Новая образовательная программа

6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка в КазНПУ им. Абая

  • Практическая фонетика (основного иностранного языка: английский/ французский/ немецкий язык)
    Кредитов: 5

    Цель: изучение и практическое применение основ произношения и интонации иностранного языка. Содержание дисциплины: Классификация фонем и аллофонов. Символы фонематической и аллофонической транскрипции. Слог и виды слогов. Правила слогоделение. Природа словесного ударения, место и степени ударения. Интонация. Типы интонации. Формируемые компетенции: применять полученные знания и умения при обучении учащихся иноязычному произношению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвострановедение (основной иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование лингвострановедческой компетенции, необходимой для адекватного владения языком как средством межкультурного общения. Содержание: Национальные черты характера британцев. Государственное и политическое устройство Великобритании. Система образования. Средства массовой информации. Культура и искусство. Британия и современный мир. Культура страны изучаемого языка. Речевой этикет. Формируемые компетенции: применять системы знаний об исторической, культурной и социальной действительности стран изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практическая фонетика (второго иностранного языка: английский/ французский/ немецкий язык)
    Кредитов: 5

    Цель: изучение и практическое применение основ произношения и интонации второго иностранного языка. Содержание дисциплины: Классификация фонем и аллофонов. Символы фонематической и аллофонической транскрипции. Слог и виды слогов. Правила слогоделение. Природа словесного ударения, место и степени ударения. Интонация. Типы интонации. Формируемые компетенции: применять полученные знания и умения при обучении учащихся иноязычному произношению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов общелингвистической компетенции. Содержание: Язык как объект языкознания.Проблема специфики языка. Проблема происжождения языка. Закономерности исторического развития языка. Внутренняя структура языка. Формируемые компетенции: знает классификацию языков и соотношение языков на лингвистической карте мира; умеет демонстрировать знание явлений, характеризующих систему языка и его функционирование на примерах изучаемого иностранного и родного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык В1,В2 ( английский/ французский/немецкий язык)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов на уровне базовой достаточности В1 и базового стандарта В2. Содержание дисциплины: Семья в современном обществе. Социальные проблемы. Праздники. Отдых. Путешествие. Молодежная мода и индивидуальный стиль. Мой университет. Моя будущая профессия. Формируемые компетенции: развитие умений и навыков иноязычного общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практическая грамматика (основного иностранного языка: английский/ французский/ немецкий язык)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов знаний структуры языка и выработка у них практических навыков грамматически правильной иноязычной речи в устной и письменной форме Содержание дисциплины: Структура простого предложения изучаемого иностранного языка. Формы вспомогательных глаголов в зависимости от времени, лица и числа. Порядок слов в предложении изучаемого иностранного языка. Модальные глаголы и их эквиваленты. Формируемые компетенции: формирование лингвистической компетенции обучаемых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Чтение для развития критического мышления (основного иностранного языка: английский/французский/немецкий язык)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование навыков построения уроков по развитию критического мышления. Содержание дисциплины: рассказы, новеллы современных западно-европейских писателей 21 века. Формируемые компетенции: умение использовать приемы развития критического мышления в своей педагогической практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лексикология (основного иностранного языка: английский/французский/немецкий язык)
    Кредитов: 5

    Цель: раскрытие основных факторов и закономерностей развития лексической единицы, ее формально-смысловой и семантической особенностей, ее функционального характера. Содержание: Словообразование. Семантическая структура лексических единиц. Словосочетания и фразеология. Этимологическая характеристика словарного состава. Лексикография Формируемы компетенции: анализирует языковые факты современного состояния изучаемого языка с опорой на знание социо-культурных, этно-лингвистических условий его формирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель: обеспечить обучающихся экономическими знаниями с ориентацией на осваиваемую специальность; развить способности для анализа различной экономической информации; раскрыть творческую инициативу студентов при принятии экономически грамотных и обоснованных решений; Содержание:Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Технологии воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Цель: освоение основных категорий научного осмысления воспитательного процесса. Содержание: Сущность, цели, задачи ВП. Динамика социального пространства ВП. Воспитательная система школы в социализации и развитии детей. Воспитательные системы. Педагогическая поддержка педагога. Педагогическое воздействие. Технологии воспитания. Функции, формы сотрудничества школы и семьи. Компетенции:Диагностика эффективности ВП. Методическое обеспечение ВП. Детские и юношеские объединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: информировать об основных положениях Конституции, действующие законодательства РК; Рассматривается темы как: система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; морально-нравственные нарушения при коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Профессионально-ориентированый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель: формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов необходимой для профессионального общения. Содержание дисциплины: Современный иноязычный образовательный процесс. Устные и письменные виды коммуникации. Педагогическая практика. Педагогическое мастерство. Профессиональные умения и навыки учителя иностранного языка. Методическая организация процесса обучения иноязычной коммуникации. Формируемые компетенции: осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и труда на предприятиях, в организациях, учреждениях и т.д.Содержание:Безопасность жизнедеятельности. Опасности, чрезвычайные ситуации. Социальные опасности: в духовной сфере, политике, опасности в экономической сфере, в быту, повседневной жизни. Формируемые навыки: владеть элементарными методами поведения и организации жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знания об основных проблемах экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Содержание дисциплины: основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Лидерство и молодежная политика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление обучающихся с вопросами лидерства как феномена современности. Содержание: природа, функции и классификации лидерства; этапов личностного продвижения в лидеры и стилей лидерства; основные методы оценки деловых и предпринимательских качеств молодежи. Формируемые навыки: применение практических знаний для эффективной организации работы лидеров в молодежной среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История языка (основного иностранного языка: английский/французский/немецкий язык)
    Кредитов: 5

