Действующая образовательная программа

6B01404 Физическая культура и спорт в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Гимнастика с методикой преподавания

    В содержании данного курса рассматривается история возникновения гимнастики , приводится характеристика основных ее разделов, таких как : общие основы теории и методики гимнастики, гимнастическая терминология. Студенты будут ознакомлены с видами спортивной подготовки в гимнастике; с методикой обучения основам технической подготовки в видах гимнастики. Студенты приобретут навыки проведения строевых и общеразвивающих упражнений, владения методикой обучения гимнастическим упражнениям в школе. В ходе изучения курса используются современные образовательные технологии обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Содержание дисциплины "Анатомия человека" основано на знаниях о строении, морфологии, топографии, происхождении и онтогенезе, филогенезе развития человеческого организма. В ходе освоения программы обобщаются представления о строении органов и тканей, составляющих организм человека, об анатомо-топографических взаимоотношениях органов в соответствии с индивидуальными, половыми и возрастными особенностями, а также описывается влияние внешней среды, труда, социальных условий на строение тела человека

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Легкая атлетика с методикой преподавания

    В содержании данного курса рассматривается история возникновения легкой атлетики , приводится характеристика основных разделов легкой атлетики, таких как : спортивная ходьба, бег, прыжки, метания, виды и содержание многоборья. Студенты приобретут навыки по технике выполнения подводящим упражнениям и основам методики обучения двигательным навыкам в легкой атлетике. Студенты будут ознакомлены с видами спортивной подготовки в легкой атлетике; с методикой обучения основам технической подготовки в видах легкой атлетики. Будет дана характеристика основным группам, средствам и методам, применяемым при обучении школьников технике выполнения движений в легкой атлетике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Плавание с методикой преподавания

    В ходе изучения курса раскрывается специфичность плавания как вида спорта и жизненная необходимость обучения плаванию школьников. Формируются представления о прикладном, оздоровительном и спортивном плавании. Студенты усваивают материал, который отражает современные направления и методы работы по плаванию с и получают знания, умения и навыки по организации гигиенически- оздоровительных занятий и закаливающих процедур с людьми всех возрастов; спасению утопающих с помощью специального оборудования. Содержание материала данной дисциплины позволит получить сведения о методике обучения технике плавания , о биомеханических закономерностях и требованиях к рациональным вариантам техники спортивных и прикладных способах плавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Баскетбол с методикой преподавания

    В содержание данной дисциплины рассматривается история становления баскетбола как вида спорта. Рассматривается значение баскетбола в физическом воспитании школьников. Студенты знакомятся с содержанием игры, ее правилами. Дается понятие о классификации технико-тактических действий и функции игроков на площадке. Студенты будут ознакомлены со средствами а и методами физической, технической и тактической подготовки баскетболистов. Данная дисциплина позволит приобрести практические навыки по организации и проведению уроков и соревнований по баскетболу в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и дипломных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подвижные игры с методикой преподавания

    В содержание данного курса входит знакомство с историей возникновения подвижных игр, их эволюцией и развитием. Дана педагогическая характеристика подвижных игр детей школьного возраста. Студенты будут ознакомлены с классификацией подвижных игр и формами организации и проведения подвижных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В данной дисциплине представлены такие разделы как: оздоровительное, образовательное и воспитательное значение подвижных игр; методика проведения и применения подвижных игр; подвижные игры на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном звене.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология и педагогика физической культуры и спорта

    Данная дисциплина рассматривает изучение таких разделов как: Теоретико-методологические основы педагогики физической культуры и спорта. Профессионально-педагогическая компетентность специалистов в области физической культуры и спорта. Место физической культуры и спорта в системе целостного педагогического процесса. Обучение в условиях реализации целостного педагогического процесса. Формы организации педагогического процесса в области физической культуры и спорта. Методы обучения. Воспитание в системе целостного педагогического процесса. Педагогические основы воспитания личности в спортивной команде. Основы педагогического мастерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Лыжный спорт с методикой преподавания

