Действующая образовательная программа

6B01403 Учитель музыки, педагог дополнительного образования в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Основной музыкальный инструмент (выбрать из них: баян, фортепиано)

    Цель дисциплины: формировать приемы звукоизвлечения (знать нотную грамоту и аппликатурную систему); приобрести музыкально-исполнительскую свободу, без которой невозможно проведение уроков музыки на уровне требований сегодняшнего дня; овладеть разнообразным художественным репертуаром; создать репертуарный фонд для будущей самостоятельной работы; постижение наиболее типичных черт музыки разных стилей, эпох, национальных школ и художественных направлений; самостоятельно анализировать музыкальное произведение. Воспитание широко образованных музыкантов, владеющих основными навыками игры на музыкальном инструменте, способных раскрыть художественное содержание произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, имеющих необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент (выбрать из них: домбыра, кобыз)

    Целью изучения дисциплины является: формирование навыков профессиональной сольной, ансамблевой и концертмейстерской инструментально-исполнительской деятельности в сфере музыкального образования; развитие у студентов весь комплекс музыкально-творческих способностей; овладение основными стилями мировой музыкальной культуры в исполнительском аспекте, а также определенным музыкальным репертуаром, необходимым для работы учителя музыканта в общеобразовательной школе. Студент должен владеть навыками исполнения различных музыкальных произведений перед аудиторией, а также пения под аккомпанемент; конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы теоретических знаний музыки

    Цель дисциплины: изучить нормативные сведения о музыкальном искусстве и его выразительных средствах, составляющих основу теоретического образования учителя музыки. Содержание дисциплины отражает постепенную отработку простейших умений, выстраивание из них последовательностей или синхронностей, доведение их до автоматизма, и постепенное образование множества целостных навыков более высокого уровня сложности. Теоретические знания о строении музыкальной речи и выразительных возможностях отдельных элементов, знания в области свойств нотного письма, метроритма, интервалов, аккордов. Формировать способность к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию методического мастерства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио I

    Организация профессионального музыкального слуха и его развитие у студентов, а также обучение активному использованию слуха в художественно-творческой и музыкально-педагогической практике. Формирование основных исполнительских навыков (интонирование, дыхание, дикция); осуществлять чтение нот с листа, транспонировать хоровые партитуры, сольфеджировать и тактировать песни (мелодию); знать методику обучения музыкальной грамоте, развития музыкально-слуховых представлений у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Чтение нот с листа І

    Целью дисциплины является: умение быстро и точно опознавать нотные знаки, сложные ритмические и мелодические рисунки, штриховые особенности. Умение представлять целостные ритмо-интонационные комплексы. Умение ориентироваться в тональностях, зная их буквенное обозначение. Умение исполнять произведения, представляя себе характерные черты жанра, особенности стиля композиторов разных творческих направлений, развитие музыкально-творческих способностей на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инструментальный ансамбль І

    Целью освоения дисциплины «Инструментальный ансамбль» является формирование у студентов ансамблево-исполнительских навыков коллективного творчества путем систематической, эффективной комплексной работы над музыкальными произведениями, развитие исполнительского ансамблевого мастерства. Развить чувство ансамбля, умение достигать творческого единства в процессе совместного исполнения музыкального произведения, умение воспринимать свою партию как часть целого, внимательно слушая своих партнеров, вести ее в соответствии с общим исполнительским планом и художественным замыслом, приобрести навыки самостоятельного (без помощи концертмейстера) разучивания своей партии, навыки чтения нот с листа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент (домбыра, кобыз, баян, фортепиано) І

    Цель дисциплины: формировать приемы звукоизвлечения (знать нотную грамоту и аппликатурную систему); приобрести музыкально-исполнительскую свободу, без которой невозможно проведение уроков музыки на уровне требований сегодняшнего дня; овладеть разнообразным художественным репертуаром; создать репертуарный фонд для будущей самостоятельной работы; постижение наиболее типичных черт музыки разных стилей, эпох, национальных школ и художественных направлений; самостоятельно анализировать музыкальное произведение. Воспитание широко образованных музыкантов, владеющих основными навыками игры на музыкальном инструменте, способных раскрыть художественное содержание произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, имеющих необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, готовых к практической исполнительской и педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент ІІ (выбрать из них: баян, фортепиано)

