7M03201 Журналистика в Университет «Туран»
-
Цель образовательной программы Цель ОП – подготовка интеллектуально развитых кадров с высоким культурным и этическим уровнем для сферы современных медиа и образовательной среды.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Туран»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Устойчивость средств массовой информации
Дисциплина рассматривает факторы устойчивости и ее повышения: создание самогенерируемых источников доходов, эффективное управление и руководство медиа-компанией и пр. Предмет предназначен дать четкое представление об условиях, которых надо добиваться, реалистичное понимание рабочей среды, оценку проблем устойчивости и стратегии их преодоления
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины заключается в формировании понимания закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике. Содержание дисциплины направлено на формирование знанйи в области философии науки и навыков научно-методологического анализа классических и современных теорий и концепций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология магистерского исследования
Цель: обеспечить магистрантов теоретико-методологическими и эмпирико-методическими знаниями, необходимыми для реализации диссертационного исследования, привить им практические навыки организации и проведения диссертационной работы. Описание: дисциплина обеспечивает подготовку магистрантов к написанию научно-исследовательской работе и отражает современные научные разработки по данной проблеме. Дисциплина предполагает дистанционное обучение.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные медиа технологии
Дисциплина рассматривает изменения человеческих ценностей и глобального информационного пространства в процессе развития информационного общества, в сторону формирования новых научных знаний и понимания законов, стремление к дифференциации. Изучает теоретические и практические основы современных медиатехнологий для развития журналистики; новые способы анализа тенденций развития, а также современные технологии, которые преобразовывают традиционную журналистику.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью курса является - овладение иностранным языком на необходимом и достаточном уровне коммуникативной компетенции для решения социальных и коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, повседневной, культурной, деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лингвоконфликтология
Рост конфликтов, недостаток толерантности и экспансия ненормативных языковых единиц в СМИ. могут стать предметом судебного спора. Курс снабдит магистранта средствами и методами разрешения конфликтов, связанных с профессиональной деятельностью, повысит конфликтологическую компетентность, сформирует конфликтоустойчивость, минимизирует деструктивное воздействие на аудиторию конфликтных материалов, научит эффективно действовать в конфликтных ситуациях, понимать причин их возникновения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель изучения дисциплины состоит в формировании у магистрантов системного представления о психологических закономерностях управленческой деятельности и развитии организации. В рамках освоения дисциплины у магистрантов формируются навыки и умения, необходимые для эффективного функционирования системы управления в организации: повышение трудовой мотивации; организация отношений в коллективе; повышение вовлеченности персонала; развитие и реализация потенциала сотрудников.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медиаметрические исследования
Целями освоения курса являются: формирование представлений о системе наук, изучающих СМИ, особенностях их исследовательских подходов и используемых методов, междисциплинарных возможностей исследования СМИ. Сформируется комплексное понимание закономерностей поведения медиааудиторий (аудиторий печатных СМИ, радио, телевидения, интернета) и методов их исследования. Магистранты овладеют навыками анализа аудиторий в отраслевой практике: в контексте изучения медиарынков, в функционировании и развитии медиапредприятий, в редакционной и рекламной деятельности, в PR-сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Форсайт карьеры
Курс анализирует социальную среду и изменения, происходящие в ней, что позволит оставаться конкурентоспособным и успешным в профессиональной деятельности, сформирует систему представлений о современной ситуации на рынке труда, требуемом уровне компетенций специалиста, методах конкурентоспособности в изменяющейся среде, научит анализировать карты форсайтов, отслеживать тренды, генерировать требуемые компетенции, поможет сформировать личный карьерный проект
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальная журналистика
Предмет учит широко и критически понимать принципы работы на глобальной платформе, реагируя на местные реалии. Затрагивает важные вопросы индустрии: глобализация, медиа-право, собственность на СМИ, их концентрация и проч. Дисциплина анализирует различные перспективы в глобальной журналистике, важные концепции и теории. Студенты сформируют информированного и критического потребителя СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международные информационные конфликты
Курс рассматривает социальные конфликты в сфере производства и распространения информации, одним из субъектов которого являются журналисты или средства массовой информации, а также проблемах изучения и регулирования конфликтов, их причинах и способах разрешения. Так же исследуются подходы к освещению и модели информационных конфликтов, информационная безопасность, каналы передачи информации, история информационных войн.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эффективный бренд-менеджмент
Курс направлен на развитие творческого мышления, усвоение понятий управления, развитие предприимчивости, овладение навыками успешного решения проблем, в том числе посредством эффективного бренд-менеджмента в СМИ. Позволит эффективно организовывать предприятие, планировать и грамотно использовать маркетинговые инструменты, управлять процессами брендирования в СМИ. Дисциплина комбинирует теорию по проведению эффективного бренд-менеджмента, с практическими навыками
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекламные технологии в бизнесе и политике
