Действующая образовательная программа

6B05203 6B05203-География в КарГУ им. Букетова

  • Топография с основами геодезии
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является формирование представлений о планах и топографических картах и их особенностях, о топографических съёмках, знаний, умений и навыков проведения расчётно-графических работ. Дисциплина направлена на: умение распознавать элементы карты, читать, описывать и анализировать ее содержание, выполнять топографические съёмки в соответствии с классом измерений и соблюдением требуемой точности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать систему знаний о наиболее общих закономерностях, строении, функционировании и динамике географической оболочки Земли как целостной природной геосистемы, составные части которой находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и непрерывном развитии. Дисциплина направлена на изучение: факторов формирования географической оболочки, орбитального движения Земли, осевого вращения Земли, размеров и внутреннего строения Земли.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о геологии, как науке, и начальных сведений о геологических процессах в окружающей среде. Дисциплина направлена на изучение: строения Солнечной системы и Земли, вещественного состава земной коры, геохронологии, глубинных процессов, этапов геологической истории земной коры, эволюции органического мира, стратиграфической шкалы; геологической деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Метеорология с основами климатологии
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование представлений, знаний и профессиональных на¬выков о метеорологических факторах и физиче¬ских процессах происходящих в атмосфере, оказывающих влияние на экосистемы. Дисциплина направлена на получение знаний об атмосфере и происходящих в ней процессах, формирующих погоду и климат планеты; изучение геофизических и географических факторов, роли антропогенных факторов в современный период.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины:сформировать способность определения места экономической и социальной географии в системе научного знания, раскрыть ее методологические основы как комплексной научной дисциплины. Дисциплина направлена на изучение: анализа социально-географического пространства и территории, районирования, территориального разделения труда, характеристик отраслевых направлений общественно-географических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «Экология и основы безопасности жизнедеятельности» является овладение теоретическим знаниями и практичес-кими навыками в области экологической безопасности.Дисциплина направлена на изучение: современных подходов рационального использова-ния природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, степень нару-шенности экосистем, структуру и динамику попу-ляций, основных экологических проблем современ-ности, безопасности взаимодействия человека со средой обитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционный культуры
    Кредитов: 5

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются методологические основы составления бизнес-плана. Курс «Прикладной бизнес» включает изучение методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, разработку и представление финансового плана. Целью курса является ознакомление студентов с основами прикладного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биогеография
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-сформировать представление о закономерностях распространения растений, животных и их сообществ на Земле. Дисциплина направлена на изучение географических закономерностей размещения организмов и собществ, закономерностей биогеографического районирования Мирового океана, важнейших зонально-региональных особенностях фауны и флоры, растительности и животного мира суши, взаимосвязей и взаимообусловленности органического мира и географической среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Общее представление о художественных произведениях, являющихся духовным наследием казахского народа. Основа национального наследия в духовно – древнетюркской письменности, фольклорных произведений казахского народа на пути исторического развития. Значение устной народной литературы и письменной литературы в формировании эстетического мировоззрения народа. Общие понятия о литературе и искусстве в современную информационно-технологическую эпоху.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины “Рухани жангыру” является сохранение и приумножение духовно-культурных ценностей. Дисциплина направлена на изучение исторического опыта модернизации Казахстана, особенности формирования национального сознания, определение роли духовного наследия в процессах модернизации, значение акта «Мәңгілік ел» для национального сознания, ценности меритократического общества, представление Казахстана как «общество знаний», «информационное общество».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоморфология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование базовых систематизированных знаний в области наук о Земле, общего материалистического понимания природы и естественнонаучного восприятия единой картины мира. Дисциплина направлена на изучение: строения, происхождения, истории развития и современной динамике рельефа земной поверхности, эндогенных и экзогенных процессов формирования рельефа земной поверхности, дна Мирового океана, антропогенных факторов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы биоразнообразия
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является: овладение научными основами изучения и оценки биологического разнообразия, фундаментальными началами сохранения биологического разнообразия. Дисциплина направлена на изучение органического мира, его происхождение и свойства, границ распространения жизни, гипотез происхождения жизни, современных естественнонаучных гипотез происхождения жизни, гипотезы происхождения эукариотических организмов, направления эволюционного процесса живых организмов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о природных условиях и процессах, определяющих развитие и состояние естественных геосистем Казахстана. Дисциплина направлена на изучение: современных физико-географических условий Казахстана, природно-территориальных комплексов, их закономерностей, и является фундаментальной основой для важнейших прикладных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аэрокосмические методы географических исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний о аэрокосмических методах и навыках их практического применения. Дисциплина направлена на изучение: основ аэрокосмической съемки, ее видов и условий съемки, изобразительных и геометрических характеристик аэроснимков, обнаружений, распознаваний, привязок, масштаба снимка, классификаций, дешифрирования, аннотирования и картографирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проблемы современных географических исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – показать значение курса в системе географических наук, отметить особое значение методической подготовки географов на современном этапе, когда грамотное решение задач рационального размещения производительных сил, природопользования, преобразования и охраны природы невозможно без комплексного географического подхода. Изучение курса дает возможность подготовки студента к прохождению производственной практики и обучения его методике исследований экономико-географических процессов и явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование социально-экономико-географических знаний о Республике Казахстан, включающее хозяйство, население, территориальное размещение и их организация. Дисциплина направлена на изучение: закономерностей этих процессов, взаимодействий окружающей среды и общества, развития и размещения природно-ресурсного и трудового потенциала, их возможностей и проблем развития в будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение теории и практики применения разнообразных методов географических исследований. Дисциплина направлена на изучение: природных условий, ресурсов географической оболочки, социально-экономических объектов, методов пространственного анализа, исторического подхода, математического, сравнительно-географического, картографического, визуального, анкетного опроса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование представления, знаний, умений в области ландшафтоведения и физико-географического районирования. Дисциплина направлена на изучение: компонентов природного ландшафта и их роли в формировании природных комплексов; морфологической структуры природного ландшафта; классификации природных ландшафтов по степени нарушенности и направленности хозяйственной деятельности человека; особенностей ведения лесного хозяйства на ландшафтной основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Антропогенное ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представлений о ландшафтах, созданных человеком в ходе хозяйственного освоения территории. Дисциплина направлена на изучение: компонентов антропогенного ландшафта и их роли в формировании современных комплексов; морфологической структуры антропогенного ландшафта; классификации антропогенных ландшафтов по степени нарушенности и направленности хозяйственной деятельности человека; экологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методы экономико-географических исследований
    Кредитов: 5

    Введение. Цель и задачи дисциплины, роль курса в системе географических наук. Уровни географических исследований. Значение комплексных экономико-географических исследований. Дисциплина «Методы экономико-географических исследований» занимает важное место среди других учебных дисциплин при подготовке специалистов-географов в высших учебных заведениях в связи с подготовкой студентов третьего курса для работы на учебной практике и старших курсов для работы на производственной практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рекреационная география мира
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать представление о закономерностях развития рекреации, туризма на основе знаний о территориальном распределении природных, экономических и трудовых ресурсах, потребностях и спросе на данные ресурсы. Дисциплина направлена на изучение влияния факторов географической среды на формирование рекреационных потребностей, размещение природных и историко-культурных ресурсов, особенности развития рекреационной инфраструктуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Топонимика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформирование представлений о географических названиях, их происхождении, развитии, современном состоянии и смысловом значении. Дисциплина направлена на изучение: оронимов, гидронимов, имена растительных сообществ, имена населенных мест, имена улиц, площадей, переулков, проездов, мостов в городах, поселках, больших селах, станциях, где уже сложилась такая номенклатура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Духовная модернизация Казахстана
    Кредитов: 5

    Духовная модернизация казахстанского общества через обращения к традиционным институтам. Роль традиционного ислама. Сохранение своей культуры. Сохранение собственного национального кода. «Ұлы Дала», «Мәңгілік Ел».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы этнотопономики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать представление о бытовых и культурных особенностей народов мира, проблемы происхождения, расселения, культурно-историческом взаимоотношении. Дисциплина направлена на изучение этносоциального и этнокультурного развития народов мира в прошлом и настоящем. Этнотопонимика связана с гуманитарными и естественными науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование географического и экологического мышления, понятий об особенностях природно-территориальных комплексов высоких таксономических рангов, региональных проблем взаимодействия природы и человека. Дисциплина направлена на изучение: природных территориальных и аквальных комплексов высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определённой степенью однородности и специфическими чертами природы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гидрология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать представление о наиболее общих закономерностях гидрологических процессов на Земле, роли и значении природных вод в географической оболочке. Дисциплина направлена на изучение гидрологических особенностей водных объектов разных типов, закономерностей процессов, протекающих в природных водах, закономерностей круговорота воды на Земле, физических основ гидрологических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География сферы обслуживания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать компетенции студентов в области управления рациональной организации и размещения предприятий и всей системы сферы обслуживания. Дисциплина направлена на изучение: экономической ценности ресурсов и условий сферы обслуживания, анализа экономических, социальных проблем территориальной дифференциации и пространственной организации сферы обслуживания, связанных с изменениями в технологии, экономике и образе жизни населения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География туризма Республики Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических умений по вопросам организации, планирования и проведения туристской деятельности на территории Казахстана. Дисциплина направлена на изучение: структуры, организации и руководства туризмом, ознакомление с вопросами организации и проведения туристских путешествий, формирование знаний об особенностях природы, истории, культуры и хозяйства родного края.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – показать значение курса в системе географических наук, отметить особое значение методической подготовки географов на современном этапе, когда грамотное решение задач рационального размещения производительных сил, природопользования, преобразования и охраны природы невозможно без комплексного географического подхода. Целью дисциплины является также изучение основных методов экономико-географических исследований, их классификаций и группировок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование систематических знаний о происхождении, свойствах, динамике и географическом распространении почв как естественноисторических образований, как объектов хозяйст-венного использования. Дисциплина направлена на изучение: почвы как компонента природно-антропогенного комплекса; процессов гипергенеза; основных факторов почвообразования; роли гумуса в процессах почвообразования и плодородия почв; закономерностей географического распределения почв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геохимия ландшафтов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является развитие пространственного воображения и формирование систематизированных знаний в области ландшафтоведения. Дисциплина направлена на изучение: особенностей состава и геохимических условий формирования различных типов пород и блоков земной коры, определений факторов, контролирующих формирование геохимических аномалий в различных системах, комплексов специальных карт с целью выявления геохимических особенностей территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 5

    Целью краеведения является бережное отношение к историческому и культурному наследию прошлого, потребность в сохранении и пропаганде памятников истории и культуры. Дисциплина направлена на изучение документов архивов, материалов и документов экспедиций, краеведческой литературы, воспоминаний и очевидцев исторических событий, литературных источников, организационных форм краеведения, истории развития краеведения, развития краеведения в родном крае.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география Центрального Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать представление о закономерностях природных комплексов Центрального Казахстана. Дисциплина направлена на изучение современных физико-географических условий и процессов, определяющих развитие и состояние естественных геосистем Сарыарки, ресурсного потенциала геосистем, разрабатывает основы природоохранных мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать представления и знания о закономерностях и взаимозависимости развития и размещения мирового хозяйственного комплекса. Дисциплина направлена на изучение хозяйственного и межотраслевых комплексов отдельных стран, региональных цивилизаций и макрорегионов, особенностей культур народов и стран, действия рыночного механизма, современных процессов транснационализации, глобализации и регионализации стран мира.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геофизика ландшафтов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать представление о комплексе наук, исследующих физическими методами строение Земли, природно-территориальные комплексы. Дисциплина направлена на изучение: физики твердой Земли (земную кору, мантию, жидкое внешнее и твердое внутреннее ядро), физики океанов, поверхностных вод суши (озер, рек, льдов) и подземных вод, а также физики атмосферы (метеорологию, климатологию, аэрономию).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Почвоведение
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование навыка проведения стандартных испытаний по определению показателей механических и агротехнических свойств почв и применения удобрений; определения типов почв; проведения лабораторных и полевых исследований почв. Дисциплина направлена на изучение: факторов почвообразования, структуры почвы, физико-механических свойств почвы, водных свойств и водного режима почвы, почвенной влаги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физико-географические проблемы
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать основные познавательные конфликты при изучении природы Земли, организованной в геосистемы и ландшафты. Дисциплина направлена на изучение: гносеологических противоречий в физической географии, развитие проблемно-ориентированного мышления, расширение теоретико-методологического кругозора, познание сущности конкретных проблем по основным направлениям ландшафтоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География современного мира
    Кредитов: 4

    «География современного мира» имеет целью подготовить студентов старших курсов, имеющих основные географические знания, полученные за 1-2 курсы к проблемному подходу к методологическим, теоретическим, научно-методическим и прикладным вопросам этой науки. «География современного мира» дает хорошую основу для практического усвоения географической науки в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География населения
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о демографических процессах, об основах этнографии, этнических процессах, о процессах расселения. Дисциплина направлена на изучение: особенностей демографической ситуации в мире, характера протекания этнических процессов, закономерностей передвижения населения по территории, особенностей условий и образа жизни населения различных территорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Земельные ресурсы Республики Казахстан и земельный кадастр
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является расширение и углубление знаний по теории науки, ознакомление студентов с основами земельных ресурсов и земельного кадастра Казахстана. Дисциплина направлена на изучение развития географического мышления, физико-географических, картографических, экономико-географических методов, методов оптимизации использования земельных ресурсов; основных принципов, методов и форм управления земельными ресурсами и земельными отношениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы рационального природопользования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать представление о системе природопользования, при которой достаточно полно используются добываемые природные ресурсы, обеспечивается восстановление возобновляемых природных ресурсов. Дисциплина направлена на изучение вопросов использования в полном объеме отходов производства, что позволяет значительно уменьшить загрязнение окружающей среды, на изучение комплекса различных мероприятий, направленных на обеспечение функционирования природных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая география с основами геополитики и природопользования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование систематических знаний о политической географии с основами геополитики и природопользования, раскрыть ее методологические основы как комплексной научной дисциплины. Дисциплина направлена на изучение: морской политической географии, военной географии, политического страноведения, лимологии, политической регионалистики, географической конфликтологии, электоральной географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Палеогеография
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование базовых знаний о происхождении и эволюции планеты Земля, ее географической оболочки во взаимодействии с окружающим пространством, как основы формирования современных ландшафтов. Дисциплина направлена на изучение: палеоландшафтов, палеогеографической шкалы, методов палеогеографии, методики палеогеографических реконструкций, методики составления палеогеографических карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Основной целью преподавания дисциплины «Историческая география» является изучение истории мировых географических открытий и исследований с античного времени до наших дней. Основные задачи курса: рассмотреть развитие географических идей; формировать представления о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных и общественных дисциплин; изучить историю географических открытий; показать историю формирования современной политической карты мира, современного мирового хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономико-географические основы природопользования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение проблем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Дисциплина направлена на изучение вопросов теории и практики оценки природных ресурсов, классификации, экономических проблем рационального природопользования. В современных условиях развития рыночных отношений особую значимость приобретает знание экономики государства, природно-ресурсного потенциала, развитие и размещение отраслей специализации рыночной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География агропромышленного комплекса Республики Казахстана в условиях рыночной экономики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование расширенних и углубленних знаний о теории науки, земельных ресурсов и агропромышленного комплекса Казахстана, географического мышления. Дисциплина направлена на изучение географии агропромышленного комплекса Казахстана в условиях рыночной экономики и является частью фундаментальной науки – экономической и социальной географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономико-географические проблемы
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование основных экономико-географических проблем, связанных со многими общепрофессиональными дисциплинами, системных представлений об актуальных проблемах экономической географии. Дисциплина направлена на изучение: методологических основ экономической географии; экономико-географические гипотезы, концепции, учения и теории; основные понятия, законы и закономерности современной экономической географии; основные проблемы развития экономической географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География сельского хозяйства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать и систематизировать знания о развитии, размещении сельскохозяйственных объектов разного типа в пространстве, причинах и факторах такого размещения. Дисциплина направлена на изучение: структуры и продуктивности земельного фонда; особенностей сельского хозяйства как отрасли, методологических основ региональных агроэкономических исследований, функциональной роли сельского хозяйства в развитии национальных экономик различных стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует актуальные знания современной истории Казахстана, философии, прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях латинской графики Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества

  • Код ON2

    Применяет подходы к изучению природных и природно-антропогенных геосистем различного ранга, принципами рационального использования ресурсов. Осваивает номенклатуру физико-географических названий, общую характеристику природных условий, народнохозяйственного комплекса Казахстана, экономико-географические особенности отдельных регионов страны, взаимосвязи компонентов, явлений и процессов в природных комплексах и ТПК. Решает проблемы геологии путем интеграции фундаментальных разделов дисциплины. Умеет работать с топографическими картами, геодезическим и другим полевым оборудованием в проектно-производственной деятельности

  • Код ON3

    Знает теоретические закономерности в области охраны атмосферы, основами управления в сфере использования климатических ресурсов и навыками планирования и организации полевых и камеральных работ. Определяет географические объекты и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях, способен выявлять взаимосвязи природных компонентов в географических комплексах.Применяет профессиональные навыки и умения для составления физико-географическую характеристику природной среды. Проводит комплексные географические исследования отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников.

  • Код ON4

    Выявляет и объясняет особенности демографической ситуации, характер протекания этнических процессов, закономерности передвижения населения территории, характер расселения и его динамику. Применяет базовые знания в области исторической географии и методы географических исследований. Осуществляет навыки чтения геоморфологических карт и проведения геоморфологических исследований.

  • Код ON5

    Устанавливает особенности природных и социально-экономических факторов развития АПК Казахстана, особенности его функциональноотраслевой структуры Знает теоретическую основу экономической, социальной и политической географии и умеет их использовать в географических исследованиях

  • Код ON6

    Применяет технологии в области аэрокосмических методов исследования в географии, геоэкологии, общегеографическом и тематическом картографировании Знает методы научно-исследовательской работы, владеет технологиями профессиональной деятельности в сфере научных исследований

  • Код ON7

    Обладает систему основных знаний в области современной биогеографии, пространственные закономерности распределения экологических условий существования жизни на Земле Знает методы физико-географического районирования территории для организации рационального природопользования и решения физико-географических проблем

  • Код ON8

    Умеет применять на практике базовые и теоретические знания по географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и развития. Знает теоретические и научно-прикладные основы современных направлений социальной географии, географии человека, политической географии и геополитики Знает теоретические и практические проблемы гидрологии, метеорологии и климатологии, понимает перспективы использования знаний с учетом решаемых профессиональных задач

  • Код ON9

    Знает общие закономерности и основные единицы территориальной топонимической системы принципы топонимического анализа Определяет закономерности размещения туристических объектов, составляющие теоретическое ядро современной рекреационной географии. Определяет сущность методов научно-исследовательской работы, владеет технологиями географической деятельности в сфере научных исследований

  • Код ON10

    Имеет способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета физических, экономических и социально-экономических показателей. Разбирается в геохимии ландшафтов, умеет сформулировать актуальные проблемы геофизики ландшафтов. Приобретает более глубокие профессиональные навыки, необходимые при решении конкретных профессиональных задач в видах научно-исследовательской, проектно-экономической, аналитической и организационно-управленческой деятельности.

  • Код ON11

    Знает теоретические основы природопользования. Осуществлияет методику оценки земельных ресурсов для решения экономико-географической и геоэкологической задач, знает размещения сельского хозяйства

  • Код ON12

    Демонстрирует знание и понимание о ландшафтах Земли, умеет классифицировать антропогенные ландшафты. Применяет методику полевого описания факторов почвообразования с принципами генетической классификации почв, имеет представление о географии почв

Top