6B10101 Общая медицина в УМБ (UIB)
-
Цель образовательной программы Образовательная программа подготавливает будущих врачей для поступления на программы интернатуры или имеющие необходимые навыки в медицинской и IT сфере для оказания экстренной помощи и качественных услуг в области здравоохранения под наблюдением врача-специалиста
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B086 Общая медицина
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Медицинская анатомия 1
Основные понятия топографической анатомии (область ее применения, внутренние и внешние ориентиры, проекция анатомических образований, их гомотропия, скелетотопия, синотопия).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология и генетика 1
ДНК, транскрипция. Генетика, Родословная. Жизненный генезис и закономерности развития в целом. Антропогенез и онтогенез человека. Законы генетики. Биосфера и экология. Паразитические явления. Живые системы, физиология и экология человека. Биологический и экологический практикум.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская анатомия 2
Основные понятия топографической анатомии (область ее применения, внутренние и внешние ориентиры, проекция анатомических образований, их гомотропия, скелетотопия, синотопия).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Молекулярная биология и генетика 2
ДНК, транскрипция. Генетика, Родословная. Жизненный генезис и закономерности развития в целом. Антропогенез и онтогенез человека. Законы генетики. Биосфера и экология. Паразитические явления. Живые системы, физиология и экология человека. Биологический и экологический практикум.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гистология и эмбриология
Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма через структурные организации клеток, тканей и органов. Гистофункциональная специфика тканевых элементов. Их методы исследования. Развитие тканей и органов у зародыша. Развитие систем органов. Дыхательная система, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт и др. Образование зародышевых клеток и формирование и развитие эмбриона. Материнская жизнь плода
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биохимия 1
Химическая природа веществ, химические явления и активные условия в организме. Клиническая биохимия. Биологическая клетка, Биомолекулы, Ферменты, Метаболические пути, их регуляция и метаболические взаимоотношения, Ассимиляция и питание пищи, Гормоны, Молекулярная биология, Молекулярная биология, Иммунология, Биохимия окружающей среды
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физиология 1
Общая физиология, нервно-мышечная система, кровь, дыхательная система, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт, питание, физиология окружающей среды, репродукция, почки, нейрофизиология, функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии окружающей среды. Закономерности функционирования органов и систем. общая морфология органов и систем органов
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 8
-
Социальная медицина
Социальная и профилактическая медицина, Поведенческие науки, санитарное просвещение, окружающая среда, биостатистика, эпидемиология, питание, здоровье матери и ребенка, реабилитация, эпидемиология инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Введение в клиническую медицину
История, культура и медицина. Врачевание и зарождение культов и верований. Врачевание в Шумере, Вавилоне и Ассирии. Врачевание в Древнем Египте и Индии, Китай. Врачевание и медицина в Древней Греции и Древнем Риме.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Микробиология 1
Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и качества микроорганизмов. Их распространение и влияние на здоровье человека. Методы исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Физиология 2
Общая физиология, нервно-мышечная система, кровь, дыхательная система, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт, питание, физиология окружающей среды, репродукция, почки, нейрофизиология, функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии окружающей среды. Закономерности функционирования органов и систем. общая морфология органов и систем органов
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 8
-
Биохимия 2
Химическая природа веществ, химические явления и активные условия в организме. Клиническая биохимия. Биологическая клетка, Биомолекулы, Ферменты, Метаболические пути, их регуляция и метаболические взаимоотношения, Ассимиляция и питание пищи, Гормоны, Молекулярная биология, Молекулярная биология, Иммунология, Биохимия окружающей среды
