Действующая образовательная программа

8D10102 Медицина в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы докторантуры специальности D141 «Медицина» является подготовка на основе интеграции образования и науки научных, научно-педагогических кадров высшей квалификации, конкурентоспособных на современном рынке труда, способных эффективно решать вопросы совершенствования науки, медицинского образования и разработки новых технологий, готовых самостоятельно проводить научные исследования в соответствии с принципами надлежащей исследовательской практики (good research practice) и осуществлять педагогическую деятельность в системе высшего медицинского образования по конкретному направлению медицины на основе научно-обоснованного подхода.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D141 Медицина
  • Область образования 8D10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 8D101 Здравоохранение
  • Статистический анализ и представление данных в научно-исследовательской работе
    Кредитов: 6

    Методы и подходы статистического анализа. Понимание сути статистических методик для их адекватного применения и правильной интерпретации результатов: основные типы измерительных шкал, применяемых в медико-биологических исследованиях, количественные и качественные признаки, надежность и достоверность измерений в биостатистике, генеральная совокупность и выборка, репрезентативность выборки, выборочный метод изучения генеральных совокупностей. Задачи биостатистики. Статистические гипотезы. Основные понятия и определения биостатистики. Классификация признаков. Анализ медико-биологических данных на основе их графического представления. Числовые характеристики случайной величины. Анализ медико-биологических данных на основе числовых статистических характеристик. Проверка гипотезы о нормальности распределения случайной величины. t-критерий Стьюдента для анализа биомедицинских данных. Доверительный интервал. Непараметрические критерии проверки статистических гипотез. Анализ качественных признаков. Таблицы сопряженности. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Дисперсионный анализ. Метод однофакторного дисперсионного анализа. Метод стандартизованных показателей. Метод анализа выживаемости.гипотезы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Типовые формы дизайна научных исследований
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает в себя: Принципы планирования, организации и проведения научных исследований. Виды исследований в медицине. Описательные исследования в медицине и здравоохранении. Аналитические исследования в медицине и здравоохранении. Панельные исследования и исследования тренда в медицине и общественном здравоохранении. Экологические исследования в медицине и общественном здравоохранении. Экспериментальные исследования в медицине и здравоохранении. Качественные исследования в медицине. Методы проведения опросов в здравоохранении, формирование выборки. Преимущества и недостатки дизайнов исследований. Оценка методологического качества исследования. Основные виды ошибок научных исследований. Порядок и принципы этического регулирования исследований в области здравоохранения. Написание научных проектов и грантовых заявок. Научные и исследовательские программы по источникам финансирования. Международные стандарты при проведении научных исследований в сфере здравоохранения (GCP/GLP/GAP/GMP);

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Разработка и оценка образовательных программ
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает технологию разработки программ, основанной на компетенциях. Современные подходы в высшем образовании. Модульное обучение. Параметры Болонского процесса. Международные тренды высшего образования: европейские рамки квалификаций, академическая мобильность, совместные образовательные программы. Национальные приоритеты высшего образования. Образовательная программа. Принципы построения ОП. Технология разработки ОП. УМКД. Подходы к разработке образовательных программ. Определение ключевых компетенций по дисциплине. Таксономия Блума. Формулирование цели программы и конечных результатов обучения. Принципы обратного планирования. Стратегии оценивания. Соответствие инструмента измерения конечным результатам обучения. Выбор методов обучения. Оценка эффективность программы обучения. Критерии оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Структура современной научной статьи
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины включает в себя: Типы научных публикаций. Библиометрические (наукометрические) показатели в системе международных научных публикаций: индекс научного цитирования и импакт-фактор. Принципы надлежащей практики по написанию научной работы. Международная система научных публикаций. Структура современной научной статьи в рецензируемый журнал: введение, материалы и методы, результаты, обсуждение. Список литературы. Системы Ванкувер , Гарвард. Виды цитирований. Требования к авторам. Этика публикаций. Авторские права в системе международных научных публикаций. Выбор журнала и представление рукописи. Критерии для определения степени достоверности найденной клинической информации. Принципы надлежащей практики оценки методологического качества научных публикаций, рецензирования научной работы. Руководящие принципы для отчетности обсервационных исследований (Заявление STROBE - Контрольный список пунктов, в отчетах наблюдательных исследований). Заявление CONSORT -рекомендации для отчетности по рандомизированным исследованиям.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научный иностранный
    Кредитов: 5

    Разговорный научный английский. Общение с редакцией, коллегами с помощью электронной почты, телефонный разговор с иностранным коллегой по научным вопросам, выступление на семинаре, ответы на вопросы. Письменный научный английский. Чтение и перевод научных статей по теме исследования. Подготовка научных публикаций на английском языке Подготовка структуры научной англоязычной статьи в соответствии с требованиями редакции. Оформление списка библиографии. Принципы написание научной статьи на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков методики преподавания и обучения: использование современных технологий, педагогических методов и учебных сред, основанных на результатах международных исследований и лучших преподавательских практиках; развитие стремления к обучению на протяжении всей жизни и опыту для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования. В процессе педагогической практики докторанты изучают и овладевают различными видами деятельности в университете: воспитательной, обучающей, развивающей, организационной, научно-методической, управленческо - педагогической, интегративной, аналитической и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Лидерские и управленческие навыки в науке и медицинский профессионализм: демонстрировать системное понимание области изучения, овладение навыками и методами исследования, используемыми в данной области;

  • Код ON2

    Критический анализ научных идей: критически анализировать, оценивать и генерировать собственные новые научные идеи, которые находятся на самом передовом рубеже здравоохранения; самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию из различных источников для осуществления трансферта технологии;

  • Код ON3

    Коммуникации: Продемонстрировать навыки эффективной презентации научных данных, ведения научной дискуссии, в том числе на иностранном языке; Эффективно общаться с академическим сообществом в областях экспертизы;

  • Код ON4

    Методы и дизайн исследования: стать квалифицированным исследователем, способным провести независимое и корректное исследование согласно принципам надлежащей практики; применять соответствующим образом методы количественного и качественного анализа в медицинских и биомедицинских исследованиях

  • Код ON5

    Научное письмо и презентация: продемонстрировать умение создать, проектировать, осуществлять и адаптировать оригинальное исследование с академической целостностью на уровне, заслуживающем международную рецензируемую публикацию;

  • Код ON6

    Научная и педагогическая этика ученого-исследователя: использует современные технологии, педагогические методы и учебные среды, основанные на результатах международных исследований и лучших преподавательских практиках; развивать стремление к обучению на протяжении всей жизни и опыт для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования

  • Код ON7

    Менеджмент и мульти дисциплинарное сотрудничество: демонстрировать навыки руководства проектом; быть в состоянии действовать автономно при планировании и проведении исследований;

Top