Новая образовательная программа

7M01105 Педагогические измерения в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель дисциплины - изучение закономерностей, принципов, методов управленческой деятельности, анализ особенностей и психологических условий управленческой деятельности, исследование психологических закономерностей организации процесса управления и взаимоотношений, возникающих между людьми в этом процессе. Курс формирует навыки выявления и решения проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Национальная система оценки качества образования

    В ходе курса магистранты знакомятся с историей развития национальной системы оценки качества образования, ее структурой, а также целями и задачами, формируют представления о системном и сравнительном анализе качества образовательной деятельности, внешней оценке учебных достижений обучающихся, институциональной оценке качества образования. Обучающиеся знакомятся с работой учреждений организационно-технологического обеспечения мероприятий, проводимых в рамках национальной системы оценки качества образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в теорию классических и современных тестов

    Данный курс рассматривает основные положения теории тестов, принцип преемственности, отличия классической теории тестов от современных тестов, валидных задач тестов и определяет способы их решения. У магистрантов формируются основные понятия о сущности статистической концепции в теории тестирования, а также основы их "надежности" в контексте разработки объективности, достоверности тестов, процедур оценки и классической концепциидостоверной оценки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Данный курс направлен на изучение методологии научных исследований, инновационной экономики, НИОКР, авторского права и патента, основные составляющие компоненты проекта и исследования, выбор оптимальных идей, анализ конкретных методов обработки источников информации, исследование современных технологий и методов, позволяющих проведение исследований в различных областях. Большое внимание уделяется проведению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы теории педагогических измерений

    Содержание курса включает знания о научно-теоретических, методологических основах педагогического измерения: классическая и современная теория измерения, принципы педагогического измерения, количественные и качественные характеристики измеряемых величин, шкалы измерения, компоненты измерения в образовании, классификация измерения, статистические концепции в теории измерений, правовые и нормативные основы стандартизации и нормирования. У магистрантов формируются понятия и компетенции о концепции теории педагогических измерений и проектировании образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Система оценки качества обучения

    Курс охватывает историю развития системы оценки качества обучения, вопросы о целях и задачах и тенденциях ее развития. Магистранты также знакомятся с условиями проведения внутреннего анализа деятельности образовательного учреждения и оценки учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей обучающихся. Обучающийся овладеет навыками использования данных анализа и количественных показателей при контроле педагогического процесса, принятия управленческих решений по результатам

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методы педагогических исследований

    Содержание дисциплины формирование методологических компетенций при проведении научных педагогических исследований и овладение знаниями об академической, исследовательской культуре, исследовательских профессиональных навыках и качественных свойств. Предмет предполагает ознакомление с обучающими материалами научных педагогических исследований, выявление актуальных проблем современной теории, углубленное знакомство с понятиями теоретических, эмпирических методов исследования, сочетаемости их применения на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая экспертиза в образовании

    Содержание дисциплины предусматривает разработку теоретических, методологических и практических основ психолого-педагогической экспертизы, являющихся одним из перспективных направлений развития психолого-образовательной деятельности. Обучающиеся знакомятся с целями и задачами экспертизы образовательных проектов и опытно-экспериментальных работ, программ развития образования и нормативно-правовых документов. В ходе курса осваивает деятельность эксперта в области образования, применение методов и средств при выполнении экспертной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политика оценки в образовании

    Цель преподавания дисциплины – обучить обучающихся теоретическим основам, принципам, практическим методам использования политики оценки образования, расширить их понимание в этой области и направить на повышение эффективности оценочного процесса. Это также предполагает формирование навыков разработки и реализации политики оценки, направленной на улучшение качества и эффективности процесса оценки, с применением необходимых знаний и навыков в области оценки и оценочных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика субъектов образования

    Целью освоения данной дисциплины является формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области организации и осуществления педагогической диагностики, формирование системы научных знаний по диагностической деятельности педагога. Магистранты овладеют современными методами оценки и диагностики качества образовательного процесса по различным образовательным программам и осваивают их применение в будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные педагогические технологии в высшей школе

    Сегодняшние вызовы и перспективы инновационного образования в ВУЗах, основанные на современных технологиях, знакомят с существенными вопросами формирования знаний и навыков, связанных с организацией обучения, оценкой знаний и развитием высшей системы образования. Значимость обучения искусственному интеллекту в развитии новых технологий имеет широкое влияние на различные аспекты науки, техники и общества, что делает его важным элементом в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Качественное и количественное моделирование педагогических измерений

