Действующая образовательная программа

6B01404 Физическая культура и спорт в ABU

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных педагогических кадров по образовательной программе «Физическая культура и спорт», обладающих профессиональными компетенциями, направленными на удовлетворение потребностей педагогических кадров региона. Способных на высоком научно-педагогическом уровне реализовывать профессиональную деятельность в любых социально экономических условиях, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, уважение к различным культурам, традициям и обычаям; формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • анализировать анатомические данные и физиологические процессы, происходящие в организме человека при мышечной и спортивной деятельности, применять эти знания при выполнении физических упражнений в процессе различных видов спорта.
  • применять знания и понимания на профессиональном уровне; формулировать аргументы и решать проблемы в области теории и методики избранного вида спорта; создавать персонализированные программы тренировок и питания с помощью искусственного интеллекта; обладать способностью управлять тренированностью организма на основе знаний о функциях организма, его индивидуальных адаптационных возможностях и резервах с учетом реакции его систем на физические нагрузки.
  • демонстрировать знания и понимание в области истории физической культуры, включая элементы наиболее передовых знаний; реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся; обладать способностью, выполнять научные исследования в образовательной деятельности и использовать их результаты в теории и практике физической культуры и спорта.
  • анализировать и обобщать существующий научно-методический и исследовательский опыт в избранном виде профессиональной деятельности; осваивать инновационные технологии в области спорта и внедрять их в профессиональную деятельность; обладать способностью применять в педагогической деятельности современные технологии, организационные формы, методы, приемы, средства обучения и воспитания для повышения качества образовательной деятельности.
  • демонстрировать специальные знания и понимание в области языкознания, информатики включая элементы наиболее передовых знаний на профессиональном уровне.
  • анализировать и оценивать социально - культурную, сервисную, туристскую деятельность, международные рынки социально - культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей; прогнозировать результаты социально - культурной и туристической деятельности.
  • использовать основные положения общей гигиены и гигиены физической культуры и спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, закономерности биохимической и физиологической адаптации к мышечной работе различной мощности и продолжительности, биохимические основы рационального питания спортсменов, давать гигиеническую и химическую оценку питания спортсменов разного возраста.
  • демонстрировать теоретические и методические знания, практические навыки и умения, необходимые для самостоятельной педагогической деятельности при работе на различных спортивных сооружениях; применять на практике инновационные технологии в области спорта; совершенствовать профессиональное мастерство в процессе тренировочных занятий; демонстрировать технико-тактические действия в подвижных играх.
  • планировать и осуществлять учебный процесс в области физической культуры и спорта с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, включая лиц с особыми образовательными потребностями; применять современные методики, инновационные технологии и средства, включая элементы искусственного интеллекта, для формирования двигательных навыков и физических качеств; мотивировать обучающихся с использованием психологических подходов и обеспечивать эффективное взаимодействие в образовательной и спортивной среде; распределять физическую нагрузку с учётом возраста и уровня подготовки; организовывать и судить спортивные мероприятия, разрабатывать учебно-методические материалы и цифровой контент; осуществлять мониторинг достижений обучающихся, использовать систему оценивания и результаты анализа для повышения качества преподавания; соблюдать нормативные правовые акты и требования охраны жизни и здоровья в образовательной и цифровой среде.
  • применять практические приемы проведения ЛФК и методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения; демонстрировать умения и навыки по управлению учебно-тренировочными процессами, позволяющие повышать тренирующий эффект предупреждающих возможные заболевания и травмы при не рациональных занятиях физическими упражнениями у лиц различного пола и возраста.
  • разрабатывать и анализировать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов; самостоятельно проводить тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществление профилактики травматизма.
  • демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы; соблюдать современные требования к личностным и профессиональным качествам учителя; управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, содействовать их личностному росту.
  • владеть профессионально-педагогическими и организационно-управленческими компетенциями в области физической культуры и спорта; учитывать индивидуальные особенности обучающихся, включая лиц с особыми образовательными потребностями; формулировать образовательные цели, планировать и реализовывать учебные программы; применять современные методы обучения и цифровые технологии; разрабатывать учебно-методические материалы и инструменты оценивания, использовать систему критериального оценивания и мониторинга учебных достижений; транслировать передовой педагогический опыт и соблюдать нормы цифрового этикета.
  • способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
Top