6B10101 Общая медицина в ЮКМА
-
Цель образовательной программы Подготовить врача общей практики, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанская медицинская академия
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B086 Общая медицина
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Введение в профессию
Система здравоохранения РК. Организация работы и структура лечебно-профилактических организаций. Введение в профессию врача. Нормативно-правовые акты в деятельности медицинских работников РК. Этика и деонтология в здравоохранении. Деонтологические аспекты ухода за больными. Основы коммуникации при общении с пациентом и его семьей, коллегами. Правовой статус врача и пациента. Антикоррупционная культура.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Молекулярная биология и медицинская генетика
Информационные макромолекулы клетки. Матричный синтез нуклеиновых кислот. Экспрессия генов. Транскрипция. Биосинтез белка. Модификация белков. Регуляция экспрессии генов. Нарушение генетического гомеостаза и его проявление в патологии человека. Молекулярно-генетические методы исследования. Транспорт веществ через мембраны. Клеточный цикл.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы анатомии
Основы анатомии здорового организма человека. Общая характеристика систем, органов, тканей, клеток. Основные стадии эмбриогенеза. Международная анатомическая номенклатура. Плоскости и оси. Составные части опорно-двигательного аппарата. Строение, классификация костей. Биомеханика и классификация суставов. Строение, классификация мышц. Возрастные, половые, индивидуальные особенности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы гистологии
Цитология. Эмбриология человека. Общая гистология. Изучение микроскопического строения клеток, взятых при жизни (биопсия), от трупа (аутопсия). Эмбриогенез, морфологическая, цитохимическая характеристика клеток, неклеточного вещества, морфофункциональных особенностей различных видов тканей для понимания процессов жизнедеятельности организма и применения этих знаний для диагностики, лечения, профилактики часто встречающихся и ранних форм заболеваний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель, задачи, методы исследования экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических проблем. Окружающая среда и предполагаемое здоровье человека. Источники загрязнения, состав. Причинно-следственная связь общей заболеваемости населения с экологическими факторами, пути решения направленного на снижение нагрузки на окружающую среду. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия
Химические процессы протекающие в организме человека. Виды концентраций для определения количественного содержания веществ в биологических жидкостях и подготовки медицинских растворов. Биологическая роль органических соединений, применяемых в медицине. Основные принципы качественного и количественного анализа, применяемые в научных исследованиях для диагностики и лечения заболеваний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы физиологии
Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости. Законы проведения возбуждения по нерввным волокнам. Физиологические свойства синапсов. Рефлекторная деятельность и особенности распространения возбуждения центральной нервной системы. Типы высшей нервной деятельности. Общие свойства анализаторов. Обмен веществ и энергии. Терморегуляция. Миология. Физиологические свойства сердечной мышцы. Общая характеристика эндокринных желез и жидких сред организма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права и экономики
Правовое воспитание и развитие антикоррупционной культуры будущих специалистов в рамках государственной программы «Рухани жаңғыру». Правовой статус медицинских работников, их социальная защищенность. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». Рынок и конкуренция. Теория фирмы и предпринимательства. Особенности развития национальной экономики в Республике Казахстан. Государственная политика в сфере развития медицинской промышленности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микробиология и иммунология -1
Общая микробиология. Закономерности взаимодействия микро- и макроорганизмов, практические навыки по методам микробиологической, молекулярно-биологической, иммунологической диагностики, основные направления лечения и профилактики инфекционных и оппортунистических болезней человека, в том числе COVID-19.Основы иммунологии. Методы иммунопрофилактики, иммунотерапии. Вакцины, принципы получения, их значение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медицинская биохимия-1
Введение в биохимию. Биологические функции белков. Структурно-функциональная организация ферментов. Роль мембран в метаболизме и их разнообразие. Перенос веществ через мембраны. Понятие о витаминах и их биологической роли. Анаэробный путь образования энергии. Специфические и общие пути катаболизма. Окислительное декарбоксилирование пирувата. Цикл Кребса. Обмен углеводов. Обмен липидов. Обмен белков. Азотистый баланс.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология
Функциональная характеристика органов и систем: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной, мочевыделительной, половой систем, кроветворения и иммунной защиты, кожи, органов чувств. Основные закономерности функционирования и механизмы регуляции целостного организма при взаимодействии между собой и с внешней средой. Физиологические основы клинико-физиологических методов исследования организма человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гистология
