Действующая образовательная программа

7M01702 Казахский язык и литература (2 года) в Туран-Астана

Дисциплины

  • Современные парадигмы лингвистического учения

    Цель изучения дисциплины: уметь различать межъязыковые особенности в области обозначенных категорий. Анализ языковых явлений. В рамках данной дисциплины изучаются: разъяснение современной парадигмы лингвистики, ее основных направлений, концептуально-терминологического аппарата науки, а также методологии, методов общего и индивидуального мастерства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель изучения дисциплины: является овладение системой знаний о высшем образовании, его содержании, структуре, принципах управления образовательными процессами и овладение современными технологиями в сфере управления и организации образовательного процесса. В рамках данной дисциплины изучаются: история университетского образования в Европе и в Казахстане. Современные тренды, определяющие развитие высшей школы. Основные направления модернизации высшего образования. Нормативно-правовые основы высшего образования. Дизайн образовательной программы: принципы и модели. Дизайн образовательной программы: методы оценивания результатов обучения. Интерактивные методы обучения в высшей школе. Технологии обучения в интерактивной информационной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генерация идей и стартап

    Цель изучения дисциплины: формирование объёма знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного продукта. В рамках данной дисциплины изучается: Поиск и выбор идеи для бизнеса. Дизайн-мышление. Команда проекта. Основные подходы к формированию команды стартапа. Ресурсы и управление проектом. Концепция бережливого стартапа. Целевая аудитория. Ценностное предложение. Клиентское развитие. Анализ конкурентов. Разработка продукта

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы современной казахской литературы

    Цель изучения дисциплины: основная цель дисциплины дать наиболее полное и основательное образование на сегодняшних достижениях литературно-познавательной науки, сохраняя хронологическую позицию о литературном процессе и истории литературы конца ХХ-начала XXI веков. В рамках данной дисциплины изучаются: изучение тонкостей литературного развития новых направлений казахской литературоведческой науки, приобщение периодов рождения и становления к истории литературы. Наиболее полным является освещение критических статей и творческих поисков видных ученых-критиков, передовых исследований и трудов о них, которые занимают особое место в истории и процессе казахской литературоведческой науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы современного казахского языкознания

    Цель изучения дисциплины: знакомство с основами науки о языке, показать тесную связь языкознания с различными областями науки, внутренняя структура языка и объяснение его связи с мышлением, обществом, историей развития общества, функциональными и структурными альтернативами языка. В рамках данной дисциплины изучаются: современные основные теории языкознания, современные проблемы казахского языкознания, функция языка как инструмента, используемого в человеческом общении с антропоцентрической точки зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы эпохализации истории языкознания

    Цель изучения дисциплины: предметом научных основ эпохализации истории языкознания являются тюркские языки, в том числе с дифференциацией периодов, относящихся к истории казахского языка, с их исторической характеристикой, а также с привязкой и презентацией языка исторических памятников древнетюркской и средневековой эпох. В рамках данной дисциплины изучаются: научные основы и выводы эпохи истории языкознания, принципы эпохи истории языка, подходы к ней, общее языкознание, тюркология, этапы развития казахского литературного языка, критика и позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель изучения дисциплины: является формирование у магистрантов основ психологических знаний применительно к управлению организациями, психологических теорий и концепций повышения эффективности управленческой деятельности. В рамках данной дисциплины изучаются: психология управления ее предмет и принципы. Методологические подходы в психологии управления. Управленческие задачи и особенности принятия управленческих решений. Руководство и лидерство в управлении организациями. Подготовка управленческих кадров. Профессиональные деформации персонала. Конфликты в организации и возможности их разрешения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В рамках дисциплины изучается: функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучная терминология и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Литература тюркских народов

    Цель изучения дисциплины: выявить истоки литературы тюркских народов, предложить и проанализировать эффективные методы ее преподавания. В рамках данной дисциплины изучаются: широко рассматриваются вопросы истории литературы тюркских народов, ее становления, места в мировой литературе, произведений поэтов и писателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поведенческая психология и антикоррупционная культура

