6B10101 Общая медицина в Медицинский университет Семей
-
Цель образовательной программы Подготовка выпускников, для которых оказание помощи пациентам является первоочередной задачей, основываясь на применении знаний и навыков в компетентной и этической манере и используя свои лидерские способности для анализа сложных и неясных ситуаций
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Семей
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B086 Общая медицина
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
-
История медицины
Кредитов: 3История медицины изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества в неразрывной связи с историей, философией, достижениями естествознания и культуры.
Селективная дисциплина
-
Медицинское право
Кредитов: 3Дать знания о правах и свободе человека,ознакомить с законодательством Республики Казахстан и нормами международного права, объектами и методами судебно-медицинской экспертизы, с его правами и обязанностями.
Селективная дисциплина
-
Коммуникативные навыки
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента. Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые врачом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с пациентами, родственниками пациентов, коллегами.
Селективная дисциплина
-
Педагогика и валеология
Кредитов: 5Педагогика как учебная дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогической культуры и исследовательских установок в становлении молодых специалистов. Валеология изучает общедоступные и достоверные методы и методики оценки резервов и ресурсов здоровья человека на индивидуальном уровне, что позволяет осуществлять мониторинг здоровья и своевременно вносить коррективы для его сохранения и укрепления. Формирование здорового образа жизни. Методы диагностики здоровья. Возрастные и половые особенности здоровья и его диагностика. Питание и здоровье. Репродуктивное здоровье. Методы и средства предупреждения вредных привычек. Методы оздоровления организма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Введение в научные исследования и в биостатистику
Кредитов: 4Студенты оформляют учебный литературный обзор по выбранной теме совместно с научным руководителем. Литературный обзор состоит из введения, основной части и заключения, ссылки на источники литературы оформляются по требованиям. Каждый литературный обзор проверяется в системе Антиплагиат. Студенты получают навыки формулирования исследовательского вопроса, определения ключевых слов, поиска научной литературы в базах данных научной информации с применением фильтров, анализа литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Химические, молекулярные и физические основы жизни
Кредитов: 5Дисциплина изучает химические, биологические и биофизические процессы, лежащие в основе живых организмов, в частности, строение биомолекул и роль их химических компонентов в физиологических функциях, особенности строения биомембраны, ее транспортную функцию.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Наследственность и ткани
Кредитов: 5Дисциплина изучает молекулярные и клеточные основы механизмов наследственности, закономерности эмбрионального развития человека, его критические периоды, новые молекулярно-генетические и профилактические методы выявления аномалий развития, а также принципы тканевого уровня организации живой материи, особенности эпителиальных, соединительных, мышечных и нервной тканей в норме.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Клеточный метаболизм
Кредитов: 5Изучаются механизмы, клетки и их компоненты, жизненный цикл, методы исследования клеток, молекулярные механизмы и регуляция процессов метаболизма, объясняются причины возникновения и формирования патологических изменений в тканях и органах, в том числе микроорганизмы, в которых также применяются биохимические вещества. и микробиологические показатели для понимания этих нарушений.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Костно-мышечная система в норме
Кредитов: 5Дисциплина изучает скелетно-мышечную систему и кожу во взаимосвязи ее морфологического и функционального компонентов. Знание макроскопического и микроскопического строения костей, суставов, мышц позволяет понять биомеханизмы возбудимости-сократимости, происходящие в мышцах во взаимосвязи со скелетом, а также влияние основных биохимических процессов на феномен движения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы клинической эпидемиологии и биостатистики
Кредитов: 7Студенты оформляют протокол планируемого научного исследования совместно с научным руководителем. Протокол состоит из основных разделов, утвержденных чек-листом Для оформления протокола изучаются вопросы по дизайнам научных исследований, систематическим ошибкам, этике научных исследований, типам данных и методам статистического анализа результатов, параметрические и непараметрические методы, анализ качественных данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
-
Пищеварительная и эндокринная система в норме
Кредитов: 4Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурной и функциональной организации пищеварительной системы и эндокринной системы на клеточном, органном и системном уровнях в норме, молекулярных механизмах и особенностях функционирования, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплины «Пищеварительная и эндокринная система в патологии», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.