    Цель: исторические изменения в языке обучения как непрерывный процесс изменений в языковой системе под влиянием факторов внутри языка и вне языка. Содержание: Факты исторических изменений рассматриваются в постоянной связи с условиями жизни языка как проявление тенденций, характеристик и общих закономерностей языковой системы. Курс должен обеспечить историческое понимание основных особенностей современной языковой системы. Формируемые компетенции: - основные этапы развития языка; - рассмотреть процесс исторического развития языка в связи с историей народа; - место истории языка в системе других теоретических языковых дисциплин (английский язык); - признать тенденции развития и современное состояние истории языка как науки;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теоретическая фонетика (основного иностранного языка: английский/ французский/ немецкий язык)
    Кредитов: 4

    Цель: Систематизировать, углублять и расширять знания практической фонетики. Содержание: Фонетика и фонология как наука. Фонетическая структура. Обучение нормам произношения. Речевые механизмы. Артикуляционная основа языка. Английское литературное произношение на Британских островах. Фонологические школы. Слоговая, акцентуальная структура слов. Интонационная структура предложений. Методы индикации интонации. Безударный вокализм. Формируемые компетенции: межкультурный, профессиональный, предметный.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью на казахском языке Определение культуры речи. Правильность речи и выбор формы слова. Правильное построение предложений. Экспрессивный синтаксис. Выразительность, Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теоретическая грамматика (основного иностранного языка: английский/ французский/ немецкий язык)
    Кредитов: 5

    Цель: представление законов грамматического строя иностранного языка, ознакомление с основными разделами грамматики: морфологией и синтаксисом. Содержание: Морфология. Понятия: грамматическая категория, грамматическое значение, грамматическая форма и грамматическая оппозиция. Морфемная структура слова. Части речи. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Текст. Формируемые компетенции: знает основные методы грамматического анализа и описания; умеет производить морфологический анализ слов, структурно-семантический анализ фраз, анализ предложений по четырем основным моделям членения предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-иследовательской деятельностей. Цифровизация административно - управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специально-ориентированная методика обучения ИЯ
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: компетентностная, профессионально-методическая, вариативно-специализированная подготовка учителей ИЯ для школ нового типа. Содержание дисциплины:Методика раннего обучения ИЯ, цель(описание уровня А1), содержание, принципы, подходы, методы, технологии, средства, контроль раннего обучения ИЯ.Методика профильного и углубленного обучения ИЯ.Цель(описание уровня В1), содержание, принципы, подходы, методы, технологии, средства, контроль профильного и углубленного обучения ИЯ. Компетенции: общие, предметные, профессиональные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с произведениями искусства, с различными направлениями изобразительного искусства, его стилевыми и жанровыми особенностями. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Язык для академической цели
    Кредитов: 5

    Цель: дисциплины: развитие у студента академических навыков чтения, письма, говорения и аудирования. Содержание дисциплины: Академическое чтение. Академическое письмо. Академическое говорение. Академическое аудирование. Грамматика и вокабуляр. Формальные, академические жанры. Исследовательская работа. Формируемые компетенции: развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика и технология дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Цель обучения: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. в дистанционном обучении. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по межкультурной коммуникации
    Кредитов: 6

    Цель: формирование у обучающихся межкультурно-коммуникативной компетенции Содержание: Понятие межкультурной коммуникации. Теория культурного айсберга. Теория высоко и низко контекстных культур (Э. Холла). Теория культурного измерения Герта Хофштеде. Стереотипы. Культурный шок. Невербальная коммуникация. Английский этикет. Проблемы межкультурной коммуникации и пути их преодоления. Межкультурная компетенция. Формируемые компетенции: применять полученные знания, умения и навыки в межкультурной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Преподавание чтения и письменной речи
    Кредитов: 5

