7M01104 Дополнительное образование в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих научно-практическими основами преподавания в сфере дополнительного образования, в национальных и региональных образовательных учреждениях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Образовательные кейсы ученических профилей
Использование кейс технологии в обучении руководителей допобразования. Система обучающих кейсов. Погружение в ситуацию как способ понимания (кейс-метод в образовании). Образовательный процесс коммуникативно-деятельностного подхода, технологий Школы понимания, ситуационного способа организации учебного процесса. Опыт деятельности творческой группы педагогов, посвящѐнный модификациям в применении кейс-метода в разных предметных областях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Элементы смешанной реальности в современной школе
Перспектива новейших технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере инновационного развития образовательных услуг дополнительном образовании. Актуальность проблематики развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в разные области общественной деятельности. Практические применения данных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дополнительное образование в современном мире
Проблемы современной системы дополнительного образования. Система дополнительного образования РК. Аналитика главных проблем системы дополнительного образования в современных исследованиях дополнительного образования. Проблемы теоретического анализа исследований работ отечественных учёных в области дополнительного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровни научного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление образовательными процессами
Ключевые функции менеджмента. Целеполагание и планирование в деятельности дополнительного образования. Реализация процессного подхода к управлению организацией. Алгоритмичность (структура) деятельности. Процессы образовательной организации как кросс-культура ученических профилей. Управленческие модели, собственные индивидуальные и групповые технологии общего дополнительного образования, опираясь на отечественный и зарубежный опыт в сфере менеджмента
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальный мир нового поколения
Технологии VR и AR программы иммерсивного обучения (immersive education). Использование современных информационных технологий в процессе обучения, внутри различных виртуальных миров и симуляций, в игровой форме. Повышение вовлеченности, коммуникаций между обучаемыми и интереса к предмету.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и технологии научных исследований
Научно-педагогическое исследование: теория и методология. Методология педагогики: сущность, функции, основные понятия. Проблема и тема психолого-педагогических исследований. Система методов психолого-педагогических исследований. Теоретические и эмпирические методы психолого-педагогических исследований. Этапы методов исследования: от постановки научной проблемы до статистической и качественной обработки материалов и оформления полученных результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система дополнительного образования в РК
Проблемы формирования новой образовательной системы РК. Национальная система квалификаций. Задачи школьного образования. Задачи профессионального образования РК.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модель обучающихся в дополнительном образовании
Стратегия развития воспитания - новые ориентиры воспитательной деятельности. Современный подход и приоритеты обновления воспитательной деятельности. Условия повышения эффективности социальных институтов в организации воспитательной деятельности в дополнитнльном образовании. Организация стратегического управления через проектную деятельность как анализ модели поведения ребенка в дополнительном образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная компетентность в дополнительном образовании
Модель формирования профессиональных компетенций современных педагогических кадров в системе дополнительного образования. Профессиональная компетентность педагогических кадров, реализующих программы системы дополнительного образования (гуманистический подход к воспитанию и креативности мышления педагога, Потенциал воспитательной среды программ ДОД на основе полисубъектного взаимодействия, компонент толерантности, коррективы в структуру управления системой дополнительного образования, подготовка и повышение квалификации педагогов, работающих в системе ДОД).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мультимедийные образовательные технологии
Мультимедийные обучающие технологии – совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения – носителей информации (ДСО). Преобразование информации (звука и изображения) из аналоговой в цифровую (дискретную) форму. Мультимедийный компьютер (укомплектованный звуковой стереокартой, приводом DVD/CD-ROM, звуковыми стереоколонками, микрофоном, видеокартой). Телетюнеры и радиотюнеры (платы телеприемника и радиоприемника), позволяющие принимать телепередачи и радиопередачи. Устройства ввода видеоизображений в компьютер.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы интегрированного обучения в дополнительного образования
Основы интегрированного обучения. Теоретические и практические аспекты социально-образовательной интеграции обучения в дополнительном образовании. Зарубежный и отечественный опыт интегрированного обучения в условиях общеобразовательного учреждения (в интегрированных классах и классах коррекционно-педагогической поддержки). Актуальность внедрения интегрированного обучения в педагогическую практику. Опыт социально-образовательной интеграции и гуманистические тенденций обучения в дополнительном образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Воспитательный потенциал дополнительного образования
Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности. Воспитательный потенциал дополнительного образования. Популяризация и эффективная реализация воспитательных компонентов (традиционные культуры как эстетические, нравственные и семейные, ценностей и норм поведения) в информационном пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогический дизайн