    Изучение данной дисциплины позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями для организации и проведения уроков по лыжной подготовке в школе. Сформировать у студентов общее представление о истории возникновения и развития лыжного спорта, его классификации и о методике судейства различного рода соревнований. Студенты знакомятся с правами а и обязанностями судей, оборудованием и спецификой подготовки инвентаря используемом в при проведении занятий по лыжам. У студентов формируются практические навыки для проведения уроков и соревнований по лыжной подготовке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Спортивные сооружения

    В содержании данной дисциплины приводится краткая характеристика спортивных сооружений по видам спорта. Содержание данного курса позволит студентам ознакомится с классификацией и нормами строительства спортивных сооружений всех типов. Студенты получат сведения о размерах различных спортивных сооружений, о специфике и основном оборудовании и условиях его эксплуатации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гигиена физической культуры и спорта

    При изучении данного курса студенты знакомятся с основными понятиями «гигиена», «гигиенические факторы», «питание», «физическая нагрузка». Изучаются такие разделы как: двигательная активность как гигиенический фактор, система гигиенических факторов в подготовке спортсменов. Приобретаются навыки нормирования физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом. Рассматриваются основы гигиенического обеспечения физического воспитания в школе и в отдельных видах спорта В ходе изучения курса используются интерактивные методы обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивные игры в школе (футбол, гандбол)

    В содержании данной дисциплины рассматриваются понятия «футбол», «гандбол», «спортивные игры», «урок физической культуры». Дается понятие об игровой деятельности. Формируется представление о методике проведения занятий по спортивным играм (футбол, гандбол) с учащимися среднего и старшего возраста. Данная дисциплина позволит приобрести практические навыки по организации и проведению соревнований по спортивным играм. В процессе изучения данного курса у студентов сформируются навыки определения и исправления ошибок у детей и умения их исправлять.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания дисциплины "Физическая культура и спорт"

    В процессе изучения данного курса рассматриваются такие понятия как «обновленная программа», «педагогическое образование», «физическое воспитание». Студенты получат сведения о задачах, формах, содержании и состоянии физической культуры. Формируются знания о средствах и методах физической культуры и критериальном оценивании на уроках физической культуры. Обучающиеся овладеют навыками подготовки и разработки учебной документации для организации и проведения учебного предмета «Физическая культура», отвечающим требованиям обновленной образовательной платформы. Студенты смогут использовать в практической деятельности методы обучения, информационные и цифровые ресурсы, современные технологии, включая искусственный интеллект.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Волейбол с методикой преподавания

    Изучение данной дисциплины позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями для организации и проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе. Сформировать у студентов общее представление о истории возникновения и развития волейбола, классификации игровых приемов, правилах игры в волейбол и о методике судейства соревнований. В содержании курса рассматриваются такие разделы как: волейбол в системе физического воспитания и оздоровления населения; классификация технических приемов и основы тактики игры. Студенты знакомятся с педагогическими принципами и правилами, применяемыми в процессе обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Документы планирования по физической культуре в общеобразовательных и спортивных учреждениях

    Изучение курса позволит студентам получить сведения о требованиях предъявляемых к планированию основных документов по физической культуре в общеобразовательных и спортивных учреждениях. Студенты ознакомятся с видами планирования и технологией разработки документов планирования. Студенты получат определенные умения и навыки о методической последовательности планирования, необходимые для составления учебной документации для проведения занятий по физической культуре. Студенты смогут анализировать и подбирать методы и формы занятий для решения поставленных задач, необходимых в планировании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Адаптивное и инклюзивное образование средствами физического воспитания

    В процессе изучения данного курса рассматриваются такие понятия как «адаптивное образование», «инклюзивное образование», «физическое воспитание». Студенты получат сведения о задачах, формах и содержании и состоянии адаптивного и инклюзивного образование, о средствах физического воспитания. Формируются сведения о средствах и методах адаптивной физической культуры. Студенты приобретут навыки проведения занятий с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Дисциплина знакомит с методикой проведения занятий с учетом состояния здоровья школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Настольные игры и методы обучения.(шашки, шахматы, настольный теннис)