Гистология органов и систем в норме: органов чувств, нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной, кроветворной, иммунной, опорно-двигательной, мочевыделительной, половой систем, кожи. Знание нормального строения, функций организма на органном, тканевом, клеточном, субклеточном уровнях необходимо для понимания изменений в организме пациента, применения знаний для диагностики, лечения, профилактики часто встречающихся и ранних форм заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия
Систематическое изучение форм, строения, функций, положения, анатомо-топографических расположений частей и органов тела, составляющих его систем: нервной, органов чувств, сердечно-сосудистой, кроветворной, иммунной, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, опорно-двигательной, мочеполовой, кожи и ее производных. Кровоснабжение, иннервация, венозный и лимфатический отток. Возрастные, половые и индивидуальные особенности. Аномалии развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лучевой диагностики
Теоретические знания и навыки по лучевой анатомии органов и систем в норме, методы радиологических исследований (рентгенологические, УЗИ, КТ, МРТ, радиоизотопная диагностика, интервенционная радиология) для диагностики заболеваний с обеспечением пациент – центрированного подхода; соблюдая меры защиты пациентов и медицинских работников радиологического отделения в рамках правил, законодательств РК.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биостатистика
Описательная статистика: типы статистических данных, частотное распределение, меры центральной тенденции и разброса, графическое представление данных. Нормальное распределение. Проверка статистических гипотез. Критерии согласия. Различие между двумя выборочными средними. Дисперсионный анализ. Анализ качественных признаков: таблицы сопряженности размера mxn и 2x2. Корреляционный анализ. Применение программного обеспечения для статистического анализа биомедицинских и научных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Микробиология и иммунология-2
Частная микробиология. Патогенные для человека микроорганизмы: бактерии, вирусы, грибы, простейшие, их морфология и физиология; роль микроорганизмов в этиологии и патогенезе инфекционных болезней; основные клинические проявления и распространенность вызываемых заболеваний; специфическая диагностика, профилактика и лечение инфекционных болезней. Диагностика и интерпретация антибиотикограммы, составление рекомендаций по применению антибиотиков и иммунобиологических препаратов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Медицинская биохимия-2
Понятие о гормонах и их классификация. Водно-солевой обмен. Регуляция гомеостаза. Биохимия печени. Микросомальное окисление. Понятие о хромопротеинах. Обмен гемпротеидов: синтез, распад. Биохимия крови. Биохимия нервной ткани. Биохимия мышечной ткани. Биохимия соединительной ткани. Костная ткань, функции. Регуляция обмена костной ткани. Биохимия ткани зуба.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в клинику
Организация работы медперсонала и алгоритмы выполнения различных манипуляций. Принципы ухода за разнопрофильными пациентами и организация лечебно-охранительного режима. Выполнение сестринских процедур и знакомство с правилами подготовки к инструментальным методам исследования. Безопасная больничная среда и обеспечение санитарно-противоэпидемического режима. Организация транспортировки больных. Работа в процедурном кабинете и ведение медицинской документации. Первая доврачебная помощь.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общественное здравоохранение и этика в здравоохранение
Политика в области охраны здоровья населения РК. Международные и национальные структуры здравоохранения, роль и ответственность системы здравоохранения в решении вопросов по оказанию медицинской помощи населению. Применение в практической деятельности нормативно-правовых актов системы здравоохранения. Демография, показатели. Виды медицинской помощи. Истоки и теоретические основания возникновения этики. Медико-этические особенности общения врачей с пациентами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пропедевтика внутренних болезней-1
Обследование пациентов, навыки расспроса, физикального обследования, необходимых для формирования клинических компетенций врача любой специальности. Понимание основ семиотики и синдромологии. Субъективный и объективный осмотр пациентов с основными синдромами инфекционных (туберкулез, COVID-19 и др.) и неинфекционных заболеваний. Планирование дополнительных методов исследований. Заполнение учебной истории болезни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гигиена и эпидемиология
Окружающая среда и здоровье. Научные основы гигиенического нормирования факторов окружающей среды. Гигиена лечебно-профилактических организаций. Профилактика ВБИ. Инструменты эпидемиологического анализа. Схемы эпидемиологических исследований, их применение к здоровью населения. Применение эпидемиологических методов к базисным, клиническим наукам, их результатов исследований и анализа для выработки политики. Эпидемиологический анализ, эпидемиологическая диагностика, эпидемиологический надзор. Проводение профилактических и оздоровительных мероприятий среди населения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Пропедевтика детских болезней-1
Введение в пропедевтику детских болезней. Периоды детского возраста. Физическое, половое развитие. Расспрос и осмотр больных детей с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, кроветворной, эндокринной, костно-мышечной, нервной системы разных возрастных групп. Методика физикального исследования систем у здоровых и больных детей. Правила и техника пальпации, перкуссии и аускультации органов систем у детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая патологическая физиология
