Действующая образовательная программа

6B10101 Общая медицина в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка выпускников, для которых оказание помощи пациентам является первоочередной задачей, основываясь на применении знаний и навыков в компетентной и этической манере и используя свои лидерские способности для анализа сложных и неясных ситуаций
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B086 Общая медицина
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • История медицины
    Кредитов: 3

    История медицины изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества в неразрывной связи с историей, философией, достижениями естествознания и культуры.

    Селективная дисциплина
  • Медицинское право
    Кредитов: 3

    Дать знания о правах и свободе человека,ознакомить с законодательством Республики Казахстан и нормами международного права, объектами и методами судебно-медицинской экспертизы, с его правами и обязанностями.

    Селективная дисциплина
  • Коммуникативные навыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента. Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые врачом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с пациентами, родственниками пациентов, коллегами.

    Селективная дисциплина
  • Педагогика и валеология
    Кредитов: 5

    Педагогика как учебная дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогической культуры и исследовательских установок в становлении молодых специалистов. Валеология изучает общедоступные и достоверные методы и методики оценки резервов и ресурсов здоровья человека на индивидуальном уровне, что позволяет осуществлять мониторинг здоровья и своевременно вносить коррективы для его сохранения и укрепления. Формирование здорового образа жизни. Методы диагностики здоровья. Возрастные и половые особенности здоровья и его диагностика. Питание и здоровье. Репродуктивное здоровье. Методы и средства предупреждения вредных привычек. Методы оздоровления организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Введение в научные исследования и в биостатистику
    Кредитов: 4

    Студенты оформляют учебный литературный обзор по выбранной теме совместно с научным руководителем. Литературный обзор состоит из введения, основной части и заключения, ссылки на источники литературы оформляются по требованиям. Каждый литературный обзор проверяется в системе Антиплагиат. Студенты получают навыки формулирования исследовательского вопроса, определения ключевых слов, поиска научной литературы в базах данных научной информации с применением фильтров, анализа литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Химические, молекулярные и физические основы жизни
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает химические, биологические и биофизические процессы, лежащие в основе живых организмов, в частности, строение биомолекул и роль их химических компонентов в физиологических функциях, особенности строения биомембраны, ее транспортную функцию.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Наследственность и ткани
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает молекулярные и клеточные основы механизмов наследственности, закономерности эмбрионального развития человека, его критические периоды, новые молекулярно-генетические и профилактические методы выявления аномалий развития, а также принципы тканевого уровня организации живой материи, особенности эпителиальных, соединительных, мышечных и нервной тканей в норме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клеточный метаболизм
    Кредитов: 5

    Изучаются механизмы, клетки и их компоненты, жизненный цикл, методы исследования клеток, молекулярные механизмы и регуляция процессов метаболизма, объясняются причины возникновения и формирования патологических изменений в тканях и органах, в том числе микроорганизмы, в которых также применяются биохимические вещества. и микробиологические показатели для понимания этих нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Костно-мышечная система в норме
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает скелетно-мышечную систему и кожу во взаимосвязи ее морфологического и функционального компонентов. Знание макроскопического и микроскопического строения костей, суставов, мышц позволяет понять биомеханизмы возбудимости-сократимости, происходящие в мышцах во взаимосвязи со скелетом, а также влияние основных биохимических процессов на феномен движения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы клинической эпидемиологии и биостатистики
    Кредитов: 7

    Студенты оформляют протокол планируемого научного исследования совместно с научным руководителем. Протокол состоит из основных разделов, утвержденных чек-листом Для оформления протокола изучаются вопросы по дизайнам научных исследований, систематическим ошибкам, этике научных исследований, типам данных и методам статистического анализа результатов, параметрические и непараметрические методы, анализ качественных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Пищеварительная и эндокринная система в норме
    Кредитов: 4

    Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурной и функциональной организации пищеварительной системы и эндокринной системы на клеточном, органном и системном уровнях в норме, молекулярных механизмах и особенностях функционирования, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплины «Пищеварительная и эндокринная система в патологии», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.

