Действующая образовательная программа

6B10101 Смарт медицина в УМБ (UIB)

  • Цель образовательной программы Образовательная программа подготавливает будущих врачей для поступления на программы интернатуры или имеющие необходимые навыки в медицинской и IT сфере для оказания экстренной помощи и качественных услуг в области здравоохранения под наблюдением врача-специалиста
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B086 Общая медицина
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Медицинская анатомия 1
    Кредитов: 5

    Основные понятия топографической анатомии (область ее применения, внутренние и внешние ориентиры, проекция анатомических образований, их гомотропия, скелетотопия, синотопия).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молекулярная биология и генетика 1
    Кредитов: 5

    ДНК, транскрипция. Генетика, Родословная. Жизненный генезис и закономерности развития в целом. Антропогенез и онтогенез человека. Законы генетики. Биосфера и экология. Паразитические явления. Живые системы, физиология и экология человека. Биологический и экологический практикум.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская анатомия 2
    Кредитов: 8

    Основные понятия топографической анатомии (область ее применения, внутренние и внешние ориентиры, проекция анатомических образований, их гомотропия, скелетотопия, синотопия).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярная биология и генетика 2
    Кредитов: 5

    ДНК, транскрипция. Генетика, Родословная. Жизненный генезис и закономерности развития в целом. Антропогенез и онтогенез человека. Законы генетики. Биосфера и экология. Паразитические явления. Живые системы, физиология и экология человека. Биологический и экологический практикум.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гистология и эмбриология
    Кредитов: 5

    Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма через структурные организации клеток, тканей и органов. Гистофункциональная специфика тканевых элементов. Их методы исследования. Развитие тканей и органов у зародыша. Развитие систем органов. Дыхательная система, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт и др. Образование зародышевых клеток и формирование и развитие эмбриона. Материнская жизнь плода

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биохимия 1
    Кредитов: 5

    Химическая природа веществ, химические явления и активные условия в организме. Клиническая биохимия. Биологическая клетка, Биомолекулы, Ферменты, Метаболические пути, их регуляция и метаболические взаимоотношения, Ассимиляция и питание пищи, Гормоны, Молекулярная биология, Молекулярная биология, Иммунология, Биохимия окружающей среды

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиология 1
    Кредитов: 8

    Общая физиология, нервно-мышечная система, кровь, дыхательная система, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт, питание, физиология окружающей среды, репродукция, почки, нейрофизиология, функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии окружающей среды. Закономерности функционирования органов и систем. общая морфология органов и систем органов

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социальная медицина
    Кредитов: 5

    Социальная и профилактическая медицина, Поведенческие науки, санитарное просвещение, окружающая среда, биостатистика, эпидемиология, питание, здоровье матери и ребенка, реабилитация, эпидемиология инфекционных и неинфекционных заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Введение в клиническую медицину
    Кредитов: 5

    История, культура и медицина. Врачевание и зарождение культов и верований. Врачевание в Шумере, Вавилоне и Ассирии. Врачевание в Древнем Египте и Индии, Китай. Врачевание и медицина в Древней Греции и Древнем Риме.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Микробиология 1
    Кредитов: 5

    Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и качества микроорганизмов. Их распространение и влияние на здоровье человека. Методы исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физиология 2
    Кредитов: 8

    Общая физиология, нервно-мышечная система, кровь, дыхательная система, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт, питание, физиология окружающей среды, репродукция, почки, нейрофизиология, функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии окружающей среды. Закономерности функционирования органов и систем. общая морфология органов и систем органов

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биохимия 2
    Кредитов: 5

    Химическая природа веществ, химические явления и активные условия в организме. Клиническая биохимия. Биологическая клетка, Биомолекулы, Ферменты, Метаболические пути, их регуляция и метаболические взаимоотношения, Ассимиляция и питание пищи, Гормоны, Молекулярная биология, Молекулярная биология, Иммунология, Биохимия окружающей среды

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Судебная медицина
    Кредитов: 4

    Организационные, процессуальные основы судебной экспертизы. Демонстрационный осмотр трупа. Осмотр трупа на месте его обнаружения. Судебная экспертиза.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Микробиология 2
    Кредитов: 5

    Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и качества микроорганизмов. Их распространение и влияние на здоровье человека. Методы исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Фармокология 1
    Кредитов: 6

    Предмет и задачи фармакологии, ее место среди других медицинских дисциплин. Общая фармакология. Фармакологическая кинетика и фармакологическая динамика лекарственных средств. Классификация, механизм действия, фармакологические эффекты, показания и противопоказания, побочные эффекты основных групп препаратов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Общественная медицина 1
    Кредитов: 5

    Этиология и патогенез внутренних болезней. Клинико-функционально-лабораторные проявления типичных заболеваний внутренних органов. Навыки обследования терапевтических пациентов. Основные принципы фармакологической терапии и др. Методы лечения и профилактики терапевтических заболеваний. Плеврит. Кардиомиопатия.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Общая патология 1
    Кредитов: 10

    Общая патология, общие патологические процессы, внедрение общей патологии, высотная болезнь, повреждение клеток, воспаление, патология водного и растворенного баланса, кислотно-щелочной дисбаланс, патология реактивности онкотических заболеваний. Морфологические изменения в этих ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Фармокология 2
    Кредитов: 5

    Подготовка специалиста-врача по дисциплине "Фармакология", обладающего системным фармакологическим мышлением, знаниями, навыками и умениями, способного применять их в своей профессиональной деятельности и в условиях инновационного развития общества Предмет и задачи фармакологии, ее место среди других медицинских дисциплин. Общая фармакология. Фармакологическая кинетика и фармакологическая динамика лекарственных средств. Классификация, механизм действия, фармакологические эффекты, показания и противопоказания, побочные эффекты основных групп препаратов.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Применение Big Data в медицине
    Кредитов: 3

    Прогнозирование развития заболеваний. Выявление генетических маркеров онкологии. Прогнозирование состояния здоровья детей. Прогнозирование факторов риска в хирургии. Большие данные и обработка медицинских данных. Большие данные и аптека. Сбор клинических данных пациентов. Выявление побочных эффектов от лекарств.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Пропедевтика внутренних болезней
    Кредитов: 4

    Цели освоения дисциплины Пропедевтика внутренних болезней является неотъемлемой фундаментальной частью клинической подготовки молодого специалиста. В результате изучения данных дисциплин у студентов формируются важные профессиональные навыки обследования больного, основы клинического мышления, а также медицинской этики. Не овладев в совершенстве этими главными составляющими терапии, трудно рассчитывать на достаточно качественную подготовку врача любой специальности. Целью преподавания пропедевтики внутренних болезней и лучевой диагностики является обучение студентов методам исследования пациента и правилам диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Общественная медицина 2
    Кредитов: 4

    Этиология и патогенез внутренних болезней. Клинико-функционально-лабораторные проявления типичных заболеваний внутренних органов. Навыки обследования терапевтических пациентов. Основные принципы фармакологической терапии и др. Методы лечения и профилактики терапевтических заболеваний. Плеврит. Кардиомиопатия.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Общая патология 2
    Кредитов: 10

    Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических кафедрах и в работе специалиста, имеющего высшее сестринское образование. Общая патология, общие патологические процессы, внедрение общей патологии, высотная болезнь, повреждение клеток, воспаление, патология водного и растворенного баланса, кислотно-щелочной дисбаланс, патология реактивности онкотических заболеваний. Морфологические изменения в этих ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Иммунология
    Кредитов: 4

    Иммунная система человека, плечевая и клеточная иммунная система. Нормальная флора нашего организма, самооборона нашего организма от инфекции. Вакцины. Стерилизация и дезинфекция. Бактериология воды и воздуха. Микроорганизмы, связанные с желудочно-кишечными инфекциями. Желудочно-кишечные инфекции, вызванные паразитами. Заболевания иммунной системы, аутоиммунные, иммунодефицитные заболевания, гиперчувствительность

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Введение в педиатрию
    Кредитов: 5

    Педиатрия – область клинической медицины, изучающая патологию детского возраста, а также диагностику, профилактику и лечение детских заболеваний с учетом возрастных особенностей организма ребенка.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дерматология
    Кредитов: 4