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Судебная медицина
Организационные, процессуальные основы судебной экспертизы. Демонстрационный осмотр трупа. Осмотр трупа на месте его обнаружения. Судебная экспертиза.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Микробиология 2
Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и качества микроорганизмов. Их распространение и влияние на здоровье человека. Методы исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Фармокология 1
Предмет и задачи фармакологии, ее место среди других медицинских дисциплин. Общая фармакология. Фармакологическая кинетика и фармакологическая динамика лекарственных средств. Классификация, механизм действия, фармакологические эффекты, показания и противопоказания, побочные эффекты основных групп препаратов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Общественная медицина 1
Этиология и патогенез внутренних болезней. Клинико-функционально-лабораторные проявления типичных заболеваний внутренних органов. Навыки обследования терапевтических пациентов. Основные принципы фармакологической терапии и др. Методы лечения и профилактики терапевтических заболеваний. Плеврит. Кардиомиопатия.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Общая патология 1
Общая патология, общие патологические процессы, внедрение общей патологии, высотная болезнь, повреждение клеток, воспаление, патология водного и растворенного баланса, кислотно-щелочной дисбаланс, патология реактивности онкотических заболеваний. Морфологические изменения в этих ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 10
-
Фармокология 2
Подготовка специалиста-врача по дисциплине "Фармакология", обладающего системным фармакологическим мышлением, знаниями, навыками и умениями, способного применять их в своей профессиональной деятельности и в условиях инновационного развития общества Предмет и задачи фармакологии, ее место среди других медицинских дисциплин. Общая фармакология. Фармакологическая кинетика и фармакологическая динамика лекарственных средств. Классификация, механизм действия, фармакологические эффекты, показания и противопоказания, побочные эффекты основных групп препаратов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Применение Big Data в медицине
Прогнозирование развития заболеваний. Выявление генетических маркеров онкологии. Прогнозирование состояния здоровья детей. Прогнозирование факторов риска в хирургии. Большие данные и обработка медицинских данных. Большие данные и аптека. Сбор клинических данных пациентов. Выявление побочных эффектов от лекарств.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Пропедевтика внутренних болезней
Цели освоения дисциплины Пропедевтика внутренних болезней является неотъемлемой фундаментальной частью клинической подготовки молодого специалиста. В результате изучения данных дисциплин у студентов формируются важные профессиональные навыки обследования больного, основы клинического мышления, а также медицинской этики. Не овладев в совершенстве этими главными составляющими терапии, трудно рассчитывать на достаточно качественную подготовку врача любой специальности. Целью преподавания пропедевтики внутренних болезней и лучевой диагностики является обучение студентов методам исследования пациента и правилам диагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Общественная медицина 2
Этиология и патогенез внутренних болезней. Клинико-функционально-лабораторные проявления типичных заболеваний внутренних органов. Навыки обследования терапевтических пациентов. Основные принципы фармакологической терапии и др. Методы лечения и профилактики терапевтических заболеваний. Плеврит. Кардиомиопатия.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Общая патология 2
Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических кафедрах и в работе специалиста, имеющего высшее сестринское образование. Общая патология, общие патологические процессы, внедрение общей патологии, высотная болезнь, повреждение клеток, воспаление, патология водного и растворенного баланса, кислотно-щелочной дисбаланс, патология реактивности онкотических заболеваний. Морфологические изменения в этих ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 10
-
Иммунология
Иммунная система человека, плечевая и клеточная иммунная система. Нормальная флора нашего организма, самооборона нашего организма от инфекции. Вакцины. Стерилизация и дезинфекция. Бактериология воды и воздуха. Микроорганизмы, связанные с желудочно-кишечными инфекциями. Желудочно-кишечные инфекции, вызванные паразитами. Заболевания иммунной системы, аутоиммунные, иммунодефицитные заболевания, гиперчувствительность