    Год обучения - 2
  • Кровь и лимфа в норме
    Кредитов: 3

    Интегрированная дисциплина рассматривается как междисциплинарная интеграция базовых биомедицинских дисциплин (анатомия, гистология, физиология, биохимия, генетика, иммунология) с целью освоения механизмов и закономерностей функционирования системы крови и лимфы, необходимых для правильной трактовки научных и клинических исследований.

    Год обучения - 2
  • Мочеполовая система в норме
    Кредитов: 3

    Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурной и функциональной организации мочеполовой системы на клеточном, органном и системном уровнях в норме, молекулярных механизмах и особенностях функционирования, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплины «Мочеполовая система в патологии», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.

    Год обучения - 2
  • Нервная система и органы чувств в норме
    Кредитов: 6

    Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурной и функциональной организации нервной системы и органов чувств на клеточном, органном и системном уровнях в норме, закономерностях их развития, молекулярных и биофизических механизмах и особенностях функционирования, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплины «Нервная система и органы чувств в патологии», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.

    Год обучения - 2
  • Кардиореспираторная система в норме
    Кредитов: 5

    Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурной и функциональной организации сердечно-сосудистой и дыхательной систем на клеточном, органном и системном уровнях в норме, молекулярных и биофизических механизмах и особенностях функционирования, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплины «Сердечно-сосудистая и дыхательная системы в патологии», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.

    Год обучения - 2
  • Клинические навыки-2
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Клинические навыки 2» изучает основные методики проведения исследований сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и органов чувств, кроветворной, эндокринной, желудочно-кишечной, костно-суставной и кожи, мочеполовой системы у детей различного возраста./

    Год обучения - 2
  • Биологические основы болезней
    Кредитов: 8

    Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания об общепатологических процессах, лежащих в основе болезней, их этиологии, патогенезе, морфогенезе, функциональных и структурных изменениях в органах и тканях, а также способы и механизмы защиты организма от генетически чужеродных веществ с целью обеспечения его целостности на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях, включает вопросы общей фармакологии: закономерностей биологического действия лекарственных средств, основные проявления фармакологических эффектов и механизма действия лекарственных средств.

    Год обучения - 2
  • Патология мочеполовой системы
    Кредитов: 3

    Интегрированная дисциплина формирует у обучающегося способность выявлять морфофункциональные нарушения мочеполовой системы при условии знания ее нормальных показателей, закладывает знания этиологии и патогенеза заболеваний, клинических синдромов; обучает проводить обследование больных, анализировать результаты исследований; Обучает основам клинического обследования, основным симптомам и синдромам заболеваний мочеполовой системы.

    Год обучения - 3
  • Безопасное материнство
    Кредитов: 3

    Формирование знаний, умений и навыков по основам безопасного материнства. На основе систематизации и углубления теоретических знаний, совершенствование практических навыков по вопросам антенатального ухода; освоение дополнительных знаний по актуальным проблемам акушерства и неонатологии с позиции обеспечения охраны здоровья плода и профилактики перинатальной патологии, освоение эффективных перинатальных технологий, рекомендованных ВОЗ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Патология костно-мышечной системы
    Кредитов: 4

    Интегрированная дисциплина формирует у обучающегося способность выявлять морфофункциональные нарушения костно-мышечной системы при условии знания ее нормальных показателей, закладывает знания этиологии и патогенеза заболеваний, клинических синдромов; обучает проводить обследование больных, анализировать результаты исследований, изменения костно-мышечной системы. Обучает основам клинического обследования, основным симптомам и синдромам заболеваний костно-мышечной системы на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин.

    Год обучения - 3
  • Навыки эффективного общения с больным
    Кредитов: 3

    Этические аспекты взаимодействия врача с пациентами и коллегами. Предоставление конструктивной обратной связи. Этапы проведения медицинского интервью, использование приёмов активного слушания, вербальной и невербальной коммуникации. Принципы пациент-центрированного подхода к ведению больных. Повышение приверженности лечению через грамотное проведение медицинского интервью.

