7M01703 Иностранные языки и межкультурная коммуникация в АтГУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Реализация ОП нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков и межкультурной коммуникации, на высоком уровне владеющих английским языком и профессиональными компетенциями, современными методиками и методологией иноязычного образования, новыми технологиями обучения, обладающих широким общенаучным кругозором, глубокими лингвистическими знаниями, умеющих быстро адаптироваться к запросам современного общества, способных к дальнейшему образованию и самообразованию.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Халела Досмухамедова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
История философии и науки
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено на изучение предмета и основных проблем философии науки, структуры знания, методов науки, функций научного знания, научных традиций и научных революций, теоретических основ социально-гуманитарных наук, объектов, предметов и субъектов социально-гуманитарного познания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академический английский язык
Кредитов: 8Курс направлен на повышение языковой компетенции обучающихся до международных стандартов, на изучение основных понятий, типов, форм и функций академического общения; освоение знаний о видах, стилях и жанрах академических и профессиональных текстах, специфике словаря, о технике написания эссе; развитие у обучающихся навыков написания конспектов, критического эссе на профессиональную тему; умения аргументировать собственную точку зрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык(профессиональный)
Кредитов: 5Изучение дисциплины предназначено для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на английском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения, владеющего культурой речи и общения на определенном уровне.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Практикум по речевой коммуникации
Кредитов: 8Представляет собой базовую дисциплину практического ти па, нацеленную на ознакомление магистрантов с культурными и этическими нормами изучаемого языка, вариантами их отражений в текстах разных стилей и жанров, выявление элементов, отражающих особенности иноязычной культуры и ценностные ориентиры социума, способствующие реализации достижению коммуникативных задач. Учит выявлению в текстах разных стилей и жанров компонентов, способствующих адекватному отражению социокультурной информации, умению отстаивать свою точку зрения, что способствует продуктивности социальных и профессиональных контактов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 5Рассматриваются теоретико-методологические основы психологии управления - знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления, основные социально-психологические проблемы управления и пути их решения, методы изучения важных социально – психологических характеристик личности и коллектива, профессиональных, межличностных и внутриличностных проблем средствами психологии управления, основы психологии руководителя.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Изучение дисциплины направлено на освоение знаний о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, об основных категориях педагогики, о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога, о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Когнитивная лингвистика
Кредитов: 5Целью учебной дисциплины: систематизировать основные понятия когнитивной лингвистики, определить место антропоцентрической парадигмы в системе научного знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современная методология иноязычного образования
Кредитов: 5Дисциплина направлена на научно-обоснованную разработку модернизации иноязычного образования на основе обновления методологических и концептуальных основ иноязычного образования и определяет пути. На основе анализа современного состояния системы обучения иностранным языкам, а также существующих методологий и теорий обучения иностранным языкам: -вскрыты причины и факторы, тормозящие интенсифицирование иноязычного образования; -разработана когнитивно-лингвокультурологическая методология научного познания и исследования конкретной научной области – теории иноязычного образования; -даны теоретические обоснования выделению «иноязычного образования» как самостоятельной дидактичес��ой области, вызванной расширением объекта исследования и предмета овладения «иностранный язык» до уровня междисциплинарного комплексного конструкта «иноязык-инокультура-личность», отражаемого синтезировано такой базовой категорией как «лингвокультура»;
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практикум по профессиональной коммуникации
Кредитов: 7Дисциплина практического типа, способствующая дальнйшему совершенствованию практического владения иностранным языком в профессиональной сфере, адекватному применению приобретенных профессиональных компетенций при осуществлении межкультурного общения, умению осуществлять коммуникацию, сообразуясь с моральными, этическими и правовыми нормами социального взаимодействия в профессиональной сфере, владению навыками формулирования своей точки зрения при профессиональной коммуникации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практика устной и письменной коммуникации
Кредитов: 7Дисциплина практического типа нацелена на ознакомление со стратегиями устной и письменной коммуникации на иностранном языке, с языковыми средствами, позволяющими свободно участвовать в любых разговорах или дискуссиях с носителями языка в ситуациях официального и неофициального общения; развивает умение использовать потенциал иностранного языка для достижения необходимых коммуникативных целей, владения навыками адекватного фоностилистического оформления устной и письменной речи в социокультурной и профессиональной сферах общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Второй иностранный язык для академических целей
Кредитов: 5Целями для освоения дисциплины «Второй иностранный язык для академических целей» является: совершенствование знаний в области второго иностранного языка, а также приобретение навыков и умений, необходимых для анализа, комментирования, обобщения, создания научных публикаций на втором иностранном языке, проведение научных исследований, а также эффективного общения в устной и письменных формах в соответствии социально-коммуникативном контексте (научные конференции, семинары, круглые столы), формирование языковых и коммуникативных компетенций, предусмотренных уровнем С1, в системе общеевропейских компетенций владения вторым иностранным языком.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновационные технологии и ресурсы переводчика
Кредитов: 5Освоение курса "Инновационные технологии и ресурсы переводчика" предполагает ознакомление магистрантов с теоретическими и лингводидактическими основами обучения профессионально-ориентированному переводу, а также системой упражнений, направленной на развитие их переводческой компетенции и использование инновационных образовательных технологий, в частности, мультимедийные программы, включающие переводческие исследования, тексты для перевода, фото- и видеоматериалы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория межкультурной коммуникации
