Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01105 Педагогические измерения в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы 7М01103 – Педагогические измерения - научное обоснование и успешная реализация содержания подготовки экспертов в области образования и науки.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Психология управления
Цель дисциплины - изучение закономерностей, принципов, методов управленческой деятельности, анализ особенностей и психологических условий управленческой деятельности, исследование психологических закономерностей организации процесса управления и взаимоотношений, возникающих между людьми в этом процессе. Курс формирует навыки выявления и решения проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Национальная система оценки качества образования
В ходе курса магистранты знакомятся с историей развития национальной системы оценки качества образования, ее структурой, а также целями и задачами, формируют представления о системном и сравнительном анализе качества образовательной деятельности, внешней оценке учебных достижений обучающихся, институциональной оценке качества образования. Обучающиеся знакомятся с работой учреждений организационно-технологического обеспечения мероприятий, проводимых в рамках национальной системы оценки качества образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в теорию классических и современных тестов
Данный курс рассматривает основные положения теории тестов, принцип преемственности, отличия классической теории тестов от современных тестов, валидных задач тестов и определяет способы их решения. У магистрантов формируются основные понятия о сущности статистической концепции в теории тестирования, а также основы их "надежности" в контексте разработки объективности, достоверности тестов, процедур оценки и классической концепциидостоверной оценки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Данный курс направлен на изучение методологии научных исследований, инновационной экономики, НИОКР, авторского права и патента, основные составляющие компоненты проекта и исследования, выбор оптимальных идей, анализ конкретных методов обработки источников информации, исследование современных технологий и методов, позволяющих проведение исследований в различных областях. Большое внимание уделяется проведению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы теории педагогических измерений
Содержание курса включает знания о научно-теоретических, методологических основах педагогического измерения: классическая и современная теория измерения, принципы педагогического измерения, количественные и качественные характеристики измеряемых величин, шкалы измерения, компоненты измерения в образовании, классификация измерения, статистические концепции в теории измерений, правовые и нормативные основы стандартизации и нормирования. У магистрантов формируются понятия и компетенции о концепции теории педагогических измерений и проектировании образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Система оценки качества обучения
Курс охватывает историю развития системы оценки качества обучения, вопросы о целях и задачах и тенденциях ее развития. Магистранты также знакомятся с условиями проведения внутреннего анализа деятельности образовательного учреждения и оценки учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей обучающихся. Обучающийся овладеет навыками использования данных анализа и количественных показателей при контроле педагогического процесса, принятия управленческих решений по результатам
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогических исследований
Содержание дисциплины формирование методологических компетенций при проведении научных педагогических исследований и овладение знаниями об академической, исследовательской культуре, исследовательских профессиональных навыках и качественных свойств. Предмет предполагает ознакомление с обучающими материалами научных педагогических исследований, выявление актуальных проблем современной теории, углубленное знакомство с понятиями теоретических, эмпирических методов исследования, сочетаемости их применения на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая экспертиза в образовании
Содержание дисциплины предусматривает разработку теоретических, методологических и практических основ психолого-педагогической экспертизы, являющихся одним из перспективных направлений развития психолого-образовательной деятельности. Обучающиеся знакомятся с целями и задачами экспертизы образовательных проектов и опытно-экспериментальных работ, программ развития образования и нормативно-правовых документов. В ходе курса осваивает деятельность эксперта в области образования, применение методов и средств при выполнении экспертной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политика оценки в образовании
Цель преподавания дисциплины – обучить обучающихся теоретическим основам, принципам, практическим методам использования политики оценки образования, расширить их понимание в этой области и направить на повышение эффективности оценочного процесса. Это также предполагает формирование навыков разработки и реализации политики оценки, направленной на улучшение качества и эффективности процесса оценки, с применением необходимых знаний и навыков в области оценки и оценочных средств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Диагностика субъектов образования
Целью освоения данной дисциплины является формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области организации и осуществления педагогической диагностики, формирование системы научных знаний по диагностической деятельности педагога. Магистранты овладеют современными методами оценки и диагностики качества образовательного процесса по различным образовательным программам и осваивают их применение в будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные педагогические технологии в высшей школе
Сегодняшние вызовы и перспективы инновационного образования в ВУЗах, основанные на современных технологиях, знакомят с существенными вопросами формирования знаний и навыков, связанных с организацией обучения, оценкой знаний и развитием высшей системы образования. Значимость обучения искусственному интеллекту в развитии новых технологий имеет широкое влияние на различные аспекты науки, техники и общества, что делает его важным элементом в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Качественное и количественное моделирование педагогических измерений