    Год обучения - 3
  • Патология нервной системы и органов чувств
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает этиологию, патогенез, основные симптомы и синдромы поражения нервной системы, психосферы и органов чувств при основных неврологических заболеваниях, заболеваниях органов чувств, неблагоприятном воздействии психоактивных веществ, психических, эмоциональных и поведенческих расстройствах. Рассматриваются основные методы инструментальной и лабораторной диагностики.

    Год обучения - 3
  • Патология пищеварительной и эндокринной системы
    Кредитов: 6

    Интегрированная дисциплина формирует у обучающегося способность выявлять морфофункциональные нарушения пищеварительной и эндокринной систем при условии знания ее нормальных показателей, закладывает знания этиологии и патогенеза заболеваний, клинических синдромов; обучает проводить обследование больных, анализировать результаты исследований, изменения пищеварительной и эндокринной систем на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин.

    Год обучения - 3
  • Патология детского возраста
    Кредитов: 6

    Дисциплина обучает студентов анатомо-физиологическим особенностям органов и систем детского возраста, оценке физического и психомоторного развития детей, принципам правильного питания детей раннего возраста; выявлять и диагностировать основные симптомы и синдромы поражения сердечно – сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем.

    Год обучения - 3
  • Патология кардиореспираторной системы
    Кредитов: 6

    Дисциплина обучает студентов выявлять основные симптомы и синдромы поражения дыхательной и сердечно-сосудистой систем у взрослых, выставлять предварительный диагноз наиболее распространенных заболеваний на основании физикального обследования (аускультации, перкуссии, пальпации), интерпретации тематических рентгенограмм, сонограмм, КТ- и МР-томограмм, лабораторных данных.

    Год обучения - 3
  • Микробиология
    Кредитов: 3

    Медициская микробиология изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики. Медицинская вирусология. Возбудители микозов у человека. Медицинская паразитология.

    Год обучения - 3
  • Патология кроветворно-лимфотической системы
    Кредитов: 3

    Интегрированная дисциплина формирует у обучающегося способность выявлять морфофункциональные нарушения системы крови при условии знания ее нормальных показателей, закладывает знания этиологии и патогенеза заболеваний, клинических синдромов; обучает проводить обследование больных, анализировать результаты исследований, изменения клеточного состава крови; Обучает основам клинического обследования, основным симптомам и синдромам заболеваний кроветворной системы (у взрослых и их особенности у детей различного возраста) на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин.

    Год обучения - 3
  • Доказательная медицина и применение методов статистического анализа
    Кредитов: 8

    В рамках дисциплины оформляется тезис по результатам проведенного научного исследования, в соответствии с протоколом. Для выполнения этих компетенций студенты повторяют дизайны, этику научных исследований, основные этапы доказательной медицины, клинические испытания, надлежащая клиническая практика, клинический аудит, повторяют параметрические и непараметрические методы, регрессионный анализ, расчет размера выборки и величины эффекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Общая патология
    Кредитов: 7

    Интегрированная дисциплина формирует знания по этиологии, патогенезу, морфогенезу, функциональным и структурным изменениям общепатологических процессов, навыкам патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описанию микро-и макропрепаратов, пониманию патофизиологических основ для профилактики и лечения различных заболеваний, формирование знании в области фармакологии, а именно фармакодинамику и фармакокинетику различных фармакологических групп с определением показаний и противопоказаний для профилактики и лечения различных заболеваний.

    Год обучения - 3
  • Общие вопросы клинической фармакологии
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у студентов умений выбора эффективных и безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования в конкретной клинической ситуации для проведения индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, по взаимодействию лекарственных средств с учетом проявлений нежелательных лекарственных реакций, положений доказательной медицины.

    Год обучения - 4
  • Костно-мышечная система в клинике
    Кредитов: 11

    Дисциплина формирует теоретические и практические знания по заболеваниям костно-мышечной системы, постановка диагноза на основе методов исследований, применяемых в ревматологии, дерматовенерологии, травматологии, инфекционных заболеваниях, анализ закономерностей функционирования органов и систем при заболеваниях костно-мышечной системы, а также в медицинских целях, применяемых в клинике.

