Образовательная программа не актуальна

6B11102 Организация туристских услуг в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Основы туризмологии

    Данный курс изучает специфику организации туристской деятельности, сущность туризма, понятий, раскрывающих особенности туристской индустрии, принципы ее функционирования и регулирования. Дисциплина направлена на формирование базовых представлений в области развития туристской деятельности в современном обществе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория гостеприимства

    Данный курс изучает эволюцию развития индустрии гостеприимства и понятийный аппарат гостеприимства как вида социально-общественной деятельности. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических представлений об основах функционирования и развития сферы гостеприимства в современных условиях

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инструкторская деятельность в туризме

    Дисциплина направлена на формирование теоретических представлений и практических навыков в области организации работы инструктора, способного качественно организовывать и проводить туристские походы. Изучает порядок выполнения основных видов работ, выполняемых инструктором в рамках планирования и проведения похода

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника и тактика активных видов туризма

    Данный курс знакомит обучающихся с техникой и тактикой активных видов туризма (на примере горного, водного, пешего и других видов туризма). Развивает практические навыки подготовки, проведения активных форм туристских путешествий, а также оказания первой доврачебной помощи пострадавшим во время похода

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура поведения в туристских макрорегионах

    Курс изучает особенности культурного наследия и традиционные ценности населения в различных туристских макрорегионах. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представления о культуре поведения в туристских регионах. Развивает навыки проявления уважения к культурно-историческим ценностям местного населения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География туризма в Казахстане

    Формирует знания в области основных понятий и категорий географии туризма, принципов пространственного размещения туристских ресурсов и основных видов туризма. Данная дисциплина знакомит студентов с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью территории и перспективами развития туризма в регионах Казахстана

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музееведение

    Направлена на формирование комплекса основных понятий, составляющих основу музейного дела, а также базовых практических навыков, необходимых для организации деятельности гида, осуществляющего трудовую деятельность в музее. Предусматривает изучение отечественного и зарубежного опыта организации музейного дела

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Экологический туризм

    Изучает специфику развития экологического туризма в современных условиях, а также порядок организации туристской деятельности на основе принципов охраны окружающей среды. Рассматривает основные характеристики природных комплексов, выступающих основными объектами экотуризма, а также воздействие туризма на них. Дисциплина направлена на формирование профессиональных навыков в области оценки возможности реализации туров на природоохранных и иных экологически привлекательных территориях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика обслуживания в гостеприимстве

    Дисциплина направлена на изучение специфики гостиничного этикета, культуры формирования деловых отношений в рамках профессиональной деятельности в индустрии гостеприимства. Рассматривает основные нормы этики встречи гостей, их сопровождения и расселения в номера, а также предоставления дополнительных услуг. Формирует навыки обслуживания клиентов в индустрии гостпериимства согласно нормам профессиональной этики

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы туристско-краеведческой работы

    Формирует навыки проведения физико-географических исследований родного края, решения задач по охране растительного и животного мира изучаемого края, применения методов социально-экономического исследования территории, выявления туристских возможностей края

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационный туризм

    Дисциплина направлена на изучение рекреационного потенциала туристской территории и определение возможных вариантов реализации рекреационного отдыха, рассматривает основные специфические черты развития рекреационного туризма в современных условиях. Формирует навыки планирования и организации отдыха в рамках туристско-рекреационной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экскурсионная деятельность в туризме

    Изучает основные принципы и функции организации и реализации экскурсионной деятельности, методические приемы проведения экскурсий на различных объектах туризма и гостеприимства. Рассматривает методику и технику подготовки и проведения экскурсии. Формирует навыки разработки экскурсионного маршрута и отбора объектов согласно теме экскурсии, выбора методических приемов и составления сопроводительной технологической документации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Организация услуг и технология обслуживания в индустрии гостеприимства

    Направлена на изучение специфики процесса организации услуг в сфере гостеприимства, а также особенностей технологии обслуживания клиентов на предприятиях индустрии гостеприимства. Формирует практические навыки предоставления услуг в сфере гостеприимства, а также обслуживания в рамках встречи, размещения гостей и создания условий для его досуга

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятий сферы туризма

    Необходима для подготовки специалистов широкого профиля, способных решать вопросы, связанные с особенностями экономической деятельности предприятия сферы туризма. В рамках изучения дисциплины формируются навыки анализа экономической деятельности предприятия и выбора оптимального экономического решения