    В содержание данной дисциплины раскрываются ее цели и задачи. Студенты знакомятся с содержанием настольных игр. Дается понятие об игровой деятельности. Рассматривается значение настольных игр в физическом воспитании школьников. В данном курсе студентам рекомендуется методика проведения игр на уроках физической культуры с детьми различного возраста. Студенты получат знания и навыки по применению настольных игр во внешкольной и внеклассной работе по физической культуре. Данная дисциплина позволит студентам приобрести практические навыки по организации и проведению соревнований по настольным играм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современное планирование и строительство спортивных сооружений

    Изучение данной дисциплины содержит сведения о современном планировании и строительстве спортивных сооружений. Приводится классификация и категорийность спортивных сооружений. Дисциплина знакомит с нормативными данными и требованиями, которые необходимы при строительстве спортивных объектах. Формируются знания об основах организации и эксплуатации спортивных сооружений. Будет предоставлена информация по нормам СЭС по освещению и температурному режиму спортивных сооружений. Студенты овладеют знаниями в области строительства простейших спортивных сооружений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы тренировочного процесса в футболе

    В содержании данной дисциплины рассматриваются основы планирования и организация тренировочного процесса в футболе, методические основы проведения учебно-тренировочных занятий и проведение тренировок с использованием современных технических средств обучения. Студенты ознакомятся с правильной организацией отбора спортсменов и деятельности команды. Студенты получат знания о специфике управления подготовкой спортсменов, планирования и организации тренировочного процесса, руководства командой на соревнованиях по футболе. Содержание данного курса позволит студентам ознакомится с методикой прогнозирования и моделирования спортивной подготовки, способами контроля подготовленности спортсменов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Туризм с методикой преподавания

    В содержании данной дисциплины рассматриваются основы содержания техники и тактики туризма, специфика организации детского и школьного туризма. Студенты знакомятся с классификацией, содержанием техники и тактики спортивного туризма, со спецификой организации туристической деятельности, особенностями организации туристических спортивных мероприятий. В процессе изучения данного курса студенты приобретают навыки поисково-спасательных и аварийных работ и оказанию медицинской помощи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и маркетинг физической культуры и спорта

    В ходе изучения курса студенты усваивают понятия «менеджмент», «спортивный менеджер», «управленческая деятельность», «спортивный маркетинг». Формируются представления о сущности и функциях маркетинга, маркетинговом подходе в спортивном менеджменте, функциях, принципах и методах управления, о системе органов менеджмента физической культуры и спорта и общественных органах менеджмента. Изучается опыт отечественного и международного спортивного маркетинга и менеджмента. В содержании данной дисциплины рассматривается маркетинг в сфере образовательных услуг и системный характер менеджмента в физической культуре и спорте. Используются интерактивные методы обучения. Студенты приобретут знания по основам современного маркетинга и менеджмента в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика физической культуры

    Данный курс знакомит студентов с общей характеристикой физической культуры как общественного и педагогического явления, и разделами, относящимися к связанной с физическим воспитанием практике направленного использования физической культуры в обществе. Принципы физического воспитания. Средства и методы физического воспитания. Обучение двигательным действиям. Основы воспитания физических качеств. Направленное развитие личности в процессе физического воспитания. Основы построения занятий физическими направлениями. Основы физического воспитания детей раннего, дошкольного, школьного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами в спортивном коллективе

    Содержание курса данной дисциплины составляют основные сведения о взаимосвязи общения и деятельности в спортивном коллективе. Студенты получат знания о теоретических и методологических подходах в решении задач превенции конфликтов в спорте и овладеют приемами управления конфликтными ситуациями, и особенностями их предупреждения в условиях изменений. Студенты приобретут опыт анализа проблемных профессиональных и учебных ситуаций, организации бесконфликтного профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Футбол с методикой преподавания

