Действующая образовательная программа

7M01504 Химия в ГУ им. Шакарима

  • Модульная технология обучения химических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 6

    Принцип модульного обучения предполагает цельность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде отдельных блоков, внутри которых учебный материал структурируется в виде учебных элементов. Из таких блоков состоит учебный курс по дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы оценки и самооценки обучающихся в учебном процессе/
    Кредитов: 3

    Научить обучаемых самостоятельно оценивать свой труд, т.к. формирование самооценки залог успешности обучаемого. Приемы самоконтроля. Выявление роли контроля и оценки результатов обучения как обязательного компонента процесса обучения. Суть проверки результатов обучения в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Курс «История и философия науки» вводит проблематику феномена науки как предмет специального философского анализа. Он формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальной институте, о методах ведения научных исследовании, о роли науки развитии общества. Цель курса– изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование и проведение педагогического эксперимента
    Кредитов: 3

    Раскрыть содержание педагогического эксперимента, его виды и технологию построения; рассмотреть статистические методы первичной обработки результатов педагогического эксперимента; рассмотреть статистические методы вторичной обработки результатов педагогического эксперимента и доказательства гипотезы; раскрыть технологию разработки диагностической программы педагогического эксперимента; рассмотреть логику подбора методов математической статистики и особенности педагогической интерпретации статистических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные интерактивные методы обучения в общеобразовательной школе
    Кредитов: 6

    Законодательно-нормативные основы организации обучения в вузе. Психолого-педагогические основы преподования химии в вузе. Новые образовательные технологии, применяемые в подготовке специалиста. Система химических знаний по нехимическим специалностям. Помагает становлению специальной профессиональной компетентности будущих учителей в области методики обучения учащихся решению химических задач в условиях применения в учебном процессе средств информационных коммуникационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Выделения педагогики высшей школы как самостоятельную область научного знания вызвано потребностями развития современного общества в совершествовании и повышении эффективности подготовки специалистов для всех отраслей современного производства. Настоящая программа курса ориентирована на подготовку магистрантов к преподавательской деятельности высшей школы. Целью преподавания курса является формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и современные технологии преподавания общей и неорганической химии
    Кредитов: 5

    Современное содержание курса общей и неорганической химии в университетах классического и педагогического направления. Инновационные технологии преподавания химии в вузах. Классификация технологий. Современные методы и средства обучения общей и неорганической химии. Организационные формы интерактивного обучения общей и неорганической химии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Значение курса «Психология управления» определяется его ведущей ролью в становлении и раскрытии творческого потенциала профессионального ориентированной личности. Целью дисциплины «Психология управления» является формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических переменных поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные технологии обучения химии в вузах
    Кредитов: 6

    Является ключевым в профессиональной подготовке учителя химии в педагогическом вузе. Он призван обеспечить усвоение студентами, с одной стороны, научно-теоретических основ методики обучения химии в средней школе, а, с другой стороны, овладение соответствующими технологиями преподавания химии в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Целью обучения иностранному языку в магистратуре является системное углубление коммуникативный компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком профессиональной деятельности будущего магистра. Курс иностранного языка в магистратуре отвечает требованиям преемственности является одним из звеньев трех ступенчатого высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Критериальное оценивание учебных достижений учащихся
    Кредитов: 3

    Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса; анализ достижения учениками краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; мониторинг индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика; мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Структурно-содержательные основы учебников химических дисциплин
    Кредитов: 5

    Программа систематического курса химии 8–11 кл. базового уровня образования (Р.Г.Иванова, Л.А.Цветков), М. Программа определяет содержание химической подготовки учащихся массовых общеобразовательных школ. Систематических курс химии имеет линейно-концентрическую систему. Программа курса химии для 8–11 кл базового уровня образования (Л.С.Гузей, Р.П.Суровцева), М. Программа разработана в соответствии с новой концепцией химического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методические аспекты преподавания органической химии и химии ВМС
    Кредитов: 5

    Электронные представления в теории химического строения органических соединений. Основы конформационной изомерии и стереохимии. Теория реакций органических соединений. Нуклеофильной замещение. Реакции замещения в ароматических системах. Электрофильное присоединение. Карбанионы и их реакции. Реакции окисления. Химия ВМС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химико-экологические аспекты изучения литосферы
    Кредитов: 6