Общая патологическая физиология изучает общие закономерности возникновения, развития, исхода патологических процессов, составляющих основу заболеваний, а также характерные для них функциональные изменения; является основой для изучения патологии органов и систем; способствует профессиональному росту и непрерывному совершенствованию врачебной деятельности, что позволит демонстрировать и применять полученные знания для диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая хирургия
История хирургии. Асептика. Антисептика. Общие вопросы анестезиологии. Кровотечения. Кровопотеря. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови. Терминальное состояние. Десмургия. Транспортировка. Раны. Электротравма. Ожоги. Отморожения. Операция. Хирургическая инфекция. Сепсис. Специфическая хирургическая инфекция. Некрозы, гангрены, свищи. Пластическая хирургия. История болезни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фармакология-1
Общие закономерности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ. Классификация, номенклатура лекарственных средств, фармакологическая характеристика лекарственных средств, показания, противопоказания к назначению, нежелательные лекарственные реакции, режим дозирования. Оформление и выписывание рецепта на лекарственные средства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая патологическая анатомия
Общая патологическая анатомия изучает закономерности развития патологических процессов – этиологию, патогенез, морфогенез, морфологию, исход при часто встречающихся, ранних формах, наиболее распространенных заболеваниях; является основой для изучения патологии органов и систем; способствует профессиональному росту и непрерывному совершенствованию врачебной деятельности, что позволит демонстрировать и применять полученные знания для диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Патологическая физиология органов и систем
Патологическая физиология органов и систем формирует знания о типовых формах патологии – функциональных изменениях органов и систем, этиологии, патогенезе, исходах, осложнениях наиболее распространенных заболеваний и неотложных состояний, что необходимо для их диагностики, лечения и профилактики, оказания неотложной помощи, а также для дальнейшего профессионального роста и непрерывного совершенствования врачебной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пропедевтика детских болезней-2
Семиотика, основные синдромы и системные поражения у детей и подростков. Расспрос и общий осмотр больных детей разных возрастных групп с патологией дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, гепатобилиарной, моче-половой, кроветворной, эндокринной системы и опорно-двигательного аппарата. Диагностическое значение. Заполнение учебной истории болезни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Патологическая анатомия органов и систем
Патологическая анатомия органов и систем формирует знания о структурных основах болезней – морфологических изменениях органов и систем, морфогенезе, осложнениях и причинах смерти при часто встречающихся, ранних формах заболеваний и неотложных состояниях, что необходимо для диагностики, лечения и профилактики заболеваний, оказания неотложной помощи, дальнейшего профессионального роста и непрерывного совершенствования врачебной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фармакология - 2
Общие принципы выбора лекарственных средств при основных клинических синдромах заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, кроветворной, нервной и костно-мышечной систем. Показания и к назначению лекарственных средств в зависимости от клинического синдрома, противопоказания, нежелательные лекарственные реакции, режим дозирования. Использование принципов доказательной медицины.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пропедевтика внутренних болезней-2
Основы семиотики и синдромологии при исследованиях патологических процессов органов и систем, интерпретация данных общего осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации у взрослых. Основные симптомы и синдромы часто встречающихся заболеваний внутренних органов. Диагностика и верификация первичного диагноза. Принципы коммуникации с пациентом, его семьей и коллегами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Акушерство
Организация оказания акушерской помощи в Республике Казахстан. Планирование семьи, контрацепция. Методы исследования в акушерстве. Физиологическое акушерство. Антенатальная охрана плода. Течение беременности, родов, послеродового периода с экстрагенитальной и акушерской патологией, диагностика, неотложная помощь, лечение, профилактика. Коронавирусная инфекция у беременных, рожениц, родильниц на уровне стационара и ПМСП. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы детских болезней-1
Основные направления развития педиатрической науки. Возрастные периоды развития ребенка. Закономерности роста и развития детей. Здоровье детей.Группы здоровья. Понятие о болезнях по системам. Клиника, диагностика, течение заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, кроветворной системы, мочевыделительной системы, эндокринной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы хирургических болезней
Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения и профилактика острых хирургических патологий в ПМСП и стационаре. Острые хирургические патологии брюшной полости. Ущемленные грыжи. Травмы живота. Заболевания прямой кишки. Заболевания легких и плевры. Заболевания вен конечностей. Окклюзионные заболевания артерий. Оздоровительные мероприятия и реабилитация. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфекционные болезни