    Содержание дисциплины отражает постепенную отработку простейших умений, выстраивание из них последовательностей или синхронностей, доведение их до автоматизма, и постепенное образование множества целостных навыков более высокого уровня сложности. Пополнить запас элементарных знаний и навыков, без которых невозможно их дальнейшее развитие в области музыки, для использования их на практике в своей профессиональной деятельности. Формирование основных исполнительских навыков; владеть умениями аккомпанировать, импровизировать, осуществлять чтение нот с листа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент II (выбрать из них: домбыра, кобыз)

    Содержанием дисциплины является овладение основными навыками игры на музыкальном инструменте, раскрытие художественного содержания произведения, необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, готовность к практической, исполнительской и педагогической деятельности. Кроме того, студент должен сформировать технические умения и навыки игры на инструменте в процессе освоения музыкального произведения; овладеть художественным репертуаром, включающим произведения разных жанров, форм, стилей и направлений; навыками чтения нотного текста с листа и подбор на слух аккомпанемента; свободно использовать инструмент в разных видах деятельности на уроке музыки и во внеклассной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гармонизация мелодий

    Цель дисциплины: всестороннее развитие профессионального музыкального слуха, что проявляется в формировании навыков осознания ладогармонических связей, чувства музыкальной формы и её элементов, аналитического мышления; использовать систематизированные теоретические и практические знания музыкальных наук при решении профессиональных музыкальных задач; иметь теоретические представления о классической и современной гармонии; овладеть умением игры на фортепиано гармонических последовательностей; приобрести навыки гармонизации песен школьного репертуара; овладеть методами по гармонизации мелодии и баса; приобрести навыки гармонического анализа музыкальных произведений; дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гармония

    Цель дисциплины: сформировать у будущих бакалавров практически значимые умения и навыки для решения гармонических задач и построения гармонических моделей, необходимых для успешной профессиональной музыкально-педагогической и организационно-практической деятельности; дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства. Знакомство студентов с гармонической структурой и закономерностями звуковысотной организации музыки различных исторических эпох. Уметь: осуществлять гармонический анализ произведений в связи с компонентами музыкального языка, закономерностями формы и драматургии сочинения; анализировать на слух развернутые гармонические последовательности; самостоятельно гармонизовать мелодию; использовать результаты гармонического анализа в практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент III (выбрать из них: домбыра, кобыз)

    Основным содержание дисциплины является приобретение практических навыков: подготовки к исполнению сольных программ в сопровождении музыкального инструмента; овладение всем комплексом знаний, профессиональных навыков и умений, позволяющих вести самостоятельную исполнительскую и педагогическую деятельность в соответствии с избранной профессией, формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. Должен знать методы самостоятельной внеклассной работы над музыкальными произведениями; музыкальную терминологию. Уметь читать с листа музыкальные сочинения, необходимые для дальнейшей педагогической деятельности. Формировать готовность к практической деятельности в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент III (выбрать из них: баян, фортепиано)

    Основным содержание дисциплины является формирование у студентов готовности исполнять на профессиональном уровне инструментальные произведения различных жанров и стилей; развитие способности анализировать качество исполнения музыкального произведения; владение методами и приемами преодоления различных исполнительских трудностей. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать содержание методики работы над музыкальным произведением; уметь профессионально грамотно, технически и стилистически точно, выразительно исполнять музыкальные произведения различных стилей, жанров и форм; владеть культурой музыкально-инструментального исполнительства и теоретическим анализом музыкальных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс

    Содержание данной дисциплины определяет изучение и усвоение теоретических, методических и практических основ специальности для подготовки работы с хором. Развитие профессионального интереса к хоровому пению – основе музыкальной деятельности учителя в школе. Изучение и усвоение теоретических, методических и практических основ Хорового дирижирования для подготовки работы с хором. Целью дисциплины является обеспечение развития музыкально-творческих способностей на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства, изучение в соответствии с программными требованиями хорового репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум работы с детским хором

    Цель дисциплины подготовить хормейстера, руководителя детского вокально-хорового коллектива предполагает воспитание в будущем специалисте целого комплекса профессиональных знаний, умений и навыков, среди которых знание возрастной психологии, физиологии ребенка и понятие об их изменениях в процессе роста, овладение навыками управлением хором, знание вокальной технологии, понятие о гигиене, охране глосса и его воспитания. Кроме того, руководитель детского вокально-хорового коллектива должен быть интеллектуально развит, артистичен, он должен обладать хорошими организаторскими способностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровое дирижирование І