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Введение в педиатрию
Педиатрия – область клинической медицины, изучающая патологию детского возраста, а также диагностику, профилактику и лечение детских заболеваний с учетом возрастных особенностей организма ребенка.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дерматология
Неэффективные дерматозы, инфекционные дерматозы, инвазии, синтез меланина, аллергические расстройства, лекарственная сыпь, крапивница, эритема, многократная форма, везикулярно-буллезные заболевания, эпидермопоэз, псориаз, патогенез, сифилис гонококковые и негонококковые инфекции, ВИЧ-инфекция, дерматологические заболевания
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Офтальмология
Клиническая анатомия и функции органов зрения. Клиническая рефракция. Патология глазного переднего отдела. Патология сосудистого тракта и хрусталика. Глаукома. Травмы органов зрения. Заболевания орбиты. Микробиология по отношению к глазу. Патология по отношению к глазу. Фармакология по отношению к глазу, Заболевания век. Расстройства слезного аппарата, Конъюнктивит и офтальмия новорожденного. Трахома и другие хронические конъюнктивиты. Кератиты и язвы роговицы. Язва роговицы. Склериты и эписклерит
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Введение в хирургию
Дисциплина "Введение в хирургию" - одна из базовых дисциплин, которая закладывает основы изучения хирургической деятельности, необходимые любому врачу - клиницисту, независимо от его дальнейшей специализации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Внутренние болезни 1
Этиология и патогенез внутренних болезней. Клинико-функционально-лабораторные проявления типичных заболеваний внутренних органов. Навыки обследования терапевтических пациентов. Основные принципы фармакологической терапии и др. Методы лечения и профилактики терапевтических заболеваний. Плеврит. Кардиомиопатия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 8
-
Акушерство
Фундаментальные науки. Акушерство. Неонатология и последние достижения. Введение в акушерство.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Гинекология
Фундаментальная наука. Гинекология. Контрацепция. Неисправность маточных кровотечений. Нарушения менструального цикла. Аменорея. Нейроэндокринные синдромы. Воспалительные заболевания матки и придатков. Гнойно-придаточные образования. Сепсис. Активная гинекология. Энтопическая беременность.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Эндокринология
Эндокринология – область медицины, изучающая процессы биосинтеза и механизмы действия гормонов, этиологию, патогенез и клинические проявления как собственно эндокринных заболеваний, так и нарушений деятельности эндокринной системы при другой патологии. Эндокринология, как наука о гуморальной интегративной системе организма, является одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей клинической медицины. Многие эндокринные заболевания являются социально значимыми.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Хирургия
Дисциплина "Хирургия" - одна из базовых дисциплин, которая закладывает основы изучения хирургической деятельности, необходимые любому врачу - клиницисту, независимо от его дальнейшей специализации. Цели освоения дисциплины научить обучающегося сбору и анализу информации о состоянии здоровья пациента, решению практических задач диагностики, лечения, реабилитации больных и профилактики заболеваний, навыкам профессионального врачебного поведения, основам клинического мышления, ведению медицинской документации.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Радиология
Радиология - медицинская научная дисциплина, предмет изучения которой — теория и практика использования источников ионизирующих излучений для диагностики и лечения заболеваний, а также биологическое действие ионизирующих излучений.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Внутренние болезни 2
Этиология и патогенез внутренних болезней. Клинико-функционально-лабораторные проявления типичных заболеваний внутренних органов. Навыки обследования терапевтических пациентов. Основные принципы фармакологической терапии и др. Методы лечения и профилактики терапевтических заболеваний. Плеврит. Кардиомиопатия.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 8
-
Оториноларингология
Оториноларингология - область клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, клиническое течение, методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний уха, носа, околоносовых пазух, глотки и гортани и смежных с ними областей (ряда заболеваний пищевода, трахеи, бронхов и легких).