    Изучение данной дисциплины позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями для организации и проведения уроков по футболу в общеобразовательной школе. Сформировать у студентов общее представление о истории возникновения и развития футбола, классификации игровых приемов, правилах игры в футбол и о методике судейства соревнований. В содержании курса рассматриваются такие разделы как: футбол в системе физического воспитания и оздоровления населения; классификация технических приемов и основы тактики игры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения и преподавания шахмат

    В содержании данной дисциплины рассматриваются основные понятия шахмат, правила, определяющие порядок игры. В ходе изучения курса студенты усваивают понятия игры: «стратегия», «терминология», «шахматная доска», «теория шахмат». Изучаются методические основы обучения игре в шахматы, геометрия шахматной доски и правила движения фигур. Формируются представления о методике обучения школьников настольным играм. Изучается опыт отечественного и международного спортивного движения в области шахмат. Студенты знакомятся с методами и формами обучения игре. Студентам рекомендуется знать средства для решения задач начального обучения игре в шахматы. Используются интерактивные методы обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Особое значение в определении уровня знаний обучающихся в учебно-воспитательном процессе имеет критериальное оценивание. В образовательном процессе наряду с повышением показателей знаний обучающихся большое значение необходимо уделять их личностным качествам и компетенциям, умению общаться в окружающей среде, направлениям самосовершенствования. Критериальное оценивание включает в себя предоставление возможности коррекции индивидуального обучения обучающегося в соответствии с заранее определенными критериями, оценку знаний обучающихся в достижении ожидаемого результата в соответствии с целями обучения. Критериальное оценивание осуществляется на всех этапах урока и показывает свою эффективность для всех коллективных, групповых, парных форм интерактивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Спортивная медицина и антидопинговый контроль

    При изучении данного курса студенты знакомятся с основными понятиями «диагностика», «антидопинговый контроль», «методы врачебного контроля». Курс данной дисциплины рассматривает методические подходы проведение врачебного контроля на тренировках и соревнованиях. Приобретаются навыки тестирования физической работоспособности, санитарно-просветительской работы, предупреждения заболеваний и травм. Студенты знакомятся с требованиями к медицинскому обеспечению соревнований. В ходе изучения курса используются интерактивные методы обучения. Студенты усваивают основные понятия, такие как: «допинг», «антидопинговый контроль». У студентов формируются навыки построения тренировочных и соревновательных нагрузок. Приобретаются умения осуществления антидопингового контроля в различных видах спорта на современном этапе. В ходе изучения курса используются интерактивные методы обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика детско-юношеского спорта

    В ходе изучения курса студенты усваивают понятия «спорт», «детско-юношеский спорт», « спортивная тренировка», «теория спорта». Формируются представления о принципахи способах планирования и педагогического контроля в спортивной тренировке. Студенты приобретают навыки для определения спортивных способностей и одаренности детей. Курс знакомит студентов с такими понятиями как: возрастная периодизация тренировочных нагрузок.; организация занятий и режима жизни юного спортсмена; основные разделы подготовки спортсмена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы спорта и профессионально-прикладной физической подготовки

    Курс данной дисциплины рассматривает системы спортивных соревнований и подготовки спортсменов. Изучаются основы профессионально-прикладной физической подготовки. Студенты усваивают основные понятия, такие как: «классификация видов спорта», «спортивная тренировка», «соревновательные нагрузки», «методы спортивной тренировки». У студентов формируются навыки построения тренировочных и соревновательных нагрузок. Приобретаются умения построения на практике процесса спортивной подготовки. В ходе изучения курса используются интерактивные методы обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Спортивно-педагогическое совершенствование в избранном виде спорта (шахматы)

    В содержании данной дисциплины рассматриваются различные варианты шахматной партии, подготовка к шахматной партии, анализ сыгранной партии. У студентов формируется представление о принципах шахматной игры в дебюте. Студенты получат знания о способах ведения игры в различных типах шахматных окончаний. Содержание данного курса позволит студентам ознакомится с методикой прогнозирования и моделирования подготовки к соревнованиям, способами контроля подготовленности спортсменов. Студенты приобретут навыки организации и проведения соревнований по шахматам, а также смогут осуществить практическое судейство на соревнованиях в масштабах города, области, республики. В ходе изучения курса используются интерактивные методы обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство тренера-преподавателя