    Цель: является содействие формированию и развитию у студентов общекультурных, профессиональных и специальных компетенций предполагающей владение различными видами речевой деятельности Содержание: развитие умений аудировать аутентичные тексты, отражающие различные функциональные стили и сферы общения в рамках программного материала; - обогащение активного словаря студентов, характерного для нейтрального стиля речи Формируемые компетенции: аудирование, говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение, письмо; - формирование готовности к осуществлению иноязычной речевой деятельности, в том числе развитие интегративных коммуникативных умений, включающих умение вести беседу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Производственная практика
    Кредитов: 5

    Цель практики:привить профессиональные качества будущих преподавателей, развить педагогические способности, чувство ответственности, присущей этой профессии и заинтересованность в ней, научить осуществлять учебный процесс согласно современным требованиям, стоящим перед учителями иностранного языка; Содержание:применить и реализовать на практике в процессе обучения знания, полученные в университете по теоретическим курсам английского языка; применять различные приемы и методы для руководства учебно-познавательных действий учащихся и решат образовательные, воспитательные и развивающие цели; Формируемые компетенции: проявляет и использует профессиональную компетентность в практической деятельности;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Преподавание аудирование и устной речи
    Кредитов: 5

    Цель: В области говорения предусмотрено овладение подготовленной и неподготовленной диалогической и монологической речью в соответствии с типом диалога, реализацией коммуникативных намерений в виде описания или повествования согласно речевой тематике и сфере общения. В процессе аудирования предусматривается слушание и понимание речи в исполнении носителей языка и в звукозаписи на базе разножанровых аутентичных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера. В области чтения предполагается развитие техники чтения, а также умений извлекать информацию из различных аутентичных текстов небольшого объема, построенных на языковом материале и речевой тематике Содержание: прогнозирование, анализ текстов разных жанров, достоверная информация, основная идея, реакция и оценка материала слушания, развитие речевой культуры Формируемые компетенции: владеет способностью к коммуникации в устной форме на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Производственная практика
    Кредитов: 14

    Цель практики:привить профессиональные качества будущих преподавателей, развить педагогические способности, чувство ответственности, присущей этой профессии и заинтересованность в ней, научить осуществлять учебный процесс согласно современным требованиям, стоящим перед учителями иностранного языка; Содержание:применить и реализовать на практике в процессе обучения знания, полученные в университете по теоретическим курсам английского языка; применять различные приемы и методы для руководства учебно-познавательных действий учащихся и решат образовательные, воспитательные и развивающие цели; Формируемые компетенции: проявляет и использует профессиональную компетентность в практической деятельности;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON2

    самостоятельно планирует учебный процесс с учетом использования технологии предметно-языкового обучения

  • Код ON6

    самостоятельно применяет программы и методики преподавания, направленные на развитие личности в соответствии со способностями

  • Код ON1

    во взаимодействии с коллегами моделирует процесс обучения целевому языку с использованием реального жизненного опыта обучающихся

  • Код ON5

    во взаимодействии с коллегами отрабатывает методы и приемы изучения предметной терминологии на целевом языке

  • Код ON4

    самостоятельно готовит компьютерные презентации и ресурсы для обучения учащихся

  • Код ON8

    самостоятельно разрабатывает учебные материалы в соответствии с заданными целями занятий, в соответствии с возрастными особенностями, потребностями учащихся

  • Код ON3

    самостоятельно разрабатывает учебные материалы в соответствии с заданными целями занятий

  • Код ON7

    самостоятельно разрабатывает основные и дополнительные учебно-методические материалы к занятиям

  • Код ON9

    самостоятельно разрабатывает и подбирает необходимые материалы, образовательные ресурсы, в том числе цифровые, и аутентичные тексты для интегрированного обучения предмету и языку

  • Код ON10

    во взаимодействии с коллегами вырабатывает критерии оценивания предметных и языковых компетенций обучающихся основной и старшей школы по четырем видам речевой деятельности

  • Код ON11

    описывает тенденций развития языка, традиций, норм социокультурного поведения принятых в стране изучаемого языка

  • Код ON12

    применяет устные, письменные, экстралингвистические способы и формы коммуникативно-речевой деятельности в общении в поликультурном и полиэтническом обществе

6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка (английский)
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка в основной школе (немецкий, английский)
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01703 Иностранный язык: два иностранных языка (второй восточный язык)
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top