Год обучения - 2
-
Кровь и лимфа в норме
Кредитов: 3Интегрированная дисциплина рассматривается как междисциплинарная интеграция базовых биомедицинских дисциплин (анатомия, гистология, физиология, биохимия, генетика, иммунология) с целью освоения механизмов и закономерностей функционирования системы крови и лимфы, необходимых для правильной трактовки научных и клинических исследований.
Год обучения - 2
-
Мочеполовая система в норме
Кредитов: 3Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурной и функциональной организации мочеполовой системы на клеточном, органном и системном уровнях в норме, молекулярных механизмах и особенностях функционирования, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплины «Мочеполовая система в патологии», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.
Год обучения - 2
-
Нервная система и органы чувств в норме
Кредитов: 6Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурной и функциональной организации нервной системы и органов чувств на клеточном, органном и системном уровнях в норме, закономерностях их развития, молекулярных и биофизических механизмах и особенностях функционирования, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплины «Нервная система и органы чувств в патологии», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.
Год обучения - 2
-
Кардиореспираторная система в норме
Кредитов: 5Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурной и функциональной организации сердечно-сосудистой и дыхательной систем на клеточном, органном и системном уровнях в норме, молекулярных и биофизических механизмах и особенностях функционирования, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплины «Сердечно-сосудистая и дыхательная системы в патологии», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.
Год обучения - 2
-
Клинические навыки-2
Кредитов: 5Дисциплина «Клинические навыки 2» изучает основные методики проведения исследований сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и органов чувств, кроветворной, эндокринной, желудочно-кишечной, костно-суставной и кожи, мочеполовой системы у детей различного возраста./
Год обучения - 2
-
Биологические основы болезней
Кредитов: 8Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания об общепатологических процессах, лежащих в основе болезней, их этиологии, патогенезе, морфогенезе, функциональных и структурных изменениях в органах и тканях, а также способы и механизмы защиты организма от генетически чужеродных веществ с целью обеспечения его целостности на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях, включает вопросы общей фармакологии: закономерностей биологического действия лекарственных средств, основные проявления фармакологических эффектов и механизма действия лекарственных средств.
Год обучения - 2
-
Патология мочеполовой системы
Кредитов: 3Интегрированная дисциплина формирует у обучающегося способность выявлять морфофункциональные нарушения мочеполовой системы при условии знания ее нормальных показателей, закладывает знания этиологии и патогенеза заболеваний, клинических синдромов; обучает проводить обследование больных, анализировать результаты исследований; Обучает основам клинического обследования, основным симптомам и синдромам заболеваний мочеполовой системы.
Год обучения - 3
-
Безопасное материнство
Кредитов: 3Формирование знаний, умений и навыков по основам безопасного материнства. На основе систематизации и углубления теоретических знаний, совершенствование практических навыков по вопросам антенатального ухода; освоение дополнительных знаний по актуальным проблемам акушерства и неонатологии с позиции обеспечения охраны здоровья плода и профилактики перинатальной патологии, освоение эффективных перинатальных технологий, рекомендованных ВОЗ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
-
Патология костно-мышечной системы
Кредитов: 4Интегрированная дисциплина формирует у обучающегося способность выявлять морфофункциональные нарушения костно-мышечной системы при условии знания ее нормальных показателей, закладывает знания этиологии и патогенеза заболеваний, клинических синдромов; обучает проводить обследование больных, анализировать результаты исследований, изменения костно-мышечной системы. Обучает основам клинического обследования, основным симптомам и синдромам заболеваний костно-мышечной системы на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин.
Год обучения - 3
-
Навыки эффективного общения с больным
Кредитов: 3Этические аспекты взаимодействия врача с пациентами и коллегами. Предоставление конструктивной обратной связи. Этапы проведения медицинского интервью, использование приёмов активного слушания, вербальной и невербальной коммуникации. Принципы пациент-центрированного подхода к ведению больных. Повышение приверженности лечению через грамотное проведение медицинского интервью.
