Действующая образовательная программа

6B01801 Социальная педагогика и самопознание в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога в условиях дистанционного обучения

    Дисциплина направлена на формирование и развитие профессиональных компетенций будущих учителей в области использования средств информационно-коммуникационных технологий в условиях дистанционного обучения; ознакомление с методологией и методикой организации процесса дистанционного обучения, основанными на использовании возможностей цифровых технологий для персонализации, модуляризации, педагогически целесообразной виртуализации, сетевого распределения и координации образовательного процесса; изучение организационных форм, технологий и методов обучения, обеспечивающих максимальное использование дидактических возможностей цифровых технологий для достижения поставленных целей обучения.

    Кредитов - 5
  • Методологические основы самопознания

    Дисциплина знакомит с актуальными проблемами психологии самопознания и саморазвития, раскрывает понятия, структуру, механизмы, барьеры самопознания и саморазвития, их роль и значение в жизни человека. Особое внимание уделяется вопросам психолого-педагогической поддержки и сопровождения самопознания и саморазвития на разных возрастных этапах, а также в сфере профессиональной деятельности педагога.

    Кредитов - 5
  • Оценочная деятельность в условиях дистанционного обучения

    Дисциплина направлена на изучение современных методов, средств, форм оценки и контроля в условиях дистанционного обучения; развитие у будущих педагогов профессионально значимых личностных качеств, обеспечивающих объективность оценивания; ознакомление с общими методами информатизации, адекватными потребностям учебного процесса в условиях дистанционного обучения, контроля и измерения результатов обучения, а также внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности; обучение будущих учителей стратегиям практического использования средств информатизации в сфере образования.

    Кредитов - 5
  • Коммуникативная деятельность социального педагога

    Дисциплина направлена на изучение основных нравственно-психологических проблем общения, способов их решения и профилактики, совершенствование знаний о ценностях, идеях и понятиях, позволяющих глубже понять сферу социальной действительности, рассмотрение механизмов реализации моральных ценностей в общении и побуждение к поиску сознательных и этически обоснованных решений.

    Кредитов - 6
  • Педагогическое мастерство

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, практическое овладение педагогической техникой в системе профессионального образования и на систематизацию знаний о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства, формированию знаний о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике, представлений о педагогической технологии как составляющей педагогического мастерства, ее видах.

    Кредитов - 5
  • Организация работы детских и молодежных организаций

    Дисциплина направлена на формирование представлений о детских организациях в структуре детского движения и профессиональной деятельности педагога с ними, значимости детских организаций в современном обществе, а также выработке у студентов умений проектировать детские общественные организации/ объединения и проектировать их деятельность.

    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа с подростком – девиантом в условиях дистанционного обучения

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся системы знаний о сущности девиантного поведения подростков, методах диагностики, основными виды профилактической и коррекционно-развивающей работы в процессе информатизации социально-педагогической работы

    Кредитов - 5
  • Возрастная педагогика

    Дисциплина знакомит с особенностями и закономерностями развития человека с момента рождения и до совершеннолетия.

    Кредитов - 6
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию

    Дисциплина направлена на ознакомление будущих педагогов с современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект - субъектного взаимодействия, а также их практическим применением в образовательном процессе школы с учетом принципов обновленного содержания образования.

    Кредитов - 6
  • Социально-педагогический мониторинг

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного, системного представления о мониторинге социальной сферы как области специальных исследований.

    Кредитов - 5
  • Этнокультурное образование школьников

    Дисциплина направлена на профессиональную подготовку к педагогической деятельности в сфере современного этнокультурного образования.

    Кредитов - 6
  • Теория и технология работы с одаренными детьми

    Дисциплина формирует у студентов систему представлений о психолого-педагогических основах работы с одаренными детьми различных возрастных групп.

    Кредитов - 5
  • Теория и практика целостного педагогического процесса

    Дисциплина направлена на ознакомление с основными теориями и методиками воспитательной работы, способами решения профессиональных задач в условиях обновленного содержания образования в современной школе и использования полученных знаний в проектировании педагогического процесса, построении взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

    Кредитов - 6
  • Социально-педагогическое проектирование

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о профессионально-педагогической деятельности, являющейся необходимой для решения актуальных задач современной образовательной практики и развития коммуникативной сферы человек-человек в казахстанском обществе.

    Кредитов - 5
  • Методологические основы самопознания

    Дисциплина знакомит с актуальными проблемами психологии самопознания и саморазвития, раскрывает понятия, структуру, механизмы, барьеры самопознания и саморазвития, их роль и значение в жизни человека. Особое внимание уделяется вопросам психолого-педагогической поддержки и сопровождения самопознания и саморазвития на разных возрастных этапах, а также в сфере профессиональной деятельности педагога.

    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на получение обучающимися представлений об обучении, воспитании и развитии учащихся с учетом их особых образовательных потребностей, о методах и технологиях обучения и диагностики детей с особыми образовательными потребностями, формирует умения организационно-управленческие, учебно-воспитательные, социально-педагогические, культурно-просветительские.

    Кредитов - 6
  • Социальная психология

    Дисциплина изучает историю формирования и развития социально-психологических знаний, методологию и методы социальной психологии, психологию социального межличностного взаимодействия и общения, проблему групп в социальной психологии.

    Кредитов - 5
  • Электронное портфолио педагога

    Основное содеожание дисциплины направлено на формирование целостного цифрового ресурса для поддержки рассматриваемого предмета по программе школьного курса. В программе дисциплины предусмотрены разработка и апробация электронных учебных ресурсов, обеспечивающих поддержку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов, анализ применяемых методов, интеграция практических разработок в удобном для использования формате. В ходе освоения курса обсуждаются траектория самосовершенствования педагога на основе его портфолио, проблемы формирования информационной грамотности и сетевой культуры. Практическая значимость курса состоит в демонстрации творческих достижений педагога, распространении передового опыта.

    Кредитов - 5
  • Самопознание

    Дисциплина направлена на изучение гуманистического мировоззрения, личностного и профессионального саморазвития, собственных психических и физических особенностей, отдельных свойств и характеристик личности, формирование целостности, единства и развития личности, поддержки самопознания и саморазвития обучающихся.

    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Дисциплина формирует у студентов научные представления о теории и практике социальной педагогики.

    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Дисциплина формирует целостное представление о воспитательно-образовательном процессе современной школы и об учителе как о главном субъекте образовательного процесса.

    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основами экономики и предпринимательства, раскрытие тенденций развития и роли предпринимательской деятельности в современном мире, изучение организационных и финансовых основ бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, на использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения в сфере предпринимательской деятельности.

    Кредитов - 5
  • Методика преподавания самопознания

    Дисциплина направлена на формирование практических умений и навыков преподавания самопознания как учебного предмета в средней общеобразовательной школе.

    Кредитов - 5
  • Педагогическая имиджеология

    Дисциплина направлена на ознакомление с технологией формирования собственного имиджа в сфере образования, развитие способности управления, контроля процессом собственного развития и диагностики сложившегося педагогического имиджа.

    Кредитов - 5
  • Основы академического письма и научных исследований

    Дисциплина направлена на овладение обучающимися теорией и практикой академического письма, развитие компетенций в области научной коммуникации, необходимых для эффективного общения в академической среде, написания академического и научного текста, а также на формирование у обучающихся научной культуры, системы компетенций в области организации и проведения научно-исследовательской работы, сбора первичных данных, использования методов научного исследования и обработки данных, апробации, оформления и внедрения результатов исследования в практику.

    Кредитов - 5
  • Социально-педагогический менеджмент

    Дисциплина знакомит студентов с научно-теоретическими основами социально-педагогического менеджмента в системе образования и формирует на их основе умения и навыки организации и управления учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении.

    Кредитов - 5
  • Сопровождение семьи и детей в трудной жизненной ситуации

    Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с методикой сопровождения семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа в альтернативных службах по защите детей

    Дисциплина направлена на усвоение обучающимися теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы педагога-психолога.

    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Дисциплина направлена на ознакомление с основами теории и практики специальной педагогики, ее понятийным аппаратом, научными основаниями, методологией и методами исследования, обобщенными теоретическими представлениями о специальном образовании как социально-культурном образовательном феномене и его основных этапах развития.

    Кредитов - 6
  • Педагогическая диагностика

    Данная дисциплина знакомит обучающихся с методическим инструментарием, технологией проведения обследования личностного развития ребенка, классного коллектива.

    Кредитов - 7
  • Возрастная психология

    Дисциплина знакомит с целостными представлениями о закономерностях психического развития человека, знакомим с психологическими теориями, концепциями, принципами и методами возрастной психологии.

    Кредитов - 6
  • Общая психология

    Дисциплина направлена на изучение категориального аппарата общей психологии, психических процессов, свойств и состояний, системы взаимосвязей наук о психике , а также концепций возникновения психики в филогенезе.

    Кредитов - 6
  • Теория и технология работы с семьей

    Данная дисциплина готовит специалистов в области психолого-педагогической работы с семьями в поликультурном пространстве; ознакомление их с основными формами оказания психолого-педагогической помощи (в том числе семьям мигрантов).

    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на формирование правовой культуры, высокой сознательной дисциплины и добропорядочности будущих специалистов, ознакомление их с основными путями правового регулирования социальных процессов, ролью права в управлении государством, экономикой, в обеспечении правопорядка и организованности, а также системы знаний по противодействию коррупции и выработку на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.

    Кредитов - 5
  • Законодательные и нормативно-правовое обеспечение в социально-педагогической работе

    Дисциплина знакомит студентов с основными законодательными и нормативно-правовыми документами, обеспечивающие функционирование системы социально-педагогической работы с населением.

    Кредитов - 6
  • История психологии

    Дисциплина направлена на изучение основ возникновения и динамики развития психологических знаний в мировой и отечественной истории психологии, современных научных направлений и систем в мировой психологии.

    Кредитов - 6
  • Семейная педагогика

    Дисциплина знакомит с содержанием, формами и методами семейного и домашнего воспитания, обучения и развития ребенка; показать роль семьи в развитии и социализации личности ребенка.

    Кредитов - 6
  • История педагогики, социальной педагогики и самопознания

    Дисциплина направлена на формирование профессионально педагогические знания по вопросам воспитания и образования в различные исторические периоды в мире и в Казахстане.

    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Дисциплина направлена на получение общих представлений о религии, мировых и основных национальных религиях, конфессиональной ситуации в современном Казахстане, формирование толерантности и веротерпимости.

    Кредитов - 5
  • Цифровая грамотность педагога

    Основное содержание дисциплины направлено на предоставление компьютерных технологий и достижение практических результатов при организации учебной и методической работы педагога. В программе курса предусмотрено изучение вопросов разработки электроных учебных ресурсов, создания сетевой среды коллективной работы обучающихся, активного внедрения дистанционных образовательных технологий. В ходе освоения курса анализируются проблемы формирования информационной грамотности и сетевой культуры. Практическая значимость курса направлена на обеспечение технологическим инструментарием, позволяющим расширить и совершенствовать работу педагога.

    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безвредных и безопасных условий жизнедеятельности; проектирования новой техники и технологических процессов в соответствии с современными требованиями по безопасности их эксплуатации; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях ЧС по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера; получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла.

    Кредитов - 5
  • Организация культурного досуга

    Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний об основах организации досуговой деятельности, а также практических навыков в этой сфере

    Кредитов - 5
  • Педагогическая анимация

    Дисциплина знакомит обучающихся с особенностями внеклассной работы по самопознанию, формами и видами ее проведения, условиями организации внеклассной работы.

    Кредитов - 6
  • Социально-педагогическая работа в образовательном учреждении в условиях дистанционного обучения

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся системы знаний о применении на практике социального педагога форм и методов социально-педагогической и психолого-педагогической помощи (в т.ч. в дистанционном формате), с целью быстрого снижения возможных негативных эффектов (паника, тревога, агрессивные проявления)

    Кредитов - 5
  • Модернизация общественного сознания

    Дисциплина направлена на формирование у молодежи ценностей казахстанского патриотизма, активной гражданской и социальной ответственности, всесторонне развитой гармоничной личности, способной ответить на глобальные вызовы современности. В результате изучения дисциплины обучающийся должен владеть анализом стратегических документов по модернизации казахстанского общества; оценивать потенциал отечественной культуры в общемировом цивилизационном развитии.

    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Дисциплина направлена на расширение общекультурного и научного кругозора студентов, более глубокого осмысления ими актуальных педагогических проблем на основе изучения мировых и региональных тенденций развития образования.

    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа в образовательном учреждении

    Дисциплина направлена на формирование у студентов с представлений об инфраструктуре социально-педагогической практической деятельности в образовательном учреждении.

    Кредитов - 5
  • Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся системы теоретических знаний и практических умений личностного и профессионального саморазвития, педагогической поддержки самопознания и саморазвития учащихся.

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • использовать знания в области педагогической инноватики, педагогических технологий, новейших методик обучения и воспитания в соответствии с требованиями обновленного содержания образования с практической профессиональной деятельностью;
  • строить конкретные социальные модели по оказанию социальной помощи и социальной защиты детей, подростков, молодежи;
  • оценивать свои профессиональные возможности, ориентируясь на нормы и этику трудовых взаимоотношений.
  • демонстрировать знания научно-теоретических основ психодиагностики, психолого-педагогических особенностей развития детей (в неблагополучных семьях; семьях мигрантов; детей-сирот; педагогически запущенных детей и подростков, несовершеннолетних преступников; жертв насилия и др.);
  • применять педагогику сотрудничества в триаде субъектных отношений (ребенок-родитель-социальный педагог) в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания;
  • анализировать результаты собственной педагогической деятельности;
  • предоставлять помощь в социализации и интеграции обучающегося в общество (в его развитии, воспитании, обучении, профессиональном становлении);
  • владеть научной картиной мира, основами социальных, общественных явлений.
  • воспроизводить методологические основы и категории социальной педагогики и самопознания (специальной (коррекционной) педагогики, этнопедагогики, особенности анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека, закономерности социального и личностного развития подростков и молодежи;
  • осуществлять диагностику, коррекцию, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
  • определять педагогические механизмы предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах;
  • использовать экономические и в сфере предпринимательства, экологические знания, а также знания по безопасности жизнедеятельности в решении профессиональных и иных задач; демонстрировать правовую культуру, высокую сознательную дисциплину, толерантность и добропорядочность
  • использовать приемы и методы академического письма, научных исследований, планирования и постановки эксперимента, анализа процессов в исследуемой области, оценки и интерпретации экспериментальных данных
  • развивать общечеловеческие и социально-личностные ценности на основе философских знаний, а также знаний о психических и физических особенностях личности, путях самосовершенствования, личностного роста и самоактуализации
  • конструировать учебно-образовательный процесс с использованием широкого спектра методов форм и средств с учетом инклюзивного и обновленного содержания образования
Top