Основы современной инфектологии. Классификация инфекционных болезней. Антропонозы. Зоонозы. Антропозоонозы. Гельминтозы. Особо опасные инфекции. Короновирусна инфекция COVID-19. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, методы лечения инфекционных болезней. Противоэпидемические мероприятия в очагах инфекции. Методы профилактик инфекционных болезней. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Травматология
Этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения повреждений мягких тканей, черепно-мозговой травмы, повреждений грудной клетки, переломов костей и вывихов суставов верхних и нижних конечностей, повреждений позвоночника, переломов костей таза, политравм, синдрома длительного раздавливания, травматического остеомиелита, заболеваний суставов. Методы профилактики и реабилитации. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы внутренних болезней-1
Эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику основных форм заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем. Постковидный синдром. Диагностика, оказание квалифицированной и неотложной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Исследование и оценивание результатов лечения, основанные на научных данных. Ведение медицинской документации (истории болезни).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская хирургия
Этика и деонтология в детской хирургии. Особенности клиники, диагностики и лечения хирургических заболеваний у детей. Врожденные пороки развития. Консервативное и оперативное лечение. Неотложная квалифицированная помощь при хирургических состояниях, представляющих угрозу для жизни ребенка. Приоритетные исследования, посвященные изучению новых технологий оперативных вмешательств, новых методов диагностики, лечения и реабилитации детей. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы детских болезней-2
Организация медицинской помощи детям. Этиология, клиническая симптоматика, показатели дополнительных методов исследования, течение, осложнения, прогноз, заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, кроветворной системы, мочевыделительной системы, эндокринной системы. Ведение медицинской документации (истории болезни).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детские инфекционные болезни
Острые кишечные инфекции, острые респираторные вирусные инфекции, вирусные гепатиты, экзантемы, паразитозы у детей. COVID-19, Мультисистемный воспалительный синдром. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и методы лечения детских инфекционных болезней. Основы ИВБДВ в инфекционной патологии. Методы профилактики детских инфекционных болезней. Вакцинопрофилактика. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гинекология
Организация оказания гинекологической помощи в Республике Казахстан. Нейроэндокринная регуляция менструального цикла. Методы исследования в гинекологии. Классификация, клиника, современные методы диагностики и принципы лечения гинекологических заболеваний. Бесплодие в браке. Оказание экстренной помощи при неотложных состояниях в гинекологии. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы внутренних болезней-2
Эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику основных форм заболеваний эндокринной, опорно-двигательной систем, системы кроветворения. Диагностика, оказание квалифицированной и неотложной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Исследование и оценивание результатов лечения, основанных на научных данных. Ведение медицинской документации (истории болезни).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы доказательной медицины
Мировой опыт развития доказательной медицины. Источники достоверной информации и электронные базы данных. Терминология и инструментарий доказательной медицины, дизайн исследований. Этические и нормативные аспекты организации и проведения биомедицинских исследований. Применение научных принципов и методов проведения клинических исследований. Правила составления и внедрение в практику клинических протоколов лечения и диагностики.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Научные исследования – определение, цели и задачи. Методология и методы научных исследований, а также способы их организации. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Основные источники научной информации, их анализ и обработка. Понятие научной этики. Формулирование выводов научного исследования. Методика оформления результатов исследования в виде рефератов, докладов или статей по результатам научного исследования.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Неврология
Структурные элементы, отделы нервной системы. Синдромы поражения. Кровоснабжение ЦНС. Топическая диагностика. Методы исследования в неврологии. Этиология, патогенез, клинические особенности. Диагностика, лечение, профилактика часто встречающихся и ранних форм неврологических заболеваний. Оказание неотложной медицинской помощи при экстренных и угрожающих жизни состояниях с учетом возрастных особенностей. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ОСМС и медицинское право
Система ОСМС. Организация и оказание медицинской помощи населению в условиях ОСМС. Законодательные документы, регламентирующие деятельность организаций здравоохранения. Права и обязанности в области здравоохранения. Работа в электронных базах системы здравоохранения РК.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы общей врачебной практики
