Действующая образовательная программа

7M06102 Информационные системы в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы «7М06102 – Информационные системы» является качественная подготовка научно-педагогических кадров в области информационных систем, способных: - интерпретировать и обобщать глубокие современные знания новейших теорий в области проектирования, разработки и управления информационными системами; - самостоятельно осуществлять научные исследования; - интегрировать знания смежных научных областей для решения проблем в незнакомой окружающей среде; - интерпретировать результаты собственного научного исследования и сообщать их как специалистам, так и неспециалистам; - обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания; - выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-инновационной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
  • Корпоративные модели ИС
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности использовать информационные системы для эффективного управления ресурсами предприятия. Будут изучены: Стратегический взгляд на процессы: концепции действенности и эффективности. Интеграция функциональ-ных областей организации. Соотношение процессов с финансовыми, клиентскими и ориентированными на продукт целями фирмы. Автоматизация бизнес-процессов. Исследование влияния автоматизации на практику работы. Архитектура корпоративных информационных систем. Кластерные системы. Системы электронного документооборота. Корпоративные почтовые сервисы. Интеграция информационных систем. Использование диаграмм активности и нотации моделирования бизнес-процессов (BPMN). Инструменты моделирования бизнес-процессов. Достижение безопасности и соответствия процессам. Управление цепочками поставок (SCM). Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). Системы управления предприятием (ERP). Контур непрерывности процесса: от структурированных до неструктурированных процессов. Исследование методов и практик проектирования, интеграции и внедрения информационных систем корпоративного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса – обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: 1. понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; 2. применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; 3. развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; 4. реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; 5. критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инфраструктура информационных систем (НИИ)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности проектировать и развивать инфраструктуру информационных систем в соответствии с информационными потребностями и стратегией развития бизнеса. Будут изучены: инфраструктура ИС предприятия: понятие, задачи, влияние на бизнес, процессный подход. Процесс разработки инфраструктуры ИС: выбор аппаратно-программной платформы, оценка производительности, проектирование сети, выбор системного, прикладного ПО, СУБД, выбор/создание корпоративных приложений, защита корпоративной информации, создание интегрированной системы управления, планирование этапов и способов внедрения новых технологий. Концепции управления инфраструктурой предприятия. Библиотека ITIL. Процессы управления инцидентами и проблемами. Стандарт CobiT. Системы управления ИС-инфраструктурой предприятия: MOF (Microsoft), ITSM (HP). ИС-стратегия предприятия: понятие, связь с бизнес-стратегией. Техническое обслуживание ИС: задачи, время и стоимость простоя ИС, ошибки обслуживания, оптимизация ресурсов ИС, решение задач интеграционного характера, документирование, оптимизация конфигураций оборудования и ПО серверного комплекса, мониторинг состояния, персонифицированное обслуживание, централизованная схема обслуживания, удаленный мониторинг и диагностика, восстановление работоспособности. Аутсорсинг. Внутрикорпоративные или отраслевые стандарты: на рабочие места, хранение данных, электронную почту, обмен документами, внутреннюю техническую поддержку (HelpDesk). Документирование инфраструктуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегическое управление информационными системами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности использовать методы управления развитием информационных систем для принятия решений, направленных на достижение бизнес-целей предприятий и создания новых конкурентных преимуществ. Будут изучены: Стратегическое использование информационных ресурсов. Модели стратегического анализа информационных систем. Исследование моделей стратегического анализа ИС. Стратегический треугольник информационных систем. Влияние ИС на организационную структуру и процессы. Роль ИС в определении и формировании конкуренции. Исследование достижений и тенденций в области информационных технологий. Управление стратегическими информационными системами. Стратегический ИТ-аудит. Финансирование и оценка эффективности инвестиций и операций в области информационных технологий. Приобретение ресурсов и возможностей информационных технологий. Приобретение возможностей инфраструктуры. Службы информационных систем. Приобретение информационных систем. Использование рамок управления ИТ. Управление рисками. Управление непрерывностью бизнеса. Управление безопасностью и конфиденциальностью.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1) определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; 2) систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; 3) выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; 4) критически оценивать современные научные достижения и ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; 5) сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. Назначение дисциплины. Дисциплина «История и философия науки» направлена, на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление проектами и изменениями
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности управлять качеством, рисками и изменениями ИТ-проекта для создания систем, направленных на достижение стратегических задач организации. Будут изучены: Жизненный цикл проекта. Заинтересованные стороны проекта. Организационная структура проекта. Стандарты и методики управления ИТ-проектами. Технико-экономическое обоснование проекта. Стандарты и методы управления взаимоотношениями. Методы оценки рисков. Управление рисками. Стандарты и методы управления рисками. Средства управления изменениями. Процесс изменения. Стимулы и барьеры для изменений. Показатели управления изменениями. Диагностика и концептуализация изменений. Составление бюджета проекта. Документирование ИТ-проекта. Особенности управления научными проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способностей планирования и проведения исследований, эксперимента и сбора доказательных данных. Будут изучены: Научное исследование и его этапы. Теоретические и экспериментальные методы научного исследования. Принципы научного исследования. Анализ теоретических и экспериментальных исследований в области информационных систем и формулировка выводов. Научная информация: поиск, сбор и обработка. Источники научной информации. Патентные исследования. Техническая и интеллектуальная креативность и его юридическая защита. Закон об инновациях. Этапы научного исследования. Технологии разработки документации по выполнению исследовательской работы. Стандарты и требования по ведению документации научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Архитектура информационных систем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности формализованно описывать бизнес-процессы организации и создавать архитектуру информационных систем. Будут изучены: Основы бизнес-анализа и методы системного анализа. Принципы формирования бизнес-процессов организации. Анализ и моделирование бизнес-процессов организации. Исследование моделей архитектуры предприятия. Анализ существующей архитектуры ИС. Технические процессы определения требований к ИС. Концепции архитектуры ИС. Методы и модели создания архитектуры. Классификация архитектур. Архитектурные шаблоны, стили, рамки. Процесс архитектурного проектирования. Компоненты архитектуры. Технико-экономическое обоснование архитектуры. Стандарты, отраслевые законы в области проектирования и разработки ИС, информационной безопасности. Оценка надежности компонентов архитектуры. Разработка требований к архитектуре ИС. Архитектурный подход предприятий. Модели обеспечения производительности компонентов архитектуры. Балансировка нагрузки. Протоколы взаимодействия компонентов архитектуры. Выбирать технологии реализации архитектуры. Процесс разработки архитектуры. Документирование процесса разработки архитектуры. Нормативно-правовое документирование ИС. Исследование успешных практик проектирования архитектуры ИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение профессиональными компетенциями преподавателя для организации педагогической деятельности в организациях среднего и высшего образования с использованием методологических основ педагогики высшей школы, современных технологий анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативных технологий взаимодействия преподавателя и обучающегося в образовательном процессе. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. владеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы; содействовать развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся; 2. самостоятельно проводить семинарские, практические, лабораторные занятия с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний; различные типы занятий для традиционных и дистанционных форм обучения с применением современных интерактивных методов и форм обучения; 3. разрабатывать учебно-методические комплексы профильных дисциплин для преподавания с учетом современных требований педагогики и психологических основ проведения инновационного образовательного процесса; 4. оценивать коммуникативные технологии субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и обучающегося в образовательном процессеа; 5. обобщать и оценивать полученные результаты обучения в контексте дисциплины, выполнять апробацию результатов исследований и внедрять их в практическую педагогическую деятельность. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Педагогическая наука и ее место в системе наук. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и дистанционные инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. Научно-исследовательская работа. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы проектирования и анализа хранилищ данных
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности проектировать и анализировать хранилища данных с использованием изученных методов для эффективной организации хранения и доступа к данным. Будут изучены: Архитектуры данных. Хранилище данных и технология OLAP для интеллектуального анализа данных: хранилище данных, многомерная модель данных, архитектура хранилища данных. Реляционные и гибридные хранилища данных. Практики и методологии проектирования хранилищ данных. Анализ и преобразование исходных данных. Проблема интеграции данных. Концепции, процессы и методы интеграции данных. Конвертация, агрегация и очистка данных. Исследование методов анализа хранилищ данных. Виртуальные хранилища данных. Развитие технологии куба данных, от хранилища данных до интеллектуального анализа данных. Расчет куба данных и обобщение данных: эффективные методы вычисления куба данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и анализ больших данных (НИИ)
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов способности организации и анализа больших данных для выявления скрытых знаний. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: знакомство магистрантов с современными достижениями в области методов анализа больших массивов данных. Система Hadoop и входящие в её состав компоненты (файловая система HDFS, СУБД HBASE, язык описания потоков данных Pig, инструмент построения запросов Hive, модель вычислений MapReduce) и система распределенных вычислений Apache Spark.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ, моделирование и проектирование ИС
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности применять методы и технологии анализа, моделирования и проектирования информационных систем. Будут изучены: Основные положения теории систем. Системный анализ и системный подход. Технологии проектирования информационных систем. Процессы и модели жизненного цикла информационных систем. Моделирование потока данных. Основные методологии проектирования информационных систем. Автоматизированное проектирование информационных систем на основе CASE- технологии. Состав и классификация CASE-средств. Технология внедрения CASE-средств. Проектирование на основе унифицированного языка моделирования UML. Документирование процесса проектирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование коммуникативных компетенций для повседневного и профессионального общения на основе общепринятой международной уровневой системы. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать иностранную литературу с целью переработки информации и успешной коммуникации для личностного развития в профессиональной деятельности; 2. применять знания иностранного языка как средство делового общения в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; 3. проводить различные типы занятий для традиционных и дистанционных форм обучения с применением современных интерактивных методов и форм обучения на казахском, русском и английском языках; 4. самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке, иноязычными информационными ресурсами и современными компьютерными переводческими программами; 5. развивать устную и письменную речь, оформлять результаты исследований в виде научных статей, докладов и презентаций для выступлений на международных конференциях. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Аннотирование и реферирование текста. Средства связи в научном тексте. Приемы, используемые при написании аннотации и реферата. Различия между аннотацией и рефератом. Чтение текстов профессиональной направленности. Письмо: составление кратких и развёрнутых аннотаций к прочитанным текстам. Академическое чтение. Научный текст. Особенности перевода научного текста. Типы научных текстов, их структура, параграфирование, разделение на абзацы. Обсуждение доклада на научной конференции. Понятие адекватности перевода. Реферативное изложение аутентичной статьи по теме исследования. Академическое письмо. Правила оформления письменных работ. Анализ научной статьи. Основные принципы построения научного (академического) текста. Цитирование, составление библиографии. Изучение публикаций, тезисов международных конференций. Основные правила подготовки научного доклада и презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Администрирование корпоративных сетей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности развивать сети корпоративного уровня и управлять их безопасной работой. В рамках дисциплины будут изучены: Структура и архитектура корпоративных сетей. Иерархическое проектирование сети. Технологии создания корпоративных сетей. Требования к сетевому оборудованию. Размещение сетевого оборудования. Диагностика состояния сетевого оборудования. Администрирование, управление ошибками и изменениями. Службы на уровне сети. Принципы сетевой безопасности. Управление безопасностью корпоративной сети. Автоматизация системных задач. Организация данных. Целостность данных. Службы приложений. Сетевое администрирование. Анализ производительности сети. Планирование модернизации корпоративной сети. Анализ отечественных и зарубежных разработок по обеспечению безопасности корпоративной сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аудит информационных технологий
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности оценки инфраструктуры ИКТ с точки зрения качества работы и риска для организации. Будут изучены: Методологии и принципы проведения и организации аудиторской деятельности. Стратегия и тактика аудита. Модели качества процессов ИКТ. Оценка процессов управления ИТ. Политика качества ИКТ. Международные и отечественные стандарты по информационной безопасности. Нормативно-правовые акты для основания аудиторских проверок. Технологические тенденции в области ИТ. Управление рисками в сфере ИКТ. Создание отчета по аудиторской проверке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы искусственного интеллекта в ИС (НИИ)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности проектирования систем, основанных на знаниях, использования методов и средств представления и обработки знаний в системах искусственного интеллекта. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Понятие искусственного интеллекта и интеллектуальной информационной системы. История развития ИИ и применение в разработке программного обеспечения. Модели представления данных и знаний. Методы ИИ. Экспертные системы и их структура. Нечеткие логические модели представления знаний. Искусственные нейронные сети. Гибридные нейронные сети. Байесовские сети. Перспективные методологии ИИ. Исследование методов искусственного интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Взаимодействие человека с машиной
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности использовать технологии проектирования и разработки пользовательского интерфейса. Будут изучены: Модели пользовательского интерфейса. Критерии эффективного интерфейса. Стили пользовательского интерфейса. Правила проектирования пользовательского интерфейса. Стандарты и принципы проектирования интерфейса. Понятие удобства применения. Исследование целевой аудитории. Исследование отечественного и зарубежного опыта проектирования пользовательского интерфейса. Этапы разработки пользовательского интерфейса. Среда функционирования и совместимость ПО. Атрибуты качества человеко-машинного взаимодействия. Визуальный дизайн. Тестирование интерфейса. Документирование процесса создания пользовательского интерфейса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление безопасностью информационных систем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование способности работать с технологиями управления безопасностью систем для обеспечения непрерывности бизнеса. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Задачи информационной безопасности организации. Отечественные и международные стандарты, нормативно-правовые документы по обеспечению информационной безопасности организации. Анализ бизнес-процессов с позиции информационной безопасности. Концепции и модели информационной безопасности. Технические средства обеспечения информационной безопасности. Модели политик информационной безопасности. Документирование процедур обеспечения информационной безопасности.Контроль доступа и управление идентификацией. Аутентификация, авторизация и учет (AAA). Политики безопасности. Политика конфиденциальности (модель BLP). Политика целостности. Политики безопасности. Гибридная политика. NIST, проектирование архитектуры безопасности, планирование непрерывности трассировки. Защита данных. Защищенные принципы проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Организация и анализ данных в социальных сетях (НИИ)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов способности работать со средствами анализа данных в социальных сетях для составления профилей пользователей. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Введение в анализ сетей. Типы социальных сетей. Сбор данных из социальных сетей. Основные метрики и параметры сетей. Анализ текста. Работа с текстовыми данными. Сбор данных из открытых источников. Предварительная обработка текстовых данных. Текстовый анализ. Обработка структурированных, слабоструктурированных и неструктурированных больших данных. Введение в машинное обучение. Модуль sklearn. Задачи классификации и линейные модели. Использование моделей Word2vector. Задачи интеллектуального анализа данных на основе информации из социальных сетей. Решение задач кластеризации. Меры расстояния. Обзор алгоритмов кластеризации. Нейросетевое моделирование и глубокое обучение. Выявление аномалий из соцальных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модели и методы поддержки принятия решений ИС
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности анализировать, проектировать и внедрять системы поддержки принятия решений в различных областях деятельности. Будут изучены: Модели и теории принятия решений. Формальная постановка задачи принятия решения. Этапы принятия решения. Анализ процесса принятия бизнес-решений. Моделирование принятия решения при множестве целей. Моделирование принятия решений в условиях риска и неопределенности. Методологические трудности использования компьютера для поддержки принятия решения. Системы поддержки принятия решений: возможности, основные элементы, примеры использования. Приложения систем поддержки принятия решений. Проектирование, разработка и внедрение систем поддержки принятия решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление данными информационных систем (НИИ)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов способности управления данными ИС для поддержки принятия решений и эффективной организации обмена данными между приложениями. Будут изучены: Задачи и методы критериального выбора. Задача оптимизации. Принятие решений в условиях полной, статистической и расплывчатой неопределенности. Предпочтения в многокритериальных задачах в условиях неопределенности: многомерный случай. Мультипликативная, аддитивная, функции полезности. Скалярное произведение, евклидовы пространства. Блочные матрицы. Методы оптимизации, основанные на последовательном анализе вариантов. Динамическое программирование. Игровые методы управления. Общие подходы к оптимальным задачам дискретного управления. Проектная задача идеальной коррекции. Задача коррекции при наличии ошибок оценивания и управления. Методы управления потоками информации в сетях связи. Показатели качества управления и общая методика определения этих показателей. Методы исследования систем управления данными. Анализ систем управления методом линеаризации параметров. Основные подходы к разработке интеллектуальных систем управления данными. Основные направления интеллектуализации процесса управления данными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Системы планирования ресурсов предприятия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности работать с системами планирования ресурсов предприятия совершенствования бизнес-процессов организации и получения конкурентных преимуществ. Будут изучены: Концепции систем планирования ресурсов предприятия. Интеграция информационных систем. Обзор бизнес-требований предприятия. Эволюция ERP. ERP и связанные с ними технологии. Внедрение ERP-систем: проблемы и успешные практики. ERP-модель интегрированной управленческой информации. Интегрированная модель данных. Роль ERP для получения конкурентных преимуществ. Реинжиниринг бизнес-процессов. Модули ERP. Исследование методов прогнозирования выгод от внедрения ERP-систем. Исследование методов и технологий интеграции информационных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модели и методы нейронных сетей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности применять модели нейронных сетей в решении сложных задач обработки данных. Будут изучены: Модели нейронных сетей. Кластерный анализ данных на выходных параметрах нейронной сети. Вычислительные процессы нейронной сети. Модели и методы извлечения данных. Именованное распознавание объектов. Модели и методы распознавания отношений. Модели и методы определения времени и событий. Модели и методы поиска информации. Структура и части системы ответов на вопросы. Модели и методы обобщения. Создание и обучение нейронных сетей. Метод глубокого обучения нейронной сети. Современные средства с реализацией технологии нейронных сетей. Архитектура нейронных сетей. Алгоритмы нейронных сетей. Готовые библиотеки для обработки данных. Практическая реализация систем с нейронными сетями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Машинное обучение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности использовать алгоритмы и инструменты машинного обучения для проведения анализа данных. Будут изучены: Ключевые концепции машинного обучения. Типы обучения. Алгоритмы машинного обучения. Обработка и подготовка данных для машинного обучения. Классификация и кластеризация данных. Построение модели машинного обучения. Способы оценки качества модели машинного обучения. Системы с реализованной технологией машинного обучения. Языки программирования для анализа данных и обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии разработки информационно-аналитических систем в ИС (НИИ)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов навыков, позволяющих осуществлять разработку и внедрение информационно-аналитических комплексов и систем. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: основные понятия информационно-аналитических и интеллектуальных систем. Понятие информационного пространства (ИП), его структура и элементы. Технологии сбора, хранения и оперативного анализа данных. Концепция информационных хранилищ. Информационное хранилище как платформа аналитических инструментов и систем искусственного интеллекта. Признаки OLAP-систем. Разработка технологии интеллектуального анализа данных. Назначение и состав выполняемых задач подсистемой интеллектуального анализа данных информационно-аналитической системы. Разработка средств реализации методов интеллектуального анализа и комплексирования соответствующей подсистемы ИАС. Разработка систем искусственного интеллекта. Использование, управление, проектирование и разработка информационно-аналитических и интеллектуальных систем. Сущность управления и разработки информационно-аналитических и интеллектуальных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии и системы веб-поиска
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности анализировать и оценивать возможности различных технологий веб-поиска и использовать модели извлечения данных для проектирования системы веб-поиска. Будут изучены: Введение в информационный поиск. Архитектура поисковой системы общего назначения. Технологии веб-поиска: веб-роботы, технологии использования разметки, технологии анализа ссылок, технологии анализа профилей пользователей. Индексирование и извлечение текстовых файлов по словам. Исследование моделей извлечения данных. Структура базы данных. Измерение релевантности текста для запроса. Текстовое кодирование: токенизация, стеблирование, лемматизация, шумовые слова, фразы. Модель поиска векторного пространства. Подсчет документов. Косинусная мера. Введение в кластеризацию данных. Введение в классификацию текста. Наивные модели Байеса. Фильтрация электронной почты. Структура веб-графа. Законы Зипфа и Парето. Невидимые и специализированные системы веб-поиска. Извлечение мультимедиа. Проектирование систем веб-поиска.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Системы бизнес-аналитики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности работать со средствами обработки данных для выявления скрытых связей между ними. Будут изучены: Концепция систем бизнес-аналитики. Архитектурный стек бизнес-аналитики, основные функции бизнес-аналитики. Критерии оценки бизнес-аналитики и фактические определения, архитектура и компоненты бизнес-аналитики на рынке. Исследование алгоритмов интеллектуального анализа данных. Компоненты и структура систем бизнес-отчетности. Визуализация данных, типы диаграмм и панели мониторинга. Жизненный цикл бизнес-аналитики. Средства бизнес-аналитики. Передовые / развивающиеся технологии бизнес-аналитики, будущее бизнес-аналитики.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    создавать и реализовывать долгосрочные планы по разработке, поставке, интеграции и использованию информационных систем организации для достижения стратегических целей и задач и получения конкурентных преимуществ;

  • Код ON2

    построить/развивать архитектуру и инфраструктуру информационных систем на основе анализа бизнес-процессов организации для обеспечения эффективности и безопасности внутренних процессов организации;

  • Код ON3

    проектировать и разрабатывать модули информационной системы с учетом существующей архитектуры информационной системы;

  • Код ON4

    разработать технико-экономическое обоснование ИТ-проекта и проектную документацию при создании информационных систем на основе стандартов, отраслевых законов, правил по вопросам информатизации для оценки влияния ИС на развитие организации и эффективного сопровождения информационной системы;

  • Код ON5

    планировать и внедрять процедуры и технологии управления рисками, безопасностью и надежностью информационных систем, а также проводить аудит целостности и качества ИТ-обеспечения в организации на основе стандартов и нормативно-правовых актов в области ИТ-безопасности для обеспечения непрерывности бизнеса;

  • Код ON6

    использовать методы и средства интеллектуального анализа данных с целью получения знаний, необходимых для принятия решений и улучшения бизнес-процессов;

  • Код ON7

    развивать область информационно-коммуникационных технологий путем проведения теоретических и экспериментальных исследований, через интеграцию знаний из существующих направлений ИКТ, новых или междисциплинарных областей и с учетом философско-исторических, психологических соображений;

  • Код ON8

    документировать процесс и результат научного исследования в соответствии со стандартами и нормативными документами по ведению документации научного исследования, при необходимости используя английский язык как средство общения в профессиональной и научной деятельности;

  • Код ON9

    определять содержание, методы и средства учебных занятий в соответствии с целями курса для разработки УМК и осуществления образовательной деятельности на основе психолого-педагогических принципов;

  • Код ON10

    строить воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов высших социальных ценностей, к идеям гуманистической педагогики, содействующих развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся.

7M06102 Информационные системы 1-1,5 г
Магистратура

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Казахский национальный аграрный университет (КазНАУ)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M06102 Информационные системы HN
Магистратура

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы (профильное направление)
Магистратура

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза (КЭУ Казпотребсоюза)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M061021 Информационные системы
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M06102 Информационные системы (2г)
Магистратура

Университет "Астана"

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06102 Информационные системы
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M094 Информационные технологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top