Год обучения - 3
-
Патология нервной системы и органов чувств
Кредитов: 6Дисциплина изучает этиологию, патогенез, основные симптомы и синдромы поражения нервной системы, психосферы и органов чувств при основных неврологических заболеваниях, заболеваниях органов чувств, неблагоприятном воздействии психоактивных веществ, психических, эмоциональных и поведенческих расстройствах. Рассматриваются основные методы инструментальной и лабораторной диагностики.
Год обучения - 3
-
Патология пищеварительной и эндокринной системы
Кредитов: 6Интегрированная дисциплина формирует у обучающегося способность выявлять морфофункциональные нарушения пищеварительной и эндокринной систем при условии знания ее нормальных показателей, закладывает знания этиологии и патогенеза заболеваний, клинических синдромов; обучает проводить обследование больных, анализировать результаты исследований, изменения пищеварительной и эндокринной систем на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин.
Год обучения - 3
-
Патология детского возраста
Кредитов: 6Дисциплина обучает студентов анатомо-физиологическим особенностям органов и систем детского возраста, оценке физического и психомоторного развития детей, принципам правильного питания детей раннего возраста; выявлять и диагностировать основные симптомы и синдромы поражения сердечно – сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем.
Год обучения - 3
-
Патология кардиореспираторной системы
Кредитов: 6Дисциплина обучает студентов выявлять основные симптомы и синдромы поражения дыхательной и сердечно-сосудистой систем у взрослых, выставлять предварительный диагноз наиболее распространенных заболеваний на основании физикального обследования (аускультации, перкуссии, пальпации), интерпретации тематических рентгенограмм, сонограмм, КТ- и МР-томограмм, лабораторных данных.
Год обучения - 3
-
Микробиология
Кредитов: 3Медициская микробиология изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики. Медицинская вирусология. Возбудители микозов у человека. Медицинская паразитология.
Год обучения - 3
-
Патология кроветворно-лимфотической системы
Кредитов: 3Интегрированная дисциплина формирует у обучающегося способность выявлять морфофункциональные нарушения системы крови при условии знания ее нормальных показателей, закладывает знания этиологии и патогенеза заболеваний, клинических синдромов; обучает проводить обследование больных, анализировать результаты исследований, изменения клеточного состава крови; Обучает основам клинического обследования, основным симптомам и синдромам заболеваний кроветворной системы (у взрослых и их особенности у детей различного возраста) на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин.
Год обучения - 3
-
Доказательная медицина и применение методов статистического анализа
Кредитов: 8В рамках дисциплины оформляется тезис по результатам проведенного научного исследования, в соответствии с протоколом. Для выполнения этих компетенций студенты повторяют дизайны, этику научных исследований, основные этапы доказательной медицины, клинические испытания, надлежащая клиническая практика, клинический аудит, повторяют параметрические и непараметрические методы, регрессионный анализ, расчет размера выборки и величины эффекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
-
Общая патология
Кредитов: 7Интегрированная дисциплина формирует знания по этиологии, патогенезу, морфогенезу, функциональным и структурным изменениям общепатологических процессов, навыкам патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описанию микро-и макропрепаратов, пониманию патофизиологических основ для профилактики и лечения различных заболеваний, формирование знании в области фармакологии, а именно фармакодинамику и фармакокинетику различных фармакологических групп с определением показаний и противопоказаний для профилактики и лечения различных заболеваний.
Год обучения - 3
-
Общие вопросы клинической фармакологии
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование у студентов умений выбора эффективных и безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования в конкретной клинической ситуации для проведения индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, по взаимодействию лекарственных средств с учетом проявлений нежелательных лекарственных реакций, положений доказательной медицины.
Год обучения - 4
-
Костно-мышечная система в клинике
Кредитов: 11Дисциплина формирует теоретические и практические знания по заболеваниям костно-мышечной системы, постановка диагноза на основе методов исследований, применяемых в ревматологии, дерматовенерологии, травматологии, инфекционных заболеваниях, анализ закономерностей функционирования органов и систем при заболеваниях костно-мышечной системы, а также в медицинских целях, применяемых в клинике.
