Новая образовательная программа

7M04101 Экономика в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров для исследовательских центров и структурных подразделений предприятий, занимающихся научными разработками в сфере микро и макроэкономики, а также для решения задач, связанных с рациональным использованием ресурсов, повышением экономической эффективности сферы государственного и местного управления и системы высшего и послевузовского образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Устойчивое развитие регионов РК
    Кредитов: 5

    Экономические стратегические позиции регионального развития производительных сил, определяющих совершенствование территориальной организации хозяйства страны, механизмы экономического регулирования размещения производства. Теоретические и практические основы экономики региона; основные хозяйственные методы и приемы, используемые в практике развития регионов РК, разработка и определение стратегии решения перспективных и текущих задач регионов РК. Факторы размещения производительных сил.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Знакомит с проблемами управления с позиции психологической науки, а также с общими представлениями о социальнопсихологических закономерностях управленческой деятельности. Предметом «психологии управления» являются психологические аспекты управленческих отношений, функционирующих в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности. Организационные и социально-психологические аспекты управления представляют собой знание того, как работать

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Микро-макроэкономический анализ
    Кредитов: 5

    Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения. Теория потребительского поведения. Издержки производства. Типы рыночных структур. Поведение фирмы. Макроэкономическое равновесие в классической и кейнсианской моделях. Кейнсианская модель доходов и расходов. Макроэкономическое равновесие на товарных рынках. Модель IS. Равновесие на денежном рынке. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономическая безопасность фирмы
    Кредитов: 5

    Цели и задачи экономической безопасности. Виды и принципы экономической безопасности. Формирование и разви¬тие экономической безопасности. Субъекты и объекты системы экономической безопасности. Классификация субъектов и объектов экономической безопаснос¬ти. Интересы и экономические приоритеты. Угрозы: внутренние и внешние. Классификация угроз экономической безопасности. Виды показателей, критериев и индикаторов. Система и клас¬сификация показателей экономической безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практический французский язык
    Кредитов: 5

    Узнать друг друга Я и моя семья. Роль семьи в обществе и гармоничные семейные отношения. Мой дом Типы жилья. Ориентируйся в городе. Здоровье человека. Карта мира. Традиции и обычаи. Важность выбора профессии в карьерном росте. Отдых. История, культура и архитектура нового города. Обучение. Экологические проблемы. Медиа и технологии в современной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Человеческий капитал в условиях экономики знаний
    Кредитов: 5

    Вопросы возникновения и развития основных теоретических и методологических понятий теории человеческого капитала. К. Маркс о проблеме человеческого капитала и возможности современного использования основных положений его теории. Современная концепция человеческого капитала как неоклассическая версия "чикагской школы" и альтернативные подходы: "теория фильтра", концепции радикальных экономистов и некоторые другие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория предпринимательства
    Кредитов: 5

    Экономическое определение категории предпринимательство. История возникновения и сущность предпринимательства. Субъекты и объекты предпринимательства. Основные черты современного предпринимательства. Основные экономические, социальные и правовые условия, необходимые для развития предпринимательской деятельности. Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности. Становление и развитие предпринимательства в Казахстане. Основные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мировая экономика: современные тенденции развития
    Кредитов: 5

    Особенности функционирования экономики в системе мирового хозяйства и международных экономических отношений, её потенциале, основных тенденциях и проблемах. Принципы функционирования экономики в системе мирового хозяйства и международных экономических отношений. Структура экономики Казахстана в системе мирового хозяйства, экономических процессов движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов на мировом рынке и их регулирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бизнес-планирование инновационных проектов
    Кредитов: 5

    Концепция бизнес-планирования инновационных проектов. Содержание и организация бизнес-планирования. Подходы к формированию бизнес-плана, Реализация бизнес-плана. Реинжениринг бизнес-процессов, Оценка состояния инвестиционных и инновационных проектов. Оценка инновационного потенциала организации. Необходимость разработки бизнес-плана при организации коммерческой деятельности. Задачи, решаемые бизнес-планом. Подходы к формированию и сущность процесса реинжиниринга. Этапы реализации процесса реинжиниринга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика Казахстана в условиях глобализации
    Кредитов: 5

    Основные черты и формы открытой экономики. Проблемы казахстанского экспорта. Свободные и особые экономические зоны и проблемы повышения их эффективности. Понятие глобализации. Международная региональная экономическая интеграция, ее формы и этапы Основные международные интеграционные группировки в современном мире. Способы оценок и рейтингов положения стран в мировой экономике. Национальная конкурентоспособность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии управления персоналом
    Кредитов: 5

    Новая парадигма управления персоналом. Эволюция управления персоналом в конце ХХ- начале ХХ1в. Факторы сохранения эффективности менеджмента персонала. Сущность стратегического управления персоналом. Компетенция персонала как объект стратегического управления. Значение эффективной корпоративной культуры в менеджменте. Роль интеллектуальных сотрудников в менеджменте. Вовлеченнность персонала. Социально-психологический подход к управлению персоналом. Мотивационные технологии в управлении персоналом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные методы управленческого учета
    Кредитов: 5

    Пообъектные методы учета затрат и калькулирования себестоимости. Позаказный метод учета затрат. Функциональная калькуляция. Стандартная калькуляция. Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат (абзорпшн-костинг) и по переменным издержкам. Бюджетирование, виды бюджетов и бюджетный контроль. Процесс составления сметы в неприбыльных организациях. Калькуляция релевантных издержек. Политика цен и стратегия ценообразования. Принятие долгосрочных инвестиционных решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    понимает роль науки и научного познания, имеет представление об его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

  • Код ON2

    умеет составлять бизнес-планы инновационных проектов производить расчет экономического обоснования стратегии управления предприятием и повышения его конкурентоспособности;

  • Код ON3

    умеет анализировать деятельность экономических объектов, делать научно обоснованные выводы и выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения, строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации, осуществляя при этом их качественный количественный анализ и синтез;

  • Код ON4

    способен глубоко анализировать социально значимые проблемы и процессы и использовать методы социально – гуманитарных и фундаментальных наук в своей работе;

  • Код ON5

    умеет адаптироваться к условиям смены социальных, экономических, профессиональных ролей специалиста, обусловленных реальными условиями производства, продвижению по служебной иерархии, переводу в другие регионы, а также к смене профессии.

  • Код ON6

    умеет общаться на профессиональные и повседневные темы на государственном, русском и иностранном языках, владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества;

  • Код ON7

    способен проявлять коммуникабельность и психологическую подготовленность в практической деятельности экономиста, в работе со специалистами из смежных областей, принимая управленческие решения, а также организовывать работу исполнителей.

  • Код ON8

    умеет критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на финансовое состояние компании и генерировать новые идеи.

Top