    Содержание данного курса является формирование высококвалифицированного специалиста, владеющим знаниями и навыками, необходимыми для дальнейшей практической работы в качестве дирижера хора и преподавателя хоровых дисциплин. При изучении курса рассматриваются вопросы формирования практических навыков работы с творческим коллективом; освоение технически мануальных средств дирижирования; художественно-исполнительские возможности хорового коллектива; первоначальное прочтение и охват хорового произведения в целом; детальный разбор авторского текста; понимание мира эмоциональных состояний и художественных образов, слуховой контроль, управление процессом исполнения, сценическое поведение, психологическая самопрофилактика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания музыки по обновленному содержанию образования

    Дисциплиной рассматриваются теоретико-методологические аспекты обновленного содержания образования в стране, ориентированного на формирование интеллектуально развитой личности, методическое обеспечение организации процесса обновленного обучения (педагогические подходы, методы и технологии организации учебного процесса, преобразование содержания учебных программ и учебных предметов), специфика обновленного содержания обучения в общеобразовательных учреждениях разного типа, лидерства и управления в обучении. Научить будущих педагогов применять вариативные технологии и приёмы обучения, способы организации учебно-познавательной и воспитательной деятельности в школе, вырабатывать готовность к инновационной профессионально-педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями к системе образования и обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс I

    Основными принципами и задачами курса являются: художественное воспитание студентов, расширение музыкального кругозора путём практического изучения лучших образцов отечественной и зарубежной классики произведений современных композиторов, народного музыкального творчества; приобретение студентами вокально—хоровых навыкав; развитие практических навыков работы с хором; привитие организаторских качеств; воспитание студента как педагога хорового коллектива. Участвуя в работе хорового класса, студенты приобретают: вокальные навыки (певческое дыхание, высокая позиция звука, умение пользоваться резонаторами); хоровые навыки (овладение приёмом цепного дыхания, навыками хорового строя и хорового ансамбля). Кроме того пение в учебном хоре способствует развитию диапазонов и подвижности голосов его участников, овладению вокальной кантиленой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пракикум работы с детским хором I

    Дисциплина расширяет музыкальный кругозор студентов, помогает воспитать у студента сознаваемый интерес к освоению специальности, способствующий формированию способностей, умений и навыков, помогающих, в свою очередь, осуществлять деятельность, направленную на сохранение, развитие и распространение музыкально-художественных ценностей. Основная цель освоения дисциплины - овладение приемами дирижирования вокально-хоровыми партитурами (с сопровождением и a cappella) для различных составов в качестве дирижёра хора и ансамбля, выработка умений и навыков чтения вокально-хоровых партитур с листа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент и дополнительный музыкальный инструмент I

    Целью изучения дисциплины является формирование устойчивого комплекса профессиональных музыкально-исполнительских навыков, необходимых для будущей музыкально-педагогической деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на овладение инструментом в необходимом объеме для будущей профессиональной деятельности; овладение навыками исполнения различных музыкальных произведений перед аудиторией, а также пения под аккомпанемент. Студент должен применять основные приемы концертмейстерской деятельности и навыки ансамблевого музицирования; знать музыкально-инструментальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение игре на синтезаторе I

    Основным содержание курса дисциплины является создание условий для освоения навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности. Основные задачи: изучение художественных возможностей клавишного синтезатора; получение базовых знаний по музыкальной грамоте и теории; освоение исполнительской техники: постановка рук на клавиатуре синтезатора; совершенствование в практической музыкально-творческой деятельности: гармоничное развитие исполнительских способностей, связанных с электронным музыкальным творчеством; нравственное обогащение студентов через освоение содержания музыкальных произведений

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности физиологического развития школьников

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Чтение хоровых партитур I

    Чтение хоровых партитур позволяет студентам научиться играть на фортепиано гармонические последовательности; иметь навыки письменной гармонизации заданной мелодии или баса; соединения аккордов на нотоносце в тесном расположении; гармонического анализа музыкального произведения; навык гармонизации песенной мелодии с неаккордовыми звуками, пользуясь классическими нормами соединения и приемами фактурной обработки аккордов. Цель изучения курса состоит в умении самостоятельно работать с хоровой партитурой; исполнять партитуру на фортепиано; осуществлять исполнительский дирижерский анализ произведений; создавать собственную исполнительскую интерпретацию произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение игре на синтезаторе II