Год обучения - 4
-
Топографическая анатомия
Кредитов: 4Обучить студентов знаниями топографической анатомии, хирургического инструментария, работы операционной и формирование практических навыков при проведении различных лечебных манипуляций и оперативных доступов к органам, для диагностики заболеваний.
Год обучения - 4
-
Периоперационный период в хирургии
Кредитов: 3Теоретические и практические знания о предоперационном, операционном и послеоперационном периоде, видах оперативных вмешательств. Принципы современной предоперационной подготовки и послеоперационного ведения хирургических пациентов. Оценка операционного риска, выявление и профилактика послеоперационных осложнений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
-
Инфекционный контроль
Кредитов: 4При изучении дисциплины «Инфекционный контроль» у обучающихся формируются современное представление об эколого-эпидемиологических особенностях и закономерностях возникновения и распространения внутрибольничных инфекций (ВБИ) в лечебных учреждениях различного профиля, практические навыки основ организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях.
Год обучения - 4
-
Проведение научных исследований в медицине
Кредитов: 5Обучить студентов планированию, организации и реализации научного исследования, включающие выполнение научного исследования в соответствии с запланированным протоколом научного исследования, формирование базы данных, проведение статистического анализа результатов, оформление тезиса в сборник конференции или выступление с докладом на конференции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
-
Навыки клинического мышления
Кредитов: 3Дисциплина позволяет закрепить навыки по клиническому обследованию больного, сформировать умение определять стратегию ведения больного в моделированных ситуациях на основе холистического подхода к ведению больных, а также интеграции знаний и навыков базовых и клинических дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
-
Клиническая биохимия
Кредитов: 3Дисциплина формирует теоретические и практические знания по изучению метаболических исследований в клинике (белкового, ферментативного, углеводного, липидного, азотистого обмена), клинические исследования печени и гормонов, анализа крови и мочи для применения знаний на клинических кафедрах, при решении клинических ситуаций, чтении и интепритации анализов биологических жидкостей, понимания механизмов метаболических нарушений различных видов обменов, определения степени тяжести заболевания, постановки диагноза, проверки эффективности метода лечения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
-
Детские болезни в клинике
Кредитов: 11Дисциплина формирует теоретические знания по детским болезням, постановка диагноза на основе методов исследований, применяемых в педиатрии, анализ закономерностей функционирования органов и систем при заболеваниях детского возраста, а также в медицинских целях, применяемых в клинике.
Год обучения - 4
-
Мочеполовая система в клинике
Кредитов: 11Дисциплина формирует теоретические и практические знания по заболеваниям мочеполовой системы, постановка диагноза на основе методов исследований, применяемых в акушерстве, гинекологии, урологии, нефорологии анализ закономерностей функционирования органов и систем при заболеваниях мочеполовой системы, а также в медицинских целях, применяемых в клинике.
Год обучения - 4
-
Кардиореспираторная система в клинике
Кредитов: 11Дисциплина формирует теоретические и практические знания по заболеваниям кардиореспираторной системы, постановка диагноза на основе методов исследований, применяемых в фтизиатри, пульмонологии, кардиологии, кардиохирургии анализ закономерностей функционирования органов и систем при заболеваниях кардиореспираторной системы, а также в медицинских целях, применяемых в клинике.
Год обучения - 4
-
Основы цифровой медицины
Кредитов: 3При изучении курса у обучающихся формируются практические навыки по эффективному использованию цифровых технологий в профессиональной деятельности при обработке медицинских данных, а также компетенции по организации и выполнению информационных процессов в медицинской информационной системе мед.учреждения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
-
Основы общей врачебной практики
Кредитов: 16Развить способность и готовность диагностировать, расширить знания и совершенствовать практические навыки по диагностике, тактике лечения и профилактике наиболее распространенные заболевания, которые встречаются в работе врача общей практики.
