирования и внедрения учебных процессов в соответствии с возрастом с учетом индивидуальных потребностей учащихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
«Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности» - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Изучение данной дисциплины является результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания в будущем педагоге навыков исследовательской деятельности по вопросам права, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям коррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
«Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Альтернативные формы физической подготовки
Целью данного курса является популяризация следующих направлений предметной компетенции: пропаганда здорового образа жизни, повышение мотивации и поощрение активного образа жизни. Курс направлен на формирование представлений об альтернативных формах физической подготовки и практических навыках организации мероприятий, таких как воркаут, кроссфит, терренкур, скандинавская ходьба, джимбарр, йога, паркур, стрейчинг, скейтбординг, велосипедный фристайл, трейлраннинг и другие. У них разный контингент, который занимается с учетом их возможностей и потребностей. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность: разъясняют положения концепции здоровья и хорошего самочувствия, в том числе выбирают альтернативные формы физической культуры с учетом потребностей и возможностей участников в отношении физической активности и спорта, управления стрессом, физического и психического благополучия человека; организуют и проводят занятия по альтернативным видам физической культуры; принимают участие всам обучает тех, кто занимается методами контроля; проводит соревнования по альтернативным видам физической культуры с учетом различий контингента занимающихся спортом; формирует позитивные мотивационно-ценностные отношения занимающихся физической культурой и спортом, нормы поведения, утверждаемые и реализуемые на практике в связи с собственным физическим состоянием, здоровым и активным образом жизни, совершенствованием физической культуры и регулярными занятиями физической культурой и спортом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Легкая атлетика с методикой обучения
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по видам легкой атлетики (бег, прыжки, метания) Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику легкоатлетических упражнений; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по легкой атлетике с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; оказывать первую медицинскую помощь при типичных для легкой атлетики травмах и повреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Предмет «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Этика спорта и соревнований
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий физической культурой и спортом на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей двигательной деятельности. Курс направлен на философское осмысление, осмысление и формирование системы знаний по таким социальным явлениям, как этика, культура, физическая культура, спорт, спортивная этика, олимпизм, Fair play, исторический аспект их развития и движение болельщиков на современном этапе; направлен на формирование практических навыков воспитания спортивной этики и спортивного поведения. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность: анализируют и объясняют историческое наследие и культурные традиции Олимпиады с целью решения задач профессиональной деятельности и подготовки спортсменов; демонстрируют педагогическую и спортивную этику в поведении и деятельности, принципы "Фэр плей" и общечеловеческие ценности; осуществляют профессионально психологически обоснованное взаимодействие с использованием навыков организационно-управленческой деятельности несет; соблюдает нравственные и этические нормы в процессе общения со спортом, занимается созданием благоприятной атмосферы в спортивном коллективе; анализирует действия судей и соперников с целью объективизации спортивного результата и определения справедливости судей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология саморегуляции в спорте
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний о значении, механизмах, техниках, методиках и средствах саморегуляции психических и функциональных состояниях в спорте; овладение практическими навыками по применению техник, методик и средств психической саморегуляции в тренировочном процессе и соревнованиях. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания о методах психической саморегуляции и ее разновидностях в профессиональной деятельности; выделять ситуации, требующие применения средств саморегуляции; учитывать закономерности влияния психической саморегуляции на психофизиологические процессы в организме; обучать техникам, методикам и средствам психорегуляции в тренировочном и соревновательных процессах с учетом специфики вида спорта и возраста спортсменов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология физической культуры и спорта
Психология физического воспитания и спорта. Общие психологические закономерности спортивной деятельности. Психические процессы. Психическое состояние. Методика воспитательной работы с людьми, занимающимися ФК и спортом. Психологические основы спортивной подготовки. Возрастная и педагогическая психология. Социальная психология в малых групп. Принципы психология физической культуры и спорта. Психорегулация в спорте.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Спортивные игры с методикой обучения (футбол, гандбол)
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по футболу и гандболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: - применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по футболу и гандболу; - планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по футболу и гандболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина «Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации» направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Абайтану и национальное воспиатние
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Спортивные игры с методикой обучения (баскетбол, волейбол)
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по баскетболу и волейболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по баскетболу и волейболу; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по баскетболу и волейболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Оздоровительная и спортивная нутрициология