    Строение литосферы. Химический состав литосферы. Материнские породы, их происхождение и состав. Геохимическая классификация элементов земной коры. Почва как важнейший компонент литосферы. Понятие о почве, ее функции. Особенности элементного состава почв. Органическое вещество (гумус) как важнейший компонент почвы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химико-экологические аспекты изучения гидросферы
    Кредитов: 6

    Понятие о гидросфере.Структура воды. Тяжелая вода. Разложение и образование воды в биосфере. Состояние воды в биосфере и состав природных растворов.Геохимическая классификация воды. Окислительно-восстановительные и кислотно-основные условия воды. Коэффициент миграции воды. Химический состав океанской воды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химико-экологические аспекты изучения атмосферы
    Кредитов: 6

    Строение атмосферы. Химический состав атмосферы. Источники загрязнения атмосферы. Химические компоненты атмосферы: оксиды азота, диоксид серы, моноксид углерода, диоксид углерода, метан и другие загрязнители атмосферы. Понятие об аэрозолях, их классификация, источники и механизм образования. Характеристика аэрозолей. Химический состав аэрозолей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация учебно- исследовательской деятельности школьников
    Кредитов: 5

    Система методов исследования в химии. Химическая информация и техника работы с литературой. Основные этапы научного исследования. Культура познания. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление научно-исследовательской деятельностью в организациях среднего образования
    Кредитов: 5

    Понятие управления и педагогического менеджмента. Школа как педагогическая система и объект управления. Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы. Новые информационные технологии в управлении образованием. Система внутришкольного контроля и аттестация педагогических кадров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика разработки электронных учебников по химическим дисциплинам
    Кредитов: 5

    Программа определяет содержание химической подготовки учащихся массовых общеобразовательных школ. Систематических курс химии имеет линейно-концентрическую систему. Для него характерны реализация межпредметных связей не только с физикой, биологией, но и с литературой, русским языком и другими гуманитарными предметами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование исследовательской деятельности учителя химии
    Кредитов: 5

    Электронные представления в теории химического строения органических соединений. Основы конформационной изомерии и стереохимии. Теория реакций органических соединений. Нуклеофильной замещение. Реакции замещения в ароматических системах. Электрофильное присоединение. Карбанионы и их реакции. Реакции окисления. Химия ВМС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические и прикладные аспекты современной органической химии и биохимии
    Кредитов: 5

    Методологические основы обучения биохимии. Дидактические и психологические основы обучения биохимии Методические аспекты обучения основных разделов динамической, статической, функциональной биохимии, информацию о функционировании и регуляции основных биохимических процессов у эукариотов и прокариотов; основы молекулярно-биологических процессов деления и воспроизводства клеток.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические аспекты преподавания истории химии
    Кредитов: 5

    становление и развитие химии, как и любых других наук, определяется практической деятельностью и потребностями человека; химическая наука служит интересам человечества, и при правильном и рациональном использовании ее достижений способствует решению многих проблем, стоящих перед обществом; материальное единство веществ и живых организмов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы радиационной биохимии
    Кредитов: 5

    Биохимическая и иммунохимическая характеристика повреждений структуры и нарушений синтеза макромолекул в ближайшие и отдаленные сроки после облучения, в том числе, в малых дозах; выяснение механизмов репарации и реализации радиационно-индуцированных повреждений клеток человека и животных; исследование радиобиологических свойств опухолевых стволовых клеток и поиск средств направленного воздействия на эти клетки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы современной химии
    Кредитов: 5

    Наука как важнейшая форма познания мира. Наука как деятельность, социальный институт и система знания. Формы рефлексивного осмысления научного познания: теория познания, методология и логика науки. Научное и вненаучное познание. Структура и динамика научного знания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-методические основы предпрофильной и профильной подготовки учащихся по химии
    Кредитов: 5

    Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования: дифференцированность – качество, характеризующее степень раздельности образовательной системы; дифференцированность обучения предполагает наличие профилей, обязательного для изучения компонента и курсов по выбору, дневной, заочной или других форм обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методические аспекты изучения курса «Строение вещества»
    Кредитов: 6

    Современные проблемы катализа. Виды катализа гомогенный и гетерогенный катализ. Теории катализа Элементы диффузионной кинетики. Химичексое действие излучений большой энергии. Плазмохимия Кинетика ферментативного катализа. Кинетика образования В.М.С. Структурно-механические свойства дисперсных систем. Коллоидные ПАВ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методические аспекты изучения курсов"Катализ"и "Коллоидной химия"
    Кредитов: 6

    Современные проблемы катализа. Виды катализа гомогенный и гетерогенный катализ. Теории катализа Элементы диффузионной кинетики. Химичексое действие излучений большой энергии. Плазмохимия Кинетика ферментативного катализа. Кинетика образования В.М.С. Структурно-механические свойства дисперсных систем. Коллоидные ПАВ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нормативно-правовая база системы 12-летнего образования
    Кредитов: 5

    Обоснование перехода на 12-летнее среднее общее образование с учетом мировых тенденций и отечественного опыта. 1. Цель и ожидаемые результаты 12-лет него среднего общего образования. 2. Структура среднего общего образова¬ния. 3. Основные направления обновления содержания образования. 4. Особенности организации образова¬тельного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методические аспекты изучения курса "Общая химическая технология"
    Кредитов: 6

    Методика изучения темы «Сырьё, энергия, вода». Методика изучения основных закономерностей химической технологии. Каталитические процессы и контактные аппараты. Методика изучения производства серной кислоты, синтеза аммиака, азотной кислоты, минеральных удобрений и ядохимикатов, электрохимических процессов, металлургических процессов, силикатных материалов. Методологические основы обучения химической переработки топлива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методические аспекты преподавания физической химии и электрохимии
    Кредитов: 6

    Методологические аспекты преподавания в решении проблем стабильности молекулярной формы вещества. Статическая термодинамика и квантовая химия. Расчётные методы в статической термодинамике. Методологические аспекты преподавания электрохимических процессов. химических реакций, определять выход продуктов в зависимости от условий проведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методологические аспекты преподавания аналитической химии и химии редких элементов
    Кредитов: 6

    Закон действия масс как теоретическая основа качественного анализа. Окислительно-восстановительные процессы. Методы разделения и концентрирования. Физические и физико-химические методы анализа. Знание этой дисциплины необходимо для изучения и расчетов технологических процессов, при проведении синтезов, при участии в научно- исследовательской работе и выполнении лабораторных практикумов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика решения химических задач в высшей школе
    Кредитов: 6

    Программа курса отражает основные вопросы методики обучения решению расчетных химических задач, содержание которых ориентировано на школьную программу по химии: Значение расчетных задач в школьном курсе химии. Способы решения расчетных задач. Решение типовых задач. Решение задач при изучении факультативных курсов и внеклассной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Излагать научный материал на иностранном языке; читать, переводить оригинальную литературу по специальности с последующим анализом интерпретаций и оценкой извлеченной информации; вести деловую переписку на иностранном языке профессинальной деятельности

  • Код ON2

    Владеть информацией о современном состоянии психологической теории и практики в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; демонстрировать знания основных аспектов психологии управления; потребность в осмыслении собственных перспектив управленческого роста

  • Код ON3

    Решать проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития;рассматривать вопросы применения эффективных вузовских технологии; решать актуальные и психолого-педагогические проблемы,оценивать достигнутые результаты

  • Код ON4

    Решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаученого, социогуманитарного и технического знания

  • Код ON5

    Формировать практические навыки методики преподавания и обучения в ВУЗах

  • Код ON6

    Разрабатывать образовательные ресурсы, используя современные средства информации и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе

  • Код ON7

    Интегрировать основные положения, понятия и законы в области химии и смежных естественно-научных дисциплин при объяснении теоретических и практических заданий

  • Код ON8

    Связывать учебный материал по всем вопросам вузовской программы химических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности

  • Код ON9

    Применять современные педагогические технологии при повседневной профессиональной деятельности в процессе обучения химии

  • Код ON10

    Конструировать систему критериев оценок при различных образовательных технологиях, применяемых в общеобразовательных учреждениях

  • Код ON11

    Формулировать результаты экспериментально –исследовательской работы в виде отчета, научного доклада, сообщения, выводов

7M01504 Химия
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01504 Химия
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01504 Химия (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01504 Химия
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01504 Химия (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M015041 Химия
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия и цифровизация
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top