    Неэффективные дерматозы, инфекционные дерматозы, инвазии, синтез меланина, аллергические расстройства, лекарственная сыпь, крапивница, эритема, многократная форма, везикулярно-буллезные заболевания, эпидермопоэз, псориаз, патогенез, сифилис гонококковые и негонококковые инфекции, ВИЧ-инфекция, дерматологические заболевания

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Офтальмология
    Кредитов: 4

    Клиническая анатомия и функции органов зрения. Клиническая рефракция. Патология глазного переднего отдела. Патология сосудистого тракта и хрусталика. Глаукома. Травмы органов зрения. Заболевания орбиты. Микробиология по отношению к глазу. Патология по отношению к глазу. Фармакология по отношению к глазу, Заболевания век. Расстройства слезного аппарата, Конъюнктивит и офтальмия новорожденного. Трахома и другие хронические конъюнктивиты. Кератиты и язвы роговицы. Язва роговицы. Склериты и эписклерит

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Введение в хирургию
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Введение в хирургию" - одна из базовых дисциплин, которая закладывает основы изучения хирургической деятельности, необходимые любому врачу - клиницисту, независимо от его дальнейшей специализации.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Внутренние болезни 1
    Кредитов: 8

    Этиология и патогенез внутренних болезней. Клинико-функционально-лабораторные проявления типичных заболеваний внутренних органов. Навыки обследования терапевтических пациентов. Основные принципы фармакологической терапии и др. Методы лечения и профилактики терапевтических заболеваний. Плеврит. Кардиомиопатия.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Акушерство
    Кредитов: 4

    Фундаментальные науки. Акушерство. Неонатология и последние достижения. Введение в акушерство.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гинекология
    Кредитов: 5

    Фундаментальная наука. Гинекология. Контрацепция. Неисправность маточных кровотечений. Нарушения менструального цикла. Аменорея. Нейроэндокринные синдромы. Воспалительные заболевания матки и придатков. Гнойно-придаточные образования. Сепсис. Активная гинекология. Энтопическая беременность.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Эндокринология
    Кредитов: 4

    Эндокринология – область медицины, изучающая процессы биосинтеза и механизмы действия гормонов, этиологию, патогенез и клинические проявления как собственно эндокринных заболеваний, так и нарушений деятельности эндокринной системы при другой патологии. Эндокринология, как наука о гуморальной интегративной системе организма, является одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей клинической медицины. Многие эндокринные заболевания являются социально значимыми.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Хирургия
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Хирургия" - одна из базовых дисциплин, которая закладывает основы изучения хирургической деятельности, необходимые любому врачу - клиницисту, независимо от его дальнейшей специализации. Цели освоения дисциплины научить обучающегося сбору и анализу информации о состоянии здоровья пациента, решению практических задач диагностики, лечения, реабилитации больных и профилактики заболеваний, навыкам профессионального врачебного поведения, основам клинического мышления, ведению медицинской документации.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Радиология
    Кредитов: 4

    Радиология - медицинская научная дисциплина, предмет изучения которой — теория и практика использования источников ионизирующих излучений для диагностики и лечения заболеваний, а также биологическое действие ионизирующих излучений.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Внутренние болезни 2
    Кредитов: 8

    Этиология и патогенез внутренних болезней. Клинико-функционально-лабораторные проявления типичных заболеваний внутренних органов. Навыки обследования терапевтических пациентов. Основные принципы фармакологической терапии и др. Методы лечения и профилактики терапевтических заболеваний. Плеврит. Кардиомиопатия.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Оториноларингология
    Кредитов: 4

    Оториноларингология - область клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, клиническое течение, методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний уха, носа, околоносовых пазух, глотки и гортани и смежных с ними областей (ряда заболеваний пищевода, трахеи, бронхов и легких).

