Действующая образовательная программа

7M03201 Журналистика в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Медиа Менеджмент

    Дисциплина изучает деятельность менеджеров в СМИ, процедуру создания нейминга в бизнес и PR; в процессе изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять взаимодействие в медиа организации, определять стратегию деятельности медиа организации, формировать и продвигать имидж организации, осуществлять социальную ответственность современного бизнеса в СМИ посредством проектной деятельности, анализа данных медиапродукта

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесс по кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; в результате изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; в результате изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медиапланирование

    Дисциплина изучает методику составления медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам. Работа строится на подготовке медиаплана, аналитического инструмента - своего рода документ, содержащий полную и структурированную информацию о предстоящих маркетинговых мероприятиях: таблица, в строках которой перечислены рекламные каналы, задействованные в процессе продвижения. Для каждого канала расписан ряд плановых показателей, среди которых стоимость, охват, конверсия, ROI и ряд других в зависимости от глубины проработки и целей продвижения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура и этика академического письма

    В результате изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиа и информационная грамотность

    Дисциплина изучает значимость медиаграмотности и информационной грамотности, структурные элементы медиа в обществе и влияющие на информацию модели; в процессе изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять сбор, анализ и оценку медиатекстов, источников информации, производить и использовать медиаконтент посредством технологий критического мышления

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эффективность коммуникаций по связям с общественностью и рекламе

    Дисциплина изучает технологию и методологию социологических и маркетинговых исследований в рекламе, связях с общественностью; в процессе изучения дисциплины обучающийся способен проводить исследования общественной среды и общественного мнения посредством метода анализа, синтеза; осуществлять консультирование по вопросам рыночных и социальных исследований, используя методы социологического и маркетингового анкетирования, выявляет предпочтение целевых фокус-групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внешнеполитические коммуникации

    Дисциплина изучает современные интерактивные формы и технологии связи с общественностью; в процессе изучения дисциплины обучающийся осуществляет управление взаимодействием с внешней средой, в том числе обеспечение коммуникаций с государственными органами, профессиональными сообществами информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, общественными структурами и различными группами общественности и пр.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научная проблематика в журналистике

    Дисциплина изучает научную проблематику в журналистике, контент-анализ, критику, качественную научную журналистику, освещение научной проблематики в журналистике, характерные особенности научной журналистики, жанровое своеобразие научно-популярных программ на телевидении и в публицистических материалах, стилистические особенности научно-популярных медиапродуктов, в процессе изучения дисциплины обучающийся способен писать статьи с научной проблематикой различной тематики, используя современную методику и научную основу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подготовка медиатекстов по научной проблематике

    Дисциплина изучает современные направления мировой науки: историю, ключевые термины, специфику научной журналистики, периоды развития научного знания, основные научные открытия, контент-анализ основных проблем в мире науки, методы сбора и обработки информации, применяемые в журналистике и в научной деятельности, в процессе изучения дисциплины обучающийся способен к самостоятельной подготовке научно-популярного материала, рассказывающего о достижениях ученых, ориентируется в функциях, типах аудитории с целью популяризации научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиакультура и медиаэтика в бизнес-коммуникации

    Дисциплина изучает медиакультуру и медиаэтику в профессиональной деятельности в сфере бизнеса; технологии и методы, способствующие формированию корпоративной ответственности, профессиональной солидарности, соблюдению прав и норм этического кодекса; обучающийся способен осуществлять сбор информации, используя этические нормы в СМИ, нормы поведения в журналистском редакционном сообществе посредством проектной деятельности с использованием метода имитации реальной ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Связь с общественностью в международных отношениях

    Дисциплина изучает роли и функции связи с общественностью в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных организациях; в результате применения технологии стратегической концепции обучающийся способен разрабатывать план-проекты: подготовить текстовые и аудиовизуальные материалы для публикации в СМИ; планировать и проводить пресс-конференции, пресс-туры и другие мероприятия для прессы, знание принципов коммуникаций в кризисных ситуациях, способен продвигать и защищать интересы компании на внутреннем и мировом рынке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Digital-edition: специфика и функциональные тренды

    Дисциплина изучает методы, способы и средства хранения, сбора и обработки информации с применением современных технических средств, методы аналитической работы с большими объемами информации; в процессе изучения дисциплины обучающийся способен работать с открытыми данными, использовать современные языки программирования в медиа, в работе с электронной библиотекой и электронными коллекциями, социальными сетями. Осуществлять профессиональную деятельность на стыке сфер издательского менеджмента и типографики с позиций новейших научных теорий и концепций книжного дела и графического дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональные речевые коммуникации в медийном пространстве