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни; по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги имеют представление о питании как одном из важнейших факторов сохранения здоровья и хорошего самочувствия, механизмах энергообеспечения мышечной деятельности и способы организации питания для эффективного протекания пластических процессов в ходе восстановления организма после физических нагрузок; способах определения потребностей в питательных веществах и энергообеспечении, а также схемах режима питания спортсменов в зависимости от вида спорта и интенсивности физической нагрузки, а также при занятиях физической культурой; видах специализированного спортивного питания; демонстрируют навыки разработки адекватных рационов и включению в них специализированных продуктов питания для спорта и здоровья. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять правила и способы планирования рационального питания для обеспечения жизнедеятельности; применять правила и способы планирования индивидуальных режимов питания спортсмена в различные тренировочные и соревновательные циклы; рассчитывать индивидуально подобранные спортивные диеты при различных нагрузках спортсмена; разрабатывать рекомендации по питанию в соответствии с задачами физкультурно-оздоровительной программы с учетом индивидуальных различий занимающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физическая подготовка и кондиционирование в избранном виде спорта
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий физической культурой и спортом на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей движений. Будущие учителя спорта имеют представление о тестировании и "кондиционировании" спортивной подготовки для достижения высоких результатов; использует методы и средства функциональной диагностики и тестирования для оценки различных параметров физического развития и подготовки спортсменов на разных этапах тренировочного процесса с учетом индивидуальных различий и особенностей развития; демонстрирует навыки обработки, анализа, общения и интерпретации результатов мониторинга в выбранном виде спорта и соотнесения с "модельными" характеристиками. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность: могут разрабатывать модельные характеристики в соответствии с особенностями вида спорта, половыми и возрастными нормами участников; может использовать функциональные пробы и оценивать функциональное состояние спортсменов различной квалификации в соответствии с модельными характеристиками выбранного вида спорта; умеет выбирать и применять эффективные методы и средства физической подготовки спортсменов с учетом пола, возрастных особенностей и возможностей, уровня квалификации в соответствии с модельными характеристиками выбранного вида спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических компетенций по технико-тактической подготовке спортсменов в избранном виде спорта с учетом разнообразия и особенностей развития занимающихся; навыков моделирования технической и тактической подготовки спортсменов; навыков оценки, контроля и коррекции технической и тактической подготовки спортсменов с учетом особенностей избранного вида спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить техническую и тактическую подготовку спортсменов с учетом положений теории спорта, анатомо-морфологических и психических особенностей спортсменов разного возраста, пола и возможностей; осуществлять контроль технической и тактической подготовленности спортсменов разного возраста и пола, применяя адекватные методики измерения и оценки; анализировать соревновательную деятельность для коррекции процесса технической и тактической подготовки в избранном виде спорта; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма в процессе технико-тактической подготовки.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Лечебная физическая культура и массаж
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на понимание патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм; знание физиологических механизмов лечебного действия физических упражнений и массажа на организм человека; знание показаний и противопоказаний к применению лечебной физической культуры; овладение основными методиками и средствами лечебной физической культуры при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; формирование навыков самостоятельно разрабатывать комплексы упражений и проводить занятия лечебной физической культурой при различных отклонениях в состоянии здоровья и травмах; навыками проведения всех основных приемов оздоровительного и спортивного массажа; навыков оценки эффективности воздействия занятий лечебной физической культуры и массажа. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые анатомические, физиологические, биомеханические знания функционирования организма человека, в том числе людей с ограниченными возможностями; составлять комплексы лечебной физической культуры и рекомендации по проведению массажа с учетом показаний и противопоказаний, возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы; оценивать физиологическое воздействие физических упражнений лечебной физической культуры; проводить самостоятельно занятия по лечебной физической культуре при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; самостоятельно проводить сеансы восстановительного, оздоровительного и спортивного массажа.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физической культуры
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту, компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни; компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и стимулированию физической культуры. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по методике преподавания физической культуры; разработка содержания и программ по физической культуре, выбор адекватных методов и форм организации физического воспитания; специфика проведения занятий по физической культуре с обучающимися разного возраста и с возможностями; индивидуализация обучения с учетом разнообразия учащихся и использования технологий обучения на основе результатов педагогических и самостоятельных исследований. Будущие учителя спорта, демонстрирующие компетентность: могут применять положения теории и методики физической культуры, анатомо-морфологические, физиологические и психические особенности специалистов разного пола и возраста для осуществления учебно-воспитательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы; могут выбирать эффективные формы и технологии организации образовательного процесса по физической культуре; выбирает методы и средства для развития физических качеств в соответствии с чувствительными периодами, а также с учетом половозрастных особенностей и возможностей здоровья участников; применять методики измерения и оценки физического развития и уровня подготовки участников с учетом половозрастных особенностей участников и возможностей здоровья; учебно-методическое обеспечение и контроль в области физической культуры разрабатывает документы, использует методы исследования для определения эффективности обучения и образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы академического письма
Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Адаптивная физическая культура
Приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль, место в реабилитации и социальной интеграции лиц и инвалидов с отклонениями в состоянии здоровья. Адаптивная физическая культура как интегративная наука. Основные компоненты адаптивной физической культуры. Психофизические способности умственно отсталых школьников. Развитие способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, планирование работы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теория и методика адаптивного спорта
Целью данного курса является формирование компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту, индивидуальным различиям, потребностям и возможностям двигательной деятельности; пропаганде здорового образа жизни, поощрению и стимулированию активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги получат навыки планирования, проведения и коррекции содержания учебно-тренировочного процесса с учетом морфофункциональных особенностей спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; демонстрирует навыки обеспечения техники безопасности при занятиях адаптивным спортом; применение методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния спортсменов с ограниченными возможностями здоровья; организует и проводит спортивные соревнования по паралимпийским, сурдолимпийским и специальным олимпийским видам спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность: планируют и проводят учебно-тренировочные занятия в индивидуально подобранном виде спорта с учетом морфофункциональных, психологических особенностей и возможностей людей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; обеспечивают соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма; определяет все виды подготовки и уровень психофизического, двигательного развития спортсменов с учетом степени функциональных нарушений в изучении анамнеза спортсменов с использованием адекватных методов измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в выбранном виде спорта; воспитывает личностные качества спортсменов, формирует моральные ценности честной спортивной конкуренции, предотвращает негативное социальное поведение и употребление допинга; способствует развитию- анализирует результаты соревнований для коррекции тренировочного процесса; методику спортивного отбора спортсменов применяют с учетом степени функциональных нарушений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Курс «Педагогические исследования и инновации» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теория и методика избранного вида спорта
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по методике спортивной тренировки в избранном виде спорта; конструированию и управлению процессом многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта; планированию тренировочных нагрузок и подбору методов и средств технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовке в микро- мезо- и макроциклах; судейству по избранному виду спорта; спортивному набору и отбору Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить учебно-тренировочные занятия с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов разного пола, возраста и возможностей; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма; осуществлять контроль технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовленности и физического развития спортсменов, в том числе с использованием методик измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса; применять методики спортивного отбора спортсменов с учетом требований избранного вида спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Спортивная метрология
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в сфере физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки применения метрологически обоснованных средств и методов измерения в спорте; интерпретации полученной информации показателей физической, технической, тактической подготовленности спортсменов и тренировочных нагрузок для контроля и управления учебно-тренировочным процессом. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять измерительную аппаратуру и компьютерную технику на основе базовых знаний соответствующих инструментальных методик и вычислительных методов в спортивной практике; использовать способы статистической обработки результатов измерений и интерпретировать их; проводить тестирование физической, технической подготовленности, измерения антропометрических показателей и физиологических параметров; корректировать учебно-тренировочный процесс в избранном виде спорта на основании объективных показателей измерений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Прикладные исследования в физической культуре и спорте
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги проведут планирование, разработку методологии, проектирование и прикладные исследования в области физической культуры и спорта; продемонстрируют навыки применения общенаучных и специфических методов исследования, методов математической статистики, наглядности и представления результатов исследования. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность: создают дизайн исследования на основе методологии исследования и научной этики; самостоятельно проводят научные и прикладные исследования в области физической культуры и спорта, в том числе междисциплинарный уровень для собственного развития, а также практику обучения и спортивной подготовки; представляют и представляют публике результаты исследований в различных видах и формах коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы спортивной медицины и реабилитации