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Инфекционные болезни
Инфекционные болезни – клиническая дисциплина, содержащая систематизированные научные знания по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, терапии и профилактики заболеваний, вызываемых микроорганизмами и их токсинами. В настоящее время насчитывают более 2500 возбудителей инфекционных болезней. Повсеместно распространенные, характеризующиеся нередко высокой заболеваемостью, возможностью развития эпидемий и пандемий, инфекции занимают одно из ведущих мест по показателям смертности населения и существенно влияют на здоровье ныне живущего и будущих поколений, что свидетельствует не только о медицинской, но и о социальной значимости инфекционных болезней.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Нефрология
Нефрология – медицинская наука, которая занимается диагностикой болезней почки и их лечением (медикаментозное лечение, диализ, трансплантация), а также наблюдением за пациентами с пересаженной почкой.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Анестезиология
Анестезиология — раздел клинической медицины, занимающийся изучением методов защиты организма от операционной травмы и ее последствий, а также от патологических нарушений, вызванных непосредственно хирургическим заболеванием, путем управления жизненно важными функциями организма во время операции и в послеоперационном периоде.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Ортопедия
Ортопедия — раздел клинической медицины, раздел хирургии, изучающий профилактику, диагностику и лечение деформаций и нарушений функций костно-мышечной системы, которые являются результатом врождённых дефектов, пороков развития, последствий травм или заболеваний.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Кардиология
Дисциплина «Кардиология» отражает как важность ранней диагностики нарушений ритма и проводимости сердца, профилактики их грозных осложнений, так и важность освоения общих принципов ведения пациентов с нарушениями ритма и проводимости сердца, включая показания к интервенционным методам лечения и тактике ведения после имплантации дивайсов.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Неврология
Неврология - группа медико-биологических научных дисциплин, которая изучает нервную систему как в норме, так и в патологии. Занимается вопросами возникновения заболеваний центральной и периферической частей нервной системы, а также изучает механизмы их развития, симптоматику и возможные способы диагностики, лечения и профилактики.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Урология
Урология — область клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, диагностику заболеваний органов мочевой системы, половой системы и других патологических э процессов в забрюшинном пространстве и разрабатывающая методы их лечения и профилактики
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 3
-
Гастроэнтрология
Гастроэнтерология — раздел медицины, изучающий желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) человека, его строение и функционирование, его заболевания и методы их лечения.
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 5
-
Пульмонология
Пульмонология – клиническая специальность, посвященная изучению болезней легких, а также созданию методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний органов дыхания. Исследования и разработки, осуществляемые в рамках данной специальности, обеспечивают прогресс в понимании природы различных болезней легких и способствуют совершенствованию их диагностики, профилактики и лечения, которые затрагивают значительную часть человечества и имеют тенденцию к дальнейшему распространению.
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 5
-
Психиатрия и наркология
Психиатрия и наркология – основные наркологические синдромы, клиника, течение заболеваний, вызванных употреблением ПАВ. психические заболевания у взрослых, закономерности течения и развития аффективной патологии.
Год обучения - 5
Семестр - 10
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Применить принципы эпидемиологических наук для выявления проблем со здоровьем, факторов риска, стратегий лечения, ресурсов и профилактики заболеваний, укрепления здоровья пациентов и групп населения
- Применить установленные и новые принципы клинических наук к диагностическому и терапевтическому процессу, решению клинических проблем и в других аспектах доказательной медицины.
- Применить установленные и новые научные принципы из области базовых биомедицинских наук, имеющие фундаментальное значение для пациентов и населения в системе здравоохранения
- Знать и применить цифровые технологий.
- Применить принципы социально-поведенческих наук для обеспечения качественного ухода за пациентами, включая оценку психосоциального и культурного воздействия, влияющего на здоровье, лечение, соблюдение конфиденциальности и отношение к лечению
- Уметь работать с большим объемом информации.
- Уметь обслуживать пациентов в системе здравоохранения, исходя из действующих нормативно-правовых основ оказания медицинской помощи
- Применить исследовательский и аналитический подход к клиническим ситуациям
Похожие ОП
6B10101 Общая медицина
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B10101 Общая медицина
Медицинский университет Семей
6B10101 Общая медицина
Южно-Казахстанская медицинская академия (ЮКМА)
6B10101 Общая медицина
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)