    Изучение данной дисциплины позволит студентам получить сведения и знания о профессиональном становлении тренеров, педагогов по физической культуре. Данный курс рассматривает проблемы повышении качества учебно-тренировочного процесса; научно-методическую значимость проблемы педагогического мастерства. Студенты знакомятся с основными положениями педагогической деятельности в контексте повышения мастерства. Студенты приобретут навыки самопознания, анализа собственной деятельности, с целью ее формирования и совершенствования в профессиональной тренерской работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы массажа и спортивный травматизм

    Курс данной дисциплины знакомит студентов с понятием о массаже, его видами, правилами проведения и значением в спортивной деятельности. Студенты будут владеть практическими навыками и особенностями применения массажа у детей, с дальнейшим его анализом и способами их дозирования. Студенты приобретут навыки и знания в области спортивного травматизма и оказания первой помощи при спортивных травмах. В содержании данной дисциплины будут рассмотрены разделы касающиеся проблем возникновения травматизма на занятиях физической культурой и спортом и меры по их предупреждению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • IТ и цифровые ресурсы в физической культуре и спорте

    В содержании данной дисциплины рассматривается применение электронных средств обучения в физическом воспитании, проанализированы условия, способствующие улучшению усвоения знаний, расширению кругозора. Студенты приобретут знания, умения и навыки по основам использования современных компьютерных технологий на современном этапе физической культуры в ВУЗе и в школах. Обучающиеся смогут применять в практической деятельности информационные и цифровые ресурсы, современные технологии, включая искусственный интеллект. Студенты получат сведения о новых информационно-коммуникационных технологиях в области менеджмента физкультурного образования и профессионального спорта и ознакомятся с основами персонализации тестирования физической работоспособности по коррекции и динамики уровня физической подготовленности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология физического воспитания и спорта

    В содержании данной дисциплины рассматривается физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Студенты овладевают навыками по физиологическим основам спортивной тренировки. Приобретаются знания в области физиологических механизмов и закономерностей развития физических качеств. В процессе изучения данного курса студенты знакомятся с физиологической классификацией и характеристикой физических упражнений, с физиологическими основами утомления спортсменов. Дается характеристика восстановительных процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиологические основы спортивной тренировки

    В процессе изучения курса студенты знакомятся с физиологическими особенностями основных видов спорта и физиологией спортивных упражнений, соревновательная и тренировочная деятельность источники энергообеспечения физических нагрузок, понятие о тренировке, как о физиологическом и педагогическом процессе. Студенты овладеют методами определения и оценки адаптоспособности и адаптированности обучающихся. Ознакомятся со средствами и методами управления адаптационным процессом для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Получат знания о рекреационно-оздоровительной деятельности адаптированными технологиями контроля и коррекции, а также управления состоянием спортсмена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Спортивные игры в школе (волейбол,баскетбол)

    В содержание данной дисциплины раскрываются ее цели и задачи. Студенты знакомятся с содержанием проведения спортивных игр (на примере волейбола, баскетбола )в школе. Дается понятие об игровой деятельности. Рассматривается значение спортивных игр в физическом воспитании школьников. В данном курсе студентам рекомендуется методика проведения волейбола и баскетбола на уроках физической культуры со школьниками различного возраста. Студенты получат знания и навыки по применению спортивных игр во внешкольной и внеклассной работе по физической культуре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гандбол с методикой преподавания

    В содержание данной дисциплины рассматривается история становления гандбола как вида спорта. Рассматривается значение гандбола в физическом воспитании школьников .Студенты знакомятся с содержанием игры, ее правилами. Дается понятие о классификации технико-тактических действий и функции игроков на площадке. Студенты будут ознакомлены со средствами а и методами физической, технической и тактической подготовки гандболистов. Данная дисциплина позволит студентам приобрести практические навыки по организации и проведению уроков и соревнований по гандболу в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическое воспитание в малокомплектной школе