Год обучения - 5
-
Инфекционные болезни
Кредитов: 4Цель дисциплины - обучить студентов выявлять основные симптомы и синдромы инфекционных заболевании, выставлять предварительный/клинический диагноз, проводить дифференциальную диагностику инфекционных заболеваний, назначать план лабораторных и инструментальных исследований, знать принципы лечения и профилактики.
Год обучения - 5
-
Судебная медицина
Кредитов: 3Обучающийся после завершения дисциплины способен констатировать факт смерти, устанавливать причину смерти, давность наступления смерти. Способен проводить осмотр трупа на месте происшествия в качестве эксперта. Способен оформлять свидетельство о смерти в качестве врача ВОП.
Год обучения - 5
-
Неотложная медицина
Кредитов: 6Обучение принципам диагностики и алгоритмам оказания неотложной помощи взрослым и детям при терапевтической, хирургической, травматологической патологии. Отработка практических навыков и клинических компетенций в симуляционном классе и отделении неотложной помощи.
Год обучения - 5
-
Нервная система и органы чувств в клинике
Кредитов: 12Цель дисциплины сформировать у студента знания об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях, методах диагностики и интерпретации результатов при различных процессах, поражающих нервную систему, ментально-психическую сферу и органы чувств.
Год обучения - 5
-
Менеджмент в здравоохранении
Кредитов: 3Формирование знаний, основных принципов и практических навыков менеджмента в области здравоохранения. Умение применять современные методы и модели управления для повышения эффективности деятельности системы здравоохранения, а также предлагать управленческие решения по повышению эффективности работы медицинской организации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 5
-
Кровь и лимфа в клинике
Кредитов: 4Дисциплина изучает причины возникновения, механизмы развития, диагностику, лечения, прогнозирования и предотвращение болезней системы крови, иммунодефицитных и аллергических заболеваний.
Год обучения - 5
-
Анестезиология и реаниматология
Кредитов: 3Задачами дисциплины являются ознакомление обучающихся с принципами анестезиологического обеспечения, видами анестезии, ознакомление обучающихся с этиологией и патогенезом критических состояний, приобретение обучающимися знаний по диагностике и принципам лечения критических состояний у больных разных профилей, обучение комплексу реанимационных мероприятий при критических состояниях.
Год обучения - 5
-
Код ON2
Взаимодействовать с пациентами и членами их семей, содействуя сбору и распределению необходимой информации для эффективного клинического процесса
-
Код ON7
Демонстрировать в процессе работы высокие этические принципы и личностные стандарты поведения, подотчетности профессии и обществу.
-
Код ON8
Осуществлять свою деятельность основываясь на доказательствах. Планировать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность.
-
Код ON4
Нести ответственность за пациента для достижения наилучшего результата как полноценный участник команды, а при необходимости брать на себя лидерскую позицию.
-
Код ON1
Применять медицинские знания, клинические навыки и профессиональные ценности в обеспечении качественного и безопасного пациент-центрированного лечения.
-
Код ON3
Эффективно взаимодействовать с другими врачами и специалистами системы здравоохранения, обеспечивая безопасную, высококачественную, ориентированную на пациента помощь.
-
Код ON5
Проводить работу с отдельными пациентами, группами пациентов и сообществами по укреплению и сохранению их здоровья, выступать от имени других при необходимости и привлекать необходимые ресурсы.
-
Код ON6
Непрерывно повышать уровень и расширять перечень своих компетенций и обучать других.
6B10101 Общая медицина
БакалавриатКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: B086 Общая медицина
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B10101 Общая Медицина
БакалавриатКАЗАХСТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВШОЗ"
ГОП: B086 Общая медицина
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B10101 Общая медицина
БакалавриатМедицинский университет Семей
ГОП: B086 Общая медицина
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B10101 Общая медицина
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B086 Общая медицина
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B10101 Общая медицина
БакалавриатКазахский медицинский университет непрерывного образования (КазМУНО)
ГОП: B086 Общая медицина
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B10101 Общая медицина
БакалавриатЮжно-Казахстанская медицинская академия (ЮКМА)
ГОП: B086 Общая медицина
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B10101 Общая медицина
БакалавриатТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: B086 Общая медицина
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский