Действующая образовательная программа

7M05401 Математика и компьютерные науки в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Иностранный язык(профессиональный)

    Целью изучения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для относительно полного и точного понимания высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях профессионального общения, необходимую информацию из текстов профессиональной направленности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку профессиональной деятельности будущего педагога высшей школы и позволяет сформировать у магистрантов систему знаний и представлений об основных разделах педагогической науки как одной из важнейших областей современного знания, в которой реализуется единство философского и научного подходов к образовательной сфере деятельности людей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Программа дисциплины ориентирова на формирование психологического сознания и мышления, овладение категориями научной психологии, принципами и методами психологического исследования, развитие способности будущего специалиста самостоятельно и обоснованно выбирать и эффективно применять наиболее адекватные для конкретной ситуации психологические измерительные средства для проведения исследования личности и группы, эффективного управления персоналом организации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование в системе C++

    Целью дисциплины является обучение магистрантов технологии программирования на языках С++ и С#. Программа дисциплины «Программирование в системе C++» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра, является дисциплиной по выбору магистранта. Программа дисциплины строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми знаниями по информатике и информационным технологиям

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Современные методы математического и компьютерного моделирования

    Основная цель дисциплины «Современные методы математического и компьютерного моделирования» - формирование у магистрантов знаний о принципах и методах построения моделей, изучение современных методов моделирования. Основными задачами дисциплины являются: - изучение современных методов математического и компьютерного моделирования на основе современных программных средств; - получение практических навыков использования современной вычислительной техники в научных исследованиях; - использование систем автоматизированного моделирования и исследования технических систем на ЭВМ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • История философии и науки

    Способствует формированию ясного и осмысленного понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры, создание философского образа современной науки, подготовка к восприятию материала различных наук для использования в конкретной области исследования, коммуникативной и профессиональной компетенций магистрантов, происходит обогащение словарного состава магистрантов, изучение грамматического и теоретического материала, письменная работа, выполнение различных заданий и упражнений, усвоение правил, развитие речи (устной и письменной), выразительность чтения, аудирование, свободное говорение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование защиты информации

    В процессе изучения дисциплины магистранты знакомятся с методами инженерно-технической защиты информации, овладевают практическими навыками в построении систем защиты информации, определении эффективности защиты информации. Цель изучения дисциплины - изучение магистрантами основных угроз информации в компьютерных системах; особенностей защиты информации на узлах компьютерной сети, требований к программной и программно-аппаратной реализации средств защиты информации, требований к защите автоматизированных систем. Важное значение в процессе обучения приобретает овладение навыками самостоятельной оценки и выбора требований к методам и средствам моделирования защиты информационных процессов в компьютерных системах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Геометрическое программирование

    Геометрическое программирование (ГП) - раздел математического программирования, изучающий подход к решению нелинейных задач оптимизации специальной структуры. Термин геометрическое программирование впервые ввели в 1967 году Р. Даффин, Э. Питерсон и К. Зенер в монографии "Geometric Programming - Theory and Application". Авторы объясняют появление этого названия тем, что одним из краеугольных камней излагаемой теории является неравенство между средним геометрическим и средним арифметическим и его обобщения. Добавим также, что первоначальной базой для ГП послужили некоторые геометрические задачи и методы их решения. Именно геометрия с древнейших времен занималась, в частности, решением задач на отыскание фигур, обладающих определенными экстремальными свойствами. Для решения таких задач часто использовалось геометрическое неравенство Коши и его обобщения. Одной из самых известных задач этого класса является, так называемая, задача Дидоны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прямые и обратные задачи теории фильтрации