    Основным содержанием является формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей, к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность. Студенты должны приобрести такие навыки, как иметь представление об устройстве синтезатора, практическом его применении; уметь работать в оперативных режимах: Normal, Split, Dual; знать основные тембры голосов; знать понятия ладовой и гармонической основы, буквенно-цифровые обозначения; владеть панелью управления синтезатора; уметь подбирать по слуху различные мелодии, а также, аккомпанемент к ним; читать с листа; уметь импровизировать.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений студентов; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений студентов, современные модели оценивания учебных достижений студентов, организация системы критериального оценивания студентов, приемы, формы и средства ее реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум работы с детским хором II

    Данная дисциплина предполагает овладение вокально – хоровыми навыками: звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, дикция, эмоциональная выразительность. Иметь навыки освоения хорового репертуара различных стилей и эпох, навыками самостоятельной работы с хоровым коллективом. При изучении курса рассматриваются вопросы формирование подхода к хоровому искусству как к эффективному средству духовного, нравственного и эстетического воспитания школьников; развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству; развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма; формирование умений и навыков хорового исполнительства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электронные образовательные ресурсы в музыкальном образовании

    Цель дисциплины научить использованию музыкально-компьютерных технологий, электронно- образовательных ресурсов, музыкальных программ. Уметь записывать свое исполнение, анализировать его и находить ошибки, самостоятельно создавать аранжировки, записывать вокал на CD диск, с последующим прослушиванием и оцениванием своего творчества. Уметь делать видео и фото - монтаж, и многое другое. Знать программы Музыкальные редакторы (MIDI редакторы, нотные редакторы, редакторы табулатур, программные синтезаторы, свободные музыкальные редакторы). Уметь использовать возможности музицирования, редактирования, создания мастер-копий и обработки звуковых спецэффектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровое дирижирование II

    Основным содержание дисциплины является формирование дирижерского комплекса; воспитание квалифицированных специалистов, способных продемонстрировать знания и навыки в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждений; изучение и усвоение теоретических, методических и практических основ Хорового дирижирования для подготовки работы с хором; развитие навыков самостоятельной работы над партитурой; ознакомление с методическими основами работы с хором; - развитие навыков чтения с листа и транспонирования хоровых партитур различной фактуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент и дополнительный музыкальный инструмент II

    Содержание дисциплины обусловлено многообразием функциональной деятельности учителя музыки, которому приходится в работе со школьниками проявлять себя в качестве исполнителя, аккомпаниатора, иллюстратора и во всех сферах исполнительской деятельности он использует свое умение играть как на основном музыкальном инструменте, так и на дополнительном. Целью дисциплины является воспитание квалифицированных исполнителей, способных в сольном, ансамблевом, оркестровом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента; формирование комплекса исполнительских навыков, развитие которых позволит студенту накапливать репертуар, овладевать музыкальными произведениями различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс II

    Содержание дисциплины рассматривает такие вопросы, как изучение разных стилей и жанров хоровой музыки, знакомство с принципами подбора репертуара; формирование навыков пения в ансамбле; подготовка студентов к вокальной работе в школе; развитие художественно-исполнительских и вокально-технических данных студентов; осознание роли исполняемой партии как часть целого; добиваться максимальной слитности звучания в отношении тембровой окраски, единства динамических оттенков, распределения дыхания, фразировки; сценического воплощения коллективных форм пения; создание учебного хорового коллектива с достаточно высоким исполнительским уровнем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Чтение хоровых партитур II

    Содержание изучения дисциплины направлено на следующее формирование у студентов: ориентирование в специальной музыкальной литературе; осуществление подбора репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий; преподавание дисциплин профильной направленности; знание хоровые произведения различных эпох и стилей; свободное и художественно -выразительное исполнение всего произведения на фортепиано и голосом (сольфеджио и с текстом), любого фрагмента хоровой партитуры и хоровым репертуаром различных стилей; транспонирование произведения в заданную тональность, анализирование формы, фактуры; исполнение на фортепиано хоровых партитур с сопровождением и без сопровождения; чтение с листа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мирового искусства

    Дисциплина «История мирового искусства» призвана изучить все основные эпохи и направления искусства, их хронологию, искусство отдельных стран и регионов, факты, события, важнейшие художественные памятники и мастеров; иметь представление о функциях искусства как составной части научной мысли и духовной культуры общества; иметь глубокие знания о формах и типах художественных культур, основных культурно-исторических центрах мира, закономерностях их развития, основных концепциях культурно-исторических эпох и типов мирового искусства; владеть принципами классификации художественных культур народов мира; Цель: знать о закономерностях взаимовлияния исторического процесса и процесса развития мирового искусства, а также периодизацию истории искусства - крупные периоды, эпохи и стили; знать ключевые характеристики стиля в искусстве и его проявления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировой музыки