    Дисциплина изучает многообразие медийной среды, определение, места в медийной среде профессиональной журналистской речи, ее коммуникативного статуса, анализ публикации традиционной печатной прессы, радио, телевидения, материалов, представленных в коммуникативной среде интернета: сайты различных изданий, паблики в социальных сетях, блоги и др, в основе работы лежит описательный и сравнительный анализ, в процессе изучения дисциплины обучающийся способен в лингвистическом аспекте раскрыть содержание понятия «профессиональная журналистская речь».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуализация данных и инфографика

    Дисциплина изучает использование визуальных средств для изображения того, что мы не можем увидеть или понять из информации, представленной в другой альтернативной форме, в процессе изучения дисциплины обучающийся способен визуализировать информацию, чтобы видеть важные паттерны и взаимосвязи; информация приобрела больше смысла; поведать историю; позволить читателю сфокусироваться на том, что реально важно, используя инструменты анализа и инфографику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в медиа и коммуникациях

    Дисциплина изучает искусственный интеллект как область, которая компьютерными средствами имитирует интеллектуальный процесс, алгоритмы, которые помогают журналистам: от создания предварительной видео-нарезки до распознавания моделей речевых сигналов и идентификации лиц в толпе, для общения с читателями (чат-боты) и ответов на запросы, необходимость репортерам и редакторам обучаться работе с этими системами и использовать их для повышения эффективности журналистской деятельности, в процессе изучения дисциплины обучающийся знает процесс автоматизации, программирования эффективного мониторинга современного потока информации, систему алгоритмов ускорения и оптимизации обработки информационных массивов, способен искусственно принимать осмысленные решения + «тонкости перевода».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии создания радио программ

    Дисциплина изучает методы и технологии организации радиопередач информационных, аналитических, художественно-публицистических жанров, используя выразительные средства радио и интерактивные элементы различного типа программ, учитывая особенности поведения собеседника в эфире и аудитории; в процессе изучения дисциплины обучающийся способен проводить дискуссионные передачи на радио, в том числе в режиме онлайн, осуществлять вёрстку программы на радио-канале, прайм-тайм, изучить потенциальную аудиторию; при изучении дисциплины используются методы синектики, круглого стола, полемики и другие, относящиеся к разговорному жанру.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные теории коммуникации

    Дисциплина изучает этапы зарождения, становления и развития коммуникативистики, раскрывает современные проблемы, инструментарий, вопросы, содержание которых окажет профессиональную поддержку не только изучающим коммуникативные специальности, но и по смежным дисциплинам социологии, психологии, культурологии, менеджмента, истории, педагогики, политологии, обучающийся способен осуществлять сбор информации, используя технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций, составляющих политический процесс, динамическую характеристику политической системы общества, характеристику коммуникативного политического дискурса и разновидности политического стиля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Digital-стартап в журналистике данных

    Дисциплина изучает методы и технологии формирования мультимедийной журналистики в условиях медиаконвергенции с применением Digital-стартап технологий в журналистике данных; в процессе изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ основных мировых тенденций развития медиаотрасли в контексте процессов конвергенции, осуществлять подготовку и обработку материала с использованием различных знаковых систем в зависимости от типа массмедиа, жанра, формата создавать уникальные стартап-проекты, размещать на мультимедийных платформах с помощью интерактивных методов и технологий продвигать медиапродукт на рынке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии создания телевизионных программ

    Дисциплина изучает виды информационного вещания ТВ, модели различных жанров, методы, технологии и техники создания содержательной и структурно-композиционной специфики сценариев, телевизионных программ; в процессе изучения дисциплины обучающийся способен решать нестандартные ситуации в прямом эфире, знать специфику подготовки режиссуры посредством использования приемов и методов журналистского мастерства на съемочный площадке посредством принципов, методов, технологий и инструментов командной работы, межличностных коммуникаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
  • Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований.
  • Реализует педагогический процесс в высшей школе, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований. Демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом.
  • Проводит исследования в области социальных знаний, используя различные прикладные методы на примере контента зарубежного и регионального радио и телевидения, разрабатывает стратегии и прогнозы развития СМИ, учитывая международные этические нормы.
  • Выполняет редакторскую правку, обладает навыками оперирования данными в условиях информационной войны, анализирует методы и приемы языковой агрессии и инклюзивный язык СМИ, обеспечивает информационную безопасность субъектов СМИ, принимает решения в области проведения информационной политики в условиях динамично развивающейся медиасферы.
  • Управляет медиарынком, рекламной деятельностью, разрабатывает различные рекламные проекты и способствует их реализации.
  • Управляет развитием редакции на основе методов стратегического медиаплана. Обладает навыками владения художественными средствами языка, знает авторское право и правовые основы международной и казахстанской журналистики.
  • Разрабатывает информационные проекты, использует современные мультимедийные и интерактивные технологии, разрабатывает стратегии структур масс-медиа с учетом международных и региональных особенностей.
Top