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта. Курс направлен на формирование и понимание знаний о необходимости врачебно-педагогического контроля и организации медико-биологического обеспечения спортсменов в соответствии с тренировочными нагрузками; на понимание эпидемиологии и механизмов общих спортивных травм, стратегий профилактики и/или их повторного возникновения; направлена на проведение функциональных проб занятых с заболеваниями и травмами, формирование навыков применения средств восстановления здоровья, функционального состояния и работоспособности; навыков профилактики спортивных травм, которые могут возникнуть при физической активности и спорте; навыков оказания первой доврачебной помощи занимающимся физической культурой и спортом при спортивных травмах и острых патологических состояниях. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность: могут применять базовые знания по общей и спортивной патологии и травмам, медицинскому обеспечению физической культуры и спорта с учетом морфофункциональных особенностей организма спортсменов; могут применять методы изучения и оценки функционального состояния и способности к физической работе занимающихся физической культурой и спортом; применять методы оценки физического развития и работоспособности, уметь оценивать функциональное состояние и оценивать результаты врачебно-педагогических наблюдений; умеет выявлять первые признаки перенапряжения, перетренированности и других патологий, предупреждать их и предупреждать спортивные травмы; оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Физическая культура для работоспособности и отдыха в школе
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и стимулированию активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги понимают влияние физической культуры на поддержание и восстановление работоспособности учащихся, а также организацию активного отдыха в учебно - внеурочное время; демонстрирует навыки проведения физкультурных перерывов и минут на занятиях и перерывах, физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, квестов, соревнований, туристических походов и других мероприятий для активного отдыха учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность: разрабатывают комплексы физкультурных минут и задержек для восстановления умственных способностей на занятиях; организуют проведение активных изменений в устранении усталости на школьных занятиях; использует кинезиологические упражнения для оптимизации образовательного процесса и коррекции психического развития детей; организует спортивные праздники, соревнования и другие рекреационные мероприятия для повышения двигательной активности учащихся; формирует позитивное отношение участников к физической культуре и спорту, способствует их физическому состоянию, здоровому и активному образу жизни, совершенствованию физической и формирует нормы поведения, утвержденные и реализуемые на практике в связи с регулярными занятиями спортом.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Биомеханика движений человека и физических упражнений
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей двигательной деятельности. Курс должен понимать физические и механические закономерности движения точки тела, тела, системы тела в пространстве при выполнении физических упражнений; применять правила синтеза двигательных действий в процессе физической культуры и спорта; на формирование навыков практического применения методов биомеханического анализа физических упражнений для решения задач в профессиональной деятельности; умения выделять ошибки, овладевать приемами двигательных действий и анализировать и объяснять их причины в процессе развития физических качеств и выбирать упражнения и методы для их устранения. Будущие учителя спорта, демонстрирующие компетентность: могут оценить биомеханические особенности строения человека; использование разнообразия, сложности, надежности биомеханики движений человека и физических упражнений для эффективного обучения, обучения и тренировок; планирование учебных, оздоровительных, рекреационных, учебно-тренировочных занятий с различным контингентом с учетом биомеханики физических упражнений, включая лечебную физкультуру; биомеханический анализ и оценка спортивной техники, вспомогательные и лечебные упражнения умеет применять методы отбора.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Контроль и самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Будущие спортивные педагоги понимают значение регулярного врачебного контроля и самоконтроля за состоянием здоровья в процессе занятий физической культурой; имеют представление о системе организации и содержании медицинского обеспечения лиц, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью; применяют методы тестирования для оценки состояния функций различных систем организма, общей подготовленности и физического развития; формируют навыки обучения элементарным методам самоконтроля состояния в процессе занятий. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять методологию и методы организации и осуществления диагностики, контроля и самоконтроля за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом; убеждать в необходимости самоконтроля при занятиях физическими упражнениями; применять методики и функциональные пробы для измерения и оценки соматического и функционального статуса индивида; оценивать способы контроля ответной реакции организма на предъявляемые физические нагрузки; подбирать основные критерии диагностики физического и психоэмоционального состояния, физической работоспособности, резервных возможностей организма занимающихся, используя современные компьютерные технологии в целях оптимизации процесса оздоровительной тренировки в различные периоды жизни человека; определять уровень здоровья по показателям соматического статуса, функциональных проб индивида.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Оздоровительно-рекреативная физическая культура
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, стимулированию и поощрению активного образа жизни. Курс направлен на понимание влияния и важности оздоровительной физической культуры и физической рекреации на восстановление и поддержание работоспособности человека; формирование навыков организации занятий оздоровительно-рекреационной физической культурой с различным контингентом с учетом их возможностей и потребностей. Будущие учителя спорта, демонстрирующие компетентность: могут применять правила концепции здоровья и хорошего самочувствия, в том числе связанные с физической активностью и спортом, управлением стрессом, физическим и психическим благополучием; могут формировать положительное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, утвержденные и реализуемые нормы поведения, связанные с уходом за собой; занимается физкультурой, здоровым и активным образом жизни, регулярной физической культурой и спортом; выбирает средства и методы физической культуры для коррекции физического развития и функционального состояния лиц разного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности; планирование и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для лиц, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью, организация досуговой деятельности и активного отдыха в организациях различного типа; умеет оптимизировать психическое состояние, повысить самооценку.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Плавание с методикой обучения