    Дисциплина «История мировой музыки» призвана показать анализ исторических типов музыкальной культуры на материале музыкальных произведений с использованием достижений гуманитарных наук и смежных видов искусств, а также раскрытие исторической специфики художественного творчества в образах и формах музыкального искусства, и воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на духовную жизнь общества. Цель: подготовка специалистов, обладающих навыками исторического мышления, понимающих закономерности развития зарубежной музыкальной культуры, умеющих в своей практической деятельности использовать знания, полученные в процессе освоения курса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум работы со школьным репертуаром I

    Практикум работы со школьным репертуаром предполагает практическое освоение систем распеваний и упражнений, необходимых для развития вокально-хоровых навыков учащихся начальной и основной школы; Цель: освоение методики работы с вокально-хоровыми произведениями разных жанров, стилей и направлений;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент с методикой преподавания

    Содержанием дисциплины является: овладение теоретическими и практическими основами методики обучения игре на музыкальном инструменте в объеме, необходимом для дальнейшей деятельности в качестве преподавателя в образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования в области культуры и искусства. В результате освоения дисциплины студент должен: иметь практический опыт организации образовательного процесса с учетом базовых основ педагогики; организации обучения игре на инструменте с учетом возраста и уровня подготовки учащихся; уметь: делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе; пользоваться специальной литературой; делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика; знать: основы теории воспитания и образования; психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; требования к личности педагога;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по интегрированному обучению

    Данной дисциплиной рассматривается история, теория, концепции и модели интегрированного обучения (содержание, структура, интегрирование образовательных и педагогических технологий на уроках, типов и форм проведения интегрированных уроков) психолого-педагогические направления интегрированного обучения ( интегрированное психолого-педагогическое сопровождение классного коллектива, коррекционно-развивающей и педагогической работы с учащимися, интегрированное формы психолого-педагогической работы с семьей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской музыки

    Курс истории казахской музыки - предмет, формирующий национальный дух, сознание и самосознание, - менталитет в целом. Он способствует формированию соответствующих теоретических и практических знаний у будущих специалистов. Студенты должны: иметь представление об исторических этапах становления и научной периодизации истории казахской музыки; отличать музыкально-теоретическую мысль средневекового Востока от западно-европейской культуры; иметь представление о музыке периода казахского ханства, эпической традиции; показать свои знания в области народно-профессиональной песенной и инструментальной музыки XIX века; знать этапы зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры; уметь характеризовать художественные особенности отдельных произведений и достижения национальной музыкальной культуры в целом; показать историко-теоретические знания, касающиеся творчества казахстанских композиторов и музыковедов. Цель: углубление и систематизация знаний о казахской культуре, понимание роли и места ее в мировом музыкальном процессе, свободное владение всем историческим и теоретическим материалом по казахской музыке, умение анализировать ее образцы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Народное творчество

    Дисциплина предусматривает изучение традиционных жанров музыкального фольклора; выявление основных закономерностей музыкального языка в искусстве устной традиции; изучение этапов развития фольклора; развитие навыков анализа поэтического и музыкального языка песен; раскрытие взаимосвязей народной и профессиональной музыки, формирование первичных навыков расшифровки народной музыки. Цель курса: воспитать у студентов бережное отношение к народному музыкальному творчеству как национальному и мировому достоянию, источнику нравственно-этических и духовных ценностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фольклорный ансамбль

    Особенностью данной дисциплины являются формирование навыков работы в фольклорном ансамбле, оркестре; чтение с листа инструментальных партий, индивидуальная подготовка партий; групповые и общие репетиции, концертные выступления, ознакомление с репертуаром. Целью дисциплины является необходимость подготовки высококвалифицированных исполнителей фольклорных ансамблей к организационно-творческой, исполнительской и собирательской деятельности в качестве педагога, воспитателя, способного передать участникам своего коллектива знания в области традиционной народной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концертмейстерский класс

    Цель дисциплины постижение основ концертмейстерского мастерства, развитие навыков игры в ансамбле; расширение музыкального кругозора: знакомство с репертуаром отечественных и зарубежных композиторов; развитие творческих возможностей учеников с различным уровнем способностей. Уметь самостоятельно делать разбор литературного текста, партии солиста. Самостоятельный или с помощью педагога разбор произведения. Проучивание партии сопровождения. Работа над звуком. Создание музыкально-художественного образа в ансамбле с вокалистом или инструменталистом. Уметь выступать - Публичное выступление.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подбор аккомпанемента по слуху

