Действующая образовательная программа

6B01404 Физическая культура и спорт в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

Результаты обучения

  • Подбирает и применяет в практической деятельности, методы организации и проведения учебных занятий по физической культуре по программе среднего образования и спортивными мероприятиями по видам спорта различного уровня, а также демонстрирует навыки владения методологическими основами психологии и педагогики физической культуры на практике, с использованием информационных и цифровых ресурсов, современных технологий, включая искусственный интеллект.
  • Показывает навыки сбора и интерпретации информации с помощью компьютерных технологий, необходимой для выбора решений проблем в области научной организации менеджмента на разных уровнях управления физической культурой и спортом, а также осуществляет анализ ключевых проблем отечественной истории, ориентироваться в современном историческом пространстве; быть толерантным к традициям, культуре и обычаям других народов, общественным нормам и связывать их со своей профессиональной деятельностью.
  • Осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта; владеет знаниями в области спортивной медицины и антидопингового контроля.
  • Сравнивает и обобщает правовые и теоретические основы, принципы построения, нормы расчета планирования и размещения спортивных комплексов для различных видов спорта и физкультурных сооружений, с учетом особенностей развития современного спорта.
  • Применяет интегральные знания анатомо-физиологических особенностей и гигиены детей, психологии и методики преподавания по различным видам спорта для решения задач в области обновленного содержания образования по физической культуре и спорту; использует современные педагогические технологии для индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Демонстрирует навыки в выборе системы измерений и интерпретации результатов педагогических исследований в области физического воспитания школьников с целью обогащения научно-теоретической и методической основы развития физической культуры и спорта; владеет навыками и методикой преподавания игры в шахматы, шашки.
  • Применяет теоретические знания по физической культуре и спорту в образовательной деятельности и повседневной жизни с учетом актуальных дидактических технологий, планирует и реализует учебно-воспитательный, оздоровительный, тренировочный процессы на разных уровнях образования; знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в изучаемой области; понимает значение принципов и культуры академической честности.
  • Владеет способностью понимать и толковать мысли, чувства, факты и мнения в области перевоведения в писменной и устной формах (аудирование, говорение, чтение и письмо), а также развивать основные композиционно-речевые формы высказывания и использование знания инновационных технологий, связанных с методологией, спортивной подготовкой и тренировкой, физкультурно-оздоровительными мероприятиями, оздоровлением и функциональной диагностикой в профессиональной педагогической и тренерской деятельности.
  • Определяет соответствие физических нагрузок физиологическим возможностям организма в зависимости от возраста, пола, уровня спортивной квалификации, демонстрирует навыки использования методик спортивного отбора, прогнозирования, моделирования и мониторинга в физической культуре и спорте.
  • Прогнозирует улучшение двигательных компетенций и физического развития через оценку степени влияния физических упражнений на физическую и энергетическую систему человека, через возможности формирования физической работоспособности посредством регулярных занятий физической культурой.
  • Способствует формированию личности занимающихся в процессе рекреативных форм занятий с учетом уровня сложности выполняемых двигательных действий и необходимости достижения требуемой интенсивности различных физических нагрузок на разных стадиях физической подготовленности.
  • Показывает умение и способность воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность, приобщать к общечеловеческим ценностям и умение уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия; владеет основами в области экономики, бизнеса, экологии, основ финансовой грамотности и предпринимательства.
Top