    Данная дисциплина рассматривает психологические понятия и категории, мотивы коррупционного поведения, а так же пути борьбы с коррупцией, содержание и особенности профессиональной этики. Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработке гражданской позиции по отношению к данному явлению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Западная классическая литература

    Цель изучения дисциплины: литературный обзор истории освоения магистрантами наследия мирового словесного искусства западной классической литературы и развития мирового словесного искусства. В рамках данной дисциплины изучаются: Античная литература, гомеровские поэмы, литература эпохи Возрождения. Произведения Шекспира, литература 15-17 веков, комедии Мольера, литература 18 века. Творчество Д. Дефо, романтизм и реализм 19 века, произведения Гюго, Стендаля, Бальзака, Флобера, Мопассана, О. Уайльда, литература 20 века, Дж. Произведения Дж.Лондона, Хемингуэя, Голсуорси, русская литература, произведения Крылова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, произведения Толстого, Чехова, Достоевского, Горького, Есенина, персонажи, сюжет, художественность. Связь в западной классической литературе и восточной литературе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История изучения литературной науки

    Цель изучения дисциплины: изучение истории литературы, дифференциация системы научного оценивания в литературоведении. В рамках данной дисциплины изучаются: современные принципы в изучении литературного наследия древности, литература ХY века, литература ХІХ-ХХ века, литература советского периода, направления исследований литературы современного периода, труд ведущих ученых в научных кругах и актуальные проблемы изучения с точки зрения сегодняшнего дня, принципы эпох истории казахской литературы, литература прошлого (Y-ХУ веков), казахские племена литература древнего рода, эпохи улуса, общая литература, сложившаяся в тюркских племенах древности, литература эпохи Казахского ханства, новая, критическая, реалистическая литература казахов Х1Х века, научные концепции эпохи казахской литературы начала ХХ века и современности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическая грамматика казахского языка

    Цель изучения дисциплины: преследует цель систематического обучения магистрантов фонетике, лексикологии, морфологии и синтаксису языка. В рамках данной дисциплины изучаются: теоретическое образование студентов по преобразованию слов в казахском языке, личностным изменениям, способам воздействия слов и словосочетаний, способам различных изменений, разделению общего наименования слов в языке на группы, характерному лексико-семантическому признаку, грамматическим значениям и функциям слов, вошедших в каждый класс слов, дать представление о том, что грамматика-это отрасль лингвистики, ее тесная внутренняя связь с синтаксисом и методами исследования, а также грамматика рассматривает слово в сочетании с другими словами как обычную часть языковой системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Интернет технологии в межкультурной коммуникации

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов навыков анализа и научно-теоретической оценки межкультурной коммуникации в условиях современного глобального сложного общения с развитыми Интернет-технологиями. В рамках данной дисциплины изучаются: современные средства массовой информации, а также интернет-технологии, приводящие к многочисленным изменениям в межкультурной коммуникации человечества в различных коммуникативных условиях, его проявления в языке, характер культурных связей между языками, проблемы на стыке культуры, нации, религии, языка, мышления. В современных условиях рассматриваются вопросы взаимопонимания, диалога культур, высоких ценностей, основанных на терпении, терпимости и уважении, которые являются главным условием общения. Изучаются вопросы человеческого познания, языковой личности, развития национальных языков в эпоху цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель изучения дисциплины: наряду с биографией великого человека, познакомиться с основами его учения, истоком его философии и актуальными проблемами абаеведения, углубиться в литературное наследие, творческое учение поэта. В рамках данной дисциплины изучаются: формирование личности с национальным сознанием, знающей произведения великого поэта, жизнь и стихи, культуру нашего народа. Есть добрая традиция сохранять архивные данные как зеницу ока и раскрывать истину исторических реалий. В наше время пополняется число писателей, занимающихся жизнью и творчеством А. Кунанбаева. Наследие поэта ежегодно исследуется с разных сторон и таким образом пополняются страницы истории абаеведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель изучения дисциплины: разъяснение основных стратегий научного исследования и историко-философских основ формирования научного знания. Изучается в рамках данной дисциплины: история и философия науки тесно связаны. Философия науки в связи с различными изменениями исторических периодов представляет тенденции научного познания, рассматриваемые в социокультурном аспекте. История науки не только служит эмпирической основой для философских выводов, но и показывает более эффективный путь к дальнейшему развитию науки. Философия науки служит основой для разработки определенных гипотез и проектов в развитии эвристического потенциала знаний. Преподается предвидение новых направлений развития науки, интерпретация ее результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Прагматическая лингистика