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и бизнес

    Дисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления, решения конкретных задач и деловых ситуаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Данный курс формирует профессиональную культуру безопасности, экологическое сознание, готовность применения профессиональных знаний для обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности. А также развивает теоретические и практические навыки владения методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий ЧС природного и техногенного характера, иных ситуаций в туристической деятельности. Учебная дисциплина включает так же приобретения практических основ оказания доврачебной помощи пострадавшим в условиях туристического похода

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура делового общения

    Дисциплина «Культура делового общения» ознакомит студентов с основными стратегиями и тактиками делового общения, обеспечит увереннность и эффективность построения профессиональной коммуникации с деловыми партнерами разного уровня в различных речевых ситуациях. Состоит из трех тематических блоков: основы культуры общения; устное деловое общение (диалогические жанры, полемика); управленческие документы по стандартам Республики Казахстан

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гостиничное хозяйство

    Формирует знания об индустрии гостеприимства, особенностях гостиничного бизнеса, гостиничной продукции и услугах, сегментации рынка гостиничных услуг, современных тенденциях и перспективах развития гостиничного бизнеса, а также о культуре обслуживания и служебном этикете персонала гостиниц

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности. Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе в сфере туризма. Дисциплина формирует антикоррупционное мировоззрение и нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям, воспитывает негативное отношение к коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электронные системы обслуживания в туризме

    Данная дисциплина предусматривает приобретение студентами знаний, умений, навыков, ценностных установок и компетенций в области применения цифровых технологий в процессе сбора и обработки информации. Кроме того, в рамках изучения дисциплины рассматриваются основные характеристики электронных и цифровых систем предоставления туристских услуг

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология изучения туристских дестинации

    Предусматривает приобретение студентами знаний, умений, навыков, ценностных установок и компетенций в области теории и практики проведения базовых исследований в туристских дестинациях. Изучает порядок организации путешествий на определенной территории, рассматривает специфические черты развития туристских дестинации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии по отраслям применения

    Курс рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рухани жаңғыру

    В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Туристско-рекреационное проектирование

    Направлена на изучение теоретических основ проектирования туристского продукта с учетом его специфических форм. Дисциплина рассматривает следующие вопросы: жизненный цикл туристского продукта; формы существования турпродукта как услуги и как товара; ресурсы в туризме; потребители туристского продукта; организационно-экономическое обоснование проекта турпродукта; оформление материалов проекта и его презентация

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология бронирования и резервирования

    Изучает порядок работы с технологиями бронирования и резервирования в туризме. Рассматривает специфику работы на автоматизированных системах Амадеус, Галилео, Фиделио, Сабрэ и т.д. Предусматривает приобретение обучающимися навыков применения технологий бронирования и резервирования услуг в отечественной туристской сфере

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегирование деятельности туристских предприятий

    Формирует у обучающихся систему знаний в области основ методологии стратегического планирования туристской деятельности, развивает навыки стратегического управления деятельностью туристского предприятия, способствует развитию умений в области выбора наиболее оптимальной стратегии поведения на рынке

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ценообразование в туризме

    Направлена на базовую подготовку студентов в области применения методов, инструментов и механизмов ценообразования в деятельности предприятий индустрии туризма, развивает навыки определения себестоимости тура, расчета оптимальной цены на туристские услуги и разработки оптимальной ценовой политики

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация гостиничного бизнеса

    Направлена на предоставление будущему бакалавру комплексных знаний в области порядка планирования и организации гостиничного бизнеса. В рамках изучения дисциплины рассматриваются способы планирования, основные составляющие планов различного характера, а также этапы разработки и вопросы обоснования процесса реализации

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • MICE туризм

    Данная дисциплина формирует представления о теории и практике делового туризма, рассматривает вопросы развития практических навыков в области разработки туров в рамках проведения международного или республиканского делового мероприятия на территории страны и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Туроперейтинг

    Знакомит студентов с основными направлениями развития туроператорской деятельности, а также с основными функциями и задачами туроператора, изучает вопросы разработки и комплектования туров, заключения договоров в области предоставления туристских услуг, оформления визовых документов, сотрудничества с туристскими агентствами в рамках продвижения туров

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегия управления гостиничными предприятиями

    Данный курс изучает вопросы разработки и реализации стратегии в сфере управления хозяйственной деятельностью туристского предприятия. Прививает обучающимся базовые положения стратегического управления в области гостиничной деятельности, а также практические навыки разработки стратегии гостиничного бизнеса

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Маркетинг в сфере услуг

    Изучает применение основных концепций и практических приемов современного маркетинга в сфере туризма, рассматривает специфику сегментации и разработку стратегии продвижения туристских услуг на современном туристском рынке. Формирует навыки маркетингового исследования туристского рынка и выбора маркетинговой стратегии, соответствующей условиям хозяйственной деятельности на рынке