Разработка методик дистанционного обучения путем внедрения современных информационных технологий. Педдизайн -материал обучения и инструмент передачи знаний в дополнительном образовании. Педагогический дизайн и проектирование: принципы, задачи, модели. Принципы педагогического дизайна (по теории обучения Робертом Ганье). Модель ADDIE - стандарт проектирования дополнитнльного образовани с использованием правил педагогического дизайна.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Curriculum Theory
Теория учебного плана - Curriculum theory. Теория учебного плана (CT) - учебная дисциплина, посвященная изучению и формированию образовательной учебной программы. Различные школы теории учебных программ как реакция на классицизм.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Международные и сравнительные исследования в области образования
Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, ICCS, ICILS, PIRLS, TALIS, PIAAC) как инструмент выявления эффективности образовательных систем в разных странах. Сравнительные исследования качества образования: стратегия международного сотрудничества. Международное сотрудничество и национальные системы образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Classroom Management
Принципы управления классом (Classroom Management). Активная дисциплина - основа эффективного управления классом. Абстрактное мышление, анализ, синтез, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Генерация знаний дополнительного образования
Дисциплина включает изучение методологии научного познания и творчества, планирования и этапов научного исследования, методов поиска, накопления и систематизации научной информации, этика научных исследований. Социально-экономический способ производства знаний. Подход к производству знаний как товара. Значимость функции трансляции «социального опыта».
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Использование цифровых технологии в обучении
Интернет-приложение под Windows. образовательное ПО для интерактивной доски. Электронный классный журнал и учебно-информационная система, встроенная медиатека. Практические опыты и виртуальные физические процессы, необходимые навыки и умения для получения информационно-цифровой компетентности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Разработка стартап-проектов в дополнительном образовании
Особенности образовательных стартапов. Education Technology (EdTech) – мировые инвестиции, платформы и приложений. Coursera - онлайн-образования. Образовательные стартапы — это обучение программированию и использованию IT-технологий. Разработка управленческого стартап-проекта. Паспорт управленческого стартап-проекта, план мероприятий управленческого стартап-проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проектирование содержания дополнительного образования
Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности. Нормативные и методические основания разработки дополнительных общеразвивающих программ. Целевые ориентиры дополнительного образования. Статус дополнительной общеобразовательной программы. Лицензирование дополнительного образования. Требования к условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в обучении
Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой педагогики. Предпосылки и цели внедрения новых образовательных моделей. Инструменты и методы, которые позволяют оцифровать образовательную среду школьников. Формирование новых цифровых компетенций у учителей. Закономерности и тенденции цифровизации дополнительного образования. Формирование и внедрение новой «цифровой» модели дополнительного образования - создание адаптивных и гибких педагогических условий с использованием последних достижений науки и техники.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
Результаты обучения
- руководствуется в понимании глобальных проблем цивилизации и совершенствовании коммуникативных устных форм и письменных навыков профессионального иностранного языка знаниями современной философии науки и теоретико-методологическими основами педагогики и психологии
- использует в профессиональной деятельности методологическую основу дополнительного образования, современные достижения психолого-педагогических исследований для развития индивидуальных качеств обучающихся
- ориентируется в актуальных проблемах современного дополнительного образования в РК и зарубежом и использует в учебном процессе образовательные кейсы ученических профилей
- конструирует управленческие модели, собственные индивидуальные и групповые технологии общего дополнительного образования, опираясь на отечественный и зарубежный опыт в сфере менеджмента
- применяет современные средства программного обеспечения для реализации смешанной реальности в современном дополнительном образовании, позволяет повышать квалификацию и общаться в «виртуальных аудиториях», проектирует общеразвивающие программы, учитывая целевые и воспитательные ориентиры дополнительного образования
- анализирует инструментальные особенности, ориентированные на интенсификацию педагогического дизайна, мультимедийных и цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала личности
- аргументирует результаты разработки и организации стартап-проектов, генерации знаний в дополнительном образовании
- прогнозирует возможности функциональной грамотности соответствующие требованиям международных и сравнительных исследовании в области дополнительного образования
Похожие ОП
7M01104 Менеджмент в образовании HN
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01104 Психологическое сопровождение цифрового образования
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01104 (IP) Исследования в образовании
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01104 Дизайн программ обучения (IP)
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01104 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
7M01104 Дизайн программ обучения (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01104 (IP) Исследования в образовании
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01104 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
7M01104 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01104 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01104 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)