    Цель данной дисциплины состоит в том, чтобы расширить знания магистранта в вопросе движения грунтовых вод, который тесно связан с задачами водоснабжения и водоотведения, а также с работой гидротехни¬ческих сооружений. В результате изучения теории фильтрации магистранты должны овладеть методами расчета движения грунтовых вод, притока воды к водосборным сооружениям, фильтрации воды в водоподпорных сооружениях в той степени, которая достаточна для решения типовых инженерных задач и для усвоения последующих специальных дисциплин. Изучив дисциплину, магистрант должен: Иметь представление: о происхождении и классификации грунтовых вод; о фильтрации воды в грунте; скорости фильтрации; фильтрационных свойствах грунтов; о водоносных слоях и водоупорах; о гидромеханической теории фильтрации; методе электрогидродинамической аналогии. Знать и уметь использовать: основные законы фильтрации; расчетные уравнения равномерного и неравномерного движения грунтовых вод; формы кривых депрессии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы научных исследований

    Цели дисциплины: формирование у магистрантов системного видения роли и места науки в современном обществе, организации научно-исследовательской работы в Казахстане; освоение обучаемыми основных положений по методологии, методах и методиках научного исследования; привитие навыков у магистрантов в выполнении учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ; овладение навыками в работе с научной литературой и информационными ресурсами, необходимыми при проведении научных исследований. Задачи: знакомство с основами организации и управления наукой, подготовка научно-педагогических кадров; изучение основ методологии, методов и методик научного исследования; рассмотрение основ математического моделирования и применения моделей при исследовании; овладение методиками направления научно-исследовательской работы, выбора тем научного исследования и их разработки; освоение методов работы с научной литературой и научно-информационными ресурсами; привитие нaвыков в выпoлнении учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ; овладение навыками в оформлении научных работ с учетом требований к языку и стилю их написания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгебра позиномов

    В курсе вводится определение регулярных позиномов и рассматриваются их свойства. Формулируются главные теоремы о позиномах. Описывается способ вычисления оценок минимума позинома. В общем случае решение задачи ГП (даже без дополнительных ограничений) требует выполнения довольно сложных вычислительных процедур. Поэтому понятным является желание выделить позиномы специального вида, для которых решение задачи ГП находится просто. Именно такими являются регулярные позиномы, о которых идет речь. Вводится понятие регулярного позинома. Описываются свойства регулярных позиномов. Приводятся теоремы минимизации регулярных позиномов. Формулируются главные теоремы о позиномах. Описываются процессы вычисления оценки минимума позиномов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ на многообразиях и стохастический анализ

    Цель преподавания дисциплины: разъяснение и использование языка дифференциальных форм, понятий и конструкций стохастического анализа при подготовке специалистов-математиков широкого профиля, умеющих грамотно решить практические и важные теоретические задачи, в том числе возникающие на стыке нескольких математических дисциплин - геометрии многообразий, стохастического анализа, некоторых глав математической физики. Задачи изучения дисциплины: расширив содержание курсов, читаемых в бакалавриате, ознакомить магистрантов с систематизированным дополнением разделов «Кратные интегралы», «Поверхности и дифференциальные формы», «Криволинейные и поверхностные интегралы», «Элементы векторного анализа и теории поля», «Теория вероятностей».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель дисциплины – изучение основных понятий и определений из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельности в математике. Роль и значение организации, планирования и управления научными исследованиями, инновационной деятельности на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах и проектно-конструкторских организациях на современном этапе. Основная задача дисциплины - Внедрение в практику прикладных исследований, статистических методов организации и планирования экспериментов, которые дают способ обработки экспериментальных данных и позволяют не только оптимально организовать эксперименты, но и способствуют обоснованному принятию проектных решений и оценки их качества на основании данных эксперимента. В результате изучения дисциплины магистрант должен иметь представление о научно-исследовательской, изобретательской деятельности в различных отраслях математики; о возможностях передовых нayчных методов и технических средств и пользоваться ими на уровне, необходимом для оперативного решения проблем; Основным требованием к общей образованности является получение магистрантом качественного профессионального и научно-педагогического образования в области математики и смежных областях науки. Профильная и научно-педагогическая подготовка магистранта в современных условиях должна соответствовать требованиям глобального интернационального рынка трудa. Оpганизация и планирование эксперимента и математическая обработка его результатов все больше входят в круг вопросов, необходимых для освоения магистрантами технических вузов, аспирантами и инженерами-исследователями НИИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальные главы курса прикладной физики