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Инфекционные болезни
    Кредитов: 5

    Инфекционные болезни – клиническая дисциплина, содержащая систематизированные научные знания по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, терапии и профилактики заболеваний, вызываемых микроорганизмами и их токсинами. В настоящее время насчитывают более 2500 возбудителей инфекционных болезней. Повсеместно распространенные, характеризующиеся нередко высокой заболеваемостью, возможностью развития эпидемий и пандемий, инфекции занимают одно из ведущих мест по показателям смертности населения и существенно влияют на здоровье ныне живущего и будущих поколений, что свидетельствует не только о медицинской, но и о социальной значимости инфекционных болезней.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Нефрология
    Кредитов: 5

    Нефрология – медицинская наука, которая занимается диагностикой болезней почки и их лечением (медикаментозное лечение, диализ, трансплантация), а также наблюдением за пациентами с пересаженной почкой.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Анестезиология
    Кредитов: 5

    Анестезиология — раздел клинической медицины, занимающийся изучением методов защиты организма от операционной травмы и ее последствий, а также от патологических нарушений, вызванных непосредственно хирургическим заболеванием, путем управления жизненно важными функциями организма во время операции и в послеоперационном периоде.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Ортопедия
    Кредитов: 5

    Ортопедия — раздел клинической медицины, раздел хирургии, изучающий профилактику, диагностику и лечение деформаций и нарушений функций костно-мышечной системы, которые являются результатом врождённых дефектов, пороков развития, последствий травм или заболеваний.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Кардиология
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Кардиология» отражает как важность ранней диагностики нарушений ритма и проводимости сердца, профилактики их грозных осложнений, так и важность освоения общих принципов ведения пациентов с нарушениями ритма и проводимости сердца, включая показания к интервенционным методам лечения и тактике ведения после имплантации дивайсов.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Неврология
    Кредитов: 5

    Неврология - группа медико-биологических научных дисциплин, которая изучает нервную систему как в норме, так и в патологии. Занимается вопросами возникновения заболеваний центральной и периферической частей нервной системы, а также изучает механизмы их развития, симптоматику и возможные способы диагностики, лечения и профилактики.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Урология
    Кредитов: 3

    Урология — область клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, диагностику заболеваний органов мочевой системы, половой системы и других патологических э процессов в забрюшинном пространстве и разрабатывающая методы их лечения и профилактики

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Гастроэнтрология
    Кредитов: 5

    Гастроэнтерология — раздел медицины, изучающий желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) человека, его строение и функционирование, его заболевания и методы их лечения.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Пульмонология
    Кредитов: 5

    Пульмонология – клиническая специальность, посвященная изучению болезней легких, а также созданию методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний органов дыхания. Исследования и разработки, осуществляемые в рамках данной специальности, обеспечивают прогресс в понимании природы различных болезней легких и способствуют совершенствованию их диагностики, профилактики и лечения, которые затрагивают значительную часть человечества и имеют тенденцию к дальнейшему распространению.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Психиатрия и наркология
    Кредитов: 5

    Психиатрия и наркология – основные наркологические синдромы, клиника, течение заболеваний, вызванных употреблением ПАВ. психические заболевания у взрослых, закономерности течения и развития аффективной патологии.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Код ON4

    Применить принципы эпидемиологических наук для выявления проблем со здоровьем, факторов риска, стратегий лечения, ресурсов и профилактики заболеваний, укрепления здоровья пациентов и групп населения

  • Код ON2

    Применить установленные и новые принципы клинических наук к диагностическому и терапевтическому процессу, решению клинических проблем и в других аспектах доказательной медицины.

  • Код ON1

    Применить установленные и новые научные принципы из области базовых биомедицинских наук, имеющие фундаментальное значение для пациентов и населения в системе здравоохранения

  • Код ON7

    Знать и применить цифровые технологий.

  • Код ON5

    Применить принципы социально-поведенческих наук для обеспечения качественного ухода за пациентами, включая оценку психосоциального и культурного воздействия, влияющего на здоровье, лечение, соблюдение конфиденциальности и отношение к лечению

  • Код ON3

    Уметь работать с большим объемом информации.

  • Код ON8

    Уметь обслуживать пациентов в системе здравоохранения, исходя из действующих нормативно-правовых основ оказания медицинской помощи

  • Код ON6

    Применить исследовательский и аналитический подход к клиническим ситуациям

Top