    Год обучения - 4
  • Топографическая анатомия
    Кредитов: 4

    Обучить студентов знаниями топографической анатомии, хирургического инструментария, работы операционной и формирование практических навыков при проведении различных лечебных манипуляций и оперативных доступов к органам, для диагностики заболеваний.

    Год обучения - 4
  • Периоперационный период в хирургии
    Кредитов: 3

    Теоретические и практические знания о предоперационном, операционном и послеоперационном периоде, видах оперативных вмешательств. Принципы современной предоперационной подготовки и послеоперационного ведения хирургических пациентов. Оценка операционного риска, выявление и профилактика послеоперационных осложнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Инфекционный контроль
    Кредитов: 4

    При изучении дисциплины «Инфекционный контроль» у обучающихся формируются современное представление об эколого-эпидемиологических особенностях и закономерностях возникновения и распространения внутрибольничных инфекций (ВБИ) в лечебных учреждениях различного профиля, практические навыки основ организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях.

    Год обучения - 4
  • Проведение научных исследований в медицине
    Кредитов: 5

    Обучить студентов планированию, организации и реализации научного исследования, включающие выполнение научного исследования в соответствии с запланированным протоколом научного исследования, формирование базы данных, проведение статистического анализа результатов, оформление тезиса в сборник конференции или выступление с докладом на конференции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Навыки клинического мышления
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволяет закрепить навыки по клиническому обследованию больного, сформировать умение определять стратегию ведения больного в моделированных ситуациях на основе холистического подхода к ведению больных, а также интеграции знаний и навыков базовых и клинических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Клиническая биохимия
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует теоретические и практические знания по изучению метаболических исследований в клинике (белкового, ферментативного, углеводного, липидного, азотистого обмена), клинические исследования печени и гормонов, анализа крови и мочи для применения знаний на клинических кафедрах, при решении клинических ситуаций, чтении и интепритации анализов биологических жидкостей, понимания механизмов метаболических нарушений различных видов обменов, определения степени тяжести заболевания, постановки диагноза, проверки эффективности метода лечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Детские болезни в клинике
    Кредитов: 11

    Дисциплина формирует теоретические знания по детским болезням, постановка диагноза на основе методов исследований, применяемых в педиатрии, анализ закономерностей функционирования органов и систем при заболеваниях детского возраста, а также в медицинских целях, применяемых в клинике.

    Год обучения - 4
  • Мочеполовая система в клинике
    Кредитов: 11

    Дисциплина формирует теоретические и практические знания по заболеваниям мочеполовой системы, постановка диагноза на основе методов исследований, применяемых в акушерстве, гинекологии, урологии, нефорологии анализ закономерностей функционирования органов и систем при заболеваниях мочеполовой системы, а также в медицинских целях, применяемых в клинике.

    Год обучения - 4
  • Кардиореспираторная система в клинике
    Кредитов: 11

    Дисциплина формирует теоретические и практические знания по заболеваниям кардиореспираторной системы, постановка диагноза на основе методов исследований, применяемых в фтизиатри, пульмонологии, кардиологии, кардиохирургии анализ закономерностей функционирования органов и систем при заболеваниях кардиореспираторной системы, а также в медицинских целях, применяемых в клинике.

    Год обучения - 4
  • Основы цифровой медицины
    Кредитов: 3

    При изучении курса у обучающихся формируются практические навыки по эффективному использованию цифровых технологий в профессиональной деятельности при обработке медицинских данных, а также компетенции по организации и выполнению информационных процессов в медицинской информационной системе мед.учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Основы общей врачебной практики
    Кредитов: 16

    Развить способность и готовность диагностировать, расширить знания и совершенствовать практические навыки по диагностике, тактике лечения и профилактике наиболее распространенные заболевания, которые встречаются в работе врача общей практики.

    Год обучения - 5
  • Инфекционные болезни
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - обучить студентов выявлять основные симптомы и синдромы инфекционных заболевании, выставлять предварительный/клинический диагноз, проводить дифференциальную диагностику инфекционных заболеваний, назначать план лабораторных и инструментальных исследований, знать принципы лечения и профилактики.

    Год обучения - 5
  • Судебная медицина
    Кредитов: 3

    Обучающийся после завершения дисциплины способен констатировать факт смерти, устанавливать причину смерти, давность наступления смерти. Способен проводить осмотр трупа на месте происшествия в качестве эксперта. Способен оформлять свидетельство о смерти в качестве врача ВОП.

    Год обучения - 5
  • Неотложная медицина
    Кредитов: 6

    Обучение принципам диагностики и алгоритмам оказания неотложной помощи взрослым и детям при терапевтической, хирургической, травматологической патологии. Отработка практических навыков и клинических компетенций в симуляционном классе и отделении неотложной помощи.

    Год обучения - 5
  • Нервная система и органы чувств в клинике
    Кредитов: 12

    Цель дисциплины сформировать у студента знания об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях, методах диагностики и интерпретации результатов при различных процессах, поражающих нервную систему, ментально-психическую сферу и органы чувств.

    Год обучения - 5
  • Менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 3

    Формирование знаний, основных принципов и практических навыков менеджмента в области здравоохранения. Умение применять современные методы и модели управления для повышения эффективности деятельности системы здравоохранения, а также предлагать управленческие решения по повышению эффективности работы медицинской организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
  • Кровь и лимфа в клинике
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает причины возникновения, механизмы развития, диагностику, лечения, прогнозирования и предотвращение болезней системы крови, иммунодефицитных и аллергических заболеваний.

    Год обучения - 5
  • Анестезиология и реаниматология
    Кредитов: 3

    Задачами дисциплины являются ознакомление обучающихся с принципами анестезиологического обеспечения, видами анестезии, ознакомление обучающихся с этиологией и патогенезом критических состояний, приобретение обучающимися знаний по диагностике и принципам лечения критических состояний у больных разных профилей, обучение комплексу реанимационных мероприятий при критических состояниях.

    Год обучения - 5
  • Код ON2

    Взаимодействовать с пациентами и членами их семей, содействуя сбору и распределению необходимой информации для эффективного клинического процесса

  • Код ON7

    Демонстрировать в процессе работы высокие этические принципы и личностные стандарты поведения, подотчетности профессии и обществу.

  • Код ON8

    Осуществлять свою деятельность основываясь на доказательствах. Планировать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность.

  • Код ON4

    Нести ответственность за пациента для достижения наилучшего результата как полноценный участник команды, а при необходимости брать на себя лидерскую позицию.

  • Код ON1

    Применять медицинские знания, клинические навыки и профессиональные ценности в обеспечении качественного и безопасного пациент-центрированного лечения.

  • Код ON3

    Эффективно взаимодействовать с другими врачами и специалистами системы здравоохранения, обеспечивая безопасную, высококачественную, ориентированную на пациента помощь.

  • Код ON5

    Проводить работу с отдельными пациентами, группами пациентов и сообществами по укреплению и сохранению их здоровья, выступать от имени других при необходимости и привлекать необходимые ресурсы.

  • Код ON6

    Непрерывно повышать уровень и расширять перечень своих компетенций и обучать других.

6B10101 Общая медицина
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B086 Общая медицина

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B10101 Общая Медицина
Бакалавриат

КАЗАХСТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВШОЗ"

ГОП: B086 Общая медицина

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B10101 Общая медицина
Бакалавриат

Медицинский университет Семей

ГОП: B086 Общая медицина

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B10101 Общая медицина
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B086 Общая медицина

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B10101 Общая медицина
Бакалавриат

Казахский медицинский университет непрерывного образования (КазМУНО)

ГОП: B086 Общая медицина

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B10101 Общая медицина
Бакалавриат

Южно-Казахстанская медицинская академия (ЮКМА)

ГОП: B086 Общая медицина

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B10101 Общая медицина
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B086 Общая медицина

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top