Рентгеносемиотика органов, систем. Клинико–радиологические синдромы, диагностические алгоритмы при заболеваниях, повреждениях внутренних органов, особенности у детей, подростков. Возможности рентген, УЗИ, КТ, МРТ в диагностике доброкачественных и злокачественных опухолей органов и систем. Доклиническая лучевая диагностика. Основные радиологические симптомы и синдромы, дифференциальная диагностика, интерпретация снимков, безопасность труда Документирование процессов оказания медицинских услуг. Организация работы ВОП, основы менеджмента врачебной амбулатории. Ведение учетно-отчетной документации, медицинский аудит в условиях ПМСП. Эффективное взаимодействие со специалистами и пациентами в решении проблем здоровья (в том числе при COVID-19). Алгоритмы рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения пациентов. Оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Скорая медицинская помощь-1
Предмет, задачи, объем, основные принципы, нормативно-правовые акты оказания скорой медицинской помощи. Методы клинического обследования больного, диагностика неотложных состояний на догоспитальном этапе. Терминальные состояния. Базовая сердечно-легочная реанимация (ВLS). Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Визуальная диагностика
Рентгеносемиотика органов, систем. Клинико–радиологические синдромы, диагностические алгоритмы при заболеваниях, повреждениях внутренних органов, особенности у детей, подростков. Возможности рентген, УЗИ, КТ, МРТ в диагностике доброкачественных и злокачественных опухолей органов и систем. Доклиническая лучевая диагностика. Основные радиологические симптомы и синдромы, дифференциальная диагностика, интерпретация снимков, безопасность труда Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Псхиатрия и наркология
Организация психиатрической, наркологической помощи. Методы обследования больных в психиатрии. Правовые вопросы психиатрии, наркологии. Судебно-психиатрическая, наркологическая экспертиза. Общая психопатология. Диагностика, лечение, профилактика часто встречающихся и ранних форм психических заболеваний. Неотложная медицинская помощь при экстренных и угрожающих жизни состояниях с учетом возрастных особенностей. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фтизиатрия
Клинические формы: легочный, внелегочный, лекарственно-устойчивый туберкулез, диагностика и дифференциальная диагностика. Методы профилактики, раннее и своевременное выявление, пациент – центрированный подход в лечении с учетом нормативно - правовых аспектов, неотложная медицинская помощь при экстренных состояниях, диспансерное наблюдение. Противотуберкулезные мероприятия на уровне ПМСП. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Скорая медицинская помощь-2
Расширенная сердечно-легочная реанимация (ACLS). Скорая медицинская помощь кардиологическим, пульмонологическим, эндокринологическим больным. Неотложные состояния в практике инфекционных, неврологических, психиатрических, хирургических, урологических, акушерско-гинекологических, педиатрических патологий. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Клиническая фармакология
Клинико-фармакологический подход выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств для лечения и профилактики заболеваний, проведения клинико-фармакологического анализа и основы экспертизы лекарственной терапии, разработки лекарственного формуляра в медицинских организациях на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения, научных исследований в области клинической фармакологии.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Обеспечивает пациент-центрированный уход в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук при наиболее распространенных заболеваниях.
- Осуществляет свою деятельность в рамках законодательства РК в сфере здравоохранения, руководствуется ими в своей практической деятельности для обеспечения оптимального медицинского обслуживания.
- Соблюдает правила этики, деонтологии и субординации, демонстрирует межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами их семьями и медицинскими работниками.
- Проводит эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение, профилактику часто встречающихся и ранних форм заболеваний.
- Выполняет профессиональные обязанности организовывает самоконтроль и непрерывное совершенствование своей деятельности.
- Поддерживает непрерывный личностный и профессиональный рост, постоянно улучшает качество медицинского обслуживания на основе самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
- Применяет научные принципы, методы и знания в медицинской практике и исследовании. Способен к непрерывному самообразованию и развитию. Внедряет новые методы в клиническую практику.
- Соблюдает нормы осуществления охраны общественного здоровья санитарного-гигиенического режима организации здравоохранения и эпидемиологической безопасности окружающей среды нормы безопасности труда в организации здравоохранения.
- Проводит диагностику, оказывает квалифицированную и неотложную медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях
- Работает в электронных базах системы здравоохранения РК, обеспечивает документирование процессов оказания медицинских услуг
- Организует медико-социальную помощь, проводит профилактические и оздоровительные мероприятия среди населения.
Похожие ОП
6B10101 Общая медицина
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
6B10101 Общая медицина
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B10101 Общая медицина
Медицинский университет Семей
6B10101 Общая медицина
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)