    Физические законы, лежащие в основе работы большинства технических устройств универсальны. Бурное развитие техники требует универсальных специалистов, которые обладали бы широким спектром знаний для проектирования, построения и обслуживания современных машин, механизмов и электронных устройств. Целью данного курса является формирование у магистрантов не только знания физических законов, но и умения выдвижению гипотез, планирования эксперимента, решения физических задач, развития интереса к прикладной физике. В соответствии с предлагаемой прогрaммой данная дисциплина должна способствовать формированию и развитию у магистрантов научных знаний и умений: знаний основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов); систематизации научной информации (теоретической и экспериментальной) выдвижение гипотез, планирование эксперимента или его моделирования; оценки достоверности естественно-научной информации, возможности её практического использования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основные принципы современной физики

    Дисциплина «Основные принципы современной физики» интегрирует и дополняет знания по общим физико-математическим и специальным дисциплинам, а также по истории и методологии физики. Курс формирует постнеклассическую естественнонаучную картину мира, развивает рефлексию над когнитивным и проективным аспектами исследовательской и инновационной деятельности. Цель изучения дисциплины заключается в приобретении магистрантами глубоких и систематизированных знаний в области физики рубежа XX–XXI вв., расширяющих их эрудицию, повышающих когнитивный потенциал обучаемых и уровень их профессионального самосознания. Задачи дисциплины: 1) познакомить с ключевыми этапами прогресса физико-математического знания, с уровнями научного знания; 2) расширить и углубить понимание магистрантами принципов познания в физике XXI в.; 3) продемонстрировать фундаментальный характер проблем, на которых сегодня фокусируется естествознание; 4) раскрыть роль науки в современной цивилизации и авангардное место физики в развитии всей современной науки; 5) стимулировать интерес к методологической основе инновационной деятельности в фундаментальной и прикладной радиофизике, оптотехнике, фотонике, оптоинформатике; 6) расширить терминологическую и лингводисциплинарную компетенцию; 7) описать виды наук, формирующихся на рубеже XX–XXI вв.; общие закономерности конструирования научных теорий; 8) разъяснить миссию физики как источника ценностей культуростроительного характера; 9) укрепить рационалистический компонент мировоззрения магистранта, его критическое восприятие псевдонаучных теорий и представлений фольклорного сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основные направления теории и технологии преподавания математики в ВУЗах

    Цель дисциплины: совершенствование методической подготовки будущего преподавателя математических дисциплин высшей школы. Задачи дисциплины: - раскрыть значение математического образования в системе высшего профессионального образования, взаимоотношения вузовской математической подготовки с математикой как наукой и важнейшими ее приложениями, его роли в становлении и развитии личности; - сформировать понимание основных направлений современной модернизации математического образования, связанных с гуманизацией, гуманитаризацией, дифференциацией, личностно-ориентированным обучением и т. п.; - развить представления об основных идеях и методах математики для изучения и познания окружающей действительности; - развить качества личности, необходимые для продуктивной методической деятельности преподавателя математических дисциплин; - дать конкретные методические знания, умения и навыки, необходимые для применения в практической деятельности; - дать необходимые умениями исследовательской деятельности в области методики преподавания математики в вузе; - воспитание у магистрантов творческого подхода к решению проблем обучения математике в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Групповой анализ

    Цель дисциплины изучение основных методов и идей теории групп; применение группового анализа дифференциальных уравнений к решению задач механики деформируемого твердого тела. Задачи дисциплины ознакомление слушателей с основными понятиями теории групп; изучение применения групп Ли к анализу структуры множества решений дифференциальных урав- нений механики; построение точных решений уравнений теории упругости и пластичности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы обучения математике в ВУЗах

    Рассмотрены основные теоретические положения инновационных методов обучения математике в ВУЗе; классификация педагогических технологий; особенности организации работы в аудитории при использовании технологий обучения; особенности взаимодействия педагога и учащихся в процессе использования современных технологий образования; основные положения и область применения большинства продуктивных технологий образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные задачи операционных исследований

    Дисциплина «Прикладные задачи операционных исследований» знакомит слушателей с практическим применением математического модельного инструментария для нахождения оптимальных решений в конкретных ситуациях. При этом, с одной стороны, разбираются классические задачи исследования операций, рассматриваются типовые математическими модели и их модификации, а с другой стороны, на практических занятиях и в рамках самостоятельной работы слушатели применяют полученные знания на учебных примерах. Тем самым дисциплина является важным этапом (после изучения теоретических курсов исследования операций и теории вероятности) по ознакомлению магистрантов с применением количественных методов при принятии решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Моделирование случайных процессов

    Целью дисциплины является формирование навыков использования результатов моделирования для оценки характеристик таких экономических показателей, значения которых являются результатом воздействия многих разнородных случайных факторов, т.е. сами эти показатели можно считать случайными величинами. Задачами дисциплины являются изучение методов моделирования дискретных и непрерывных случайных величин, как теоретически, так и практически, с использованием ЭВМ. Ознакомление магистрантов с различными методами моделирования равномерно распределённых псевдослучайных чисел, являющихся «исходным материалом» для дальнейшего моделирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Некоторые вопросы рекуррентных отношений

    Производящие функции наиболее часто применяются при решении рекуррентных отношений. Рекуррентные отношения, в свою очередь, часто возникают в дискретной математике и комбинаторике, поэтому метод производящих функций для решения рекуррентных отношений изучают именно в рамках этих дисциплин. Примеры решения рекуррентных соотношений приводятся в курсе лекции. Производящие функции наиболее часто применяются при решении рекуррентных соотношений. Рекуррентные соотношения, в свою очередь, часто возникают в дискретной математике и комбинаторике, поэтому метод производящих функций для решения рекуррентных соотношений изучают именно в рамках этих дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономико-математическое моделирование

    Цель преподавания дисциплины «Экономико-математические моделирование» состоит в приобретении магистрантами знаний и представлений об основных моделях экономики: микро- и макроэкономического анализа производства и социально-экономических процессов, потребления и рынка, моделях роста, поддержки принятия решений, управления ресурсами и запасами, планирования финансовой и инвестиционной деятельности предприятий и отраслей производства. Основные задачи: Магистранты должны освоить базовые понятия курса «Экономико-математические моделирование» и получить определенные практические навыки построения разнообразных моделей экономических и социально-экономических процессов, проведения аналитических, качественных и прогностических pacчетов с применением экономико-математических методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Теоретические дополнения алгебры Ли для задач дифференциальной геометрии

    В курсе излагаются основы дифференциальной геометрии и теории алгебр Ли, а также описание теории калибровочных полей на геометрическом языке. В качестве приложений этого аппарата обсуждаются размерная редукция калибровочных теорий и задача спонтанной компактификации. Излагаются основы дифференциальной геометрии и теории алгебр Ли, а также описание теории калибровочных полей на геометрическом языке. В качестве приложений этого аппарата обсуждаются размерная редукция калибровочных теорий и задача спонтанной компактификации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  •  развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования
  •  свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
  •  применяет на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности
  • способен расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре
  •  развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований
  • - умение применять эти знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких областей, связанных с областью математики на профессиональном уровне: производственной, научно-исследовательской деятельности и в преподавании в высших учебных заведениях
  •  способность интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний
  •  способность по-разному представлять результаты исследований в зависимости от целевой аудитории
  •  применять аналитические навыки для диагностики, оценки, решения проблем и нахождения возможностей в сфере фундаментальных исследований и/или государственном секторе и разработки рекомендаций
  •  знание и умение использовать основные методы математического исследования
  •  знания и способность использовать основные инструменты других наук
  •  владеть основами делового общения, иметь навыки межличностных отношений и способность работать в научном коллективе

Похожие ОП

7M05401 Математика

Торайгыров университет

7M05401 Математика

Университет имени Сулеймана Демиреля

7M05401 Математика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M05401 Актуарная математика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M05401 Математика

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

7M05401 Математика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M05401 Математика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M05401 Математика

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

7M05401 Математика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M05401 Математика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top