    Цель изучения дисциплины: познакомить магистрантов с теоретическими основами науки прагматической лингвистики, рассказать о стилистических средствах, стилевых ветвях казахского литературного языка, показать способы их различения, научить студентов владеть стилистической нормой, различать смысловые оттенки, стилистические грани, возникающие в зависимости от употребления слов, других языковых личностей. В рамках данной дисциплины изучаются: прагматика – ориентируется как самостоятельная отрасль лингвистики. Прагматика является неотъемлемой частью лингвистической теории, уровень которой равен синтаксису и семантике. Среди задач прагматики - определение системных признаков использования слова в роли языковых и иллокутивных актов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурологические исследования

    Цель изучения дисциплины: демонстрировать материальную и духовную культуру носителя языка через национальный язык и языковые процессы, изучая выражение национального бытия в языке, изучение влияния культуры на языковую систему, т.е. культурных факторов и человеческих связей. В рамках данной дисциплины изучаются: теоретические основы теории и методологии языкознания, языковые данные, осваивает основные понятия и понятия в рамках лингвокультурологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические методологические основы литературоведческих исследований

    Цель изучения дисциплины: овладение теоретико-методологическими основами методики преподавания казахской литературы магистрантам, анализ проблем системы обучения казахской литературе. В рамках данной дисциплины изучаются: изучение тонкостей литературного развития новых направлений казахской литературоведческой науки, приобщение периодов рождения и становления к истории литературы. Дать магистрантам максимально полное, основательное образование на основе сегодняшних успехов казахской литературоведческой науки. С учетом протяженности и новизны в художественном развитии, в ходе преподавания дисциплины магистрантам необходимо разъяснить актуальность развития новых направлений в казахской литературоведческой науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Философские и методологические основы языка и литературы

    Цель изучения дисциплины: ознакомление с научными концепциями и их проявлениями, развитие систематических научных знаний в данной области. В рамках данной дисциплины изучаются: связь языкознания и литературоведения с философской наукой; взгляды ученых на философскую зависимость лингвистических направлений. Философский этап в развитии языковой науки и литературы. Формирование философско-логического подхода. Информация по аксиологическим вопросам языкознания и литературоведения. Охват критическими статьями и творческими изысканиями выдающихся ученых-критиков, занимающих особое место в истории и процессе казахской литературоведческой науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые направления в казахском языкознании

    Цель изучения дисциплины: анализ новых направлений в казахском языкознании, взглядов на них. В рамках данной дисциплины изучаются: знакомство с понятиями, основными принципами когнитивной лингвистики как новых направлений казахского языкознания. Когнитивизм– сосредоточен на науках, в которых объектом изучения является разум человека и связанные с ними ментальные процессы. В настоящее время речь идет о «когнитивной революции» в областях науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания языка в высшей школе

    Цель изучения дисциплины: освоение магистрантами терминов и научных понятий, основных принципов, касающихся методики преподавания казахского языка, дифференциация их сущности и особенностей, тем самым углубление знаний обучающихся. В рамках данной дисциплины изучаются: методика преподавания казахского языка в высшей школе является одной из отраслью педагогической науки. Методология данной дисциплины исследует закономерности о путях и условиях преподавания казахского языка. Эти закономерности выводятся из практического опыта и уже сложившихся теоретических принципов, выводов, накопленных на основе педагогических, психологических и лингвистических наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания литературы в высшей школе