Курс расскажет о современных рекламных технологиях, включающих в себя программное обеспечение и инструменты, которые агентства, бренды, издатели, а также представители политической сферы используют для своего продвижения, для доставки контента своей целевой аудитории, измерения эффективности цифровой рекламы и таргетирования. Магистранты узнают, как платформы помогают брендам и агентствам покупать места для рекламы, издателям определять цену и продавать рекламные места. Курс также сформирует представление о комплексе специфических форм и методов неличного представления и продвижения политических сил, идей и практик, способствующих достижению определенных политических целей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель изучения дисциплины - формирование у магистрантов основ профессионально-педагогической культуры, освоение теоретических основ современной педагогической науки. В рамках изучения дисциплины магистранты рассмотрят содержание и структуру образовательного процесса в высшей школе, пути его прогрессивного развития и повышения эффективности, теоретические и практические проблемы развития личности студентов и их профессиональной подготовки в вузе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK
Цель курса - умение инициировать проект; определять масштаб и содержание проекта; создавать иерархическую структуру работ; определять требования к ресурсам и назначать их; разрабатывать расписание, бюджет, план проекта; толковать процессы управления рисками использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Agile подход в управлении проектами
Цель изучения дисциплины – подготовка к сертификации PMI-ACP. Дисциплина «Agile-подход в управлении проектами» нацелена на изучение гибкой методологии управления проектами с помощью семейства Agile. После изучения дисциплины, магистранты будут способны применять гибкие методологии управления проектами, для четкого соблюдения сроков, бюджета и качества проекта в условиях постоянно меняющихся требований и непрогнозируемых технических рисков; синхронизировать работы в нескольких командах; управлять ожиданиями заказчика, использовать ПО MS Project и Project Libre
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент культурных проектов
В рамках курса магистрант научится разработке концепций и проектированию новых культурных практик, новых форматов мероприятий, сервисов и технологий в сфере культуры; генерировать идеи для осуществления арт-проектов и их продвижения; координировать проекты от начальной идеи до этапа отчетности (бюджетирование, логистика мероприятий, партнерство с различными государственными, общественными и коммерческими структурами, привлечение ресурсов, подготовка и организация мероприятий по проекту)
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Стратегический медиаменеджмент
Курс направлен на получение комплекса знаний, развитие творческого мышления, качеств предпринимателя, усвоение понятий управления, овладение навыками успешного решения проблем. Затрагивает вопросы грамотной структуры организации, планирования и маркетинговые коммуникации в области СМИ. Задания, упражнения, обсуждение кейсов, ситуационных задач и участие в деловых играх научат применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вербальная агрессия и речевое манипулирование
Курс позволит изучить феномены речевого общения в СМИ, способствующие формированию остроконфликтной социальной ситуации в публичной коммуникации. Изучает формы и средства речевой агрессии, манипулирования в СМИ, искажающие картину мира адресата.Магистранты рассмотрят различные аспекты речевой агрессии и связь ее со смежными явлениями, научатся обдуманно воспринимать и критически перерабатывать поступающую информацию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инструменты и техники мультимедийной журналистики
Курс продемонстрирует многообразие используемых технологий в новых медиа и научит производить мультимедийный продукт, органично сочетающий элементы медиаконвергенции, обладающий свойством интерактивности, состоящей из информационных единиц разных жанров (то есть элементов различных языков: визуальных, текстовых, графических, аудиовизуальных).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Умеет руководить отраслевыми и междисциплинарными проектами, разрабатывает концепции авторских проектов, осуществляет корпоративный менеджмент, способен к самоконтролю и контролю других
- Обучается самостоятельно, проводит научные исследования с опорой на существующие концепции философии и массовой коммуникации; владеет навыками научного письма, способен аргументировать свои выводы, отстаивать их в профессиональных дискуссиях
- Разрабатывает проекты, организовывает и контролирует редакционную работу по качественной подготовке материалов к печати и в эфир, самостоятельно анализирует и представляет полученные результаты
- Осуществляет мультиязычную коммуникацию для решения задач межличностного и профессионального общения, продвигает идеи, достигнутые результаты и инновации для улучшения внешней среды
- Выявляет проблемы в исследуемой области, определяет стратегии, способы и пути их решения с учетом социальной ответственности бережливого производства на основе системного мышления
- Решает проблемы в профессиональной и междисциплинарной сфере с применением новых научных концепций и теорий, способен внедрять инновации для преобразования и улучшения ситуации
- Создает и редактирует контент (сценарии, материалы программ, передач и других информационных продуктов) с учетом трендов и актуальных событий в жизни общества и новых точек зрения на них в контексте новейших достижений науки в профессиональной сфере
- Оценивает авторские идеи с точки зрения соответствия формату, целевой аудитории с учетом отечественного и мирового опыта реализации аналогичных (сходных) медиа проектов, ранжируя проекты по художественной ценности и критериям, установленным в стратегии, бизнес-плане СМИ
- Применяет профессиональные навыки работы в компьютерных сетях и базах данных, использует IT-технологии, специальные программы в рамках профессии
- Критически оценивает, объясняет ситуацию, общественное явление, языковые феномены в сфере специализации, распознает речевую агрессию и манипулирование, участвует в дискуссиях по профессиональным проблемам, вовлекает аудиторию в журналистский процесс
- Владеет навыками в подготовке, организации и проведении различных форм учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования
- Анализирует карты форсайтов, отслеживает тренды на медиа рынке, генерирует требуемые компетенции, разрабатывает личный карьерный проект для формирования собственного бренда
- Управляет контактами с внешней средой и отслеживает, прогнозирует законодательные и политические тенденции и изменения в политической сфере; создает рекламный контент, проводит рекламные кампании в области бизнеса и политики
Похожие ОП
7M03201 Международная журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
7M03201 Журналистика
Торайгыров университет
7M03201 Data - журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M03201 Медиа исследования и журналистика
Университет имени Сулеймана Демиреля
7M03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)