    Дисциплина направлена на изучение приоритетных направлений развития малокомплектных школ и механизм их реализации. В содержании данной дисциплины рассматриваются структура и содержание уроков по физическому воспитанию в сельских малокомплектных школах, основные методы и приемы организации занятий. Курс позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями для проведения внеклассной и внешкольной работы, сформировать умения и навыки для проведения уроков физической культуры в сельских неполных школах. Студенты приобретут знания по планированию учебной работы по физическому воспитанию, учету и отчетности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Подбирает и применяет в практической деятельности, методы организации и проведения учебных занятий по физической культуре по программе среднего образования и спортивными мероприятиями по видам спорта различного уровня, а также демонстрирует навыки владения методологическими основами психологии и педагогики физической культуры на практике, с использованием информационных и цифровых ресурсов, современных технологий, включая искусственный интеллект.
  • Показывает навыки сбора и интерпретации информации с помощью компьютерных технологий, необходимой для выбора решений проблем в области научной организации менеджмента на разных уровнях управления физической культурой и спортом, а также осуществляет анализ ключевых проблем отечественной истории, ориентироваться в современном историческом пространстве; быть толерантным к традициям, культуре и обычаям других народов, общественным нормам и связывать их со своей профессиональной деятельностью.
  • Осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта; владеет знаниями в области спортивной медицины и антидопингового контроля.
  • Сравнивает и обобщает правовые и теоретические основы, принципы построения, нормы расчета планирования и размещения спортивных комплексов для различных видов спорта и физкультурных сооружений, с учетом особенностей развития современного спорта.
  • Применяет интегральные знания анатомо-физиологических особенностей и гигиены детей, психологии и методики преподавания по различным видам спорта для решения задач в области обновленного содержания образования по физической культуре и спорту; использует современные педагогические технологии для индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Демонстрирует навыки в выборе системы измерений и интерпретации результатов педагогических исследований в области физического воспитания школьников с целью обогащения научно-теоретической и методической основы развития физической культуры и спорта; владеет навыками и методикой преподавания игры в шахматы, шашки.
  • Применяет теоретические знания по физической культуре и спорту в образовательной деятельности и повседневной жизни с учетом актуальных дидактических технологий, планирует и реализует учебно-воспитательный, оздоровительный, тренировочный процессы на разных уровнях образования; знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в изучаемой области; понимает значение принципов и культуры академической честности.
  • Владеет способностью понимать и толковать мысли, чувства, факты и мнения в области перевоведения в писменной и устной формах (аудирование, говорение, чтение и письмо), а также развивать основные композиционно-речевые формы высказывания и использование знания инновационных технологий, связанных с методологией, спортивной подготовкой и тренировкой, физкультурно-оздоровительными мероприятиями, оздоровлением и функциональной диагностикой в профессиональной педагогической и тренерской деятельности.
  • Определяет соответствие физических нагрузок физиологическим возможностям организма в зависимости от возраста, пола, уровня спортивной квалификации, демонстрирует навыки использования методик спортивного отбора, прогнозирования, моделирования и мониторинга в физической культуре и спорте.
  • Прогнозирует улучшение двигательных компетенций и физического развития через оценку степени влияния физических упражнений на физическую и энергетическую систему человека, через возможности формирования физической работоспособности посредством регулярных занятий физической культурой.
  • Способствует формированию личности занимающихся в процессе рекреативных форм занятий с учетом уровня сложности выполняемых двигательных действий и необходимости достижения требуемой интенсивности различных физических нагрузок на разных стадиях физической подготовленности.
  • Показывает умение и способность воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность, приобщать к общечеловеческим ценностям и умение уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия; владеет основами в области экономики, бизнеса, экологии, основ финансовой грамотности и предпринимательства.
Top