    Цель изучения дисциплины: овладение теорией литературоведения, освоение различных методик и приемов в области методики с выявлением основных особенностей преподавания произведений казахской литературы. В рамках данной дисциплины изучаются: основные понятия и теоретические категории литературоведения, методологические основы, краткая история методики преподавания литературы. Знание технологии и теоретических знаний литературно-теоретического анализа художественного произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лингвоэкологические проблемы культуры речи

    Цель изучения дисциплины: повышение культуры речи обучающегося, развитие стилистических возможностей национального языка в различных жанрах слова овладение теорией использования. Формирование опыта и мастерства речи. В рамках данной дисциплины изучаются: образование об основных понятиях и категориях экологии языка, освоение научных и социальных основ проблем экологии казахского языка, полное освоение языковой и экологической обстановки в современном обществе, выявление экологических проблем казахского языка. Целью курса является углубление и совершенствование теоретических знаний магистрантов в области общего языкознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы лингвистики текста

    Цель изучения дисциплины: обеспечение достаточного образования магистрантов на основе сформированных методов обучения (лекционные, практические занятия, самостоятельная работа и т.д.). В рамках данной дисциплины изучаются: функции и особенности некоторых языковых явлений, которые ранее существовали в лингвистике в традиционных структурных исследованиях, становятся более выраженными при изучении текст образующей функции языка. Объемно-прагматический тип членение частей тома, книги, раздела, главы, абзаца, сложного фразового целого.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методология применения цифровых технологии в научных исследованиях

    Цель изучения дисциплины: познание науки как общего общего метода. Цифровых технологий в образовании рассмотреть эффективность и особенности использования, перспективные направления, обмен опытом. В рамках данной дисциплины изучаются: курс предполагает теоретическое и практическое освоение методологии научного исследования, т. е. методов и приемов с помощью технологии дистанционного обучения. Магистранты осваивают разработку контента по темам исследований, осваивая применение цифровых технологий в методологии проведения научных исследований. Магистранты осваивают эту дисциплину полностью дистанционно. Организуется через систему Платонус и через видеолекции, контент. Предлагаются знания о методологии научных исследований по дистанционному обучению. Кроме того, рассмотрев инициативу и основы совершенствования научной методологии на практике в рамках своих исследовательских тем, делятся результатами диссертационных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Умеет анализировать и объяснять основные понятия и направления языкознания с научной и теоретической точки зрения. Также умеет реализовать эти знания в опыте организации учебного процесса на основе инновационных методов и в методическом направлении.
  • Умеет работать с научно-исследовательскими источниками, информацией, опубликованной в средствах массовой информации.
  • Получает глубокие знания в области социально-гуманитарных наук и обладает способностью свободно ориентироваться в профессиональной и других областях на основе сформированных научных суждений.
  • Умеет свободно ориентироваться в профессиональной и других областях, предлагать идеи и информацию, принимать оптимальные решения на основе всесторонности своих знаний в будущей профессиональной среде.
  • Использует знания теории и практики языка и литературы в процессе решения учебных, профессиональных и исследовательских задач, дает оценку современным теоретическим направлениям.
  • Интерпретирует результаты своих исследований специалистам в области языкознания и других областей на основе реальных данных.
  • Умеет демонстрировать системное понимание теоретико-методологические принципов и понятийно-терминологического аппарата гуманитарных и социальных наук в рамках современных научных парадигм.
  • Различает дискурсивный смысл, правильно использует нормы речевой деятельности, эффективно использует цифровые и информационные технологии в сфере профессионального общения.
  • Использует полученные знания в профессиональной деятельности, эффективно применяет современные тенденции информационно-коммуникационных технологий в развитии речи.
  • Приобретает навыки структурирования текста и академического письма для профессиональной деятельности, интегрирует знания, полученные из различных областей науки, эффективно использует методы исследования.
  • Применяет полученные навыки в практической работе на основе полученных теоретических знаний в области языка и литературы.
  • Умеет анализировать актуальные проблемы общества, руководствуясь принципами культуры академической честности, ценностями демократического общества и проявляет деловую, этическую, профессиональную ответственность.
Top