Кредитов: 5Цель дисциплины способствовать формированию представлений в пространственном и временном аспектах в локальном культурном срезе этнической культуры и в глобальной международной кросскультурной коммуникации. Задачи дисциплины: изучить основные теории межкультурной коммуникации, показать виды коммуникации, основные компоненты культуры , выявить лингвистические и когнитивные аспекты межкультурной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Интерактивные технологии обучения ИЯ
Кредитов: 5Учебная дисциплина «Интерактивные технологии обучения иностранным языкам» определяет необходимость овладения магистрантами новыми технологиями обучения иностранным языкам. Предлагаемый курс предусматривает углубление имеющихся знаний лингводидактики и общей методики наряду со знакомством с частными методами и способами преподавания иностранного языка на разных этапах, знакомство с проблемными вопросами обучения ИЯ, с современными подходами и технологиями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Межкультурная коммуникация в сфере бизнеса и образовании
Кредитов: 5Дисциплина определяет и раскрывает информацию о различных аспектах деловой и межкультурной коммуникации. Курс посвящен актуальной в настоящее время тенденции повышения личной эффективности субъекта, рассматривается совокупность параметров, позволяющих достичь уровня коммуникативной компетентности, а так же проблематике манипуляций в деловом общении и способам противостояния им.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Подготовка к обучению к международной сертификационной квалификации CELTA
Кредитов: 8Обеспечит должную методическую подготовку преподавателя английского языка в соответствии с современными международными требованиями, может в полной мере рассматриваться как эффективное средство для формирования ряда компетенций, с учетом требований профессионального стандарта и будет свидетельствовать о высоком уровне дальнейшего самосовершенствования, профессионального роста и готовности к сдаче международного экзамена СЕЛТА
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Межкультурная грамотность в иностранном языке (второй язык)
Кредитов: 5Целями для освоения дисциплины является: владение высоким уровнем культуры, подготовленность личности, ее зрелости, вступая в диалог культур имеет способность убеждать, аргументировать свою позиию во время дискуссий, оценивать через призму, принятых в родном лингвокультурном социумекультурных норм и ценностей, умение выстраивать эффективные коммуникации, раздвигая границы своего мировосприятия и мироощущения, без потери смысла передаваемой информации, строить межличностное общение беспристрастно, способность использовать для решения профессиональных задач современные технические средства и информационно- коммуникационные технологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методология методических исследований
Кредитов: 5Дисциплина включает в себя: философские аспекты, методологические основы методического познания, изучение структуры и основных этапов методико-исследовательских работ. Данный курс изучает методы теоретического исследования, вопросы моделирования в методических исследованиях и помогает правильно выбрать направление методического исследования.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Второй иностранный язык для профессиональных целей
Кредитов: 5Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на втором иностранном языке для решения профессиональной деятельности. Готовность осуществлять иноязычную речевую деятельность с учетом национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения Способность выпускника эффективно осуществлять межъязыковую, межкультурную, межличностную профессиональную коммуникацию в рамках образовательной метасистемы, учитывая ее специфику в родном и иностранном языках.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Инновационные методы в обучении английского языка: СLIL и PBL
Кредитов: 8Дисциплина направлена на изучение и понимание новых методик, новых способов организации занятий, таких как интегрирование предметов, использование проектных методов и оценивание образовательного результата. Всё это обусловлено интеграционными процессами в науке, в формировании современного стиля научного мышления человека и инновационными процессами в самом образовании. Формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием функционирования технологии предметно-языкового обучения; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами интегрированного обучения; обучение методам планирования и организации предметно-языковой деятельности в процессе интегрированного обучения; формирование мотивационной направленности будущих магистров самостоятельной деятельности в выше обозначенной сфере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Управление и предпринимательство в образовании
Кредитов: 5Изучение дисциплины формирует у магистрантов знания и практические умения в области предпринимательства и педагогического менеджмента в системе профессионального образования, а так же навыки стратегического управления для повышения эффективности и развития бизнеса в образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
- способен демонстрировать развивающиеся знания и понимания в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и применении идей в контексте исследования
-
Код ON2
свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
-
Код ON3
- применяет на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности
-
Код ON4
- способен расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре
-
Код ON5
- осуществляет профессиональную и академическую коммуникации на иностранном языке в устной и письменной формах общения для реализации задач в профессиональной деятельности
-
Код ON6
- способен владеть основными понятиями методологии иноязычного образования, теоретическими и методологическими основами межкультурной коммуникации, методологии методических исследований, связанными с научно-исследовательской деятельностью, анализом, обработкой и интерпретацией языковых явлений и сопоставляемых языков, процессов и практик
-
Код ON7
- способен запускать бизнес-проекты сфере образования, реализовать совместные проекты с предпринимательской логикой, реализовывать проекты государственно-частного партнерства
-
Код ON8
- способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса
-
Код ON9
- способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики и использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
МагистратураРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка (научно-педагогическое направление)
МагистратураТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01703 Подготовка педагога по иностранному языку: два иностранных языка
МагистратураЮжно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Английский7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка П-1
МагистратураУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01703 Подготовка педагогов по иностранным языкам 2
МагистратураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Английский7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка (профильное направление)
МагистратураАкадемия Кайнар
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01703.1 Иностранный язык: два иностранных языка
МагистратураКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка (профильное)
МагистратураАкадемия «Bolashaq» (Болашак)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01703 Обучение английскому языку как второму иностранному
МагистратураМеждународный университет Астана (AIU)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01703 Подготовка педагогов по иностранным языкам 2
МагистратураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Английский