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Туристские формальности и страхование

    В процессе изучения слушатели овладевают знаниями о порядке оформления туристской документации, ведения процедур по визовому обеспечению и страхованию туристов. Особое внимание уделяется изучению нормативной базы, определяющие основные норм пребывания туриста в стране, а также регламентирующие поведение гостей в рамках отдыха в определенном туристском центре

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Event туризм

    Дисциплина формирует представления о теории и практике событийного туризма, рассматривает вопросы развития практических навыков и умений в области разработки туров в рамках проведения международного или республиканского события на территории страны и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Социально-культурный сервис в индустрии гостеприимства

    Дисциплина направлена на формирование у студентов комплекса знаний о сервисной деятельности, услугах, формах обслуживания, принципах формирования новых услуг в индустрии гостеприимства, особенно в условиях активного формирования инновационной среды обслуживания. Изучает социально-культурные аспекты сервисного обеспечения предоставляемых услуг

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Китайский язык

    Дисциплина предусматривает изучение лексики, грамматики и иных разделов китайского языка. Развивает компетенции, позволяющие осуществлять устные и письменные формы общения, сформировать навыки владения основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на китайском языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Организация этнотуризма в Казахстане

    Дисциплина направлена на формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в области организации и продвижения этнотуров в Казахстане в рамках реализации программы «Туған жер». Изучает вопросы специфики планирования, организации и реализации маршрутов этнотура на территории Республики Казахстан

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Арабский язык

    Дисциплина предусматривает изучение лексики, грамматики и иных разделов арабского языка. Развивает компетенции, позволяющие осуществлять устные и письменные формы общения, сформировать навыки владения основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на арабском языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Турецкий язык

    Дисциплина предусматривает изучение лексики, грамматики и иных разделов турецкого языка. Развивает компетенции, позволяющие осуществлять устные и письменные формы общения, сформировать навыки владения основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на турецком языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Профессиональный английский язык

    Данный курс формирует коммуникативные компетенции, необходимые для эффективного решения профессиональных задач в ситуациях англоязычного общения. Формирует навыки быстрой адаптации к условиям ведения профессиональной деятельности в условиях работы с иностранными туристами. Развивает способности ведения профессиональной деятельности в зарубежных странах

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Анимационная деятельность в сфере досуга

    Знакомит студентов с основными категориями, понятиями и принципами организации туристской и гостиничной анимации, основами анимационного планирования, технологиями создания и реализации анимационных программ в сфере услуг и технологиями создания материальной базы для эффективной работы аниматоров

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Инфраструктура индустрии туризма и гостеприимства

    Изучает особенности развития инфраструктуры гостеприимства в Республике Казахстан. Рассматривает основные аспекты развития инфраструктуры гостеприимства в современных условиях, определяет специфические черты функционирования предприятий первичного, вторичного и третичного уровня обслуживания, формирует у обучающегося навыки выявления и анализа взаимодействия предприятий индустрии гостеприимства между собой

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировые туристские дестинации

    Формирует у обучающихся комплекс теоретических знаний в области современных тенденций развития международной индустрии гостеприимства. Рассматривает специфику формирования и развития туристских дестинации, обладающих мировой известностью. Уделяет внимание формированию практических навыков и умений в области изучения опыта развития туристских дестинации, выявления специфических черт и определения уровня востребованности среди туристов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Французкий язык

    Дисциплина предусматривает изучение лексики, грамматики и иных разделов французского языка. Развивает компетенции, позволяющие осуществлять устные и письменные формы общения, сформировать навыки владения основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на французком языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Историко-культурный туризм в Казахстане

    Направлена на формирование у студентов комплекса теоретических знаний, касающихся специфических характеристик культурно-исторических центров Казахстана, рассматривает вопросы порядка включения исторических и культурных памятников в туристские маршруты в целях повышения их аттрактивности. Предусматривает формирование практических навыков в области разработки и реализации туров историко-культурного характера

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Испанский язык

    Дисциплина предусматривает изучение лексики, грамматики и иных разделов испанского языка. Развивает компетенции, позволяющие осуществлять устные и письменные формы общения, сформировать навыки владения основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на испанском языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Транспортное обеспечение в туризме

    Направлена на формирование у студентов комплекса знаний о процессе организации обслуживания туристов на маршруте с использованием различных видов транспорта. Изучает вопросы организации транспортировки туристов, подбора транспортных средств, исходя из специфики тура, заключения договоров с транспортными компаниями, организацию трансфера и т.д.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Брендинг и PR в туризме и гостеприимстве

    Предусматривает овладение студентами теоретическими основами формирования, управления и развития бренда. Изучение данного курса способствует повышению компетентности специалиста по связям с общественностью в сферах экономического, политического и социального брендинга, создания и развития торговых марок, формирования политических, территориальных и социальных брендов в сфере туризма

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление туристскими дестинациями

    Дисциплина направлена на формирование у студентов комплекса теоретических знаний в области инструментов управления туристскими дестинациями в региональном масштабе. Изучает вопросы специфики реализации управленческих мер по повышению эффективности развития туристской дестинации. Предусматривает формирование практических навыков в области управления, а именно планирования развития туристской дестинации, организации ее функционирования, осуществления контроля и т.д.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и управление гостиничными цепями

    Формирует систему теоретических знаний в области развития глобальных гостиничных сетей в современных условиях. Рассматривает специфику развития гостиничных цепей на рынке гостиничных услуг Республики Казахстан. Формирует навыки трудовой деятельности на предприятиях, являющихся составной частью гостиничных цепей

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Туристско-рекреационное освоение территорий в регионе

    Формирует у студентов комплексные научные знания об основах туристско-рекреационного освоения территорий, необходимые для практического осуществления туристской деятельности. Обучающиеся приобретают умения и навыки в области разработки новых туристско-рекреационных проектов, развивают способности самостоятельного исследования теоретических вопросов и применения полученных знаний на практике

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление качеством туристских услуг

    Изучает основные механизмы процесса управления качеством услуг туристского характера. Рассматривает вопросы организации процесса обеспечения качества туристских услуг, определения методов опробации качества туруслуг, подбора механизмов повышения качества туристских продуктов. Формирует навыки применения механизмов контроля качества в рамках организации туристских услуг

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Государственное регулирование в сфере туризма

    Дисциплина направлена на выработку у студентов способностей и практических навыков к самостоятельному изучению рычагов государственного регулирования сферы туризма в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Изучает вопросы ведения профессиональной деятельности в государственных структурах

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация питания в туризме

    Изучает вопросы организации питания, как в пассивных видах туризма, так и в активных походах, изучает специфику развития новых услуг в области организации питания. Направлена на формирование у студентов комплекса знаний о порядке организации питания, как об одной из основных туристских услуг

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровой маркетинг в туризме

    Формирование у студентов представлений об особенностях использования цифровых маркетинговых коммуникаций в сфере туризма. В рамках изучения дисциплины рассматриваются вопросы продвижения разработанных туров в интернет пространстве, а также на основе иных современных цифровых технологий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Создание и регулирование деятельности центров активного досуга и развлечений

    Формирует знания в области создания центров активного досуга и развлечений на региональном уровне. Предусматривает изучение методов регулирования деятельности центров, функционирующих на определенной туристской территории. Предполагает развитие умений обеспечения аттрактивности центров активного туризма на базе зарубежного опыта

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Туристский кластер и устойчивое развитие туризма

    Дисциплина изучает теоретические аспекты формирования и развития кластеров в сфере туризма. Формирует навыки у обучающегося в области определения предприятия-ядра кластера, выбора наиболее подходящих партнеров и определения эффективности хозяйственных отношений в рамках кластера

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стандартизация и лицензирование услуг в туризме

    Дисциплина изучает основные понятия в области лицензирования и стандартизации туристских услуг. Рассматривает вопросы порядка лицензирования хозяйственной деятельности в области туризма, выявляет алгоритм сертификации туристских услуг, определяет специфику лицензирования и сертифицирования услуг в Республике Казахстан

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
  • Использовать цифровую технологию,различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применятьпредпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • Обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения
  • Выявлять особенности развития туристской деятельностив современных условиях и знать специфику обслуживания клиентов
  • Организовывать активную и пассивную формы туристского отдыха на аттрактивных территориях с учетом обеспечения безопасности туристов
  • Определять меры по повышению эффективностидеятельности туристского предприятия на основе анализа текущего состояния и знанийособенностей хозяйственной деятельности предприятия
  • Самостоятельно разрабатывать туры с учетом специфики развития туристского рынка, подбирать обслуживающие предприятия в рамках сервисного обеспечения туров и определять стоимость турпакетов
  • Применять современные маркетинговыетехнологии продвижения турпродукта на отечественном и зарубежном рынках
  • Определять основныеэкономические предпосылки развития туризма в регионе, создавать условия для реализации системы мер стимулирования туризма на региональном и республиканском уровнях с учетом общемировых тенденций
Top