    Цель дисциплины: формирование и развитие слухового опыта юного пианиста, в который входят восприятие и воспроизведение мелодической линии и ритма исполняемых педагогом пьес. Уметь практически применять знания в работе над аккомпанементом. Освоение различных видов аккомпанемента. Усложнение мелодической линии. Освоение одного из самых распространённых видов аккомпанемента типа «бас-аккорд» с меняющимся по приме и квинте аккорда басом. В мелодии — мажорное трезвучие. Аккомпанемент «плавного покачивания».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум работы с хором I

    Содержанием дисциплины является воспитание у студентов профессиональных умений и навыков пения в хоре, управление хоровым коллективом на основе овладения методами работы с хором. Основой практических знаний и умений при изучении дисциплины являются: развитие музыкальных способностей (слух, память, эмоции); обучение правильному дыханию, звукообразованию, дикции, интонации, пению без сопровождения; распределение дыхания, формирование звучания в высокой позиции; работа над исполнением произведения, при использовании всех средств музыкальной выразительности для передачи художественного образа; пение на гласные в сочетании согласными; выработка правильного певческого звукообразования;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство учителя музыки

    Содержание дисциплины служит опорой для прохождения педагогической, профессиональной, производственной практик. Результатом освоения дисциплины является овладение навыками, необходимыми для ведения выпускником исполнительской деятельности в области вокала, игры на инструменте, управление хором и соответствующих профессиональных компетенций. Выпускник должен знать современные методики и технологии организации образовательной диагностики и оценивания качества музыкально-образовательного процесса; уметь анализировать результаты процесса использования методик, технологий и приемов музыкального обучения школьников; владеть навыками формирования музыкально-образовательной среды с учетом программ психолого- педагогического сопровождения здоровье сберегающих технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум работы с хором II

    Содержанием дисциплины является хормейстерская подготовка студентов к работе в общеобразовательной школе: на уроке музыки и во внеурочное время (хоровое, ансамблевое и массовое пение). Основой изучения дисциплины является владение хоровой техникой; получение музыкально - теоретического образования; изучение хорового репертуара различных эпох и стилей; воспитание исполнительской ответственности. На выходе студент должен уметь сделать музыкально - теоретический анализ; анализировать музыкальное произведение; определять тональность; форму и содержание; показать вступление, снятие на разные доли такта, цезуры, окончания; обладать навыками чтения хоровой партитуры; знать: основные методы работы с хором и хоровыми партиями; передать исполнительский замысел и требования к звучанию произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум работы со школьным репертуаром II

    Основным содержанием дисциплины является формирование необходимого уровня музыкальной грамотности студентов и приобретение им знаний и умений, необходимых для практического решения задач музыкально-эстетического воспитания в общеобразовательной школе на уроках музыки и во внеурочное время. В ходе изучения дисциплины основными задачами являются: воспитание музыкально - исполнительской свободы, необходимой для исполнения произведений зарубежной и национальной музыки; овладеть различными стилями и формами музыкальных произведений, воспитание навыков самостоятельной работы над произведением школьного репертуара, воспитание навыков просветительской работы по музыкально - эстетическому воспитанию школьников (проведение лекций, бесед, концертов в школах, детских клубах, студиях); навыками практической работы со школьным хором

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; уметь решать ситуации, связанные с вопросами обновления образования, интеграции обучения и воспитания
  • совершенствовать культуру исполнительского мастерства, демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, использовать музыкальный инструмент в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • демонстрировать знания и понимание в области музыкального образования, включая основы музыкально – теоретических дисциплин, истории казахской и мировой музыки, народного творчества, фольклорного и вокального ансамбля, методики преподавания специального музыкального инструмента
  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • самостоятельно отражать педагогические представления и знания по вопросам интеграции, модернизации образования и обучения, проявлять развитые коммуникативные и адаптивные личностные качества, работать и взаимодействовать в процессе обучения в различных творческих ситуациях
  • планировать учебный процесс и методическую работу, анализируя различные педагогические системы и методы, формулируя собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
  • использовать знания в области психологии и педагогики, специальных музыкально-методических дисциплин в преподавательской деятельности, использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в классе
  • формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства, работать со специальной литературой в области музыкального образования и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией
  • знать методы научных исследований и применять их в изучаемой области; уметь навыки работать со специальной литературой в области музыкального образования и написания академических текстов; выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста
Top