    Цель дисциплины призвана обеспечить фундаментальный теоретический базис, широкий кругозор, логическое мышление будущих специалистов и формирование практических навыков количественного и качественного измерения и оценки современных общественных процессов, явлений и событий. В ходе освоения курса обучающиеся овладевают навыками количественного и качественного моделирования объекта измерения в педагогических исследованиях и практических приложениях, его различения и применения в практической деятельности и прогнозирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные тестовые технологии

    Обучающиеся с помощью предмета осознают, что тестирования это особая форма проверки знаний, умений и навыков учащегося или проверки знаний учащихся на наличие определенных качественных свойств, знакомятся с уровнями текущего теста. Выявляет требования, возникающие в процессе научного обоснования и развития теста, знакомится с тестовыми технологиями, применяемыми при составлении, проведении, подведении итогов теста, требующими дальнейшего изучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая квалиметрия

    Педагогическая квалиметрия - отрасль педагогических исследований, наука, занимающаяся вопросами справедливой оценки профессиональной деятельности педагога, диагностики его профессиональных качеств. Понятие «педагогическая квалиметрия» сформировалось в 70-х годах прошлого века. Объектом педагогической квалиметрии является единство представлений о содержательной, процессуально-действенной и критериально-оценочной сфере образования. Целью преподавания дисциплины «Педагогическая квалиметрия» является формирование теоретических знаний и практических навыков по педагогической квалиметрии, что позволит магистрантам достичь высокого уровня профессиональной компетентности. Содержание курса базируется на таких общетеоретических дисциплинах, как «Актуальные проблемы образования и науки», «Методология и методы научных исследований».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология управления качеством профессионального образования

    Содержание дисциплины направлено на формирование у магистрантов общих представлений о теории управления качеством в профессиональном образовании. Владеет уровнями управления в образовании, разработкой и использованием нормативных документов в системе образования, технологией контроля качества образовательного процесса, системой принятия управленческих решений. В контексте модернизации образовательного процесса рассматриваются современные методы управления и проблемы принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовое обеспечение экспертной деятельности

    Цель изучения дисциплины – рассмотреть основные нормативно-правовые и технологические аспекты экспертизы в образовательной деятельности. Уделяется внимание раскрытию вопросов нормативно-правового регулирования экспертизы в образовании. В ходе изучения дисциплины рассматриваются организационные условия и технологические возможности проведения экспертизы. Изучаются дейстующие нормативно-правовые акты, использующиеся при проведении экспертизы в области образования. В результате обучения у обучающихся формируются компетентности в области экспертизы образовательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы экспертизы результатов учебных дисциплин вуза

    Содержание данного курса предусматривает методы анализа результативности, уровня преподавания учебных дисциплин в высших учебных заведениях, предпосылки формирования индикаторов успешного функционирования. Магистранты в ходе освоения дисциплины приобретают навыки и умения экспертизы программ развития образования, нормативно-правовых документов, образовательных проектов и опытно-экспериментальных работ, педагогической деятельности учителей в процессе аттестации, их инновационных разработок, авторских программ и учебно-методических комплексов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стандарты качества образования

    Цель изучения дисциплины – раскрыть вопросы нормирования качества образования. В ходе изучения дисциплины рассматриваются проблемы разработки показателей качества образования, результатов обучения. В содержание дисциплины включены вопросы оценки эффективности образования, мониторинга качества образования. Уделяется внимание раскрытию теоретических и практических проблем управления качеством образования. Курс направлен на выработку навыков оценки реальной ситуации и прогнозирования тенденций качества образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет теоретические знания из области научно-педагогической деятельности в системе образования и решает стандартные научные задачи с использованием информационных технологии и искусственного интеллекта в образовательном процессе.
  • Анализирует и оценивает методологию измерения и оценки в педагогике, природу процедур проведения измерений, основные понятия измерений.
  • Анализирует и творчески применяет историко-философские знания в развитии науки, принципы организации научных исследований, подходы к достижению и формированию научных знаний; разрабатывает качественные тесты для измерения уровня подготовки обучающихся.
  • Использует теоретические квалиметрические знания в практической деятельности; интерпретации результатов тестирования и их структурного исследования.
  • Использует основные виды педагогических измерений, в том числе различных форм тестовых заданий в профессиональной деятельности.
  • Владеет способностью анализа критической оценки различных теорий, концепций, подходов к педагогическим измерениям, навыками применения системы оценивания для анализа качества обучения.
  • Применяет стратегию и тактику организации экспертной деятельности.
  • Расширяет и углубляет знания, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.
  • Применяет методы математического анализа, логики и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в области измерений в образовании.
  • Разрабатывает новые программы и интерфейсы систем, составляет необходимые комплекты технической документации.
Top