7M01104 Дополнительное образование в КазНЖПУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих научно-практическими основами преподавания в сфере дополнительного образования, в национальных и региональных образовательных учреждениях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
Образовательные кейсы ученических профилей
Кредитов: 5Использование кейс технологии в обучении руководителей допобразования. Система обучающих кейсов. Погружение в ситуацию как способ понимания (кейс-метод в образовании). Образовательный процесс коммуникативно-деятельностного подхода, технологий Школы понимания, ситуационного способа организации учебного процесса. Опыт деятельности творческой группы педагогов, посвящѐнный модификациям в применении кейс-метода в разных предметных областях
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Элементы смешанной реальности в современной школе
Кредитов: 5Перспектива новейших технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере инновационного развития образовательных услуг дополнительном образовании. Актуальность проблематики развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в разные области общественной деятельности. Практические применения данных технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Дополнительное образование в современном мире
Кредитов: 5Проблемы современной системы дополнительного образования. Система дополнительного образования РК. Аналитика главных проблем системы дополнительного образования в современных исследованиях дополнительного образования. Проблемы теоретического анализа исследований работ отечественных учёных в области дополнительного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровни научного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управление образовательными процессами
Кредитов: 5Ключевые функции менеджмента. Целеполагание и планирование в деятельности дополнительного образования. Реализация процессного подхода к управлению организацией. Алгоритмичность (структура) деятельности. Процессы образовательной организации как кросс-культура ученических профилей. Управленческие модели, собственные индивидуальные и групповые технологии общего дополнительного образования, опираясь на отечественный и зарубежный опыт в сфере менеджмента
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Виртуальный мир нового поколения
Кредитов: 5Технологии VR и AR программы иммерсивного обучения (immersive education). Использование современных информационных технологий в процессе обучения, внутри различных виртуальных миров и симуляций, в игровой форме. Повышение вовлеченности, коммуникаций между обучаемыми и интереса к предмету.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и технологии научных исследований
Кредитов: 5Научно-педагогическое исследование: теория и методология. Методология педагогики: сущность, функции, основные понятия. Проблема и тема психолого-педагогических исследований. Система методов психолого-педагогических исследований. Теоретические и эмпирические методы психолого-педагогических исследований. Этапы методов исследования: от постановки научной проблемы до статистической и качественной обработки материалов и оформления полученных результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Система дополнительного образования в РК
Кредитов: 5Проблемы формирования новой образовательной системы РК. Национальная система квалификаций. Задачи школьного образования. Задачи профессионального образования РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Модель обучающихся в дополнительном образовании
Кредитов: 5Стратегия развития воспитания - новые ориентиры воспитательной деятельности. Современный подход и приоритеты обновления воспитательной деятельности. Условия повышения эффективности социальных институтов в организации воспитательной деятельности в дополнитнльном образовании. Организация стратегического управления через проектную деятельность как анализ модели поведения ребенка в дополнительном образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Профессиональная компетентность в дополнительном образовании
Кредитов: 5Модель формирования профессиональных компетенций современных педагогических кадров в системе дополнительного образования. Профессиональная компетентность педагогических кадров, реализующих программы системы дополнительного образования (гуманистический подход к воспитанию и креативности мышления педагога, Потенциал воспитательной среды программ ДОД на основе полисубъектного взаимодействия, компонент толерантности, коррективы в структуру управления системой дополнительного образования, подготовка и повышение квалификации педагогов, работающих в системе ДОД).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мультимедийные образовательные технологии
Кредитов: 5Мультимедийные обучающие технологии – совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения – носителей информации (ДСО). Преобразование информации (звука и изображения) из аналоговой в цифровую (дискретную) форму. Мультимедийный компьютер (укомплектованный звуковой стереокартой, приводом DVD/CD-ROM, звуковыми стереоколонками, микрофоном, видеокартой). Телетюнеры и радиотюнеры (платы телеприемника и радиоприемника), позволяющие принимать телепередачи и радиопередачи. Устройства ввода видеоизображений в компьютер.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы интегрированного обучения в дополнительного образования
Кредитов: 5Основы интегрированного обучения. Теоретические и практические аспекты социально-образовательной интеграции обучения в дополнительном образовании. Зарубежный и отечественный опыт интегрированного обучения в условиях общеобразовательного учреждения (в интегрированных классах и классах коррекционно-педагогической поддержки). Актуальность внедрения интегрированного обучения в педагогическую практику. Опыт социально-образовательной интеграции и гуманистические тенденций обучения в дополнительном образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Воспитательный потенциал дополнительного образования
Кредитов: 5Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности. Воспитательный потенциал дополнительного образования. Популяризация и эффективная реализация воспитательных компонентов (традиционные культуры как эстетические, нравственные и семейные, ценностей и норм поведения) в информационном пространстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогический дизайн
Кредитов: 5Разработка методик дистанционного обучения путем внедрения современных информационных технологий. Педдизайн -материал обучения и инструмент передачи знаний в дополнительном образовании. Педагогический дизайн и проектирование: принципы, задачи, модели. Принципы педагогического дизайна (по теории обучения Робертом Ганье). Модель ADDIE - стандарт проектирования дополнитнльного образовани с использованием правил педагогического дизайна.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Curriculum Theory
Кредитов: 6Теория учебного плана - Curriculum theory. Теория учебного плана (CT) - учебная дисциплина, посвященная изучению и формированию образовательной учебной программы. Различные школы теории учебных программ как реакция на классицизм.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Международные и сравнительные исследования в области образования
Кредитов: 6Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, ICCS, ICILS, PIRLS, TALIS, PIAAC) как инструмент выявления эффективности образовательных систем в разных странах. Сравнительные исследования качества образования: стратегия международного сотрудничества. Международное сотрудничество и национальные системы образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Classroom Management
Кредитов: 6Принципы управления классом (Classroom Management). Активная дисциплина - основа эффективного управления классом. Абстрактное мышление, анализ, синтез, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Генерация знаний дополнительного образования
Кредитов: 6Дисциплина включает изучение методологии научного познания и творчества, планирования и этапов научного исследования, методов поиска, накопления и систематизации научной информации, этика научных исследований. Социально-экономический способ производства знаний. Подход к производству знаний как товара. Значимость функции трансляции «социального опыта».
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Использование цифровых технологии в обучении
Кредитов: 6Интернет-приложение под Windows. образовательное ПО для интерактивной доски. Электронный классный журнал и учебно-информационная система, встроенная медиатека. Практические опыты и виртуальные физические процессы, необходимые навыки и умения для получения информационно-цифровой компетентности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Разработка стартап-проектов в дополнительном образовании
Кредитов: 5Особенности образовательных стартапов. Education Technology (EdTech) – мировые инвестиции, платформы и приложений. Coursera - онлайн-образования. Образовательные стартапы — это обучение программированию и использованию IT-технологий. Разработка управленческого стартап-проекта. Паспорт управленческого стартап-проекта, план мероприятий управленческого стартап-проекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проектирование содержания дополнительного образования
Кредитов: 5Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности. Нормативные и методические основания разработки дополнительных общеразвивающих программ. Целевые ориентиры дополнительного образования. Статус дополнительной общеобразовательной программы. Лицензирование дополнительного образования. Требования к условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Цифровые технологии в обучении
Кредитов: 6Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой педагогики. Предпосылки и цели внедрения новых образовательных моделей. Инструменты и методы, которые позволяют оцифровать образовательную среду школьников. Формирование новых цифровых компетенций у учителей. Закономерности и тенденции цифровизации дополнительного образования. Формирование и внедрение новой «цифровой» модели дополнительного образования - создание адаптивных и гибких педагогических условий с использованием последних достижений науки и техники.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
руководствуется в понимании глобальных проблем цивилизации и совершенствовании коммуникативных устных форм и письменных навыков профессионального иностранного языка знаниями современной философии науки и теоретико-методологическими основами педагогики и психологии
-
Код ON2
использует в профессиональной деятельности методологическую основу дополнительного образования, современные достижения психолого-педагогических исследований для развития индивидуальных качеств обучающихся
-
Код ON3
ориентируется в актуальных проблемах современного дополнительного образования в РК и зарубежом и использует в учебном процессе образовательные кейсы ученических профилей
-
Код ON4
конструирует управленческие модели, собственные индивидуальные и групповые технологии общего дополнительного образования, опираясь на отечественный и зарубежный опыт в сфере менеджмента
-
Код ON5
применяет современные средства программного обеспечения для реализации смешанной реальности в современном дополнительном образовании, позволяет повышать квалификацию и общаться в «виртуальных аудиториях», проектирует общеразвивающие программы, учитывая целевые и воспитательные ориентиры дополнительного образования
-
Код ON6
анализирует инструментальные особенности, ориентированные на интенсификацию педагогического дизайна, мультимедийных и цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала личности
-
Код ON7
аргументирует результаты разработки и организации стартап-проектов, генерации знаний в дополнительном образовании
-
Код ON8
прогнозирует возможности функциональной грамотности соответствующие требованиям международных и сравнительных исследовании в области дополнительного образования
7M01104 Педагогика и психология
МагистратураКокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогика и психология
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогика и психология
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогические измерения
МагистратураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Менеджмент в образовании HN
МагистратураУниверситет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогика и психология (УрФУ)
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогические измерения 2
МагистратураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Психологическое сопровождение цифрового образования
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Тьютор в образовании
МагистратураЕвразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский