6B01511 География-История в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей географии и истории, востребованных на рынке труда, обладающих профессиональными компетенциями, реализующих инновационное образование и воспитание.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Ұлттық руханият
Целью дисциплины "Национальная духовность" является формирование у студентов глубокого знания, которое было сформировано на основе многовековой истории, культуры, литературы, искусства, народной мудрости, культурных традиций и научного потенциала казахского народа. Задачи дисциплины: расширение интеллектуального кругозора и знаний студентов, посредством изучения наследия великих ученых и деятелей искусства и культуры казахского народа; развитие умений учащихся обобщать знания о национальных и духовных ценностях, необходимых для понимания жизненных приоритетов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
Определяет значение географической карты. Определяет математических основы мелкомасштабных карт. Знает классификацию карт. Умеет определять уровень картографической генерализации. Определяет особенности и различия общегеографических и тематических карт и их особенности. Умеет анализировать принципы создания карт, атласов и серия карт. Знает историю и этапы развития картографической науки. Владеет умениями работы на топографические карты и их использования. Умеет определять географические и прямоугольные координаты топографических картах. Владеет способоми изображения географических объектов на топографической карте, съемку местности и использования их на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Археология
Цель курса: изучение истории древних государств и обществ на основе вещественных источников. Курс помогает студентам освоить методы археологических раскопок, методические приемы полевых научно-исследовательских работ. Дисциплина предоставляет студентам информацию об эволюции древних людей, формировании религиозных убеждений, этапах развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Сложность задач, стоящих перед педагогической наукой, возникает в процессе преобразований, происходящих во всех сферах нашего общества. Одной из главных задач педагогической науки является создание единой системы непрерывного образования, раскрытие основных направлений системы народного просвещения, научно- теоретических принципов интеграции, гуманизации, интеллектуализации, индивидуализации и демократизации учебно-воспитательного процесса, определение теоретических проблем, роли воспитания и становления личности. Создание научных основ содержания образования, определение соотношения между общеполитехническим и профессиональным образованием, раскрытие эффективных методов оптимизации учебно - воспитательного процесса, отражающих научно - практическую значимость.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
История древнего мира
Цель дисциплины: формирование у студентов комплексного и научного представления об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций, а также представлений об их роли в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии, осознанного ценностного отношения к историческому прошлому, формирование представлений о важнейших исторических проблемах, существующих в сфере современного исследования древней истории.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическая честность
В ходе изучения курса студенты усваивают понятия «академическая честность», «плагиат», «коррупция», «кодекс чести студента». Формируются представления о принципах академической честности, осуществлении охраны авторских прав, о личной честности студента, правовых основах существования современного социума, изучается отечественный и зарубежный опыт культивирования атмосферы академической честности, нетерпимости к ее нарушениям. Используются интерактивные методы обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Геоморфология
Знает общие сведения о рельефе. Сравнивает морфологические и морфометрические показатели рельефа Земли. Формирует навыки использования геоморфологических карт разного масштаба. Понимает закономерности формирования форм рельефа. Определяет генезис форм рельефа. Владеет навыками картирования форм и типов рельефа.Используетданные в решении прикладных проблем. Определяет рельефообразующие факторы. Сравнивает рельефообразующие эндогенные и экзогенные факторы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Основы права
Изучать закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, соотношение права и закона, функции права, систему права, роль права в регулировании общественной жизни, прав и свобод человека и гражданина, определение основных юридических понятий, а также основные положения таких базовых отраслей казахстанского права как: конституционное, гражданское, уголовное и административное право.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общая гидрология
Знает основные географические характеристики водных объектов суши и определяет физические закономерности взаимодействия воды с окружающей средой. Знает объект, предмет и основные методы изучения водных объектов суши, гидрологический режим водных объектов, сток рек и их количественные характеристики, основные понятия лимнологии и болотоведения. Умеет производить расчеты и вычисления параметров водных объектов суши морфологического характера, характеристик стока, балансовые расчеты. Владеет понятийно-категориальным аппаратом дисциплины; системой знаний о глобальных и региональных закономерностях формирования, развития водных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Общая физическая география
В результате освоения дисциплины формируются основы знания о целостности географии и месте в ней физической географии; определяеи целостность физической географии как единой науки; формирует основные базовые понятия в области исследования объектов природного и культурного наследия; знает теоретические и методологические основы физической географии. Знает формулировки физико-географических понятий; анализирует территории объектов природного наследия; характеризует объекты природного наследия; установливает причинно-следственные связи; использует методы и приёмы изучения физической географии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История первобытного общества
Цель курса: формирование у студентов исторических представлений о закономерностях развития человеческого общества и их хозяйственной и общественной деятельности на начальной стадии развития. Курс изучает происхождение человека, формирование человеческого общества, возникновение материальной и духовной культуры, проблемы антропогенеза, экономическую и социальную деятельность человека, проблемы брака и семьи в древнем обществе, религиозные убеждения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общее землеведение
Знает состав, строение, основные этапы развития, Земли и земной коры; знает особенности формирования и развития компонентов природы, их взаимосвязь и процессы, происходящие в природе; понимает происхождение Земли, закономерности географической оболочки; понимает физико-географические процессы и явления; Использует на практике геологические, физико-географические методы обработки данных; применяет методы обработки данных; Способен формировать у учащихся системные знания о целостности и дифференциации географической оболочки, оцениваеттеоретические и практические навыки работы с географическими источниками знаний, на достаточно научном и доступном уровне и преподнести материал учащимся.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История Западного Казахстана
В ходе курса студенты изучают историю политико-экономического, социального и культурного развития Западного Казахстана с древнейших времен до наших дней. Обучающиеся анализируя археологические, архивные источники, памятники мемориально-культового зодчества, историю региона исследует как составную часть истории Казахстана, выявляют особенности изучения истории края и осваивают исследовательские навыки.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Глобалистика и природопользование
Изучает закономерности развития природы, общества, человека и человеческого мышления основные категории и понятия глобалистики и природопользования, функции глобалистики в человеческой культуре, роль глобалистики в жизни человека и общества.Знает основы научной, философской и религиозной картин мира, основные этапы развития глобалистики. Формирует экологического мировоззрения в области социально-экологической глобалистики. Исследует сферы взаимодействия природы и общества на глобальном уровне.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
В ходе изучения курса студенты приобретают знания о сфере академического письма, особенностях подготовки научной работы, о видах академического письма, о профессиональной лексике, терминологии, научно-исследовательской работе с источниками, литературой, о правилах цитирования. Развиваются важнейшие профессиональные компетенции, такие как коммуникативная, межкультурная, достижения успеха, а также аналитическое, критическое мышление, навыки оформления научных работ.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История средних веков
Цель курса: дать полное представление об эпохе Средних веков стран Западной Европы и Востока, также места средних веков в истории мировой цивилизации. Студенты изучают генезис феодальной системы, социальную и политическую структуру средневековых феодальных обществ, анализируют этапы и основные проблемы развития европейских государств и конкретных афро-азиатских обществ.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания в обучении географии
Определяет качество образования и оценки результатов обучения. Знает и применяет нормативные документации в образовательном процессе. Знает основные требования к обьектам оценивания. Определяет и знает теоретических основы критериального оценивания в педагогическом процессе. Умеет применять технологию критериального оценивания. Владеет методами обьективного оценивания, планирование результатов обучения и диагностики. Умеет анализировать учебные достижения. Определяет и понимает цели, задачи и содержание курса «Технология критериального оценивания в обучении географии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Краеведение
Понимает комплексное представление о понятии краеведении, об исторических и географических его особенностях. Формирует системные понятия об объектах исследования, как природа, население и экономика, история края, искусство, климат, культура и быт. Совершенствует знания студентов о топонимике края, музейной документаций, флоры, фауны, библиографии края, памятников истории и культуры и полезных ископаемых.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Физическая география СНГ
Знает сведения о географическом положении, о этапах становления природы СНГ. Определяет геологическое строение, их связь с рельефом. Формирует основы знания о климате, водных ресурсах, почвенно-растительном покрове, природных зонах. Составляет физико-географическую характеристику. Проводит общий обзор и сравнивание территории стран СНГ. Определяет физико-географические особенности территории стран СНГ. Характеризует крупнейшие физико-географические регионы стран СНГ.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Этнология
Цель дисциплины – изучение этнографических источников и методов исследования, истории формирования этнологической науки, этнологических школ, принципов классификации народов мира, теоретических аспектов этногенеза и этнической истории, основ культуры и этнической психологии, концепций межэтнических коммуникаций, этнических кофликтов, их урегулирование и пути предотвращения. Студенты освоят терминологию, связанную с теоретическими и прикладными аспектами этнологии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Региональная физическая география
Умеет использовать приобретенные знания по региональной физической географии в профессиональной, педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности; характеризует природные условия и ландшафты отделных регионов мира; выявляет факторы пространственной региональной физико-географической дифференциации; оценивает региональные геоэкологические проблемы. Владеет понятийно-терминологическим аппаратом учебной дисциплины и навыками работы с источниками знаний по региональной физической географии; Владеет навыками и приёмами обобщения и анализа разрозненного фактического материала и системой методов географического познания.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Физическая география материков и океанов
Формирует целостность системы знаний о природных комплексах материков и океанов. Определяет разнообразие современных ландшафтов материков. Определяет географическое положение, историю развития природной среды, морфоструктурные, литологические и геоморфологические особенности. Понимает связь между климатом и климатическими поясами. Характеризует почвенно-растительного покрова. Оценивает хозяйственное воздействие человека на среду. Определяет общие планетарные и крупные региональные закономерности возникновения, развития, распространения и хозяйственного освоения ландшафтов. Оценивает направления и интенсивность хозяйственной трансформации ландшафтов в различных природных структурах суши земного шара.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Методика преподавания географии
Определяет общие проблемы в преподавании географии. Осваивает содержание и структуру базовых географических знании. Применяет методы преподавания географии в школе. Изучает технологии преподавания географии в школе. Понимает педагогико-психологические основы преподавания географии. Классифицирует виды обарудования в преподавании географии. Осваивает опыт применения географическо-информационных технологии в школе. Формирует навыки освоения методика преподавания отдельных курсов географии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Древняя и средневековая история Казахстана
Цель курса: последовательное, многоаспектное освещение проблем истории Казахстана с эпохи древности до начала XVIII вв. Дисциплина изучает историю государств эпохи древности и средневековья, монгольский период истории Казахстана, Казахского ханства и его развития, самобытную национальную культуру. Исторические явления и события в Казахстане связывает с общей моделью мирового исторического развития человеческого общества.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Новая история стран Европы и Америки
В ходе изучения курса исследуются особенности политического, социально-экономического и культурного развития стран Европы и Америки в Новое время, основным содержанием которого является переход от феодально-абсолютистских отношений к буржуазно-капиталистическим, поэтому главное внимание уделено буржуазным революциям в Англии, Франции, Италии и Северной Америке, а также краху старых колониальных империй и возникновению новых.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Формирует зания о особенностях географического положения Республики Казахстана, площади, протяженности границ, крайних точек, соседних государствах. Знает историю изучения территории Казахстана.Определяет особенности тектонико-геологического строение территории Казахстана. Сравнивает особенности рельефа. Определяет особенности климата и климатообразующих факторов. Характеризует внутренние воды. Понимает закономерность распространения почвенно-растительного покрова, животного мира.Формирует навыки зоогеографическое районирование.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Цель дисциплины: раскрытие исторических процессов, событий на территории Казахстана в ХVIII- нач. XX вв. во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран в контексте современных методологических подходов исторической науки. Изучаются трансформация кочевого общества под влиянием политики Российской империи, механизмы адаптации казахского общества, влияние политики империи на культуру казахского народа
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физико- географическое районирование Казахстана
Знает историю становления и развития физико-географического районирования территории Казахстана; Владеет принципами и методами физико-географического районирования Казахстана; Определяет системы таксономических единиц и виды физико-географического районирования территории. Сравнивает схемы физико-географического районирования разных авторов и научных школ. Знает основные факторы пространственной физико-географической дифференциации и их отражение в региональном разнообразии ландшафтов Казахстана;отбирает и сравнивает информацию о крупных физико-географических странах;анализирует отраслевые карты для выявления особенностей природных регионов; выявляет взаимосвязи между компонентами природы для изучаемого региона; владеет методикой составления и изложения комплексных характеристик изучаемых природных объектов; оценивает влияние специфических черт природы регионов на жизнь и деятельность людей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История Казахстана в советский период и в годы независимости
В процессе изучения курса у студентов формируется комплексное представления о происходящих в настоящее время интеграционных процессах, о значении и влиянии глобализации на систему международных отношений, об основных глобальных проблемах современности и путях их решения в области международных отношений, связанных с развитием процесса глобализации в современном мире.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Цифровые ресурсы и IT в обучении географии и истории
Курс знакомит студентов с процессом обеспечения сферы образования методологией, практикой разработки и оптимального использования современных средств информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Раскрывает основные критерии внедрения цифровых образовательных технологий в образовательный процесс при преподавании географии и истории, прививает умение ориентироваться в информационном пространстве, формирует информационную активность, медиаграмотность.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Эволюция казахской государственности
При изучении дисциплины усваивается значение становления казахской государственности в процессе становления казахского народа как нации, студенты усваивают базовые знания по многовековой истории развития казахской государственности, проводят самостоятельный историографический обзор научных трудов, анализируют информацию, полученную из исторических источников, формируют систему теоретических знаний, касающихся проблем отечественной истории.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык в преподавании географических и исторических дисциплин
Определяет роль профессионального иностранного языка в профессиональной подготовке учителей географии и истории . Определяет профессионально-ориентированное содержание курса. Владеет основными требованиями к развитию речи. Владеет навыками стиля речи. Знает актуальные вопросыразвития мировоззренческих взглядов. Определяет роль прфессионально ориентированного иностранного языка в формирования высокообразованного специалиста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Историография и источниковедение истории Казахстана
Основной целью дисциплины является всестороннее изучение историографии и источников по истории Казахстана советского и независимого периодов, концепций их исследования. В ходе изучения дисциплины обучающийся овладевает навыками работы с источниками и историческими трудами, методами их анализа, отбора и использования в исследовательской работе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Дает будущим преподавателям всестороннее понимание научно-педагогических закономерностей преподавания дисциплины «История» и условий методического обеспечения. Помогает овладеть знаниями, умениями и навыками о роли и особенностях предмета в общем среднем образовании. В условиях обновленной системы образования обеспечивает профессиональную методическую подготовку будущих специалистов по педагогическому мастерству учителя, целенаправленное освоение содержания обучения по дисциплине.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Геоинформатика и цифровые технологии составления карт
Дисциплина формирует пространственное мышления, способности создавать пространственные модели объектов реального мира с целью их исследования и управления ими. Закрепляет и расширяет базовые знания в области геоинформационных технологий. Закрепляет и усовершенствует практические навыков работы с современными программами класса геоинформационных систем. Знакомятся с новейшими достижениями в области геоинформационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Новые технологии в преподавании географии
В образовании обновленного содержания, превращение любого вида методов обучения в активную деятельность. Роль учителя в оценке. Новости науки и техники. Новые педагогические технологии. Формирование у учителей навыков, необходимых для реализации обновленной образовательной программы по предмету в условиях обновления содержания среднего образования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Сакральная география Казахстана
Осознает смысл сакральных духовных ценностей Казахстана и разнообразие и особенности расположения памятников природы, истории и культуры в стране. Рассматривает проект географии сакральных земель Казахстана и вопросы его реализации. Понимает важность работы по выявлению и систематизации сакральных объектов Казахстана. Изучает новые методы обучения географии святых мест.Имеет навыки использования знания о культурно-географическом поясе священных мест Казахстана и дополняет их местными материалами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
География Актюбинской области
Определяет географическое положение, этапы становления природы. Характеризует геологическое строение Актюбинской области, их связь с рельефом земной поверхности.Определяет особенности климата, водных ресурсов, почвенно-растительного покрова.Владеет методами рационального использования природы. Оценивает природные богатства Актюбинской области. Характеризует природные ресурсы и экологических проблемы региона.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Новая история стран Азии и Африки
Цель курса: изучение периода колониальной экспансии восточных стран Западом, формирования колониальной системы и образование впервые в истории человечества единой системы мирового капиталистического хозяйства /сер. XVII- нач. XX/. Студенты на основе исследования историографического материала изучают проблемы периодизации в отношении стран Востока, этапов его колонизации и процесса антиколониальной борьбы против стран метрополий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Формирует зания о ландшафте и ее структуре. Определяет уровень ландшафтной дифференции. Знает виды классификации ландшафтов. Владеет знаниями о высотной и широтной зональности. Определяет основные виды ландшафтовКазакстана и проблемы ее охраны. Определяет природные ландшафтные комплексы регионов. Применяет знания о ландшафтнхе единицах. Определяет основные этапы истории формирования ландшафтных концепции. Понимает и применяет региональные и районное деление ландшафтов. Определяет связь между компонентами ландшафтов и ландшафтоформирующими факторами.Владее умением характеристики морфологииландшафтов. Знает закрнрмерности динамики и развития ландшафтных комплексов. Знает методы классификации ландшафтной сферы Земли.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Инклюзивное обучение- это развитие общего образовательного процесса, учитывающего потребности всех детей, обеспечивающих образование детей с особыми потребностями. Инклюзивное обучение способствует удовлетворению потребностей детей в учебном процессе, разработке новых направлений обучения и преподавания. Инклюзивное образование - полное внедрение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальная адаптация независимо от пола, происхождения, религии, положения, устранение барьеров, отталкивающих детей, призвание родителей к активности, специальная поддержка коррекционно - педагогических и социальных потребностей ребенка, формирование условий адаптации детей в окружающей среде согласно возрастным особенностям и образовательным потребностям.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Процессы глобализации: теория и современность
Студенты получат знания о современных интеграционных процессах, значимости и влиянии глобализации на систему международных отношений и его позитивных и негативны последствиях. Изучаются теоретико-методологические основы исследования процесса глобализации, проблемы глобализации и мирового социального развития, обеспечения глобальной безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Новейшая история стран Азии и Африки
Цель курса: изучение процесса формирования к началу ХХ века колониальной системы империализма и его передела на основе двух мировых войн, краха колониальной системы и обретение странами Востока политической независимости /сер 70-х гг. ХХ в/. Студенты исследуют важнейшие аспекты развития стран Азии и Африки в XX-XXI вв, проблемы модернизации восточных и геополитического развития.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география СНГ
Знает характеристику отраслей хозяйства стран СНГ: промышленности, сельского хозяйства, транспорта и непроизводственной сферы. Рассматривает структуру, состава, принципы расселения, постоянного роста, миграционных процессов населения. Владее информацией о современном экономическом и социальном положении стран СНГ. Характеризует социально-экономические условия стран СНГ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Новейшая история стран Европы и Америки
Основной целью изучения курса является усвоение студентами основных закономерностей политического, социально-экономического и культурного развития стран Европы и Америки в Новейшее время, знание хронологии важнейших событий, их анализ и осмысление, а также складывание у студентов четкого, объективного представления о формировании постиндустриального общества в западных странах, образовании и развитии новых национальных государств.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы архивоведения и музееведения
Цель курса: формирование объективного представления о типах музея и архива, нормативно-правовой базе. Формирует навыки работы с музейной, архивной документацией, с путеводителями, описями, с архивно-музейными каталогами. Приобретает навыки научно-техническая обработки документов музеев и архивов с помощью современных информационных технологий, подготовки личных справок, введение в оборот музейных, архивных документов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Географические основы управления и устойчивого развития
Освоение дисциплины формирует знания осовременныхпредставлениях об устойчивом развитии как развитии во взаимосвязи социальных, экономических и экологических аспектов деятельности человечества без ущерба для окружающей природной среды, информацию о современных глобальных и региональных экологических проблемах, исследованиях в области экологической безопасности, передовом опыте в сфере устойчивого развития и способность и готовность: к самостоятельному анализу согласно индикаторам устойчивого развития отдельных государств, территорий, способов хозяйствования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Знает особенности экономико-географического положения Казахстана, его влияние на развитие экономики. Объем территории страны, численность населения, виды и запасы природных богатств, от объемов промышленной и сельскохозяйственной продукции различают места в СНГ и мире. Характерные особенности природы Казахстана определяют его хозяйственное влияние. Понимает разнообразие природных ресурсов, его энергетическая и сырьевая база хозяйства. Владеет направлениями охраны природы, рационального использования его ресурсов. Владеет основами знаний о народе и трудовых ресурсах Казахстана, развитии и расположении хозяйства Казахстана. Понимают отраслевую структуру промышленности Казахстана, место ее развития. Энергетические ресурсы Казахстана, его виды и место в промышленности, дают оценку современному развитию. Различают формы организации общественного производства. Знает особенности экономического районирования территории Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Определяет общие проблемы в преподавании географии. Осваивает содержание и структуру базовых географических знании. Применяет методы преподавания географии в школе. Изучает технологии преподавания географии в школе. Понимает педагогико-психологические основы преподавания географии. Классифицирует виды обарудования в преподавании географии. Осваивает опыт применения географическо-информационных технологии в школе. Формирует навыки освоения методика преподавания отдельных курсов географии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Страноведение и основы геоэкономики
При изучении курса получают комплекс необходимых знаний о политических, экономических и культурных особенностях стран и регионов мира, об основных категориях и понятиях теории геоэкономики, факторах и тенденциях функционирования и развития геоэкономических систем, о методах и инструментах анализа данных о социально-экономических процессах и явлениях и овладевает навыками анализа процессов и явлений, происходящих в обществе с точки зрения геокономики.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Знает экономическо- социальную характеристику мирового хозяйства. Изучает идей и концепций политической, социальной и экономической географии, Владеет методами географических исследований. Определяет природные условия и ресурсы. Владеет проблемеми охраны окружающей среды. Знает закономерности расселения народов мира, состав населения регионов, урбанизацию, миграцию, демографию.Оценивает трудовые ресурсы. Сравнивает мировое хозяйственное и географическое разделение труда в эпоху НТР. Определяет территориальные и отраслевые хозяйственные структуры.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство в преподавании истории
При освоении дисциплины изучаются теоретико-методологические основы педагогического мастерства, элементы педагогического мастерства, педагогическая техника, самоуправление, эффективное общение, стили, формы, виды общения, основные способы воздействия, педагогическая компетентность, деятельность учителей истории в рамках модернизации современной школы, пути, методы и средства формирования педагогического мастерства в преподавании истории.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Организация преподавания истории и географии по обновленному содержанию образования
В обновленном содержании образования используются методы и приемы организации учебного процесса. Содержание курса включает вопросы обновления образовательных программ, совершенствования педагогических навыков с точки зрения внедрения критериального оценивания, формирования функциональной грамотности обучающихся, внедрения активных форм обучения, направленных на самостоятельное развитие творческого, критического мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Результаты обучения
- Демонстрирует систему теоретических знаний, касающихся фундаментальных проблем научных направлений, основанных на передовых знаниях в области естественных и гуманитарных наук, отражает роль и место географии и истории в системе общих наук.
- Применяет на профессиональном уровне знания и представления о содержании географических и исторических процессов, явлений, понимает закономерности развития географических и исторических наук, решает актуальные проблемы, касающиеся этих областей.
- Формулирует выводы на основе философских, этических и культурных ценностей, анализирует политическую и социальную структуру общества, совершенствует правовые знания, критически анализирует географические и исторические процессы с учетом концепций естественных и гуманитарных наук, осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений, основанных на оценке.
- Использует теоретические знания и методы исследования в области истории и географии при создании историко-географических образов регионов и территорий используя методы ГИС технологии в изучении естествознания и краеведения; профессионально использует теоретические и практические знания, полученные при изучении педагогики, применительно к своей области.
- Для повышения навыков лидерства и самостоятельного продолжения дальнейшего обучения осваивает научный аппарат исследований, методы педагогического, географического и историографического анализа; критически оценивает суждения и формулирует выводы, высказывает собственное мнение.
- Владеет методами исследования научных направлений географии и истории, систематически координирует совместную деятельность научно-исследовательской работы, осваивает навыки академического письма, используя новые достижения географии и истории, научно-методические знания и умения.
- Умеет различать общие признаки и особенности закономерностей развития человеческого общества, географических и исторических процессов, критически анализирует теории, связанные с развитием естественных и гуманитарных наук, умеет давать оценку процессам глобализации.
- Придерживается принципов академической честности в своей деятельности и жизни, определяет понятия и принципы академической честности, цели и задачи их применения.
- В рамках компетенции специалиста географа-историка владеет русским и иностранными языками для коммуникации в полиязычном и поликультурном обществе, ведет делопроизводство, развивает навыки использования языка в профессиональной деятельности.
- Владеет знаниями о современных информационных технологиях и информационных системах, владеет навыками работы с компьютерными сетями, интернет-ресурсами и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки, распространения информации.
- Владеет фундаментальными педагогическими, психологическими знаниями и навыками в рамках инклюзивного и обновленного содержания образования, которые способствуют интеграции в современное общество. Организует учебную и воспитательную работу в учреждениях образования, знакомится с историей традиционной педагогической культуры, планирует и осуществляет мероприятия по реализации программы «Рухани жаңғыру».
Похожие ОП
6B01511 География-История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01511 География-История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01511 География-история
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01511 География и история
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)