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению занятий по плаванию. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику плавания разными стилями, поворотами и стартами; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по плаванию с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; обеспечивать безопасность занимающихся на воде и оказывать первую медицинскую помощь при типичных травмах в плавании и спасении утопающих.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Управление процессом спортивной подготовки в детско-юношеском спорте
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий физической культурой и спортом на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей движений. Курс предназначен для формирования системы занятий и практических навыков управления процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта с учетом детско-юношеского возраста; направленных на формирование навыков подбора средств и методов спортивной тренировки в избранном виде спорта с учетом разнообразия и особенностей развития видов спорта, занимающихся в детско-юношеском возрасте; навыков планирования занятий на микро -, мезо-и макроциклах в период спортивного сезона для эффективной подготовки в детско-юношеском спорте; навыков подготовки юных спортсменов с целью повышения эффективности тренировок и снижения риска травмирования учащихся владеет навыками оценки, контроля и коррекции видов. Будущие учителя спорта, демонстрирующие компетентность: могут планировать и проводить содержание учебно-тренировочных занятий с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей детей и подростков разного пола и возможностей; развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей детско-юношеских спортсменов в соответствии со спецификой вида спорта, осуществление психолого-педагогического сопровождения учебно-тренировочных занятий и пред соревновательной подготовки; осуществление контроля за технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовкой и физическим развитием детско-юношеских спортсменов, в том числе измерение и методов оценки; анализ соревновательной деятельности для коррекции педагогического воздействия на спортсменов; владеет использованием результатов педагогического, психологического и медико-биологического контроля для коррекции учебного процесса в выбранном виде спорта.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Курс направлен на подготовку педагогов к успешному прохождению квалификационного тестирования "Оценка знаний педагогов". Включает тренировочные задания, разбор тестов, методики самооценки и анализа ошибок, а также развитие ключевых профессиональных компетенций, необходимых для повышения квалификационной категории.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности;
- Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования профессиональных знаний основе критического оценивания своих своих социальных, этических, научных ценностей, установок, принципов и методов обучения, ставить новые цели для личностно-педагогического развития;
- Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и национально воспитания, в том числе в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях обучения с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения и собственного профессионального роста;
- Способен осуществлять психологическое сопровождение спортивной деятельности и физической активности личности на основе знания взаимосвязи физического, психического, психомоторного развития человека, влияния физической подготовленности на устойчивость к утомлению и эмоциональным стрессам; учитывать в процессе занятий и подготовки к соревнованиям индивидуально-психологические особенности занимающихся; выявлять признаки переутомления, психологического перенапряжения, стресса, эмоционального выгорания во время специального тренировочного и соревновательного процессов; обучать психотехникам саморегуляции для оптимизации психических состояний.
- Способен поддерживать благополучие людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями, средствами физической культуры и спорта для обеспечения их эффективной жизнедеятельности на основе знания анатомических, физиологических, биомеханических основ функционирования организма человека, профилактики и реабилитации после травм и заболеваний.
- Способен планировать, организовывать и проводить учебные, оздоровительные и учебно-тренировочные занятия с учетом половозрастных и индивидуальных различий контингента занимающихся спортом, в том числе с ограниченными возможностями, создавать образовательную и спортивно-тренировочную среду и условия, способствующие разностороннему развитию личности и обеспечивать безопасность на занятиях.
- Способен планировать, организовывать и проводить соревнования по видам спорта, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия и другие виды двигательной рекреации с учетом половозрастных, индивидуальных различий и возможностей занимающихся и обеспечивать их безопасности
- Способен оценивать результаты обучения, подготовленности и тренированности, занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с половозрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, а также уровнем спортивной квалификации
- Способен самостоятельно инициировать и проводить прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики, применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, соревновательных и тренировочных нагрузок, визуализировать и представлять общественности результаты исследований.
- Способен формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом здоровье и двигательной активности, нутрициологии; поддерживать и обеспечивать собственную полноценную профессиональную и социальную деятельность посредством здорового образа жизни и самостоятельных занятий физической культурой.
Похожие ОП
6B01404 Физическая культура и спорт
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01404 Физическая культура и спорт
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01404 Физическая культура и спорт
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01404 Физическая культура и спорт
Кызылординский университет "Болашак"
6B01404 Физическая культура и спорт
Alikhan Bokeikhan University (ABU)