Цель дисциплины призвана обеспечить фундаментальный теоретический базис, широкий кругозор, логическое мышление будущих специалистов и формирование практических навыков количественного и качественного измерения и оценки современных общественных процессов, явлений и событий. В ходе освоения курса обучающиеся овладевают навыками количественного и качественного моделирования объекта измерения в педагогических исследованиях и практических приложениях, его различения и применения в практической деятельности и прогнозирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные тестовые технологии
Обучающиеся с помощью предмета осознают, что тестирования это особая форма проверки знаний, умений и навыков учащегося или проверки знаний учащихся на наличие определенных качественных свойств, знакомятся с уровнями текущего теста. Выявляет требования, возникающие в процессе научного обоснования и развития теста, знакомится с тестовыми технологиями, применяемыми при составлении, проведении, подведении итогов теста, требующими дальнейшего изучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая квалиметрия
Педагогическая квалиметрия - отрасль педагогических исследований, наука, занимающаяся вопросами справедливой оценки профессиональной деятельности педагога, диагностики его профессиональных качеств. Понятие «педагогическая квалиметрия» сформировалось в 70-х годах прошлого века. Объектом педагогической квалиметрии является единство представлений о содержательной, процессуально-действенной и критериально-оценочной сфере образования. Целью преподавания дисциплины «Педагогическая квалиметрия» является формирование теоретических знаний и практических навыков по педагогической квалиметрии, что позволит магистрантам достичь высокого уровня профессиональной компетентности. Содержание курса базируется на таких общетеоретических дисциплинах, как «Актуальные проблемы образования и науки», «Методология и методы научных исследований».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология управления качеством профессионального образования
Содержание дисциплины направлено на формирование у магистрантов общих представлений о теории управления качеством в профессиональном образовании. Владеет уровнями управления в образовании, разработкой и использованием нормативных документов в системе образования, технологией контроля качества образовательного процесса, системой принятия управленческих решений. В контексте модернизации образовательного процесса рассматриваются современные методы управления и проблемы принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовое обеспечение экспертной деятельности
Цель изучения дисциплины – рассмотреть основные нормативно-правовые и технологические аспекты экспертизы в образовательной деятельности. Уделяется внимание раскрытию вопросов нормативно-правового регулирования экспертизы в образовании. В ходе изучения дисциплины рассматриваются организационные условия и технологические возможности проведения экспертизы. Изучаются дейстующие нормативно-правовые акты, использующиеся при проведении экспертизы в области образования. В результате обучения у обучающихся формируются компетентности в области экспертизы образовательной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы экспертизы результатов учебных дисциплин вуза
Содержание данного курса предусматривает методы анализа результативности, уровня преподавания учебных дисциплин в высших учебных заведениях, предпосылки формирования индикаторов успешного функционирования. Магистранты в ходе освоения дисциплины приобретают навыки и умения экспертизы программ развития образования, нормативно-правовых документов, образовательных проектов и опытно-экспериментальных работ, педагогической деятельности учителей в процессе аттестации, их инновационных разработок, авторских программ и учебно-методических комплексов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стандарты качества образования
Цель изучения дисциплины – раскрыть вопросы нормирования качества образования. В ходе изучения дисциплины рассматриваются проблемы разработки показателей качества образования, результатов обучения. В содержание дисциплины включены вопросы оценки эффективности образования, мониторинга качества образования. Уделяется внимание раскрытию теоретических и практических проблем управления качеством образования. Курс направлен на выработку навыков оценки реальной ситуации и прогнозирования тенденций качества образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет теоретические знания из области научно-педагогической деятельности в системе образования и решает стандартные научные задачи с использованием информационных технологии и искусственного интеллекта в образовательном процессе.
- Анализирует и оценивает методологию измерения и оценки в педагогике, природу процедур проведения измерений, основные понятия измерений.
- Анализирует и творчески применяет историко-философские знания в развитии науки, принципы организации научных исследований, подходы к достижению и формированию научных знаний; разрабатывает качественные тесты для измерения уровня подготовки обучающихся.
- Использует теоретические квалиметрические знания в практической деятельности; интерпретации результатов тестирования и их структурного исследования.
- Использует основные виды педагогических измерений, в том числе различных форм тестовых заданий в профессиональной деятельности.
- Владеет способностью анализа критической оценки различных теорий, концепций, подходов к педагогическим измерениям, навыками применения системы оценивания для анализа качества обучения.
- Применяет стратегию и тактику организации экспертной деятельности.
- Расширяет и углубляет знания, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.
- Применяет методы математического анализа, логики и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в области измерений в образовании.
- Разрабатывает новые программы и интерфейсы систем, составляет необходимые комплекты технической документации.
Похожие ОП
7M01105 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01105 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
7M01105 Педагогика. Менеджмент в образовании
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01105 Дизайн программ обучения (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01105 Менеджмент и лидерство в образовании
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)